Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
30.05.2019
Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса
Данный курс направлен на привитие интереса, расширение знаний учащихся, повышение и углубление уровня математической подготовки. Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его путем включения более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Ф Углуб- 9.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18 г. _______      Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ______Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18 г. __________Цаберт И.П. Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса МКОУСОШ № 17 р.п. Юрты на 2018 – 2019 учебный год. Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория. 2018­2019 учебный год Рабочая программа факультативного курса 9класса «Углубление основного курса  математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты.       Основная задача обучения математике в школе ­ обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   изучения   смежных дисциплин и продолжения образования.       Данный   курс   направлен   на   привитие   интереса,   расширение   знаний   учащихся,   повышение   и углубление уровня математической подготовки. Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его путем включения более   сложных   задач,   исторических   сведений,   материала   занимательного   характера   при минимальном   расширении   теоретического   материала.   Тематика   задач   не   выходит   за   рамки основного   курса,   но   уровень   их   трудности   ­   повышенный,   существенно   превышающий обязательный.   Особое   место   занимают   задачи,   требующие   применения   учащимися   знаний   в незнакомой (нестандартной) ситуации.       Стоит   отметить,   что   навыки   в   решении   уравнений,   неравенств,   преобразование   графиков функций, решение планиметрических задач с применением тригонометрии совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических олимпиадах, но и хорошо подготовиться к сдаче экзамена в 9 классе, и дальнейшему обучению математики.         Материал   данного   курса   содержит   «нестандартные»   методы,   которые   позволяют   более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, параметр. Наряду с основной задачей   обучения   математики   ­   обеспечением   прочного   и   сознательного   овладения   учащимися системой   математических   знаний   и   умений,   данный     курс   предусматривает   формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбору профиля обучения.        Учебный  план  МКОУ  СОШ   №  17 р.п.  Юрты,  реализующий  программу  Основного общего образования  в предметной области «Математика» на   изучение факультативного курса 9 класса «Углубление основного курса  математики» отводит 1 час в неделю в течение года обучения, всего 34 часа. 1. Результаты освоения факультативного курса. В результате освоения программы факультативного курса «За страницами учебников математики»  формируются следующие УУД: личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,   выстраивать  аргументацию,  приводитьпримеры  и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 2  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач решений, рассуждений. Метапредметные результаты:  способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач;  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;  способности   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли  участников,  взаимодействовать   и  находить  общие  способы  работы;  умения работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   слушать   партнера;   формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;  формирование учебной и общепользовательской компетентности в области   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ использования компетентности);  первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники;  развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни;  умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Регулятивные:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных ипознавательных задач;   умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для 3 решения учебных математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. В результате проведения занятий выпускник научится:   точно   и   грамотно   формулировать   теоретические   положения   и   излагать   собственные рассуждения в ходе решения заданий;  уверенно решать    линейные, квадратные уравнения и неравенства;   преобразовывать и строить графики функций;  применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач;  уметь определять  тип задачи, знать особенности методики её решения,  использовать  при решении различные способы;  решать уравнения, неравенства, задачи повышенной сложности. 2.Содержание факультативного курса. Тема №1. Метод математической индукции. Метод математической индукции. Квадрат многочлена. Перестановки и сочетания.  Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. Методы обучения: лекция, выполнение тренировочных упражнений. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач. Тема №2. Преобразования графиков функций. Преобразования графиков функций: параллельные переносы, растяжение и сжатие  вдоль координатных осей. Чтение свойств функций по графику. Построение графиков  функций, включающих различные комбинации «модуля». Методы обучения: лекция, математический практикум, выполнение тренировочных  упражнений. Формы контроля: семинарское занятие, проверка самостоятельно решенных задач. Тема №3. Методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств. Методы   решения   рациональных   уравнений   (разложение   на   множители,   введение новой   переменной).  Методы   решения   систем   уравнений.   Неравенства,   содержащие знак модуля. Методы обучения: лекция, выполнение тренировочных упражнений. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач. Тема №4. Решение планиметрических задач. Решение планиметрических задач.  Формы   организации   занятий: исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов. Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.  лекции,   практические   занятия,   викторины,  уроки   ­ 3. Тематическое планирование. № 1 2 3 4 тема Метод математической индукции. Преобразования графиков функций. Методы решения уравнений, систем уравнений,  неравенств. Решение планиметрических задач. Итого количество часов 5 7 15 7 34 4 тема занятия Календарно­тематическое планирование. количество часов дата по плану по факт у  Метод математической индукции. Лекция  Тема №1. Метод математической индукции. 5 1 1 2 Метод математической индукции. Практикум. 1 1 3 1 4 1 5 7 Тема №2. Преобразования графиков функций. 6 Преобразования графиков функций: параллельные переносы, 1 1 7 Преобразования графиков функций: растяжение и сжатие  Квадрат многочлена Перестановки и сочетания. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. вдоль координатных осей. 8 Построение графиков функций.  9 Чтение свойств функций по графику. 10 Построение графиков функций, включающих различные  комбинации «модуля». Лекция 11 Построение графиков функций, включающих различные  комбинации «модуля». Практикум. 12 Построение графиков функций, включающих различные  комбинации «модуля». Практикум. Тема   №3.   Методы   решения   уравнений,   систем   уравнений, неравенств. 13 Методы   решения   рациональных   уравнений   (разложение   на множители) 1 1 1 1 1 15 1 14 Методы   решения   рациональных   уравнений   (введение   новой 1 переменной) 15 Практикум по решению уравнений. ОГЭ – 2018  16 Методы решения систем уравнений. Лекция  17 Методы решения систем уравнений. Практикум 18 Системы уравнений в заданиях ОГЭ. 19 Системы уравнений в заданиях ОГЭ. 20 Уравнения с модулем. Лекция. 21 Уравнения с модулем. Практикум. 22 Неравенства, содержащие знак модуля. Лекция. 23 Неравенства, содержащие знак модуля. Практикум. 24 Линейное уравнение с параметром. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 25 Квадратное уравнение с параметром. 26 Решения уравнений с параметром. Практикум. 27 Решение заданий ОГЭ. Тема №4. Решение планиметрических задач. 28 Задачи на вычисление различных элементов треугольника. 29 Задачи на вычисление различных элементов треугольника. 30 Решение планиметрических задач методом координат. 31 Решение планиметрических задач методом координат. 32 Подобие треугольников. 33 Подобие треугольников. 34 Применение тригонометрических формул при решении задач   1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 7

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса «Углубление основного курса  математики» для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019