Рабочая программа ГПД 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа ГПД 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
31.08.2019
Рабочая программа ГПД 3 класс
Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в плане воспитателя.
Рабочая программа 3 кл .docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных документов и методических рекомендаций:  ­ Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 – ФЗ; ­   Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования; ­    Конвенции ООН о правах ребенка; ­    Конституции РФ; ­   Концепция   духовно   –   нравственного   воспитания   российских школьников.  Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы   начального   общего   образования   через   урочную   и   внеурочную деятельность.   Одной   из   моделей   организации   внеурочной   деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить   себя   творчески,   показать   свою   индивидуальность.   Ведь   каждый ребенок талантлив по­своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.   Внеурочная   деятельность   во   второй   половине   дня   стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.               Внеурочная   деятельность   –   составная   часть   учебно­ воспитательного   процесса   в   школе,   одна   из   форм   организации   свободного времени учащихся. Группа продленного дня (далее ­ ГПД) является моделью организации внеурочной   деятельности   школьников   в   рамках   ФГОС   НОО,   способствует личностному   росту   детей.   Основные   преимущества   организации   данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся   практика   финансирования   ГПД.   План   мероприятий   по организации   образовательного   процесса   в   группах   продленного   дня представлен в плане воспитателя. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:  Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;  Развивать познавательные процессы и интересы личности;  Развивать основные нравственные качества личности ребенка;  Развивать мыслительные процессы, творческие способности;  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;  Формировать полезные привычки;  Воспитывать чувство коллективизма. Программа   составлена   на   основе,  проводимой   в   школе   внеклассной работы,   с   учетом   возрастных   особенностей   младших   школьников, особенностей   организации   режима   дня   в   классах   с   введением   ФГОС. Программа рассчитана на обучающихся 3­их классов (ФГОС). Цель и задачи на 2018/2019 год. Цель:   становление   и   развитие   качеств   личности   на   основе нравственных   ценностей   и   исторического   опыта   России,   направленное   на формирование активной жизненной позиции. Основные задачи воспитательной деятельности:  Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе.  Развивать качества личности.  Способствовать   развитию   навыков   самообразования   и   повышать интерес школьников к обучению.  Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.  Формировать   у   обучающихся   межличностные   отношения, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их способностей.  Повышать   социальную   активность   детей,   их   самостоятельность   и ответственность в организации детского коллектива и социума.  Развивать  общую культуру школьников  через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. Практические задачи:  Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.  Совершенствование   форм   и   методов   воспитания   через   повышение мастерства воспитателя.  Совершенствование   форм   и   методов   воспитательной   работы   по нравственному образованию и воспитанию.  Повышение   уровня   эффективности   воспитательной   работы   через систему контроля. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и   общества   в   разносторонне   развитой   личности,   острой   необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Учебно­воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях: ­ эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни   (труду,   природе,   искусству,   поведению);   развивается   чувство прекрасного; ­  физическое   воспитание  предполагает   правильное   физическое развитие   школьника,   выработку   двигательных   умений   и   навыков, формирование гигиенических умений и навыков; ­   трудовое   воспитание  –   акцент   делается   на   практическом применении   школьниками   теоретических   знаний;   трудовое   образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; ­ экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; ­ нравственное воспитание  – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения. Основные формы воспитания в ГПД:  Познавательные формы (чтение, тематические беседы, клубные часы, изучение графических материалов, экскурсии).  Творческие   формы   (тематические   и   на   свободную   тему:   рисование, лепка, аппликация, конструирование).  Досуговые   формы   (прогулки,   развивающие   игры,   пальчиковые упражнения, физкультминутки, спортивные часы). В основу разработанной программы положены следующие принципы:  Системность.  Доступность.  Научность.  Создание развивающей ситуации.  Занимательность.  Сознательность и активность.  Наглядность.  Связь теории с практикой.  Преемственность.  Природосообразность. Методологической   основой   программы   являются   следующие положения: 1. Образовательный уровень – начальный. 2. Ориентация содержания – практическая. 3. Характер освоения – развивающий. 4. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет. 5. Форма организации учебно­воспитательного процесса – игра. Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения обучающихся;  Развитие самостоятельности;  Формирование полезных привычек;  Развитие интереса к изучаемым предметам;  Развитие индивидуальности обучающихся. Циклограмма труда: Ежедневно:   Контроль за посещаемостью;  Контроль за поведением;  Контроль за самоподготовкой;  Контроль за питанием;  Контроль за порядком в классе;  Уход за комнатными растениями;  Наблюдение за взаимоотношениями детей. Еженедельно:   Индивидуальная беседа с обучающимися;  Информационная служба новостей. Ежемесячно:   Подведение итогов за месяц;  Инструктаж по технике безопасности. Каждый триместр:  Участие в общественных делах школы. Ежедневный распорядок работы ГПД 3 класс: Режим   дня   –   важнейший   фактор   здоровья   и   воспитания   детей. Рациональная, научно – обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся   создает   условия   для   их   психофизиологического, физиологического   и   личностного   развития,   формирует   регулятивные процессы,   закрепляет   организационные   навыки,   способствует   развитию умений   эффективно   общаться,   формирует   самосознание.   Режим   дня организуется   на   основании   требований   СаинПиН   2.4.2.2821­10, утвержденного 29.10.2010 года. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка,   подвижные   игры,   учебно­опытная   работа   на   пришкольной территории) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся  I  ступени составляет не   менее   2­х   часов   (для   обучающихся   1­х,   3­х   классов   в   данное   время включаются прогулки между учебной и внеучебной деятельности). Самоподготовка   начинается   в   15.30   –   16.10   часов.   В   это   время отмечается физиологический подъем работоспособности. Продолжительность работоспособности определяется классом обучения:  В 1­м классе – отсутствует;  Во 2­м классе – 1.5 часа;  В 3­м классе 1.5 часа;  В 4­м классе – до 2­х часов. После самоподготовки – участие детей во внеклассных мероприятиях: занятия   в   кружках,   секциях,   играх,   подготовка   и   проведение   концертов самодеятельности, викторинах и т.д. Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня: Вид деятельности 1 Приём детей в группу Задачи Корректировать внешний вида,  поведение, настроение учащихся. 2 3 Индивидуальная работа с  дежурными Обед 4 Отдых и деятельность на воздухе. Обеспечивать психологический  комфорт. Воспитывать культуру  поведения и прививать санитарно­ гигиенические навыки. Развитие творческих  возможностей, ответственности и  самостоятельности. Воспитывать культуру поведения,  уважительное и бережное  отношение к пище, формировать  умение входить в общественные  помещения и выходить из них,  правильно общаться во время еды. Восстанавливать силы,  работоспособность. Развивать  наблюдательность,  любознательность, воспитывать  любовь к природе, родному краю,  формировать умение вести себя в  свободном общении, играх,  соревнованиях. Развивать познавательные  потребности. Формировать всесторонне  развитую личность 1. Создание условий для  проявления и развития ребенком  своих интересов на основе  свободного выбора, постижения  духовно­нравственных ценностей  и культурных традиций. 2. Развитие опыта творческой  деятельности, творческих  способностей.  3. Развитие опыта неформального  общения, взаимодействия,  сотрудничества;  4. Расширение рамок общения с  социумом. 5. Формировать нравственные  черты современного человека Переключение на умственную  деятельность Внеурочная деятельность. Занятия по интересам, творческие  занятия. Досуговая деятельность Внеурочные занятия, клубные  часы, творческие занятия,  коллективные и индивидуальные  формы досуга, активная игровая  деятельность, музыкальные и  спортивные часы. 5 6 7 Индивидуальные беседы с Стимулировать стремление детей детьми. 8 Подведение итогов дня. думать, высказывать свою точку  зрения, доказывать её. Оценить результат пройденного дня, значимость отношений с окружающими людьми. Учебная нагрузка группы продленного дня в 3 классах (35 учебные недели) Программа   рассчитана   на   35   учебных   недель,   предусматривает распределение работы клубных часов по 5 направлениям:  День недели Программа Понедельник «Правила здоровья» Вторник «Умные пальчики» Среда «Эрудит» Четверг «Любимая книга» Пятница «Мир вокруг меня» Всего: Часов   в неделю Часов   в год 1 1 1 1 1 5 35 35 35 35 35 175 Программа направления «Правила здоровья»               Данная   программа   отражает   валеологический   подход   к воспитанию.   Валеологическое   обеспечение   жизнедеятельности   ребенка происходит   на   физиологическом   и   социальном   уровнях   путем   сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений  о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой   программе общегигиеническое направления здорового образа жизни. выделены     спортивно­оздоровительное   и Программа направления «Умные пальчики». Художественная   деятельность   включает   в   себя   различные   виды деятельности   (познавательную,   оценочную,   воспитательную,   игровую), которые   входят   в   нее   благодаря   присутствующему   в   них   эстетическому аспекту.         Главной целью программы является не механический труд ради упражнения   рук,   не   изготовление   отдельных   занимательных   поделок,   а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.        Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Программа направления «Эрудит». Это   учебные   занятия,   которые   проходят   в   форме   игры.   Игра   во внеклассной   деятельности   особенно   успешно   способствует   развитию познавательной   активности   ребенка.   Школьник   становится   субъектом деятельности.   В   данной   программе   осуществляется   личностный   подход   к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей. Программа направления «Любимая книга». На   занятии   дети   знакомятся   с   произведениями   детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного   восприятия   элементов   формы   и   содержания литературного   произведения.   Учатся   выражать   собственное   отношение   к тексту. Программа направления «Мир вокруг меня». Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д. Работа с родителями обучающихся в условиях группы продленного дня.  Необходимой   составной   частью   образовательно­воспитательного процесса  в  группе  продленного дня  являются  планирование  и  организация работы   с   родителями   воспитанников с   целью   обогащения   родителей психолого­педагогическими   знаниями,   формирования   их   педагогической позиции   по   вопросам   воспитания   ребёнка,   установления   тесной   связи взрослых и детей. В   плане   работы   воспитателя   группы   продленного   дня   с   семьями школьников должны найти отражение следующие направления:  Изучение   семей   и   условий   семейного   воспитания   с   целью выявления   их   возможностей   в   воспитании   своего   ребёнка   и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др.   Учет полученных сведений при организации взаимодействия; Оказание   семьям   воспитанников   психолого­педагогической     помощи   посредством   комплексного   использования   разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно­информационных форм работы;  Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс группы продленного   дня   и   школы.   Привлечение   родителей   к   планированию воспитательных   дел   группы,   информирование   о   времени   и   месте   их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия. Работа с родителями Мероприятие Сроки Выполнение В течение года Ноябрь  Сентябрь  Октябрь  Беседа «Интересы Вашего  ребенка». «Уровень воспитанности  ребенка». Индивидуальные  консультации. Беседа «Стиль  взаимоотношений в семье, как  фактор воспитанности  ребенка». Новогодний вечер  День защитников Отечества Международный женский день. Март  Труд в семье. Авторитет в семье. Конкурсы – выставки. Декабрь Февраль Апрель  Май  В течение года План совместной работы со специалистами школы Тема работы Ответственные Составление списка группы. Консультация с последующей  работой по улучшению  эмоционального комфорта в  коллективе группы. Консультация об  эффективности некоторых  методов и приемов,  используемых на тихом  Время проведения 1 четверть 1 четверть Администрация  школы, классные  руководители,  родители. Классные  руководители. Классные  руководители. 1 четверть № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 чтении. Консультация об  эффективности некоторых  методов и приемов,  используемых при  самоподготовке. Участие в общешкольных  собраниях, консультациях для  родителей. Контроль хода и отслеживание результатов  профилактической работы  подростковой агрессии.  Индивидуальная работа с  воспитанниками группы по  происходящим ситуациям. Проведение диагностики  уровня воспитанности детей Планирование работы по  направлению «Основы  социализации». Отслеживание динамики  развития устной речи, техники  чтения. Отслеживание динамики  развития коммуникативных  навыков воспитанников Участие в общешкольных  собраниях, консультациях для  родителей. Отслеживание динамики  развития навыков  самостоятельной работы при  выполнении д/з. Работа с детьми, требующими  индивидуального внимания. Отслеживание результатов  социализации воспитанников  группы.  Участие в общешкольных  собраниях, консультациях для  Классные  руководители. 1 четверть Администрация  школы. Классные  руководители,  инспектор ОПД. 1 четверть 2 четверть Воспитатель ГПД. 2 четверть Воспитатель ГПД. 2 четверть Воспитатель ГПД. 2 четверть Классные  руководители. Классные  руководители. 2 четверть 3 четверть Администрация  школы. 3 четверть Воспитатель ГПД. 4 четверть 4 четверть Классные  руководители,  воспитатель ГПД. Воспитатель ГПД. 4 четверть Администрация  школы. 4 четверть родителей.

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс

Рабочая программа ГПД 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019