Календарно- тематическое планирование по литературному чтению132 ч.
Обучение грамоте 92 ч.
№ |
Тема |
Дата
проведения |
Примечание |
|
По плану |
Факт. |
|
||
Добукварный период «Давайте знакомиться» (20 часов) |
||||
1 |
Знакомство с учебной книгой – « Азбукой». Мир общения |
|
|
|
2 |
Мы теперь ученики. Книжки мои друзья |
|
|
|
3 |
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости )и их роль в общении |
|
|
|
4 |
Номинативная функция слова. Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением |
|
|
|
5 |
Помощники в общении: жесты, мимика, интонация |
|
|
|
6 |
Помощники общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов |
|
|
|
7 |
Как понять животных ? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках |
|
|
|
8 |
Разговаривают ли предметы? Слова и предметы |
|
|
|
9 |
Предыстория письменной речи. Путешествие по городу |
|
|
|
10 |
В Цветочном городе. Знаки охраны природы |
|
|
|
11 |
Как найти дорогу? Дорожные знаки |
|
|
|
12 |
Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. |
|
|
|
13 |
Мир полный звуков. Звуки в природе |
|
|
|
14 |
Как звучат слова? |
|
|
|
15 |
Гласные и согласные звуки |
|
|
|
16 |
Твердые и мягкие согласные |
|
|
|
17 |
Звучание и значение слова |
|
|
|
18 |
Слова и слоги. Ударение в слове |
|
|
|
19 |
Слово и предложение |
|
|
|
20 |
Повторение — мать учения |
|
|
|
Букварный период (64 часа). «Страна АБВГДейка». |
||||
21 |
Звук [а] |
|
|
|
22 |
Звук [о] |
|
|
|
23 |
Звук [у] |
|
|
|
24 |
Закрепление изученного о гласных звуках |
|
|
|
25 |
Звук [и] |
|
|
|
26 |
Звук [ы]
|
|
|
|
27 |
Звук [э] |
|
|
|
28 |
Закрепление изученного о гласных звуках |
|
|
|
29-30 |
«Узелки на память» |
|
|
|
31-32 |
Закрепление изученного. Гласные звуки и буквы |
|
|
|
33 |
Звуки [м] и[м]' |
|
|
|
34 |
Звуки [с] и [с'] |
|
|
|
35 |
Звуки [н] и [н'] |
|
|
|
36 |
Звуки [л]и [л'] |
|
|
|
37 |
Чтение предложений и текстов. Игры со словами |
|
|
|
38 |
Звуки [т] и[т'] |
|
|
|
39 |
Звуки [к] и [к'] |
|
|
|
40 |
Упражнение в чтении. Игры со словами |
|
|
|
41 |
Узелки на память |
|
|
|
42 |
Звуки [р'] и [р] |
|
|
|
43 |
Звуки [в] и [в’] |
|
|
|
44
|
Звуки [п']и [п] |
|
|
|
45 |
Звуки [г'] и [г] |
|
|
|
46 |
Парные по глухости-звонкости звуки [г] – [к] ,[г’] –[к’] |
|
|
|
47 |
Упражнение в чтении слов. Игры со словами |
|
|
|
48 |
Буква Е в начале слова и после гласных |
|
|
|
49 |
Буква Ё в начале слова и после гласных |
|
|
|
50 |
Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё. Чтение слов с буквами Е, Ё |
|
|
|
51 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
|
52 |
Узелки на память. Игры со словами |
|
|
|
53 |
Звуки [б'], [б] Парные по глухости - звонкости звуки [б] – [п], [б’] – [п’] |
|
|
|
54 |
Звуки [з'] и [з] |
|
|
|
55 |
Парные по глухости - звонкости согласные звуки[з] -[с], [з’] -[с'] |
|
|
|
56 |
Повторение — мать учения |
|
|
|
57 |
Звуки [д'] и [д]Парные по звонкости и глухости [д]-[т],[ д']-[т'] |
|
|
|
58 |
Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием ЖИ |
|
|
|
59 |
Мои первые книжки. |
|
|
|
60 |
Загадки слов. Веселые картинки |
|
|
|
61 |
Узелки на память. Игрs со словами |
|
|
|
62 |
Буква Я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Я |
|
|
|
63 |
Составление рассказа по картинкам. Игра в слова |
|
|
|
64 |
Звуки [х'] и [х] |
|
|
|
65 |
Мягкий знак- показатель мягкости согласных |
|
|
|
66 |
Звук [й’] |
|
|
|
67 |
Буква Ю в начале слова и после гласных |
|
|
|
68 |
Приговорки, игры, песенки. Обозначение мягкости согласных |
|
|
|
69 |
Узелки на память. Упражнения в чтении |
|
|
|
70 |
Звук [ш].Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши |
|
|
|
71 |
Звук [ч’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу |
|
|
|
72 |
Звук [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу |
|
|
|
73 |
Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами |
|
|
|
74 |
Звук [ц] |
|
|
|
75 |
Звуки [ф'] и [ф]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в]-[ф], [в']-[ф'] |
|
|
|
76 |
Разделительные ь и ъ. |
|
|
|
77 |
Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами |
|
|
|
78 |
Повторенье- мать ученья. Слово — это знак. Значение слова |
|
|
|
79 |
Старинные азбуки и буквари |
|
|
|
80 |
По страницам старинных азбук. |
|
|
|
81 |
Читаем сами. Народная пословица |
|
|
|
82 |
Обращение Л.Н. Толстого к учащимся Яснополянской школы |
|
|
|
83 |
Проверка читательских умений. |
|
|
|
84
|
Упражнения в чтении |
|
|
|
Послебукварный период. Азбука «Про все на свете» (8 часов) |
||||
85 |
Про все на свете |
|
|
|
86 |
С чего начинается общение |
|
|
|
87 |
Умеет ли разговаривать природа? |
|
|
|
88 |
Что, где, когда и почему? Удивительное рядом (с |
|
|
|
89 |
Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному |
|
|
|
90 |
Книга природы. Сравни и подумай |
|
|
|
91 |
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. |
|
|
|
92 |
Семейные чтение |
|
|
|
Литературное чтение (40ч)
|
||||
№ |
Тема |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Вводный |
|
|
|
Книги – мои друзья (3ч) |
||||
2. |
Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю» |
|
|
|
3.
|
С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А. С. Пушкин |
|
|
|
4. |
Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
|
|
|
|
Радуга – дуга (5ч) |
||||
5. |
Введение в содержание раздела. Песенки разных народов
|
|
|
|
6. |
Загадки. Пословицы и поговорки разных народов |
|
|
|
7. |
Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества |
|
|
|
8. |
Наш театр. Английская народная песенка « Перчатки» |
|
|
|
9. |
Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
|
|
|
|
Здравствуй, сказка! (6ч) |
||||
10. |
Введение в содержание раздела |
|
|
|
11. |
Жили – были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок |
|
|
|
12. |
Русская народная сказка « Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки» |
|
|
|
13. |
И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» |
|
|
|
14. |
Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты» |
|
|
|
15. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения |
|
|
|
Люблю всё живое (6ч) |
||||
16. |
Введение в содержание раздела. В. Лунин « Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки» |
|
|
|
17. |
Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» |
|
|
|
18. |
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов» |
|
|
|
19. |
Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак « В зоопарке» |
|
|
|
20. |
Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса» |
|
|
|
21. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения |
|
|
|
Хорошие соседи, счастливые друзья (7ч) |
||||
22. |
Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка» |
|
|
|
23. |
Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее» |
|
|
|
24. |
Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» |
|
|
|
25. |
Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?...». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила» |
|
|
|
26. |
Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» |
|
|
|
27. |
Л. Толстой «Не лениться», «Косточка» |
|
|
|
28. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения |
|
|
|
Край родной, навек любимый (10ч) |
||||
29. |
Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края» |
|
|
|
30. |
Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников |
|
|
|
31. |
Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников |
|
|
|
32. |
Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи |
|
|
|
33. |
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки |
|
|
|
34. |
В. Берестов «Люблю тебя без особых причин…». Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» |
|
|
|
35. |
А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы» |
|
|
|
36. |
Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье |
|
|
|
37. |
И. Косяков «Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство» |
|
|
|
38. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения |
|
|
|
Сто фантазий (2ч) |
||||
39. |
Введение в содержание раздела. Р. Сеф « Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий» |
|
|
|
40. |
Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.