Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»
Оценка 4.6

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физика
8 кл
24.04.2018
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»
Данная рабочая программа предназначена для учеников 8 классов и рассчитана на 17 часов. Она позволит повысить интерес учащихся к предмету, поможет лучше усвоить материал и успешно сдать экзамен по физике. Программа имеет практическую направленность, что поможет учащимся в проектной деятельности.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика».doc
Рассмотрено на заседании МО Руководитель ШМО Сафронов Р.А.           /_______/            Протокол №___от «__» ___________2017г.                      «Согласовано»  Заместитель директора по учебной  работе МАОУ «Гимназия №1»             Шишкина И.Ю.   /___________/ «__»______________2017г. «Утверждаю»              Директор МАОУ «Гимназия №1»  ________     /Гайнутдинова И.Р./ Приказ №___от «__»______2017г.       Рабочая программа индивидуально­групповых  занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»                                                                                                                                                             Разработана  Иванчук М.А. учителем физики высшей квалификационной категории 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Данный  курс предназначен  для учащихся 8 классов,  проявляющих  высокий уровень  познавательной деятельности по физике. Методологическим   основанием   курса  является   практико­ориентированный подход, направленный не только на углубление знаний учащихся, но и на расширение их   кругозора.   Он   реализуется   через   дозированное   введение   в   конкретный физический материал исторических начал развития научных знаний и вклада в них выдающихся ученых и их гениальных идей. В соответствии с требованием современной образовательной парадигмы курс способствует гуманизации образовательного процесса, способствуя формированию личности   обучаемого   на   основе   становления   прочных   связей   между   абстрактно логическим   построением   учебного   материала   и   его   чувственным   эмоциональным восприятием.  Существенно, что построение курса предполагает естественное сопровождение и   углубление   изучаемого   школьниками   материала   в   точном   соответствии   с реализуемым   общеобразовательным   стандартом.   Это   способствует   лучшему закреплению изученного материала.  Сочетание   изучения   программного   материала   задаваемого   Госстандартом   и временными   рамками   работы   курса   будут   способствовать   повышению   уровня мотивации   учения   и   созданию   благоприятного   социально   ­   психологического климата в обучающей среде обеспечивая комфортную обстановку для обучаемого и обучающего. Программа рассчитана на 17 часов. Программа   имеет   практическую   направленность,   в   неё   включены   ряд практических   занятий,   задачей   которых   является   не     только   отработка   навыков работы с физическим оборудованием, но и правильное обращение с оборудованием, используемым в повседневной жизни. Темы   программы   тесно   переплетаются   с   другими   предметами естественнонаучного   цикла:   астрономией,   математикой,   химией,   биологией, экологией.   Результатом   такого   подхода   будут   являться   сформированные представления о единой картине мира. Цель курса:  Формирование   личности   учащихся   и   уровня   мотивации   учения   за   счет гуманизации учебного материала, усиления эмоциональности его восприятия.  Развитие   исследовательской   компетенции   учащихся   посредством   освоения ими   методов   научного   познания   и   умений   учебно­исследовательской   и проектной деятельности Задачи курса:  Формирование образовательной компетентности по физике через повышение научности     изложения   учебного   материала   и   его   связью   с   историческими примерами развития науки в лице её выдающихся представителей.  Расширение познавательного интереса учащихся, формирование их умений и навыков на основе усвоения исторического метода познания.  Ознакомление школьников с основными тенденциями развития науки.  Создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   учащихся   в   процессе   самостоятельного   приобретения   знаний, умений по физике с использованием различных источников информации.  Мобилизация   внимания   учащихся   для   превращения   абстрактных формулировок   в   нечто   конкретное   и   близкое,   затрагивающее   не   только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.  Выработка навыков аккуратного и точного выполнения эксперимента. Содержание курса: Образование,   научное   познание,   Выбор образовательного   пути.   Роль   науки   в   развитии   общества.   Особенности   научного познания.   научная   деятельность. 1. Введение (1 ч). Этапы   работы.   Критерии   оценки.   Тема,   цель,   задачи,   актуальные   темы. 2. Структура проекта (1 ч). Проблема, предмет и объект. Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы, определение задач, выбор предмета и объекта. 3. Способы получения и переработки информации (2 ч). Виды   источников   информации.   Использование   каталогов   и   поисковых программ. Библиография и аннотация. Составление плана информационного текста. Формулирование   пунктов   плана.   Тезисы,   виды   тезисов.   Конспект,   правила конспектирования. Цитирование: общие правила к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв. 4. Силы в природе (4 ч). Силы в природе. Сила тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Влияние перегрузки и невесомости на здоровье человека. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Сила поверхностного натяжения.  Практическая работа № 2. Работа над введением научного исследования 5. Электрический ток (4 ч). Электризация   тел.   Электрический   заряд.   Два   вида   электрических   зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.  Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.  Постоянный   электрический   ток.   Источники   постоянного   тока.   Действия электрического   тока.     Сила   тока.   Напряжение.   Электрическое   сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля­Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы.  Практическая работа № 3. Работа над основной частью исследования. 6. Электромагнитные явления (4 ч). Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.  Практическая работа №4 Создание компьютерной презентации 7. Публичное выступление (1 ч). Главные   предпосылки   публичного   выступления.   Как   сделать   ясным   смысл вашего выступления. Как заканчивать выступление. Практическая работа № 5. Подготовка авторского доклада. Календарно­тематическое планирование №  Название темы Дата     1 2 3 4 5 6 7 8 9   цель,   задачи, Введение. Принципы организации исследовательской  деятельности Структура проекта. Тема,   актуальность   темы Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение   актуальности   темы,   проблемы, определение задач, выбор предмета и объекта. Способы получения и переработки  информации. Виды источников информации. Использование  каталогов и поисковых программ Тезисы, конспект, рецензия, отзыв. Силы в природе. Силы тяготения Сила Архимеда Сила трения  Сила поверхностного натяжения Практическая работа № 2. Работа над введением научного исследования Электрический ток Первоначальные сведения о электрическом токе. 10 Действия электрического тока 11 Источники постоянного тока 12 Электрические приборы Практическая   работа   № 3.   Работа   над   основной частью исследования. 13 Электромагнитные явления Первоначальные   сведения   о   магнетизме. Постоянные магниты 14 Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. 15 Магнитное поле Земли 16 Электромагниты  Практическая работа №4 Создание компьютерной презентации 17 Публичное выступление Количество часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Подготовка публичного выступления Практическая работа № 5. Подготовка авторского доклада. Список литературы 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. –  М.: Издание МГДД(Ю)Т,2003 2. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь  школьника по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.­ серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.:  изд­во «Специальная литература», изд­во «Лань», 1999. – 384 с. 3. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10­11: Для шк. с гуманит. профилем  обучения: Кн. для учителя.­ М.: Просвещение, 2000.­ 160 с. 4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10­11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3­е изд. – М.: Дрофа, 2001. –  480 с. 5. Углубленное изучение физики в 10­11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф.  Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с. Рекомендуемые сайты и электронные пособия по физике Направление Физика для всех Классная физика Физика вокруг нас Физика в анимациях Тесты по физике Чудеса своими руками Занимательная физика в  вопросах и ответах Новости науки Краткая аннотация. Адрес   «почему?».   Веселая   физика. Описания   самодельных   приборов,   рассказы   о   физиках   и физике.   Концепции   преподавания   физики   в   классах гуманитарной ориентации. Описания простых экспериментов. Идеи для проведения интересных уроков. Сайт учителя С. А. Ловягина. http://physica­vsem.narod.ru/ Собраны материалы по темам, изучаемым в курсе  школьной физики.   Приведены   описания   простых   опытов.   Ответы   на многие   Книга «Занимательная физика» Я. И. Перельмана. Сайт учителя Е. А. Балдиной.  http://с1аss­fisikа.nагоd.ги/ Новости,  статьи, доклады, факты. Ответы на многие  «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические  развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http://  physics03.nагоd.ги/index.htm Десять анимаций по основным разделам физики. http://  physics /nаd.ги/ physics/htm Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана. http:// physics­ regelman.com/ Описание   интересных   простых   опытов   по   физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html Полезная   информация   о   физике   и   ее   связи   с   другими отраслями   знаний.   Физика   и   медицина.   Физика   и   поэзия. Физика   в   походе.   Старинные   задачи.   Необычные  явления. Народная   мудрость.   Сайт   учителя   В.   И.   Елькина. http://е1kin52.пагоd.ги/ Изложение самых интересных научных статей, опубли­ кованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по физике 8 класс «Занимательная физика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018