Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в плане воспитателя.
Рабочая программа 3 кл .docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
от 21 декабря 2012 года № 273 – ФЗ;
Федерального государственного стандарта начального общего
образования;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Конституции РФ;
Концепция духовно – нравственного воспитания российских
школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предусматривает реализацию основной образовательной
программы начального общего образования через урочную и внеурочную
деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности
обучающихся является работа групп продленного дня. Микроклимат группы
продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности:
проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый
ребенок талантлив посвоему, и именно здесь могут проявиться особенности
каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует
процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для
самореализации каждого ребенка.
Внеурочная деятельность – составная часть учебно
воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного
времени учащихся. Группа продленного дня (далее ГПД) является моделью организации
внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, способствует
личностному росту детей. Основные преимущества организации данной
модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной
реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание;
сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по
организации образовательного процесса в группах продленного дня
представлен в плане воспитателя.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной
работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников,
особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС.
Программа рассчитана на обучающихся 3их классов (ФГОС).
Цель и задачи на 2018/2019 год.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе
нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на
формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания
детей в группе.
Развивать качества личности. Способствовать развитию навыков самообразования и повышать
интерес школьников к обучению.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного
и духовного развития детей.
Формировать у обучающихся межличностные отношения,
толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их
способностей.
Повышать социальную активность детей, их самостоятельность и
ответственность в организации детского коллектива и социума.
Развивать общую культуру школьников через приобщение к русской
национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение
мастерства воспитателя.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы по
нравственному образованию и воспитанию.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через
систему контроля.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи
и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости
социальной защиты детей в современных условиях.
Учебновоспитательная работа в группе продленного дня по данной
программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и
обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка
в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к
жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство
прекрасного; физическое воспитание предполагает правильное физическое
развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков,
формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом
применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование
является комплексным и включает представления о технике и технологии,
умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная
практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания,
воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек
нравственного поведения.
Основные формы воспитания в ГПД:
Познавательные формы (чтение, тематические беседы, клубные часы,
изучение графических материалов, экскурсии).
Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование,
лепка, аппликация, конструирование).
Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые
упражнения, физкультминутки, спортивные часы).
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации.
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность.
Связь теории с практикой.
Преемственность.
Природосообразность. Методологической основой программы являются следующие
положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет.
5. Форма организации учебновоспитательного процесса – игра.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения обучающихся;
Развитие самостоятельности;
Формирование полезных привычек;
Развитие интереса к изучаемым предметам;
Развитие индивидуальности обучающихся.
Циклограмма труда:
Ежедневно:
Контроль за посещаемостью;
Контроль за поведением;
Контроль за самоподготовкой;
Контроль за питанием;
Контроль за порядком в классе;
Уход за комнатными растениями;
Наблюдение за взаимоотношениями детей.
Еженедельно:
Индивидуальная беседа с обучающимися;
Информационная служба новостей.
Ежемесячно:
Подведение итогов за месяц;
Инструктаж по технике безопасности.
Каждый триместр:
Участие в общественных делах школы.
Ежедневный распорядок работы ГПД 3 класс: Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей.
Рациональная, научно – обоснованная организация учения, труда и отдыха
обучающихся создает условия для их психофизиологического,
физиологического и личностного развития, формирует регулятивные
процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию
умений эффективно общаться, формирует самосознание. Режим дня
организуется на основании требований СаинПиН 2.4.2.282110,
утвержденного 29.10.2010 года.
В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе
(прогулка, подвижные игры, учебноопытная работа на пришкольной
территории) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях – после
самоподготовки.
Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет
не менее 2х часов (для обучающихся 1х, 3х классов в данное время
включаются прогулки между учебной и внеучебной деятельности).
Самоподготовка начинается в 15.30 – 16.10 часов. В это время
отмечается физиологический подъем работоспособности. Продолжительность
работоспособности определяется классом обучения:
В 1м классе – отсутствует;
Во 2м классе – 1.5 часа;
В 3м классе 1.5 часа;
В 4м классе – до 2х часов.
После самоподготовки – участие детей во внеклассных мероприятиях:
занятия в кружках, секциях, играх, подготовка и проведение концертов
самодеятельности, викторинах и т.д.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Вид деятельности
1
Приём детей в группу
Задачи
Корректировать внешний вида,
поведение, настроение учащихся. 2
3
Индивидуальная работа с
дежурными
Обед
4
Отдых и деятельность на воздухе.
Обеспечивать психологический
комфорт. Воспитывать культуру
поведения и прививать санитарно
гигиенические навыки.
Развитие творческих
возможностей, ответственности и
самостоятельности.
Воспитывать культуру поведения,
уважительное и бережное
отношение к пище, формировать
умение входить в общественные
помещения и выходить из них,
правильно общаться во время еды.
Восстанавливать силы,
работоспособность. Развивать
наблюдательность,
любознательность, воспитывать
любовь к природе, родному краю,
формировать умение вести себя в
свободном общении, играх,
соревнованиях.
Развивать познавательные
потребности.
Формировать всесторонне
развитую личность
1. Создание условий для
проявления и развития ребенком
своих интересов на основе
свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей
и культурных традиций.
2. Развитие опыта творческой
деятельности, творческих
способностей.
3. Развитие опыта неформального
общения, взаимодействия,
сотрудничества;
4. Расширение рамок общения с
социумом.
5. Формировать нравственные
черты современного человека
Переключение на умственную
деятельность
Внеурочная деятельность.
Занятия по интересам, творческие
занятия.
Досуговая деятельность
Внеурочные занятия, клубные
часы, творческие занятия,
коллективные и индивидуальные
формы досуга, активная игровая
деятельность, музыкальные и
спортивные часы.
5
6
7
Индивидуальные беседы с Стимулировать стремление детей детьми.
8
Подведение итогов дня.
думать, высказывать свою точку
зрения, доказывать её.
Оценить результат
пройденного дня,
значимость отношений
с окружающими людьми.
Учебная нагрузка группы продленного дня в 3 классах
(35 учебные недели)
Программа рассчитана на 35 учебных недель, предусматривает
распределение работы клубных часов по 5 направлениям:
День недели Программа
Понедельник «Правила здоровья»
Вторник
«Умные пальчики»
Среда
«Эрудит»
Четверг
«Любимая книга»
Пятница
«Мир вокруг меня»
Всего:
Часов в
неделю
Часов в
год
1
1
1
1
1
5
35
35
35
35
35
175
Программа направления «Правила здоровья»
Данная программа отражает валеологический подход к
воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка
происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения,
укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у
детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе
общегигиеническое направления здорового образа жизни.
выделены
спортивнооздоровительное
и
Программа направления «Умные пальчики».
Художественная деятельность включает в себя различные виды
деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую),
которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому
аспекту.
Главной целью программы является не механический труд ради
упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а
формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит
глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.
Программа направления «Эрудит».
Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во
внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию
познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом
деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к
воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для
развития своих задатков и способностей.
Программа направления «Любимая книга».
На занятии дети знакомятся с произведениями детской
художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе
целенаправленного восприятия элементов формы и содержания
литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к
тексту. Программа направления «Мир вокруг меня».
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным
изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил
дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах
и т.д.
Работа с родителями обучающихся в условиях группы
продленного дня.
Необходимой составной частью образовательновоспитательного
процесса в группе продленного дня являются планирование и организация
работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей
психологопедагогическими знаниями, формирования их педагогической
позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи
взрослых и детей.
В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями
школьников должны найти отражение следующие направления:
Изучение семей и условий семейного воспитания с целью
выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и
воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение,
индивидуальные беседы с детьми и родителями и др.
Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
Оказание семьям воспитанников психологопедагогической
помощи посредством комплексного использования разнообразных
коллективных, групповых, индивидуальных и наглядноинформационных
форм работы;
Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс группы
продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их
проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия.
Работа с родителями
Мероприятие
Сроки
Выполнение
В течение года
Ноябрь
Сентябрь
Октябрь
Беседа «Интересы Вашего
ребенка».
«Уровень воспитанности
ребенка».
Индивидуальные
консультации.
Беседа «Стиль
взаимоотношений в семье, как
фактор воспитанности
ребенка».
Новогодний вечер
День защитников Отечества
Международный женский день. Март
Труд в семье.
Авторитет в семье.
Конкурсы – выставки.
Декабрь
Февраль
Апрель
Май
В течение года
План совместной работы со специалистами школы
Тема работы
Ответственные
Составление списка группы.
Консультация с последующей
работой по улучшению
эмоционального комфорта в
коллективе группы.
Консультация об
эффективности некоторых
методов и приемов,
используемых на тихом
Время
проведения
1 четверть
1 четверть
Администрация
школы, классные
руководители,
родители.
Классные
руководители.
Классные
руководители.
1 четверть
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№
п/п
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
чтении.
Консультация об
эффективности некоторых
методов и приемов,
используемых при
самоподготовке.
Участие в общешкольных
собраниях, консультациях для
родителей.
Контроль хода и отслеживание
результатов
профилактической работы
подростковой агрессии.
Индивидуальная работа с
воспитанниками группы по
происходящим ситуациям.
Проведение диагностики
уровня воспитанности детей
Планирование работы по
направлению «Основы
социализации».
Отслеживание динамики
развития устной речи, техники
чтения.
Отслеживание динамики
развития коммуникативных
навыков воспитанников
Участие в общешкольных
собраниях, консультациях для
родителей.
Отслеживание динамики
развития навыков
самостоятельной работы при
выполнении д/з.
Работа с детьми, требующими
индивидуального внимания.
Отслеживание результатов
социализации воспитанников
группы.
Участие в общешкольных
собраниях, консультациях для
Классные
руководители.
1 четверть
Администрация
школы.
Классные
руководители,
инспектор ОПД.
1 четверть
2 четверть
Воспитатель ГПД. 2 четверть
Воспитатель ГПД. 2 четверть
Воспитатель ГПД. 2 четверть
Классные
руководители.
Классные
руководители.
2 четверть
3 четверть
Администрация
школы.
3 четверть
Воспитатель ГПД. 4 четверть
4 четверть
Классные
руководители,
воспитатель ГПД.
Воспитатель ГПД. 4 четверть
Администрация
школы.
4 четверть родителей.
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Рабочая программа ГПД 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.