Рабочая программа "История" (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа "История" (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
7 кл
06.03.2018
Рабочая программа "История" (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (М., Дрофа. 2007) в соответствии с содержанием указанных учебников. При составлении рабочей программы использовалась авторская программа, прошедшая экспертизу и апробацию: Агафонов С.В., Дмитриева О.В.. программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
7 класс история (1) (1).doc
общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев- Муниципальное бюджетное даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев- даманцев» ____/В.И.Абросимова/ Приказ № от « » 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История 7 класс на 2016-2017 учебный год учитель истории и обществознания Прохорова Инга Александровна Первая квалификационная категория «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета протокол № от « » 20 г. 1 г. Хабаровск 2016 «СОГЛАСОВАНО»                                                         «СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО                                                  Заместитель руководителя ___/___________/                                     по УВР      _____/______________/             ФИО                                                                                                         ФИО Протокол №       от                                                                      «___» ____________20      г   «___» ____________20      г                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   программы   основного   общего образования   по   истории   (М.,   Дрофа.   2007)   в   соответствии   с   содержанием   указанных учебников. При   составлении   рабочей   программы   использовалась   авторская   программа,   прошедшая экспертизу и апробацию:   Агафонов   С.В.,   Дмитриева   О.В..   программа   курса   и   тематическое   планирование   к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.­ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.­32 с. Программа рассчитана на 70 часов, учебный год, в расчете 2 часа в неделю и 2 часа резерв.   С   учетом   социальной   значимости   и   актуальности   содержание   курса   истории устанавливается   следующая   система   распределения   учебного   материала   и   учебного времени в 7 классе: Всеобщая история – 28 часов. История России – 40 часов, 2 часа ­ резерв.  В тематическом планировании выделены часы на повторительно – обобщающие уроки,  которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений  и лучшей ориентации познавательной деятельности, позволяет осуществить контроль за  знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах: самостоятельной работе,  тестовые задания, проектные разработки, творческие отчеты. Главной целью является формирование у учащегося целостной картины российской и   мировой   истории,   учитывающей   взаимосвязь   всех   ее   этапов,   их   значимость   для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры   в   общую   историю   страны   и   мировую   историю,   формирование   личностной 2 позиции   по   основным   этапам   развития   российского   государства   и   общества,   а   также современного образа России.  Задачи изучения истории в основной школе: ­   формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; ­   овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической,   политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­ историческом процессе; ­   воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   – многонациональному   Российскому   государству,   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе демократических ценностей современного общества; ­   развитие   способности   учащихся   анализировать   содержащуюся   в   различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуюсь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ­   формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Структура и специфика курса. Структурно предмет включает  учебные курсы по всеобщей истории и истории  России. Знакомство   обучающихся   при   получении   основного   общего   образования   с   предметом «История России.  Всеобщая история»  начинается  с курса всеобщей  истории.  Изучение всеобщей   истории   способствует   формированию   общей   картины   исторического   пути человечества,   разных   народов   и   государств,   преемственности   исторических   эпох   и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях   мировой   истории,   сформировать   знания   о   месте   и   роли   России   в   мировом историческом   процессе.   Курс   всеобщей   истории   призван   сформировать   у   учащихся познавательный   интерес,   базовые   навыки   определения   места   исторических   событий   во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально­культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником   информации   о   расселении   человеческих   общностей,   расположении цивилизаций   и   государств,   динамики   развития социокультурных,   экономических   и   геополитических   процессов   в   мире.   Курс   имеет определяющее   значение   в   осознании   обучающимися   культурного   многообразия   мира, социально­   нравственного   опыта   предшествующих   поколений;   в   формировании толерантного отношения  к культурно­историческому  наследию  народов мира,  усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных   и   вещественных   исторических   источников.   Курс   дает   возможность обучающимся   научиться   сопоставлять   развитие     России   и   других   стран   в   различные исторические   периоды,   сравнивать   исторические   ситуации   и   события,   давать   оценку наиболее значительным событиям   и   личностям   мировой   истории,   оценивать   различные   исторические   версии событий и процессов. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История России. Всеобщая   история».   Он   должен   сочетать   историю         Российского   государства   и   местах   важнейших   событий, 3 населяющих   его   народов,   историю   регионов   и   локальную   историю   (прошлое   родного города,   села).   Такой   подход   будет   способствовать   осознанию   школьниками   своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и  ее  связи  с  ведущими  процессами  мировой   истории.  Это  достигается  с  помощью синхронизации   курсов   истории   России   и   всеобщей   истории,   сопоставления   ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик. Патриотическая   основа   исторического   образования   имеет   цель   воспитать   у   молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. Предметом патриотической   гордости,   несомненно,   является   великий   труд   народа   по   освоению громадных   пространств   Евразии   с   ее   суровой   природой,   формирование   российского общества   на   сложной   многонациональной   и   поликонфессиональной   основе,   в   рамках которого преобладали начала взаимовыручки, согласия и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения Цели курса: 1.  Получить знания:   об   основных   чертах   развития   индустриального   и   традиционного   обществ   и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.:  о   понятии   Нового   времени   и   его   периодизации;   о   встрече   миров,   положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;  об особенностях ментальности человека Нового времени;  о   зарождении   и   развитии   капитализма;   о   преимуществе   эволюционного   пути развития общества перед революционным;  о   причинах   революций   и   о   реформах   как   об   альтернативном   пути   развития общества;  о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;  о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма;  о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;  о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и   формировании   гражданских   обществ,   где   личность   может   реализовать   свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;  об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;  о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека. 2.   Обучающиеся   должны   научиться   общим   принципам   постановки   и   решения познавательных проблем:  методам   исторического   анализа   (изучение   исторических   источников,   гипотезы   и доказательства в истории);  4              выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);  анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков;  выявлению   общего   и   различного;   объяснению   фактов;   сопоставлению   различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи,   памятники   и   достопримечательности,   кино,   театры,   видео,   библиотеки, средства   массовой   информации,   компьютерные   образовательные   программы, программы дополнительного образования);  разным   способам   работы   с   учебной   книгой,   в   том   числе   и   способам самостоятельной работы. Рабочая   программа   рассчитана   на   общеобразовательный   уровень   обучающихся основной   школы.   Федеральный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. На Историю России 40 часов, на всеобщую историю 28 часов.  УМК:  Программа:   С.В.   Агафонов,   О.В.   Дмитриева   Программа   курса   и   тематическое планирование   «Всеобщая   история.   История   Нового   времени»   для   7   класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО ТИД «Русское слово ­ РС», 2007­32 с. Учебник:  Дмитриева  О.В. Всеобщая история.  История  нового  времени. Учебник для  7 класса. – М.: Русское слово, 2010 Учебник: Пчёлов Е.В. История России.  XVII  –  XVII  века: Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2008 Атлас История Нового времени 1500 - 1800: 7 класс. – Изд. Дрофа, 2014 Атлас История России XVII­XVIII века: 7 класс. – Изд. Дрофа, 2014. Требования к уровню подготовки. В результате изучения курса История обучающиеся должны знать/ понимать: ­основные этапы и ключевые события истории  15­18 веков;  ­важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития; ­изученные виды исторических источников. Уметь: ­соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;  ­определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   отечественной   и всеобщей истории; ­использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; ­показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; ­рассказывать  о важнейших  исторических  событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;  ­давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные   знания   при   написании   творческих   работ,   отчетов   об   экскурсиях, рефератов; ­соотносить общие исторические  процессы  и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;  5     ­объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; ­объяснять   свое   отношение   к   наиболее   значительным   событиям   и   личностям   истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений современной жизни; ­высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; ­объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; ­использование   знаний   об   историческом   пути   и   традициях   народов   России   и   мира   в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности У обучающихся будут сформированы: ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, гражданской позиции, его правам и свободам; ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность к определении  своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. ­ ученик научится сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и другие. ­ ученик научится владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развернутый   план,   тезисы, конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ­   ученик   научится   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.) ­ ученик научится: сотрудничать с другими учениками, коллективной работе, усвоит основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Критерии оценки знаний учащихся: ОТЛИЧНО:      называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает  последовательность и длительность исторических событий называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,  читает историческую карту с опорой на легенду  рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия,  образ жизни,  занятия людей в данной исторической эпохе соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими  историческими явлениями 6      называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений объясняет смысл и значение исторических понятий  излагает суждения о причинно­следственных связях исторических событий  объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных  личностей в истории  определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  ХОРОШО              называет даты важнейших событий называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,  читает историческую карту с опорой на легенду  рассказывает устно об исторических событиях,  соотносит единичные исторические факты и общие явления  объясняет смысл важнейших исторических понятий,  излагает суждения о причинно­ следственных связях исторических событий  УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО называет даты важнейших событий называет место. Обстоятельства важнейших событий  читает историческую карту с опорой на легенду  рассказывает устно об исторических событиях,  объясняет смысл важнейших понятий  НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО   не может назвать ни одной важной даты  не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  7   не может читать историческую карту не может объяснить смысл важнейших понятий  Измерителями учебных достижений учащихся являются: разноуровневые  задания, контрольные работы, словарные диктанты, тестовые задания,  эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения и т. д В связи со сложностью некоторых изучаемых  тем в курсе истории нового времени, в  авторскую программу были внесены изменения. Часы, выделенные для более детального  изучения регионального компонента (2­3 ч) были распределены на расширение изучения  темы 5 часть I и темы 1 часть II. На изучение регионального компонента оставлен 1 час. Содержание учебного курса  Всеобщая история. История Нового времени. Хронологические рамки Нового времени  (1 ч). Раздел 1. Раннее новое время. Конец XV – первая половина XVII века   (16 часов).  Тема 1.Великие географические открытия (2 ч.). Географические представления людей  Средневековья. Энрике, Васко да Гама. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан. Первое  кругосветное путешествие. Начало складывания мирового рынка.  Тема 2. Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 ч.). От  Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения ее характерные черты. Рождение  гуманизма. Первые Утопии. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский  гуманизм. Томас Мор и его представление о совершенном государстве. Искусство  Высокого Возрождения. «Титаны Возрождения», искусство барокко. Тема 3. Реформация и контрреформация(2 ч.). Причины Реформации и ее распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, ход, итоги. Жан Кальвин и его учение. Борьба   католической   церкви   против   Реформации.  Контрреформация.   Орден   иезуитов. Тридентский собор. Тема 4. Рождение капиталистического общества (2 ч). Европейское население. Основные  черты повседневной жизни. Новые изобретения и усовершенствования. Зарождение  капиталистических отношений Мануфактура. Ранняя буржуазия, наёмные работники. Тема 5. Зарождение абсолютизма (4 ч.) Особенности осуществления политической власти.  Испанский абсолютизм – создание империи и защита католицизма. Экономический упадок  Испании. Англиканская церковь. Укрепление и могущество Англии. Монархия и  парламент. Абсолютная монархия во Франции. Борьба католиков и гугенотов.  Варфоломеевская ночь. Реформы Ришелье. Развитие новой науки в 16­17 в.в. и ее влияние  на технический прогресс и самосознание человека. Создание новой картины мира Тема 6. Нидерландская буржуазная революция (1 ч.). Особенности экономического и  политического развития Нидерландов. Нидерландская буржуазная революция.  Голландская республика 8 Тема 7. Английская  буржуазная революция (2 ч.). Англия в первой половине 17 века.  Причины революции, основные события, итоги. Оливер Кромвель. Реставрация Стюартов.  «Славная революция» 1688 года. Раздел 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII – XVIII век.  Тема 1. Общество и государство в эпоху Просвещения. (2 ч.). Просветители 18 века ­  наследники  эпохи Возрождения. Общественный договор. Значение культурных ценностей  эпохи. Воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики».  Литература и искусство эпохи. Воспитание и образование, печать и общественное мнение,  «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи. Тема 2. Международные отношения в Новое время. Конец XV­XVIII вв.  (1 ч.). Положение  государств Европы после Тридцатилетней войны. Территориальные изменения.  Тема 3. Промышленный переворот в Англии . (1 ч.). Промышленный переворот в Англии.  Основные технические достижения. Промышленная буржуазия и наемные рабочие.  Тема 4. Война за независимость и образование США (1 ч.). Причины Реформации и ее  распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, ход, итоги. Тема 5. Великая французская революция (3 ч.) Франция середины 18 века. Жирондисты.  Термидорианцы. Государственный переворот 18 брюмера. Якобинцы. Диктатура, террор. Тема 6.  Страны Востока в   XVI       в.в (2 ч). Экспансия Османской империи на Запад.  «Европеизация» Османской империи. Держава Великих моголов в Индии. Начало  европейского завоевания Индии. Покорение Китая Маньчжурами. Образование  централизованного государства в Японии.  ­  XVIII   История России XVII­XVIII в.  Введение (1 ч).  Смута в России (8 ч) Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова,  в т. ч. в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод   1601­1603   гг.   и   обострение   социально­экономического   кризиса.   Смутное   время начала   XVII   в.,   дискуссия   о   его   причинах.   Самозванцы   и   самозванство.   Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца. Царь Василий Шуйский.   Восстание   Ивана   Болотникова.   Перерастание   внутреннего   кризиса   в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско­литовских отрядов.   Тушинский   лагерь   самозванца   под   Москвой.   Оборона   Троице­Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина­ Шуйского и Я.­П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска. Свержение Василия Шуйского и переход  власти   к «семибоярщине».   Договор  об избрании   на престол  польского  принца Владислава и вступление польско­литовского гарнизона в Москву. Подъем национально­ освободительного   движения.   Патриарх   Гермоген.   Московское   восстание   1611   г.   и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г. Земский собор 1613 г. и его   роль   в   укреплении   государственности.   Избрание   на   царство   Михаила   Федоровича Романова.  Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти.  Столбовский мир   со   Швецией:   утрата   выхода   к   Балтийскому   морю.  Продолжение   войны   с   Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Россия при первых Романовых (9ч) Россия   при   первых   Романовых.   Царствование   Михаила   Федоровича.   Восстановление экономического   потенциала   страны.  Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством. Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством.  Продолжение   закрепощения   крестьян. 9 Развитие приказного строя.  Приказ Тайных дел.  Усиление воеводской власти в уездах и постепенная   ликвидация   земского   самоуправления.   Затухание   деятельности   Земских соборов. Правительство Б.И. Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх   Никон.   Раскол   в   Церкви.   Протопоп   Аввакум,   формирование   религиозной традиции   старообрядчества.   Царь   Федор   Алексеевич.   Отмена   местничества.   Налоговая (податная) реформа. Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних   торговых   связей   и   развитие   хозяйственной   специализации   регионов Российского   государства.  Торговый   и   Новоторговый   уставы.  Торговля   с   европейскими странами,   Прибалтикой,   Востоком.   Социальная   структура   российского   общества. Государев   двор,   служилый   город,   духовенство,   торговые   люди,   посадское   население, стрельцы,   служилые   иноземцы,   казаки,   крестьяне,   холопы.   Русская   деревня   в   XVII   в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско­Новгородское восстание.   Соборное   уложение   1649   г.   Юридическое   оформление   крепостного   права   и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества.  Денежная реформа 1654 г.  Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина. Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война.  Контакты   с   православным   населением   Речи   Посполитой: Поляновский   мир. противодействие полонизации, распространению католичества.  Контакты с Запорожской Сечью.   Восстание   Богдана   Хмельницкого.   Переяславская   рада.   Вхождение   Украины   в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654­1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско­шведская война 1656­1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.  Отношения   России   со   странами   Западной   Европы.   Военные   столкновения   с манчжурами и империей Цин.  Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование  бассейна  реки Амур.  Коч –корабль русских первопроходцев. Освоение   Поволжья,   Урала   и   Сибири.   Калмыцкое   ханство.   Ясачное   налогообложение. Переселение русских на новые земли.  Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты. Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв.   и   повседневная   жизнь.  Жилище   и   предметы   быта.   Семья   и   семейные   отношения. Религия   и   суеверия.   Синтез   европейской   и   восточной   культур   в   быту   высших   слоев населения   страны.   Архитектура.   Дворцово­храмовый   ансамбль   Соборной   площади   в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор   Покрова   на   Рву.   Монастырские   ансамбли   (Кирилло­   Белозерский,   Соловецкий, Новый   Иерусалим).   Крепости   (Китай­город,   Смоленский,   Казанский,   Тобольский Астраханский,   Ростовский   кремли).   Федор   Конь.  Приказ   каменных   дел.  Деревянное зодчество.   Изобразительное   искусство.   Симон   Ушаков.   Ярославская   школа   иконописи. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как  проводник европейского  культурного  влияния.  Посадская   сатира  XVII  в.  Развитие образования   и   научных   знаний.   Школы   при   Аптекарском   и   Посольском   приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля ­ первое учебное пособие по истории. Россия в эпоху преобразований Петра I (8 ч.) Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце   XVII   века.   Модернизация   как   жизненно   важная   национальная   задача.   Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. 1 0 Упразднение   патриаршества,   учреждение   синода.   Положение Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической   индустрии   на  Урале.   Оружейные   заводы  и   корабельные   верфи.   Роль государства   в   создании   промышленности.   Основание   Екатеринбурга.   Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы   меркантилизма   и   протекционизма.   Таможенный   тариф   1724   г.   Введение подушной подати. Социальная   политика.  Консолидация   дворянского   сословия,   повышение   его   роли   в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению   к   купечеству   и   городским   сословиям:   расширение   их   прав   в   местном управлении   и   усиление   налогового   гнета.   Положение   крестьян.   Переписи   населения (ревизии). Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная   (губернская)   реформы.   Сенат,   коллегии,   органы   надзора   и   суда.   Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт­Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Церковная   реформа. конфессий. Оппозиция   реформам   Петра   I.  Социальные   движения   в   первой   четверти   XVIII   в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I. Преобразования   Петра   I   в   области   культуры.  Доминирование   светского   начала   в культурной   политике.   Влияние   культуры   стран   зарубежной   Европы.   Привлечение иностранных   специалистов.   Введение   нового   летоисчисления,   гражданского   шрифта   и гражданской   печати.   Первая   газета   «Ведомости».   Создание   сети   школ   и   специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации   в   дворянской   среде.  Ассамблеи,   балы,   фейерверки,   светские государственные   праздники.   «Европейский»   стиль   в   одежде,   развлечениях,   питании. Изменения   в   положении   женщин.   Итоги,   последствия   и   значение   петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» (6ч.) Причины   нестабильности   политического   строя.   Дворцовые   перевороты.   Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни   страны.   Укрепление   границ   империи   на   Украине   и   на   юго­восточной   окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи.  Россия   при   Елизавете   Петровне.   Экономическая   и Война   с   Османской   империей. финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков.   Усиление   роли   косвенных   налогов.   Ликвидация   внутренних   таможен. Распространение   монополий   в   промышленности   и   внешней   торговле.   Основание 1 1 Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Россия в международных конфликтах   1740­х   –   1750­х   гг.   Участие   в   Семилетней   войне.   Петр   III.   Манифест   «о вольности   дворянской».   Переворот   28   июня   1762   г.   Основные   принципы   внутренней политики  Павла  I.  Укрепление  абсолютизма  через   отказ   от  принципов   «просвещенного абсолютизма»   и  усиление   бюрократического   и   полицейского   характера   государства   и личной власти императора. Личность 1 Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года. Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий. Региональный компонент Наш регион в XVIII в. Россия в 1760­х – 1790­ гг. Правление Екатерины II и Павла I (8 ч.) Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Личность   императрицы.   Идеи   Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность   Уложенной   комиссии.   Экономическая   и   финансовая   политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий.  Дворянство – «первенствующее сословие» империи.  Привлечение   представителей   сословий   к   местному   управлению.   Создание дворянских   обществ   в   губерниях   и   уездах.   Расширение   привилегий   гильдейского купечества   в   налоговой   сфере   и   городском   управлении.  Национальная   политика. Унификация   управления   на   окраинах   империи.   Ликвидация   украинского   гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова­ на­Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости   по   отношению   к   неправославным   и   нехристианским   конфессиям. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного   строя   в   экономике   страны.   Промышленность   в   городе   и   деревне.   Роль государства,   купечества,   помещиков   в   развитии   промышленности.  Крепостной   и вольнонаемный   труд.   Привлечение   крепостных   оброчных   крестьян   к   работе   на мануфактурах.  Развитие   крестьянских   промыслов.   Рост   текстильной   промышленности: распространение   производства   хлопчатобумажных   тканей.   Начало   известных предпринимательских   династий:   Морозовы,   Рябушинские,   Гарелины,   Прохоровы, Демидовы и др. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно­ транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на   Украине.  Партнеры   России   во   внешней   торговле   в   Европе   и   в   мире.   Обеспечение активного внешнеторгового баланса. Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве.  Антидворянский   и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко. Борьба России за выход к Черному морю. Войны   с   Османской   империей.   П.А.   Румянцев,   А.В.   Суворов,   Ф.Ф.   Ушаков,   победы российских   войск   под   их   руководством.   Присоединение   Крыма   и   Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин.  Восстание   под   предводительством   Емельяна   Пугачева. 1 2 Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика   России  в   Польше   до  начала   1770­х  гг.:  стремление  к  усилению   российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав   России   украинских   и   белорусских   земель.   Присоединение   Литвы   и   Курляндии. Борьба   Польши   за   национальную   независимость.  Восстание   под   предводительством Тадеуша Костюшко. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский   походы   А.В.   Суворова.   Действия   эскадры   Ф.Ф.   Ушакова   в   Средиземном море. Определяющее   влияние   идей   Просвещения   в   российской   общественной   мысли, публицистике   и   литературе.   Литература   народов   России   в   XVIII   в.   Первые   журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и   его   «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».   Русская   культура   и   культура   народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление  взаимосвязей  с  культурой  стран зарубежной  Европы.   Масонство  в России. Распространение   в   России   основных   стилей   и   жанров   европейской   художественной культуры   (барокко,   классицизм,   рококо   и   т.   п.).  Вклад   в   развитие   русской   культуры ученых, художников, мастеров,  прибывших из­за рубежа.  Усиление  внимания кжизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия. Культура   и   быт   российских   сословий.   Дворянство:   жизнь   и   быт   дворянской   усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство. Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге.   Изучение   страны   –   главная   задача   российской   науки.   Географические экспедиции.   Вторая   Камчатская   экспедиция.   Освоение   Аляски   и   Западного   побережья Северной   Америки.   Российско­американская   компания.  Исследования   в   области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская   академия.   Е.Р.   Дашкова.  М.В.   Ломоносов   и   его   выдающаяся   роль   в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Основные педагогические   идеи.   Воспитание   «новой   породы»   людей.   Основание   воспитательных домов   в   Санкт­Петербурге   и   Москве,   Института   «благородных   девиц»   в   Смольном монастыре.   Сословные   учебные   заведения   для   юношества   из   дворянства.  Московский университет   –   первый   российский   университет.   Русская   архитектура   XVIII   в. Строительство   Петербурга,   формирование   его   городского   плана.  Регулярный   характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах.  В.И.   Баженов,   М.Ф.   Казаков.   Изобразительное   искусство   в   России,   его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и  усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность 1 Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года. Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий 1 3 № 1 2  3 Календарно – тематическое планирование.  Всеобщая история.  28 часов Тема урока Часы Форма текущего контроля Дата проведения фак план т Введение Раздел  1.  Раннее Новое время Тема 1. Великие географические  открытия В поисках Индии. Мир поделённый пополам Европейцы в новом Свете Тема 2. Эпоха Возрождения и  формирование научной картины  мира 1 16 ч 2ч 1 1 3ч 1 4 Задания с кратким  ответом Диктант по датам Тест 4 5 Предпосылки Возрождения Сущность эпохи Возрождения 7 8 9 6 Искусство высокого возрождения Тема 3. Реформация и  Контрреформация  Причины реформации. Начало  реформации в Германии Реформация  в Швейцарии.  Контрреформация Тема 4. Рождение капиталистического общества Технический прогресс в начале нового  времени Рождение капитализма Тема 5. Зарождение абсолютизма 11 Абсолютная монархия. Испанский  10 12 13 14 абсолютизм. «Золотой век английской монархии».  Английский парламентаризм Становление французской абсолютной  монархии Революция в естествознании Тема 6. Нидерландская буржуазная  революция 15 Нидерланды под властью Испании Тема 7. Английская  буржуазная  революция 16 Английская революция 1640­1660 гг.  «Славная революция» 17 Повторительно ­ обобщающий урок по  темам части I Раздел II. Кризис «Старого порядка»  Тема 1. Общество и государство в  эпоху Просвещения.  18 Понятие «Эпоха Просвещения» 19 Общество эпохи Просвещения Тема 2. Международные отношения в  Новое время. Конец XV­XVIII вв. 20 Природа военных конфликтов в Новое  время Тема 3. Промышленный переворот в  Англии 21 Промышленный переворот в Англии Тема 4. Война за независимость и  образование США Война за независимость и образование  22 Задания с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Сообщения, презентации Задания с кратким ответом  Задания с развёрнутым ответом Заполнение таблицы Понятийный диктант Задания с кратким ответом Задания с развернутым ответом Тест Заполнение таблицы Задания с кратким ответом Диктант по датам игра Задания с кратким ответом Работа с источником Задания с развёрнутым ответом Понятийный диктант  Задания с кратким ответом 1 1 1 2ч 1 1 2ч 1 1 4 ч 1 1 1 1 1ч 1 2ч 1 1  11ч 2ч 1 1 1ч 1 1ч 1 1ч 1 1 5 США Тема 5. Великая французская  революция Великая французская революция 23 24 Франция при диктатуре якобинцев 25 Повторительно­обобщающий урок по      темам части II. Часть III. Страны Востока в XVI­ XVIII вв. Тема 1. Страны ислама в XVI­XVIII  вв.  26 Экспансия Османской империи на Запад Тема 2. Индия, Китай и Япония в  XVI­XVIII вв. 27 Индия, Китай и Япония в XVI­XVIII вв. 28 Итоговое повторение 3 ч 1 1 1 2 ч 1 1 2 ч.  1 1 Диктант по датам Задания с кратким ответом Тест Работа с исторической картой.   Задания с кратким ответом Тест Календарно–тематическое планирование  по курсу «История России XVII­XVIII в. 7 класс. 40 часов  № Тема урока Часы Форма текущего контроля       Дата       проведения     план    факт 1 Введение Раздел 1. Смутное время 2 В преддверии Смуты 3 Лжедмитрий I 4 Царь Василий Шуйский. 5 Лжедмитрий II 6 Междуцарствие 7 Второе ополчение и освобож­ дение Москвы 8 Повторительно­обобщающий  урок по разделу 1  1 8 ч 1 1 1 1 1 2 1 Задания с кратким ответом Тест Задания с кратким ответом Диктант по датам Задания с развёрнутым ответом             Работа с текстом Работа с картой игра Раздел II. Россия при первых 9ч Романовых 9 Правление царя Михаила  1 Задания с развернутым ответом Федоровича 1 6 10 Царь Алексей Михайлович 11 Россия в XVII в. 12 Присоединение Украины к  России 13 Раскол в Русской Православной  Церкви 14 Народные волнения в 1660—  1670­е гг. 15 Сибирь в XVII в. 16 Просвещение и литература в XVII  в. Культура и быт в XVII в. 17 Повторительно­обобщающий урок по разделу 2.  1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел III. Эпоха реформ Петра  I 8ч 18 Наследники Алексея Михайло­ вича.   20 Северная война 21 Государственные преобра­ зования Петра I 22 Экономика при Петре I 23 Народные движения при Петре I 24 Преобразования в области  культуры 25 Династия Романовых в первой  четверти XVIII в. 26 Повторительно­обобщающий  урок по разд.3 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел IV. Россия после Петра 6 ч Великого 27 Наследники Петра 1 28 Правление императрицы Анны  Иоанновны.  29 Брауншвейгское семейство 1 1 1 1 7 Диктант по датам Тест Задания с кратким ответом  задания с развёрнутым ответом Диктант по датам Работа с картой Составление таблицы Тест Задание с кратким ответом Диктант по датам Задания с кратким ответом Тест Диктант по датам Работа с текстом Задания с кратким ответом Тест опрос Задания с кратким ответом опрос 30 Императрица Елизавета  Петровна 31 32 Русская  культура России в середине  XVIII в. Реализация регионального  компонента. Дальний Восток в  XVI­XVIII вв. Раздел V.  Россия  в 60­90 годы  XVIII века.    33 Император Пётр III.  34 Екатерина II. Личность и эпоха 35 Внешняя политика при Екатерине II 36 Движение Е.И. Пугачева 37 Внутренняя политика Екатерины II 38 Правление Павла 1 39 Просвещение и наука во второй  половине XVIII в. Литература и  искусство во второй половине XVIII в. 40 Повторительно­обобщающий урок  по разделу 5.  Резерв  41 ­ 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Задания с развернутым ответом Составление таблицы Индивидуальные задания Правление Екатерины II и  Павла I (8 ч) Работа с текстом опрос Диктант по датам Тест Задания с кратким ответом Тест Работа с текстом Тест 1 8 1 9

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)

Рабочая программа "История" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018