Рабочая программа "Информатика" (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
07.05.2018
Рабочая программа "Информатика" (4 класс)
Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. Рабочая программа по информатике для 4класса соответствует авторской программы М.А. Плаксин, М.С. Цветкова «Информатика» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010г.Рабочая программа "Информатика" (4 класс)
Информатика 4 кл Плаксин.docx
Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в  начальной школе изучения информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью  подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности  учащихся при изучении всех учебных предметов. Пояснительная записка.        Рабочая программа по информатике для 4класса соответствует авторской программы М.А. Плаксин, М.С. Цветкова «Информатика» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010г. Разработана в соответствии:   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4­е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).  с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Плаксин М.А.,  Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика: учебник для 4 класса.  с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных   потребностей   и   запросов   обучающихся,   воспитанников   (   см. Образовательную программу). В   соответствии   с   ФГОС   НОО   цель   данного   курса     обеспечение   реализации   трех   групп   образовательных   результатов:   личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей   целью  ­   ориентиром   изучения   информатики   в   школе   является   воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися  информационной и коммуникационной  компетентности (далее   ­   ИКТ_компетентности).   В   силу   того,   что   в   курсе   объединены   компьютерные   и   интеллектуальные   технологии   работы   с информацией,предметные результаты данного курса имеют отношение не только к информатике, но и к другим школьным дисциплинам. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: 1. Ценностно_смысловые  компетенции:  понимание системности мира, всеобщей связи явлений, наличия причинноследственных связей между явлениями; понимание противоречивости мира, диалектического единства противоречий; понимание себя как части мира, связанной с другими   его   частями,   понимание  того,   что   любой   поступок   обязательно   влечет   те   или   иные   последствия;   критичность   мышления, формируемая на   базе   понимания   противоречивости   мира;   понимание   наличия   у   проблемы   множества   решений,   каждое   из   которых   обладает   своими достоинствами и недостатками и будет требовать своих затрат для достижения. Умение сравнить эти достоинства и недостатки, оценить их важность и сопоставить ее с требуемыми затратами; понимание практики как критерия истинности знания (выработанное при освоении методики   экспериментального   исследования   мира);   понимание   изменчивости,   развиваемости   мира;   понимание   недостатков   системы   как факторов, определяющих направление ее развития;  креативность мышления, базирующаяся, в частности, на освоении элементов ТРИЗ как инструмента для осмысленного принятия решений в самых разных жизненных ситуациях;  понимание различий синтаксического,семантического и прагматического аспектов информации; владение здоровьесберегающими технологиями работы на компьютере (правила поведения в компьютерном классе, гимнастика для глаз и рук). 2. Учебно_познавательные компетенции, обеспечивающие возможность интенсификации обучения (получения большего объема знаний за то же время):умение рассуждать правильно с точки  зрения классической логики; освоение универсальной методики  системного анализа _ анализа  любого  объекта  как  системы   по  заданной   схеме:   выделение   системы  из  окружающего   мира;  определение   системного   эффекта; определение главной функции; определение вспомогательных функций (полезных и вредных); описание структуры; перечисление достоинств и недостатков; поиск ситуаций, в которых достоинства превращаются в недостатки и наоборот; поиск альтернативных систем, выполняющих   ту   же   главную   функцию,   сравнение   исследуемой   системы   с   альтернативными,   выявление   сравнительных   достоинств   и недостатков; анализ возможности исправления недостатков и той цены, которую за это придется заплатить; сознательное применение понятий и   методов   системного   анализа   при   изучении   других   предметов;   освоение   методики   экспериментального   исследования   как   механизма получения нового знания и проверки его истинности; умение протоколировать процесс наблюдений; соотнесение достигнутых результатов с поставленной целью. Понимание относительности успеха в достижении цели (вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» точнее будет заменить вопросом «До какой степени удалось достичь поставленной цели?»); определение причин возникающих трудностей   и   путей   их   устранения   через   анализ   заложенных   в   систему   противоречий;   умение   систематизировать   (структурировать, организовывать) информацию разными способами в зависимости от ситуации ванных «закрытых» задач (имеющих четко определенные условия, входные данные и результаты, алгоритм решения) к задачам «открытым» (имеющим неоднозначное условие, что и выводит   на   множество   путей   ее   решения),   т.е.   именно   к   тем   задачам,   которые   ждут   его   в   жизни.   При   этом   учащиеся   приобретают необходимые умения: полно анализировать условие задачи, определять, что именно должно стать ее решением и каких данных недостает для его нахождения; определять возможные источники недостающей информации; добывать недостающие сведения из различных источников либо выводить их из известных фактов; уметь оперировать приблизительными данными; уметь критично оценить результаты. Открытые задачи заставляют учащихся привлекать знания и умения из разных предметных областей. Исследовательский характер мышления вырабатывается при освоении темы «Черный ящик», которая начинается в 3 классе, продолжается в 4 классе. «Черный ящик» приучает ребенка к тому, что знание выводится из опыта, что критерием истинности идеи является её соответствие практике,   что   главное   достоинство   любой   теории   ­ее   способность   правильно   предсказать   будущее.   Эта   методика   противостоит традиционному догматическому получению знаний «от старших», традиционному утверждению, что любая идея является либо правильной, либо неправильной, причем правильность определяется мнением (родителей, учителей, книг). Курс предполагает развитие учащихся в следующих четырех направлениях: 1. Мировоззренческом  (ключевые слова   «информация» и «система»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов   (обработка,   хранение,   получение   и   передача   информации).   В   результате   должно   сформироваться   умение   понимать информационную   сущность   мира,   его   системность,   познаваемость   и   противоречивость,   распознавать   и   анализировать   информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. 2. Практическом  (ключевое слово «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, дети приобретают навыки работы на компьютере на основе использования электронного приложения, свободного программного обеспечения и ресурсов www.school collection. edu. ru. 3.   Алгоритмическом  (ключевые   слова   «алгоритм»,   «программа»).   Развитие   алгоритмического   мышления   идет   через   решение алгоритмических  задач, изучение «черных ящиков». В результате формируется представление об алгоритмах и  отрабатываются умения решать алгоритмические задачи на компьютере средствами ресурса «Интерактивный задачник для младших школьников» на сайте государственной коллекции ЦОР www.schoolcollection.edu.ru. 4. Исследовательском (ключевые слова  «логика», «творчество»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию творческих,   исследовательских   способностей   ребенка   через   освоение   основ   логики   и   ТРИЗ   межпредметного   характера,   освоению   им методики экспериментального исследования мира на основе задач из различных предметов средствами информатики. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга. При построении курса авторы используют спиральный подход, согласно которому каждая из тем изучается в несколько приемов. В каждом классе идет углубление и расширение изучаемого материала. Например, в 3 классе вводится понятие алгоритма, в 4­м  изучаются способы записи и виды алгоритмов; в 3 классе вводится понятие «черного ящика», в 4­м  изучаются правила проведения опытов при исследовании «черного ящика» и т.д. Ряд заданий рассчитан на привлечение к учебному процессу родителей, использование информации из «семейных архивов» (задания на изучение структуры семьи). Для успешного освоения курса «Информатика и ИКТ» для 3­4 классов предлагается использовать на уроках следующие виды деятельности: эвристическая беседа; выполнение заданий интеллектуального практикума; наблюдение за объектом изучения, проведение экспериментальных исследований; просмотр и обсуждение учебных презентаций и мультфильмов; выполнение на компьютере заданий компьютерного практикума; работа со словарями, энциклопедиями, справочниками и т.д.;  создание орфографического словаря; заполнение толкового словаря по информатике; контрольный опрос, контрольная письменная работа; тестирование (промежуточное и итоговое), в т.ч. на компьютере; работа по инструкции; чтение и обсуждение текста; разбор домашнего задания; физкультурные минутки; компьютерные эстафеты.   Предполагается использовать как групповую, так и индивидуальную формы обучения. Вариативность   преподавания   курса   обеспечивается   большим   количеством   практических   заданий   в   практикумах.   Материалы   курса предлагается использовать во внеучебной деятельности: на занятиях в кружках с использованием задачника;  принимая участие в ежегодном Межрегиональном интернет конкурсе учащихся «ТРИЗформашка» (сайты конкурса: www.trizformashka.ru и www.trizformashka land.ru). Такой отбор материала, структурирование содержания курса и организация процесса освоения его учащимися при использовании разных форм работы (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позволит достичь   необходимых   результатов   в   формировании   универсальных   и   предметных   учебных   действий.   Планируемые   результаты,   а   также соответствие их и содержания учебников требованиям ФГОС НОО. Сроки реализации программы:  2013­2014 учебный год (3 класс) – 34 часа / 1 час в неделю;  2014­2015 учебный год (4 класс) – 34 часов / 1час в неделю; № Тема Кол­во часов Учебно­тематический план Вспомним и пойдём дальше Алгоритмы Кодирование информации Систематизация информации. Таблицы. Обработка и хранение информации на компьютере Учимся рассуждать  Итого: 4 4 3 8 5 10 34 Метапредметные результаты: умение выполнить алгоритм, приводящий к решению задачи; умение сформулировать задачу, определить  необходимые для решения данные, разделить их на имеющиеся и недостающие, провести поиск недостающих данных формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов; понимание наличия в любой системе противоречий; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от  ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными; понимание обязательного  наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения  оценить сравнительную значимость недостатков; умение представить информацию в наиболее удобном виде формирование умения понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха  понимание наличия в  любой системе противоречий; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд  «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над  всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки,  необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в курсе предусмотрены вопросы вида «Что я уже знаю по этой теме? / Что я еще хочу узнать?», «Что я уже умею? / Чему я еще хочу научиться?»; материал каждого занятия в задачнике завершается специальными разделами, которые  предназначены для повторения и переосмысления материала; в курсе предусмотрены задания на построение цепочек причинно­следственных  связей для анализа последствий некоторых (реальных или гипотетических) поступков; ряд заданий апеллирует к жизненному опыту учащихся. Чем достигается в настоящем курсе. понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных  систем над всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки,  необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков  овладение базовыми предметными и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами  изучение элементов  системного анализа (понятия«система», «системный эффект», «структура» и пр.); изучение элементов классической логики (суждения,  противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек  карточек характеристик);  изучение элементов диалектической логики (понятие противоречия); построение цепочек причинноследственных связей; сравнение объектов друг с другом;  проведение рассуждений, связанных с  противоречиями  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, освоение понятия кодирования информации;  различение сигнала (условного обозначения) и передаваемого им смысла; понимание соотношения «сигнал смысл» как «многие к многим»  (одним сигналом можно передать разные смыслы, один смысл можно передать разными сигналами);  знакомство с кодовыми системами, применяемыми при изучении разных школьных предметов (географические и политические карты, схемы и др.);  умение строить и читать  таблицы; умение быстро искать информацию в словаре;  умение искать информацию в книге с помощью предметно именного указателя;  умение искать информацию на компьютере. Обучающийся получит возможность овладеть следующими базовыми понятиями: 3 класс: понятие информации; виды информации; действия с информацией; пути и способы получения информации; устройство книги;  лексикографический порядок; индексы; указатели; словари; словарная статья; понятия «объект», «система», «системный эффект»,  исчезновение системного эффекта при разрушении системы, «функция системы», «структура системы»; всеобщая системность мира; понятие  «черного ящика»; порядок экспериментального исследования на примере «черного ящика» (сбор фактов – гипотеза­ проверка); понятие  алгоритма; правила техники безопасности в компьютерном классе; устройство компьютера; назначение его основных блоков; основные составляющие интерфейса «человек ­ компьютер» (курсор, меню, пиктограмма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т.д.); понятие противоречия; диалектическое единство противоречий; понятие  текстового редактора; понятие графического редактора. 4 класс: кодирование/декодирование информации; правила проведения экспериментов при исследовании «черного ящика»; различные  способы представления алгоритма (словесное описание, блок­ схемы); виды алгоритмов (линейные, ветвящиеся и циклические);  понятия  «объект», «свойство», «класс», «название свойства», «значение свойства»; необходимость структурирования больших наборов данных;  таблица как способ систематизации информации; строение и правила оформления таблиц; таблицы типов «объекты  свойства»,«объекты  ­объекты ­одно свойство» и порядок их построения; суждения; противоположные суждения; сложные суждения; логические операции; таблицы истинности; таблицы  характеристик; таблицы решений; картотеки из карточек характеристик; хранение информации на компьютере: понятия «файл», «каталог», «дерево каталогов»; понятие программы­редактора; поиск информации на компьютере; гиперссылки;  компьютерная сеть; Интернет; интернет­страницы; браузеры; адрес интернет ­ страницы. Обучающийся научится: 3 класс: представлять одну и ту же информацию в разных видах;  упорядочивать информацию по алфавиту; использовать для поиска  информации в книге оглавление, именной и предметный указатели; находить слова в словаре; использовать при поиске в словаре индексы и приемы,  ускоряющие поиск; формулировать вопросы с целью получения наибольшего количества полезной информации; определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы); определять системный эффект знакомой системы;  демонстрировать его исчезновение при разрушении системы; определять основную и дополнительные функции знакомой системы; определять  структуру знакомой системы; демонстрировать взаимосвязь знакомых явлений; анализировать и прогнозировать последствия своих действий  (реальных или гипотетических) строить цепочки причинно­следственных связей; проводить и протоколировать исследование заданного «черного ящика» в соответствии с трехэтапным порядком экспериментального исследования; демонстрировать единство противоречий в  знакомом объекте; исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме;  определять исходную информацию и результаты алгоритма;  следовать правилам техники безопасности в компьютерном классе; использовать для управления компьютером стандартные элементы  интерфейса (меню, пиктограммы); управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Enter, Esc, стрелки), так и с помощью мыши  (одинарный и двойной щелчки); создавать на компьютере текстовые документы; уметь выполнять несложное редактирование текста;   создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения. 4 класс: составлять описание знакомой системы в виде «черного ящика»; исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме, в т.ч. ветвящиеся и циклические; выделять в тексте объекты, названия свойств объектов (свойств одного объекта и свойств пары объектов) и значения свойств; определять тип таблицы, соответствующий имеющемуся в тексте набору объектов и свойств; строить  таблицы типов «объекты _ свойства» и «объекты ­объекты ­одно свойство»; находить нужную информацию в таблице решений: определять  свойства объекта, находить объекты по отдельным свойствам и по комбинации свойств, сравнивать свойства разных объектов; строить таблицы решений для несложных предметных областей; находить нужную информацию в картотеке карточек­характеристик; находить объекты с использованием операций «и»,«или», «не»; создавать картотеку для несложной предметной области; приводить примеры суждений;  строить противоположные суждения; определять истинность сложных суждений, содержащих логические операции «и» / «или»; строить  таблицы истинности; ориентироваться в системе хранения информации на компьютере (в дереве каталогов); уметь «передвигаться» по дереву  каталогов; сохранять информацию в файле; загружать информацию из файла; обращаться к стандартной справочной службе программного  продукта;  создавать на компьютере простые презентации, включающие в себя текстовую и графическую информацию; оформлять в виде презентации  творческую работу по любому из предметов; находить информацию в электронных словарях и энциклопедиях; пользоваться гиперссылками (в словарях и презентациях); выполнять простой поиск информации в Интернете. Календарно­тематическое планирование. № Тема. Параграф учебника . Основное содержание Решаемая Понятия проблема Предметные результаты Планируемые результаты УУД Личностные результаты План овые сроки прохо жде­ ния Скорр екти­ рован ные сроки прохо 1 § 1.1Информа ция. Действия   с информацие й.   Способы получения информации Вспомним и пойдём дальше – 4ч ждени я информаци я Как получить информаци ю. Поиск информации   на компьютере. Поиск  информации в  Интернет. П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  К­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. Р ­ Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного  жизненного  опыта  информационн ой  деятельности; формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления Как  действовать с  информацие й. Система,  всеобщая  системност ь,  структура  системы ­построение  цепочек  рассуждений  (цепочек  причинно­ следственных  связей); 2 §1.2.Систем а. Системный эффект. Функция системы §1.3.Структ ура системы. Всеобщая системность мира персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. Формирование  навыков  создания и  поддержки  индивидуально й  информационн ой среды,  навыков  обеспечения  защиты  значимой  личной  информации,  формирование  чувства  ответственнос ти за качество  личной  информационн ой среды; П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  от поставленной задачи. Р – умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; К ­ Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. 3 4 §1.Противор ечия §1.5.«Черны й ящик» Как  сохранить  текст на  компьютере. Черный  ящик ­ Проведение  рассуждений,  связанных с  противоречиями  П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). Р – умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. К ­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Как  исследовать ЧЯ. Чёрный  ящик. §1.5.«Черны й  ящик».Иссл едование  ЧЯ.  Проверочна я работа ­Выявление  закономерностей  в результатах  экспериментов  при исследовании «черного ящика». П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к  информации о  частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности  других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  Р – Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). К ­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. 5 §2.1.Способ ы  представлен ия  алгоритмов алгоритм Как представить алгоритм Алгоритмы­4ч с ­Проведение рассуждений, связанных   противоречиями. Изучение  алгоритмики  (понятие  алгоритма,  способы записи  алгоритмов, виды  П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций алгоритмов,  умение исполнять алгоритмы). 6 § 2.2.Что  такое  алгоритмы с ветвлениями ? Как представить алгоритм   с ветвлением Алгоритм с ветвлением овладение ­  основами логического   и алгоритмического мышления,   …, записи и   выполнения алгоритмов; управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. от поставленной задачи. К ­ критическое отношение к  приводимым аргументам; понимание  относительности преимуществ и/или  недостатков; Р – Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); П ­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К – Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. Р –Умение использовать различные  средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  ­  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к  информации о  частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности 7 § 2.3.Что  такое  циклические алгоритмы? Как  представить циклически й алгоритм Циклическ ие  алгоритмы, циклы результатов, беседа с учителем и  т.д.). ­изучение логики  (суждения,  противоположные суждения,  логические  операции,  таблицы  истинности,  использование  таблиц решений,  таблиц  характеристик, картотек  карточек  характеристик); П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  К­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р – Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. ­  Формирование  навыков  создания и  поддержки  индивидуально й  информационн ой среды,  навыков  обеспечения  защиты  значимой  личной  информации,  формирование  чувства  ответственнос ти за качество  личной  информационн ой среды; 8 Повторение. Проверочна я работа Циклы,  алгоритм,  алгоритм с  ветвлением Как  представить алгоритм,  алгоритм с  ветвлением,  циклически й алгоритм. ­построение  цепочек  рассуждений  (цепочек  причинно­ следственных  связей); ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). К ­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. Р­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; 9 § 3.1.Что  такое  кодирование ? Как  представить кодировани е Код,  кодировани е КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ­3ч ­сравнение  объектов друг с  другом; П – Умение выделять  информационный аспект задачи,  оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К­ Формирование умений выбора,  ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. Р – Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. Как  развивались  кодовые  системы Код,  кодовая  система 10 § 3.2.Как  развивались  кодовые  системы? §3.3.Почему кодовых  систем так  много? ­ изучение  алгоритмики  (понятие  алгоритма,  способы записи  алгоритмов, виды  алгоритмов,  умение исполнять алгоритмы) П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  от поставленной задачи. К ­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   ­  Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного 11 Повторение. Обобщение.  Проверочна я работа Как  кодировать  информаци ю Кодовая  система ­построение  цепочек  рассуждений  (цепочек  причинно­ следственных  связей); толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; жизненного  опыта  информационн ой  деятельности; ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. П –Умение применять начальные  навыки по использованию  компьютера для решения простых  информационных и  коммуникационных учебных задач, в  том числе: вычисление, написание  писем, сочинений, докладов,  рефератов  К­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. Р­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его результата.   СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТАБЛИЦЫ­ 8ч. 12 §  4.1.  Объекты и  свойства §  4.2.  Множества  и классы Множество,  классы Как  информаци ю привести  в систему  ­сравнение  объектов  друг с  другом; П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  К ­ Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. Р – Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). ­  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к  информации о  частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности  других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. Система информации, таблица Как систематизи ровать информаци ю 13 §  4.3. Зачем нужно  систематизи ровать  информацию ? §  4.4. Что  такое  таблицы?  Умение ­ строить таблицы типов «Объекты­ свойства»   и «Объекты­ объекты­ одно свойств о». П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). Р – умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; К ­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. ­ формирование умения осуществлять совместную информационн деятельность, в частности, ую при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. таблица Как  построить  таблицу 14 §  4.5.  Строение  таблицы.  §  4.6.  Правила  оформления таблиц ­решение  задач на  построение  цепочек  причинно_ следственны х связей; П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  ­  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к  информации о от поставленной задачи. Р – умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. К ­ Умение использовать  информацию с учётом этических и  правовых норм. Формирование умений  использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. П ­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  оперировать данными, использовать  модель решения задачи. Р ­ понимание противоречивости  мира, диалектического единства  противоречий; К ­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности  других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. Как построить таблицу ОС Объекты, свойства 15 §  4.7.  Таблицы  типа  «Объекты­ свойства»  (ОС)  Умение ­ стоить таблицы типов «Объекты­ свойства»   и «Объекты­ объекты­ одно свойств о». Как построить таблицу ОС Объекты, свойства 16 §  4.7.  Таблицы  типа  «Объекты­ свойства»  (ОС) Умение ­  стоить таблицы типов «Объекты­ свойства»   и «Объекты­ объекты­ одно свойств о». П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). Р – умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. К ­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. Объекты, одно 17 §  4.8.  Таблицы  типа  «Объекты­ объекты­ одно»  (ООО) Как  построить  таблицу  типа  «Объекты –  объекты –  одно» ­решение  задач на  исправление  недостатков  системы и анализ  вновь  появляющих ся  П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  ­  Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион недостатков  (недостатки  системы как  фактор,  определяющ ий  направление  ее развития); ­ решение задач на анализ последствий поступка Р – Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.);  К ­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного  жизненного  опыта  информационн ой  деятельности; П – Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  от поставленной задачи. К ­ Умение использовать  информацию с учётом этических и  ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе 18 §  4.8.  Таблицы  типа  «Объекты­ объекты­ одно»  (ООО) Объекты, одно Как построить таблицу типа «Объекты – объекты – одно» Объекты, одно ­проведение  рассуждений , связанных с противоречи ями; Как  построить  таблицу  типа  «Объекты –  объекты –  одно» 19 §  4.8.  Таблицы  типа  «Объекты­ объекты­ одно»  (ООО).  Контрольна я работа по  таблицам  проектов. ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. правовых норм. Формирование умений  использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. Р ­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; П ­ Умение применять начальные  навыки по использованию  компьютера для решения простых  информационных и  коммуникационных учебных задач, в  том числе: вычисление, написание  писем, сочинений, докладов,  рефератов К – Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р ­ Умение использовать различные  средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). ОБРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА КОМПЬЮТЕРЕ ­5ч Как систематиз ировать файлы на компьютер е, как найти файлы на компьютер е 20 §  5.1. Что  такое файл §  5.2. Как  систематизи рованы  файлы на  компьютере §  5.3. Как  найти файлы на  компьютере Систематизаци я файлов _ сравнение  объектов  друг с  другом; _ проведение рассуждений , связанных с противоречи ями; П ­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. Р ­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. Как  оформить  текст Программа –  редактор,  текстовый  редактор 21 §  5.4. Что  такое  программа­ редактор §  5.5. Что  умеет  делать  текстовый  редактор ­ изучение и  соблюдение  правил  поведения в  компьютерн ом классе,  гимнастика  для глаз и  рук; ­освоение  П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). К ­ Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  ­  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к здоровьесбер егающих  технологий  работы на ЭВМ  (правила  работы в  компьютерн ом классе,  гимнастика  для глаз и  для рук) деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. Р­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. ­ выявление  закономерно стей в  результатах  эксперимент ов при  исследовани и «черного  ящика» П ­­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  К­ Умение использовать  информацию с учётом этических и  правовых норм. Формирование умений  использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. информации о  частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности  других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. Текстовый файл Как  заменить  информаци ю в  текстовом  файле 22 §  5.6. Поиск информации в текстовом  файле §  5.7.  Замена  информации в текстовом  файле 23 §  5.8. Что  умеет  делать  графический редактор Как  работать с  графическо й  информацие й Графический  редактор ­ изучение   алгоритмики (понятие  алгоритма,  способы записи  алгоритмов,  виды  алгоритмов,  умение  исполнять  алгоритмы) Р – Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). П­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  от поставленной задачи.  К­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. Р­ Умение использовать различные  средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  ­  Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного  жизненного  опыта  информационн ой  деятельности; 24 § 5.8. Что умеет делать графический редактор Как  работать с  графическо й  информацие й Графический  редактор ­ сравнение  объектов  друг с  другом; ­ проведение рассуждений , связанных с противоречи ями; результатов, беседа с учителем и  т.д.). П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). К ­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. Р­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. 25 §  6.1. Что  такое  суждение Как  рассуждать Суждения,  простые,  противоположн ­ изучение и  соблюдение  правил  П ­­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  ­ Формирование  УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ­10ч ые суждения §  6.2.  Простые  суждения.  Противопол ожные  суждения Как  изготовить  карточки. Таблица  характеристик,  карточки 26 §  6.3. Что  такое  таблицы  характерист ик и  карточки  характерист ик  Изготовлени е карточек поведения в  компьютерн ом классе,  гимнастика  для глаз и  рук; ­освоение  здоровьесбер егающих  технологий  работы на ЭВМ (правила работы в компьютерн ом классе, гимнастика для глаз и для рук) ­ применение понятия  структуры  системы к  языковым  единицам оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р ­ Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  навыков  создания и  поддержки  индивидуально й  информационн ой среды,  навыков  обеспечения  защиты  значимой  личной  информации,  формирование  чувства  ответственнос ти за качество  личной  информационн ой среды; ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций от поставленной задачи. К ­ Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. Р­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; П ­ Умение выделять, называть,  читать, описывать объекты  реальной действительности (умение  представлять информацию об  изучаемом объекте в виде описания:  ключевых слов или понятий, текста,  списка, таблицы, схемы, рисунка и  т.п.).  К­ Умение использовать  информацию с учётом этических и  правовых норм. Формирование умений  использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.  Р ­ Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. Как рассуждат ь со связкой «И», «ИЛИ» Пересечение множеств, объединение множеств - технология быстрого  поиска слов  в словаре  27 §  6.4.  Сложные  суждения со связкой  «И».  Пересечение множеств §  6.5.  Сложные  суждения со связкой  «ИЛИ».  Объединени е множеств §  6.6.  Таблицы  истинности 28 Повторение Как рассуждат ь со связкой «И», «ИЛИ» Пересечение множеств, объединение множеств ­технология  быстрого  ­поиска слов в словаре  (прежде  всего  орфографич еском); (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). П­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). К­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. рассуждать и делать выводы; Р­ Умение использовать различные  средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). ­  Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного  жизненного  опыта  информационн ой  деятельности; 29 §  6.7. Что  такое  Как таблица решений  Таблица  решений ­ изучение и  соблюдение  П ­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  ­  формирование помогает  рассуждать таблицы  решений §  6.8. Как  таблицы  решений  помогает  рассуждать 30 Повторение Как таблица решений помогает рассуждать Таблица решений правил  поведения в  компьютерн ом классе,  гимнастика  для глаз и  рук; ­освоение  здоровьесбер егающих  технологий  работы на ЭВМ (правила работы в компьютерн ом классе, гимнастика для глаз и для рук) ­ технология быстрого поиска в словаре; ­ поиск информации в Интернете оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К ­ Умение определять наиболее  рациональную последовательность  действий по коллективному  выполнению учебной задачи (план,  алгоритм, модули и т.д.), а также  адекватно оценивать и применять  свои способности в коллективной  деятельности. Р ­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ;  освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. П ­ Умение создавать  информационные модели  объектов, явлений, процессов из  разных областей знаний на  естественном, формализованном и  формальном языках (на начальном  уровне); преобразовывать одни  формы представления в другие,  выбирать язык представления  информации в модели в зависимости  от поставленной задачи. ­ формирование умения осуществлять совместную информационн ую деятельность, в   частности, при выполнении учебных 31 Повторение. Годовая  контрольная работа Подведём итог Алгоритм, кодирование, суждение ­ умение пользоваться предметно именными указателями; К – Умение самостоятельно  оценивать свою деятельность и  деятельность членов коллектива  посредством сравнения с  деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с  установленными нормами. Р­ Умение использовать различные  средства самоконтроля с учетом  специфики изучаемого предмета  (дневник, в том числе электронный,  портфолио, таблицы достижения  результатов, беседа с учителем и  т.д.). П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). К­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р ­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  заданий, в том числе проектов. ­  Формирование  понятия связи  различных  явлений,  процессов,  объектов с  информацион ной  деятельность ю человека; актуализация  сведений из  личного  жизненного  опыта Как искать информаци ю в компьютерн ом словаре. Компьютерный словарь, гиперссылка ­ поиск информации на компьютере; 32 Анализ  контрольной работы. §  7.1. Как  искать  информацию в  компьютерн ом словаре.  Что такое  гиперссылка ? расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результат. информационн ой  деятельности; ­  формирование  умения  осуществлять  совместную  информационн ую  деятельность,  в частности,  при  выполнении  учебных  заданий, в том  числе  проектов.  П ­Умение применять начальные  навыки по использованию  компьютера для решения простых  информационных и  коммуникационных учебных задач, в  том числе: вычисление, написание  писем, сочинений, докладов,  рефератов Р ­ умение вносить необходимые  дополнения и изменения в план и  способ действия в случае  расхождения начального плана (или  эталона), реального действия и его  результата. К ­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. 33 §  7.2.  Компьютерн ая сеть  Интернет Как получить информаци ю из интернета Компьютерная сеть ­ поиск информации на компьютере; ­ поиск информации в Интернете. П ­ Умение выделять  информационный аспект задачи,  оперировать данными, использовать  модель решения задачи. К ­ Умение использовать монолог и  диалог для выражения и  доказательства своей точки зрения,   толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой  информации. Р ­ Формирование  алгоритмического мышления ­  умение планировать  последовательность действий для  достижения какой­либо цели  (личной, коллективной, учебной,  игровой и др.); ­  Формирование  критического  отношения к  информации и  избирательнос ти её  восприятия, уважения к  информации о  частной жизни  и  информационн ым  результатам  деятельности  других людей, основ  правовой  культуры в  области  использования  информации. Компьютерная сеть 34 Заключитель ный урок.  Обобщение  по курсу Как  использоват ь  информаци ю из  интернета - изучение и  соблюдение  правил  поведения в  компьютерн ом классе,  гимнастика  П ­ Умение объяснять взаимосвязь  первоначальных понятий  информатики и объектов реальной  действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный  словарь ключевые понятия  информатики). ­  формирование  готовности к  продолжению  обучения с  использование м ИКТ; К­ Формирование умений выбора,  построения и использования  адекватной информационной модели  для передачи своих мыслей  средствами естественных и  формальных языков в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации. Р ­ умение решать задачи, ответом  для которых является описание  последовательности действий на  естественных и формальных языках; освоение  типичных  ситуаций  управления  персональным и средствами  ИКТ, включая  цифровую  бытовую  технику. для глаз и  рук; ­освоение  здоровьесбер егающих  технологий  работы на ЭВМ (правила работы в компьютерн ом классе, гимнастика для глаз и для рук) МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой: Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика: учебник для 3 класса. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Компьютерный практикум, 3 класс. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Задачник ­Интеллектуальный практикум, 3 класс. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика: учебник для 4 класса. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Компьютерный практикум, 4 класс. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика. Задачник ­ Интеллектуальный практикум, 4 класс. Методическое пособие для учителя с электронным приложением к учебному курсу «Информатика» для 3 и 4 классов (на компакт_диске в 2 ч.). Программа учебного курса к УМК «Информатика», 3_4 кл. 2. Технические средства обучения: _ компьютер; _ сканер (по возможности); _ принтер лазерный (по возможности); _ принтер струйный цветной (по возможности); _ фото_ и видеокамера цифровая (по возможности); _ мультимедийный проектор (по возможности); _ электронные материалы для учителя и для учащихся на CD; _ доступ в Интернет.

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа "Информатика" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018