РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
03.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), «Проектная деятельность и ИКТ» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.
Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника
проект и ИКТ +.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4 г.Дмитрова"
141800, Московская область, г.Дмитров, микрорайон им. Махалина, д.15, тел. 40440
Утверждено
Директор
МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова"
___________ Т.В.Малинникова
приказ №___ от «___»_____2017г.
на основе решения педагогического
совета протокол № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
по внеурочной деятельности
по курсу "Проектная деятельность и ИКТ"
3 «Б» КЛАСС
Автор:Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект». Развитие познавательных
способностей.
Составитель: учитель начальных классов
Шилова Татьяна Вячеславовна Дмитров, 2016 г.
1. Пояснительная записка
.
.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научнопознавательная
направленность), «Проектная деятельность и ИКТ» для 3 класса составлена на основе
ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и
авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников
Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных
способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаём./2012.
Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное,
прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов,
потребностей и склонностей каждого школьника.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала
учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
По учебному плану школы на предмет «Проектная деятельность и ИКТ» в 3 классе
отводиться 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
1.2.
Планируемые результаты
1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому
разделу
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы,
выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения
других).
2. Содержание учебного предмета «Проектная деятельность и ИКТ»
3 КЛАСС (34 ч)
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие
рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о
сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и
интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего
исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и
знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над какимлибо опытом или
занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные
решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у
ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами
рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной
самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое
мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим
опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам
создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и
продуктивно.
Содержание курса составляют следующие разделы:
введение;
способы мыслительной деятельности;
этапы работы в рамках исследования;
самостоятельные исследования;
защита результатов самостоятельных исследований.
Содержание программы занятий будет способствовать:
овладению учащимися навыками самостоятельной деятельности при поиске решений
научноисследовательских проблем;
саморазвитию и самовыражению;
осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов исследований;
востребованию творческого потенциала учеников;
получению учащимися новой информации, родственной творческому озарению; умению
сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных источников.
Основные разделы программы
что,
Считается,
получив возможность проводить собственные учебные
исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни
учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести
не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому
в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом
плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.
Кроме того, любая учебная деятельность, и проектноисследовательская здесь не может
быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она
предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.
Этапы проектноисследовательской деятельности:
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть
специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу
«концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности
заданий они усложняются от класса к классу.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы проведение учащимися самостоятельных исследований и
выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в
рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе
проектноисследовательской деятельности постепенно возрастает. Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две
предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления
процессом решения задач проектноисследовательского обучения (миникурсы,
конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок
должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет
услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных
исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная
ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки
ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка,
развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два
вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
3.Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4
Раздел
Введение.
Формирование
понятий
«проектная
деятельность»,
навыков
сотрудничества.
Основы проектной
деятельности.
Работа над
проектом.
Итоги работы над
проектом.
Колич
ество
часов
3
17
8
6
Планируемые образовательные результаты
учащихся (Характеристика основных видов
сотрудничество:
Учебное
деятельности ученика по разделу)
•
Определение способов контроля и оценки
деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен
результат?», «Правильно ли это делается?»);
определение причин возникающих трудностей, путей
их устранения; предвидение трудностей (ответ на
вопрос «Какие трудности могут возникнуть и
почему?»), нахождение ошибок в работе и их
исправление.
•
умение
договариваться, распределять работу, оценивать свой
вклад и общий результат деятельности
Овладение первоначальными умениями
•
хранения
передачи,
информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
•
Наблюдение объектов окружающего мира;
обнаружение изменений, происходящих с объектом
(по результатам наблюдений, опытов, работы с
информацией); устное описание объекта наблюдения.
Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта
(ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной
цели?»).
преобразования,
поиска,
3.1. Календарнотематическое планирование
Наименование разделов и тем
План
Коррекция
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы
02.09.2016
№
ур
ок
а
1 работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение задачи
Выбор темы твоего исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задач
Требования к паспорту проекта. Составление
паспорта проекта
Требование к составлению анкет для проекта.
Анкетирование
Требование к составлению анкет для проекта.
Анкетирование
Постер. Требования к созданию постера. Условия
размещения материала на постере
Практическая работа. Создание минипостера
Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Программы МРР. Анимация. Настройка анимации
09.09.2016
16.09.2016
23.09.2016
30.09.2016
07.10.2016
14.10.2016
21.10.2016
28.10.2016
11.11.2016
18.11.2016
25.11.2016
02.12.2016
09.12.2016
16.12.2016
23.12.2016
30.12.2016
13.01.2017
20.01.2017
27.01.2017
03.02.2017
10.02.201717.0
2.2017
24.02.2017
03.03.2017
10.03.2017
17.03.2017
24.03.2017
07.04.2017
14.04.2017
21.04.2017
2
3
4
5
6
7
8
9
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
10
11 Программа МРРMicrosoft Power Point Дизайн
12
13
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
Требования к компьютерной презентации.
Программа МРР.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в
работе с программой МРР
Практическое занятие. Составление первой
презентации по заданному тексту
Подготовка проектной документации к выступлению
на конкурсе. Обработка информации. Интервью.
Визитка
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы над проектом
Пожелания будущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто окружал и
поддерживал тебя в этом году.
Советы на лето от Мудрого дельфина)
Оформление презентации. Работа в компьютерном
классе.
Пробное выступление перед аудиторией.
Подготовка ответов на вопросы по теме проекта.
Тест «Добрые советы проектанту от мудрого
дельфина».
Изготовление визитки. Составление титульного
листа.
Самоанализ. Работа над ошибками.
Играем в учёных. Это интересно.
Конкурсы проектно – исследовательской
деятельности.
Памятка жюри конкурса. 32
33
34
Пробное выступление перед аудиторией.
Рефлексия после выступления.
Благодарственные рисункиоткрытки помощникам
твоего проекта.
28.04.2017
05.05.2017
12.05.2017
19.05.2017
26.05.2017
26.05.2017
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 20172018
учебный год.
3.2. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного
процесса
Учебнометодическое
Для обучающихся:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для
3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2016. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,
доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие:
«Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007. 159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое
пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и
умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Рекомендуемая литература для учителя:
1.
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная
деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение»,
2011. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева
Е.Е., 2010, 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников
[Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская
и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.:
«Народное образование». 2000, №7
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (612 лет). [Электронный ресурс] http://all
ebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskajajenciklopedija612.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный
ресурс] http://www.fsuexpert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова
[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
Компьютерная составляющая Компьютерная составляющая выложена на сайте Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/) в рамках ИУМК
«Информатика 1 – 4». Электронная версия книги для учителя размещена на сайте:
www.intedu.ru
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
www.schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.edu.ru – Федеральный образовательный портал
www.openclass.ru – Образовательный портал «Открытый класс»
Материальнотехническое обеспечение
Ноутбук
Проектор
Колонки
Экран
Электронная доска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) Проектная деятельность и ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.