Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
13.11.2017
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
К-Т Поиграй-ка.docx
Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол № 1 от «31» августа 2016                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ № 118 от «1» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности «Поиграй­ка» для 2 класса на 35 часов 2016­2017 учебный год Дата № п/п  1 2 3 4 5 6 7 8 Место проведен ия кабинет Название игры Содержание Характеристика деятельности Вводное теоретическое  занятие Беседа о подвижных играх; о том, какие  игры знают дети. Просмотр  видеоролика. Познакомиться с техникой  безопасности на занятиях; с  правилом поведения на кружке. «Игры с элементами бега» В этот раздел входят игры, в которых  играющие по сигналу разбегаются и  затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое).  Эти игры развивают быстроту реакции,  сообразительность, вырабатывают  способность ориентироваться в  пространстве. с/п «Бабочки» с/п «Цыплята и наседка» с/п «Быстрее­медленнее» с/п «Бежим к Кате» с/з с/з с/з «Уж мы сеяли лен,  приговаривали» «Ходим кругом» «Золотые ворота» «Игры­хороводы» Многие игры­хороводы с изображением  трудовых процессов, с традициями  быта, обряда и ритуалами, устарели и  остались как фольклорные игры тех  времен. Но совсем хороводы не исчезли: Приучать свободно бегать по  площадке и замирать по  свистку.  Приучать свободно бегать по  площадке, быстро реагировать  на сигнал, возвращаться на свои  места. Учить детей переходить от  ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. Приучать детей по сигналу  бежать в указанном  направлении, догонять  катящийся мяч, бросать его  товарищу. Устанавливать взаимосвязь  между установленными  правилами и способами их  выполнения 9 10 11 12 13 они приняли другие, более современную  форму и содержание, более близкие  современным условиям жизни, остались  «Игры с элементами прыжков» В этот раздел вошли игры, которые  помогают детям освоить навыки  прыжков на одной, двух ногах; прыжки  через скакалку и препятствие. с/з с/з «Воробьишки» «Лягушата» с/з «Лиса и виноград» с/з с/з «Выше ноги от земли» «Моя любимая игра» Дети играют в те игры, которые им  больше понравились за прошедшие  занятия. «Настольные игры» Учить подскакивать на месте на двух ногах Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться  прыжками и перепрыгивать  препятствие. Приучать детей подпрыгивать  на двух ногах и на одной, и  доставать подвешенные  предметы. Приучать детей запрыгивать на  гимнастическую скамейку и  спрыгивать с неё. Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками 14­17 каб. Лото, детское домино,  шашки. Игры, помогающие всестороннему  развитию детей, способствующие  развитию памяти, внимания, мышления,  сообразительности, настойчивости,  развитию речи. Познакомить с некоторыми  видами настольных игр. Разучивать правила этих игр. «Зимние игры на снеговой площадке» 18­22 с/п Игра в снежки, лепка  снежных баб, крепостей. 23 24 25 26 с/з «Лягушки в болоте» с/з «Добрые жуки» с/з с/з «Волк и зайцы» «Паучки» В этот радел вошли игры на свежем  воздухе в зимнее время. Игры помогают  всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию  физических сил и психологической,  эмоциональной разгрузки, выработке  таких свойств, как быстрота реакции,  ловкость, сообразительность и  выносливость, внимание, память,  смелость, коллективизм и др.   «Ползание и лазанье» Эти упражнения связаны с  перемещением тела ползание, в  вертикальном, наклонном,  горизонтальном положении с опорой на  ноги и руки. Достаточно разнообразные действия,  характеризующиеся тем, что в  перемещениях участвуют не только  ноги, но и руки. Эти упражнения  способствуют развитию опорно­ двигательного аппарата, укреплению  основных групп мышц (особенно косых  мышц, мышц живота, стопы и кисти).  Кроме того, они оказывают  положительное влияние на сердечно­ сосудистую, дыхательную системы, на  воспитание гибкости, координации  движений, глазомера, а также смелости  Соотносить заданное задание с  возможными вариантами его  исполнения, выбирая из  предложенных способов  нужный. Научить ползать на  четвереньках по  гимнастической скамейке и  подлезать под натянутой  верёвкой. Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и  перелезать через бревно,  лежащее на полу. Учить ползать по  гимнастической скамейке и  возвращаться обратно. Учить детей лазать по  гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым  удобным способом. 27 28 29 30 31 32 33 каб. каб. с/з с/з с/п и других качеств. «Интеллектуальные игры» Викторина «Спорт в  мультфильмах» Видеоролики о  спортивных играх Игры, направленные на развитие  интеллектуальных способностей,  скорости реакции, развитию речи,  умению найти свое место в коллективе.  «Игры с мячом» Умение владеть мячом – держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски. «Съедобное ­  несъедобное» «Лисички и Белочки» «Вышибалы» «Игры, развивающие равновесие» с/п «Болото» с/п «Выше ноги от земли» Воспроизводить способы  выполнения действий с опорой  на модели Слушать   и      других людей.  понимать речь  Приучать подбрасывать мяч  снизу­вверх двумя руками и  ловить его. Научит вести мяч, бегая и  бросать его в корзину Формировать умение бросать  мяч, стараясь задеть товарища. Учить детей ходить по прямой  гимнастической скамейке и по  наклонной (один конец  приподнят на 20 см) Формировать умение работать в  коллективе. Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах коррекционные игры направлены на: • развитие пространственно­временнóй  дифференцировки и точности движений; • формирование правильной осанки и  ориентации во времени и пространстве; • развитие и совершенствование  сенсомоторики; • интеллектуально­познавательное  развитие. Выбор коррекционных упражнений в  каждом конкретном случае зависит от  соматического состояния, уровня  физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных  особенностей каждого ученика. 34­35 с/п Итоговые занятия игры с одноклассниками Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол № 1 от «31» августа 2016                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ № 118 от «1» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности «Поиграй­ка» для 3 класса на 35 часов   2016­2017 учебный год Название игры Содержание Характеристика деятельности № п/п  1 Дата Место проведе ния кабинет Вводное теоретическое  занятие  Просмотр учебного фильма «Что мы  знаем об игре» 2 3 4 5 6 7 8 9 спорт.  площ. с/п с/п «Салки­приседалки» «Салки с домом» «У медведя во бору» с/п «Волк во рву» спорт. зал «День и ночь» «Игры­догонялки» Простые и усложненные­догонялки, в  которых одним приходится убегать, а  другим догонять убегающих.  Догонялки имеют много  разновидностей, начиная от простых  салок, в которых один ловит всех, и  кончая сложными салками, в которых  одна команда догоняет другую, разные  условия и разные правила. «Игры – поиски» «Отгадай, кто подходил?» Игры, направленные на развитие  с/з с/з с/з «Слепой и зрячий» «Холодно­горячо» координации, скорости движения,  умения соблюдать правила.  Эмоциональный тонус игр  способствует отдыху участников игр  после работы не только  интеллектуальной, но и физической,  поскольку в процессе игры  активизируются иные центры нервной  Познакомиться с техникой  безопасности на занятиях; с  правилом поведения на кружке;  просмотреть видеофильм об  игре. Воспроизводить заданный  учителем образец выполнения  алгоритма Устанавливать взаимосвязь  между установленными  правилами и способами их  выполнения Осознавать внутреннюю  позицию на уровне  положительного отношения к  школе. Слушать   других людей. Совместно договариваться о  правилах общения с  одноклассниками и учителем  понимать речь    и 10 11 12 13 14­18 кабинет Викторина «В мире  спорта» системы и отдыхают утомленные  Просмотр роликов по видам спорта. с/з с/з с/з с/п «Игры с быстрым нахождением своего места» «Море волнуется!» «Птицы, на гнезда!» «Гусек» В этот раздел входят игры, в которых  играющие по сигналу разбегаются и  затем по новому сигналу должны  быстро найти себе место (старое или  новое). Эти игры развивают быстроту  реакции, сообразительность,  вырабатывают способность  ориентироваться в пространстве. «Зимние игры на снеговой площадке» Игра в снежки, лепка  снежных фигур.   В   этот   радел   вошли   игры   на   свежем воздухе   в   зимнее   время.   Игры помогают   всестороннему   развитию подрастающего поколения, способствуют   развитию   физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки,   выработке   таких   свойств, как   быстрота   реакции,   ловкость, сообразительность   и   выносливость, внимание, смелость, коллективизм и др.   память,     «Настольные игры» Познакомить с некоторыми  видами спорта. Уметь определять и называть  правила увиденного вида. Моделировать: использовать  готовую модель (пример  учителя) в целях умения  применять алгоритм  предложенных действий Соотносить заданное задание с  возможными вариантами его  исполнения, выбирая из  предложенных способов  нужный. 19­21 каб. Лото, шахматы, детское  домино, шашки. Игры, помогающие всестороннему  развитию детей, способствующие  развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости,  развитию речи. Моделировать  соответствующую ситуацию с  помощью предложенных видов  игр. Провести турниры по этим  играм. 22 23 24 25 26 «Игры с сопротивлением и борьбой» каб. с/з с/з «Пригибание руки» «Коршун и наседка» «Поймай последнего» Игры, направленные на развитие  силовых качеств, умение следовать  алгоритму действий.  «Интеллектуальные игры» каб. каб. «Собери пословицу» Викторина «Спорт вокруг  нас» Игры, направленные на развитие  интеллектуальных способностей,  скорости реакции, развитию речи,  умению найти свое место в коллективе. 27­28 Экскурс . Спортивные секции  нашего посёлка Экскурсия помогает ребятам  познакомиться со спортивными  секциями посёлка. «Игры на свежем воздухе»   и     понимать речь  Слушать   других людей. Совместно договариваться о  правилах игры с  одноклассниками Устанавливать взаимосвязь  между установленными  правилами и способами их  выполнения Воспроизводить способы  выполнения действий с опорой  на модели Слушать     и    других людей.  понимать речь  Заинтересовать детей работой в  спортивных секциях. 29­33 с/п «Лапта» Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию  подрастающего поколения,  способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной  Устанавливать взаимосвязь  между установленными  правилами и способами их  выполнения 34­35 с/п Итоговые занятия разгрузки, выработке таких свойств,  как быстрота реакции, ловкость,  сообразительность и выносливость,  внимание, коллективизм и др. Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года.  Играют в понравившиеся игры. Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол № 1 от «31» августа 2016                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ № 118 от «1» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности «Поиграй­ка» для 4 класса на 35 часов 2016­2017 учебный год Название игры Содержание  Характеристика деятельности Место проведе н. каб. Вводное теоретическое  занятие №п/п Дата 1 2­4 5 6 7 8 с/п Лапта. с/п с/п с/з с/з «Дедушка Мазай» «Уголки» «Два Мороза» «Третий лишний» Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке. Устанавливать взаимосвязь между  установленными правилами и способами их выполнения Формировать навыки игры в лапту. Воспроизводить заданный учителем  образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между  установленными правилами и способами их выполнения Правила   поведения   и   безопасности   во время занятий подвижными  играми. «Игры на свежем воздухе» Игра помогает всестороннему  развитию подрастающего поколения,  способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной  разгрузки, выработке таких свойств,  как быстрота реакции, ловкость,  сообразительность и выносливость,  внимание, коллективизм и др. «Игры­догонялки» Простые и усложненные­догонялки, в  которых одним приходится убегать, а  другим догонять убегающих.  Догонялки имеют много  разновидностей, начиная от простых  салок, в которых один ловит всех, и  кончая сложными салками, в которых  одна команда догоняет другую, разные  условия и разные правила. «Игры народов мира» 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 каб. Познавательная беседа  «Игры народов мира» с/з с/з с/з с/з с/з с/з с/з Мордовская народная игра «Ворона». Эстонская народная игра  «Сторож» Русская народная игра  «Жмурки» «Весёлые старты» «Караси и щуки» «Мяч среднему» «Мяч ловцу» каб. Викторина с элементами  видеороликов. «Зимние  виды спорта» с/п «Сороконожка на лыжах» В ходе просматривания видеороликов  и презентаций, дети знакомятся с  некоторыми играми народов,  населяющих Россию. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой.  Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх  дети постоянно изображают труд взрослых,  их взаимоотношения в процессе труда. «Игры на внимание» В этом разделе подобраны игры на  развитие сообразительности, быстроты  реакции, ориентировки.  Участников игр следует побуждать к  активным, решительным действиям. Совершенствовать навыки работы с  мячом, внимательность. «Игры на свежем воздухе» На этом занятии дети знакомятся с  зимними видами спорта, беседуют о  любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки,  лыжи, коньки) дети предпочитают  кататься. Применение игр на лыжах очень  разнообразно. На уроках лыжной  подготовки и в школьной секции  лыжного спорта игры и игровые  Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину Совершенствование навыков в беге с  изменением направления. Развивать ловкость, чувство  коллективизма. Совершенствование навыка ловли и  передачи мяча. Прививать интерес детей к зимним видам  спорта. Познакомить с некоторыми  зимними играми  Совершенствовать навыки отталкивания  ногой, воспитывать чувства равновесия и  улучшать координацию при управлении  лыжами. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 с/п с/п «Лыжные врата» «Догонялки на лыжах» каток «Салки шайбой» каток «Кто дальше?» с/з с/з с/з с/з с/з с/п с/п «Весёлые туристы» «В гостях у Нептуна» «Астронавты» «Спортландия» «Морские волки» «Арам шим шим» «А какой твой цвет?» задания применяются при обучении и  совершенствовании техники способов  передвижения на лыжах, и при  развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно­ массовые мероприятия на лыжах ­ в  программу зимних праздников,  вылазок и прогулок на лыжах. «Занятия­инсценировки» Включение в урок этого приема делает  процесс обучения интересным и  занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает  преодоление трудностей.  Разнообразные игровые действия, в  ходе которых решается та или иная  умственная задача, поддерживают и  усиливают интерес детей к занятиям.  Увлекшись, дети не замечают  трудностей. Даже самые пассивные из  детей включаются в процесс «Игры на свежем воздухе» Физические упражнения на природе  чрезвычайно благоприятны для  совершенствования многих движений  детей, развития их двигательных  качеств. Широкий простор позволяет  двигаться активно, свободно,  Прививать интерес к туризму; воспитание  чувства товарищества и взаимовыручки. Приобщение детей к здоровому образу  жизни. Развитие координационных способностей. Усвоение детьми навыков преодоления  вертикальных и горизонтальных  препятствий. закрепить и расширить индивидуальный  фонд основных жизненно важных  двигательных умений и навыков,  приобретенный ранее, обучить начальным  знаниям в области физической культуры; 30 31 32 ­33 34­35 с/п «Застывшее королевство» с/п с/п с/п «Малайский волейбол» «Салки с защитником» Итоговые занятия непринужденно, что способствует  развитию сноровки, ловкости,  выносливости ребенка. На открытых  лужайках дети могут двигаться с  большой скоростью, не опасаясь ни на  Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года.  Играют в понравившиеся игры. Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с  одноклассниками

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017