Рабочая программа "История" (11 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа "История" (11 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
11 кл
17.02.2018
Рабочая программа "История" (11 класс)
Рабочая программа по курсу "История" разработана с учетом изучения предмета на профильном уровне. В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебно-методический комплекс, содержание курса, предполагаемые результаты. Данная рабочая программа для 11 класса разработана к учебнику издательства "Русское слово" профильного уровня, где изучение истории предполагается 4 часа в неделюРабочая программа.
история 11 класс профиль.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев­даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев­даманцев»     ____/В.И.Абросимова/ Приказ №   от «     »                       20       г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИСТОРИЯ название учебного предмета      11 класс (профиль) Прохорова Инга Александровна классы, Ф.И.О.учителя, категория                 «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета         протокол №                                                                                                от   «   »                    20     г. 2016 ­ 2017 «СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ___ /______________ / ФИО Протокол №       от «    »                 20      г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя поУВР _____ /___________/ ФИО «    »                   20 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по истории (М. Дрофа, 2007 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников.  При   составлении   рабочей   программы   использовались   авторские   программы, прошедшие экспертизу и апробацию: ­   С.И.   Козленко,   Н.В.   Загладина   и   Х.Т.   Загладиной   «Программа   курса   и тематическое планирование   к   учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX ­ начало XXI в.» для 11 класса– М.:ООО ТИД Русское слово ­ РС, 2008 г.; ­ Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXIв.» ­ М.: Русское слово, 2009 г. в соответствии с содержанием   учебников Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России.  XX  ­ начало  XXI  в.»М.: Русское слово, 2007 г.;  ­ Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец  XIX  – начало  XXIв.» ­ М.: Русское слово, 2007 г. Обозначенная учебная программа имеет практико­ориентированный характер. Она рассчитана на 136 учебных часов из них 11 часов   отводится на изучение регионального компонента. Историческое   образование   на   III   ступени   общего   образования   способствует формированию   систематизированных   знаний   об   историческом   прошлом,   обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию  исторической  логики  общественных  процессов,  специфики  возникновения  и развития   различных   мировоззренческих,   ценностно­мотивационных,   социальных   систем. Тем   самым,   историческое   образование   приобретает   особую   роль   в   процессе самоидентификации   подростка,   осознания   им   себя   как   представителя   исторически сложившегося   гражданского,   конфессионального   сообщества. Обеспечивается   возможность   критического   восприятия   учащимися   окружающей социальной   реальности,   определения   собственной   позиции   по   отношению   к   различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.   этнокультурного,       религиозных,   национальной   идентичности, воспитание   гражданственности,   развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся   культурных,   этно­национальных   традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие   способности   понимать   историческую   обусловленность   явлений   и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей   реальности,   соотносить   свои   взгляды   и   принципы   с   исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение   систематизированных   знаний   об   истории   человечества,   формирование целостного   представления   о   месте   и   роли   России   во   всемирно­историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­историческому   анализу,   а   на   этой   основе   –   к   развитию   исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.  Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе   связан   не   с   усвоением   все   большего   количества   информации   и   способностью воспроизводить   изученный   материал,   а   с   овладением   навыками   анализа,   объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Изучение истории на III ступени общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии   и   оценки   исторических   событий   и   личностей,   определять   собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до   получения   и   оценки   результата),   использовать   элементы   причинно­следственного   и структурно­функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для   сравнения,   сопоставления,   оценки   и классификации объектов. Большую   значимость   на   этой   ступени   исторического   образования   приобретает информационно­коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,   извлечения   необходимой   информации   из   источников,   созданных   в   различных знаковых   системах   (текст,   таблица,   график,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд   и   др.), отделения   основной   информации   от   второстепенной,   критического   оценивания достоверности   полученной   информации,   передачи   содержания   информации   адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых   систем   адекватно   познавательной   и   коммуникативной   ситуации.   Учащиеся должны   уметь   развернуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить доказательства   (в   том   числе   от   противного),   объяснять   изученные   положения   на самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах,   владеть   основными   видами публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия,   полемика),   следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Данная   программа   может   быть   реализована   при   использовании   разнообразных   форм организации   учебного   процесса   и   позволяет   внедрять   современные   педагогические технологии, в частности ИКТ.           В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных   видов   уроков,   в   том   числе   тестирования,   семинарских   занятий,   уроков­ диспутов,   аналитических   контрольных   работ,   исторического   (терминологического) диктанта, собеседований и др. Обучающиеся уже владеют опытом составления уроков­ презентаций в электронной форме, умеют составлять и защищать проекты.  Задача учителя развивать данные способности старшеклассников.           Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование их на уроках истории повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов. Основные виды работы с персональным компьютером на уроке можно подразделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ (или их компонентов), различных   приложений   и   электронных   версий   урока   самим   учителем   с   дальнейшим применением   при   объяснении   материала   или   при   его   отработке   и   проверке.            Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств   обучающихся,   росту   их познавательной   активности,   что   очень   важно   при компетентностном подходе к обучению.  Формы   работы:   лекционные выступления учителя; семинар, дискуссия.   лекции,   практикум,   выступления   с   докладами,   дополняющими С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают   требования   к   рефлексивной   деятельности   учащихся,   в   том   числе   к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование, по ключевым темам мониторинги, и итоговые контрольные работы. Распределение часов по разделам курса: Количество часов на 1 полугодие: 68 часов; на 2 полугодие: 68 часов. Всего 136 часов; часов в неделю  4. Новейшая история ХХ – начала ХХI века – 50  часов;  история России ХХ – ХХI века – 84  часов. Содержание тем курса  Вводные уроки – 2 часа  Раздел 1. Мир в 1900 – 1920­х годах  ­ 8 часов  Радел 2. Россия в 1900 – 1922 годах – 16 часов  Раздел 3. Мир между двумя мировыми войнами – 6  часа  Раздел 4. СССР в 1922 – 1941 годах – 13  часов  Раздел 5. Вторая мировая и Великая Отечественная война – 11  часов  Раздел 6. Мировая культура первой половины ХХ века – 4 часа  Раздел 7. Зарождение информационной цивилизации – 23  часов  Повторение курса Всеобщей истории – 4 часа  Раздел 8. СССР в 1945 – 1991 годах – 18 часов  Раздел 9. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков – 7 часов  Повторение истории России – 9  часов  Раздел 10. Региональный компонент – 11  часов Содержание учебного курса. Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.   Россия на рубеже XIX ­ XX вв. Территория и население страны. Влияние их  особенностей на развитие России на рубеже XIX—XX вв. Россия ­ многонациональное и  поликонфессиональное государство. Российская модель модернизации. Место России в  мировой экономике рубежа XIX­XX вв. Промышленный подъем накануне Первой мировой  войны. Лидирующие позиции отечественно­го капитала в народном хозяйстве страны.  Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Особенности развития  сельского хозяйства. Роль аграрного сектора в экономике России. Помещичье и крестьянское  хозяйство. Основные проблемы российской деревни. Расслоение крестьянства. Выделение  слоя зажиточных крестьян. Кризис империи: русско­японская война и революция 1905—1907 гг. Необходимость  модернизации политической системы России. Углубление разрыва между относительно  развитым индустриальным и архаичным аграрным секторами. Рост социального напряжения в  стране. Консервативный курс Николая II. Столкновения взглядов в политической верхушке  России по вопросу о путях развития страны (позиции С.Ю. Витте и В.К. Плеве). Обострение  ситуации в деревне. Изменение характера выступления рабочих и выдвижение ими  политических требований. Традиционно­попечительская политика правительства по  отношению к рабочим. Полицейский социализм. Положение на национальных окраинах  империи. Русификация. Студенческие выступления. Обострение международной обстановки на Дальнем Востоке в начале XX в.  Столкновение России и Японии' по территориальному вопросу. Русско­японская война: ход  боевых действий, причины военных неудач России. Портсмутский мир ­ успех дипломатии  России в условиях проигранной войны. Причины революции 1905­1907 гг. «Кровавое воскресенье». Характеристика  политических сил, участвовавших в революции, их состав, цели, методы борьбы. Крестьянские волнения. Революционные выступления в армии. Движение в защиту монархии. Черносотенцы.  Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. ­  первый шаг в преобразовании государственного строя на конституционно­парламентской основе. Различное отношение в российском обществе к Манифесту. Декабрьское вооруженное  восстание 1905 г. в Москве, его уроки и значение. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности  оформления политических партий в России. Влияние Манифеста 17 октября 1905 г., кампаний по выборам в Государственную думу и массовых народных выступлений на создание партий.  Основные политические партии России начала XX в. Реформы государственного строя. Новая редакция «Основных законов Российской  империи». Характерные черты выборов в Государственную думу (выборы ­ не всеобщие, не  прямые и не равные). I и II Государственные думы: состав, деятельность, причины роспуска. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Третьеиюньская монархия.  Борьба властей с революционным движением и, легальной оппозицией. Подавление оппозиции  со стороны Думы. III Государственная дума. Программа преобразований П.А. Столыпина.  Основное содержание аграрной реформы: свободный выход крестьян из общины; отмена  ограничений личных прав крестьян; переселенческая политика; создание фонда для наделения  крестьян землей через Крестьянский банк. Отруб и хутор. Создание артелей и кооперативов. Противоречивые итоги реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912­1913 гг.  Ленские события 1912 г. Культура России в конце XIX — начале XX в. Крупные города как центры  сосредоточения основных учебных и культурно­просветительских учреждений.  Российская  деревня как обособленный мир в общественно­культурной среде. Достижения российской  науки. Идейные искания и художественная культура. Отражение сложности и  противоречивости эпохи в художественной культуре начала XX в. Декадентство. «Серебряный век». Создание Художественного театра. Система К.С. Станиславского. Кинематограф  России. Музыка. Изобразительное искусство. Культурно­эстетическое объединение «Мир  искусства». Архитектура. Основные направления в искусстве. Элитарная культура. Традиционная культура основной массы населения. Спорт в  Российской империи. Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. Россия в Первой мировой войне: Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.  Дипломатическая изоляция России в 1904­1905 гг. Вступление России в Антанту. Начало и характер Первой мировой войны. Кампании 1914 г., 1915 г.: основные события, значение  для хода войны. Брусиловский прорыв и итоги кампании 1916 г. Война и российское общество. Конфликт власти и Думы. Углубление кризиса монархии.  «Прогрессивный блок». «Министерская чехарда». Толкования роли Г.Е. Распутина в  политической жизни империи в научной и публицистической литературе. Политический кризис накануне 1917 г. Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Предпосылки и причины  Февральской революции 1917 г. Создание Временного правительства.  Апрельский кризис  Временного правительства. «Революционное оборончество» ­сторонники и противники.  Июньский и июльский кризисы власти. I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских  депутатов. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г.  Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Точки зрения на  октябрьские события 1917 г. в исторической литературе. II Всероссийский съезд Советов  рабочих и солдатских депутатов. Революционно­демократические преобразования. «Декрет о  власти». «Декрет о мире». «Декрет о земле». Новые органы власти и управления. Созыв и  роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР 1918 г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки Гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918­1922 гг. Начальный этап Гражданской  войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного  движений, другие участники войны. Советская республика в кольце фронтов. Создание  Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Политика военного коммунизма.  Решающие сражения Гражданской войны (март 1919 ­ март 1920 г.). Война с Польшей.  Компромиссный характер мира с Польшей. Причины победы красных и поражения белого  движения. Завершающий этап Гражданской войны (конец 1920 ­ 1922 г.). Борьба с «зелеными». Итоги Гражданской войны. Раздел 3. Советское государство и советское общество в1920­1930­е гг.  Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920­е гг. Экономическое и  политическое положение Советской России после окончания Гражданской войны и  интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Распространение новой экономической  политики на промышленность и торговлю, неп в деревне. Роль государства в экономике  периода нэпа. Денежная реформа. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы.  Борьба власти с лидерами оппозиции ­ судебные процессы 1921­1923 гг. над руководителями  партий эсеров и меньшевиков. Репрессии против представителей интеллигенции, служителей  Церкви. Политика ускоренной индустриализации. Образование СССР и его международное признание. Предпосылки образования СССР.   Образование СССР, высшие органы власти. Первая Конституция СССР (1924).  Международное положение России после окончания Гражданской войны и интервенции. Белая эмиграция, ее влияние на отношение стран Запада к СССР. Европейская политика страны в  1920­е гг. Генуэзская конференция и заключение советско­германского соглашения в Рапалло.  Развитие отношений России и Германии. Период дипломатического признания СССР со  стороны большинства стран мира (1924 ­1926). Военная тревога 1927 г. Культура и искусство после октября 1917 г. Раскол деятелей культуры на сторонников  новой власти, наблюдателей и ее противников. Разнообразие литературно­художественных  группировок в культурной жизни страны в 1920­е гг. Рождение идеологического диктата в  художественной жизни. Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930­е гг. Культурная  революция. Задачи индустриализации. Коллективизация, ее принципы ­ провозглашенные и  реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Стабилизация  положения в деревне во второй половине 1930­х гг. Социалистическое соревнование.  Основные результаты индустриализации. Создание индустриальной базы страны в Западной  Сибири и на Дальнем Востоке.  Важнейшее звено социалистической индустриализации ­ модернизация вооруженных сил  и развитие их экономической базы ­ военно­промышленного комплекса (ВПК). Модернизация  и изменение социально­демографической структуры советского общества. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Развитие образования и науки. Спорт и физкультурное движение. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. Партия большевиков в 1920­е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б)  (осень 1922 г.). Борьба за власть с 1923 по 1928 г.  Негативные последствия возвышения И.В.  Сталина и утверждения его в качестве лидера партии. Культ личности и политический террор  в СССР в 1930­е гг. Создание системы ГУЛАГа. Убийство СМ. Кирова и апогей репрессий в  1935­1938 гг. Создание сталинской системы управления. Конституция СССР 1936 г. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Партийное руководство  художественным процессом. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.  Воспитание нового человека. Роль кинематографа. Ужесточение цензуры. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930­е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Рост  военной угрозы (нападение Италии на Эфиопию, война в Испании, вторжение Японии в Китай). Военное столкновение СССР с Японией у озера Хасан. Мюнхенский договор и его  последствия. Боевые действия СССР с Японией в районе реки Халхин­Гол. Советско­германские отношения. Советско­германский пакт о ненападении 23 августа  1939 г. и секретный протокол к нему. Влияние советско­германских отношений на развитие  событий накануне Второй мировой войны. СССР в 1939­1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны.  Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939 г. Вхождение в  состав СССР прибалтийских государств. Присоединение к СССР Бессарабии и Буковины.  Советско­финская война. Создание германского плана «Барбаросса». Подготовка Красной  Армии к войне. Основные задачи третьего пятилетнего плана. Меры по подготовке страны к  войне: формирование государственных материальных резервов; изменения в трудовом  законодательстве; введение всеобщей воинской повинности. Идеологическая и моральная  подготовка СССР к войне. Раздел 4. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 ­ ноябрь 1942 г. Причины  летней катастрофы 1941 г. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Начало  блокады Ленинграда. «Дорога жизни». Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской  коалиции. Боевые действия весной ­ летом 1942 г. Наступление фашистских войск на юге  страны. Оборона Сталинграда. Бои за Кавказ. Перевод экономики СССР на военные рельсы. «Все для фронта, все для победы!»  Создание новых образцов военной техники.  Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 ­ зима 1943 г. Разгром  немецко­фашистских захватчиков под Сталинградом, причины и значение победы. Начало  коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войне. Битва на Орловско­ Курской дуге и ее значение. Укрепление антифашистской коалиции. Проблема открытия  второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников.  Идеология, культура и война.  Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.  Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на  освобожденных территориях. Депортация народов. Наступление Красной Армии в Восточной  Европе. Открытие второго фронта. Варшавское восстание. Ялтинская конференция.  Арденнская и Висло­Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.  Антифашистское восстание в Праге. Освобождение Чехословакии советскими войсками.. Потсдамская конференция. Противоречия между союзниками и их последствия. Парад  Победы в Москве. Участие СССР в войне с Японией. Масштаб Второй мировой войны.  Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945­1964 гг.  Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны».  Перемены в советско­американских отношениях. Доктрина Трумэна и «политика сдерживания СССР». «Доктрина отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Значение конфликта между  СССР и Югославией для формирования политики И.В. Сталина в Восточной Европе.  Формирование биполярного мира. Создание двух германских государств ­ ФРГ и ГДР. Роль  двух военно­блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные  вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Постепенный переход страны на  мирный путь развития. Влияние сложного положения страны, в том числе на международной  арене, на принятие чрезвычайных мер. Источники высоких темпов развития экономики в  послевоенное время. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947 г. Итоги  четвертой пятилетки (1946­1950). Послевоенные репрессии. Соперничество в верхних  эшелонах власти. «Ленинградское дело». Борьба с «космополитами». «Дело врачей». Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Начало периода  борьбы за власть в руководстве СССР, поиска новых путей развития советского общества.  Объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики страны. Сложности экономического развития. Положение деревни, крестьянства.  Преемники И.В. Сталина на пути преобразований. Инициативы Л.П. Берии и Г.М. Маленкова и начало осуществления реформ. Борьба в руководстве КПСС и СССР за власть. Переход  политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа  личности И.В. Сталина для последующего развития общества. Противоречия политики мирного сосуществования. Пересмотр наследия И.В. Сталина в  области внешней политики. Мирные инициативы СССР. Нормализация отношений между  СССР и Югославией. Вопрос о заключении мирных договоров с Германией и Японией. XX  съезд КПСС о возможности предотвращения новой мировой войны и о мирном  сосуществовании государств с различным социальным строем как «формы классовой борьбы». Углубление военно­блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы.  Венгерские и польские события 1956 г. Берлинский кризис. Берлинская стена. СССР и  конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке. Карибский кризис. Советское общество конца 1950­х ­ начала 1960­х гг. Противоречивые тенденции во  внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Продолжение реабилитации жертв  массовых репрессий, публикация художественных и публицистических работ, освещавших  ранее запретные темы. Борьба за власть в конце 1950­х гг. Концентрация власти в руках Н.С.  Хрущева. Экономика и политика в конце 1950­х ­ начале 1960­х гг. Итоги освоения целинных  и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства,  реформа в военной сфере. Начало освоения космоса. Административные реформы. КПСС о  полной и окончательной победе социализма в СССР, переходе к созданию коммунистического  общества. Успехи и неудачи социально­экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Нарастание противоречий в обществе. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964  г. Духовная жизнь в СССР в 1940­ 1960­е гг. От жесточайшего контроля над всеми  формами творческой деятельности к «оттепели». Сосуществование двух пластов культуры ­  официального, подцензурного и неофициального, существовавшего вне и помимо учреждений  культуры. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры в условиях мобилизации  сил на восстановление разрушенной экономики. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах  «Звезда» и «Ленинград». Достижения советской науки. Борьба с «чуждыми» идейными  влияниями в науке. Изменение отношения власти к Православной церкви. Духовная жизнь в  период «оттепели». VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Отступление от  «оттепели». Ужесточение партийного контроля над духовной жизнью страны. «Дело» Б.Л.  Пастернака. Гонения на Церковь.  Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства».  Политика и экономика: от реформ ­ к «застою». Приход к власти Л.И. Брежнева.  Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960­х гг.. Новые ориентиры аграрной политики. Рост экономической самостоятельности предприятий. Введение  хозрасчета. Рост производства. Складывание модели советского «общества потребления».  Проблемы «застоя» в жизни страны. Политика консервации сложившихся методов руководства. Ограниченность эффективности проведенных реформ. Рост зависимости страны  от ввоза сельскохозяйственной продукции из­за рубежа. Нерентабельность экономики.  Дефицит товаров народного потребления. СССР на международной арене. 1960­1970­е гг. Начало распада «социалистического  лагеря». Конфликт с Китаем. События 1968 г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева.  Обострение отношений СССР с Югославией, Албанией и Румынией. Война в Юго­Восточной  Азии. Помощь СССР Северному Вьетнаму. СССР и военный конфликт на Ближнем Востоке.  Переход к политике разрядки международной напряженности. Договоры между СССР и США. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. Причины  срыва политики разрядки. Духовная жизнь в СССР середины 1960­х ­середины 1980­х гг. Партийный аппарат и  общество. Тезис о построении в СССР общества развитого социализма. Идеология  инакомыслия и его подавление. Самиздат. Правозащитная деятельность. Отражение  международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977 г.  Основные направления альтернативной идеологии. Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Ввод советских  войск в Афганистан, последствия этого решения. Обострение отношений между СССР и  США. Военные действия КНР против Вьетнама. События в Польше 1980­1981 гг. и СССР.  Деятельность Ю.В. Андропова: попытки оздоровления экономики и политики страны. Борьба  с коррупцией.  Наука, литература и искусство. Спорт. 1960­1980­е гг. Раздел 7. Перестройка и распад советского общества.  Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С.  Горбачева. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты.  Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины ее провала. Кампания  борьбы с пьянством, ее итоги. Авария на Чернобыльской АЗС 26 апреля 1986 г. и ее  последствия. Закон о государственном предприятии (объединении): перевод предприятий на  самоокупаемость и хозрасчет. Принятие законов, разрешающих создание кооперативов и  индивидуальную (частнопредпринимательскую) трудовую деятельность. Забастовки 1989 г.  Проведение денежной реформы. Кризис потребления. Трения между союзными республиками,  в том числе Россией, и союзным центром власти. Развитие гласности и демократии в СССР. Средства массовой информации: от единой,  утвержденной сверху позиции к плюрализму мнений. Основные направления политической  дифференциации: проперестроечное ­ за обновление общества на базе социалистических  ценностей; консервативное ­ за коррекцию процесса перестройки, пошедшего в ошибочном  направлении; радикально­демократическое ­ поддерживающее движение на пути к  либеральным ценностям; державно­патриотическое; националистическое. Создание Комиссии  по реабилитации жертв политических репрессий. Свободные дискуссии в СМИ. Политический раскол советского общества. Возникновение политических организаций, независимых от КПСС. Выборы народных депутатов СССР в 1989 г. на новой основе. Консолидация  сил,   оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Рост популярности Б.Н. Ельцина в  обществе. Его избрание Президентом Российской Федерации.  Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Поиск новых подходов к  определению внешнеполитических задач. Идеи нового политического мышления. Новая цель  внешней политики ­ решение глобальных проблем современности, связанных с ядерной и  экологической угрозами, развитием стран, освободившихся от колониальной зависимости, а  также прекращение локальных конфликтов. Пути нормализации отношений с США. Новые  инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Вывод советских войск с афганской  территории. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах  Восточной Европы.  Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов.  Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Превращение националистических  партий и движений в союзников радикальных сторонников ускоренного осуществления  рыночных реформ и демократизации в России. Развитие кризиса Союза ССР. Обострение  противоречий между Арменией и Азербайджаном из­за Нагорного Карабаха. Оформление в  Латвии и Эстонии народных фронтов, в Литве ­ организации «Саюдис», выступавших за выход  этих республик из состава СССР. Очаги напряженности в Узбекистане, Южной Осетии, Грузии (заявление Абхазии о выходе из Грузии), Молдавии (появление самопровозглашенной  республики Приднестровье). Вытеснение некоренного, особенно русского, населения из  национальных республик. Вооруженные столкновения между воинскими частями Союза ССР и сторонниками независимости в ряде республик. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР  (12 июня 1990 г.). Итоги мартовского 1991 г. референдума СССР об отношении граждан к  сохранению Союза. Попытка переворота в СССР в августе 1991 г., ее итоги и последствия.  Распад СССР. Обсуждение вопроса о создании конфедерации ­ Союза суверенных государств  (ССГ) с сохранением системы центральной президентской власти. Создание Содружества  Независимых Государств (СНГ). Раздел 8. Россия на рубеже XX ­ XXI вв.   Реформы и политический кризис 1993 г. Сложное положение экономики России в начале 1990­х гг. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Снятие ограничения на  частнопредпринимательскую деятельность, в том числе в сфере торговли. Проведение  приватизации. Структурная перестройка экономики. Отношение к проводившимся реформам ­ главный критерий размежевания политических сил. Рост оппозиции к курсу Президента  России и правительства. Забастовки 1992 г. Углубление поляризации политических сил.  Политический и конституционный кризис 1993 г. Страна на грани гражданской войны.  Противостояние Президента и Верховного Совета. Октябрьские события 1993 г., их итоги.  Прекращение деятельности Советов и ликвидация советской формы государственного  устройства. Новая Конституция России. Итоги выборов в Государственную Думу (1993). Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­х гг. Обострение  отношений между центром власти в Москве и субъектами Федерации. Подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г. Начало чеченского конфликта. Исламский  фундаментализм. Выборы 1996 г., их результаты и влияние на политическую жизнь.  Предприниматели как новая сила на политической арене страны. Политическое развитие  России после выборов 1996 г. Рост преступности и криминализации в экономике. Проблема  своевременной выплаты зарплат бюджетникам. Приток беженцев из бывших союзных  республик. Объявление дефолта, его последствия. Назначение главой правительства Е.М.  Примакова, шаги по стабилизации экономики. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на  территорию Дагестана. Террористические акты в ряде городов России.  Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999­2000 гг.  Появление на политической арене движений «Единство», «Отечество ­ Вся Россия». Отставка  Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. «Единая Россия». Итоги выборов 2003­2004 гг.  Путь реформ и стабилизации. Принятие «Концепции национальной безопасности Российской  Федерации», военной доктрины и доктрины информационной безопасности. Активизация  борьбы с коррупцией, криминалитетом, нелегальными операциями коммерческих структур.  Реформа Вооруженных сил. Новая модель отношений власти и общества. Новый этап в развитии Российской Федерации. Курс на стабильный экономический рост.  Сокращение внешней задолженности, рост уровня жизни и решение социальных проблем.  Национальные проекты «Здоровье», «Доступное и ком¬фортное жилье», «Развитие  агропромышленного комплекса», «Образование». Новая стратегия развития страны. Реформа  аппарата управления. Избирательная реформа, создание Общественной палаты.  Парламентские (2007) и президентские выборы (2008) и их итоги. Избрание Д.А. Медведева  Президентом Российской Федерации. Ориентиры внутренней политики России в современных  условиях. Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской  Федерации после распада СССР. Российская Федерация ­ правопреемница СССР. Проблема  определения новых задач внешнеполитической деятельности. Необходимость встраивания  России в систему развивающихся на основе конкуренции мирохозяйственных отношений,  налаживания сотрудничества с международными финансовыми институтами. Проблема  обеспечения безопасности через продолжение процесса согласованного сокращения  вооружений, развития партнерских отношений с НАТО. Поиск взаимопонимания между  Россией и Западом. Россия и «Большая семерка». Превращение «семерки» в «восьмерку».  Новые проблемы во взаимоотношениях Россия ­ Запад. Попытки политического давления на  Россию со стороны Запада. Расширение НАТО на восток. Смена приоритетов российской  дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия и Белоруссия ­ движение к союзу: достижения и  проблемы. Россия на международной арене в начале XXI в. Соглашение (2000) об образовании  Евроазиатского экономического сообщества в составе России, Белоруссии, Казахстана,  Киргизии и Таджикистана. Новая ситуация в мире после 11 сентября 2001 г. Борьба с  международным  терроризмом. Крупные международные проекты с участием России (мирное освоение космического пространства, экономическое и военно­техническое сотрудничество  России с Китаем, Индией, странами Юго­Восточной Азии). Искусство и культура России к началу XXI в. Информационная открытость российского  общества. Отсутствие идеологического диктата и цензуры. Коммерциализация культуры и  досуга и их последствия. Новые течения в молодежной культуре, тенденции к ее  вестернизации. Развитие отечественной массовой культуры. Развитие сферы религиозного  образования и воспитания. Обращение к историко­культурному наследию страны. Процесс  духовного переосмысления прошлого. Роль телевидения в удовлетворении культурных  потребностей населения. Интернет. Отечественная культура и постмодернизм. Современная  российская литература. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура: новый  традиционализм и новое искусство. Всеобщая история. Вводный   урок.   Особенности   курса   Новейшей   истории.   Дискуссия   о   понятии «Новейшая история».  Научно­ технический прогресс и экономическое развитие. Циклический характер развития   рыночной   экономики   и   научно­технического   прогресса   в   индустриальном обществе.   Структурный   экономический   кризис   1870—1880­х   гг.   Предпосылки   и достижения технической революции конца ХIХ в.  Опыт   индустриального   развития   стран   Западной   Европы,   США.   Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития в конце ХIХ — первой трети ХХ в. Социально­   политические   последствия   модернизации   в   странах   индустриального развития. Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества. Опыт ускоренной модернизации и его последствия. Образование «второго эшелона» модернизации.   Особенности   экономического   и   социального   развития   в   условиях ускоренной модернизации. «Революционная волна» в России в начале ХХ в. и ее влияние на мировое развитие. Изменение   идеологического   пространства   индустриального   общества   на   рубеже ХIХ—ХХ   вв.   Кризис   классических   идеологий.   Поиск   новых   моделей   общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, революционный марксизм и социал­демократия,   корпоративные   идеологии   (социальный   католицизм,   анархо­ синдикализм). Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Духовная   жизнь   европейского   общества   на   рубеже   веков   (XIX­  XX  вв.)   «Закат Европы» в философской мысли конца ХIХ — начала ХХ в. Формирование новой научной картины мира. Нарастание технократизма и иррационализма в общественном сознании. От модерна   к   модернизму   —   изменение   мировоззренческих   и   эстетических   основ художественного творчества. Новый этап развития колониальных и зависимых стран в конце XIX­ начале XX в. Страны   Азии   на   рубеже   ХIХ—ХХ   в.   Религиозное   реформаторство   и   идеология национального освобождения. Маргинализация общества и предпосылки революционного изменения общественного строя. Революции в странах Азии в начале ХХ в. и их итоги. Международные отношения в   конце  XIX­ начале  XX  в. Система международных отношений в эпоху империализма. Борьба за колониальный передел мира. Первая мировая война:   экономические,   политические,   социально­психологические,   демографические причины и последствия.  Создание Версальско­ Вашингтонской системы. Версальско­ Вашингтонская система и   изменение   политической   карты   мира.   Начало   складывания   международно­правовой системы. Лига Наций. Паневропейское движение и пацифизм. Раздел 2.Поиск путей развития индустриального общества в середине ХХ в.  Ведущие страны Запада в 1920­ 1930­ е гг. Структурный экономический кризис 1930­х   гг.   и   переход   к   смешанной   экономике.   Кейнсианство   и   институционализм   о стратегии общественного роста. Антидемократические   режимы   в   Италии,   Германии   и   Японии.   Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссии о тоталитаризме. Предпосылки фашизации общества. Тоталитарные идеологии. Государственно­правовое и социально­экономическое   развитие   в   условиях   государственно­корпоративных   и партократических   тоталитарных   режимов   в   Италии   и   Германии.   Массовое   сознание   и культура тоталитарного общества. Роль личности в авторитарном и тоталитарном режиме. Социалистическая модернизация общества. Ускоренная модернизация общества в условиях социалистического строительства. Формирование и развитие мировой системы социализма.   Тоталитарные   и   авторитарные   черты   «реального   социализма   Пределы демократизации   социалистического   строя.   Модели   ускоренной   модернизации   в   ХХ   в.: дискуссия о «догоняющем развитии» и «особом пути».   «Государство   благосостояния». Становление социально ориентированной рыночной экономики в развитых странах Запада.   Изменение   практики   конституционного строительства в условиях становления социального правового государства. Христианская демократия, социал­демократия, голлизм и формирование современной конституционно­ правовой идеологии. Новые черты в социально­ экономическом развитии евроатлантических стран Запада и Японии в середине ХХ века. Экономическое развитие в условиях научно­технической революции.   Проблема   периодизации   НТР.   Транснационализация   мировой   экономики. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в середине ХХ в. «Революция   менеджеров»   и   возвышение   среднего   класса.   Предпосылки   системного (экономического, социально­психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970­х гг.  Кризис моделей развития конца 1960­ 1970­х гг. Протестные формы общественно­ политических   движений.   Эволюция   коммунистического   движения   на   Западе.   «Новые левые».   Контркультура.   Становление   молодежного,   антивоенного,   экологического, феминистского движений. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально­психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970­х гг. Страны   Азии,   Африки,   Латинской   Америки:   проблемы   модернизации.   «Новые индустриальные страны» (НИС) как модель ускоренной модернизации. НИС Латинской Америки и Юго­Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической   жизни.   Национально­освободительные   движения   и   региональные особенности социально­экономического развития стран Азии и Африки. Международные   отношения   в   середине   ХХ   века.   Система   международных отношений   в   середине   ХХ   в.   Вторая   мировая   война:   экономические,   политические, социально­   психологические,   демографические   причины   и   последствия.   Складывание мирового   сообщества.   Международно­   правовая   система   ООН.   Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». «Холодная война» и крушение колониальной системы. Причины «холодной войны» и   ее   влияние   на   мировое   развитие.   Биполярная   модель   международных   отношений   в период   «холодной   войны».   Основные   этапы   «холодной   войны».   Распад   мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». Движение неприсоединения.              Раздел 3. Человечество на этапе перехода к информационному обществу . Ведущие   страны   мира   в   условиях   информационного   общества.   Дискуссия   о постиндустриальной стадии общественного развития в информационном обществе. Неоконсервативная модернизация в США и странах Западной Европы в конце 1970­ 1980­х гг. Структурный экономический кризис 1970­х гг. Неоконсервативные реформы. Информационно­технологическая революция конца ХХ в. и формирование инновационной модели   общественного   развития.   Информационное   общество   как   социальная   система   и коммуникационное пространство. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.             Глобализация мировой экономики. Динамика мирового экономического развития на рубеже ХХ—ХХI вв. Противоречия глобализованной экономики.  Социалистические страны в конце XX – начале XXI в.: проблемы развития. Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития.             Страны   Азии,   Африки   и   Латинской   Америки   в   конце  XX  –   начале  XXI в.Особенности   современных   социально­экономических   процессов   в   странах   Востока. Проблема   «мирового   Юга»   и   международного   терроризма.   Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху. Международные отношения в конце  XX  – начале  XXI  в.Система международных отношений на рубеже ХХ—ХХI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после   окончания   «холодной   войны».   Европейский   союз.   Распад   биполярной   модели международных   отношений   и   становление   новой   структуры   миропорядка.   Кризис международно­правовой   системы   и   проблема   национального   суверенитета.   Локальные конфликты   в   современном   мире.   Международное   миротворчество.   Поиск   модели устойчиво­безопасного развития в условиях глобализации. Мировое политическое развитие на рубеже   XX  –  XXI  вв.: Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже ХХ—ХХI вв. Роль политических   технологий   в   информационном   обществе.   Мировоззренческие   основы «неоконсервативной   революции».   Современная   социал   ­демократическая   и   либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и Церковь   в   современной   общественной   жизни.   Экуменизм.   Причины   возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале ХХI в. Духовная   жизнь   современного   общества.   Особенности   духовной   жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Дискуссия о новой научной методологии. Синергетика. Мировоззренческие основы пост модернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Мир   начала  XXI  в.:   тенденции   развития.   Основные   закономерности   истории человечества   в   историко­культурологических   (цивилизационных)   концепциях,   теории модернизации,   теории   макроэкономических   циклов   («длинных   волн»),   формационной теории. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ        В результате изучения истории в XI  классе с углубленным изучением предмета  ученик должен знать/понимать • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие  системность, целостность исторического процесса; • • принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и ми­ ровоззренческую основу; • особенности исторического, историко­социологического, историко­ политологического, историко­культурологического, антропологического анализа событий,  процессов и явлений прошлого; • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институ­ тов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной;  конфессиональной, этнонациональной, локальной истории; уметь типа; • • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного  осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторст­ во источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); • классифицировать исторические источники по типу информации; • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы элек­ тронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,  таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в  другую; • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,  гипо­тезы и теории; • использовать принципы причинно­следственного, структурно­функционального,  вре­менного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих пред­ ставлений об общих закономерностях всемирно­исторического процесса; • формировать собственный алгоритм решения историко­познавательных задач, вклю­ чая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческо­ му предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и  сопоставление его с собственными историческими знаниями; • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты  дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи,  организовывать работу группы; • представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной  дея­тельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии,  иссле­довательского проекта, публичной презентации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­ вседневной жизни для: • • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,  ис­ходя из их исторической обусловленности; • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с  исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокуль­ турного, конфессионального сообщества, гражданином России. Учебно­методический комплекс. 1. 2. 3. 4. Загладин Н, В. ,Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А.. история Отечества.  XX­ начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учебных  заведений.(Базовый и профильный уровень) – М., 2012. Загладин Н.В.  Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века. 11 класс. М.,  Русское слово, 2010­2013 Козленко С. И. Загладин Н. В. ,Загладина Х. Т.. Прграмма курса и тематическое  планирование к учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т.,  Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX­ начало XXI века»: Учебник для 11  класса средних общеобразоват. учебных заведений. – М., 2008,64с.  История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С.  И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX­ начало XXI века».  Ч. I / авт.­сост. Н.Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 259 с. Календарно­тематическое планирование. № Часы Дата Тема урока Форма текущего Примечание проведения урока План Факт контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Введение. Россия на рубеже  XIX –XX вв. Ускорение развития науки и естествознания Второй технический переворот и становление индустриального производства Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги Русско­японская война: причины, ход, итоги (региональный компонент) Начало революции 1905­1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г.. Контрольный тест по теме: «Россия в начале  XX в» Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 гг. Основные политические партии Реформа государственного строя. Третьиюньский переворот Реформы П.А. Столыпина и их итоги Политический кризис 1912­ 1913 гг. Культура в России в конце XIX –  нач. XX в. Повторительно­обобщающий тест по теме: «Р.И после революции 1905 г.» тест тест Мир на рубеже XIX – XX вв. Первая мировая война Тест проверочный Тест  по теме: « Мир  на рубеже XIX – XX  вв.  Модернизация в странах Японии и США и Европы Обострение противоречий мирового развития в нач. 20 в. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи Пути развития Азии, Африки и Латинской Америки Державное соперничество и первая мировая война Российская империя в Первой мировой войне. 1914­1918 гг. Кампании 1914­1915 гг. 1916. Брусиловский прорыв И.Р. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. В.И. В.И. И.Р. И.Р. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Война и общество. Власть и Дума: последний кризис монархии Контрольный урок по теме: «Российская империя в 1 мировой войне» Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г. Апрельский кризис.  Большевики и революция Июньский и июльский  кризисы. Выступление  Корнилова Дальний Восток в 1905­1916  гг. (региональный компонент) Переход власти к партии  большевиков Создание РСФСР. Брестский  мир Повторительно­обобщающий  тест по теме: «Россия после  революций 1917 г.» Контрольный тест Конт. тест Теория и практика общественного развития Социальные отношения и рабочее движение Марксизм, ревизионизм и социал­демократия. Реформы и революции в общественном развитии Повтор. тест Политическое развитие индустриальных стран Закрепляющий  тест Эволюция либеральной  демократии Тоталитаризм  как феномен  XX в Фашизм в Германии и  Италии.  Повторительный тест по теме: «кризис в США.  Тоталитаризм в Европе».  Альтернатива фашизму: опыт  Великобритании и Франции Россия в годы Гражданской войны Начало гражданской войны и  развитие белого движения Советская Россия в годы  гражданской войны Дальневосточная республика.  Гражданская война на  Дальнем Востоке. Японская  интервенция (региональный  компонент) Политика Военного  коммунизма Причины победы красных и  поражения белых.  Завершающий этап 1920­1922 Повторительно­обобщающий тест по теме: « Россия в годы революций и гражданской войны» Контрольный тест И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. Советская Россия в 1920­е – 1930­е гг. .Мировое развитие и международные отношения в 1920­1940­е гг. 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Новая экономическая  политика: цели и принципы Создание СССР и его  международное признание Культура и искусство после  октября 1917 г. Советская внешняя политика  1920­х гг. и Коминтерн СССР в 1930­е гг.  Коллективизация и  индустриализация Идея построения социализма  в одной стране и возвышение  И. Сталина Культурная революция.  Спорт и физкультурное  движение в 1930 Три кита социалистического  строительства:  коллективизация,  индустриализация,  культурная революция  (региональный компонент) Причины возвышения  Сталина. «Великий террор»  1930­х гг. и создание  командно­административной  системы Репрессии 1936­1938 гг.   Создание сталинской системы управления и Конституция  1936 г. Повторительно­обобщающий  тест по теме: «СССР и  складывание тоталитарного  режима» Проблемы войны и мира в 1930­е гг. Милитаризм и пацифизм на международной арене. Внешняя политика СССР  накануне Второй мировой  войны.  Конфликт на КВЖД  (региональный компонент) Японская агрессия на  континенте. Локальные войны 30­х гг. (региональный  компонент) Международные   отношения   в 1930­е гг. От европейской к мировой  войне Мюнхенский договор и его  последствия. Советско­ германские отношения: пакт о ненападении тест тест тест И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. И.Р. И.Р. В.И. В.И. И.Р. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Культура  и искусство СССР  в предвоенное десятилетие Повторительно­обобщающий  урок по теме: « Советское  государство и общество в  1920­1930 гг. » Великая Отечественная Война 1941­1945 гг. Советско­германские  отношения в 1939­1941 гг. Начальный период Великой  Отечественной войны. Июнь  1941  1942 г. в отечественной  мировой истории Коренной перелом в Великой  Отечественной войне СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. Дальневосточники в Великой Отечественной Войне (региональный компонент) Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне Наступление красной армии  на заключительном этапе ВОВ Причины, цена и значение  Великой Победы Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Великая  Отечественная Война 1941­ 1945 гг.» Повторительно­обобщающий урок по теме: « Мировое развитие и международные отношения в 1920­1940­е» тест тест тест тест И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. Ускорение научно­технического прогресса и становление глобального информационного общества 72 73 В.И. В.И. Технологии новой эпохи Основные черты  информационного общества Глобализация мировой  экономики и ее последствия тест 1 1 1 1 1 74 75 76 77 78 Социальные и этнические процессы в информационном обществе Социальные перемены в  развитых странах Миграция населения и  межэтнические отношения в  информационном обществе тест Международные отношения после Второй мировой войны. СССР в 1945 – 1964 гг. 1 Истоки «холодной войны» и становление двухполюсного 1 мира Внешняя политика СССР в  начальный период «холодной  войны». Создание советской  системы союзов В.И. В.И. В.И. В.И. И.Р. 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дальний Восток в системе  международных отношений в  послевоенное время  (региональный компонент) Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в  последние годы жизни И.В.  Сталина Первые попытки реформ и  XX съезд КПСС СССР: политика мирного  сосуществования и  конфликты «холодной войны» Противоречия развития  советского общества конца  1950­х – начала 1960­х гг.  Духовная жизнь в СССР в  1940­1960­е гг. Повторительно­обобщающий урок по теме: «От сталинизма к   «оттепели»:   Советский Союз в 1945­1964 гг.» Международные конфликты  конца 1940­1970­х гг. Партнерство и соперничество  сверхдержав. Кризис  политики «холодной войны» и ее завершение Повторительно­обобщающий  тест по теме: « Международные отношения после Второй  мировой войны» тест Тест. тест И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. Североатлантическая цивилизация во второй половине XX – начале XXI века. «СССР в годы «коллективного руководства» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страны Западной Европы и  США в первые послевоенные  десятилетия Кризис «общества  благосостояния» 1960­1970­х  гг. Политика и экономика: от  реформ к «застою» СССР на международной  арене 1960­1970­е гг. СССР в годы международной  разрядки международной  напряженности Духовная жизнь и идейно­ политическое развитие СССР  – от «оттепели» до «застоя» Углубление кризиса внешней  и внутренней политики  советского общества Повторительно­обобщающий  урок по теме: «СССР в 1960 – е – начале 1980 –х гг.» Неоконсервативная  революция 1980­х гг. Страны Запада на рубеже XX­ тест тест В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 XXI в. Интеграция в Западной  Европе и Северной Америки тест Страны Восточной Европы и  государства СНГ Восточная Европа во второй  половине XX в. Содружество независимых  государств в мировом  сообществе Повторяющий урок по теме: « Страны Восточной Европы и   государства СНГ » Перестройка и распад советского общества Политика перестройки в  сфере экономики:  Гласность, демократизация и  новый этап политической  жизни в СССР Экономика дальневосточного  региона: проблемы,  проблемы, проблемы…  (региональный компонент) Новое политическое  мышление и завершение  «холодной войны»:  достижение и проблемы Обострение внутренних  противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Перестройка,  новое политическое  мышление и кризис  советского общества» тест тест тест Страны Азии, Африке и Латинской Америки: проблемы модернизации Освобождение от  колониализма и выбор пути  развития Китай и китайская модель  развития Япония и новые  индустриальные страны Развивающиеся страны Азии и Африки Латинская Америка: между  авторитаризмом и  демократией Контрольный урок по теме: «  Страны Азии, Африке и  Латинской Америки: проблемы модернизации» Россия на рубеже XX­XXI в. Курс реформ  и политический кризис 1993 г. Общественно­политические  проблемы России во второй  половине 1990­х гг. Россия на рубеже веков: по  тест тест В.И. В.И. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. В.И. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. пути стабилизации Социальные процессы в  дальневосточном регионе  (региональный компонент) тест Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий Россия на рубеже XX – XXI  вв. : новый этап развития На пути международного  сотрудничества в  дальневосточном регионе  на  рубеже XX­ XXI в.  (региональный компонент) Глобальные проблемы  современности и поиски  путей их преодоления Формирование новой системы международных отношений Повторительно­обобщающий  урок  по теме « Мировая  цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий» Внешняя политика  демократической России Духовная жизнь в российском обществе к началу XXIв. Повторительно­обобщающий  урок по теме: « Россия на  рубеже XX­XXI в. тест тест тест Духовная жизнь и развитие мировой культуры в XX в. тест тест Культурная жизнь в первой  половине XX в. Духовная жизнь после 2  мировой войны Итоговое повторение по теме: «Мир в 20­21 в.» Итоговое повторение по курсу «История Отечества XX в.» Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение И.Р.  И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. В.И. В.И. В.И. И.Р. В.И. В.И. И.Р. И.Р. И.Р. И.Р. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 ­ 136

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)

Рабочая программа "История" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018