Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Оценка 4.9

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физика
9 кл
25.02.2018
Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Рабочая программа по физике 9 класс (ФГОС), УМК Генденштейн и др. Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю). Порядок изучения тем и распределение часов в рабочей программе соответствуют авторской программе.Рабочая программа по физике 9 класс (ФГОС), УМК Генденштейн и др
Рабочая программа (Ведищева, 9 классы) (Восстановлен).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №11» УТВЕРЖДАЮ   Директор МБОУ «Гимназия №11» _______________ Г.А.Симахина                                                      Приказ №_________ от  «___» ___________ 2017 г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физике на 2017/2018 учебный год 9 «А, В, Г, Д» классы Разработчик: Ведищева Наталья Геннадьевна, учитель физики, высшей квалификационной категории Рассмотрена   на   заседании   кафедры физико­математических дисциплин  Протокол № _____ Согласована с  заместителем директора по УВР ______/М.Л. Игнатова/                              «__»____ Утверждена  педагогическим советом Протокол № ______ от «__» ____ 2017 г. _2017 г. от «__» _____ 2017 г. Бийск 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета   «Физика» для 9 класса  основной школы составлена   на   основе   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и требований к результатам основного общего  образования, представленных в  нормативно­ правовых документах и материалах:  ­ Федерального государственного  образовательного стандарта  основного  общего  образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12.  2010 г; ­ основной образовательной программы МБОУ « Гимназия № 11»; ­   авторской   программы:   «Программы   и   примерное   поурочное   планирование   для общеобразовательных   учреждений.   Физика.   7—9   классы/  Авторы­составители:  Л.   Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. – М.: Мнемозина, 2013. ­Положения о рабочей программе МБОУ « Гимназия № 11». Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа  в неделю). Порядок изучения тем и распределение часов в рабочей программе соответствуют авторской программе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях. Изучение физики в 9 классе основной школы, согласно указанной авторской программе,  направлено на достижение следующих целей:   развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта  познавательной и творческой деятельности; усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,  взаимосвязи между ними;  формирование у учащихся представлений о физической  картине мира.   Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство   учащихся   с   методами   научного   познания   и   методами   исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных  и квантовых явлениях, физических величин, характеризующих эти явления;   формирование   у   учащихся   умения   наблюдать   природные   явления   и   выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод, результат экспериментальной проверки; понимание   учащимися   отличия   научных   данных   от   непроверенной   информации, ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных потребностей человека.  КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Тексты для проведения контроля взяты из  методических пособий:  Физика.   9     класс.   Самостоятельные   работы:   учеб.   пособие   для   учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн и др. – М.: Мнемозина, 2012. – 47 с. Физика. 9 класс. Тематические контрольные работы: учеб. Пособие для учащихся образоват. организаций / Л.Э. Генденштейн, А.В. Кошкина. – М.: Мнемозина, 2014. –93с. ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Тема Количество контрольных работ Количество лабораторных работ Количество самостоятельных работ 1 1 1 1 Механическое движение Законы движения и силы Законы   сохранения в механике Механические колебания и волны Атом   и   атомное ядро Строение и  эволюция  Вселенной   2 4 1 2 1 1 2 2 1 1 Контроль и оценивание  осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Гимназия №11»  и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков,   обучающихся   по   учебным       предметам   в   МБОУ   «Гимназия   №11»   (см. Приложение 1).  Для текущего контроля используется материал, работа над которым была задачей урока.   Текущий   контроль   осуществляется   на   разных   этапах   урока.   Он   не   всегда предполагает оценивание, так как проводится на таких этапах обучения, где учащиеся ещё только   формируют   умения   и   навыки.   Формы   текущего   контроля:   беседа   с   классом, фронтальный   устный   или   письменный   опрос,   устный   ответ   учащегося,   тестирование, решение задач. Основными   формами знаний   являются:   7 самостоятельных   работ,   по   курсу   9­го   класса.  В   каждой   самостоятельной   работе   5 вариантов,   каждый   из   которых   содержит   задание   на   определённый   вид   деятельности:  промежуточного   контроля вариант 1 ­ тест; вариант 2 ­ задача с полным решением; вариант 3 ­ задача с краткими ответами; вариант 4 – работа с  текстом; вариант 5 ­ экспериментальное задание. В течение учебного года выполняется 10 лабораторных работ. Итоговый   контроль   и   оценивание:  по   окончании   изучения   тем   курса   проводится обобщающий   урок   и   контрольная   работа.   Рабочая   программа   предусматривает   4 тематические контрольные работы.  Каждая   контрольная   работа   представлена   в   шести   вариантах,   каждый   вариант содержит девять заданий, два из которых ­ задачи.  Нормы оценки работ предлагаются авторами в пособиях: Физика. 9 класс. Тематические контрольные работы: учеб. Пособие для учащихся образоват. организаций / Л.Э. Генденштейн, А.В. Кошкина. – М.: Мнемозина, 2014. –93с. (см. Приложение 1).  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов, тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Механическое движение (кинематика) Законы движения и силы (динамика)  Законы сохранения в механике  Механические колебания и волны  Атом и атомное ядро  Строение и эволюция Вселенной Подготовка к Государственной итоговой аттестации Подведение итогов учебного года  Резерв учебного времени Количество часов 18 25 16 13 13 6 9 1 4 Всего часов: 105 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1.1 Подтема (тема урока) Сроки классы А В Г Д Элементы содержания материала Виды учебной деятельности Техника безопасности в  кабинете физики.  Механическое движение.  Система отсчета 1. Механическое движение (кинематика)  (18 часов) Относительность  движения. Мат. точка. СО. Траектория и путь.  Распознают механические явления и объясняют на основе имеющихся  знаний основные свойства или условия протекания этих явлений Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы) Приборы для  демонстрации  опытов, Таблица 1.  «Материальная  точка. Координаты  движущегося тела» 2.2 Перемещение. Сложение векторов 3.3 Решение задач 4.4 Скорость и путь. 5.5 Решение задач 6.6 Решение задач Перемещение. Сложение  векторов. Вращательное  движение. Решение задач по теме  «Операции над  векторами» Скорость ПРД. Графики  ПРД. Средняя и  мгновенная скорость  неравномерного движения. Решение задач по теме  «Равномерное  прямолинейное движение» Решение задач по темам  8  класса Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь,  перемещение Решают задачи, используя понятия  вектора и операции над векторами Измерение скорости равномерного  движения. Представление результатов  измерений и вычислений в виде таблиц  и графиков Расчет пути и скорости тела при ПРД Решают задачи, используя формулы    курса 8 класса 7.7 Диагностическая  контрольная работа Контрольная работа за  курс 8 класса 8.8 Л.Р. №1 «Изучение  прямолинейного  равномерного  движения» 9.9 Прямолинейное  равноускоренное  движение 10.10 Решение задач 11.11 Путь при    прямолинейном  равноускоренном  движении. Решение задач 12.12  Изучение прямолинейного равномерного движения Прямолинейное  равноускоренное  движение. Ускорение.  Когда скорость тела  увеличивается, а когда  уменьшается? График  зависимости модуля  скорости от времени. Решение задач по теме  «Прямолинейное  равноускоренное  движение» Путь при прямолинейном  равноускоренном  движении. Решение задач по теме  «Прямолинейное  равноускоренное  движение» Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Таблица 2.  «Ускорение» Демонстрируют умение решать задачи  базового и повышенного уровня  сложности. Оценивают достигнутые  результаты. Определяют причины  успехов и неудач Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь,  перемещение, скорость, ускорение при  РПД. Графическое представление  движения Расчет пути и скорости тела при РПД Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь при РПД Определение   пути   и   ускорения движения тела при РПД 13.13 Л.Р. №2 «Изучение  прямолинейного  равноускоренного  движения» 14.14 Равномерное движение  по окружности 15.15 Решение задач 16.16 Решение задач 17.17 Обобщающий урок по  теме «Механическое  движение» Изучение прямолинейного  равноускоренного  движения Модуль и направление  скорости при равномерном движении по окружности.  Период и частота  обращения Решение задач по теме  «Равномерное движение  по окружности» Решение задач по теме  «Механическое движение» Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя  понятие: равномерное движение по  окружности (РДО) Решают задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение) при РДО СР. №1 Решают задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение) при РДО Осуществляют индивидуально­ групповую подготовку к контрольной  работе Комплект  оборудования для  проведения Л.Р. Таблица 5.  «Прямолинейное и  криволинейное  движение.  Движение тела по  окружности» Физика. 9  класс.  Самостоятельные  работы (4) с.5 18.18 К.Р. №1 «Механическое движение» Контроль знаний и умений Демонстрируют умение решать задачи  по теме 2. Законы движения и силы  (динамика) (25 часов) 1.19 Закон инерции – первый  закон Ньютона Закон инерции. 1закон  Ньютона. Применение  явления инерции. 2.20 Взаимодействия и силы Силы в механике.  Измерение сил. Сложение  сил. Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя физические законы: закон инерции,  I законы Ньютона. Распознают механические явления и объясняют на основе имеющихся  знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: инерция, взаимодействие тел Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя  физические величины: массу тела, силу (силу тяжести, силу упругости,  силу трения). Принцип суперпозиции сил,  нахождение равнодействующей силы Физика. 9  класс.  Тематические  контрольные  работы (6), с.5 Таблица 3. «Законы  Ньютона» 3.21    Второй закон Ньютона Масса. 2 закон Ньютона 4.22    Третий закон Ньютона 3закон Ньютона 5.23 Вес тела, движущегося с  ускорением 6.24 Решение задач 7.25 Решение задач Решение задач по теме  «Вес тела,  движущегося  с  ускорением» Решение задач по теме  «Законы Ньютона» Таблица 3. «Законы  Ньютона» Таблица 3. «Законы  Ньютона» Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя физические законы:  II законы Ньютона и формулы,  связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела) Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя физические законы:  III законы Ньютона и формулы,  связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела) Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя  физические величины: массу тела, вес  тела, силу. Приобретают опыт работы с источниками  информации и   применения компьютерных технологий Решают задачи,   используя физические законы для расчета веса тела,  движущегося с ускорением Решают задачи,   используя физические законы: I, II и III законы Ньютона и  формулы,   связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила) 8.26 Л.Р. №3 «Исследование  зависимости силы  тяжести от массы тела» Исследование зависимости силы тяжести от массы  тела 9.27 Л.Р. №.4 «Сложение  сил, направленных  вдоль одной прямой и  под углом». 10.28 Л.Р. №5 «Исследование  зависимости силы  упругости от удлинения пружины. Измерение  жесткости пружины». 11.29 Решение задач Сложение сил,  направленных вдоль одной прямой и под углом Исследование зависимости силы упругости от  удлинения пружины.  Измерение жесткости  пружины Решение задач по теме  «Законы Ньютона» Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Решают задачи,   используя физические законы: I, II и III законы Ньютона и  формулы,   связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила) 12.30. Решение задач Решение задач по теме  «Законы Ньютона» 13.31. Обобщающий урок по  теме «Законы Ньютона» 14.32 Закон всемирного  тяготения 15.33 Решение задач 16.34 Движение искусственных спутников Земли и  космических кораблей Решение задач 17.35 18.36 Сила трения. 19.37 Решение задач Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Закон всемирного  тяготения Решение задач по теме  «Закон всемирного  тяготения» Решение задач по теме  «Движение искусственных спутников Земли и  космических кораблей» Сила трения скольжения.  Сила трения покоя Решение задач по теме   «Сила трения» Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.11 Таблица 4. «Закон  всемирного  тяготения» С.Р. №2  Решают задачи,   используя физические законы: I, II и III законы Ньютона и  формулы,   связывающие физические величины  (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила) Проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют  "белые пятна" Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя физические законы: закон  всемирного тяготения Решают задачи, используя физические законы (закон всемирного тяготения) Приобретают опыт работы с  источниками  информации и   применения компьютерных технологий Решают задачи, используя физические законы (закон всемирного тяготения) Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя  физические величины: сила трения,  коэффициент трения Решают задачи, используя физические законы и понятие «Сила трения» 20.38 Л.Р. №6 «Исследование  силы трения  скольжения. Измерение коэффициента трения  скольжения»  21.39 Силы в механике. Законы Ньютона 22.40 Решение задач 23.41 Решение задач 24.42 Обобщающий урок по  теме «Силы в механике» Исследование силы трения скольжения. Измерение к­ та трения скольжения Повторение основных  вопросов тем Решение задач по теме   «Силы в механике» Решение задач по теме   «Силы в механике» Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют  "белые пятна" С.Р. №3 Решают задачи, используя физические законы и понятие «Силы в механике».  Проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют  "белые пятна" Решают задачи, используя физические законы и понятие «Силы в механике» Осуществляют индивидуально­ групповую подготовку к контрольной  работе.  Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.17 25.43  К.Р. №2 «Законы  Ньютона. Силы в  механике» Контроль знаний и умений Демонстрируют умение решать задачи  по теме Физика. 9  класс.  Тематические  контрольные  работы (6), с. 28 3. Законы сохранения в механике (16часов) 1.44 2.45 Импульс. Закон  сохранения импульса  (ЗСИ) Реактивное движение.  Неупругое столкновение  движущихся тел Импульс. ЗСИ Реактивное движение.  Неупругое столкновение. 3.46 Решение задач Решение задач по теме  «Импульс» Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: импульс тела. Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя закон сохранения импульса Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: импульс тела. Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя закон сохранения импульса  Решают задачи, используя закон  сохранения импульса, и формулы, связывающие физические  величины импульс тела, масса тела Таблица 6.  «Импульс тела.  Закон сохранения  импульса» 4.47 Механическая работа.  Мощность. 5.48 Методы измерения  работы и мощности 6.49 Решение задач Механическая работа.  Работа различных тел.  Мощность. Решение задач по теме  «Импульс, работа,   мощность» 7.50 Энергия. Кинетическая  энергия Кинетическая энергии.  Механическая энергия 8.51 Решение задач 9.52 Энергия. Потенциальная  энергия Решение задач по теме  «Энергия. Кинетическая  энергия» Потенциальная энергии.  Механическая энергия Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: механическая  работа и мощность Решают задачи, используя формулы,  связывающие физические величины:  механическая работа и мощность.  Знакомятся с методы измерения  работы и мощности С.Р. №4 Проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют  «белые пятна». Решают задачи,  используя закон сохранения импульса,  и формулы, связывающие физические  величины: импульс тела, масса тела,  механическую работу, механическую  мощность Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: энергия,   кинетическая энергия Решают задачи, используя формулы,  связывающие физические величины:  механическую работу, механическую  мощность кинетическую энергию Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: энергия,   потенциальная энергия Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.23 10.53 Решение задач 11.54 Закон сохранения  механической энергии 12.55 Решение задач 13.56 Л.Р. №7 «Измерение  мощности человека» 14.57 Решение задач Решение задач по теме  «Энергия. Потенциальная  энергия» Общий закон сохранения  энергии Решение задач по теме  «Работа, мощность,  энергия» Измерение мощности  человека Решение задач по темам  «Законы сохранения в  механике. Работа.  Мощность. Энергия» Решают задачи, используя  формулы, связывающие физические  величины: механическую работу,  механическую мощность  потенциальную энергию Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: механическая  энергия. Анализируют свойства тел,  механические явления и процессы,  используя закон сохранения  механической энергии Решают задачи, используя  формулы, связывающие физические  величины: механическую работу,  механическую мощность, энергию  Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений С.Р. № 5 Проверяют   уровень   усвоения   и качество   знаний   по   теме,   устраняют «белые   пятна».  Решают   задачи, используя   «Законы   сохранения   в механике»   и   формулы,   связывающие физические   величины:   механическую работу,   механическую   мощность, энергию Комплект  оборудования для  проведения ЛР. Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.28 15.58 Решение задач 16.59 Обобщающий урок по  теме «Законы  сохранения в механике» 1.60 Механические колебания Решение задач по темам  «Законы сохранения в  механике. Работа.  Мощность. Энергия» Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Решают задачи, используя «Законы  сохранения в механике» и формулы,  связывающие физические величины:  механическую работу, механическую  мощность, энергию Проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют  "белые пятна" 4. Механические колебания и волны (13 часов) Примеры механических  колебаний. Амплитуда,  период и частота  колебаний. Гармонические колебания. Описывают изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: амплитуду, период и частоту колебаний  2.61 Превращения энергии  при колебаниях.  Периоды колебаний  различных маятников. 3.62 Решение задач Превращения энергии при  колебаниях. Периоды  колебаний нитяного и  пружинного маятников. Решение задач по теме  «Механические  колебания» Распознают механические явления и  объясняют на основе имеющихся  знаний о превращения энергии при  колебаниях. Периоды колебаний  нитяного и пружинного маятников Решают задачи, используя формулы,  связывающие физические величины: амплитуду, период и частоту  колебаний, длину волны и скорость её  распространения Таблица 7.  «Свободные  колебания.  Величины,  характеризующие  колебательное  движение»,  Таблица 8.  «Гармонические  колебания.  Затухающие  колебания» Приборы для  демонстрации  опытов 4.63 Решение задач 5.64 Л.Р. №8 «Изучение  колебаний нитяного  маятника и измерение  ускорения свободного  падения» 6.65 Л.Р. №9 «Изучение  колебаний пружинного  маятника» 7.66 Механические волны 8.67 Решение задач Решение задач по теме  «Механические  колебания» Изучение колебаний  нитяного маятника и  измерение ускорения  свободного падения Изучение колебаний  пружинного маятника Виды механических волн и их основные  характеристики Решение задач по теме  «Механические волны» Решают задачи, используя формулы,  связывающие физические величины: амплитуду, период и частоту  колебаний, длину волны и скорость её  распространения Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Проводят прямые и косвенные  измерения физических величин: при  выполнении измерений собирают  экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычисляют  значение величины и анализируют  полученные результаты с учетом  заданной точности измерений Описывают изученные свойства тел и  механические явления, используя  физические величины: длину волны и  скорость её распространения Решают задачи, используя физические  величины: длину волны и скорость её  распространения Комплект  оборудования для  проведения Л.Р. Комплект  оборудования для  проведения Л.Р. Таблица 10.  «Волны.  Продольные и  поперечные волны» 9.68 Звук 10.69 Механические колебания и волны. Звук 11.70 Решение задач 12.71 Обобщающий урок по  теме «Механические  колебания и волны» 13.72 К.Р.  №3 «Законы  сохранения в механике. Механические  колебания и волны» Источники звука.  Распространение и  отражение звука.  Громкость, высота и тембр звука. Ультра­ и  инфразвук. Распознают механические явления и  объясняют на основе имеющихся  знаний основные свойства или условия  протекания этих явлений: волновое  движение (звук); Решение задач по теме  «Механические колебания и волны» Таблица 11.  «Звуковые  колебания»,  Таблица 12.  «Звуковые волны.  Эхо.  Интерференция  звука» Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.34 Физика. 9  класс.  Тематические  контрольные  работы (6), с. 50 Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и  затруднений и устраняют их С.Р.  №6  Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют  «белые пятна». Решают задачи,  используя формулы, связывающие физические величины:  амплитуду, период и частоту  колебаний, длину волны и скорость её  распространения Осуществляют индивидуально­ групповую подготовку к контрольной  работе по темам «Законы сохранения в  механике. Механические колебания и  волны» Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Контроль знаний и умений Демонстрируют умение решать задачи  5. Атом и атомное ядро (13 часов) 1.73 Строение атома. Опыт Резерфорда.  Планетарная модель  атома. 2.74   Испускание и   Теория Бора. 3.75 4.76 поглощение света  атомами  Спектры излучения и поглощения Л.Р. №10 «Наблюдение  линейчатых спектров  излучения» 5.77 Атомное ядро.  6.78 Радиоактивность Спектры излучения и  поглощения Наблюдение линейчатых  спектров излучения Протон и нейтрон.  Строение ядра Радиоактивность. Состав  радиоактивного  излучения. Распознают квантовые явления и  объясняют на основе имеющихся  знаний основные свойства или условия  протекания этих явлений. Различают  основные признаки планетарной  модели атома, нуклонной модели  атомного ядра.  Измеряют элементарный  электрический заряд Различают основные признаки  спектрального анализа. Знакомятся с  постулатами Бора Наблюдают линейчатые спектры  приводят примеры проявления в  природе и практического  использования радиоактивности,  ядерных и термоядерных реакций,  спектрального анализа. Собирают экспериментальную  установку, следуя предложенной  инструкции. Наблюдают линейчатые  спектры излучения Различают основные признаки  нуклонной модели атомного ядра Распознают квантовые явления и  объясняют на основе имеющихся  знаний основные свойства или условия  протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность,  виды излучений Комплект  оборудования для  проведения Л.Р. Таблица 19.  «Состав атомного  ядра. Изотопы.  Альфа­ и бетта­ распад» Таблица 18.  «Радиоактивность» 7.79 Решение задач  8.80 Ядерные реакции Решение задач по теме «Радиоактивность Ядерные реакции. Энергия связи ядра. Решают задачи, используя понятия:  радиоактивность, период полураспада Приводят примеры и практического  использования ядерных и  термоядерных реакций 9.81 Энергия связи ядра 10.82 Решение задач  Решение задач по теме «Ядерные реакции»  11.83 Ядерная энергетика Атомная электростанция  Анализируют квантовые явления,  используя физические законы и  постулаты: закон сохранения энергии,  закон сохранения электрического  заряда, закон сохранения массового числа Решают задачи, используя понятия:  ядерные реакции, энергия связи  атомных ядер, реакции синтеза и  деления ядер Приводят примеры проявления в  природе и практического  использования радиоактивности,  ядерных и термоядерных реакций 12.84 Влияние радиации на живые организмы Влияние радиации на  живые организмы Обсуждать проблемы влияния  радиоактивных излучений на живые  организмы Таблица  «Периодическая  система  химических  элементов Д.И.  Менеделеева»,  Таблица 19.  «Состав атомного  ядра. Изотопы.  Альфа­ и бетта­ распад» Таблица 20.  «Энергия связи.  Дефект масс.  Деление ядер  урана. Цепная  реакция» 13.85 Обобщающий урок по  теме «Атом и атомное  ядро» 1.86 2.87 3.88 Видимые движения  небесных светил.  Геоцентрическая и  гелиоцентрическая  системы мира Состав и строение  Солнечной системы.  Физическая природа  небесных тел Солнечной  системы.  Происхождение  Солнечной системы Физическая природа  Солнца и звезд 4.89   Строение и  эволюция  Вселенной. 5.90 Обобщающий урок по  теме «Атомы и звезды» Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. С.Р. №7 Проверяют уровень усвоения  и качество знаний по теме, устраняют  «белые пятна» Физика. 9 класс.  Самостоятельные  работы с.40 6. Строение и эволюция Вселенной (6 часов) Наблюдение суточного  вращения звездного неба и  ознакомление с  созвездиями Планеты. Малые тела.  Происхождение  Солнечной системы. Указывают названия планет Солнечной системы; различают основные признаки суточного вращения звездного неба,  движения Луны, Солнца и планет  относительно звезд; объясняют различия между  гелиоцентрической и геоцентрической  системами мира Демонстрируют результаты проектной  деятельности (доклады, сообщения,  презентации, творческие отчеты) по  теме Таблицы из  комплекта  «Астрономия» Источник энергии звезд.  Расстояния до звезд.  Разнообразие звезд.  Судьбы звезд. Галактики.  Происхождение  Вселенной. Большой  взрыв. Повторение основных  вопросов темы. Решение  задач. Демонстрируют результаты проектной  деятельности (доклады, сообщения,  презентации, творческие отчеты) по  теме Демонстрируют результаты проектной  деятельности (доклады, сообщения,  презентации, творческие отчеты) по  теме Осуществляют индивидуально­ групповую подготовку к контрольной  работе 6.91 К.Р.  № 4 «Атомы и  звезды» Контроль знаний и умений Демонстрируют умение решать задачи  по теме «Атомы и звезды» Физика. 9  класс.  Тематические  контрольные  работы (6), с. 74 Подготовка к Государственной итоговой аттестации: 9 часов Подведение итогов учебного года: 1час Резерв учебного времени: 4 часа ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 105 часов Обозначения и сокращения: *Л.Р.  ­ лабораторная работа; *С.Р. – самостоятельная работа; *К.Р. – контрольная работа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ            Целью   данной   программы   является   направленность   на   достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности: личностными результатами обучения физики в основной школе являются:  развитость   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  убежденность в возможности познания природы,  в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными интересами и возможностями; ориентированного подхода; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам      открытий и изобретений, результатам обучения. У ученика будут сформированы:  прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, потребность   в   участии   в   общественной   жизни   ближайшего   социального окружения, общественно­полезной деятельности. Ученик получит возможность для формирования:  устойчивый   познавательный   интерес   и   становление   смыслобразующей функции познавательного мира;  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в поступках и деятельности. К метапредметным результатам обучения физике в основной школе относится: Регулятивные УУД:  овладения   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирование,   самоконтроля   и оценки   результатов     своей   деятельности,   развитие   умения   предвидеть   возможные результаты своих действий;  понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;   овладение   УУД:   выдвижение   гипотез   для   объяснения   известных   фактов, экспериментальная   проверка   выдвигаемых   гипотез,   разработка   теоретических   моделей процессов или явлений; Ученик научится:   планировать пути достижения целей; самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Ученик получит возможность,  научиться:  при   планировании   достижения   целей   самостоятельно   и   адекватно учитывать условия и средства их достижения. Познавательные УУД:  формирование   умения   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами, выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы,   на поставленные вопросы и излагать его;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач; Ученик научится:   библиотек и Интернета; основам реализации проектно­исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов устанавливать причинно­следственные связи; осуществлять   сравнение  и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;   включая   умение   выделять   главное   и структурировать   тексты, второстепенное,   главную   идею   текста,   выстраивать   последовательность   описываемых событий. Ученик  получит возможность,  научиться:   основам рефлексивного чтения; выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов, объектов; объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе исследования. Коммуникативные УУД:  развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эристическими методами решения проблем;  формирование   умения   работать   в   группе   с   выполнением   различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.       Ученик научится:  сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего решения в совместной деятельности; работать   в   группе   ­   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Ученик получит возможность научиться:  учитывать и координировать отличные от собственной позиции,  позиции других людей,  в сотрудничестве;  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. Общими   предметными   результатами   обучения   физике   в   основной   школе являются: ученик научится:  знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира,   и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умение   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,   представлять   результаты   измерений   в   виде   таблиц,   графиков   и   формул, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;  умение применять теоретические знания по физике, на практике, в частности для решения физических задач;  умение применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решение практических задач в повседневной жизни, обеспечение   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;  формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   в   высокой   ценности   науки   для   развития материальной и духовной культуры людей;  развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умения устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;  коммуникативные навыки, заключающиеся в умении докладывать результаты своего   исследования,   участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Ученик получит возможность,  научиться:  осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по   величине   их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа   измерения,   проводить   оценку достоверности полученных результатов;   адекватного   поставленной   задаче,  воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной литературе   и   средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Частными предметными результатами обучения физики в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Выпускник научится:  распознавать   механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся знаний   основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   равномерное   и равноускоренное   прямолинейное   движение,   свободное   падение   тел,   невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;  описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление,   импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая работа,   механическая   мощность.     КПД   простого   механизма,   сила   трения,   амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения;  при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;  анализировать  свойства  тел, механические  явления и процессы,  используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;  решать задачи,   используя физические  законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения   импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы, связывающие   физические   величины   (путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность вещества,   сила,   давление,   импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД   простого   механизма,   сила   трения скольжения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   длина   волны   и   скорость   её распространения):   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять   физические   величины   и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:  использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни,  для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических   явлениях   и   физических   законах;   использования   возобновляемых источников   энергии;   экологических   последствий   исследования   космического пространства;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон   сохранения   импульса,   закон   всемирного   тяготения)   и   ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель, разрешать   проблему   на   основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Выпускник научится:  распознавать тепловые  явления  и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;  описывать   изученные   свойства   тел   и   тепловые   явления,   используя физические   величины:   количество  теплоты,  внутренняя   энергия,  температура,  удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами;  анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения   энергии;   различать   словесную   формулировку   закона   и   его   математическое выражение;  тел; различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых  решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура,   удельная   теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность  научиться:  использовать   знания   о   тепловых   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;    приводить   примеры   экологических   последствий   работы   двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о тепловых явлениях;    различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель, разрешать   проблему   на   основе   имеющихся   знаний   о   тепловых   явлениях   с использованием   математического   аппарата   и   оценивать   реальность   полученного значения физической величины. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Выпускник научится:  распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний  основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   электризация   тел, взаимодействие   зарядов,   нагревание   проводника   с   током,   взаимодействие   магнитов, электромагнитная   индукция,   действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;  описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические   величины:   электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;   анализировать   свойства   тел,   электромагнитные   явления   и   процессы, используя  физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон  Джоуля—Ленца,   закон   прямолинейного   распространения   света,   закон   отражения света,  закон   преломления   света)   и   формулы,   связывающие   физические   величины   (сила тока,  электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние  и оптическая сила  линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять   физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность  научиться:  использовать   знания   об   электромагнитных   явлениях   в   повседневной жизни:   для   обеспечения   безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о электромагнитных явлениях;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать всеобщий   характер   фундаментальных   законов   (закон   сохранения   электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);  приёмам   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных  явлениях с использованием   математического   аппарата   и   оценивать   реальность   полученного значения физической величины. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Выпускник научится:  распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;  описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать   квантовые   явления,   используя   физические   законы   и постулаты:   закон   сохранения   энергии,   закон   сохранения   электрического   заряда,   закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Выпускник получит возможность  научиться:  использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами  (счетчик   ионизирующих   частиц,   дозиметр),   для   сохранения   здоровья   и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; приводить   примеры   влияния   радиоактивных   излучений   на   живые организмы;   понимать принцип действия дозиметра; понимать   экологические   проблемы,   возникающие   при   использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.     различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ Выпускник научится:  Луны, Солнца и планет относительно звёзд;  мира. Выпускник получит возможность  научиться:  гигантов;  звёздного неба при наблюдениях звёздного неба; указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­ малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой  различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;  различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УМК) Название  Автор  Издательство Год  Физика. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.  Учебник для  общеобразовательных  учреждений Физика. 9 класс. В 2ч. Ч. 2.  Задачник  для  общеобразовательных  учреждений Физика. 9 класс. Тетрадь  для лабораторных работ   Физика. 9  класс.  Самостоятельные работы. Программы и примерное  поурочное планирование  для общеобразовательных  учреждений. Физика. 7­9  классы  Физика. 9  класс.  Тематические контрольные  работы Л.Э.  Генденштейн, А.Б. Кайдалов,  В.Б. Кожевников  Л.Э.  Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М.  Гельфгат Л.Э. Генденштейн,  В.А. Орлов. Л.Э. Генденштейн,  В. А., Орлов,  Г. Г  Никифоров  Л.Э. Генденштейн,  В.И. Зинковский Мнемозина издания 2012 Мнемозина 2012 Мнемозина  2012 Мнемозина 2012 Мнемозина 2013 Л.Э. Генденштейн,  и др. Мнемозина 2014 Учебные демонстрации по  всему курсу физики для  основной школы Научный редактор  Л. Э. Генденштейн Арсенал образования 2013 Приложение 1 Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся   по учебным   предметам в МБОУ «Гимназия №11» (извлечение) Оценка письменных контрольных работ Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка  4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой   ошибки   и   трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка практических работ Оценка  5  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях  и режимах,  обеспечивающих получение правильных  результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи,  графики,  вычисления;  правильно  выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка  3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части   таков,   что   позволяет   получить   правильный   результат   и   вывод;   если   в   ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка  2  ставится,  если  работа   выполнена  не  полностью  и   объем   выполненной части   работ   не   позволяет   сделать   правильных   выводов;   если   опыты,   измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   правила   техники безопасности. Перечень ошибок Грубые ошибки:  1. Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил,   основных положений  теории,  формул,   общепринятых   символов  обозначения  физических  величии, единиц их измерения.  2. 3. Неумение выделить в ответе главное.  Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных тем, что ранее решались в классе, ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия   задачи   или   неправильное истолкование решения.  4. 5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.  Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.  6. приборам.  Небрежное   отношение   к   лабораторному   оборудованию   и   измерительным 7. 8. Неумение определить показание измерительного прибора.  Нарушение   требований   правил   безопасного   труда   при   выполнении эксперимента.  Негрубые ошибки:  1. Неточности   формулировок,   определений,   понятий,   законов,   теорий, вызванные   неполнотой   охвата   основных   признаков   определяемого   понятия,   ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.  2. Ошибки  в условных  обозначениях  на принципиальных  схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  Нерациональный выбор хода решения.  3. 4. Недочеты  1. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы вычислении, преобразований и решений задач.  2. Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не искажают реальность полученного результата.  3. 4. 5. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.  Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Орфографические и пунктуационные ошибки. В каждой самостоятельной работе, рассчитанной на 15—20 минут, пять вариантов, каждый   из   которых   включает   задания   базового   и   повышенного   уровней   сложности (последние   отмечены   звёздочкой).   Варианты   существенно   отличаются   друг   от   друга, поскольку содержат задания на определённый вид деятельности. Вариант 1. Тесты. Вариант 2. Задача с полным решением. Вариант 3. Задача с краткими ответами. Вариант 4. Работа с текстом. Вариант 5. Экспериментальное задание. Вариант 1 включает семь заданий. В заданиях с выбором ответа приведено четыре варианта ответов, из которых только один верный. Ученику нужно обвести кружком букву выбранного ответа. Ошибочно обведённую букву надо зачеркнуть крестом и обвести букву правильного ответа. В заданиях на соответствие надо к каждой строке первого столбца по­ добрать соответствующую строку из второго столбца, заполнив таблицу, приведённую в этом же задании. В варианте 2  надо записать полное решение задачи, включающее краткую запись условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические расчёты, приводящие к числовому ответу. При выполнении  варианта 3  ответ надо записать в отведённое место после слова Ответ.  Все   расчёты   должны   быть   выполнены   в   тетради   (за   исправления   оценка   не снижается). В   варианте   4  использованы   в   основном   тексты   из   учебника,   относящегося   к данному учебно­методическому комплекту (из рубрики «Развитие темы»), рекомендуемые для самостоятельного изучения. Ответы на вопросы по прочитанному тексту вписывают в отведённое для этого место. Экспериментальные   задания  варианта   5,  как   правило,   представляют   собой повторение   или   модификацию   недавно   выполненной   на   уроке   лабораторной   работы. Однако,   в отличие от лабораторной работы в самостоятельной не приведены пошаговые инструкции подобно тому, как это делают на ГИА. Каждая контрольная работа представлена в шести вариантах и рассчитана на урок. Один из шести вариантов целесообразно разобрать в классе при подготовке к контрольной работе, четыре варианта использовать при проведении контрольной работы, а ещё один (резервный)   вариант   —   для   учащихся,   которые   по   какой­либо   причине   не   смогли   вы­ полнить её вместе с классом. Каждый вариант контрольной работы содержит девять заданий, два из которых — задачи.   Задания  повышенного  уровня   сложности   отмечены   звёздочкой.   К   заданиям приведены инструкции по их выполнению. За   правильное   выполнение   разных   по   сложности   заданий   учащийся   получает следующее количество баллов: Номер задания Количество 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6* 7* 8 1 2 2 0,5 2 3* 0,5 1 4* 1 9 1 1 2 2 В   оценки   по   пятибалльной   шкале   полученные   баллы   можно   переводить   с   помощью следующей таблицы: Баллы От 4 до 8 От 9 до 12 От 13 до 15 Оценка 3 4 5 Предлагаемый   набор   заданий   и   количество   баллов   за   каждое   задание   являются ориентировочными. Учитель может изменить или заменить часть заданий, а также изменить максимальное количество баллов за какие­либо задания. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ  № п\п Класс Дата и тема по рабочей учебной программе Дата и тема с учетом корректировки Причина корректировки Форма корректировки Согласование с курирующим заместителем  директора

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.

Рабочая программа Физика-9 УМК Л.Э. Генденштейн и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018