Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Оценка 4.7

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
физика
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Рабочая программа по Физика-7, (ФГОС) УМК автор Л.Э. Генденштейн и другие. Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю). Порядок изучения тем и распределение часов в рабочей программе соответствуют авторской программе.Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Рабочая программа (Ведищева, 7 классы).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №11» УТВЕРЖДАЮ   Директор МБОУ «Гимназия №11» ________________  Г.А.Симахина                                                 Приказ №_________  от «_____» ___________ 2017 г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физике на 2017/2018 учебный год 7 «А, Б, В, Г, Д» классы Разработчик: Ведищева Наталья Геннадьевна, учитель физики, высшей квалификационной категории Рассмотрена   на   заседании   кафедры физико­математических дисциплин  Согласована с  заместителем директора по УВР _______/М.Л. Игнатова/ Утверждена  педагогическим советом Протокол № ______ Протокол № _____                               «___»__ от «____» ____ 2017 г. ___2017 г. от «____» _____ 2017 г. Бийск 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета   «Физика» для 7 класса  основной школы составлена   на   основе   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и требований к результатам основного общего  образования, представленных в  нормативно­ правовых документах и материалах:  ­ Федерального государственного  образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г; ­ основной образовательной программы МБОУ « Гимназия № 11»; ­   авторской   программы:   «Программы   и   примерное   поурочное   планирование   для общеобразовательных   учреждений.   Физика.   7—9   классы/  Авторы­составители:  Л.   Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. – М.: Мнемозина, 2013. ­Положения о рабочей программе МБОУ « Гимназия № 11». Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется  в течение 35 учебных недель (2 часа  в неделю).  Порядок изучения тем и распределение часов в рабочей программе соответствуют авторской программе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях. Изучение физики в 7 классе основной школы, согласно указанной авторской программе,  направлено на достижение следующих целей: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; усвоение   учащимися   смысла   основных   научных   понятий   и   законов Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство   учащихся   с   методами   научного   познания   и   методами исследования объектов и явлений природы;  приобретение   учащимися   знаний   о   механических,   тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величин, характеризующих эти явления;  формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять   опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с использованием   измерительных   приборов,   широко   применяемых   в   практической жизни;  овладение   учащимися   такими   общенаучными   понятиями,   как природное   явление,   эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; физики, взаимосвязи между ними;  мира. формирование   у   учащихся   представлений   о   физической     картине     понимание   учащимися   отличия   научных   данных   от   непроверенной информации,   ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и культурных потребностей человека. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Тексты для проведения контроля взяты из  методических пособий:  Физика.   7   класс.   Самостоятельные   работы:   учеб.   Пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / Л.Э. Генденштейн и др. – М.: Мнемозина, 2014. – 64 с. Физика. 7 класс. Тематические контрольные работы: учеб. Пособие для учащихся образоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, Е.Н. Евлахова. – М.: Мнемозина, 2012. –103 с. ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Тема Количество контрольных Количество лабораторных Количество самостоятельных работ работ работ Физика и физические  методы изучения  природы Строение вещества Движение и  взаимодействие тел Давление. Закон  Архимеда. Плавание тел Работа и энергия ­ ­ 2 1 1 3 ­ 5 2 3 1 1 3 2 2 Контроль и оценивание  осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Гимназия №11»  и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков,   обучающихся   по   учебным       предметам   в   МБОУ   «Гимназия   №11»   (см. Приложение 1).  Для текущего контроля используется материал, работа над которым была задачей урока.   Текущий   контроль   осуществляется   на   разных   этапах   урока.   Он   не   всегда предполагает оценивание, так как проводится на таких этапах обучения, где учащиеся ещё только формируют умения и навыки. Основными   формами знаний   являются:   9 самостоятельных   работ,   по   курсу   7­го   класса.  В   каждой   самостоятельной   работе, рассчитанной   на   15­20   минут,   5   вариантов,   каждый   из   которых   содержит   задание   на  промежуточного   контроля определённый вид деятельности: вариант 1 ­ тест; вариант 2 ­ задача с полным решением; вариант   3   ­   задача   с   краткими   ответами;   вариант   4   ­   вопросы   по   тексту;   вариант   5   ­ экспериментальное задание. В течение учебного года выполняется 13 лабораторных работ. Итоговый контроль и оценивание: по окончании изучения тем курса проводится обобщающий урок и контрольная  работа. Рабочая программа предусматривает  4 тематические контрольные работы.  Каждая   контрольная   работа   представлена   в   шести   вариантах,   каждый   вариант содержит девять заданий, два из которых ­ задачи.  Нормы оценки работ предлагаются авторами в пособиях: Физика. 7 класс. Тематические контрольные работы: учеб. пособие для учащихся образоват.   учреждений   /   Л.Э.   Генденштейн,   Е.Н.   Евлахова,   Н.В.   Бондаренко,   –   М.: Мнемозина, 2012. – с.3.; (см. Приложение 1).  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов, тем Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Физика и физические методы изучения природы Строение вещества Механические явления Движение и взаимодействие тел Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. Работа и энергия Подведение итогов учебного года Резерв учебного времени 7 4 55 22 16 17 1 3 Всего часов: 70 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Подтемы (тема урока) Сроки классы А Б В Г Д Элементы  содержания материала Виды учебной деятельности Ресурсы (технические  средства, демонстрационные  материалы, КИМы) 1. Физика и физические методы изучения природы (7часов) Демонстрируют уровень знаний об  окружающем мире 1.1 Физика – наука о  природе 2.2 Как физика  изменяет мир и  наше представление о нем Необходимость по­ знания природы.  Физика — фунда­ ментальная наука о  природе. Законы  природы, физиче­ ские явления. Д.  Примеры меха­ нических, тепло­ вых, электриче­ ских, магнитных и  световых явлений Связь физических  знаний с понима­ нием окружающего  мира, с «чудесами  техники», кото­ рыми учащиеся  пользуются каждый день Участвуют в диспуте на тему «Физическая  картина мира и альтернативные взгляды на  мир» 3.3 Наблюдения и  опыты. Научный  метод 4.4 5.5 Физические  величины и их  измерение. Л.Р. №1  «Определение  цены деления  шкалы  измерительного  прибора» Л.Р.  №2  «Измерение  линейных  размеров тел и  площади  поверхности» Наблюдения и опы­ ты. Научный метод  познания. Развитие  познавательных  интересов в про­ цессе выполнения  экспериментальных исследований. Раз­ личать наблюдения  и опыты. В. Модель  жидкостного  термометра Развитие познава­ тельных интересов  в процессе выпол­ нения эксперимен­ тальных исследова­ ний. Д. Физические при­ боры Развитие познава­ тельных интересов  в процессе выпол­ нения эксперимен­ тальных исследова­ ний Наблюдают и описывают физические  явления. Высказывают  гипотезы и  предлагают способы их проверки Описывают известные свойства тел,  соответствующие им величины и способы их  измерения. Выбирают необходимые  измерительные приборы, определяют цену  деления.  Комплект оборудования для  проведения Л.Р*. Таблица 1.  «Физические величины.  Измерения физических  величин» Выбирают необходимые измерительные  приборы, определяют цену деления.  Измеряют расстояния и промежутки  времени. Комплект оборудования для  проведения Л.Р.  Документ  камера. 6.6 7.7 Л.Р. №3  «Измерение  объема жидкости  и твердого тела» Обобщающий урок  по теме «Физика и  физ. методы  изучения природы». 1.8 Атомы и молекулы Развитие познава­ тельных интересов  в процессе выпол­ нения эксперимен­ тальных исследова­ ний Физика и физиче­ ские методы изуче­ ния природы Предлагают способы измерения объема тела.  Измеряют объемы тел и жидкостей Комплект оборудования для  проведения Л.Р. С.Р. №1 Участвуют в диспуте на тему  «Возникновение и развитие науки о природе» Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.5 2. Строение вещества (4часа) Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости Таблица 2. « Строение  вещества. Молекулы» Освоение знаний об атомах, молекулах,  их размерах. Дели­ мость атомов. «Жи­ вые» молекулы. Д.  Сжимаемость газов. Д. Модель хаоти­ ческого движения  молекул. Д. Модель броунов­ ского движения.  В. Модель движе­ ния молекул газа.  В. Модель броунов­ ского движения 2.9 Движение и  взаимодействие  молекул 3.10 Три состояния  вещества Наблюдают и объясняют явление диффузии.  Выполняют опыты по обнаружению сил  молекулярного притяжения Приборы для демонстрации  опытов. Таблица 3. «  Диффузия».  Таблица 4. «Взаимное  притяжение и отталкивание  молекул».  Документ ­ камера Объясняют свойства газов, жидкостей и  твердых тел на основе атомной теории  строения вещества. Наблюдают процесс  выращивания кристаллов Приборы для демонстрации  опытов. Таблица 5. «Три  состояния вещества. Различия в молекулярном строении  твердых тел, жидкостей и  газов» Движение молекул.  Диффузия. Взаимо­ действие молекул.  Д. Диффузия в га­ зах и жидкостях.  Д. Сцепление свин­ цовых цилиндров.  В. Силы межмоле­ кулярного  притяжения. В. Сжимаемость  газа Газы. Жидкости.  Твёрдые тела  (кристаллические и аморфные). По­ ликристаллические  и монокристалличе­ ские тела.  Д. Сохранение объ­ ёма жидкости при  изменении формы  сосуда. В. Главное свойство жидкости. В.  Плавление льда и  размягчение стекла. В. Модели кристал­ лов 4.11 Обобщающий урок  по теме «Строение  вещества».   1.12 Механическое  движение Строение вещества. Взаимодействие молекул С.Р. №2  Объясняют явления  диффузии, смачивания,  упругости и пластичности на основе атомной  теории строения вещества. Приводят  примеры проявления и применения свойств  газов, жидкостей и твердых тел в природе и  технике. Приобретают опыт работы с  источниками  информации и  применения  компьютерных технологий 3. Движение и взаимодействие тел (22часа) Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.11,  СИТиГ* Приобретают опыт работы с источниками   информации и  применения компьютерных  технологий.  Изображают траектории  движения тел.  Относительность  движения.  Траектория и путь.  Отчего зависит вид  траектории тела? Геоцентрическая и  гелиоцентрическая  системы мира. Д. Механическое движение. Д. Относительность движения. В. Зависимость формы траектории от выбора системы отсчёта 2.13 Прямолинейное  равномерное  движение 3.14 Графики  прямолинейного  равномерного  движения 4.15 Л.Р. №4  «Измерение  скорости  движения тела» Прямолинейное  равномерное  движение.  Скорость пря­ молинейного равно­ мерного движения.  Скорость  относительного  движения двух тел.  Рекорды скорости.  Международная  система единиц.  Д. Прямолинейное  равномерное  движение. В.  Какое движение  самое простое? Графики зависимо­ сти пути от време­ ни. График  зависимости скорости от  времени Измерение  скорости движения  тела Рассчитывать путь и скорость тела при  прямолинейном движении. Представляют  результаты измерений и вычислений в виде  таблиц и графиков. Таблица 7. «Скорость.  Единицы скорости. Расчет  пути и времени движения»» Читают  таблицы и графики. Определяют  путь пройденный телом,  и скорость  тела по  графику зависимости  пути равномерного  движения от времени Рассчитывают путь и скорость тела при  равномерном прямолинейном движении Комплект оборудования для  проведения Л.Р. 5.16 Неравномерное  движение 6.17 К.Р. №1  «Механическое  движение» Закон инерции.  Масса тела 7.18 8.19   Плотность  вещества Неравномерное  движение. Средняя  скорость неравно­ мерного движения.  Д. Неравномерное  движение.  В. Неравномерное  движение Виды механическо­ го движения, путь,  скорость, время Как движется тело, если на него не  действуют другие  тела? Масса тела.  Как сравнить массы двух тел? Измере­ ние массы взвеши­ ванием. Д. Взаимодействие  тел. Д.Явление инерции. В. Сравнение масс  двух тел. В. Явление инерции Плотность веще­ ства. Плотности  некоторых веществ. Почему разрушают­ ся горы? С.Р. №3 Измеряют среднюю скорость неравномерного движения.  Демонстрируют умение решать задачи по  теме «Механическое движение» Обнаруживают силу взаимодействия двух  тел. Объясняют причину изменения скорости  тела. Приводят примеры проявления  инертности тел, исследуют зависимость  быстроты изменения скорости тела от его  массы Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.17. Таблица 6. «Механическое  движение. Равномерное и  неравномерное» Физика. 7  класс.  Тематические контрольные  работы, стр.4 Таблица 8. «Инерция.  Взаимодействие тел. Масса  тела» Определяют плотность вещества.  Рассчитывают плотность тела его массу и  объем Таблица 9. «Плотность  вещества. Расчет массы и  объема тела по его  плотности» Решение задач по  теме «Плотность  вещества» С.Р. №4 Вычисляют массу и объем тела по его  плотности. Предлагают способы проверки на  наличие примесей и пустот в теле Измеряют массу тела на рычажных весах.  Предлагают  способы определения массы  больших и маленьких тел Измеряют плотность вещества Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.24­29. Таблица 9. «Плотность  вещества. Расчет массы и  объема тела по его  плотности» Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Мобильный  класс 9.20   Решение задач  10.21 Л.Р. №5  «Измерение массы тел» 11.22 Л.Р. №6  «Измерение  плотности  твердых тел и  жидкостей» 12.23 Силы. Сила  тяжести Измерение массы  тел с помощью ры­ чажных весов Измерение плотно­ сти твёрдых тел и жидкостей Силы. Сила тяже­ сти.  Сила тяжести и  всемирное тяготе­ ние. В. Динамометр. Исследуют зависимость силы тяжести от  массы тела Таблица 11. «Сила тяжести.  Вес тела» 13.24 Сила упругости.  Вес 14.25 Закон Гука.  Равнодействующая 15.26 Решение задач  16.27 Л.Р. №7  «Конструирование динамометра и  нахождение веса  тела» Сила упругости.  Вес. Чем отлича­ ется вес от силы  тяжести? Вес тела  на Луне, Юпитере и Солнце. Состояние  невесомости.  Д. Свободное па­ дение тел в трубке  Ньютона.  Д. Невесомость Закон Гука. Равно­ действующая. Сло­ жение сил.  Д. Сложение сил.  Д. Зависимость  силы упругости от  деформации пру­ жины Решение задач по  теме «Закон Гука.  Равнодействующая  » Конструирование  динамометра и  нахождение веса  тела Исследуют зависимость удлинения пружины  динамометра от приложенной силы.  Измеряют силу тяжести, силу упругости,  силу трения Таблица 12. «Сила упругости.  Закон Гука. Динамометр» Находят равнодействующую сил,  направленных по одной прямой Таблица 10. « Сила. Сложение двух сил», Таблица 12. «Сила  упругости. Закон Гука.  Динамометр» Решают качественные, количественные и  экспериментальные задачи повышенной  сложности по теме "Взаимодействие тел" Исследуют зависимость удлинения стальной  пружины от приложенной силы Комплект оборудования для  проведения Л.Р. 17.28 Сила трения  скольжения 18.29 Сила трения покоя  и качения  19.30 Решение задач  20.31 Л.Р. №8  «Измерение  коэффициента  трения  скольжения» 21.32 Обобщающий урок  по теме «Движение  и взаимодействие  тел» 22.33 К.Р. №2   «Движение и  взаимодействие  тел» Сила трения сколь­ жения. Коэффици­ ент трения. Д. Сила трения. В. Сила  трения покоя и  сила трения  скольжения Сила трения покоя  и качения. Почему  поёт скрипка,  и  зачем смазывают  дверные петли?  Сила трения сколь­ жения или сила  трения покоя? Решение задач по  теме «Силы  трения» Измерение  коэффициента  трения скольжения Исследуют зависимость силы трения  скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления Таблица 13. «Сила трения.  Трение покоя» Исследуют зависимость силы трения покоя и  качения от площади соприкосновения тел и  силы нормального давления Таблица 13. «Сила трения.  Трение покоя» Решают качественные, количественные и  экспериментальные задачи по теме  "Взаимодействие тел" Исследуют зависимость коэффициента  трения от силы нормального давления  Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Движение и взаимо­ действие тел С.Р. №5 Осуществляют индивидуально­групповую  подготовку к контрольной работе Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.30 Движение и взаимо­ действие тел Демонстрируют умение решать задачи по  теме "Взаимодействие тел" Физика. 7  класс.  Тематические контрольные  работы, стр.28 4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16часов) 1.34 Давление твердых  тел. 2.35 Давление  жидкостей  и газов.  Закон Паскаля 3.36 Зависимость  давления жидкости  от глубины Давление. Единицы  давления. Д.  Зависимость  давления твёрдого  тела на опору от  действующей силы  и площади опоры.  В. От чего зависит  давление Давление жидко­ сти. Давление газа.  Закон Паскаля.  Манометры. Как за­ висит давление газа от объёма и темпе­ ратуры? Насосы.  Д. Закон Паскаля. Д. Гидравлический  пресс. В. Закон Паскаля. В. Гидравлический  пресс Зависимость дав­ ления жидкости от  глубины. Д. Зависимость дав­ ления жидкости от  глубины. В. Давление в жид­ кости Рассчитывают давление и силу давления на  твердую поверхность. Приобретают опыт  работы с источниками  информации и   применения компьютерных технологий.   Таблица 14. «Давление.  Давление газа и жидкости» Применяют закон Паскаля для объяснения  передачи давления жидкости и газам Приборы для демонстрации  опытов, Таблица 14. «Давление.  Давление газа и жидкости» Выводят формулу  давления внутри  жидкости, приводят примеры,  свидетельствующие об увеличении давления  на глубине 4.37 Решение задач  5.38 Закон  сообщающихся  сосудов 6.39 Решение задач  Решение задач по  темам «Давление  твёрдых тел»,  «Давление  жидкостей и газов.  Закон Паскаля.  Зависимость  давления жидкости  от глубины» Закон сообщающих­ ся сосудов. Шлюзы. Давление в океани­ ческих глубинах.  Гидростатический  парадокс. Сооб­ щающиеся сосуды с различными жидко­ стями. Д. Сообщающиеся  сосуды. В. Закон сообщаю­ щихся сосудов Решение задач по  теме «Зависимость  давления жидкости  от глубины. Закон  сообщающихся со­ судов» Решают качественные, количественные и  экспериментальные задачи по теме Приводят примеры устройств с  использованием сообщающихся сосудов,  объясняют принцип их действия С.Р. №6 Решают качественные, количественные и  экспериментальные задачи по теме Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.36 Приводят доказательства существования  атмосферного давления. Участвуют в беседе  на тему «Устройство и принцип действия  приборов для измерения давления» Таблица 15. «Вес воздуха.  Атмосферное давление.  Манометр» 7.40 Атмосферное  давление Атмосферное дав­ ление. Опыты по  обнаружению и из­ мерению  атмосферного  давления.  Барометры. Как за­ висит атмосферное  давление от  высоты? Мягкий и  надёжный щит.  Магдебургские  полушария. Почему барометр «падает»? Д. Обнаружение  атмосферного  давления. Д. Измерение ат­ мосферного давле­ ния барометром ­  анероидом. В.  Фонтан в разре­ женном воздухе. В.  Магдебургские  полушария. В.  Барометр­анероид 8.41 Выталкивающая  сила. Закон  Архимеда 9.42 Решение задач  10.43 Плавание тел 11.44 Решение задач  12.45 Воздухоплавание.  Плавание судов 13.46 Л.Р. №9 «Закон  Архимеда и  гидростатическое  взвешивание» Выталкивающая  сила. Закон Ар­ химеда. Доказа­ тельство закона  Архимеда для тела  произвольной  формы. Легенда об  Архимеде и гидро­ статическое  взвешивание. Д. Закон Архимеда. В. Закон Архимеда. В. Картезианский  водолаз Решение задач по  теме «Выталки­ вающая сила. Закон Архимеда» Условия плавания   однородных тел Решение задач по  теме «Плавание  тел» Воздухоплавание.  Плавание судов.  Управляемые  воздушные шары Экспериментальная проверка закона  Архимеда Обнаруживают существование  выталкивающей силы, выводят формулу для  ее вычисления, предлагают способы  измерения Приборы для демонстрации  опытов,  Таблица 16. «Поршневой и  жидкостный насос.  Гидравлический пресс.  Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело» Решают задачи различного типа и уровня  сложности Исследуют и формулируют условия плавания тел  Решают задачи различного типа и уровня  сложности Делают сообщения из истории развития  судоходства и судостроения. Решают задачи Определяют плотность вещества методом  гидростатического взвешивания Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Мобильный  класс 14.47 Л.Р. №10  «Условия  плавания тел в  жидкости» 15.48 Обобщающий урок  по теме «Давление.  Закон Архимеда.   Плавание тел» 16.49 К.Р.№3   «Давление. Закон  Архимеда.  Плавание тел» 1.50 Простые механизмы Экспериментальная проверка закона  Архимеда Давление. Закон  Архимеда.  Плавание тел Экспериментально исследуют условия  плавания тел С.Р. №7 Выявляют наличие пробелов в знаниях,  определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их Давление. Закон  Архимеда.  Плавание тел Демонстрируют умение решать задачи по  «Давление. Закон Архимеда и плавание тел» 5. Работа и энергия (17часов) Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Мобильный  класс Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.42. Таблица 16. «Поршневой и  жидкостный насос.  Гидравлический пресс.  Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело» Физика. 7  класс.  Тематические контрольные  работы, стр.50 Предлагают способы облегчения работы,  требующей применения большой силы или  выносливости Таблица 18. «Рычаг. Момент  силы. Подвижный и  неподвижный блоки» Простые механиз­ мы. Блоки. Наклон­ ная плоскость. Д.  Простые ме­ ханизмы. Блоки,  рычаг, наклонная  плоскость. В. Неподвижный  блок. В. Подвижный блок 2.51  «Золотое правило» механики 3.52 Рычаг  4.53 Решение задач  5.54 Л.Р. №11  «Изучение условия равновесия  рычага» «Золотое правило»  механики. Не­ подвижный блок.  Подвижный блок. Гидравлический  пресс. В. Коэффициент  полезного действия наклонной плоско­ сти Условие  равновесия рычага.  Рычаг и «золотое  правило» механики. Как найти центр  тяжести тела?  Правило моментов.  Д. Равновесие ры­ чага. В. Условие  равновесия рычага.  В. Чему равен вес  рычага? Решение задач по  теме «Простые  механизмы» Экспериментальная проверка правила  моментов Вычисляют работу, выполняемую с помощью  механизмов, определяют "выигрыш" Изучают условия равновесия рычага Приборы для демонстрации  опытов, Таблица 18. «Рычаг. Момент  силы. Подвижный и  неподвижный блоки» С.Р. №8 Решают задачи различного типа и уровня  сложности Экспериментально проверяют условие  равновесия рычага Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.49 Комплект оборудования для  проведения Л.Р. 6.55 Механическая  работа 7.56 Мощность 8.57 Коэффициент  полезного действия  механизмов 9.58 Решение задач  10.59 Л.Р. №12  «Нахождение  центра тяжести  плоского тела» 11.60 Механическая  энергия Измеряют работу силы тяжести, силы трения Таблица 17. «Механическая  работа. Мощность» Измеряют мощность Измеряют КПД наклонной плоскости.  Вычисляют КПД простых механизмов Решают задачи различного типа и уровня  сложности Таблица 17. «Механическая  работа. Мощность» Таблица 19. « Равенство работ при использовании  простейших механизмов.  КПД» Экспериментально находят центр тяжести  тела Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Вычисляют энергию тела Таблица 20. « Потенциальная  и кинетическая энергия» Золотое правило»  механики и меха­ ническая работа.  Мощность. Д.  Закон сохранения  механической  энергии. Д. Модели вечных  двигателей Мощность.  Выражение для  мощности через  силу и скорость КПД простого  механизма. Как  рассчитать КПД? Коэффициент  полезного действия механизмов Экспериментальная проверка­ нахождение центра  тяжести плоского  тела Энергия.  Потенциальная и  кинетическая  энергия.  Механическая  энергия 12.61 Закон сохранения  механической  энергии 13.62 Решение задач  14.63 Л.Р. №13  «Определение  КПД наклонной  плоскости» 15.64 Обобщающий урок  по теме  «Работа,  мощность, энергия» 16.65 К.Р. №4  «Работа,  мощность,  энергия» 17.66 От великого  заблуждения к  великому открытию 67 Подведение итогов учебного года Закон сохранения  механической  энергии Решение задач по  теме  «Механической  энергии» Определение КПД  наклонной плоско­ сти Повторение темы «Работа и энергия» Сравнивают изменения кинетической и  потенциальной энергии тела при движении Беседа по материалу урока. Фронтальный  опрос. Проверочная работа Экспериментально находят КПД наклонной  плоскости Комплект оборудования для  проведения Л.Р. Мобильный  класс С.Р. №9 Выявляют наличие пробелов в знаниях,  определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы,  стр.56 Контроль знаний и  умений Демонстрируют умение решать задачи по  теме "Работа и энергия" Физика. 7  класс.  Тематические контрольные  работы, стр.74 История попыток  изобретения  вечного двигателя.  Их роль в открытии закона сохранения  энергии Элементы содер­ жания всего курса  физики 7­го класса Демонстрируют результаты проектной  деятельности (доклады, сообщения,  презентации, творческие отчеты) по теме Демонстрируют умение решать задачи  базового и повышенного уровня сложности.  Оценивают достигнутые результаты.  Определяют причины успехов и неудач Резерв учебного времени (3 часа) 68­ 70 ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 70 часов Условные обозначения: Д.­демонстрационные эксперименты. В.­ видеофрагменты с диска «Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы» К.Р.­ контрольная работа. Л.Р.­ лабораторная работа. С.Р.­ самостоятельная работа. СИТиГ* ­ система интерактивного голосования и тестирования; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ            Целью   данной   программы   является   направленность   на   достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности: личностными результатами обучения физики в основной школе являются:  развитость   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  убежденность в возможности познания природы,  в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными интересами и возможностями; ориентированного подхода; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам       открытий и изобретений, результатам обучения. У ученика будут сформированы:  прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, потребность   в   участии   в   общественной   жизни   ближайшего   социального окружения, общественно­полезной деятельности. Ученик получит возможность для формирования:  устойчивый   познавательный   интерес   и   становление   смыслобразующей функции познавательного мира; компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в поступках и деятельности. К метапредметным результатам обучения физике в основной школе относится: Регулятивные УУД:  овладения   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирование,   самоконтроля   и оценки   результатов     своей   деятельности,   развитие   умения   предвидеть   возможные результаты своих действий;  понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;   овладение   УУД:   выдвижение   гипотез   для   объяснения   известных   фактов, экспериментальная   проверка   выдвигаемых   гипотез,   разработка   теоретических   моделей процессов или явлений; Ученик научится:   планировать пути достижения целей; самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Ученик получит возможность научиться:  при   планировании   достижения   целей   самостоятельно   и   адекватно учитывать условия и средства их достижения. Познавательные УУД:  формирование   умения   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами, выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы,   на поставленные вопросы и излагать его;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач; Ученик научится:   библиотек и Интернета; основам реализации проектно­исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов устанавливать причинно­следственные связи; осуществлять   сравнение  и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;   включая   умение   выделять   главное   и структурировать   тексты, второстепенное,   главную   идею   текста,   выстраивать   последовательность   описываемых событий. Ученик  получит возможность научиться:   основам рефлексивного чтения; выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов, объектов; объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе исследования. Коммуникативные УУД:  развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эристическими методами решения проблем;  формирование   умения   работать   в   группе   с   выполнением   различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.       Ученик научится:  сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего решения в совместной деятельности; работать   в   группе   ­   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Ученик получит возможность научиться:  учитывать и координировать отличные от собственной позиции   других людей,  в сотрудничестве;  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. Общими   предметными   результатами   обучения   физике   в   основной   школе являются: Ученик научится:  знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира,   и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умение   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,   представлять   результаты   измерений   в   виде   таблиц,   графиков   и   формул, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;  умение применять теоретические знания по физике, на практике, в частности для решения физических задач;  умение применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решение практических задач в повседневной жизни, обеспечение   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;  формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   в   высокой   ценности   науки   для   развития материальной и духовной культуры людей;  развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умения устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   ивыдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;  коммуникативные навыки, заключающиеся в умении докладывать результаты своего   исследования,   участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Ученик получит возможность научиться:  осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по   величине   их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа   измерения,   проводить   оценку достоверности полученных результатов;   адекватного   поставленной   задаче,  воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной литературе   и   средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Частными предметными результатами обучения физики в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: Ученик научится:  способность понять и объяснить такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; умение   измерять   расстояния,   промежуток   времени   скорость   массу,   силу,   работу силы, мощность, энергию, температуру;  овладение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного     изучения   зависимости   пройденного   пути   от   времени;   удлинение пружины от приложенной силы; силы тяжести от массы тела; силы трения скольжения от площади   соприкосновения   и   силы   нормального   давления;   силы   Архимеда   от   объема вытесненной жидкости; понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;  понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми   каждый   человек   постоянно   встречается   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной   величины   в   соответствии   с   условиями   поставленной   задачи   на   основании использования законов физики; Ученик получит возможность научиться:  использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни, для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах;   примеры   использования   возобновляемых   источников   энергии; экологических последствий исследования космического пространств;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УМК) № п/п Название  Автор  Издательство Год  1 2 3 4 5 6 7 8 Физика. 7 класс. В 2ч. Ч. 1.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений Физика. 7 класс. В 2ч. Ч. 2.  Задачник  для  общеобразовательных  учреждений Программы и примерное  поурочное планирование для  общеобразовательных  учреждений. Физика. 7­11  классы Физика. 7класс. Методическое пособие для  учителя Физика. 7 класс. Тетрадь для  лабораторных работ   Физика. 7 класс.  Самостоятельные работы  Физика. 7  класс.  Тематические контрольные  работы Учебные демонстрации по  всему курсу физики для  основной школы Л.Э.  Генденштейн,  А.Б. Кайдалов,  В.Б. Кожевников  Л.Э.  Генденштейн,  Л.А. Кирик, И.М.  Гельфгат Л.Э. Генденштейн,  В.И. Зинковский Мнемозина издания 2012 Мнемозина 2012 Мнемозина 2010 Л.Э. Генденштейн Мнемозина 2014 Л.Э. Генденштейн,  В.А. Орлов. Л.Э. Генденштейн,  В. А., Орлов,  Г. Г  Никифоров  Л.Э. Генденштейн,   и др. Мнемозина  2012 Мнемозина 2012 Мнемозина 2012 Научный редактор  Л. Э. Генденштейн Арсенал  образования 2013 Приложение 1 Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся   по учебным   предметам в МБОУ «Гимназия №11» (извлечение) Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка  4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой   ошибки   и   трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Для   оценки   контрольных   и   проверочных   работ   по   решению   задач   удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже. Оценка практических работ. Оценка  5  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях  и режимах,  обеспечивающих получение правильных  результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики,  вычисления;  правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка  3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части   таков,   что   позволяет   получить   правильный   результат   и   вывод;   если   в   ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка  2  ставится,  если  работа   выполнена  не  полностью  и   объем   выполненной части   работ   не   позволяет   сделать   правильных   выводов;   если   опыты,   измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   правила   техники безопасности. Перечень ошибок. Грубые ошибки:  1. вычислении, преобразований и решений задач.  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.  3. 4. 5. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.  Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Орфографические и пунктуационные ошибки.  Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил,   основных положений  теории,  формул,   общепринятых   символов  обозначения  физических  величии, единиц их измерения.  2. 3. Неумение выделить в ответе главное.  Неумение  применять знания для  решения задач и объяснения  физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных тем, что ранее решались в классе, ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия   задачи   или   неправильное истолкование решения.  4. 5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.  Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.  6. приборам.  Небрежное   отношение   к   лабораторному   оборудованию   и   измерительным 7. 8. Неумение определить показание измерительного прибора.  Нарушение   требований   правил   безопасного   труда   при   выполнении эксперимента.  Негрубые ошибки:  1. Неточности   формулировок,   определений,   понятий,   законов,   теорий, вызванные   неполнотой   охвата   основных   признаков   определяемого   понятия,   ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.  2. Ошибки   в условных   обозначениях  на  принципиальных   схемах,  неточности чертежей, графиков, схем.  Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  Нерациональный выбор хода решения.  Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы 3. 4. Недочеты:  1. В каждой самостоятельной работе, рассчитанной на 15—20 минут, пять вариантов, каждый   из   которых   включает   задания   базового   и   повышенного   уровней   сложности (последние   отмечены   звёздочкой).   Варианты   существенно   отличаются   друг   от   друга, поскольку содержат задания на определённый вид деятельности. Вариант 1. Тесты. Вариант 2. Задача с полным решением. Вариант 3. Задача с краткими ответами. Вариант 4. Работа с текстом. Вариант 5. Экспериментальное задание. Вариант 1 включает семь заданий. В заданиях с выбором ответа приведено четыре варианта ответов, из которых только один верный. Ученику нужно обвести кружком букву выбранного ответа. Ошибочно обведённую букву надо зачеркнуть крестом и обвести букву правильного ответа. В заданиях на соответствие надо к каждой строке первого столбца по­ добрать соответствующую строку из второго столбца, заполнив таблицу, приведённую в этом же задании. В варианте 2  надо записать полное решение задачи, включающее краткую запись условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические расчёты, приводящие к числовому ответу. При выполнении  варианта 3  ответ надо записать в отведённое место после слова Ответ.  Все   расчёты   должны   быть   выполнены   в   тетради   (за   исправления   оценка   не снижается). В   варианте   4  использованы   в   основном   тексты   из   учебника,   относящегося   к данному учебно­методическому комплекту (из рубрики «Развитие темы»), рекомендуемые для самостоятельного изучения. Ответы на вопросы по прочитанному тексту вписывают в отведённое для этого место. Экспериментальные   задания  варианта   5,  как   правило,   представляют   собой повторение   или   модификацию   недавно   выполненной   на   уроке   лабораторной   работы. Однако в отличие от лабораторной работы в самостоятельной не приведены пошаговые инструкции подобно тому, как это делают на ГИА.   Контрольная работа рассчитана на урок, представлена в шести вариантах,  содержит девять   заданий,   два   из   которых   —   задачи.   Задания  повышенного  уровня   сложности отмечены звёздочкой. К заданиям приведены инструкции по их выполнению. За   правильное   выполнение   разных   по   сложности   заданий   учащийся   получает следующее количество баллов: Номер задания Количество 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6* 7* 8 1 2 3* 4* 2 2 0,5 0,5 1 1 9 1 1 2 2 В оценки по пятибалльной шкале полученные баллы можно переводить с помощью следующей таблицы: Баллы От 4 до 8 Оценка 3 От 9 до 12 От 13 до 15 4 5 Предлагаемый   набор   заданий   и   количество   баллов   за   каждое   задание   являются ориентировочными. Учитель может изменить или заменить часть заданий, а также изменить максимальное количество баллов за какие­либо задания. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ  № п\п Класс Дата и тема по рабочей учебной программе Дата и тема с учетом корректировки Причина корректировки Форма корректировки Согласование с курирующим заместителем  директора

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-7, (ФГОС) УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018