Рабочая программа индивидуально – группового занятия «В лабиринте математики» 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа индивидуально – группового занятия «В лабиринте математики» 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.03.2017
Рабочая программа   индивидуально – группового занятия  «В лабиринте математики» 4 класс
Рабочая программма разработана для индивидуально-групповых занятий по математике. Содержание данной программы соответсвует познавательным возможностям младших школьников и дает им возможность работать на уровне повышенных требованиям, развивая учебную мотивацию, вводят в мир элементарной математики, расширяет и углубляют математические знания, включают интеллектуальную деятельность школьника.
в лабиринте математики.doc

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Половинская основная  общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

           индивидуально – группового занятия

               «В лабиринте математики»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Разработана

                                                   Пастуховой В.В.

                           учителем начальных классов

                                           первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                                     с. Половинка

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Данный вариант рабочей программы разработан для индивидуально – групповых занятий по математике.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника  в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Программа направлена  на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

          Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

 

       Развитие интеллектуальных способностей и познавательных сил у ученика является ведущей линией обновления образовательной практики, когда на первый план выходят не столько знания, сколько средства, инструменты самостоятельного приобретения, углубления и обновления знаний в любой области.

 

Целью данной программы является создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение разного вида задач по математике.

Задачи:

  • развивать математические способности и логическое мышление у учащихся;
  • работать над развитием у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • создать актив, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • расширить  и углубить представления учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • осуществлять  основы индивидуализации и дифференциации.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Требования к знаниям и умениям

В ходе проведения занятий  учащиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данный курс  «Увлекательная математика»  изучается в 3  классе из расчёта  1ч. в неделю  34 часа.

Формами подведения итогов реализации программы могут быть – конкурсы знатоков, викторины, интеллектуальные марафоны, КВНы, олимпиады.

Содержание программы

1. Решение задач (5ч) Введение (1ч) Знакомство с программой работы занятий. Практикум. Математическая викторина: “Угадай задуманное число” Практикум. Игра “Путешествие по стране математика” – 1ч.

2. Большие числа. Головоломки (5ч) Запись больших и малых чисел, действия с ними. Числовые головоломки. Практикум. Игра “Поле математических чудес” – 1ч.

3. Элементы логики (4ч) Знакомство с правилами и способами рассуждений: закон противоречия, закон исключения третьего, классификация. Практикум. Решение задач конкурса “УРФО” – 1ч.

4. Геометрические головоломки (4 ч). Нахождение периметра и площади. Головоломки на сгибание, разрезание  фигур. Практикум: «Глазомерные измерения» - мастерская

5.  Решение олимпиадных задач и на проценты (4ч) История возникновения процента. Решение задач методом подбора. Практикум. Состязание эрудитов “Звездный час” – 1ч.

6. Решение уравнений (3ч) Простые и сложные уравнения. Способы сокращения уравнений. Практикум. Игра “Что? Где? Когда?” – 1ч.

7. Интересные случаи умножения и сложения (3ч)  «Молниеносные» способы умножения. Таблица на пальцах. Умножение многозначных чисел. Мастерская. Решение олимпиадных задач – 1ч.

8. Знаете ли вы дроби?(2ч) Простейшие дроби. Образование дробей. Действия с дробями. Практикум. Решение задач – 1ч.

9. Системы счисления (2ч) История возникновения десятичной и двоичной систем счисления. Практикум. Выполнение действий в недесятичных системах счисления – 1ч.

Итоговое занятие (1ч) Практикум. Конкурс “Математический марафон” – 1ч.

 

Изучение каждого раздела завершается практикумом, акцент при этом делается на  проверку умения решать задачи нестандартного характера.

 

 

Календарно- тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Знакомство с программой факультета.

1

 

2

Некоторые старинные задачи – из старинной книги Л.Ф.Магницкого “Арифметика”, начало 18 века;

1

 

3

Решение старинных задач на движение

1

 

4

Решение старинных задач  на пропорциональное деление

1

 

5

Решение старинных задач с вычислением времени

1

 

6

Игра “Путешествие по стране математика

1

 

7

Запись больших и малых чисел

1

 

8

Действия с большими числами

1

 

9

Числовые головоломки

1

 

10

Геометрические упражнения со спичками

1

 

11

Игра “Поле математических чудес”

1

 

12

Знакомство с правилами и способами рассуждений

1

 

13

Закон противоречия, закон исключения третьего, классификация.

1

 

14-15

Решение задач конкурса “УРФО”

2

 

16

Нахождение периметра и площади фигур сложной конфигурации

 

1

 

17-18

Головоломки на сгибание, разрезание  фигур.

2

 

19

«Глазомерные измерения» - мастерская

1

 

20

История возникновения процента

1

 

21

 Решение задач методом подбора.

1

 

22

Состязание эрудитов “Звездный час”

1

 

23-24

Простые и сложные уравнения. Способы сокращения уравнений

2

 

 

25

Игра “Что? Где? Когда?”

1

 

26

«Молниеносные» способы умножения

1

 

27

Таблица на пальцах.

1

 

28-29

Решение олимпиадных задач

2

 

30

Простейшие дроби

1

 

31

Действия с дробями

1

 

32

История возникновения десятичной и двоичной системы счисления.

1

 

33

 Выполнение действий в недесятичных системах счисления

1

 

34

Конкурс “Математический марафон”

1

 

 

 

 

 

 

Учебно – методический комплекс

 

 Литература для учителя:

 

1.     Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение” 1987 г.

2.     Математика: Итоговые и тематические контрольные работы и тесты 3-4 классы /авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-142с

3.     Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.

4.     Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Москва,1996

5.     Волина В. Праздник числа, М.: «Просвещение», 2008г.

6.     Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 2011.

7.     Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2008.

8.     Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. Дом Литера, 2002.

9.     Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1998.

10. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 2007.

11. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.: Илекса, 2008.

12. Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2008.

13. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 2009.

14. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 2008.

15. Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2011.

16. Родионова Е.А. Олимпиада “Интеллект”. – М. : - Образование, 2008. 

17. Орг А. О., Белицкая Н.Г. Олимпиады по математике. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

18.  Тонких А.П., Кравцова Т.П., и др. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: «Академия развития», 1997.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Половинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Половинская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические…

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические…

Большие числа. Головоломки (5ч)

Большие числа. Головоломки (5ч)

Решение старинных задач на пропорциональное деление 1 5

Решение старинных задач на пропорциональное деление 1 5

Учебно – методический комплекс

Учебно – методический комплекс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017