рабочая программа "Инженерная графика"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной рабочей программе описаны тематика уроков при работе на бумажных носителях(форматы А3) Данная программа разработана для технических профессий таких как - Слесарь по ремонту строительных машин и оборудования, Сварщик (электрогазосварочные и сварочные работы), Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки), Мастер по ремонту автомобиля, Оператор электронно-вычислительных машин
Иконка файла материала РП. СВ-15.doc
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01.Основы инженерной графики ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК  (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ И ГАЗОСВАРОЧНЫХ РАБОТ)2015 г. Программа учебной дисциплины «Основы инженерной графики»  разработана на основе  ФГОС среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных  работ)  Организация­разработчик: ГБПОУ «Коркинский горно­строительный техникум» Разработчики:  Смирнов Евгений Владимирович преподаватель общепрофессиональных дисциплин.                         Программа одобрена на заседании цикловой комиссии  Протокол №……..  от ………………………….. Председатель: Н.И. Камкова  /_____________/ Программа согласована с методической службой «___»__________20____г.   _______________/________________ Программу учебной дисциплины  ОП.01.Основы инженерной графики утверждаю. Дата:……………………… Зам. директора по учебной работе:  /_____________/ Асташкина В.Е. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 17 17 31. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Основы инженерной графики» 1.1. Область применения примерной программы                                                     Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной  образовательной программы в соответствии  ФГОС среднего профессионального образования  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05  Сварщик (электросварочных и газосварочных работ) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   уметь:  читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;   использовать технологическую документацию;           В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   знать:  основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и  технологической документации;   общие сведения о сборочных чертежах;  основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;   основы машиностроительного черчения;   требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). ПК:  1.3 Выполнять сборку изделий под сварку;  2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; ОК:  1­ Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.; 4 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач;  6 ­ Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины:        максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 48 часов,         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­32 часа;        самостоятельной работы обучающегося ­ 16 часов. 52. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        работа с информационными источниками        реферативная работа        подготовка презентационных материалов        составление таблиц дифференцированный зачёт Объем часов 48 32 24 16 5 3 5 3 1 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы инженерной графики» Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, тем 1 самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 1.Геометрическое  черчение Тема 1.1. Основы черчения Содержание 1 Роль учебной дисциплины в процессе освоения профессии. Требования Единой  системы конструкторской документации (ЕСКД)  и Единой системы  технологической документации (ЕСТД) Геометрические построения. Способы деления угла, отрезка, окружности на равные части  2 Сопряжения,   применяемые   при   вычерчивании   и   разметке   контуров   деталей. Построение и обводка лекальных кривых Лабораторные работы Практические работы 1 Оформление чертежей (форма,  содержание и размеры граф основной надписи  чертежа) 2 Нанесение размеров (выносные и размерные линии; расположение размерных чисел)  3 Применение чертежного шрифта (буквы, цифры и знаки на чертежах) 4 Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрических построений.  Оформление чертежей (форма,  содержание и размеры граф основной надписи  чертежа) Самостоятельная работа: Составление таблиц: Линии чертежа: типы и размеры линий чертежа  ГОСТ 2.303 – 68 Внеаудиторная самостоятельная работа: Построение перпендикулярных и  параллельных линий, углов заданной величины Объем часов Уровень освоения 3 8 1 1 ­ 6 4 4 ­ 2 ­ 7Раздел 2. . Проекционное  черчение (основы  начертательной геометрии) Тема 2.1. Способы  получения графических  изображений Содержание 1 Ортогональные проекции. Эпюр Монжа.  Проекции точки, прямой и плоскости Аксонометрические проекции: понятие, изображение плоских фигур,  окружностей Изображение призмы, пирамиды, цилиндра, конуса в аксонометрических  проекциях.  Взаимное пересечение поверхностей тел Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников Выполнение  комплексного чертежа – Эпюр Монжа Выполнение чертежа детали  в аксонометрических проекциях 2 2 Самостоятельная работа:  Реферат №.1 «Плоскость. Способы преобразования проекций» Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение чертежа моделей,  состоящих из простых геометрических тел и имеющих линии пересечения поверхностей Раздел 3.  Машиностроительное  черчение. Тема 3.1. Правила  разработки и оформления  конструкторской  документации. Конструкторские документы  и стадии их разработки. Виды изделий Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Отличие разреза от  сечения Разрезы: виды, правила выполнения, обозначение простых разрезов Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением разреза Содержание 1 Лабораторные работы Практические работы 1 Выполнение чертежей деталей, требующих применения сечений 8 1 1 ­ 6 4 8 1 1 ­ 6 ­ 2 ­ 3 ­ 2 ­ 82 Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности, с применением  разреза Самостоятельная работа:  Реферат № 2 «Стандартизация и ЕСКД» Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение чертежа детали, с применением простого разреза Выполнение чертежа детали, с применением сложного разреза Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности Тема 4.1 Швы сварных  соединений Чтение  и выполнение  чертежей сварных  строительных и  технологических метал­ лических конструкций  (стоек, бункерных решеток и т.д.) Содержание 1 2 Лабораторные работы Практические работы 1 2 Виды сварных соединений. Условные изображения швов сварных соединений Дифференцированный   зачёт.   Чтение   чертежей   сварных   строительных   и технологических металлических конструкций Выполнение чертежа сварного соединения Чтение и выполнение чертежей по профессии ­ Сварщик  (электросварочные и  газосварочные работы) Самостоятельная работа: Реферат № 4 «Классификация, изображение, обозначение  сварных соединений» Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнение чертежей сварных строительных металлических конструкций Выполнение чертежей сварных технологических металлических конструкций Составление в конспекте таблицы по теме «Условные обозначения швов сварных соединений» ИТОГО 48 часа 4 8 ­ 6 4 ­ 93. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению           Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная  графика», мастерских ­ не предусмотрено, лабораторий ­ не предусмотрено. Оборудование   учебного   кабинета:   учебные   места   по   количеству   обучающихся; автоматизированное рабочее место  преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий «Инженерная графика»;  мерительный инструмент, готавальня. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники:  1.Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., «сборник упражнений для чтения чертежей по  инженерной графике»; Учебное пособие, 9­е издание стереотипное, Изд.2016.­ 124 с. 2. Чекмарёв А.А., «Начертательная геометрия и черчение»; Учебник, 1­е издание., Изд.  Юрайт., 2016.­230 с. 3. Боголюбов С.К. «Инженерная графика»: Учебник., 3­е издание., Изд. М.  «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 2006. – 380 с. 4. Потишко А.В., Крушевская Д.П. «Справочник по инженерной графике» :Справочник,  ,Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2010. – 245 с. Дополнительные источники: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО  ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И  ГАЗОСВАРОЧНЫЕРАБОТЫ) Интернет – ресурсы: 1. http://www.academia­moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22190.pdf ­  электронный учебник по «Инженерной графике» 2. HTTPS://STUDFILES.NET/PREVIEW/5051895/ ­ электронное учебное пособие по  проецированию и черчению 104. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  читать чертежи изделий, механизмов  и узлов используемого оборудования;  использовать технологическую  документацию;  Знать:  основные правила разработки,  оформления и чтения  конструкторской и технологической  документации  общие сведения о сборочных  чертежах  основные приемы техники черчения,  правила выполнения чертежей  основы машиностроительного  черчения  требования единой системы  конструкторской документации  (ЕСКД) Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Оценивание лабораторно­практических  работ  № 1,2,3 Оценивание лабораторно­практических  работ  № 1 Реферат на тему: ­ «Правила оформления сборочных  чертежей» ­ «Чтение и оформление чертежей согласно  ЕСКД»  Оценивание лабораторно­практических  работ  № 10,11 Оценивание лабораторно­практических  работ  № 4,5,6,7 Оценивание лабораторно­практических  работ  № 8,9 Оценивание лабораторно­практических  работ  № 10,11 Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта 11

Посмотрите также