Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)
Оценка 4.6

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл—11 кл
10.03.2018
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)
Данная рабочая программа разработана для классов, изучающих информатику на профильном уровне. Программа разработана на основе примерной программы Полякова рассчитана на 392 часа, 4 часа в неделю, 2 года обучения.Все теы направленны на подготовку обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике.
10-11 кл Информатика и ИКТ .doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 53» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании НМС Директор МОУ «Гимназия № 53» Протокол заседания № _________ ___________________/ Ф.Н. Уразманова/ «____» августа 2016 года Приказ № _____­П от ____.09.2016 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «Информатика и ИКТ» 10 11 классов 2017­2018 учебный год Составитель: Учитель информатики  МОУ «Гимназия № 53»Тарасова А.И. Магнитогорск, 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка......................................................................................................3 Планируемые результаты освоения учебного предмета.............................................5 Содержание учебного предмета....................................................................................8 Тематическое планирование 10 класс........................................................................19 Тематическое планирование 11 класс........................................................................19 Пояснительная записка Данная   программа   углублённого   курса   по   предмету   «Информатика»   основана   на учебно­методическом   комплекте   (далее   УМК),   обеспечивающем   обучение   курсу информатики   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:  «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»  «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» завершенной   предметной   линии   для   10–11   классов.   Представленные   учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:  данная авторская программа по информатике;  компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных   учебных на коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm размещённый средств,       сайте   авторского  электронный задачник­практикум с возможностью автоматической проверки решений   задач   по   программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php? id=666  материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме   размещённые ЕГЭ, сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; сайте на       материалы,   размещенные   на  методическое   пособие   для   учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10­ 11fgos.pdf;  комплект Федеральных цифровых информационно­образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);  сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. Программа предназначена для изучения курса информатики в 10 «Б» классе гимназии на углубленном уровне (информационно ­ технологический профиль). Программа   ориентирована,   прежде   всего,   на   получение   фундаментальных   знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках. Углубленный   курс   является   одним   из   вариантов   развития   курса   информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы по Босовой Л. Л.). Поэтому, согласно принципу   спирали,   материал   некоторых   разделов   программы   является   развитием   и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи   и   автоматической   обработки   данных;   ставится   задача   выйти   на   уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними. Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения,   относящиеся   к   школьному   курсу   информатики,   и   в   этом   смысле   являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся   к   сдаче   ЕГЭ   по   информатике,   более   глубокому   изучению   языка программирования Паскаль с возможностью участия в олимпиадах по программированию. Планируемые результаты освоения учебного предмета Результаты освоения программы К   результатам   обучения   информатике   и   информационным   технологиям   на профильном уровне относится: умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, умение оказывать помощь и содействовать в использовании ИКТ другими людьми; знание теоретических   основ   ИКТ;   умение   формировать   модели   информационной   деятельности; формирование будущей профессиональной ориентации учеников. В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен знать/понимать: • • логическую символику; основные конструкции языка программирования; • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; • назначение   и   области   использования   основных   технических   средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и передаче;  причины   информации искажения декодирования,     при   связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; уметь: • выделять   информационный   аспект   в   деятельности   человека;   информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; • строить   информационные   модели   объектов,   систем   и   процессов,   используя   для этого   типовые   средства   (язык   программирования,   таблицы,   графики,  диаграммы, формулы и т. п.); • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; • интерпретировать   результаты,   получаемые   в   ходе   моделирования   реальных процессов; • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; • оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи  и   обработки информации; • оперировать   информационными   объектами,   используя   имеющиеся   знания   о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры   хранения   данных;   пользоваться   справочными   системами   и   другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; • проводить   виртуальные   эксперименты   и   самостоятельно   создавать   простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; • выполнять   требования   техники   безопасности,  гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информатизации;   обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • поиска и отбора практической информации, в  частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; • представления   информации   в   виде   мультимедиа­объектов   с   системой   ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; • подготовки   и   проведения   выступления,     участия  в   коллективном   обсуждении, фиксации его хода и результатов; • личного и коллективного общения с использованием   современных   программных и   аппаратных средств коммуникаций; • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. Обязательные   результаты   изучения   курса   «Информатика   и   информационные технологии»   соответствуют   требованиям   стандарта   к   уровню   подготовки   выпускников средней   школы.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно­ ориентированного   подходов;   освоение   учащимися  интеллектуальной   и   практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика   «знать/понимать»   включает   требования  к учебному материалу, который усваивается   и   воспроизводится   учащимися.   Выпускники   должны   понимать   смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика   «уметь»   включает   требования,   основанные   на   более   сложных   видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты,  оперировать ими, оценивать числовые параметры  информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, а также применять средства информационных технологий для решения задач. В   рубрике   «использовать   приобретенные   знания  и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены   требования,   выходящие  за   рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основным   результатом   обучения   является   достижение   базовой   информационно­ коммуникационной компетентности учащегося. Содержание учебного предмета 10 класс 136 часа (4 ч в нед.) 1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч.  Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Учащиеся должны знать:  опасности для здоровья при работе на компьютере;   правила техники безопасности; правила поведения в кабинете информатики. 2. Информация и информационные процессы – 5 ч. Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы. Учащиеся должны знать:  понятия «информация», «данные», «знания»;     понятия «сигнал», «информационный процесс»; понятие «бит»; основные единицы количества информации; понятия «список», «дерево», «граф». Учащиеся должны уметь:  определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;      переводить количество информации из одних единиц в другие; структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева; определять длину маршрута по весовой матрице графа; находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин. 3. Кодирование информации – 14 ч. Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления.  Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Учащиеся должны знать:   понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»; дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;    принципы построения позиционных систем счисления; принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE; принципы растрового и векторного кодирования графических изображений; принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.  Учащиеся должны   уметь      :  определять количество информации, используя алфавитный подход;   записывать   числа   в   различных   системах   счисления   и   выполнять   с   ними арифметические действия; определять   информационный   объем   текста,   графических   данных,   звука   и видеоданных при различных способах кодирования. 4. Логические основы компьютеров – 10 ч. Логические   операции.   Диаграммы   Эйлера­Венна.   Упрощение   и   синтез   логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера. Учащиеся должны знать:  понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;   основные логические операции; правила преобразования логических выражений; принципы работы триггера, сумматора.  Учащиеся должны   уметь      :  вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;      упрощать логические выражения; синтезировать логические выражения по таблице истинности; использовать   логические   выражения   для   составления   запросов   к   поисковым системам; использовать диаграммы Эйлера­Венна для решения задач; строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению. 5. Компьютерная арифметика – 4 ч. Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними. особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера; нормализованное представление вещественных чисел; битовые логические операции и их применение. Учащиеся должны знать:    Учащиеся должны   уметь      :  строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;   выполнять арифметические действия с нормализованными числами; уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными. 6. Устройство компьютера – 8 ч. История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально­модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. Учащиеся должны знать:  основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;   принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами. Учащиеся должны уметь:  получать   информацию   об   аппаратных   средствах   с   помощью   операционной системы и утилит;  использовать стандартные внешние устройства. 7. Программное обеспечение (ПО) – 13 ч. Прикладные   программы.   Системное   программное   обеспечение.   Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Учащиеся должны знать:   функции и состав операционных систем; классификацию современного ПО;   понятия «драйвер» и «утилита»; устройство современных файловых систем; состав и функции систем программирования.  Учащиеся должны уметь:  создавать документы с помощью текстовых процессоров;   использовать онлайн­офисы для совместного редактирования документов; выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;  устанавливать программы в одной из операционных систем. 8. Компьютерные сети – 11 ч. Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.  Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция. Интернет и право. Нетикет. Учащиеся должны знать:  понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;     классификацию компьютерных сетей; принципы пакетного обмена данными; принципы построения проводных и беспроводных сетей; принципы построения и адресацию в сети Интернет. Учащиеся должны уметь:   выполнять простое тестирование сетей; определять IP­адрес узла по известному доменному имени;   использовать поисковые системы; использовать электронную почту. 9. Алгоритмизация и программирования – 46 ч. Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия. Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.  Символьные строки. Преобразования «строка­число». Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных. Учащиеся должны знать:   основные типы данных языка программирования; правила вычисления арифметических и логических выражений;    правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла; понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»; правила обращения к файлам для ввода и вывода данных. Учащиеся должны уметь:  составлять   программы,   использующие   условный   оператор,   операторы   цикла, процедуры и функции;     составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов; составлять программы для обработки массивов и символьных строк; составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных; выполнять отладку программ. 10. Решение вычислительных задач – 12 ч. Точность   вычислений. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.   Решение   уравнений.   Дискретизация.   Оптимизация. Учащиеся должны знать:  понятие «погрешность вычислений»;     источники погрешностей при вычислениях на компьютере; численные методы решения уравнений; принципы дискретизации вычислительных задач; понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;  метод наименьших квадратов. Учащиеся должны уметь:  оценивать погрешность полученного результата;     решать уравнения, используя численные методы; выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации; находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров; обрабатывать результаты эксперимента. 11. Информационная безопасность – 7 ч. Вредоносные   программы   и   защита   от   них.   Шифрование.   Хэширование   и   пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете. Учащиеся должны знать:  понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;   правила составления паролей, устойчивых к взлому; правила безопасного использования сети Интернет. Учащиеся должны уметь:   составлять надежные пароли; использовать антивирусные программы;  использовать программное обеспечения для шифрования данных. 11 класс 132 часа (4 ч в нед.) 11 класс 1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.  Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики. Учащиеся должны знать:   правила техники безопасности; опасности для здоровья при работе на компьютере;  правила поведения в кабинете информатики. 2. Информация и информационные процессы  – 10 ч.  Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача информации.  Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. Учащиеся должны знать:   принципы помехоустойчивого кодирования; алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;       принципы сжатия информации; понятие «префиксный код», условие Фано; принципы и область применимости сжатия с потерями; понятия «обратная связь», «система»; кибернетический подход к исследованию систем; понятия «информационные технологии», «информационная культура»; основные черты информационного общества.  Учащиеся должны уметь:  вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;   оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи; использовать помехоустойчивые коды.  3. Моделирование – 13 ч.  Модели   и   моделирование.   Системный   подход   в   моделировании.   Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищник­жертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания. Учащиеся должны знать:   виды моделей и области их применимости; понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;     понятия «диаграмма», «сетевая модель»; этапы моделирования; особенности компьютерных моделей; понятие «саморегуляция»; особенности моделирования систем массового обслуживания.  Учащиеся должны уметь:  использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;    использовать готовые модели физических явлений; выполнять дискретизацию математических моделей; исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ. 4. Базы данных – 18 ч.  Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели. Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты. Нереляционные базы данных. Экспертные системы. Учащиеся должны знать:  понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;       понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»; различные модели данных и их представление в табличном виде; принципы построения реляционных баз данных; типы связей между таблицами в реляционных базах данных; основные принципы нормализации баз данных; принципы построения и использования нереляционных баз данных; принципы работы экспертных систем.  Учащиеся должны уметь:  представлять данные в табличном виде;   разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных; выполнять простую нормализацию баз данных;  строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД; 5. Создание веб­сайтов – 19 ч.  Веб­сайты и веб­страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки. Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб­страницах. Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML. Динамический HTML. Размещение веб­сайтов. Учащиеся должны знать:   понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб­сервер», «браузер», «скрипт»; принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;   основные тэги языка HTML; принципы построения XML­документов; понятия «динамический HTML», DOM.  Учащиеся должны уметь:  строить веб­страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;    изменять оформление веб­страниц с помощью стилевых файлов; выполнять простую блочную верстку; использовать Javascript для простейшего программирования веб­страниц. 6. Элементы теории алгоритмов – 6 ч.  Уточнение   понятие   алгоритма.     Универсальные   исполнители.   Алгоритмически неразрешимые   задачи.   Сложность   вычислений.   Доказательство   правильности программ. Учащиеся должны знать:  понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;   понятие «алгоритмически неразрешимая задача»; понятие «сложность алгоритма»; принципы доказательства правильности программ.  Учащиеся должны уметь:  составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;   оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов; доказывать правильность простых программ. 7. Алгоритмизация и программирование – 24 ч.  Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи). Динамические массивы. Списки. Использование модулей. Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений. Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима­Крускала).  Поиск кратчайших путей в графе. Динамическое программирование. Учащиеся должны знать:  алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;       понятие   «длинного   числа»,   принципы   хранения   и   выполнения   операций   с «длинными» числами; понятие структуры (записи), основные операции со структурами; понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними; понятие «дерево» и области применения этой структуры данных; понятия «граф», «узел», «ребро»; простые алгоритмы на графах; принцип динамического программирования.  Учащиеся должны уметь:  использовать решето Эратосфена;     программировать простые операции с «длинными» числами; использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи; программировать простые алгоритмы на графах; программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование. 8. Объектно­ориентированное программирование – 13 ч.  Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Программы   с   графическим   интерфейсом.   Работа   в   среде   быстрой   разработки программ. Модель и представление. Учащиеся должны знать:   принципы ООП; понятия   «объект»,   «класс»,   «абстракция»,   «инкапсуляция»,   «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»; как строится иерархия классов.  Учащиеся должны уметь:  выполнять объектно­ориентированный анализ несложных задач;    строить иерархию объектов; программировать простые задачи с использованием ООП; строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD­сред. 9. Графика и анимация – 10 ч.  Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий. Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы. Подготовка иллюстраций для веб­сайта. GIF­анимация. Учащиеся должны знать:  характеристики цифровых изображений;   принципы сканирования и выбора режимов сканирования; понятия «слой», «канал», «фильтр». Учащиеся должны уметь:   работать с областями; выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);     работать с многослойными изображениями; использовать каналы; выбирать формат для хранения различных типов изображений; создавать анимированные изображения. 10. 3D­моделирование и анимация – 13 ч.  Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели. Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация. Язык VRML. основные принципы работы с 3D­моделями. Учащиеся должны знать:  Учащиеся должны уметь:  выполнять преобразования объектов;    строить и редактировать сеточные модели; использовать текстуры, модификаторы, контуры; выполнять рендеринг, выбирать его параметры;  строить простые сцены с помощью языка VRML. Тематическое планирование 10 класс Название темы Техника безопасности и  организация рабочего места Информация и информационные процессы Кодирование информации Логические основы  компьютеров Компьютерная арифметика Количество часов общее теория практика 1 5 14 10 6 9 13 9 44 12 6 7 136 1 4 13 9 4 8 9 6 26 6 4 90 1 1 1 2 1 4 3 18 6 2 39 № 1. 2. 3. 4. 10. 5. 6.  Устройство компьютера 7. 8. 9. Программное обеспечение Компьютерные сети Алгоритмизация и  программирование Решение вычислительных задач  на компьютере 11. Информационная безопасность Резерв  Итого: Тематическое планирование 11 класс № 1. 2. Название темы Техника безопасности и  организация рабочего места Информация и информационные процессы 3. Моделирование 4. 5. Базы данных Создание веб­сайтов 6.  7. 8. 9. 10. Элементы теории алгоритмов Алгоритмизация и  программирование Объектно ­ ориентированное  программирование Графика и анимация 3D­моделирование и  анимация Резерв  Итого: Количество часов общее теория практика 1 6 6 6 7 1 2 1 1 3 4 7 12 12 5 22 12 11 13 1 10 13 18 19 6 24 13 12 16 1 133 Календарно­тематическое планирование Календатно­тематическое планирование 10 «Б» класс Поляков (углублённый уровень) Номер урока Тема урока 1. 2. 3. Техника  безопасности.  Организация рабочего места. Информатика и  информация.  Информационные  процессы. Измерение  информации. Кол ичес тво часо в 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, название) УОНМ Введение  Умение действовать  по плану и планировать  свою деятельность.  Поиск и выделение  необходимой информации.  Уметь договариваться, находить общее решение Знать правила поведения в  кабинете информатики,  знать правила ТБ. ПР № 1. Оформлени е документа. Тест №1 Техника  безопасности. Раздел I. Информация и информационные процессы  УОНМ КУ        Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного   оптимизма, готовности   к   преодолению трудностей.  Знаково­ символическое Должны знать:   понятия  «информация», «данные»,  «знания», «сигнал»,  «информационный процесс»,  «бит»; основные единицы  количества информации;  понятия «список», «дерево»,  «граф». Тест №2  Информация и  информационные  процессы. § 1 § 2 Тест №3 Задачи на  измерение  количества  информации. § 3 Номер урока Тема урока 4. 5. Структура  информации (простые структуры). Иерархия. Деревья. 6. Графы. 7. 8. Язык и алфавит.  Кодирование. Декодирование. Кол ичес тво часо в 1 1 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 2. Структуриз ация информации  (таблица, списки). § 4 ПР № 3. Структуриз ация информации  (деревья).  Тест №4 Деревья § 4 ПР № 4. Графы.  Тест №5 Задачи на  графы § 4 УОНМ УОНМ УОНМ моделирование.   Умение осознанно   строить   речевое высказывание   устно   и письменно. Выбор наиболее эффективных   способов решения задачи.  Во   время   групповой работы   стремиться   к координации и сотрудничеству.   Должны уметь: определять количество бит,  необходимых для выбора из  заданного количества  вариантов; переводить  количество информации из  одних единиц в другие;  Раздел II. Кодирование информации  КУ УПЗУН  Способность принимать, сохранять цели и   следовать   им;   умение действовать   по   плану   и планировать   свою   Д; преодоление импульсивности   и   умение   Должны знать: понятия   «язык»,   «алфавит», «кодирование», «декодирование»; дискретный принцип  кодирования   данных в   современных   компьютерах; Тест №6  Кодирование § 5 § 6 ПР № 5. Декодирова ние. Тест № 7  Декодирование  § 6 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Дискретность. Алфавитный подход  к оценке количества  информации. Системы счисления.  Позиционные  системы счисления. Двоичная система  счисления. Восьмеричная  система счисления. Шестнадцатеричная  система счисления. Другие системы  счисления. 1 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ УПЗУН КУ КУ УОСЗ     контролировать   процесс   и результаты   деятельности; адекватно умение   оценки; воспринимать   умение различать объективную   трудность   и субъективную   сложность задачи.  Знаково­ символическое моделирование;   умение структурировать   знание; умение   осознанно   строить речевое высказывание устно  и письменно;  выбор наиболее   эффективных способов   решения   задачи; формулирование проблемы; самостоятельное   создание способов решения проблемы.  Коммуникация   как взаимодействие (учет               построения принципы систем   позиционных счисления; принципы кодирования   символов   в однобайтовых   кодировках   UNICODE; принципы кодирования     графических данных, звука и видеоданных; принципы   растрового   и векторного кодирования графических   изображений. Должны уметь: количество определять используя информации, алфавитный подход; записывать числа в различных счисления   и системах   выполнять   ними арифметические   действия; определять   информационный объем   текста,   графических с           Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, Тест № 8  Дискретизация § 7 Тест № 9  Алфавитный подход  к оценке количества  информации.§ 8 Тест №10  Позиционные  системы счисления.§  9 § 10 Тест №11 Двоичная  система счисления.§  11 Тест № 12  Восьмеричная  система счисления.§  12 Тест № 13  Шестнадцатеричная  §13 ПР № 6. Необычные  системы счисления. § 14 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в 16. 17. 18. 19. 20. Контрольная работа  по теме «Системы  счисления». Кодирование  символов. Кодирование  графической  информации. Кодирование  звуковой  информации.  Кодирование  видеоинформации. Контрольная работа  по теме  «Кодирование  информации». 1 1 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся УКЗУ УПЗУН позиции   собеседника   или партнера по деятельности); согласование   усилий   по достижению   общей   цели, предпосылкой   для   этого служит   ориентация   на партнера по деятельности;  КУ КУ УКЗУ данных, звука и видеоданных при   различных   способах кодирования. Раздел III. Логические основы компьютера  Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Тест № 14  Кодирование  символов § 15 Тест № 15  Кодирование  графических  изображений § 16 Тест № 16  Кодирование звука и  видео.§ 17 КР Номер урока Тема урока 21. 22. 23. 24. 25. Логика и компьютер.  Логические операции. Логические операции. Практикум: задачи на использование  логических операций  и таблицы  истинности. Диаграммы Эйлера­ Венна. Упрощение  логических  выражений. Кол ичес тво часо в 1 1 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся УОНМ УОНМ УПЗУН УОНМ УЗИМ    Способность принимать, сохранять цели и   следовать   им;   умение действовать   по   плану   и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности;   умение контролировать   процесс   и результаты; умение адекватно   воспринимать оценки и отметки; умение различать   объективную трудность и субъективную сложность   задачи;   умение взаимодействовать.  Знаково­ символическое моделирование;   умение структурировать   знание; умение   осознанно   строить речевое высказывание устно  и письменно;  выбор     Должны знать: понятия  «логическое выражение»,  «предикат», «квантор»;  основные логические  операции; правила  преобразования логических  выражений; принципы  работы триггера, сумматора. Должны уметь:  вычислять значение  логического выражения при  известных исходных данных;  упрощать логические  выражения; синтезировать  логические выражения по  таблице истинности;  использовать логические  выражения для составления  запросов к поисковым  системам; использовать  Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 7. Тренажёр  «Логика». § 18 § 19 Тест № 17  Логические операции § 19 Тест № 18 Таблицы  истинности.§ 19 ПР № 8. Исследован ие запросов для  поисковых систем. Тест № 19 Запросы  для поисковых  систем. § 20 Тест № 20  Упрощение  логических  выражений.§ 21 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 26. 27. 28. 29. 30. Синтез логических  выражений. Предикаты и  кванторы. Логические элементы компьютера. Логические задачи. Контрольная работа  по теме «Логические  основы  компьютеров». 1 1 1 1 1 УЗИМ УПЗУН КУ УОСЗ УКЗУ     наиболее   эффективных способов решения   задачи; Самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности; синтез; установление причинно­следственных связей; логической рассуждений; доказательство.  коммуникация   как взаимодействие (учет позиции   собеседника   или партнера по деятельности). построение   цепи   диаграммы Эйлера­Винна  для решения задач; строить  схемы на логических  элементах по заданному  логическому выражению. Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, СР № 1 Синтез  логических  выражений.§ 22 СР № 2 Построение  предикатов.§ 23 СР № 3 Построение  схем на логических  элементах.§ 24 Тест №21  Логические задачи §  25 Раздел IV. Компьютерная арифметика  31. Хранение в памяти  целых чисел. 1 УОНМ  Преодоление  импульсивности; умение  Должны знать: особенности хранения целых  § 26 § 27 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 32. 33. 34. 35. Хранение в памяти  целых чисел. Арифметические и  логические (битовые)  операции. Маски. Арифметические и  логические (битовые)  операции. Маски. 1 1 1 Хранение в памяти  вещественных чисел. 1 УЗИМ УОНМ УОНМ УОНМ контролировать процесс и  результаты; умение  адекватно воспринимать  оценки и отметки; умение  различать объективную  трудность и субъективную  сложность задачи.  Формулирование  проблемы;  самостоятельное создание  способов решение  проблем; поиск и  выделение необходимой  информации; знаково­ символическое  моделирование; умение  и вещественных чисел в  память компьютера;  нормализованное  представление вещественных чисел; битовые логические  операции и их применение;  Должны уметь: строить двоичное  представление в памяти для  целых и вещественных чисел; выполнять арифметические  действия с  нормализованными числами;  уметь выполнять битовые  Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, ПР № 9. Целые  числа в памяти.  СР № 4. Хранение в  памяти целых чисел.  § 27 ПР № 10. Арифмети ческие операции. § 28 ПР № 11. Логически е операции и сдвиги.  СР № 5. Операции с  целыми числами.§ 28 § 29 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Кол ичес тво часо в 1 1 1 Номер урока Тема урока 36. 37. 38. Выполнение  арифметических  операций с  нормализованными  числами. История развития  вычислительной  техники. История и  перспективы развития вычислительной  техники. УПЗУН КУ КУ структурировать знания;  умение осознанно строить  речевое высказывание  устно и письменно; выбор  наиболее эффективных  способов решения задачи.  Коммуникация как  взаимодействие; умение  договариваться; находить  общее решение;  коммуникация как  операция. логические операции а  двоичными данными. СР № 6.  Вещественные числа  в памяти  компьютера.§ 30 Раздел V. Устройство компьютера   Умение учиться и  способность к организации своей деятельности;  способность принимать,  сохранять цели и  следовать им; умение  взаимодействовать;  формирование  целеустремленности и  настойчивости в  достижении целей,  Должны знать:  основные этапы развития  вычислительной техники и  их характерные черты;  принципы устройства  компьютеров; понятие  «архитектура»; принципы  обмена данными с внешними  устройствами. § 31 Тест № 22  История  развития  вычислительной  техники. Представление  докладов.§ 31 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Принципы устройства компьютеров. Магистрально­ модульная  организация  компьютера. Процессор. Моделирование  работы процессора. Память. Устройства ввода. Устройства вывода. 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ УПЗУН УПЗУН УПЗУН УПЗУН жизненного оптимизма,  готовности к преодолению  трудностей.  Поиск и выделение  необходимой информации; умение осознанно строить  речевое высказывание  устно и письменно; умение структурировать знание,  чтение; выбор критериев  для сравнения и  классификации;  установление причинно­ следственных связей.  Согласование усилий по достижению общей цели,  предпосылкой для этого  служит ориентация на  партнера  по деятельности; умение договариваться,  находить общее решение;  Должны уметь:  получать информацию об  аппаратных средствах с  помощью операционной  системы и утилит;  использовать стандартные  внешние устройства.  Раздел VI.  Программное обеспечение  Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, Тест № 23 Принципы  устройства  компьютеров.§ 32 Тест № 24  Магистрально­ модульная  организация  компьютера.§ 33 Тест № 25  Процессор. § 34 ПР № 12. Моделиро вание работы  процессора. § 34 Тест № 26 Память. §  35 Тест № 27  Устройства ввода.§  36 ПР № 13. Процессор и устройства вывода.  Тест № 28  Устройства вывода.§  37 Номер урока Тема урока 46. 47. 48. Что такое  программное  обеспечение?  Прикладные  программы. Практикум:  использование  возможностей  текстовых  процессорах  (резюме). Практикум:  использование  возможностей  текстовых  процессоров  (проверка  орфографии,  тезаурус, ссылки,  сноски). Кол ичес тво часо в 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся УОНМ УПЗУН УПЗУН Умение   учиться и способность к  организации своей  деятельности; умение  действовать по плану и  планировать свою  деятельность; преодоление импульсивности; умение  контролировать процесс и  результаты деятельности;  умение адекватно  воспринимать оценки и  отметки; умение различать объективную и  субъективную сложность  задачи; умение  взаимодействовать в  деятельности;  формирование  целеустремленности и  настойчивости в  достижении целей;  жизненного оптимизма,  Должны знать:  классификацию  современного ПО;  функции  и состав операционных  систем; понятия «драйвер»,  «утилита»; устройство  современных файловых  систем; состав и функции  систем программирования. Должны уметь:  создавать документы с  помощью текстовых  процессоров; использовать  онлайн­офисы для  совместного  редактирования  документов; выполнять  несложные операции в  редакторах звуковой и  видеоинформации;  устанавливать программы в  Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Тест № 29.  Прикладные  программы. § 38 § 39 ПР № 14. Использов ание возможностей  текстовых  процессоров. § 39 ПР № 15. Использов ание возможностей  текстовых  процессоров. § 39 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Практикум:  коллективная работа  над текстом; правила  оформления  рефератов; правила  цитирования  источников. Практикум: набор и  оформление  математических  текстов. Практикум:  знакомство с  настольно­ издательскими  системами. Практикум:  знакомство с  аудиоредакторами. 1 1 1 1 49. 50. 51. 52. Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся УПЗУН готовности к преодолению  трудностей. одной из операционных  систем.  Поиск и выделение  необходимой информации; знаково­символическое  моделирование; выбор  наиболее эффективных  способов решения задачи;  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности;  самостоятельное создание  способов решения  проблем; формулирование  проблемы; поиск и  выделение необходимой  информации.  Коммуникация как  взаимодействие (учет  позиции собеседника или  партнера по деятельности); коммуникативно­речевые  УУД; коммуникация как  операция: согласование  УПЗУП КУ КУ Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 16. Оформлен ие рефератов. § 39 ПР № 17. Оформлен ие математических  текстов. § 39 ПР № 18. Знакомств о с системой  (Scribus). § 39 ПР № 19. Знакомств о с  аудиолредактором  (Audacity). § 39 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Практикум:  знакомство с  видеоредакторами. Системное  программное  обеспечение. Практикум:  сканирование и  распознавание текста. Системы  программирования. Инсталляция  программ. Правовая охрана  программ и данных. Компьютерные сети.  Основные понятия 1 1 1 1 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся КУ УОНМ усилий по достижению  общей цели, предпосылкой для этого служит  ориентация на партнера по  деятельности.  УПЗУН КУ УПЗУН УОНМ УОНМ  Умение учиться и  способность к организации Должны знать: понятия  «компьютерная сеть»,  Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 20. Знакомств о с видеоредактором. § 39 § 40 ПР № 21. Сканирова ние и распознавание  текста. Тест № 30 Системное программное  обеспечение. § 40 Тест № 31 Системы  программирования.§  41 ПР № 22. Инсталляц ия программ. § 42 Тест № 32. Правовая  охрана программ и  данных.§ 43 Тест № 33.  Компьютерные сети.  § 44 § 45 Дата 10 Б Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Практикум:  тестирование сети. Всемирная паутина.  Поиск информации в  Интернете. Электронная почта.  Другие службы  Интернета. Электронная  коммерция. 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ        КУ УОНМ УПЗУН УПЗУН КУ КУ своей деятельности;  умение контролировать  процесс и результаты  деятельности; умение  адекватно воспринимать  оценки и отметки; умение  различать объективную  трудность и субъективную  сложность задачи; умение  взаимодействовать в  деятельности.  Поиск и выделение  необходимой информации; знаково­символическое  моделирование; умение  осознанно строить речевое  высказывание устно и  письменно;  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности;  «сервер», «клиент»,  «протокол»;  классификацию  компьютерных сетей;  принципы пакетного  обмена данными; принципы построения проводных и  беспроводных сетей;  принципы построения и  адресацию сети Интернет. Должны уметь:  выполнять простое  тестирование сетей:  определять IP – адрес узла  по известному доменному  имени; использовать  поисковые системы;  Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Тест № 34.  Локальные сети.§ 46 § 47 Тест № 35. Адреса в  Интернете.§ 48 ПР № 23. Тестирова ние сети. § 48 ПР № 24. Сравнение  поисковых систем.      § 49 Представление  докладов.§ 50 § 51 Представление  докладов.§ 52 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Номер урока Тема урока 67. Интернет и право.  Этикет. 68. 69. Простейшие  программы. Вычисления.  Стандартные  функции. Кол ичес тво часо в 1 1 1 КУ УОНМ КУ     самостоятельное создание  способов решения  проблемы.  Коммуникация как взаимодействие (учет позиции   собеседника   или партнера по деятельности); коммуникация как операция:   согласование усилий   по   достижению общей цели, предпосылкой для служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться   находить общее решение;  этого         использовать электронную  почту. Представление  докладов. § 53 Раздел VIII . Алгоритмизация и программирование       Умение   учиться   и способность к организации своей деятельности; способность   принимать   , и   сохранять в следовать   деятельности; умение действовать   по   плану   и цели им         знать: Должны   основные типы данных языка программирования;   правила вычислений   арифметических и   логических   выражений; правила использования базовых   конструкций   языка   Тест № 36. Оператор  вывода. § 54 § 55 ПР № 25. Простые  вычисления.  Тест № 37.  Операторы div и  mod. § 56 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся программирования:   присваивания, оператора условных   операторов   и операторов   цикла;   понятия «процедура»,   «функция», «массив»,   «рекурсия», «строка»;   правила обращения   к   файлам   для ввода и вывода данных. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Условный оператор. Сложные условия. Множественный  выбор. Практикум:  использование  ветвлений. Контрольная работа  «Ветвления». Цикл с условием. Цикл с условием. 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ КУ УОНМ УЗИМ УКЗУ УОНМ   КУ УЗИМ       планировать свою деятельность; преодоление импульсивности;   умение контролировать   процесс   и результаты   деятельности; умение адекватно воспринимать   оценки   и отметки   умение   различать объективную и субъективную   сложность умение задачи; взаимодействовать в деятельности; формирование целеустремленности и  в настойчивости целей; достижении жизненного   оптимизма, готовности к преодолению трудностей.          Поиск   и   выделение необходимой информации; Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, ПР № 26. Ветвления. Тест № 38.  Ветвления. § 57 ПР № 27. Сложные  условия.  Тест № 39. Сложные  условия.§ 57 ПР № 28. Множеств енный выбор. § 57 ПР № 29. Задачи на  ветвления. § 57 КР ПР № 30. Циклы с  условием. § 58 ПР № 31. Циклы с  условием.  Тест № 40. Циклы с  условием. § 58 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. Цикл с переменной. Вложенные циклы. Контрольная работа  «Циклы». Процедуры. Изменяемые  параметры в  процедурах. Функции. Логические функции. Рекурсия. Стек. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОСЗ УКЗУ УОНМ УЗИМ УОНМ КУ УЗИМ УОСЗ   знаково­символическое   умение моделирование; структурировать   знание; умение   осознанно   строить речевое высказывание устно  и письменно;  выбор наиболее   эффективных способов   решения   задачи;   самостоятельное чтение; создание алгоритмов   анализ деятельности;   объектов целью выделения признаков; синтез;   выбор   критериев для и классификации; установление   причинно­ следственных связей;   логической построение цепи рассуждений; доказательство; выдвижение   гипотез   и   их обоснование;   Постановка   и   решение сравнения с                     уметь: Должны программы, составлять   использующие условный оператор,   операторы   цикла, процедуры   и   функции; составлять программы, использующие   рекурсивные алгоритмы; составлять программы   для   обработки массивов   и   символьных составлять строк; программы,   использующие файлы   для   ввода   и   вывода данных; выполнять   отладку программ.     Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 32. Циклы с  переменной.  Тест № 41. Циклы с  переменной. § 58 ПР № 33. Вложенны е циклы. § 58 КР ПР № 34. Процедур ы. § 59 ПР № 35. Процедур ы с изменяемыми  параметрами.    § 59 ПР № 36. Функции. § 60 ПР № 37. Логически е функции. § 60 ПР № 38. Рекурсия.  § 61 ПР № 39. Стек. § 61 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 86. 87. 88. 89. 90. 91. Контрольная работа  «Процедуры и  функции». Массивы. Перебор  элементов массива. Линейный поиск в  массиве. Поиск максимального элемента в массиве. Алгоритмы  обработки массивов  (реверс, сдвиг). Отбор элементов  массива по условию. 1 1 1 1 1 1 УКЗУ   УОНМ      УЗИМ УОНМ УПЗУН УПЗУН   проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное   создание способов решения проблем.  Коммуникация   как взаимодействие (учет позиции   собеседника   или партнера по деятельности);             этого как Коммуникация операция:   согласование усилий   по   достижению общей цели, предпосылкой для служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться   находить общее решение;  как Коммуникация взаимодействие (учет позиции   собеседника   или партнера по деятельности);     Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, КР ПР № 40. Перебор  элементов массива.  Тест № 42. Масивы. § 62 ПР № 41. Линейный  поиск. § 63 ПР № 42. Поиск  максимального  элемента массива. §  63 ПР № 43. Алгоритм ы обработки  массивов.  Тест № 43.  Алгоритмы  обработки массивов.§ 63 ПР № 44. Отбор  элементов массива по условию. § 63 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся       как коммуникация согласование операция: усилий   по   достижению общей  цели,   предпосылкой для служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться   находить общее решение;  этого     Сортировка  массивов. Метод  пузырька. Сортировка  массивов. Метод  выбора. Сортировка  массивов. Быстрая  сортировка. Двоичный поиск в  массиве. Контрольная работа  «Массивы». Символьные строки. 1 1 1 1 1 1 92. 93. 94. 95. 96. 97. УОНМ  КУ УОНМ КУ КУ УОСЗ УКЗУ УОНМ Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 45. Метод  пузырька. § 64 ПР № 46. Метод  выбора.     § 64 ПР № 47. Быстрая  сортировка. § 64 ПР № 48. Двоичный  поиск. § 65 КР ПР № 49. Посимволь ная обработка строк.  § 66 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. Функции для работы  с символьными  строками. Преобразования  «строка­число». Строки в процедурах  и функциях. Рекурсивный  перебор. Рекурсивный  перебор. Сравнение и  сортировка строк. Практикум:  обработка  символьных строк. 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ КУ УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ УПЗУН УПЗУН Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, ПР № 50. Функции  для работы со  строками.  Тест № 44.  Символьные строки.§ 66 ПР № 51. Преобразо вания «строка­ число». § 66 ПР № 52. Строки в  процедурах и  функциях. § 66 ПР № 53. Рекурсивн ый перебор. § 66 КР ПР № 54. Сравнение  и сортировка строк. § 66 ПР № 55. Обработка символьных строк:  сложные задачи. § 66 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 105. Контрольная работа  «Символьные  строки». 106. Матрицы. 107. Матрицы. 108. 109. 110. 111. 112. Файловый ввод и  вывод. Обработка массивов,  записанных в файле. Обработка строк,  записанных в файле. Обработка  смешанных данных,  записанных в файле. Контрольная работа  «Файлы». 1 1 1 1 1 1 1 1 УКЗУ УОНМ УЗИМ УОНМ  КУ УПЗУН УПЗУН УОСЗ УКЗУ Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, КР ПР № 56. Матрицы.  § 67 ПР № 57. Обработка блоков матрицы. § 67 ПР № 58. Файловый  ввод и вывод. § 68 ПР № 59. Обработка массивов из файла. §  68 ПР № 60. Обработка строк из файла. § 68 ПР № 61. Обработка смешанных данных из файла.    § 68 КР Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся Раздел IX.    Решение вычислительных задач  Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, 113. 114. 115. 116. 117. 118. Точность вычислений. Решение уравнений.  Метод перебора. Решение уравнений.  Метод деления  отрезка пополам. Решение уравнений в  табличных  процессорах. Дискретизация.  Вычисление длины  кривой. Дискретизация.  Вычисление  площадей фигур. 1 1 1 1 1 1 УОНМ УПЗУН УПЗУН УПЗУН УПЗУН КУ          Умение   учиться     и к способность организации своей деятельности; способность принимать   и   сохранять цели   и   следовать   им   в деятельности; умение действовать по плану       и планировать сою деятельность; Преодоление импульсивности   и   умение контролировать   процесс   и результата   деятельности умение адекватно воспринимать   оценки   и отметки; умение различать объективную   трудность   и субъективную   сложность задачи; умение     Должны знать:  понятия «погрешность  вычислений», источники  погрешностей при  вычислениях на компьютере;  численные методы решения  уравнений; принципы  дискретизации  вычислительных задач;  понятия «минимум» и  «максимум, «оптимальное  решение»; метод наименьших квадратов. Должны уметь: оценивать погрешность  полученного результата;  решать уравнения, используя численные методы;  Тест № 45. Точность  вычислений.§ 69 ПР № 62. Решение  уравнений методом  перебора. §70 ПР № 63. Решение  уравнений методом  деления отрезка  пополам. §70 ПР № 64. Решение  уравнений в  табличных  процессорах. §70 ПР № 65. Вычислени е длины кривой. §71 ПР № 66. Вычислени е площади фигуры.  §71 Номер урока Тема урока Кол ичес тво часо в Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся 119. 120. 121. 122. 123. 124. Оптимизация. Метод  дихотомии. Оптимизация с  помощью табличных  процессоров. Статистические  расчеты. Условные  вычисления. Обработка  результатов  эксперимента. Метод  наименьших  квадратов. Восстановление  зависимостей в  табличных  процессорах. 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ КУ КУ КУ взаимодействовать деятельности   в    Поиск   вы   выделение необходимой информации; знаково­символическое моделирование;   умение структурировать   знание; выбор наиболее эффективных   способов решения задачи; самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности; самостоятельное   создание способов решения проблем.  взаимодействие;  Коммуникация   как     Раздел X.  Информационная безопасность  Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, Дата 10 Б название) Практические работы (номер, ПР № 67. Оптимизац ия. Метод  дихотомии. §72 ПР № 68. Оптимизац ия с помощью  табличных  процессоров. §72 ПР № 69. Статистич еские расчеты. §73 выполнять дискретизацию  вычислительных задач,  выбирать шаг дискретизации; находить оптимальные  решения с помощью  табличных процессоров;  обрабатывать результаты  эксперимента ПР № 70. Условные  вычисления. §73 ПР № 71. Метод  наименьших  квадратов. §74 ПР № 72. Линии  тренда. §74 Номер урока Тема урока 125. Вредоносные  программы. 126. 127. 128. Защита от  вредоносных  программ. Что такое  шифрование?  Хэширование и  пароли. Современные  алгоритмы  шифрования. 129. Стеганография. Кол ичес тво часо в 1 1 1 1 1 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся УОНМ КУ КУ КУ КУ КУ  Формирование  целеустремленности и  настойчивости в  достижении целей.  жизненного оптимизма,  готовности к преодолению  трудностей.  Знаково­ символическое  моделирование; умение  структурировать знание;  выбор наиболее  эффективных способов  решения задачи; чтение;  построение логической  цепи рассуждения.  Согласование усилий  по достижению общей  цели, предпосылкой для  этого служит ориентация  на партнера по  деятельности; умение  договариваться, находить  общее решение. Должны знать:  понятия «шифрование»,  «хеширование»,  «стеганография»; правила  составления паролей,  устойчивых к взлому;  правила безопасного  использования сети  Интернет. Должны уметь: использовать антивирусные  программы; составлять  надежные пароли;  использовать программное  обеспечение для  шифрования данных. Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, §75 §76 ПР № 73. Использов ание антивирусных  программ. Тест № 46.  Вредоносные  программы и защита  от них. §77 ПР № 74. Простые  алгоритмы  шифрования данных.  §78 §79 ПР № 75. Современн ые алгоритмы  шифрования и  хэширования. §80 ПР № 76. Использов ание стеганографии.  Тест № 47.  Шифрование и  хэширование.§81 Вид урока ЗУН Требования уровню подготовки учащихся КУ Дата 10 Б Вид контроля Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) Практические работы (номер, Представление  докладов. §82 Номер урока Тема урока 130. Безопасность в  Интернете. Резерв: Итого: Кол ичес тво часо в 1 6 136 Поурочное планирование курса для 11 класса  Номер урока Тема урока Кол­ во часов Вид урока ЗУН Требования к уровню подготовки учащихся Виды контроля. Работы Дата  11 Б компьютерного практикума (источник, номер, название). Практические работы (номер, название) ПР № 1. Набор и  оформление документа. Тест №1. Техника  безопасности. 1. Техника  безопасности.  2. 3. 4. Формула Хартли. Информация и  вероятность.  Формула Шеннона. Передача  информации.  1 1 1 1 Учащиеся должны знать:    опасности   для здоровья при работе на компьютере; правила   техники безопасности; правила поведения   в   кабинете информатики. Информация и информационные процессы УОНМ Учащиеся должны уметь:  вычислять вероятность   события   и соответствующее количество информации; время,  оценивать необходимое для     УПЗУН УПЗУН   Учащиеся должны знать:  алфавитный и вероятностный   подходы к   оценке   количества информации;  принципы помехоустойчивого кодирования; Тест №2. Задачи на  количество  информации. Тест №3 Информация и  вероятность. Тест №4 Передача  информации. Дата  11 Б Номер урока Тема урока Кол­ во часов 5. 6. 7. 8. 9. Помехоустойчивые  коды. Сжатие информации  без потерь. Алгоритм Хаффмана. Практическая работа: использование  архиватора. Сжатие информации с потерями. 10. 11. Информация и  управление.  Системный подход. Информационное  общество. 1 1 1 1 1 1 1 Вид урока УПЗУН УПЗУН КУ КУ КУ КУ КУ ЗУН Требования к уровню подготовки учащихся Виды контроля. Работы компьютерного передачи информации по каналу связи;  использовать помехоустойчивые коды. сжатия  принципы   информации;  понятие «префиксный код», условие Фано;  принципы   и   область применимости   сжатия   с потерями;  понятия   «обратная связь», «система»;  кибернетический подход   к   исследованию систем;  понятия «информационные технологии», «информационная культура»,   основные черты информационного общества. Моделирование практикума (источник, номер, название). Ср №1  Помехоустойчивые  коды. ПР № 2. Алгоритм RLE. ПР № 3. Сравнение  алгоритмов сжатия. Тест №5 Кодирование и декодирование. ПР № 4. Использование  архиваторов. ПР № 5. Сжатие с  потерями. Тест №6 Сжатие данных Тест №7 Информация и  управление. Представление  докладов. Дата  11 Б Номер урока Тема урока Кол­ во часов 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Модели и  моделирование. Системный подход в  моделировании. Использование  графов. Этапы  моделирования. Моделирование  движения.  Дискретизация. Практическая работа: моделирование  движения. Модели  ограниченного и  неограниченного  роста. 19. Моделирование  эпидемии. 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид урока УОНМ УПЗУН УПЗУН УПЗУН УПЗУН КУ КУ КУ ЗУН Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны   уметь:  использовать   модели различных типов:   диаграммы, таблицы, графы;  использовать   готовые модели   физических явлений;  выполнять дискретизацию математических моделей;  исследовать модели с помощью   электронных таблиц   и   собственных программ. Учащиеся должны знать:  понятия   «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;  виды   моделей   и   области их применимости;  понятия «диаграмма»,   «сетевая модель»;  этапы моделирования;  особенности компьютерных моделей;  понятие «саморегуляция»;  особенности моделирования   систем массового обслуживания. Виды контроля. Работы компьютерного практикума (источник, номер, название). ПР № 6. Моделирование работы процессора. Тест №8 Анализ  моделей. Тест №9 Задачи на  графы. Тест №10  Моделирование. ПР № 7. Моделирование движения. ПР № 8. Моделирование популяции. Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны знать: ПР № 9. Моделирование эпидемии. Номер урока Тема урока Кол­ во часов Вид урока 20. 21. 22. 23. Модель «хищник­ жертва». Обратная связь.  Саморегуляция. Системы массового  обслуживания. Практическая работа: моделирование  работы банка. 1 1 1 1 КУ КУ УОНМ УПЗУН Дата  11 Б Виды контроля. Работы компьютерного практикума (источник, номер, название). ПР № 10. Модель  «хищник­жертва». ПР № 11. Самиорегуляц ия. ПР № 12. Моделирован ие работы банка. ЗУН Требования к уровню подготовки учащихся    использовать   модели различных типов: таблицы,   диаграммы, графы;  использовать   готовые модели   физических явлений;  выполнять дискретизацию математических моделей;  исследовать модели с помощью   электронных таблиц   и   собственных программ.  понятия   «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;  виды   моделей   и области их   применимости;  понятия «диаграмма»,   «сетевая модель»;  этапы моделирования;  особенности компьютерных моделей;  понятие «саморегуляция»;  особенности моделирования   систем массового обслуживания. 24. Информационные  системы. 1 УПЗУН Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны знать: Базы данных Номер урока Тема урока Кол­ во часов 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Таблицы. Основные  понятия. Модели данных. Реляционные базы  данных. Практическая работа: операции с таблицей. Практическая работа: создание таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Язык структурных  запросов (SQL). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид урока УПЗУН КУ КУ УОНМ УПЗУН УПЗУН УПЗУН УПЗУН КУ ЗУН Требования к уровню подготовки учащихся      представлять   данные в табличном виде;  разрабатывать и реализовывать   простые реляционные базы данных;  выполнять   простую нормализацию баз данных;  строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;               «база СУБД, «ключ», «запись»,  понятия «информационная система», данных»,   «транзакция»;  понятия   «поле», «индекс»;   модели  различные их данных и представление в табличном виде;  принципы построения реляционных баз данных;  таблицами реляционных данных;  основные   принципы нормализации баз данных;  принципы построения и использования типы   связей   между в базах           Дата  11 Б Виды контроля. Работы компьютерного практикума (источник, номер, название). Тест №11 Основные  понятия баз данных. Ср №2 Проектирование  реляционных баз  данных. ПР № 13. Работа с  готовой таблицей. ПР № 14. Создание  однотабличной базы  данных. ПР № 15. Создание  запросов. ПР № 16. Создание  формы. ПР № 17. Оформление  отчета. ПР № 18. Язык SQL.

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" (10-11 класс, информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018