Рабочая программа информатике 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа информатике 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл
06.12.2018
Рабочая программа информатике 7 класс
Программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер, 2008г. с. Марьино, 2012. Пояснительная записка. ... Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Программа информатика 7класс 2012-2013 год (2) (Автосохраненный).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕБАЩЕЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «ПРИНЯТО»  Руководитель РМО ___________ Протокол №__       от «____»___________ 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ______ Л.В.Лубягина Приказ№ _____ от «___»______2015г Рабочая программа по учебному курсу Весёлая информатика 7 класс На 2015­2016 учебный год.                                                                                   Составитель: учитель информатики Латкина Н.С. . Статус документа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» для 7   класса  составлена   на   основе  федерального   компонента   государственного   стандарта   основного общего   образования   (приказ   МОиН   РФ   от   05.03.2004г.   №   1089),   примерной   програмы   по информатике,   «Программы   по   информатике   и   ИКТ»   (системно­информационная   концепция)   5­11 классы Н.В.Макарова Питер 2010 год Перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   Российской   Федерации   к использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,  с   учетом требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержанием   наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. Место предмета в учебном плане Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 7­9 класс». В базисном учебном плане в федеральном компоненте на   учебный   предмет   «Информатика и ИКТ»  в 7 классе  часы не выделены, 1 час выделен за счёт школьного компонента. В соответствии с Образовательной программой школы на 2012– 2013 учебный год информатика изучается в  7 класс 1 час в неделю общее количество часов 35 ч базовый уровень.  C   учетом   этого   составлено   поурочно­тематическое   планирование   на   35   часов,   включающее  вопросы   теоретической   и   практической   подготовки   учащихся   и   реализацию   национально   ­ регионального  компонента.  Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена.   Количество часов на изучение уменьшено в отличии от программы Н.В. Макаровой в половину.  Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.  Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают информационные процессы и информационные технологии.  Теоретическая часть курса строится на основе   раскрытия     информационной   технологии   решения   задачи,   через   такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.   содержания Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения   мотивации,   эффективности   всего   учебного   процесса,   последовательность   изучения   и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно   более   широкого   спектра   информационных   технологий   для   решения   значимых   для школьников задач.  Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств  информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред.  Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к  технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи  изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на  компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов  (текстах, графики и пр.).   После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической  информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К  этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном  представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические  таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого  уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной  школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки  блок­схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами  поддерживается компьютером.  Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного  моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но  переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.  В   последних   разделах   курса   изучаются   телекоммуникационные   технологии   и   технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать   информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20­25 мин),  направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов –  интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной в соотношении 50х50. В случае отсутствия должной технической базы для  реализации отдельных работ практикума, образующийся   резерв   времени   используется  для   более   глубокого   изучения   разделов «Алгоритмизация»,   или   отработку   пользовательских   навыков   с   имеющимися   средствами   базовых ИКТ. Цели Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:      освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда. .Федеральный компонент государственного стандарта образования Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на   ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:      освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Результаты обучения Обязательные   результаты   изучения   курса   «Информатика   и   информационные   технологии» приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основным   результатом   обучения   является   достижение   базовой   информационно­ коммуникационной компетентности учащегося. Цели и задачи изучения предмета в 7 классе ­ знакомство с базовыми понятиями системно­информационной концепции изучения информатики –  объектом и моделью; ­ приобретение учащимися технологических умений работы в системной среде Windows и в среде  графического редактора Paint; ­ формирование умений алгоритмизации и программирования . Количество  часов  распределено  следующим  образом Название  раздела  Количество часов Теория                 8 5 обеспечение № п/п 1 2 3   Информационная картина мира Программное информационных технологий. Техническое информационных технологий. Контрольные работы Итоговое тестирование ИТОГО   обеспечение 3 4 1 21 Практика 12 2 14 Формы, методы, технологии обучения При преподавании курса информатики  использую следующие технологии обучения:   технологии сотрудничества,  разно уровневого обучения, деятельностного подхода,  метод проекта, ИКТ, здоровье сберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ  учитываются здоровье сберегающие аспекты урока. Оборудование: ­ ноутбуки Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены   практические   и   контрольные   работы,   предусмотренные   Примерной   и   авторской программами.  Предполагаемые результаты обучения В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:  понятие информации и ее основные свойства;  основные формы представления информации;  основные виды информационной деятельности человека;  понятие информационного процесса;  понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;  понятие объекта и его свойств;  понятие модели объекта;  назначение алгоритма и его определение;  типовые конструкции алгоритма;  представление алгоритма в виде блок­схемы;  понятия файла и папки, назначение их параметры;  основные действия с файлами и папками;  возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;  особенности растровой и векторной графики;  технологию создания и редактирования текстового документа;  технологию форматирования текста.  правила оформления и работы программы;  классификацию видов памяти компьютера;  понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;  классификацию устройств ввода;  классификацию устройств вывода; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров. В результате обучения учащиеся должны уметь:  определять информационный объем любого текста;  кодировать текст с помощью какого­либо способа.  приводить примеры информационной деятельности человека;  приводить   примеры   информационных   процессов   в   обществе,   в   живой   природе,   в технике; выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ; называть параметры, характеризующие объект,   и указывать их возможные  значения;  приводить примеры материальных моделей;  приводить примеры нематериальных моделей;  приводить примеры алгоритмов из разных сфер;  составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок­схем;  просматривать информацию о параметрах папки и файла;   выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;  создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;  создавать и редактировать любой графический объект;  осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;  создавать и редактировать текстовый документ;  владеть  операциями редактирования текста;  владеть операциями форматирования текста;  разрабатывать программы рисования графических объектов;  производить необходимые действия с программой;  объяснить отличие одного вида памяти от другого;  провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам.    свободно работать на клавиатуре компьютера;  осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода  и вывода, производить его установку в компьютере;  ориентироваться в характеристиках  устройств вывода; Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения   Текущий   контроль,   4   контрольных   работы   по   основным   разделам,   практические   работы,   1 итоговое тестирование за год. Кроме   вышеперечисленных   основных   форм   контроля   проводятся   текущие   фронтальный   опрос самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.   Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы  Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями Информатика и ИКТ. 7­9 класс. Учебник. / Под ред. Н.В. Макаровой.­ Базовый курс. Теория – Питер,   2008   (имеется   в   федеральном   перечне   учебников,   рекомендованных   Министерством образования Российской Федерации. Практикум по информационным технологиям 7­9 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой Питер – 2009 Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным  технологиям 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.   2. Формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.  3.   При   оценке   письменных   и   устных   ответов   учитель   в   первую   очередь   учитывает   показанные учащимися   знания   и   умения.   Оценка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей, допущенных   учащимися.   Среди   погрешностей   выделяются   ошибки   и   недочеты.   Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного   учеником   задания   или   способа   его   выполнения,   например,   неаккуратная   запись, небрежное выполнение блок­схемы и т. п. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ   за   теоретический   вопрос   считается   безупречным,   если   по   своему   содержанию   полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его   изложение   и   письменная   запись   математически   и   логически   грамотны   и   отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение   задач   считается   безупречным,   если   правильно   выбран   способ   решения,   само   решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно,   аккуратно   и   синтаксически   верно   по   правилам   какого­либо   языка   или   системы программирования. Самостоятельная   работа   на   ЭВМ   считается   безупречной,   если   учащийся   самостоятельно   или   с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи. 5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на   ЭВМ,   проводится   по   пятибалльной   системе,   т.е.   за   ответ   выставляется   одна   из   отметок:   2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6.Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или   оригинальное   решение задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком   уровне   владения   информационными   технологиями учащимся, за решение  более  сложной  задачи или ответ на более  сложный вопрос,  предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий. Оценка ответов учащихся Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: ­ оценка «5» выставляется, если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности,   точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; ­   правильно   выполнил   графическое   изображение   алгоритма   и   иные   чертежи   и   графики, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна­две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. ­ оценка «4» выставляется, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   логического   и   информационного содержания ответа; ­   допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа,   исправленные   по замечанию учителя; ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. ­ оценка «3» выставляется, если: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного материала,   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании терминологии,   чертежах,   блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих вопросов учителя;   ­   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, ­ при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. ­ оценка «2» выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок­схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Для письменных работ учащихся:  ­ оценка «5» ставится, если: ­ работа выполнена полностью; ­ оценка «4» ставится, если: ­   работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­ допущена одна ошибка или два­три недочета  ­ оценка «3» ставится, если: ­   допущены   более   одной   ошибки   или   двух­трех   недочетов,   но   учащийся   владеет   обязательными умениями по проверяемой теме. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.  Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом: ­ оценка «5» ставится, если: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; ­ работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; ­ оценка «4» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­   работа   выполнена   полностью,   но   использованы   наименее   оптимальные   подходы   к   решению поставленной задачи. ­ оценка «3» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. ­ оценка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Основное  содержание Название темы Раздел 1. Информационная картина мира Тема 1.1. Понятие об информации Тема 1.2. Представление информации Тема 1.3. Информационная деятельность человека Тема 1.4. Информационные процессы. Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира. Тема 1.6. Понятие модели Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира» Количество часов 9 1 1 1 1 3 1 1 Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий 20 Тема 2.1. Основы алгоритмизации. Тема 2.2. Представление о программе. Тема 2.3. Системная среда Windows  Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows. Тема 2.4. Прикладная среда графического редактора Paint. Тема 2.5. Прикладная среда текстового процессора Word. Контрольная   работа   №3   по   теме   «Программное   обеспечение информационных технологий»   3 1 5 1 3 6 1 Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.  Тема 3.1. Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Тема 3.2. Устройства памяти. Тема 3.3. Устройства ввода информации.  Тема 3.4. Устройства вывода информации. Контрольная работа №4 по теме Техническое обеспечение информационных технологий». Итоговое тестирование ИТОГО 5 1 1 1 1 1 1 35 № 1 2 3 4 Перечень контрольных работ Тема Дата проведения По плану Факт Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира» Контрольная   работа   №2  по   теме:   «Основы алгоритмизации. Системная среда Windows. Контрольная   работа   №3  по   теме   «Программное обеспечение информационных технологий» Контрольная   работа   №4  по   теме   «Техническое обеспечение информационных технологий». Учебно­методический комплект ­ для учителя:   1 Информатика.7­9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.­ СПб.:Питер, 2009 2 Информатика. 7­9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям  / Под ред.Н.В.Макаровой.­ СПб.:Питер, 2009 3.  Программа по информатике (системно­информационная концепция). Н.В.Макарова.­  СПб.:Питер, 2008                                                             ­  для учащихся: 1.  Информатика.7­9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.­ СПб.:Питер, 2009 2.  Информатика. 7­9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под  ред.Н.В.Макаровой.­ СПб.:Питер, 2009 Тематическое и поурочное планирование по курсу «Весёлая информатика» 7 класс на 2015­2016 год. №  п/п Наименован ие раздела  программы Тема урока 1 2 3 Информаци онная  картина  мира 9ч. Инструктаж  по технике  безопасности  и правилах  поведения в  кабинете  информатики. Понятие об  информации.  Представлени е информации Информацион ная  деятельность  человека  Ко л­ во  ча со в 1 1 1 Тип  урока Форм а  урока Элементы  содержания Требования к  уровню  подготовки  обучающихся Вид  контрол я.  Измери тели  Инфо рмаци онное  сопров ожден ие Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия, с  элеме нтами бесед ы Лекц ия. Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Информация .  Информацио нные  объекты  различных  видов. Знать:  ­правила работы за  компьютером; ­основные формы  представления  информации; Основные  виды работ с информацие й: сбор  ,хранение,  поиск,  передача,  защита  информации Знать:  ­основные виды  информационной  деятельности  человека; ­роль технических  устройств на всех  этапах работы  человека с  Фронтал ьный  опрос. Выбороч ный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Дата  Пла н  Фак т  Дома шнее  задани е  Стр.8­ 15 Стр.16­ 26 Стр.28­ 38 ;  4 Информацион ные процессы  1 Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Понятие о  процессе.  Информацио нные  процессы в  обществе.  Информацио нные  процессы в  живой  природе. информацией; ­назначение  носителей  информации; ­основные средства  защиты  информации. Уметь: ­приводить  примеры  информационной  деятельности  человека; ­ приводить  примеры носителей  информации; ­ приводить  примеры способов  защиты  информации; Знать: ­понятие  информационного  процесса; ­понятие  информационной  технологии; ­роль технических  средств в  информационных  процессах; Уметь: ­приводить  примеры  Выбороч ный  опрос. Стр.40­ 48 5 6 7 1 1 1 Представлени е об объектах  окружающего  мира: что  такое объект,  свойства и  параметры  объекта   Представлени е об объектах  окружающего  мира:  действие как  характеристи ка объекта Среда  существовани я объекта Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Стр.56­ 62 Стр.62­ 66 Стр.66­ 69 Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Выбороч ный  опрос. информационных  процессов в  обществе, в живой  природе, в технике Знать: ­понятие объекта и  его свойств;  ­понятие  параметра и его  значений; ­понятие  действия  объекта; ­представление о  среде  существования  объекта. Уметь: ­выделять объекты  из окружающего  мира и вести о них  рассказ; ­называть  параметры,  характеризующие  объект,   и  указывать их  возможные   значения;  ­перечислять  действия,  характеризующие  объект; ­определять среду  обитания объекта; ­представлять 8 9 Стр.71­ 75 Понятие  модели 1 Лекц ия Урок  ознако мления с  новым  матери алом 1 Контрольная работа 1  по  теме  «Информацио нная картина  мира» Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений сведения об  объекте в виде  таблицы. Знать: ­понятие модели  объекта; ­понятие  информационной  модели; ­одной из форм  представления  информационной  модели служит  таблица. Уметь: ­приводить  примеры  материальных  моделей; ­ приводить  примеры  нематериальных  моделей; Уметь: ­использовать  полученные знания; ­оценивать  числовые  параметры  информационных  объектов и  процессов: объем  памяти,  необходимый для  Понятие  модели  объекта.  Примеры  материальны х и  нематериаль ных  моделей.  Понятие  информацио нной модели объекта.  Таблица. Информация .  Информацио нные  объекты  различных  видов.  Основные  информацио нные  процессы:  Фронтал ьный  опрос. Контрол ьная  работа 10 11 12 1 Основы  алгоритмизац ии Программн ое  обеспечение информаци онных  технологий  20ч. Лекц ия Урок  ознако мления с  новым  матери алом хранение,  передача и  обработка  информации. Понятие и  определение  алгоритма.  Свойства  алгоритмов. Формы  представлен ия  алгоритма.  Типовые  алгоритмиче ские  конструкции . Стадии  создания  алгоритма. 1 1 Практическая работа № 1  «Циклически й алгоритм» Практическая работа № 2  «Представлен ие алгоритма  в виде блок­ схемы» Комби нирова нный  урок. Комби нирова нный  урок. Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Бесед а,  работ а за  компь ютеро Стадии  создания  алгоритма Циклически й алгоритм. Свойства  алгоритмов. Формы  представлен ия  алгоритма.  хранения  информации; ­скорость передачи  информации. Знать: ­назначение  алгоритма и его  определение; ­свойства  алгоритма; ­формы  представления  алгоритма; ­типовые  алгоритмические  конструкции; Уметь: ­приводить  примеры  алгоритмов из  разных сфер; Уметь: ­разрабатывать  циклические  алгоритмы на  основе различных  видов циклов. Знать: ­представление  алгоритма в виде  блок­схемы. Уметь: ­составлять  Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Практич еская  работа. Практич еская  работа. Стр.15 7­171 Стр.17 8­186. Пр.8.1­ 8.2 Пр.8.1­ 8.2 м Представлени е о программе 1 Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Типовые  алгоритмиче ские  конструкции . Стадии  создания  алгоритма . Составление алгоритма в  виде блок­ схемы. Исполнитель алгоритма.  Понятие  программы и программир ование.  Назначение  процедуры. 1 Системная  среда  Windows Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Назначение  системной  среды  Windows. Представлен ие о файле и  папке. алгоритмы для  различных  ситуаций или  процессов в виде  блок­схемы. Знать: ­понятие  программы и  программного  обеспечения; ­отличие  программы от  алгоритма; ­назначение  программного  обеспечения; Уметь: ­классифицировать  программы Знать : ­что такое  системная среда  Windows; ­понятие файла и  папки , их  назначение в  многозадачной  среде. Стр.19 5­199 Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Стр.21 0­211.  13 14 15 16 Фронтал ьный  опрос. Практич еская  работа. Стр.21 1­219 Пр1.1­ 1.2 Практич еская  работа. Стр.22 2­233 Пр.1.3 Практическая работа № 3  «Параметры  файла и  папки,  действия над  файлом и  папкой». 1 Комби нирова нный  урок. Бесед а,  работ а за  компь ютеро м 1 Комби нирова нный  урок. Бесед а,  работ а за  компь ютеро м   Практическая работа № 4  «Работа с  окнами  графического  интерфейса.  Запуск  программ  (приложений) ». Параметры  файла и  папки,  действия над файлом и  папкой.  Работа с  папками и  файлами с  помощью  Основного  меню и  Панели  инструменто в. Программа  проводник.  Работа с  окнами  графическог о  интерфейса.  Приложение  и документ.  Запуск  приложений  (программ) Знать: ­ понятие файла и  папки , их  назначение в  многозадачной  среде; ­основные действия с файлами и  папками; Уметь: ­просматривать  информацию о  параметрах папки и файла; ­выполнять  разными способами стандартные  действия с папками и файлами. Знать: ­назначение и  структуру  графического  интерфейса; ­иметь  представление  о  приложении,  документе, задаче;  Уметь: ­работать в  программе  Проводник; ­выполнять  стандартные  действия с окнами; 17­ 18 19 2 Комби нирова нный  урок. Практическая работа № 5­6  «Работа в  Windows как  в  многозадачно й среде.  Технология и  способы  обмена» Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Работа в  Windows как в  многозадачн ой среде.  Настройка  рабочего  стола.  Технология  и способы  обмена 1 Контрольная работа 2  по  теме   «Основы  алгоритмизац ии. Системная среда  Windows» Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений Назначение  системной  среды  Windows.  Работа в  Windows как в  многозадачн ой среде. ­запускать  приложения или  документы. Знать: ­ назначение  рабочего стола; ­технологию  обмена  даннымиOLEи  через буфер; Уметь: ­изменять  параметры  рабочего стола; ­создавать  составной  документ  используя  различные  технологии обмена  данными. Знать: ­ понятие файла и  папки , их  назначение в  многозадачной  среде; ­основные действия с файлами и  папками; ­назначение и  структуру  графического  Практич еская  работа. Стр.23 3­239 Пр. 1.5­1.6, 1.8 Контрол ьная  работа интерфейса; ­технологию  обмена  даннымиOLEи  через буфер; Уметь: ­выполнять  разными способами стандартные  действия с папками и файлами. ­выполнять  стандартные  действия с окнами; ­запускать  приложения или  документы. ­создавать  составной  документ  используя  различные  технологии обмена  данными. 20 21 1 Прикладная  среда  графического  редактора  Paint. Практическая работа № 7  1 Урок  ознако мления с  новым  матери алом Комби нирова Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Бесед а,  Назначение  графических редакторов.  Инструмент ы  графическог о редактора.  Создание и  редактирова Знать: ­возможности  графического  редактора; ­основные  графические  объекты­ примитивы,  Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  Пр.  Стр.65­ 82 Пр.  Стр.65­ 22 23 24 25 «Создание и  редактирован ие рисунка». Практическая работа № 8  «Создание и  редактирован ие рисунка с  текстом».   Прикладная  среда  текстового  процессора  Word.   Практическая работа № 9  «Знакомство  с приемами  клавиатурног о письма». Практическая работа № 10  «Знакомство  с окном  текстового  1 1 1 1 нный  урок. Комби нирова нный  урок. Урок  ознако мления с  новым  матери алом Комби нирова нный  урок. Комби нирова нный  урок. работ а за  компь ютеро м Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Бесед а,  работ а за  компь ние рисунка  в среде  графическог о редактора.  Создан е и  редактирова ние  рисунка с текстом. История  обработки  текстовых  документов.  Характерист ика  текстового  процессора.  Объекты  текстового  документа и  их  параметры.  Способы  выделения  объектов  текстового  документа.   Создание и  использующие для  создания рисунков; ­технологию  создания и  редактирования  графических  объектов; Уметь:  ­создавать и  редактировать  любой графический объект; ­осуществлять  действия как с  фрагментом, так и  рисунком в целом. Знать: ­иметь  представление о  макете текстового  документа; ­основные объекты  текстовых  документов и их  параметры; ­технологию  создания и  редактирования ,  перемещения,  копирования ,  удаления  текстового  документа и его  фрагментов с  опрос. Практич еская  работа. Практич еская  работа. Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Практич еская  работа. Практич еская  работа. 82 Пр.  Стр.65­ 82 Стр.24 2­252 Пр. Стр.83­ 116 Стр.25 6­259 Пр. Стр.83­ 116 Стр.25 9­265 Пр. Стр.83­ 116 26 27­ 28 29 Пр. Стр.83­ 116 Пр. Стр.83­ 116 процессора  Word.  Создание и  редактирован ие  документа». Практическая работа № 11  «Форматиров ание  документа». Практическая работа № 12  ­13  «Оформление текста в виде  документа» Контрольная работа 3  по  теме  «Программно е обеспечение информацион ных  технологий» 1 2 1 Комби нирова нный  урок. Комби нирова нный  урок. Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений редактирова ние  текстового  документа.  Форматиров ание текста.  Оформление .  Использован ие в  текстовом  документе  графических объектов. ютеро м Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Назначение  графических редакторов.  Инструмент ы  графическог о редактора.  Создание и  редактирова помощью буфера  обмена; ­технологию  форматирования  текста. Уметь: ­создавать и  редактировать  текстовый  документ: ­владеть  операциями  редактирования и  форматирования   текста; ­создавать списки,  колонтитулы,  многоколоночный  текст; ­создавать текст в  виде таблицы; ­подготавливать  текст к печати; ­создавать в тексте  графические  объекты; Знать: ­возможности  графического  редактора; ­основные  графические  объекты­ примитивы,  использующие для  Практич еская  работа. Практич еская  работа. Контрол ьная  работа ние рисунка  в среде  графическог о редактора. Характерист ика  текстового  процессора. Создание и  редактирова ние  текстового  документа.  Форматиров ание текста.  Оформление . создания рисунков;  иметь  представление о  макете текстового  документа; ­основные объекты  текстовых  документов и их  параметры; ­технологию  создания и  редактирования ,  перемещения,  копирования ,  удаления  текстового  документа и его  фрагментов с  помощью буфера  обмена; Уметь:  ­создавать и  редактировать  любой графический объект; ­создавать и  редактировать  текстовый  документ: ­владеть  операциями  редактирования и  форматирования   текста; 30 31 32 Компьютер  как средство  обработки  информации  Техническо е  обеспечение информаци онных  технологий  5ч. Устройства  памяти  1 1 Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Лекц ия с  элеме нтами бесед ы. Компьютер  как средство обработки  информации  Понятие  памяти  компьютера, основные  характерист ики и виды  памяти.  Внутренняя  память.   Типы  устройств  внешней  памяти и их  характерист ики. 1 Устройства  ввода  информации  Урок  ознако мления с  Лекц ия с  элеме нтами Классифика ция  устройств  ввода  Знать: ­понятие  аппаратного  обеспечения  персонального  компьютера; ­основные этапы  обработки  информации. Знать: ­классификацию  видов памяти  компьютера; ­понятия носителя,  устройств внешней  памяти; ­характеристику и  основной  физический  принцип  организации работы внутренней памяти, памяти на  магнитных дисках,  оптической памяти; Уметь: ­объяснить отличие одного вида памяти от другого; Знать: ­классификацию  устройств ввода  информации; Стр.27 3­279 Стр.28 0­295 Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Стр.29 8­308 новым  матери алом бесед ы. информации. Клавиатура.  Сенсорные  устройства.  Устройства  сканировани я и  распознаван ия речи. 33 1 Комби нирова нный  урок. Бесед а,  работ а за  компь ютеро м Классифика ция  устройств  вывода  информации. Мониторы.  Принтеры.  Плоттеры.  Устройство  звукового  вывода. Устройства  вывода  информации. Практическая работа № 14  «Соединение  блоков и  устройств  компьютера,  подключение  внешних  устройств».   ­назначение  драйвера  устройства; ­характеристику  каждого класса  устройств ввода; Уметь: ­свободно работать  на клавиатуре  компьютера; ­выполнять  физическое  подключение к  системному блоку  любое устройство  ввода и его  установку в  компьютере . Знать: ­классификацию  устройств вывода  информации; ­основные  характеристики  мониторов; ­основные  характеристики и  принцип действии  матричных,  струйных и  лазерных  принтеров; ­основные  характеристики и  Стр.30 9­318 Фронтал ьный  опрос. Практич еская  работа. 34 1 Контрольная работа 4  по  теме  «Техническое  обеспечение  информацион ных  технологий» Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений виды плоттеров. Уметь: ­ориентироваться в  характеристиках  устройств вывода; ­выполнять  физическое  подключение к  системному блоку  любого устройства  вывода и его  установку в  компьютере. Знать: ­классификацию  видов памяти  компьютера; ­понятие  аппаратного  обеспечения  персонального  компьютера; ­классификацию  устройств ввода  информации; ­классификацию  устройств вывода  информации; Компьютер  как средство обработки  информации. Классифика ция  устройств  ввода  информации. Классифика ция  устройств  вывода  информации. Контрол ьная  работа Подгот овка к  итогов ому  тестир ованию . 35 Итоговое  1 Комби Бесед Тестиро повторение. нирова нный а вание по варианта м Перечень средств ИКТ имеющихся для реализации программы. Аппаратные средства  Компьютер  – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений   необходим   или   желателен   цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (.  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; цифровой микроскоп;   Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы,.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире. Программные средства  Операционная система.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.  Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система. Литература для учителя:  Программа по информатике и ИКТ (системно­информационная концепция). 5­11 классы / Н.В. Макарова. ­  2­е изд. – СПб: «Питер», 2010.  Информатика и ИКТ. Учебник. 7–9 класс. /Н.В. Макарова.  – СПб: «Питер»,  2008.  Информатика и ИКТ. Практикум. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер»,  2008. Литература для обучающихся:  Информатика и ИКТ. Учебник. 7–9 класс. /Н.В. Макарова.  – СПб: «Питер»,  2008.  Информатика и ИКТ. Практикум. 7–9 класс. /Н.В. Макарова. – СПб: «Питер»,  2008.

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс

Рабочая программа информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018