Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
религиоведение
5 кл
28.08.2019
Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015., В.И. Власенко, А.В. Поляков
2019 РП ОДНКНР 5 кл..doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой     Н.Ф.   Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5   класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2015., В.И. Власенко, А.В. Поляков.  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом общего   образования   изучение   новой   обязательной   предметной   области   «Основы   духовно­ нравственной культуры народов России» предполагается в  пятом классе.  Главное     назначение     предмета     –   развивать     общую     культуру     школьника, формировать   гражданскую   идентичность, осознание   своей   принадлежности   к   народу, национальности,   российской   общности;  воспитывать  уважение  к  представителям  разных национальностей и вероисповеданий.   Исходя из этого, главной особенностью этого курса является     представление     культурообразующего     содержания     духовно­нравственного воспитания.  Именно  культурообразующее  «ядро»  отражает  все  грани общекультурного, этического,  религиозного  содержания,  ориентированного  на потребности  как  религиозной, так     и     нерелигиозной     части     общества.     Речь   идет   о   формировании   у   школьников представлений   о   вкладе   разных   религий   в     становление     культуры     общества,     о     роли различных  конфессий  в  воспитании  у подрастающего  поколения нравственных ценностей. Индивидуальная     культура     человека   связывается     не     только     с     принадлежностью     к определенному     этносу     и     конфессии,     а     с   пониманием     величия     накопленного человечеством  культурного  наследия,  гордостью перед  умом,  честностью,  порядочностью предшествующих   поколений,   с   принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.                Общая характеристика учебного предмета: Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   продолжает формирование   первоначальных   представлений   о   светской   этике,   традиционных   религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника  дает возможность расширить и  систематизировать  знания  о великой российской культуре,   о   нравственных   ценностях,   которые   являются   основополагающими   для   нашей многонациональной страны. В   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования   учебный   предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России» определен   как   курс,   направленный   на   формирование   первоначальных   представлений   о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается   с   воспитанием   ценностных   отношений   к   изучаемым   явлениям:   внутренней установки   личности   поступать   согласно   общественным   нормам,   правилам   поведения   и взаимоотношений в обществе. Цель   курса:   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   призван обогатить процесс воспитания не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями   Российского   государства),   но   и   новым   пониманием   сущности   российской культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций   и   религиозных   верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10­12 лет наблюдается большой интерес   к   социальному   миру,   общественным   событиям,   они   открыты   для   общения   на различные   темы,   включая   религиозные.   Школьники   этого   возраста   уже   располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты   предпосылки   исторического   мышления,   на   достаточном   уровне   представлено логическое   мышление,   воображение,   что   позволяет   решать   более   сложные   теоретические задачи   и   работать   с   воображаемыми   ситуациями.   Пятиклассники   могут   читать   более серьезные   тексты,   они   достаточно   хорошо   владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).   исторические   документы, Задачи курса: Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных   методов   обучения   –   чтение   текстов   учебника,   анализ   рассказа   учителя,   работа   с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают: –  организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной   жизни,   истории   России,   религиозных   учений)   особенностей   взаимодействия   и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника   «Обсудим   вместе»,  «Жил   на  свете  человек»,  «Путешествие   вглубь  веков»,  «По страницам священных книг»; –  отражение   основного   содержания   текстов   учебника   в   иллюстративном   ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы); –  последовательное   введение   новых   терминов   и   понятий,   культуроведческого   и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика). Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть     его интегративный   характер:   изучение   направлено   на   образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы: 1. Формирование   понятия   «культура»,   ознакомление   с   ролью   и   значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»). 2. Характеристика   общечеловеческих   ценностей,   их   представленность   в повседневной   жизни   народа   и   особое   значение   в   чрезвычайных   моментах   истории   страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»). 3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»). Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»     в   основной школе является частью всего учебно­воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства». Основным   средством   обучения   является   учебник   (Виноградовой     Н.Ф.   Основы духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф,   2015.),   который   построен   в   полном   соответствии   с   программой   обучения. Вместе   с   тем,   учитель   может   использовать   разнообразные   средства   ИКТ,   что   обогатит содержание и методы проведения уроков. Принципы организации обучения по курсу: «Основы духовно­нравственной культуры народов России». 1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно­прикладным искусством,   архитектурой,   особенностями   быта,   праздниками,   обрядами   и   традициями. Особое   место   в   курсе   занимает   знакомство   с   культурой,   рожденной   религией.   Все   это позволяет   обеспечить   благополучную   адаптацию   подрастающего   поколения   в   обществе   и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др. 2.   Принцип   природосообразности.   В   младшем   подростковом   возрасте   у формирующейся   личности   возникает   глубокий   интерес   к   окружающему   миру,   обществу, взаимоотношениям людей и т. П., что позволяет приобщить её к философской стороне жизни. Вместе   с   тем,   важно   учитывать   психологические   возможности   и   малый   жизненный   опыт младших   подростков:   особенности   восприятия   ими   философских   идей,   тягу   к эмоциональным впечатлениям,  стремление к самоанализу и  самостоятельности.  Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них   эмоциональную   реакцию,   а   память   фиксировать   образы   и   фактологическую   сторону явления. 3.   Принцип диалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различных   культур,   то   и   ознакомление   с   ними   предполагает   откровенный   и   задушевный разговор   о   ценностях,   представленных   как   в   традиционной   народной   культуре,   так   и   в религиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, возникает необходимость создать условия для ее развития.   Диалогичность   реализуется   разными   дидактическими   способами:   организацией текстов   в   учебнике;   проведением   учебных   диалогов,   обсуждением   проблемных   ситуаций, обучением в парах, группах. 4. Принцип краеведения. При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным,   т.к.   продолжающаяся   социализация   ребенка   проходит   в   естественной   среде, частью   которой   являются   быт,   традиции,   этические   нормы   и   нравственные   правила, религиозная вера  народов  и  др.  Ознакомление  с  конкретным  выражением  этих  пластов  в данном   крае,   городе,   деревне   может   стать   основой   формирования   системы   ценностей, нравственных   качеств   личности,   позволяющих   ей   адаптироваться   в   различной   этнической среде.   Школьники,   изучая   родной   край,   начинают   осознавать,   что   малая   родина   –   часть большого   Отечества,   а   окружающая   его   культурная   среда   –   один   из   элементов общероссийской культуры. 5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и   перспективность   обучения.   При   сохранении   общей   идеи   курса   содержание   обучения постепенно   углубляется   и   расширяется,   школьники   начинают   решать   более   серьезные проблемные задачи.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане         «Основы духовно­нравственной культуры народов России»   в Базисном учебном (образовательном) плане:  предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета  в  5 классе  в объеме 34 часа, исходя из 1 часа в неделю.  при   подготовке     планирования     структурирование   и   изучение     учебного материала определяется     в соответствие с учебником   Н.Ф.Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова «Основы духовно­нравственной культуры народов России».  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана­Граф».  2015, ФГОС.        Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения  учебного предмета: Предметные результаты –     овладение целостными   представлениями   о том, как складывалась культура общества   и   каким   должен   быть   человек,   чтобы   о   нем   говорили   «культурный,   духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию; ­овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные   ценности   являются   неотъемлемой   частью   духовно­нравственной   культуры общества,   и   о   том,   какой   вклад   в     духовное   величие   российской   культуры   внесли традиционные религии разных народов;  ­     умение   различать   основные   религии   народов   России,     описывать   памятников культуры,  используя основные и дополнительные источники информации. –  способность   планировать   и   организовывать   свою   учебную   и   коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,   видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; Метапредметные результаты  ­   готовность   формулировать   и   высказывать   собственное   мнение,   аргументировать   взгляды   и   оценки, вести свою   точку   зрения,   выслушивать   и   обсуждать   различные   конструктивный диалог; работать в коллективе; ­   умение   проводить   поиск   основной   и   дополнительной   информации   в   учебной   и научно­популярной   литературе,   Интернете,   библиотеках   и   музеях,   обрабатывать   её   в соответствии   с   темой   и   познавательными   заданиями,   представлять   результаты   своей творческо­поисковой работы; ­   способность   решать   творческие   и   проблемные   задачи,   развивать   логическое мышление; ­ развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.    ­ становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену   общества   определяется   не   его   принадлежностью   к   определенному   этносу   или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками; Личностные результаты ­ воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей  родной культуре  Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   не   решает задачи   подробного   знакомства   с   разными   религиями.   Главное   назначение   предмета   – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей   принадлежности   к   народу,   национальности,   российской   общности;   воспитывать уважение   к   представителям   разных   национальностей   и   вероисповеданий.Исходя   из   этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно­нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как   религиозной,   так   и   нерелигиозной   части   общества.   Прежде   всего,   речь   идет   о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества,   о   роли   различных   конфессий   в   воспитании   у   подрастающего   поколения нравственных   ценностей.   Индивидуальная   культура   человека   связывается   не   только   с принадлежностью   к   определенному   этносу   и   конфессии,   а   с   пониманием   величия накопленного   человечеством   культурного   наследия,   гордостью   перед   умом,   честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов. Основными целями и задачами реализации данной предметной области средствами учебника «Духовно­нравственная культура народов России» в 5 классе остаются следующие: •   совершенствование   способности   к   восприятию   накопленной   разными   народами духовно­нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию; • углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные   традиции,   общенациональные   и   межнациональные   отношения,   религиозные верования; •   осознание   того,   что   духовно­нравственная   культура   современного   человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др. Содержание обучения Раздел 1. В мире культуры  Величие   российской   культуры.   Российская   культура   –   плод   усилий   разных народов.   Деятели   науки   и   культуры   –   представителей   разных   национальностей   (К. Брюллов,  И.  Репин,  К.  Станиславский,  Ш.  Алейхем,  Г.  Уланова,  Д.  Шостакович,  Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).  Человек  –  творец  и  носитель  культуры. Вне  культуры  жизнь  человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей,     упорства.   Законы   нравственности   –   часть   культуры   общества.   Источники, создающие нравственные установки.  Раздел 2. Нравственные ценности российского народа  «Береги  землю  родимую,  как  мать  любимую».  Представления  о  патриотизме  в фольклоре   разных   народов.   Герои   национального   эпоса   разных   народов   (Улып,   Сияжар, Боотур,   Урал­батыр   и   др.).   Жизнь     ратными     подвигами     полна.     Реальные     примеры выражения патриотических  чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин, Иван Сусанин,  Надежда  Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий Радонежский,  Рабби  Шнеур­Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в  победу  над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод  добрых  трудов  славен…».  Буддизм,  ислам,  христианство  о труде   и трудолюбии. Люди   труда.   Примеры   самоотверженного   труда   людей   разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).   Бережное   отношение   к   природе.   Одушевление   природы   нашими   предками.     Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.   Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность,  симпатия, взаимопомощь  и  поддержка  –  главные  семейные  ценности.  О любви  и  милосердии  в разных     религиях.    Семейные    ценности    в    православии,     буддизме,  исламе,     иудаизме. Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.  Раздел 3. Религия и культура  Роль  религии  в  развитии  культуры.  Вклад  религии  в  развитие  материальной и духовной   культуры   общества.     Культурное     наследие     христианской     Руси.     Принятие христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и  образование  в  Древней Руси.     Великие     князья   Древней     Руси     и     их     влияние     на     развитие     образования. Православный   храм   (внешние особенности,   внутреннее   убранство). Духовная   музыка. Богослужебное     песнопение.   Колокольный   звон.   Особенности   православного   календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы  в сокровищницу     мировой     культуры.         Декоративно­прикладное     искусство   народов, исповедующих     ислам.     Мечеть     –     часть     исламской   культуры.     Исламский   календарь. Иудаизм  и  культура.  Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  – молельный  дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история иудеев     в   сюжетах   мировой   живописи.   Еврейский   календарь.   Культурные     традиции буддизма.     Распространение     буддизма     в     России.   Культовые   сооружения   буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.  Раздел 4. Как сохранить духовные ценности  Забота     государства     о     сохранении     духовных     ценностей.     Конституционные гарантии     права   гражданина   исповедовать   любую   религию.   Восстановление   памятников духовной   культуры,   охрана   исторических   памятников,   связанных   с   разными   религиями. Хранить   память   предков.   Уважение   к   труду,   обычаям,   вере   предков.   Примеры благотворительности из российской истории. Известные  меценаты России.   Раздел 5. Твой духовный мир.  Что   составляет   твой   духовный   мир.  Образованность   человека,   его   интересы, увлечения,     симпатии,     радости,     нравственные     качества     личности     –     составляющие духовного  мира.  Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных  ситуациях. Нравственные качества человека.    Учебно­тематический план с определением основных видов деятельности № п/п Наименование раздела Количество часов 1 Введение 1ч 2 3 В мире  культуры 4 ч Нравственн ые ценности 14 ч Характеристика основных видов деятельности обучающихся Учебный   диалог:   чтение   и   обсуждение   текста   учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать   о   профессии   этих   людей?   Чем   они   прославили   Россию?» Восприятие  и  оценка  информации,   представленной   в   видеофильме. Выделение   главной   мысли   рассказа   учителя   о   жизни   и   творчестве Шолом­Алейхема.  Обсуждение  докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России» Чтение и обсуждение текста  учебника «Человек­ творец и носитель культуры».  Конструирование   схем:   «Человек­носитель   культуры», «Человек­творец   культуры»   .  Восприятие   и   оценка  информации, представленной   в   рассказе   учителя   «Что   такое   этика?».  Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике.  Совместная деятельность в группах:  объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц   (поговорок).   Совместная   деятельность   в   парах:   чтение   и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста   «Микула   Селянинович».  Коллективная   оценка  выполнения  обобщение:   «Почему   Микула   Селянинович   стал   героем задания,  Анализ  сказки   К.Д.Ушинского   «Два   плуга», народных   былин?». выделение главной мысли.» Оживление   имеющегося   опыта   и   знаний   на   тему:   «О   каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «»Коляда», «Святки». Обсуждение   вопросов:   «Что   мы   знаем   о  христианской   вере?  Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог: анализ   информации,   представленной   в   текстах   учебника.   Чтение   и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение  текста   «Нюргун   Боотур­   стремительный»   и   составление словесного   портрета   героя.  Оценка  образца   словесного   портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урале­батыре. Рассматривание иллюстраций   к   текстам,  анализ  и   оценка  выразительных     средств. Учебный   диалог  «Обсудим   вместе»:   сравнение   эпических   героев. Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа­дополнения учителя.  Работа с рубрикой  «Картинная галерея»:  описание  героя картины.  Чтение и оценка  информации из текстов   об  участии   в   Великой   отечественной   войне   представителей разных народов России.   Чтение   и   обсуждение  текста   учебника   «Возникновение   ислама». Учебный   диалог:   «Золотой   век   исламской   культуры».Анализ информации,   представленной   в   рассказе   учителя   о   великом персидском   и   таджикском   поэте   Фирдоуси.  Чтение   и   обсуждение текста   учебника   о   мечети.  Рассматривание  иллюстраций,  оценка информации,   представленной   в   видеофильме.Чтение   и   обсуждение  Практическая   работа: текста   учебника   «Как   все   начиналось». нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа­повторение пройденного по вопросам «Что такое   Ветхий   Завет?»,   «Частью   какой   книги   он   является?», «Последователи   каких   религий   признают   Ветхий   Завет   священной книгой?».  Анализ  информации, представленной в материале рубрик «Жил   на   свете   человек»   и   «Картинная   галерея»,   составление повествования по сюжету картины.  Беседы  по текстам.  Обсуждение проблемы:  какие   народы   России   исповедуют   буддизм.  Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление   плана   пересказа.   Практическая   работа  с   картой: нахождениеАнализ и оценка  информации, представленной в текстах учебника.  Составление   плана   пересказа    текстов.  Просмотр   и обсуждение видеофильмов. Оценка   информации,  представленной   в   рассказе   учителя   «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. Учебный   диалог:  обсуждение   статьи   Д.С.Лихачева   «Память». Оценка информации, представленной в рассказе­объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текстов Анализ  информации,   представленной   в   объяснении   учителя   «Что 4 Религия и культура  10 ч 5 4 ч Как сохранить духовные ценности 6 Твой  1 ч духовный  мир Итого: 34 часа такое этикет и зачем он нужен?» Практическая работа «Учимся быть образованными».  Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее.  Совместная деятельность  в группах:  анализ информации,   представленной   в   дидактических   текстах К.Д.Ушинского. Лист корректировки рабочей программы  комплексного учебного курса  «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Дата внесения записи Описание вносимых изменений Дата и № приказа  (иного документа) Календарно­тематическое планирование Фактические прохождения сроки темы Примечания Плановые сроки прохождения темы № п/п Тема 1 2,3 4,5 6,7 1.Введение  (1 ч) 2. В мире культуры (4 ч) Величие многонациональной российской культуры (2ч) Человек­творец и носитель  Культуры (2ч) 3. Нравственные ценности  российского народа (14 ч)  «Береги   землю родимую, как мать  любимую»  (2ч) 8,9 Жизнь ратными подвигами полна (2ч) 10,11 В труде – красота человека (2ч) 12,13 «Плод добрых трудов славен» (2ч) 14,15 Люди труда (2ч) 16,17 Бережное отношение  к природе(2ч)  18,19 Семья   –   хранитель   духовных 20,21, 22 23,24, 25 26 27 28 29,30 ценностей (2ч) 4.   Роль   религии   в   развитии культуры (9 ч)  Роль религии в развитии культуры (3 ч) Культурное наследие христианской  Руси (3 ч) Культура ислама (1 ч) Иудаизм и культура (1 ч) Культурные традиции буддизма (1 ч) 5. Как сохранить духовные  ценности) (4 ч) Забота государства о сохранении  духовных ценностей (2 ч) 31,32 Хранить память предков (2 ч) 33,34 6. Твой духовный мир (2 ч) Что составляет  твой духовный  мир (2 ч)

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020

Рабочая программа и КТП по курсу "ОДНКНР" 5 класс. 2019-2020
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019