Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»
Оценка 5

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
20.11.2018
Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»
Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Совершенствуйте речь» Количество часов в год: 48 часов Количество часов в неделю: 2 часа 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативные документы. 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год» 3. Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в письменной речи. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с. 4. Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год 5. Школьное положение о рабочей программе педагога. 1.2. Цель и задачи изучения предмета Цель данной программы - восполнить пробелы в обучении сочинению, реализовать интерес к творчеству, показать школьникам роль и место текстов ( сочинений) в их дальнейшей профессиональной деятельности. Программа рассчитана на 48 часов. Что такое школьное сочинение? Вы задумывались? Сочинение - это письменное высказывание на тему, пишется автором самостоятельно, создаётся определённый текст (содержание сочинения). Именно самостоятельности зачастую не хватает школьным сочинениям. Чаще всего учащиеся пытаются пересказать статьи школьного учебника или списать из разнообразных шпаргалок. Вместе с тем , умение создавать текст необходимо каждому культурному образованному человеку. Можно ли это умение сформировать? Конечно. Обучение сочинению не сводится к формированию у все: учащихся потребности в литературном творчестве, чтобы они начали писать стихи или рассказы, а формировать у них основные компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи. Работа над школьным сочинением обогащает и знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы (её образности, о произведении как художественном единстве о художественном пространстве и времени, о родах и жанрах литературы). Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся. Однако, в школьной практике отсутствует система обучения сочинению, особенно в среднем звене. У детей к 9 - му классу имеются определённые знания, сформированы необходимые умения, но чаще всего они школьниками не осознаются в системе, качество сочинений низкое. Отметим типичные недостатки школьных сочинений: -простой пересказ содержания статьи учебника, или подача чужого материала, полученного из Интернета; -неправильное (или поверхностное) раскрытие темы (сознание, расширение темы, оперирование фактами, не имеющим! отношения к теме и др.); -недостаточное владение фактическим материалом, анализировать произведения (ошибки в понимании идейно-тематического содержания и художественного своеобразия; невнимание к авторской позиции (как её искажение и др.); -бедность словарного запаса, штампы, обилие стилистических ошибок. Всё это говорит об отсутствии навыков и умении читать и анализировать художественное произведение. 1.3. Общая характеристика предмета Элективный предмет призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к сдаче экзаменов, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение , которое создается на основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Занятия по предмету не замещают уроки русского языка, а дополняет их, опираясь на межпредметные связи с литературой и другими предметами. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания. В экзаменационных материалах по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности. В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос о дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся. 1.4. Результат изучения предмета По окончании курса учащиеся должны: знать основные понятия теории сочинений разных жанров, уметь выбирать необходимый литературный материал для работы над сочинением, обладать навыками работы со справочным материалом, обладать умениями сопоставлять, сравнивать, обобщать, владеть коммуникативными навыками, владеть языковым потенциалом, умело использовать художественные средства языка, уметь писать творческие работы, сочинения разных жанров, оценивать свои творческие работы с точки зрения их речевой грамотности, композиционной выстроенности, тематического соответствия, жанровой соотнесённости. 1.5. Сведения об УМК.: Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в письменной речи. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с. 2.Основное содержание предмета 2.2. Краткое описание каждой темы. (название раздел и тем курса, содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы) 1.Соблюдение норм литературного языка. Фонетические нормы языка. Орфоэпические нормы языка. Морфемные нормы языка. Словообразовательные нормы языка. Лексические нормы языка. Орфографические нормы языка. Грамматические нормы языка. Пунктуационные нормы языка. Синтаксические нормы языка. 2. Изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речи. Метафора, эпитет и их роль в тексте. Олицетворение, сравнение и их роль в тексте. Гипербола, литота и их роль в тексте. Фразеология и её происхождение. Идиоматические выражения в тексте. 3. Трудный жанр: сочинение – рассуждение. Структура рассуждения. Тезис. Аргументирование. Заключение: вывод. 4. Сочинение на лингвистическую тему. 5. Сочинение по финальной фразе текста. 3. Требования к уровню подготовленности обучающегося По окончании курса учащиеся должны: знать основные понятия теории сочинений разных жанров, уметь выбирать необходимый литературный материал для работы над сочинением, обладать навыками работы со справочным материалом, обладать умениями сопоставлять, сравнивать, обобщать, владеть коммуникативными навыками, владеть языковым потенциалом, умело использовать художественные средства языка, уметь писать творческие работы, сочинения разных жанров, оценивать свои творческие работы с точки зрения их речевой грамотности, композиционной выстроенности, тематического соответствия, жанровой соотнесённости. 4. – 5. Используемая литература:  1. Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в письменной речи. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с. 2. Грекова Е. Алгоритм сочинения. - М.:3вонника, 1995. 3. Кожевников А. Ю. А Вы готовы к экзамену по литературе? - СПб:Сага, 2002. 4. Кохтеев Н. Н. Сочинение: над содержанием и языком. - М: Школа Пресс, 1994. 5. Морозова Н. П. Учимся писать сочинение. М., 1987. 6. Обернихина Г. А. Сочинение на литературную тему. - М.:Аркти, 1998. 7. Обучение написанию сочинений разных жанров Методические рекомендации /Под ред.Г.А.Обернихиной. - М , 2000. 8. Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. - М.,1995. 9. Секреты успеха / Сост.М.Н.Мещерякова. -М.,1995. 10. РусоваН.Ю.Как писать сочинения, изложения, диктанты. -Н.Новгород:Деком, 1996. 11. ЗининС.А., Зинина Е.А.Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература 9 класс - М.:Просвещение, 2002.
Развивайте дар речи.doc
Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Совершенствуйте речь» Количество  часов в год: 48 часов Количество часов в неделю: 2 часа Руководитель курсов: 1. Пояснительная записка 1.1.  Нормативные документы. 2. Федеральный   перечень   учебников, 1. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования: Приказ   МО   Российской   Федерации   №   1089   от   05.03.2004   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях,  на  2018/2019   учебный   год:  Приказ  Министерства   образования   и науки   Российской   Федерации  №   1067   от   19.12.2012  «Об   утверждении федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»  3. Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в письменной речи. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с.  4. Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год 5. Школьное положение о рабочей программе педагога. 1.2.  Цель и задачи изучения предмета Цель данной программы ­ восполнить пробелы в обучении сочинению, реализовать интерес   к   творчеству,   показать  школьникам   роль   и   место   текстов   (   сочинений)   в   их дальнейшей профессиональной деятельности. Программа   рассчитана   на  48   часов.  Что   такое   школьное   сочинение?   Вы задумывались?   Сочинение   ­   это   письменное   высказывание   на   тему,   пишется  автором самостоятельно, создаётся определённый текст (содержание сочинения). Именно самостоятельности зачастую не хватает школьным сочинениям. Чаще   всего   учащиеся   пытаются   пересказать   статьи  школьного   учебника   или списать из разнообразных шпаргалок. Вместе с тем , умение создавать текст необходимо каждому   культурному   образованному   человеку.   Можно   ли   это   умение  сформировать? Конечно. Обучение сочинению не сводится к формированию у все:  учащихся потребности в литературном творчестве, чтобы они начали писать стихи или рассказы, а формировать у них основные  компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и    разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной  письменной речи. Работа над школьным сочинением обогащает и знания учащихся о писателях, об особенностях   художественной   литературы   (её   образности,   о   произведении   как художественном единстве о художественном пространстве и времени, о родах и  жанрах литературы).   Происходит   развитие   образного   мышления   и  эмоциональной   отзывчивости учащихся. в Однако,     школьной система   обучения   сочинению,   особенно   в   среднем   звене.   У   детей   к   9   ­   му   классу необходимые умения,   но   чаще   всего   они   школьниками   не   осознаются   в   системе, качество сочинений низкое. сформированы   определённые отсутствует   знания,   имеются     практике     Отметим типичные недостатки школьных сочинений: ­простой   пересказ   содержания   статьи   учебника,   или   подача   чужого   материала,   полученного из Интернета; ­неправильное   (или   поверхностное)   оперирование фактами, не имеющим! отношения к теме и др.); ­недостаточное   владение   фактическим   материалом,  анализировать   произведения (ошибки   в   понимании   идейно­тематического   содержания   и   художественного своеобразия; невнимание к авторской позиции (как её искажение и др.);  ­бедность словарного запаса, штампы, обилие стилистических ошибок.   раскрытие   темы  (сознание,   расширение   темы, Всё   это   говорит   об   отсутствии   навыков   и   умении  читать   и   анализировать художественное произведение. 1.3.  Общая характеристика предмета Элективный   предмет   призван   актуализировать   и   углубить   знания,   ранее полученные   учащимися   в   процессе   изучения   русского   языка.   Его   главная   задача   – формирование   языковой,   коммуникативной   и   лингвистической   компетенции   учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к сдаче экзаменов, объективно оценить свои  знания по предмету,  опробовать разработанные  КИМы и оценить их  структуру и содержание,   научиться   писать   сочинение­рассуждение   ,   которое   создается   на   основе предложенного текста. Особенностью   данного   курса   является   то,   что   он   акцентирует   внимание   на наиболее   характерных   ошибках,   а   также   на   особенно   сложных   случаях   орфографии   и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Занятия по предмету не замещают уроки русского языка, а дополняет их, опираясь на межпредметные связи с литературой и другими предметами. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание  на  каких­либо   трудных  случаях,  повторить  теоретический   материал.  Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания. В   экзаменационных   материалах   по   русскому   языку   встречаются   задания, различающиеся по уровням сложности. В связи с этим по­ прежнему остается актуальным вопрос   о   дифференциации   обучения   русскому   языку,   позволяющей   с   одной   стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет   интерес   и   способности   к   предмету.   Данная   программа   учитывает образовательные потребности учащихся. 1.4. Результат изучения предмета По окончании курса учащиеся должны:         знать основные понятия теории сочинений разных жанров,  уметь  выбирать   необходимый   литературный   материал   для   работы   над сочинением,  обладать навыками работы со справочным материалом, обладать умениями сопоставлять, сравнивать, обобщать,  владеть коммуникативными навыками, владеть  языковым   потенциалом,   умело   использовать   художественные средства языка, уметь писать творческие работы, сочинения разных жанров, оценивать свои творческие работы с точки зрения их речевой грамотности, композиционной   выстроенности,   тематического   соответствия,   жанровой соотнесённости.  1.5.  Сведения об УМК.: Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в  письменной речи. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с. 2.Основное содержание предмета 2.1. Учебно­тематический план № п/п Тема 1 2 3 4 5 Соблюдение норм литературного  языка.  Изобразительно­выразительные  средства: тропы и фигуры речи Трудный жанр:  сочинение ­ рассуждение  Сочинение на лингвистическую тему Сочинение по финальной фразе  текста Колич ество  часов  19 Виды деятельности  учащихся Создание  презентации  по теме 12 8 4 4 Определение  средств  выразительности  в художественных текстах Анализ текстов Анализ   ученических   работ. Написание сочинения Написание сочинений.  Анализ сочинений ИТОГО: 48 2.2.   Краткое   описание   каждой   темы.   (название   раздел   и   тем   курса,   содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы) 1.Соблюдение норм литературного языка. Фонетические нормы языка. Орфоэпические нормы языка. Морфемные нормы языка. Словообразовательные нормы языка. Лексические нормы языка. Орфографические нормы языка. Грамматические нормы языка. Пунктуационные нормы языка. Синтаксические нормы языка. 2. Изобразительно­выразительные средства: тропы и фигуры речи. Метафора, эпитет и их  роль в тексте. Олицетворение, сравнение  и их  роль в тексте. Гипербола, литота  и их роль в тексте. Фразеология и её происхождение. Идиоматические выражения в тексте. 3.  Трудный   жанр:  Аргументирование. Заключение: вывод. 4. Сочинение на лингвистическую тему. 5. Сочинение по финальной фразе текста.   сочинение   –   рассуждение.   Структура   рассуждения.   Тезис. 3. Требования к уровню подготовленности  обучающегося  По окончании курса учащиеся должны: знать основные понятия теории сочинений разных жанров,  уметь  выбирать   необходимый   литературный   материал   для   работы   над обладать навыками работы со справочным материалом, обладать умениями сопоставлять, сравнивать, обобщать,  владеть коммуникативными навыками, владеть  языковым   потенциалом,   умело   использовать   художественные уметь писать творческие работы, сочинения разных жанров, оценивать свои творческие работы с точки зрения их речевой грамотности,   жанровой   тематического   соответствия,   сочинением,      средства языка,   композиционной   выстроенности, соотнесённости.  4. – Саяхова Л.Г., Дорожкина Т.Н., Муллагалиева Л.К. «Слово в письменной речи.  Грекова Е. Алгоритм  Кожевников А. Ю. А Вы готовы к экзамену по литературе? ­ СПб:Сага, 2002. Кохтеев Н. Н. Сочинение: над содержанием и языком. ­ М: Школа Пресс, 1994. Обернихина Г. А. Сочинение на литературную тему. ­ М.:Аркти, 1998. Обучение написанию сочинений разных жанров Методические рекомендации /Под  5. Используемая литература:  1. Учебник русского языка. 9 класс. – Уфа: Китап, 2010. – 264 с. 2. сочинения. ­ М.:3вонника, 1995. 3. 4. 5. Морозова Н. П. Учимся писать сочинение. М., 1987. 6. 7. ред.Г.А.Обернихиной. ­ М , 2000. 8. 9. 10. 11. 9 класс ­ М.:Просвещение, 2002. Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. ­ М.,1995. Секреты успеха / Сост.М.Н.Мещерякова. ­М.,1995. РусоваН.Ю.Как писать сочинения, изложения, диктанты. ­Н.Новгород:Деком, 1996. ЗининС.А., Зинина Е.А.Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература ДАТА Примечание план. факт. 6. Тематическое планирование ТЕМА №  п/п Соблюдение норм литературного языка.  Фонетические нормы языка Орфоэпические нормы языка Морфемные нормы языка Словообразовательные нормы языка 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­11 Лексические нормы языка 12­13 Орфографические нормы языка 14­15 Грамматические нормы языка 16­17 Пунктуационные нормы языка 18­19 Синтаксические нормы языка 20­21 Изобразительно­выразительные средства: тропы и фигуры речи 22­23 Метафора, эпитет и их  роль в тексте 24­25 Олицетворение, сравнение  и их  роль в  тексте 26­27 Гипербола, литота  и их  роль в тексте 28­29 Фразеология и её происхождение 30­31 Идиоматические выражения в тексте 32­33 Трудный жанр:  сочинение ­  рассуждение 34­35 Структура рассуждения 36­37 Тезис. Аргументирование 38­39 Заключение: вывод 40­43 Сочинение на лингвистическую тему 44­48 Сочинение по финальной фразе текста Кол ич.  часо в 1  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа филологической направленности (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»

Рабочая программа  филологической направленности  (курсы по русскому языку) 9 класс «Развивайте и совершенствуйте свою речь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018