Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по направлению подготовки 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования.
Инж.графика21 С.doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Георгиевский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГК
____________/Д.А. Жураховский/
«____» _____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Георгиевск
1 2015
2 Рабочая программа учебной дисциплины инженерная графика разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 08. 02. 01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организацияразработчик: ГБПОУ ГК
Разработчик: Лях Н. А., преподаватель ГБПОУ ГК
Гридина И. В., преподаватель ГБПОУ ГК
Проект программы рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии
строительных дисциплин, протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Рецензент: __Филкова А. Н., преподаватель высшей категории, ГТМАУ.
ф.и.о., должность
Зарегистрирована в реестре методического совета ГБПОУ ГК
Протокол №1 от «03» сентября 2015г.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
10
12
4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО по направлению подготовки 08. 02. 01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и
сооружений при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в профессиональный цикл, обще
профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать полученные знания при выполнении конструкторских
документов с помощью компьютерной графики;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской
документации;
способы графического представления пространственных образов и схем;
стандарты единой системы конструкторской документации и системы
проектной документации в строительстве;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Индивидуальная графическая работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
98
64
64
1
34
34
6 Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1.Правила
разработки, выполнения
оформления и чтения
конструкторской доку
ментации. Стандарты
единой системы конст
рукторской документа
ции и системы проек
тной документации в
строительстве.
Тема 1.1
Инженерная графика.
Цели и задачи
Форматы. Основная
Тема 1.2
надпись
2
Содержание учебного материала
1
Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Цели и задачи. Современные методы
разработки и получения чертежей. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения
чертежей в ручной графики.
Практическое занятие
Вычертить основную надпись установленного образца.
Содержание учебного материала
2
ГОСТ 2.30168* ЕСКД. Форматы. Получение основных форматов, размеров, обозначения. Оформление
чертежа.. ГОСТ 2.10468*ЕСКД. Основные надписи.
Тема 1.3
Чертежные шрифты.
Практическое занятие
Вычертить основную надпись установленного образца. (Формат А3)
Содержание учебного материала
3
Практическое занятие
Заполнение основной надписи установленного образца. (Формат А3)
Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Параметры шрифта по ГОСТ 2.30481 ЕСКД.
Конструкции прописных, строчных букв и цифр. Выполнение надписей
Тема 1.4
Линии чертежа
Композиция из букв, цифр, текста с заданным шрифтом. (Формат А3)
Композиция из букв, цифр, текста с заданным шрифтом. (Формат А3)
4
5
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие
Вычертить основные типы линий, графическую композицию, составленную на основе линий чертежа. (Формат
А3)
Значение линий для прочтения чертежа ГОСТ 2.30368*. Название, назначение, начертание,
пропорциональное соотношение толщины линии. Понятие «яркость линии» при выполнении чертежа
карандашом.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
3
2
2
2
2
2
2
Уровень
освоения
4
2
2
2
2
7 Масштабы. Нанесение
Тема 1.5
размеров.
Тема 1.6
Геометрические
построения.
Содержание учебного материала
7
ГОСТ 2.30268* ЕСКД. Масштаб. Применение и обозначение масштаба.
ГОСТ 2.30768* ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений. Общие требования. Размерные и
выносные линии. Форма стрелок. Правила нанесения размерных чисел и условных знаков.
Практическое занятие
Вычерчивание плоского контура и нанесение размеров. (Формат А3)
Содержание учебного материала
8
Практическое занятие
Вычерчивание деление окружности детали на равные части. (Формат А3)
Графические приемы деления отрезков, углов, окружностей. Построение правильных многоугольников.
Построение неправильного многоугольника, равного данному. Сопряжения. Циркульные и лекальные
кривые. Уклон, конусность и их обозначение на чертеже.
9
Вычерчивание детали с элементами сопряжения. (Формат А3)
Вычерчивание детали с элементами сопряжения. (Формат А3)
10
11 Построение лекальных кривых. (Формат А3).
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Содержание учебного материала
12 Методы проецирования. Терминология процесса проецирования. Плоскости и оси проекций, их
обозначение. Координаты точек. Проецирование точек, отрезков, плоских фигур. Проецирование
геометрических тел. Проецирование точек, принадлежащих поверхности геометрического тела.
Практическое занятие
Построение проекций отрезка прямой, линии на плоскости проекций.(Формат А3).
Построение проекций отрезка прямой, линии на плоскости проекций.(Формат А3).
Раздел 2. Способы
графического
представления
пространственных
образов и схем
Тема 2.1
Методы проецирования.
Ортогональные проекции.
Тема 2.2
Аксонометрические
проекции.
13
14
Построение ортогональных проекций группы геометрических тел, проекций точек, принадлежащих
поверхности геометрических тел. (Формат А3)
Построение ортогональных проекций группы геометрических тел, проекций точек, принадлежащих
поверхности геометрических тел. (Формат А3)
15
Содержание учебного материала
16
Общие понятия, принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических
проекций. Аксонометрические проекции многоугольников, окружности, геометрических тел.
Практическое занятие
Изображение плоских фигур и геометрических тел в разных видах аксонометрических проекций.
17
Построение аксонометрического изображения группы геометрических тел. (Формат А3)
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8 Тема 2.3
Проецирование моделей.
Тема 2.4
Техническое рисование.
Раздел 3. Основы
технического черчения.
Тема 3.1
Изображения.
Тема 3.2
Разъемные и неразъемные
соединения.
Построение аксонометрического изображения группы геометрических тел. (Формат А3)
18
Содержание учебного материала
19
Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции моделей. Понятие о разрезе.
Принцип получения разреза на чертеже.
Практическое занятие
Построение комплексного чертежа детали с применением разреза и аксонометрической проекции с вырезом.
(Формат А3)
20
Построение комплексного чертежа детали с применением разреза и аксонометрической проекции с
вырезом. (Формат А3)
Построение комплексного чертежа детали с применением разреза и аксонометрической проекции с
вырезом. (Формат А3)
Построение комплексного чертежа детали с применением разреза и аксонометрической проекции с
вырезом. (Формат А3)
21
22
Содержание учебного материала
23
Наглядность технического рисунка и его отличие от чертежа. Технические приемы владения
карандашом. Рисунки плоских фигур, геометрических тел. Последовательность выполнения
технического рисунка модели. Придание рисунку рельефности.
Практическое занятие
Выполнение технического рисунка по чертежу модели. (Формат А4)
24
25
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2
Выполнение технического рисунка по чертежу модели. (Формат А4)
Выполнение технического рисунка по чертежу модели. (Формат А4)
Содержание учебного материала
26
Изображениявиды, разрезы, сечения. Виды основные, дополнительные, местные. Принцип получения,
расположение сечений. Обозначение сечений. Разрезы. Различие между разрезом и сечением. Разрезы –
простые, сложные. Соединение части вида с частью разреза. Обозначение разреза. Определение
необходимого и достаточного числа изображений на чертеже. Выбор главного вида.
28
29
Практическое занятие
Выполнить чертеж детали со сложным разрезом. Выполнить аксонометрическую проекцию. (Формат А3)
27
Выполнить чертеж детали со сложным разрезом. Выполнить аксонометрическую проекцию.
(Формат А3)
Выполнить чертеж детали со сложным разрезом. Выполнить аксонометрическую проекцию.
(Формат А3)
Выполнить чертеж детали со сложным разрезом. Выполнить аксонометрическую проекцию.
(Формат А3)
Выполнить чертеж детали со сложным разрезом. Выполнить аксонометрическую проекцию.
(Формат А3)
30
Содержание учебного материала
31 Назначение соединений. Виды разъемных и неразъемных соединений.
Резьбовые соединения. Условные изображения и обозначения сварных швов. Понятие о сборочном
чертеже.
Практическое занятие
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9 Чтение чертежа с разъемными и неразъемными соединениями.
32 Контрольная работа № 1. Выполнение комплексного чертежа усеченного полого тела модели по двум
данным проекциям и следу секущей плоскости. Построение НВ фигуры сечения способом совмещения.
Штриховка. ( Формат А3).
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Всего:
2
2
8
98
10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
инженерной графике.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
чертежные столы по количеству обучающихся;
комплект учебнонаглядных пособий по дисциплине « Инженерная
графика»;
объемные модели геометрических тел, деталей;
чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и
45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.
рабочее место преподавателя,
оборудованное персональным
компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением,
соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и
средствами вывода звуковой информации;
комплект учебнонаглядных пособий «Инженерная графика».
принтер.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
11 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
1. Муравьев С. Н. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / С. Н. Муравьев, Ф. И. Пуйческу, Н. А. Чканова; под ред.
Интернетресурсов,
С. Н. Муравьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с.
2. Куликов В.П. Инженерная графика: учебник / В. П. Куликов, А. В. Кузин. –
5е изд. – М.: Форум, ИнфраМ, 2016. – 367 с. – (Среднее профессиональное
образование).
3. Основы строительного черчения: учебник для студ. учереждений сред.
проф. образования / (Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И.
Тельной) ; под ред. Ю. О. Полежаева. – 3е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017. – 368 с.
Дополнительные источники (ДИ):
1. Баранова Л. А. Основы черчения / Л. А. Баранова, Р. Л. Боровиков, А. П.
Панкевич. – М.: Высш. шк., 1996. 384 с.
2. Семенова Т.В., Евдокимова Г.А., Петрова Е.В. Словарь Терминов по
начертательной геометрии и инженерной графике [Электронный ресурс] / Т.В.
Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. – Новосибирск: НГАУ, 2011
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=230543
3. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила
выполнения чертежей: сборник стандартов.
4. ЕСКД. Правила выполнения чертежей различных изделий: сборник
стандартов.
Интернет ресурсы:
1.
Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
12 Ресурс ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: www.biblioclub.ru
2.
3. Т.В. Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. – Новосибирск: НГАУ,
2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=230543
13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
использовать полученные знания при
выполнении конструкторских документов с
помощью компьютерной графики;
Знания:
правила разработки,
выполнения
оформления и чтения конструкторской
документации;
способы графического представления
стандарты
пространственных образов и схем;
системы
конструкторской документации и системы
проектной документации в строительстве;
единой
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
проверка правильности применения
использовать полученные
знания при
выполнении конструкторских документов с
помощью компьютерной графики;
Текущий контроль:
оценка знаний по результатам устного
опроса;
оценка знаний по результатам выполнения
письменных практических работ;
тестирование на бумажном носителе;
Итоговая
в
дифференцированного зачета.
аттестация
форме
14
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.