Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
24.03.2017
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса занимающихся по программе "Школа 2100". С целью повысить интерес к предмету, развить логическое мышление и счётные навыки учащихся третьего класса. Факультативные занятия проводятся один раз в неделю. Программа расчитана на средний уровень подготовки учащихся.
Урманова О.В. Рабочая программа факультатив Занимательная математика.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

 имени Героя Советского Союза Орехова Владимира Викторовича

г. Комсомольск – на – Амуре  Хабаровского края

 

Рассмотрено

Согласовано

Принято

Утверждаю

на заседании ШМО

Зам. директора по УВР

Педагогическим

Советом

Приказ №________

протокол №____

от ____________

Протокол № ______

от_______________

от___________________

_______________

Т.Ю. Халтурина

от________________

Директор_________

В.Ю. Малевская

Руководитель ШМО

В.П. Гентова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  факультативному курсу «Занимательная математика»

3 А класс

учитель: Урманова Ольга Витальевна

первая квалификационная категория

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

            Настоящая  программа разработана в соответствии с:

· Федеральным законом ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

· Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

· Основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

· Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

А также на основе государственной программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, авторской программы для начальной школы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  О.А.Холодовой, рекомендованной Министерством образования науки РФ, 2012 г. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Концепции  ФГОС второго поколения и предназначена для учащихся 3 класса.

 

               Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель курса: развитие математического образа мышления и устойчивого интереса к предмету «Математика».

Программа призвана способствовать решению следующих задач:

1.      Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.

2.      Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

3.      Научить решать текстовые задачи (занимательного, исторического характера), работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами.

4.      Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

5.      Создать условия для формирования и поддержания устойчивого  интереса к математике.

6.      Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю, 34 учебные недели). Изменения в  программу не внесены. 

 

 

            Актуальность программы факультативного курса «Занимательная математика».

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Предлагаемый факультатив разработан в соответствии ФГОС второго поколения и предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

            Новизна программы состоит в том, что данный факультативный курс дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти решения на практике, а также направлен на развитие познавательных процессов. Материал программы подобран и размещен в соответствии  с тематикой модулей.

            Значимость данного курса заключается в том, что изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.

Программа занятий строится с учетом компонентов данного подхода:

·                    мотивационный, на котором ставится учебная задача, с актуализацией ЗУН;

·                    планирование и организация деятельности, здесь нужны учебные действия с созданием ситуации успеха, именно на этом этапе вырабатываются УУД;

·                    самоконтроль и самооценка, такая последовательность необходима на любом системно - деятельностном уроке.

Цель курса: развитие математического образа мышления и устойчивого интереса к предмету «Математика».

Программа призвана способствовать решению следующих задач:

7.      Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.

8.      Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

9.      Научить решать текстовые задачи (занимательного, исторического характера), работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами.

10.  Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

11.  Создать условия для формирования и поддержания устойчивого  интереса к математике.

12.  Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Программа факультатива рассчитана на  год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 35 часов в течение года.

            Работа факультативного курса строится на принципах:

·         Регулярности – еженедельно;

·         Параллельности – 1) проведение факультативных занятий в значительной степени близко к урокам. Сходство занятий определяется организационной формой коллективной учебной работы, когда учитель ведет занятие с группой учащихся, проводит необходимые пояснения, спрашивает учащихся. При этом целесообразно учащимся предоставлять собственные суждения по обсуждаемому вопросу. 2) связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие учащихся.

·         Самостоятельности – значительная часть практического материала выполняется учащимися самостоятельно.

·         Вариативности и самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.

    В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Описание разделов программы

 

Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, энциклопедическими сведениями в математических заданиях. Задания с природоведческим и историческим сюжетом позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

·                    уроки - исследования,

·                    ролевые игры,

·                    уроки - путешествия,

·                    уроки –праздники.

Основные виды деятельности учащихся:

·                    решение занимательных и игровых задач;

·                    оформление математических газет;

·                    знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

·                    проектная деятельность

·                    самостоятельная работа;

·                    работа в парах, в группах;

·                    творческие работы

Требования к уровню усвоения курса

Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года могут научиться:

·                    находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

·                    оценивать логическую правильность рассуждений;

·                    распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

·                    решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

·                    уметь составлять занимательные задачи;

·                    применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

·                    применять полученные знания при построении геометрических фигур и использованием линейки и циркуля.

Сформированные действия

В ходе реализации программы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

·                    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·                    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·                    Планировать (составлять план своей деятельности);

·                    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·                    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·                    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

·                                             простое наблюдение,

·                                             проведение математических игр,

·                                             опросники,

·                                             анкетирование

·                                             психолого-диагностические методики.

Межпредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются связи:

·                                        с уроками изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;   

·                                        с уроками технологии: изготовление материала по темам проектов.

·                                        занятия-конкурсы на повторение практических умений,

·                                        занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

·                                   самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

·                                   участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

·                                   результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

·                                   активность,

·                                   аккуратность,

·                                   творческий подход к знаниям,

·                                   степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Проверка результатов проходит в форме:

·                                       игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

·                                       собеседования (индивидуальное и групповое),

·                                       опросников,

·                                       тестирования.

Метапредметные результаты:

·                    Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·                    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·                    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·                    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

·                    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·                    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-    косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка

Универсальные учебные действия:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата  с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются: — формирование умения рассуждать как компонента логической

грамотности; — освоение эвристических приёмов рассуждений; — формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; — развитие познавательной активности и самостоятельности

учащихся; — формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы; — формирование пространственных представлений и пространственного воображения; — привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 

        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Из истории математики (5 часов)

Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.

Раздел 2. Математика в играх (5 часов)

Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.

Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)

Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.

Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)

Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.

Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)

 Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы занятий

Виды неурочной деятельности

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Из истории математики

Познавательная ((беседы).Игровая.

5

3

2

2.

Математика в играх

Познавательная. Игровая.

5

3

2

3.

Геометрия вокруг нас

Познавательная. Игровая.

10

5

5

4.

Ах, этот мир задач…

Познавательная. Игровая.

8

4

4

5.

Очень важную науку постигаем мы без скуки!

Познавательная. Игровая.

6

3

3

 

                               

  Список  литературы для учителя

1.       Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. –

 М: Просвещение, 2012. 

3.      Лысова О.В. Сказочные задачи: 2 класс.//Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.20.  – М: Чистые пруды, 2008.

4.      Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. – М: Илекса, 2002.

5.      Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2002.

6.      Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М: Знание, 1993.

7.      Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 3скласса четырёхлетней начальной школы. - М: Просвещение, 1987.

8.      Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1975.

9.      Игнатьев В.А. Сборник арифметических задач повышенной трудности. - М: Просвещение,

                   Список литературы для учащихся:

1.      Кочурова Е.Э. Программа факультативного курса «Занимательная математика». М.: Росткнига, 2012.

2.      Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-10 лет (2 класс). Курс «РПС». М.: Росткнига, 2012.

3.      Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-10 лет). - Методическое пособие, 3 класс. Курс «РПС». М.: Росткнига, 2012 .

4.      Дик Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

5.      Вахновецкий Б.А. Логическая  математика  для младших школьников. М.: Новый учебник, 2010.

6.      Зак А. 500  занимательных  логических задач для школьников. М.: Юнвес, 2002.

7.      Левитас Г.Г. Нестандартные задачи 1-4 классы. М.: Илекса, 2013.

8.      Лихтарников Л.М. Числовые ребусы. СПб.: Лань, Мик, 1996.

9.      Савин А.П. Математические миниатюры. М.: Детская литература, 1998.

10.  Сборник. Логические игры  и  задачи на уроках  математики. Ярославль: Академия развития, 1997.

11.  Сборник.  Занимательные  задачи для маленьких. М.: Омега, 1994.

12.  Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. СПб.: Лань, Мик, 1996.

 

 

Материально-техническая база

·                    Справочно-энциклопедическая литература.

·                    Детские книги разных типов из круга детского чтения.

·                    Компьютер.

·                    Мультимедийное оборудование.

·                    Слайды. Презентации.

 

 

 

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

8

7

11

8

34

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

 Характеристика учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

 Примечания

 

1 четверть – 8 ч

 

 

 

Раздел 1. Из истории математики (5 часов)

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

-

;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   

Определять цель деятельности на   с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Универсальные учебные действия:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

 

 

1

06.09

Как люди учились считать?

 

2

13.09

Римские цифры и как с ними работать

 

3

20.09

Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки

презентация

4

27.09

Пифагор и его школа

 

5

04.10

Первые учебники арифметики

 

 

Раздел 2. Математика в играх (5 часов)

 

6

11.10

Математические ребусы, их составление и разгадывание

 

7

18.10

Математические кроссворды

 

8

25.10

Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку

презентация

 

2 четверть – 7 ч

 

9/1

08.11

Математические фокусы

 

10/2

15.11

Урок-игра «Кто быстрее разгадает?»

 

 

Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)

 

11/3

22.11

Точки. Углы, виды углов

 

12/4

29.11

Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение

презентация

13/5

06.12

Лучи. Ломаная, виды ломаных

 

14/6

13.12

Треугольники. Виды треугольников

 

15/7

20.12

Треугольники. Проект «Ёлочка»

 

 

 

 

 

3 четверть -11

 

16/1

10.01

Простые задачи на построение

 

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, 

 

 

17/2

17.01

Многоугольники. Витраж. Мозаика

 

18/3

24.01

Многоугольники. Проект «Рыцарский замок»

презентация

19/4

31.01

Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка.

 

20/5

07.02

Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики»

 

 

Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)

 

21/6

14.02

Задачи в стихах

 

22/7

21.02

Старинные задачи. Как решать?

 

23/8

28.02

Решение логических задач

презентация

24/9

07.03

 Решение задач на принцип Дерихле

 

25/10

14.03

Задачи с многовариантными решениями

 

26/11

21.03

Задачи с многовариантными решениями на переливание.

 

 

4 четверть – 8 ч

 

27/1

04.04

Решение заданий международной игры «Кенгуру»

 

28/2

11.04

Решение  задач повышенной сложности

 

 

Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов

 

29/3

18.04

Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки

 

30/4

25.04

Логические познавательные задачки-шутки

 

31/5

03.05

Час математики «Необыкновенные приключения в стране  - Считалии»

 

32/6

10.05

Конкурс-игра «Юный эрудит»

 

33/7

16.05

Волшебная игра Танграм

 

34/8

23.05

Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики»

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся

Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся

Значимость данного курса заключается в том, что изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений

Значимость данного курса заключается в том, что изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений

Регулярности – еженедельно; ·

Регулярности – еженедельно; ·

Основные виды деятельности учащихся: · решение занимательных и игровых задач; · оформление математических газет; · знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; · проектная деятельность…

Основные виды деятельности учащихся: · решение занимательных и игровых задач; · оформление математических газет; · знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; · проектная деятельность…

Сформированные действия В ходе реализации программы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: ·

Сформированные действия В ходе реализации программы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: ·

Межпредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются связи: · с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; ·…

Межпредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются связи: · с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; ·…

Проверка результатов проходит в форме: · игровых занятий на повторение теоретических понятий ( конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др

Проверка результатов проходит в форме: · игровых занятий на повторение теоретических понятий ( конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий )

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий )

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива

Темы занятий Виды неурочной деятельности

Темы занятий Виды неурочной деятельности

Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников

Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников

Дата Тема занятия

Дата Тема занятия

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Раздел 1. Из истории математики (5 часов) описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой…

Раздел 1. Из истории математики (5 часов) описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017