Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
правоведение
10 кл
05.03.2018
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)
На старшей ступени обучения право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных ситуациях. Учебный план Средней школы № 82 для среднего (полного) общего образования отводит 35 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Право» в 10 классах социально-экономического профиля (1 час в неделю). Ведущей задачей курса является формирование правовой ком¬петентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориенти-роваться в правовом пространстве. Планируемые результаты Должны знать/понимать: • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений; механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Должны уметь: • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; Должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Рабочая программа ПРАВО 10 класс БАЗА.docx
Рабочая программа по праву в 10классе составлена в соответствии с нормативными  документами: Пояснительная записка 1 Закон   ФЗ   от   29.12.2012г.   №273–ФЗ   «Об   образовании   в   РФ»   (с изменениями и дополнениями). 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  31 марта 2014 г. № 253. «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования. 3 Распоряжение   Министерства   образования   Ульяновской   области   от 15.03.2012   №   929­р   «Об   утверждении   регионального   базисного учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   образовательных учреждений   Ульяновской   области,   реализующих   программы     общего образования». 4 Приказ   Минобразования   России   от   9   марта   2004   г.   №1312   «Об утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 5 Приказ   Минобрнауки   РФ   от   19.12.2012   N   1067   "Об   утверждении федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2013 N 16755.) 6 Приказ Минобрнауки России № 576 от 5 июля 2017 г. "О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. № 253" 7 Письмо Управления образования администрации города Ульяновска от 18.07.2017 № 2832 «Об организации 2017­2018 учебного года в общеобразовательных организациях города Ульяновска» 8 Устав Средней школы № 82 г.Ульяновска. 9 Образовательная   программа   основного   общего   образования   Средней школы № 82. 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от   31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный 2 государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.  № 1897».  2. Приказ Минобрнауки России № 576 от 5 июля 2017 г. "О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. № 253" 3. Письмо Управления образования администрации города Ульяновска от 18.07.2017 № 2832 «Об организации 2017­2018 учебного года в общеобразовательных организациях города Ульяновска» 4. Устав Средней школы № 82 г.Ульяновска. 5. Образовательная   программа   основного   общего   образования   Средней школы № 82. На   старшей   ступени   обучения   право,   будучи   важным   компонентом   социально­ гуманитарного   образования   личности,   относится   к   числу   приоритетных   дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено   на   создание   условий   для   развития   гражданско­правовой   активности, ответственности,   правосознания   обучающихся,   дальнейшее   освоение   основ   правовой грамотности   и   правовой   культуры,   навыков   правового   поведения,     необходимые   для эффективного   выполнения   выпускниками   основных   социальных   ролей   в   обществе (гражданина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника,   потребителя, работника).  Право,  как   учебный   предмет,  создает   основу  для  становления    социально­ правовой   компетентности   обучающихся,   в   нем   акцентируется   внимание   на   проблемах реализации и применения права в различных ситуациях. Учебный план Средней школы № 82 для среднего (полного) общего образования отводит 35 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Право» в 10 классах социально­экономического профиля (1 час в неделю).  Ведущей   задачей   курса   является   формирование   правовой   компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориенти­ роваться в правовом пространстве. Планируемые результаты Должны знать/понимать:  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений;   механизмы   реализации   и   способы   защиты   прав   человека   и гражданина в России, органы и способы защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; Должны уметь:  правильно употреблять  основные правовые понятия и категории (юридическое  лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   организационно­правовые   формы   прокуратуры;   нотариата, предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере   отношений, урегулированных правом;  приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, 3 ответственности; Должны использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:    поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; изложения   и   аргументации   собственных   суждений   о   происходящих   событиях   и явлениях с точки зрения права; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Содержание учебной программы 10 класс (35 часов) Введение 1час.   Часть I. История и теория государства и права  Глава 1. История государства и права  (11 ч.)       Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права:   теологическая,   патриархальная,   договорная,   теория   насилия,   органическая, психологическая, расовая, материалистическая            Право Древнего мира. Законы царя Хаммурапи (Кодекс Хаммурапи). Классический характер   права   Древней   Греции   и   Древнего   Рима.   Принцип  «меры»,   «середины»   в правовых   воззрениях   греческих   мыслителей.   Правовые   взгляды   Сократа.   Источники римского права. Римское частное право.           Право   Европы   в   Средние   века   и   Новое   время.   Варварские   правды:   Салическая, Бургундская, Алеманнская и др. «Кулачное право». Жестокость средневековых законов. Средневековое право и религия. Божий суд. Суды инквизиции. Закрепление прав и свобод части населения. Великая хартия вольностей.          Становление права Нового времени в США. Европейская либеральная политическая философия. Адекватность буржуазного права идеям правового государства, разделения властей.   Прогрессивные   юридические   аксиомы.   Реальность   открытого,   гласного   суда. Развитие идей прав и свобод человека. Нидерланды, Великобритания, Франция — пионеры в   области   буржуазных   правовых   отношений   в   Европе.   Закрепление   принципов конституционализма, демократии, свободы, справедливости, федерализма в Конституции США.        Развитие права в России. IX— начало XIX в. Влияние на правовую мысль Древней Руси религиозно­символического мышления. Первые памятники философско­правовой мысли. Зависимость   правовой   мысли   от   особенностей   религии,   культуры,   обычаев.   Русская Правда.   Первенство   религии   благодати   по   отношению   к   религии   закона.   Идея преемственности   великодержавия  Москвы от Византии, законности правящей династии, абсолютного самодержавия. Судебники 1497 и 1550 гг. Соборное уложение 1649 г., его структура. Государственно­правовые реформы Петра I. «Просветители» и «охранители» в конце XVIII в. «Наказ» Екатерины II.    Российское   право   в   XIX—   начале   XX   в.   Правовые   идеи   декабристов. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского.   Славянофильство   и   западничество   в   правовой   мысли   в   годы   правления Николая   I.   Совершенствование   системы   местного   самоуправления.   Издание   Полного собрания законов и Свода законов Российской империи. Уложение о наказаниях уголовных и   исправительных.   Отмена   крепостного   права.   Реформы   местного   самоуправления   и судебная.   Развитие   правовой   системы   в   начале   XX   в.   Манифест   17   октября   1905   г. Деятельность   Государственной   думы.   Основные   государственные   законы   ­ конституционные законы России. 4            Советское право в 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный   террор.1918   —   начала   1920­х   гг.   Монопольное   положение коммунистической партии в политической системе страны. Отсутствие свободы совести. Репрессии 1930­х гг. — конвейер беззакония. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Отказ от помощи пленным. Депортация народов. Дело «врачей­вредителей».          Советское право (1954—1991). Критика культа личности.  «Оттепель». Консервация административно­командной   системы   управления.   Расцвет   подпольного   рынка.   Рост правонарушений.   Начало   правозащитного,   диссидентского   движения.   Самиздат. Хельсинкские группы. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». Социальное равнодушие и безответственность.   Современное   российское   право.   Распад   СССР.   Попытки   превратить   Россию   в    «Изъятие»  у   населения модернизированное   государство   с   рыночной   экономикой. сберегательных   вкладов,   аферы   финансовых   пирамид.   Приватизация.   Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ. Глава 2. Вопросы теории государства и права  (7 ч.)      Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико­правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.            Понятие   права.   Система   права.   Законодательство.   Отрасли   и   институты   права. Признаки права. Объективное и субъективное право.  Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие и признаки правового государства.       Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.      Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека.           Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей  на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.      Право и другие сферы общества. Право и мораль. Право и религия. Право и политика. Право и экономика. Право и культура.       О российской философии права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы права. Позитивизм. Понятие естественного права. Право и верховное благо. Часть  II  Конституционное право  Глава 3. Конституция Российской Федерации  (10 ч.)      Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90­х г.г.           Конституции в России. Роль Боярской думы и Земского собора в системе власти. Первые   проекты   конституций.   Отношение   российского   общества   к   конституционным проектам. Политика Александра II.манифест 17 октября 1905 года. Конституции СССР.          Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.            Основы   конституционного   строя.   Российская   Федерация   ­   демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство.   Светское   государство.   Человек,   его   права   и   свободы   –  высшая   ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления  государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.         Гражданство   в   Российской   Федерации.   Понятие   гражданственность.   Регулирование вопроса гражданства в РФ. Основания приобретения гражданства. Основания прекращения гражданства 5     Федеративное   устройство   России.   Равенство   субъектов   Федерации.   Целостность   и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.     Президент Российской Федерации. Статус главы государства.  Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.    Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции.   Парламентаризм.   Две   палаты   Федерального   Собрания   –   Совет   Федерации   и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.          Законодательный процесс в РФ. Понятие законотворчество. Виды законопроектов. Стадии законодательного процесса. Законодательная деятельность Государственной Думы. Действия Федерального Собрания и Президента РФ в процессе принятия закона.    Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.      Судебная власть в РФ. Судебная   система: федеральные суды и суды субъектов   РФ. Принципы   судопроизводства.   Присяжные   заседатели.   Прокуратура   РФ   как   единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.       Местное   самоуправление.   Решение   вопросов   местного   значения.   Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления. Глава 4. Права  человека (5 ч.)        . Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Содержание второй главы Конституции   РФ.   Значение   Всеобщей   декларации   прав   человека.   Виды   прав   человека. Положения философии прав человека.      Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах   человека   Всеобщей   декларации   прав   человека.   Классификация   международных договоров.     Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.     Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.     Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное   обеспечение   и   на   осуществление   прав   в   экономической,   социальной   и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.     Право на благоприятную окружающую среду. Понятие экологическая угроза, экология. Определение   российского   экологического   права.   Экологические   права   человека   по Конституции РФ. Примеры экологических преступлений.     Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.   национальных меньшинств.         Защита   прав   человека   в   мирное   время.   Международное   гуманитарное   право,   его функции. Комиссия по правам человека ООН. Совет по правам человека. Деятельность Международного суда по правам человека. Международная амнистия.       Международная   защита   прав   человека   в   условиях   военного   времени.   Понятия   комбатанты,   некомбатанты.   Военнопленные,   военные   преступления.   Классификация военных преступлений.       Нарушение   прав   человека.   Геноцид.   Апартеид.   Расизм.   Формы   дискриминации 6 Глава 5. Избирательное право  избирательный процесс (1 ч.)         Избирательное  право.  Активное  избирательное  право.  Принципы   демократических выборов. Избирательное законодательство.        Избирательные системы и избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.    Итоговое повторение (1 час) Практическая часть рабочей программы  Программа по праву не предусматривает проведение практических работ. При этом на   каждом   уроке   предполагается   выполнение   практических   заданий,   закрепляющих   на практике усвоенное содержание. Особое внимание уделяется анализу текстов различных нормативно­правовых актов (Конституции РФ, Федеральных Законов)  Рекомендации по оцениванию ответов. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по праву. Критерии 1. Организация  ответа  (введение,  основная часть,  заключение) 2. Умение  анализировать и  делать выводы 5 (ОТЛ.) Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение ­ основная  часть ­ заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) 4 (ХОР.) Использование  структуры ответа, но  не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно построенные  предложения, повторы  слов Выводы опираются  не основные факты и  являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и её элементов;  способность задавать  разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между  идеями Некоторые важные  факты упускаются, но  выводы правильны; не  всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема выделяется,  но не всегда  понимается глубоко;  не все вопросы удачны; не все противоречия  выделяются 3 (УД.) Отсутствие некоторых  элементов ответа;  неудачное определение  темы или её  определение после  наводящих вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и фразы,  постоянная  необходимость в  помощи учителя Упускаются важные  факты и многие выводы  неправильны; факты  сопоставляются редко,  многие из них не  относятся к проблеме;  ошибки в выделении  ключевой проблемы;  вопросы неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются 3. Иллюстрация  Теоретические  Теоретические  Теоретические  2 (НЕУД.) Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается  на отдельные  фрагменты или  фразы Большинство  важных фактов  отсутствует, выводы не делаются; факты  не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую проблему  (даже ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается своих мыслей положения  подкрепляются  соответствующими  фактами положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами 7 4. Научная  корректность  (точность в  использовании  фактического  материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6. Причинно­ следственные  связи Отсутствуют  фактические ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные; факты отделяются от  мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить  от частного к общему или от общего к  частному; чёткая  последовательность Встречаются ошибки в  деталях или некоторых фактах; детали не  всегда анализируются;  факты отделяются от  мнений положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют друг  другу Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются; факты не всегда отделяются от  мнений, но учащийся  понимает разницу между ними теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они подсказываются учителем; факты и  мнения  смешиваются и нет  понимания их  разницы Выделяются важные  понятия, но некоторые другие упускаются;  определяются чётко,  но не всегда полно;  правильное и  доступное описание Частичные нарушения  причинно­ следственных связей;  небольшие логические  неточности Нет разделения на  важные и  второстепенные  понятия; определяются,  но не всегда чётко и  правильно; описываются  часто неправильно или  непонятно Причинно­следственные  связи проводятся редко; много нарушений в  последовательности Неумение выделить  понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи  даже при наводящих вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности       Критерии оценки устного ответа:   глубокий,   с   привлечением   дополнительного   материала   и   проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;  твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя;  неуверенное   знание,   с   несущественными   ошибками   и   отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:   активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  процессе выполнения задания ­ четырьмя;  активное   участие   в   процессе   урока   с   допущением   каких­либо   ошибок   в неуверенное   участие   в   процессе   урока   и   отсутствие   самостоятельной активности – тремя баллами; полное отсутствие активности ­ отметка «2»;  Критерии оценки тестового задания:   75­100% ­ отлично «5»; 8  60­74% ­ хорошо «4»   50­59% ­ удовлетворительно «3»;  менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта:   глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;    привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя;  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»;  Критерии выведения четвертных и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала; Учебно­методическое обеспечение программы 1. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право.10­11 кл. Базовый и профильный уровень. – М.: «Дрофа», 2015. – 447 с. 2. Никитин А.Ф. Правоведение 10­11 кл. Методика. – М.: «Просвещение»,2014. – 127с. 3. Рабочая   тетрадь   к   учебнику   А.Ф.Никитин     «Право».   10­11   кл.   Профильный уровень. 4. Программа    к   учебнику     «Право.   Базовый   и   углубленный   уровень»   (автор Никитин А.Ф, Никитина Т.И.) ­ М.: Дрофа,2013 г. ­ 176с.  5. Метлик   И.В.Обществознание.   Поурочные   разработки.   10   класс:   пособие   для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2009г.. – 158с. 6. Метлик   И.В.Обществознание.   Поурочные   разработки.   11   класс:   пособие   для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2011г.. – 175с. Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету 1. Альтернативная гражданская служба: за и против. 2. Государственная политика в области образования. 3. Демократия – за и против. 4. Европейская система защиты прав человека: плюсы и минусы. 5. Естественное право: от идеи к юридической реальности. 6. Защита прав потребителей: кто поможет? 7. Институт присяжных заседателей: история и реальность. 8. Источники права. 9. Молодежь и ее роль в современной политике. 10. Общество и его регуляторы. 11. Политические партии и лидеры современной России. 9 12. Политические реформы в современной России. 13. Право – воплощение справедливости и добра. 14. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. 15. Правовой нигилизм: в чём опасность? 16. Правое регулирование занятости и трудоустройства несовершеннолетних. 17. Проблемы формирования правовой культуры в России. 18. Реализация права на социальную защиту в современной России. 19. Свобода и плюрализм современного образования. 20. Свободные выборы – утопия или реальность. 21. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. 22. Тенденции развития семьи в современной России. 23. Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития. 24. Юридическая ответственность несовершеннолетних.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по праву 10 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018