Рабочая программа "История " (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа "История " (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
9 кл
06.03.2018
Рабочая программа "История " (9 класс)
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (М.; Дрофа, 2007 год, автор составитель Э. Д. Днепров) в соответствии с содержанием указанных учебников и прошедших экспертизу и апробацию авторских программ: - Загладин Н. В., Загладина X. Т. Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века. «Русское слово» - 2009 год. Загладин Н.В.Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н.В.Загладин. – М.: «Русское слово», 2006
история 9 класс (1).doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени  героев­даманцев»               «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев­даманцев» ____/В.И.Абросимова/ Приказ № от «     »                       20       г.                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История  9 класс на 2016­2017 учебный год учитель истории и обществознания  Прохорова Инга Александровна 1 квалификационная категория               «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета  протокол № от   «   »                    20     г. г. Хабаровск      «СОГЛАСОВАНО»                                                         «СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО                                                  Заместитель руководителя ___/___________/                                     по УВР      _____/______________/             ФИО                                                                                                                           ФИО Протокол №       от                                                                      «___» ____________20      г   «___» ____________20      г                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории  (М.; Дрофа, 2007 год, автор составитель Э. Д. Днепров) в соответствии с содержанием указанных учебников и прошедших экспертизу и апробацию авторских программ:  ­   Загладин   Н.   В.,   Загладина   X.   Т.   Всеобщая   история.   Конец   XIX   ­   начало   XXI   века. «Русское   слово»   ­   2009   год.   Загладин   Н.В.Программа   курса   «Новейшая   история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н.В.Загладин. – М.: «Русское слово», 2006 ­ Козленко С. И., Загладин Н. В. История России XX ­ начало XXI века. Москва, «Русское слово» ­ 2010 год. Программа рассчитана на 102 часа, учебный год – 34 недели, в расчете 3 часа в неделю. В   тематическом   планировании   выделены   часы   на   повторительно­обобщающие уроки,   которые   способствуют   формированию   у   учащихся   целостных   исторических представлений и лучшей ориентации познавательной деятельности, позволяют осуществить контроль   за   знаниями,   умениями   и   навыками   учащихся   в   различных   формах: самостоятельной работы, тестовые задания, проектные разработки, творческие работы. Для реализации рабочей программы  используется  учебно­методический  комплект, включающий в себя: ­ Учебник: Загладин  Н. В., Всеобщая история. Новейшая история.  XX  век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Русское слово» ­ 2008 год.  ­ Учебник: Загладин Н. В., Минаков С. Т., Козленко С. Т. История России XX век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Русское слово» ­ 2008 год. ­ ­            Атлас  «История России.  XX ­  начало XXI в.в. с контурными  картами  и История России в таблицах и схемах, атласы, различные схемы; контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа, 2014 Всеобщая история в таблицах и схемах, атласы, различные схемы; Задания и тесты, разработанные учителям на каждое занятие ­ ­ Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Новейшей  истории XX­ начале XXI века в 9 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и  социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к  правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые  необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.   В цели курса входят:  1. Освоение школьниками ключевых исторических понятий;  2. Ознакомление с основными религиозными системами;  3. Раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе  XX­ начале XXI  века;  4. Раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей  отечественной и всеобщей истории XX­ начал XXI века;    5. Раскрытие значения политического и культурного наследия разных  цивилизаций.  Задачи:  Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей  страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального  самоопределения личности.  Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе  осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и  настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека  и демократических ценностей.  Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений  событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов  исторического анализа.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно ­ гуманитарном  подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом  знаний и умений в истории XX­ начале XXI века. Критерии оценки:  При оценивании учитываются:        сложность материала; самостоятельность и творческий характер применения знаний; уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к  компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося. Оценивание итогов обучения делится на:   текущее оценивание в течение учебного года; итоговое оценивание (четвертное, полугодовое, годовое).  Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие  оценки могут быть поставлены: за контрольную работу; за тестовую работу; за презентацию за устные ответы     При оценивании устного ответа учащегося на 9 – 11 ступени обучения оценка  ставится:            за устный ответ на обобщающем уроке;  за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке; за участие во внеурочных мероприятиях по предмету; за исправление ответов учащихся; за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника,  рассказ учителя, наглядные материалы); за работу с историческими источниками и их анализ; за выполнение домашней работы; за работу в группах по какой­либо теме; за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы; за ролевую игру или викторину; за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме. При оценивании письменных ответов оценка ставится:       за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;  за составление плана ­ простого, развернутого, тезисного, плана­конспекта; за исторический диктант; за сочинение по определённой теме (1­2 страницы); за тестовую работу; за письменный реферат;  1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их  логично. 2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы  обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок. 3. Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы  обучения, но имеются недостатки и ошибки.  4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует  частично требованиям программы  Оценивание письменных ответов: Оценка «5» ­ 100­90 % Оценка «4» ­ 89­70 % Оценка «3» ­ 69­45 % Оценка «2» ­ 44­20 % Оценка «1» ­ 19­ 0 % ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА среднего общего образования В результате изучения истории ученик должен:            знать/понимать: историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; • • уметь: • • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически   анализировать   источник   исторической   информации   (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных   знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • их исторической обусловленности; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из использования   навыков   исторического   анализа   при   критическом   восприятии осознания   себя   как   представителя   исторически   сложившегося   гражданского, этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; • • истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной У обучающихся будут сформированы: ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, гражданской позиции, его правам и свободам; ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. ­ ученик научится сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – • • • • • • • • • получаемой извне социальной информации; формами социального поведения; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими учебную, общественную и другие. ­ ученик научится владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развернутый   план,   тезисы, конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ­   ученик   научится   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.) ­ ученик научится: сотрудничать с другими учениками, коллективной работе, усвоит основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении Формы организации учебного процесса: • • • коллективная; групповая; индивидуальная. Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, семинарское занятие, игры­ обсуждения, проектная деятельность. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛ   №                Всеобщая история 1.   Глава 1. Человечество после первой мировой войны.  2.   Глава  2. Страны запада. 3.   Глава  3. Человечество во второй мировой войне.  4.   Глава 4. «Холодная война».  5   Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во II половине XX – нач. XXI в.в. 6 Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.  7. Глава 7. Наука и культура в XX ­ XXI вв.   8. Глава 8. Проблемы мирового развития в начале III тысячелетия КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 3 часа 5 часов 5 часов 3 часов 7 часов 7 часов                   2  часа                   2 часа № Всего: 34 часа  РАЗДЕЛ История России XX век КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1. Глава 1. Российская Империя впервые десятилетия XX века  2. Глава 2. Россия в годы революции и гражданской войны (1917 – 1922  гг.) 3. Глава 3. СССР в 1920 – 1930 – е годы  4. Глава 4. Великая отечественная война 1941 – 1945 гг.  5. Глава 5. Последние годы сталинизма  6. Глава 6. Советский союз в годы «Оттепели»  7. Глава 7. СССР в 1960­е начале 1980­х годов 8. Глава 8. Перестройка, новое политическое мышление и кризис  советского общества  9 . Глава 9. Российская Федерация в 1991 – 2012 гг.                                                                     Всего: 68 часов Содержание тем учебного курса.  11 6  11  11  2  2  8  6  11 Всеобщая история. Глава  1. Человечество после Первой мировой войны (3 часа). Трудный путь к миру. Версальско–Вашингтонская система. Значение создания Лиги Наций. Вопрос о России на Парижской Конференции. Революционное движение в Европе и Азии после   Первой   мировой   войны.   Левые   и   правые   в   политической   жизни   индустриальных стран   в   1920   годы.   Революции   в   Германии,   в   Венгрии,   Национально­освободительные движения в странах Азии. Глава   2.   Ведущие   страны   Запада:   от   процветания   к   кризису   (5   часов).  Мировой экономический кризис 1929 –1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Тоталитаризм в Германии   и   Италии.   А.   Гитлер.   Б.   Муссолини.   Расовая   теория   на   практике. Милитаристский   режим   в   Японии.   Альтернатива   фашизму:   опыт   Великобритании   и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене. Глава 3. Человечество во Второй мировой войне (5 часа). Начальный период мировой войны   и   «новый   порядок»   в   Европе.   Движение   Сопротивления.   Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (3 часа).  Истоки   «холодной   войны»   и   создание   военно–   политических   блоков.   Крушение колониализма,   локальные   конфликты   и   международная   безопасность.   Партнерство   и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение. Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв (7 часов).  Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970   гг.   Эволюция   политической   мысли   во   второй   половине   ХХ   века.   Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков. Восточная Европа: долгий   путь   к   демократии.   Интеграционные   процессы   в   Западной   Европе   и   Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе. Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (7 часов). Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине XX – начале XXI века. Исламский мир: единство и многообразие. Африка   к   югу   от   Сахары:   опыт   независимого   развития.   Латинская   Америка:   между авторитаризмом и демократией. Глава 7. Наука и культура в XX – XXI вв (2 часа).  Научно­технический прогресс и общественно­политическая   мысль.   Основные   направления   в   искусстве   и   массовая культура. Глава   8.   Проблемы   мирового   развития   в   начале   третьего   тысячелетия   (2   часа). Глобальные   проблемы   современности.   Проблемы   устойчиво­безопасного   развития человечества. История России. ГЛАВА 1. Российская империя в первые десятилетия ХХ века (11 Ч)   Российская  империя  на рубеже  веков и  ее место в  мире. Территориальная  структура Российской   империи,   ее   геостратегическое   положение.   Количественная   и   качественная (этническая)   характеристика   населения   Российской   империи.   Особенности   процесса модернизации в России начала XX в.  Политическое   развитие   России   в   начале   XX   в.   Характеристика   политической   системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.  Личность Николая II, его политические воззрения.  Либеральная   (земская)   программа   политических   преобразований.   Борьба   в   высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк­Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая П. влияние   общины, Экономическое   развитие   России   в   начале   XX   в.   Особенности   развития   российской экономики начала  XX в. Роль государства в экономике России.  Иностранный  капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский   монополистический   капитализм:   его   специфика,   формы,   место   и   роль   в экономике. Финансовый капитал. Государственно­монополистический капитализм.  Кустарная   Россия;   удельный   вес   и   производственные   формы   кустарного   производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.  Социальная   структура   Российской   империи   начала   XX   в.   Особенности   социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение   и политическая  роль  в  государстве.  Характеристика  русской   буржуазии,  ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая   дифференциация,   социальная   психология. Количественная  и качественная  характеристика  российского  пролетариата,  условия  его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.  Внешняя   политика   Николая   II.   Внешнеполитические   приоритеты   России   в   начале царствования   Николая   II.   Миротворческая   инициатива   русского   императора. Международная   конференция   в   Гааге.   «Большая   азиатская   программа»   русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско­японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.  Общественно­политические   движения   в   начале   XX   в.   Предпосылки   формирования   и особенности   генезиса   политических   партий   в   России.   Классификация   политических партий.  Российская социал­демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.  Партия   социалистов­революционеров.   Особенности   программных   и   тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Ф. Азеф.  Радикализация   либерального   движения. внутриполитическую ситуацию.  Первая   русская   революция.   Антиправительственное   движение   в   1901—1904   гг. «Зубатовский   социализм»:   суть,   перспективы,   причины   провала.   Кровавое   воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест   17   октября   1905   г.   Создание   первого   представительного   органа   власти   — Государственной   думы.   Формирование   либеральных   и   консервативных   политических партий.  Конституционно­демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение   аграрного   и   национального   вопросов,   социальный   состав,   численность.   П.   Н. Милюков. А. И. Гучков.  Традиционалистские   (монархические)   партии   и   организации:   программные   лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.  Итоги революции.  Реформы   П.   А.   Столыпина.   Альтернативы   общественного   развития   России   в   1906   г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.  Правительственная   программа   П.А.   Столыпина.   Аграрная   реформа,   ее   экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский   государственный   переворот.   Итоги   столыпинской   аграрной   реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.  III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.  Россия   в   Первой   мировой   войне.   Русская   внешняя   политика   после   окончания   русско­   Влияние   русско­японской   войны   на японской   войны.   Создание   двух   военно­политических   блоков   в   Европе.   Обострение русско­германских   противоречий.   Начато   Первой   мировой   войны,   ее   причины,   цели   и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.  Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических   партий   к   войне.   «Верхи»   в   условиях   войны.   Дискредитация   царизма   и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.  Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия:   поиски   общественного   идеала.   Русская   идея.   Печать   и   журналистика. Просвещение.   Литература:   традиции   реализма   и   новые   направления.   Серебряный   век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский   авангард.   «Мир   искусства»,   «Голубая   роза»,   «Бубновый   валет».   Архитектура. Скульптура.  Драматический   театр:   традиции   и   новаторство.   Музыка   и   исполнительское   искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.  ГЛАВА 2. Россия в годы революции и гражданской войны (6 Ч) От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II.  Приоритеты   новой   власти.   Курс   на   продолжение   войны.   Демократизация   русского общества. Социально­экономическая политика. Рождение новой власти на местах.  Альтернативы развития страны после Февраля.  Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).  Апрельский   кризис   Временного   правительства.   Образование   первого   коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика.  Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение.  Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д.Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.  Становление   советской   власти.   II   Всероссийский   съезд   Советов.   Первые   декреты советской   власти.   Создание   коалиционного   советского   правительства.   Судьба Учредительного   собрания.   Крах   леводемократической   альтернативы.   III   Всероссийский съезд  Советов.   Формирование   советской   государственности.   Отношение  большевиков  к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП (б) по вопросу о сепаратной мире. Брест­Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.  Эволюция   экономической   политики   советской   власти.   «Военный   коммунизм».   Первые мероприятия   советской   власти   в   области   промышленного   производства,   транспорта, торговли,   Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров.   Переход   к   продразверстке.   Ускоренная   национализация.   Ликвидация»   товарно­ денежных   отношений.   фронта.   Ликвидация   советской   власти   в   Поволжье,   на   Урале,   в Сибири и на Дальнем Востоке.  Гражданская   война.   Причины   Гражданской   войны   и   ее   этапы.   Расстановка противоборствующих   сил.   Первые   вспышки   Гражданской   войны:   поход   генерала   П.   Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина,   выступления   атаманов   А.   М.   Каледина,   А.   И.   Дутова,   Г.   С.   Семенова.   Закон   о   социализации   земли.   банковской   системы. Формирование   Белого   движения.   Создание   Красной   Армии.   Иностранная   интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.  Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного ­нальных правительств. Уфимская директория.  «Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и социально­экономическая программа колчаковского   правительства.   Эволюция   тактической   линии   меньшевиков   и   эсеров   во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.  Формирование   Южного   фронта.   Антибольшевистское   восстание   на   Дону.   Всевеликое войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер   белогвардейской   власти   на   юге.   Политические   декларации   и   социально­ экономическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика   махновского   движения.   Военные   действия   на   Южном   фронте.   Разгром   армии Деникина.  Северный  фронт. Походы  генерала   Н. Н.  Юденича на  Петроград.  Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере.  Белый Крым. Социально­экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля.  Гражданская война на национальных окраинах.  Война с Польшей, ее классово­политический смысл и итога.  Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.  «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.  ГЛАВА 3. СССР в 1920­е – 1930­е годы (11 Ч) Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20­х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная   структура   и   социальная   психология   в   20­е   гг.   Кризис   нэпа,   его   причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.  Развитие политического процесса в 20­е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и   в   партии.   Эволюция   взглядов   В.   И.   Ленина   на   нэп.   Главное   противоречие   нэпа. Формирование   однопартийной   системы.   Превращение   РКП(б)   в   главное   звено государственной структуры. Образование СССР.  Борьба   за   власть   в   политическом   руководстве   после   смерти   В.   И.Ленина.   Усиление позиций И. В. Сталина.  Внешняя   политика   в   20­е   гг.  Международная   обстановка   во   время   и   после   окончания Гражданской   войны.   Внешнеполитические   аспекты   причин   победы   большевиков   в Гражданской войне.  Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. II конгресс Коминтерна.  Эволюция взглядов В. И, Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на нормализацию  отношений  с   мировыми  державами  и  широкое   привлечение  иностранных капиталов в страну.  Прорыв   мировой   изоляции   советской   страны.   Генуэзская   конференция.   Рапалльский договор.  Новый   курс   Коминтерна.   Международное   признание   СССР.   Экономическое   и политическое   сотрудничество   СССР   и   Германии.   Американские   фирмы   на   советском рынке.  Усиление международной напряженности в конце 20­х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.  Духовная   жизнь.   Борьба   с   неграмотностью.   Строительство   советской   школы.   Начало методы,   Первые   пятилетки,   их   итоги.   источники. создания «новой интеллигенции».  Большевистские приоритеты в науке. Положение научно­ технической интеллигенции.  Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход».   Сменовеховство.   Большевики   и   церковь.   Начало   «нового   искусства». Пролеткульт.   Российская   ассоциация   пролетарских   писателей.   Новые   имена   и   новые тенденции   в   литературе,   изобразительном   искусстве,   музыке,   театре.   «Окна   сатиры РОСТА». Кинематограф. Начало партийного наступления на культуру.  Жизнь, быт и психология людей в 20­е гг. Россия на крутом переломе.  Экономическое   развитие.   Хлебозаготовительный   кризис   1927   г.:   причины,   проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, против Н. И. Бухарина.  Социально­психологические   предпосылки   победы   сталинской   линии.   Социально­ политическая подготовка «великого перелома».  Индустриализация:   цели, Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.  Политическая   система.   Определение   и   основные   черты   политической   системы.   Роль   и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества.  Идеология   и   общественная   жизнь.   Контроль   за   средствами   массовой   информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя.  Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.  Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре советского общества.  Рабочий   класс.   Источники   пополнения.   Производственные   навыки.   Жизнь   и   быт. Стахановское   движение.   Ужесточение   трудового законодательства.  Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Жизнь и быт колхозной   деревни.   Изменения   в   социальной   психологии   крестьян.   Ограничение   адми­ нистративных и гражданских прав.  Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирование пролетарской интеллигенции.  «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики.  Номенклатура   —   верхний   слой   советской   социальной   системы.   Состав.   Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий.  Внешняя   политика.   Новый   курс   советской   дипломатии.   Отход   от   прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности.  Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании.  Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.  Духовная  жизнь. Идеологическое  наступление   на культуру.  Школа  и  семья.  Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии.  От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький.  Социально­психологический феномен социалистического реализма.  Советский   кинематограф.   Музыкальное   творчество.   Песенное   искусство.   Живопись. Литература.  Культурная   революция   и   ее   итоги.   Жизнь   и   быт   людей   в   30­е   гг.   Психологическое состояние общества. Накануне суровых испытаний.  ГЛАВА 4. Великая Отечественная война 1941­1945г. СССР накануне войны. Советско­германские отношения. Развитие политического процесса   Социальная   дифференциация. в Европе после заключения Мюнхенского договора.  Причины нового советско­германского сближения. Советско­германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги.  Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.  Подготовка Германии к нападению на СССР.  Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности   нападения   Германии   на   СССР.   Вторжение   немецких   войск.   Первые мероприятия   советского   правительства   по   организации   отпора   врагу.   Периодизация военных действий.  Оборонительные  сражения  летом—осенью  1941  г.  Героизм   советских   воинов.  Причины неудач   Красной   Армии.   Нацистский   «новый   порядок»   на   оккупированной   территорий, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой.  Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее Наступление Красной Армии, его итоги.  Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.  Тыл   в   годы   войны.   Морально­психологическое   состояние   советских   людей   после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический   труд   в   тылу.   Жизнь   и   быт.   Наука   и   образование   в   годы   войны. Художественная культура.  Коренной перелом в ходе Великой  Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом.   Начало   массового   изгнания   захватчиков   с   советской   земли.   Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение.  Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне­осенней кампании 1943 г.  Соотношение   сил   на   Восточном   фронте   к   началу   1944   г.   Итоги   зимнего   наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.  Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944   г.   Операция   «Багратион».   Разгром   немецких   войск   в   Прибалтике.   Победа   на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция.  Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция.  Разгром японских войск в Маньчжурии.  Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.  ГЛАВА 5. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СТАЛИНИЗМА (2 Ч) Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны.   Экономические   дискуссии   1945—1946   гг.   Восстановление   и   развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.  Политическое   развитие   страны.   «Демократический   импульс»   войны.   Изменения   в структурах   власти.   Система   ГУЛАГа   в   послевоенные   годы.   Национальная   политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.  Идеология   и   культура.   Идеологические   кампании   40­х   гг.   Эволюция   официальной идеологии.   Образование.   Противоречия   в   развитии   литературы,   театра,   кино,   музыки. Научные дискуссии.  Внешняя   политика.   СССР   в   системе   послевоенных   международных   отношений. Формирование двух военно­политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.  ГЛАВА 6. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ  «ОТТЕПЕЛИ» (2 Ч). ПЕРВЫЕ     XX   СЪЕЗД   КПСС.   Н.С.   ХРУЩЁВ.   СССР. РЕАБИЛИТАЦИЯ.   ПОЛИТИКА   МИРНОГО   СОСУЩЕСТВОВАНИЯ   И   КОНФЛИКТЫ   ПОПЫТКИ     РЕФОРМ ХОЛОДНОЙ  ВОЙНЫ. КРИЗИС В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ. СУЭЦКИЙ КРИЗИС. ИДЕЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ   ОРИЕНТАЦИИ   РАЗВИТИЯ.   КАРИБСКИЙ   КРИЗИС   И   ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.   КОНФЛИКТ   В   РУКОВОДСТВЕ   В   КОНЦЕ   50   –   Х   ГОДОВ. АДМИНИСТРАТИВНО­ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ   РЕФОРМЫ   ХРУЩЁВА.   ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ.  ГЛАВА  7. СССР в 1960 – начале 1980г  (8 ч). Политическое   развитие.   Отстранение   Н.   С.   Хрущева   От   власти   в   октябре   1964   Д.   И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление позиций партийно­государственной номенклатуры.  Курс   на   «стабильность   кадров».   XXIII   съезд   КПСС   и   проведение   «контрреформ»   в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.  Экономика   «развитого   социализма».   Предпосылки   и   основные   задачи   реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965   г.:   цели,   содержание,   результаты.   Нарастающее   отставание   СССР   в   научно­ технической сфере. Особенности социальной политики.  Общественная   жизнь.   Развитие   художественной   культуры.   Концепция   «развитого социализма».   Теория   «обострения   идеологической   борьбы».   Противоречия   в   развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации,   учреждениями   культуры.   Литература   в   борьбе   с   идеологией   застоя.   В. Аксенов.   А.   Солженицын.   В.   Максимов.   В.   Некрасов.   В.   Войнович.   В.   Гроссман.   И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр.   Г.   Товстоногов.   Ю.   Любимов.   А.   Эфрос.   М.   Захаров.   О.   Ефремов.   Г.   Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава. Движение диссидентов. Советская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Оперное искусство.   И.   Архипова.   Е.   Образцова.   Г.   Вишневская.   М.   Биешу.   Кинематограф.   Г. Козинцев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.  Внешняя политика. Установление военно­стратегического паритета между СССР и США.  Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—  Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных  конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки.  Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира»  во внешней политике советского руководства.  ГЛАВА 8. Перестройка, «новое политическое мышление» и кризис советского общества(6  ч) Реформа, политической cucmeмы. Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев.  «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической  системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение  российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и  общественно­политические движения. Национальная, политика и межнациональные  отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий.  Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.  Экономические реформы 1985—1991 гг. Состояние экономики СССР в середине 80­х гг.  Стратегия «ускорения социально­экономического развития». Экономическая реформа  1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика  союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее последствия.  Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС  (1986 г.). Политика гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой  информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики  гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и  политики.  Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов.  Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой  социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия  политики нового мышления.  ГЛАВА 9.  Российская Федерация в 1991­2012г (11 Ч). Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ  (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 и его последствия. Россия в мировой  экономике. Переходный характер экономики страны в 90­е гг.  Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990  г;). Выборы Президента России 12 июня 4991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой  конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти.  Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм.  Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90­е гг.  Духовная жизнь. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф.  Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации.  Традиционные религии в современной России.  Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России  накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о  принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и  регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90­е гг.  Геополитическое положение и внешняя политика России. Положение ­России в мире.  Россия и Запад. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в  90­е гг. Страны СНГ и Балтии в 90­е гг. Русское зарубежье в 90­е гг.  Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические  реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы  России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с  терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.  Календарно – тематическое планирование «Всеобщая история» ­ 34 часа Тема урока Кол­во часов Виды контроля Глава 1.    Человечество        после  Первой   мировой   войны Версальско­Вашингтонская система Революционное движение в Европе и Азии после ПМВ 1 1       Опрос, таблица Опрос, таблица   Дата проведения план факт (3ч) № 1. 2. 3. Политическая жизнь индустриальных стран в 1920­е гг. Глава  2. Страны Запада (5 ч) «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции Милитаризм, пацифизм Повторительно­обобщающий урок: «Страны запада» 1 1 1 1 1 1 Опрос, конспект, таблица Опрос, таблица Опрос, сравнительная таблица Опрос, таблица Опрос, конспект тесты Глава  3.                Человечество     во Второй   мировой  Война (5 ч) 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Начальный период мировой войны Антигитлеровская коалиция Открытия второго фронта 11. 12. Итоги Второй мировой войны. Создание ООН.  13. 14. 15. 16. 17 Повторительно­обобщающий урок: «Вторая мировая война» Глава 4. «Холодная война» ( 3 ч) Истоки «Холодной войны» Локальные конфликты. Война во Вьетнаме Кризис политики «Холодной войны» Глава 5. Страны Европы  и США  во II пол. XX – нач. XXI в.в.  «Экономическое чудо» в странах Запада 1 1 1 1 1 1 1 1    (7 ч) 1 Опрос Опрос, таблица событий Опрос Опрос тесты   Опрос, таблица событий Опрос Опрос опрос 18. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950­1970 гг. 19. 20. 21. Эволюция политической мысли во второй половине 20 века. Возникновение информационного общества. Восточная Европа: демократия Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке 1 1 1 1 Опрос, тезисы Опрос, тезисы Опрос, тезисы Опрос 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.  31­ 32    33 Латинской Америке (7ч)  ч) СНГ (Содружества Независимых Государств) Повторительно­обобщающий урок:  «Страны Европы и Америки во второй пол. XX­н. XXI в.в.» Глава 6.   Пути   модернизации     в  Япония и новые индустриальные страны Китай на пути модернизации Индия во второй половине 20 – начале 21 века Исламский мир Африка Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией Контрольный урок по теме: «Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке» 1 1 Азии, 1 1 1 1 1 1 1 Опрос, таблица событий тесты       Африке, сравнительная  таблица Опрос Опрос, синквейн Опрос, синквейн Опрос, конспект Опрос, конспект тесты Глава 7. Наука и культура народов  мира в XX – начале XXI века (2 ч) Научно­технический прогресс. Основные направления в искусстве и массовая  культура Таблица, сообщения 1 Глава 8. Проблемы мирового  Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво­безопасного  развития человечества     1 развития в начале III Конспект, тезисы,          опрос  тысячелетия  (2 ч)  34 Повторительно­обобщающий урок: Западные страны в начале XXI века     1 опрос Календарно – тематическое планирование «История России XX век» ­ 68 часов № Тема урока Кол­во часов Формы  текущего контроля   Дата  план проведения       факт                 Глава 1.     Россия        в  первые  десятилетия XX века (11ч) 1 Россия на рубеже XIX­XX в.в. Опрос по вопросам учебника 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Модернизационная политика в России Русско­японская война 1904­1905 г.г Революция 1905 ­1907 г.г. Политическая жизнь страны. Манифест 17 октября 1905 г. Политические партии России в начале XX века Реформы П.А. Столыпина Россия в первой мировой войне 1914­1918 г.г. 9. Февральская революция 1916 – 1917 гг. 10. Культура Росси в XIX ­ н. XX в. 11. Контрольный урок:  «Российская империя в первые десятилетия XX в.»  Глава 2. Россия     в       годы  12. Временное правительство России 1917 г. 13. 14. Приход к власти большевиков  Брестский мир и его итоги для России 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Опрос, заполнить таблицу Опрос, составить хронологию событий Опрос, Составить хронологию событий революции Опрос Опрос, таблица Опрос, тезисы Опрос, таблица событий, задания по  карте Опрос Опрос, индивидуальные задания тесты революции и гражданской  войны (1917­1922) (6ч) Опрос, таблица событий Опрос Опрос, задания по карте 15. Начало гражданской войны 16. Белое движения 17. Окончание гражданской войны в России 1 1 1 Опрос, задания по карте Опрос Опрос Глава 3.       СССР      в 20 ­ 30 – е годы (11 ч) 18. 19. 20. Новая экономическая политика: цели, результат Создание СССР  Внешняя политика 1920 – х годов 21. Социализм и возвышение И. В. Сталина 22. Коллективизация  23. Индустриализация 24. 25. 26. 27. 28. Репрессии 1930 годов. «Красный террор»   Внешняя политика СССР 1930 годы Культура и искусство СССР Повторительно ­ обобщающий урок: «Россия в 20­30 годы» Контрольный урок по теме: «Россия в 20­30 годы» Глава 4.                Великая  Международные отношения СССР 1939 – 29. 1941 гг. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Опрос, составить мероприятия НЭП Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос         Опрос, индивидуальные задания  Опрос Опрос, индивидуальные задания  Синквейн, план­конспект Тесты Отечественная  война (1941 ­ 1945 г.г.) (11ч) Опрос 30. СССР в 1939­1941гг. Начальный период Великой Отечественной войны Начальный период Великой Отечественной 31. 32. войны 33. Коренной перелом в ВОВ Наступление Красной армии на заключительном этапе Причины, цена Великой победы Повторение на тему: «СССР в годы Великой Отечественной войны» Повторение на тему: «СССР в годы Великой Отечественной войны» Повторение на тему: «СССР в годы Великой Отечественной войны» Контрольный урок по теме: «СССР в годы Великой Отечественной войны» 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Опрос Опрос, вопросы по карте Диктант по датам Опрос, вопросы по карте Опрос таблицы Опрос Диктант по датам Защита проекта Защита проекта Тесты Глава 5.      Последние  годы   сталинизма (2 ч) Начало «Холодной войны» СССР в последние годы жизни И. В. Сталина Глава 6.    Советский  XX съезд КПСС 1 1 1 Опрос, составить тезисы по теме Опрос Союз в годы «Оттепели» (2 ч) Опрос 43. Советское общество 50­ 60­е годы Глава 7. СССР в 1960­е Экономические реформы Экономические реформы  1960 –х годов 44. 45.  Внешняя политика СССР в 1960 – х г. 46. СССР в годы разрядки международных отношений 47. Духовная жизнь СССР в 60­80 годы 48. Духовная жизнь СССР в 60­80 годы 49. Локальные конфликты  50.  Повторительно ­ обобщающий урок по теме: « СССР в 60­е 80 годы» 51. Контрольный урок по теме: « СССР в 60­е 80 годы» Глава 8. Перестройка,  52. Политика перестройки 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Развитие гласности и демократии в СССР Новое политическое мышление Кризис и распад советского общества Повторительно ­ обобщающий урок по теме: «Перестройка» Контрольный урок по теме: «Перестройка» Глава 9.     Российская  Россия после распада СССР Политический кризис 1993 г. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тесты начале 1980­х годов (8 ч)  Опрос, тезисы Опрос Опрос Сообщения Сообщения Опрос, составление таблицы План­конспект по теме тесты новое политическое мышление,     кризис  советского общества  (6 ч)    Опрос  Опрос Опрос Опрос            План­конспект               по разделу  Тесты Федерация в 1991 – 2012  (11 ч) Опрос Опрос, тезисы по теме 60. Конституция РФ.  61. Курс реформ во второй половине 1990 – х. годов 62. 63. Россия на рубеже XX ­ XXI Внешняя политика РФ в 1991 – 2004 г. 64. Новый этап в развитии РФ В.В. Путин 65. 66. 67. 68. Духовная жизнь в российском обществе Духовная жизнь в российском обществе Новый этап в развитии РФ. Современная Россия Д.А. Медведев Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XXI века» 1 1 1 1 1 1 1 1 Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос Опрос, синквейн Индивидуальные задания тест  опрос

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)

Рабочая программа "История " (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018