Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Перспектива"

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование составлено по изобразительному искусству по УМК "Перспектива". Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные, предметные и метапредметные УУД. В программе указаны разделы курса и количество часов на изучение каждого раздела. Программа содержит указание на то, чему должны научиться учащиеся по каждому разделу.
Иконка файла материала РП и КТП изо 1 класс.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные результаты

 Обучающийся научится:

-    интересоваться русской художественной культурой на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

-    воспринимать художественное произведение, определять его основное настроение;

-    эмоциональное воспринимать образы природы, в том числе растительного и животного мира, отраженные в рисунке, картине;

-    получит первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

-    научится положительно относиться к занятиям изобразительным искусством, интересоваться  отдельными видами художественно-твор­ческой деятельности;

- чувству гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интересоваться  человеком, его чувствами, мыслями через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- чувству прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     понимать значения изобразительного искусства в жизни человека;

-     понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

-    мотивации к коллективной творческой работе;

-    представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

-    личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     принимать учебную задачу;

-     оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

-     понимать выделенные учителем ориентиры

-     адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

-     использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

-     понимать содержание художественных произведений;

-     читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

-    соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

-    делать несложные выводы;

-    строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

-    соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-     допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

-     участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

-     контролировать свои действия в коллективной работе;

-     принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-    соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

-    обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

 - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

-    эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

-    группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

-    владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

-     осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

-     - называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

-     сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

-     выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

-    владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-    создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

-    применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

-    использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

-    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-    применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

-    создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

-    выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

-    овладевать на практике основами цветоведения;

-    использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

-    использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

-    выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

-    решать художественные задачи с опо­рой на правила перспективы, цветоведения;

-    передавать характер объекта в живо­писи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

-      создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

-      видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

-        изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи (1 ч). Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников начала XX в. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональны состояний. Живопись. Изображение природы разных географических широт. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства.

Твой осенний букет. Декоративная композиция (1 ч).

Основные содержательные линии. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы (1 ч). Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Красота различных состояний осенней природы и художественные выразительные средства её передачи в живописи.

  В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция (1 ч).

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция (1 ч). Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции.

   В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России (1 ч). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Народный мастер-хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора.

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы (1 ч).

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета.

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект (1 ч).

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.

Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч)

 О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России (1 ч).

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета.

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка (1 ч). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике (1 ч).

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт.

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике (1 ч).

Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа.

 Белоснежные узоры. Вологодские кружева (1 ч).

 Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (1 ч).

Жанр натюрморта. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. Ритм в расположении новогодних игрушек на ёлке и на таблице; ритм разнообразных форм игрушек (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений.

 Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект (1 ч).

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе.

Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)

    По следам зимней сказки. Декоративная композиция (1 ч).

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции.

Зимние забавы. Сюжетная композиция (1 ч).

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи.

Защитники земли Русской. Образ богатыря (1 ч).

Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Средства художественной выразительности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина (в дозоре, накануне сражения, в бою и т. д.) в боевом снаряжении и движении.

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка (2 ч).

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Многообразие и особенности форм дымковской игрушки; многоцветность дымковского узора и его элементы.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм (1 ч). Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет (2 ч).

Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет.

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция (1 ч).

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции (плоскость, условность формы и цвета, ритм).

«У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя (1 ч). Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

 В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета (2 ч).

Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов. Диалог об искусстве. Разнообразие цветов в природе и изобразительном искусстве.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки (2 ч).

Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета.

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи (2 ч).

Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран.

 Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты (1 ч).

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились, с чем ознакомились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт, сюжетная картина), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы, инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Предмет  изобразительное искусство   УМК «Перспектива»

 

 

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

(1 ч)

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место

Твой осенний букет. Декоративная композиция

(1 ч)

Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать.

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

(1 ч)

Умение выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

(1 ч)

. Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными краскам

Щедрая осень. Рисование натюрморта «Вкусный хлеб»

()

Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать

В гостях у народного мастера С. Веселова. Рисование узора хохломской росписи.

(1 ч)

Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками.

Золотые травы России. Рисование узора для украшения хохломской ложки.

(1 ч)

. Знание видов декоративно- прикладного искусства; знать приёмы выполнения аппликации; умение выполнять аппликацию; композиционно выстраивать свой рисунок.

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект

(1 ч)

Знать о творчестве художников- анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.

Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч)

 

 

 

О чем поведал каргопольский узор. Рисование каргопольского узора.

(1 ч)

Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Рисование Полкана- богатыря

(1 ч)

Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками.

Зимнее дерево. Рисование деревьев в заснеженном лесу

(1 ч)

Иметь представление о блике на объёмной освещённой поверхности; знать о творчестве художника К.Ф.Юона; умение работать с акварельными красками; наблюдать

Зимний пейзаж. День и ночь. Рисование зимнего пейзажа «День и ночь».

(1 ч)

Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками

Белоснежные узоры. Рисование белоснежного узора: цветы, елочку, дерево жизни, Снегурочку, Снежную королеву, птицу, зверя (по выбору).

(1 ч)

Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере применения орнамента; умение выполнять аппликацию; выделять элементы узора; знать правила и технику выполнения орнамента

Цвета радуги в новогодних игрушках. Рисование декоративно й композиции из новогодних игрушек

(1 ч)

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умение выполнять городецкий узор различными приёмами рисования.

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

(1 ч)

Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования.

Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)

По следам зимней сказки. Рисование дома, в котором живет один из героев зимней сказки.

(1 ч)

Знать о творчестве Е.И. Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать; бережно относиться к природе

Зимние забавы. Рисование картины «Зимние забавы».

(1 ч)

Умение работать с пластилином ; умение  выполнять объё мные  изображения ; наблюдать ь ; бережно относиться к  живой природе ; знание приёмов работы  с пластилином .

Защитники земли русской. Рисование русского воина-богатыря.

(1 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Открой секреты дымки. Рисование дымковской игрушки.

(2 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах.

Краски природы в наряде русской красавицы. Рисование наряда для девицы-красавицы.

(1 ч)

Знание об узоре, орнаменте, технике аппликации; знать приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Вешние воды. Рисование весеннего пейзажа.

(2 ч)

Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны.

Птицы-вестники весны. Рисование композиции про весну.

(1 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

У лукоморья дуб зеленый. Рисование сказочного дерева.

(1 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

О неразлучности, доброты, красоты и фантазии. Рисование сказочной композиции «Конь-огонь».

(1 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование композиции из весенних цветов.

(2 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Рисование весенних цветов.

(2 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

Какого цвета страна родная. Рисование на изученную тему.

(2 ч)

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты.

(1 ч)

 

 

 

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

По плану

 

Факт.

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

 

 

 

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция

 

 

 

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

 

 

 

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

 

 

 

5

Щедрая осень. Рисование натюрморта «Вкусный хлеб»

 

 

 

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Рисование узора хохломской росписи.

 

 

 

7

Золотые травы России. Рисование узора для украшения хохломской ложки.

 

 

 

8

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект

 

 

 

9

О чем поведал каргопольский узор. Рисование каргопольского узора.

 

 

 

10

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Рисование Полкана- богатыря

 

 

 

11

Зимнее дерево. Рисование деревьев в заснеженном лесу

 

 

 

12

Зимний пейзаж. День и ночь. Рисование зимнего пейзажа «День и ночь».

 

 

 

13

Белоснежны е узоры. Рисование белоснежного узора: цветы, елочку, дерево жизни, Снегурочку, Снежную королеву, птицу, зверя (по выбору).

 

 

 

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Рисование декоративно й композиции из новогодних игрушек

 

 

 

15

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

 

 

 

16

По следам зимней сказки. Рисование дома, в котором живет один из героев зимней сказки.

 

 

 

17

Зимние забавы. Рисование картины «Зимние забавы».

 

 

 

18

Защитники земли русской. Рисование русского воина-богатыря.

 

 

 

19/20

Открой секреты дымки. Рисование дымковской игрушки.

 

 

 

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Рисование наряда для девицы-красавицы.

 

 

 

22/23

Вешние воды. Рисование весеннего пейзажа..

 

 

 

24

Птицы-вестники весны. Рисование композиции про весну.

 

 

 

25

У лукоморья дуб зеленый. Рисование сказочного дерева.

 

 

 

26

О неразлучности, доброты, красоты и фантазии. Рисование сказочной композиции «Конь-огонь».

 

 

 

27/28

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование композиции из весенних цветов.

 

 

 

29/30

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Рисование весенних цветов.

 

 

 

31/32

Какого цвета страна родная. Рисование на изученную тему.

 

 

 

33

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты.