Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, программы курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени XIX – нач. XX» 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной в 2007 году. Курс состоит из 7 разделов, включающих 27 тем. Он рассчитан на 29 часов учебного времени. Изучается в 1 и 2 четвертях учебного года, два часа в неделю. Два часа отводится для повторения и итоговой проверки знаний учащихся.
История 8 класс новое время..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49
имени героевдаманцев»
«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель МБОУ
«СШ № 49 имени героев
даманцев»
/В.И.Абросимова/
Приказ № от
« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История Нового времени. Всеобщая история.
(название учебного предмета)
8 класс
Прохорова И.А. учитель истории и обществознание
Первая квалификационная категория
(классы, Ф.И.О. учителя, категория)
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
от « » 20 г
протокол №
1 «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
___
/______________
ФИО
Протокол № от
« » 20 г.
/
«СОГЛАСОВАНО» \
Заместитель
руководителя по УВР
_____ /___________
ФИО
« » 20 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего
образования по истории, программы курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история.
История Нового времени XIX – нач. XX» 8 класса общеобразовательных учреждений под
редакцией Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной в 2007 году. Курс состоит из 7 разделов,
включающих 27 тем. Он рассчитан на 29 часов учебного времени. Изучается в 1 и 2
четвертях учебного года, два часа в неделю. Два часа отводится для повторения и итоговой
проверки знаний учащихся.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым
подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся
самостоятельно истолковывать факты и события, умение анализировать и описывать
события с разных, часто противоположных точек зрения.
Цель курса:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
2 Задачи курса:
• выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и
настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
• развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и
настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
• формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к
ценностям национальной культуры,
• воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление
сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших
дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей
истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при
написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях,
рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного
материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
3 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и
мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебнометодический комплекс:
Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – нач. XX. 8 кл. под
ред. Загладина Н.В М.: ТНД «Русское слово РС», 2008.
Атлас «История Нового времени XIX век», 8 класс, М.: Изд. Дрофа, 2009.
Контурные карты «История Нового времени XIXвек», 8 класс, М.: Изд. Дрофа,
2009.
И.А. Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история.
История Нового времени». 8 класс. – 2е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2009.
Учебная литература:
Ермакова И.А. Поурочные методические рекомендации к учебнику Н.В. Загладина
«всеобщая история. История Нового времени». Для 8 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: ООО ТИД «Русское слово РС», 2009.
Ермаков И.А. Тестовые задания по всеобщей истории. История Нового времени (XIX
начало XX века). 8 класс. – М.: ООО ТИД «Русское слово РС», 2008.
Содержание учебного курса
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВАЯ ИСТОРИЯ.
Раздел 1. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ МИРОВОМ РАЗВИТИИ
– 5 часов.
Тема 1. Империя НАПОЛЕОНА 1
Краткая характеристика положения Франции в конце XVIII в. Переворот 18 брюмера
(1799). Провозглашение империи. Внутренняя политика Наполеона I. Завоевательные
войны Наполеона и истоки его успехов. Тильзитский мир 1807 г. и континентальная
блокада. Неудачи французов в Испании. Подъем национального самосознания в Европе,
4 реформы в Пруссии и Австрии. Поражение Наполеона в России в 1812 г. и крушение его
империи.
Тема 2. Народы против Французской империи.
Наполеоновская Франция и народы Европы. Захватническая политика империи. Неудачи
французов в Испании. Подъем национального самосознания в странах Европы, реформы в
Пруссии и Австрии. Династическая политика Наполеона и симптомы кризиса его империи.
Противоречия между Францией и Россией.
Тема 3. Поход в Россию и крушение Французской империи.
Война 1812 г., поражение Наполеона в России и крушение его империи. Реставрация во
Франции. Сто дней Наполеона. Венский конгресс 18141815 гг. и его решения. Священный
союз, его цели и принципы политики.
Тема 4. Священный союз и революционное движение в Европе в 18201830е гг.
Реакция в Европе и революционное движение в Испании, Италии, Греции. Освободительное
движение в Греции и позиция европейских держав. Революции 1830 г. во Франции и
Бельгии. Священный союз и польское восстание 18301831 гг.
Тема 5. Победа освободительного движения в Латинской Америке.
Латинская Америка в начале ХIХ в. Освободительное движение в испанских колониях в
годы Наполеоновских войн. Крушение колониальных империй Испании и Португалии.
Священный союз и «доктрина Монро». Политика США в Латинской Америке.
Раздел 2. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ – 3 часа.
Тема 6. Незавершенные революции 18481849 гг. в Европе.
Революция во Франции и провозглашение империи Наполеона III. Революционное движение
в Германии 18481849 гг. Революция в Австрии и причина ее поражения. Итоги революции
18481849 гг. в Европе.
Тема 7. Начало воссоединения Италии и объединение Германии.
Объективные предпосылки воссоединения Италии и объединения Германии и причины их
раздробленности. Война 1859 г. Франции и Сардинии против Австрии и революции в
Италии. Д. Гарибальди и объединение Севера и Юга Италии. О. Бисмарк и политика
объединения Германии «кровью и железом». Австропрусская война 1866 г. и создание
5 Северогерманского союза.
Тема 8. Франко прусская война и Парижская коммуна.
Франция времен Наполеона III. Франко прусская война 187901871 гг. и ее итоги.
Завершение воссоединения Италии и объединения Германии, провозглашение Германской
империи. Парижская коммуна и условия мира между Германией и Францией.
Раздел 3. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И
ИДЕЙНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ – 3 часа.
Тема 9. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой
половине ХIХ в.
Достижения науки и техники первой половины XIX в. Использование энергии пара в
промышленности, на транспорте. Развитие промышленного производства в странах Европы.
Новый облик городов. Формирование рабочего класса и зарождение рабочего движения.
Либеральные реформы и чартистское движение в Англии. Восстания ткачей в Лионе,
рабочие выступления в Силезии.
Тема 10. Индустриальные страны во второй половине ХIХ вначале ХХ в.
Технический прогресс и модернизация промышленности. Концентрация производства и
капитала. Возникновение монополий и экономические кризисы. Социальные последствия
индустриализации. Развитие профсоюзного движения.
Тема 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи.
Консервативные идеи и их особенности. Развитие и расцвет классического либерализма.
Социалистические идеи первой половины ХIХ в. и анархизм. Возникновение и
распространение марксистского учения. Марксизм и ревизионизм. Зарождение и развитие
социалдемократического движения.
Раздел 4. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ ХIХ начале ХХ в – 5 часов.
Тема 12. Великобритания и ее доминионы.
Британская империя. Политические и социальные реформы в Англии во второй половине
ХIХ в. Возникновение лейбористской партии. Канада: особенности развития.
Австралийский союза Новая Зеландия.
Тема 13. США: причины и итоги Гражданской войны 186118865 гг.
Американское общество в первой половине ХIХ в. Истоки конфликта между Севером и
Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце ХIХ начале ХХ в.
Тема 14. Страны Западной и Центральной Европы в конце ХIХ начале ХХ в.
6 Франция после поражения. Германская империя. Автро Венгрия. Национальный вопрос в
АвстроВенгрии.
Тема 15. Государства Южной и Юго Восточной Европы.
Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после
приобретения независимости.
Раздел 5. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В
КОНЦЕ ХIХ начале ХХ в – 6 часов.
Тема 17. Индия под властью англичан.
Расширение колониальной экспансии европейских держав, ее причины. Завершение
покорения Индии англичанами. Экономические и социальные последствия колониального
правления. Восстание сипаев и причины его поражения. Реформы системы управления
Индией. Индия в конце ХIХ начале ХХ в. Создание ИНК и его тактика ненасильственных
действий.
Тема 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.
Китай в XIX в. Развитие европейской торговли в Китае и «опиумные» войны. Восстание
тайпинов и его подавление. «Боксерское восстание» в Китае. Национально
демократическая революция 19111913 гг. и ее итоги.
Тема 19. Османская империя и Персия в ХIХ начале ХХ в.
Османская империя в XIX в. и обострение «восточного вопроса». Начало раздела турецких
владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853
1856 гг. Преобразования 1870х гг. Младотурецкая революция 19081909гг.
Революционное движение 19061911 гг. в Персии и попытки проведения реформ.
Тема 20. Завершение колониального раздела мира.
Завершение колониального раздела мира. Колониальная империя Великобритания.
Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные
владения малых стран. Колониальная политика США.
Тема 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.
Европейский колониализм. Традиционализм в колониальных и зависимых странах. Рост
стремлений к освобождению и модернизации в странах Азии.
Тема 22. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации.
Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. Проблемы
7 модернизации в Латинской Америке. Революция 19101917 гг. в Мексике.
Раздел 6. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В
КОНЦЕ ХIХ начале ХХ в. И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 19141918 гг. – 3 часа.
Тема 23. Военно политические союзы и международные конфликты на рубеже ХIХ
начале ХХ вв.
Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США, Великобритании,
Германии, России, Франции, Италии, Австро Венгрии, Японии. Обострение противоречий
между ними. Формирование Антанты и союза Центральных держав. Последствия раскола
Европы на два противостоящих друг другу военных блока. Пацифизм и милитаризм.
Тема 24. Причины и начальный период войны.
Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом
1914 г. Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и
стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве
германского планов молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и
Японии.
Тема 25. На фронтах Первой мировой войны.
Компания 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за
новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская
революция в России и компания 1917 г. Приход к власти большевиков и выход России из
войны. Вступление в войну США и компания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.
Раздел 7. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В ХIХ начале ХХ в. – 2 часа.
Тема 26. Технический прогресс и развитие научной картины мира.
Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук. Сближение научного и
технического прогресса. Достижения физики, химии, естествознания, медицины. Теория эволюции
Ч.Р. Дарвина. Кризис механических воззрений ХIХ в. И открытия В. Рентгена, Э. Резерфорда, А.
Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии. Развитие техники и
строительства.
Тема 27. Художественная культура ХIХ начала ХХ в.
Классицизм революционной эпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи
национального освобождения. Критический реализм в живописи и литературе. Появление
8 импрессионизма. Духовная жизнь индустриального общества на рубеже ХIХХХ вв. Стиль модерн.
Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, экспрессионизм, примитивизм, дадаизм,
и т. д.). Истоки массовой культуры.
9 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС. Всеобщая история – 28 часов
№
урока
Тема урока
Кол
во
часов
Формы текущего
контроля
Дата проведения
по плану
по факту
Глава 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии – 5 часов
1.
2.
3.
4.
5.
8.
9.
10.
Империя Наполеона
Народы против Французской империи
Поход в Россию и крушение Французской
империи
Священный союз и революционное движение в
Европе в 18201830е гг
Победа освободительного движения в
Латинской Америке
1
1
1
1
1
Проверочный тест по теме
«Реакция и революция в
Европе»
Глава 2. Становление национальных государств в Европе – 3 часа
Незавершенные революции в 1848 – 1849 гг. в
Европе
Начало воссоединения Италии и объединения
Германии
ФранкоПрусская война и Парижская
коммуна
1
1
1
Повторительный тест по
теме «Становление
национальных государств в
Европе»
Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейнополитические итоги – 3 часа
10 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Рост промышленного производства и
зарождение рабочего движения в первой
половине XIX в.
Индустриальные страны во второй половине
XVIII – начале XIX в.
Консервативные, либеральные и
социалистические идеи.
1
1
1
Повторительно
обобщающий тест по теме:
«Европа на пути
промышленного развития»
Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в – 5 часов
Великобритания и ее доминионы
США: причины и итоги гражданской войны
1861 – 1865 гг
Страны Западной и Центральной Европы в
конце XIX – начале XX вв
Государства Южной и ЮгоВосточной
Европы
Япония на пути модернизации
1
1
1
1
1
Повторительно
обобщающий тест по теме:
«Ведущие страны мира в
1920 вв.»
Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начало XX вв. – 6 часов
Индия под властью англичан.
«Опиумные войны» и закабаление Китая
индустриальными державами
Османская империя и Персия в XIX – нач. XX
1
1
1
11 22.
23.
24.
Завершение колониального раздела мира
в.
Колониализм: последствия для метрополий и
колоний
Латинская Америка в мировой
индустриальной цивилизации
1
1
1
Повторительно
обобщающий тест по теме:
«Восток в орбите влияния
Запада»
Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914 – 1918 гг. – 3
часа
25.
26.
27.
28.
Военнополитические союзы и
международные конфликты на рубеже XIX –
XX вв.
Причины и начальный период войны. Первая
мировая война.
1
1
Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX начале XX в. – 2 часа
Художественная культура XIX – начала XX в.
Итоговая проверка знаний по курсу История
нового времени
1
1
12 13
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Рабочая программа "История" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.