РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
04.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения истории родного края в учреждениях среднего профессионального образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования: 46.01.03 Делопроизводитель социально-экономического профиля среднего профессионального образования входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археологияРабочая программа учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения истории родного края в учреждениях среднего профессионального образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования: 46.01.03 Делопроизводитель социально-экономического профиля среднего профессионального образования входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология
Раб. прог. история родного края.doc
государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД. 10 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ПРОГРАММЫ  ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ  по профессии  46.01.03   Делопроизводитель квалификация: делопроизводитель                                     Срок обучения: 2 года и  10 месяцев 1 с.Обшаровка, 2017 г Рассмотрено                                                 Составлена на основании ФГОС на заседании                                                3­го поколения по программе методической комиссии                             подготовки квалифицированных         Протокол № ___                                          рабочих, служащих по профессии от «      »                 2017г.                            46.01.03  Делопроизводитель              Председатель                                               и примерной программы                      ___________    Латыпова Э.В.               учебной дисциплины подпись                расшифровка                            История родного края Разработчик:                                                 Утверждаю: преподаватель                                               Зам.директора по УПР _________  Меренкова О.Ю.                       ____________Монина Е.В.                                                                         «       »                        2017г. 2 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «История   родного   края» предназначена для изучения   истории родного края в учреждениях среднего профессионального образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии среднего профессионального образования: 46.01.03   Делопроизводитель   социально­экономического   профиля   среднего профессионального   образования  входящей   в   состав   укрупнённой   группы профессий 46.00.00 История и археология Рабочая   программа ориентирована на достижение следующих целей: ознакомление с родными корнями, традициями и устоями народной жизни способствует   формированию   личности   гражданина,   патриота,   осознанному восприятию   национальных   и   общечеловеческих   ценностей.   Учебная дисциплина рассматривает особенности истории Самарского края. Самарская земля на протяжении веков играла для страны важнейшую роль: от опорного военно­   административного   пункта   Московского   государства   на   Средней Волге   до   значимого   экономического   центра   России.   Географическое положение   определило   уникальность   культурной   и   этноконфессиональной истории,   хозяйственного   развития   и   повседневной   жизни   людей.   Изучение истории   родного   края   позволяет   глубже   понять   общую   историю   нашей страны. «История родного края» (Самарской области) изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность   обучающегося,   формирование   личностных   качеств   гражданина, подготовка   подростка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к   жизни, 3 социально­трудовая   и   правовая   адаптация,   и   социализация   выпускника. Задачи учебной дисциплины  «Истории родного края» : ­   осмыслить   в   русле   общероссийской   истории   основные   события, тенденции и особенности развития края;  ­   способствовать   формированию   у   обучающихся   научно­ исторического мышления;  ­ развивать стремления, знать и приумножать культурные традиции своей малой родины как уникальной и органической части национальных и общечеловеческих ценностей;  ­   усвоение   основных   событий   отечественной   истории,   свершений выдающихся   личностей,   олицетворяющих   основные   периоды   истории России и Самарской области;  ­ формирование умения устанавливать причинно­следственные связи и   зависимости,   связь   исторических   событий,   давать   им   элементарную оценку; ­ развитие познавательных интересов;  ­   формирование   личностных   качеств   гражданина,   подготовка подростка   к   жизни,   социально­трудовая   и   правовая   адаптация,   и социализация выпускника в общество.  4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы ……………………. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ……………………………………………………. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… 6 6 6 7 10 11 11 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… 20 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Программа учебной дисциплины История родного края является частью общеобразовательного   цикла   образовательной  программы  СПО  –  программы подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   (далее   –ППКРС)   по профессии   среднего   профессионального   образования: Делопроизводитель   социально   –   экономического   профиля     46.01.03   среднего профессионального   образования  входящей   в   состав   укрупнённой   группы профессий 46.00.00 История и археология. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного   цикла   в   соответствии   с   социально   –   экономическим    профилем среднего профессионального образования. Учебная   дисциплина  относится   к  предметной   области   ФГОС  среднего общего   образования   «Общественные   науки»  общей   из   обязательных предметных областей.  6 Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый. Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа   строгой   преемственности   по   отношению   к   содержанию   курса Истории родного края  на ступени основного общего образования.  В   то   же   время   учебная   дисциплина   История   родного   края   для обладает образовательных организаций профессиональных       самостоятельностью и цельностью. Рабочая программа учебной дисциплины История родного края  имеет межпредметную   связь   с   общеобразовательными   учебными   дисциплинами обществознание, география, литература, русский язык. Изучение   учебной   дисциплины   история   завершается   промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.             1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:  личностные результаты:  ­   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   осознанно   принимающего   традиционные собственного   достоинства, национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите;  7 ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   исторической   науки   и   общественной   практики,   основанного   на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной деятельности; ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном  мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; метапредметные результаты:  ­ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   исторической   информации,   критически   ее   оценивать   и интерпретировать; 8 ­   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;  предметные результаты:  ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­ владение комплексом знаний об истории Самарского края, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; ­ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.  Освоение содержания учебной дисциплины история обеспечивает  формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте  преемственности формирования общих компетенций. Виды универсальных учебных Общие компетенции действий (в соответствии с ФГОС СПО по        Личностные  (обеспечивают ценностно­ смысловую ориентацию  обучающихся и ориентацию в  социальных ролях и  специальности/профессии) ОК1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес,  ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,  9 межличностных отношениях)   Регулятивные:  целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль  (коррекция), саморегуляция,  оценка (обеспечивают  организацию обучающимися  своей учебной деятельности)           Познавательные  (обеспечивают  исследовательскую  компетентность, умение работать с информацией)          Коммуникативные  (обеспечивают социальную  компетентность и учет позиции  других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, взаимодействовать и  сотрудничать со сверстниками и взрослыми) оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы, ОК2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, ОК5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности,  ОК6. Работать в  команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством,  клиентами, ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей) 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 120 часов, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 90 часов; ­ самостоятельная работа обучающегося 30 часов. В   том   числе   часов  вариативной  части  учебных   циклов   ППКРС:   не предусмотрено. 10 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      Индивидуальный проект Самостоятельная работа обучающегося (всего) Объем часов 120 90 ­ 28 4 ­ 30 11 в том числе: Реферат  14 Работа с дополнительной литературой  16 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета   12 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  История родного края Наименование разделов и Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа тем 1 Введение Тема 1. Исследователи  Самарского края. Тема 2. География  Самарского  края. Тема 3. Этнография  Самарского края обучающихся 2 Предмет и задачи краеведения, источники и методы изучения родного края. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 1. Естественнонаучное исследование края.  2. Историки и литераторы ­ исследователи Самарского Поволжья. 3.Лингвистическое краеведение. 4­5.  Практическое   занятие№1  Рассмотрение   фото   и   видео   материалов,  анализ   трудов археологов по изучению  самарских древностей. Содержание учебного материала: 1.Природные условия  Самарского края.  2. Проблемы экологии. 3­4.  Практическое   занятие   №2  Рассмотрение   фото   и   видео   материалов,  анализ   истории возникновения географических названий Самарского края (топонимов) Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Разновременность и разноязычность топонимов области» Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Формирование населения края.  2.Типы расселения.  3.Одежда народов края. 4. Духовная культура.  5­6.  Практическое  занятие№3  Изучение   наглядного   и   текстового   материала,  отражающего пути возрождения, культурных традиций народов Самарской области Объем часов Уровень освоения 3 1 1 5 1 1 1 2 4 1 1 2 2 2 6 1 1 1 1 2 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Тема 4. Самарский  край в  древности и средневековье. Тема 5. Самарский  край  XVI—XVII веках. Тема 6. Самарский  край  XVIII веке. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Легенды и  предания Самарского края» Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Древности Самарского края. 2. Волжская Булгария 3.Присоединение края к Русскому государству. 4­5.Практическое   занятие№4  Рассмотрение   и   анализ   документального  (наглядного   и текстового)  материала,  раскрывающего  положение   Самарского   края   в   период   завоевания Золотой Ордой Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Первый Самарский воевода Г.О. Засекин» Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Волжская вольница.  2.Основание Самары.  3.Смутное время. 4. Самарский уезд в XVII в. 5.Экономическое развитие края 6­7.Практическое занятие№5 Рассмотрение и анализ документального (наглядного и  текстового) материала, раскрывающего деятельность  С.Т. Разина в Самарском Поволжье Содержание учебного материала: 1. Социально­экономическое развитие края в XVIII веке. 2. Оренбургская  экспедиция. Новозакамская и Самарская укрепленная линии 3. Освоение самарского Поволжья в последней четверти XVIII в. 4­5.Практическое   занятие№6  Рассмотрение   и   анализ   документального  (наглядного   и текстового)  материала,  раскрывающего   влияние   восстания     под   предводительством   Е.И. Пугачева на Самарский край 6.Контрольная работа №1 Тестирование. Содержание учебного материала: 2 2 5 1 1 1 2 2 2 7 1 1 1 1 1 2 6 1 1 1 2 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Тема 7. Самарский  край в  XIX веке. Тема8. Просвещение и  культура  Самарского края  ( XIX в.) Тема 9. Самарский край  в   эпоху воин и революций  (1901­февраль 1917гг.) 1.Социально­экономическое развитие края в XIX в 2.Участие жителей самарского края в Отечественной войне 1812г 3.Отклики в крае на движение декабристов. 4.Рождение Самарской губернии 5.На редутах Севастополя 6.Самарское знамя на Балканах 7 Общественно­политическая жизнь во второй половине XIX века 8­9.Практическое занятие№7  Рассмотрение  и анализ  документального  (наглядного и текстового)  материала,  раскрывающего  положение   Самарского   края  в   эпоху   великих реформ. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Возникновение Самарской губернии» Работа с дополнительной литературой Составление реферата на тему: «Деятельность П.Алабина в 1885­1895гг» Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Образование. 2.Литература и периодика. 3.Театр 4.Здравоохранение. 5­6.Практическое занятие№8  Рассмотрение  и анализ  (наглядного и текстового)  материала, раскрывающего   развитие   народного   образования   и   появление   первых   научных   обществ   в Самарском крае  Содержание учебного материала:  1.В начале XX в. 2. Самарский край в период революций 1905­1907гг 3.Самарский край в годы Первой Мировой войны 4. Самарская губерния в период февральской революции и двоевластия . 5­6.Практическое занятие№9  Рассмотрение и анализ  (текстового) материала, раскрывающего последствия  столыпинской  реформы в Самарском  крае 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 6 1 1 1 1 2 7 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Тема 10. В период  гражданского  противостояния            ( октябрь 1917­1920гг.) Тема 11. Самарский край в  20­30­е годы XX века Тема 12. Самарский край в  годы Великой  Отечественной войны(1941­ 1945) 7.Контрольная работа №2 Тестирование. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Установление Советской власти в Самарской губернии 2.Культурная жизнь. 3­4.Практическое занятие №10 Работа с историческими документами, раскрывающими  события гражданской войны на территории губернии, анализ произошедших в этот период  событий Содержание учебного материала: 1. В борьбе с голодом  и разрухой. 2. Экономика Самарского края во второй половине 20­х гг.  3.Изменение административных границ в 30­е годыXX века .Индустриальное развитие края 4. Строительство и архитектура. Сельское хозяйство. 5.Культурная и общественно политическая жизнь Самарской губернии. 6­7.Практическое занятие№11 Рассмотрение фото и видео материалов, анализ документов по развитию  народного образования и культурной жизни 20­х гг. Содержание учебного материала: 1 Запасная столица 2.Сталь и хлеб победы. В фонд обороны. 3.Культура и искусство. Наука и народное образование. 4­5.Практическое занятие№12 Рассмотрение  и анализ документальных источников о ратном подвиге жителей самарского края. 6. Контрольная работа №3 Тестирование. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Здесь  тыл был фронтом» Работа с дополнительной литературой Тема 13. Экономическое  развитие Самарского края  1.Переход на мирные рельсы Содержание учебного материала: 1 2 4 1 1 2 7 1 1 1 1 1 2 6 1 1 1 2 1 2 2 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 во второй половине  XX  ­начале XXI века. Тема 14. Наука,  образование, культурная  жизнь Самарского края во  второй половине XX века  (1945­2000) Тема15. Духовные и  художественные ценности  Самарского края Дифференцированный зачет 2. Экономическое развитие в 50­80­е годы XX века. 3. Архитектура и строительство. 4.Самарский край на рубеже веков. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  Составление реферата на тему: «Самара космическая» Работа с дополнительной литературой Содержание учебного материала: 1.Научные учреждения и высшая школа 2. Народное просвещение 3­4.  Практическое занятие№13  Рассмотрение  фото и кино материалов,  анализ  документов отражающих  страницы культурной жизни Самарского края. Содержание учебного материала: 1.«Россия сильна провинцией» 2.Литература и самарский край. Край в творчестве живописцев 3. Страницы музыкальной жизни.  4.Летопись в камне и деревянные кружева 5. Храмы и монастыри 6­7 Практическое занятие № 14   Изучение наглядного и текстового материала, отражающего возрождение традиционной  культуры народов края. 8.Контрольная работа№4. Тестирование . Всего: 1 1 1 2 2 4 1 1 2 8 1 1 1 1 1 2 1 1 120 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета История родного края. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ учебная литература. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники 1 Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение: учебное пособие/ Л.В.  Храмков. – Самара: изд­во НТЦ, 2013. – 356с. – ISBN 5­900827­79­8  2 Семёнова Е.Ю. История Самарского края 9 – 18 вв.: учебное пособие/ Е.Ю.  Семёнова. – Самара: изд­во НТЦ, 2011.­ 148с. – ISBN 5­98229­002­5  Дополнительные источники 1 Добрусин В.А., Карасёв В.Н., Нохрин А.А. Биографическая энциклопедия  «Самарские судьбы – 2010»/ Добрусин В.А., Карасёв В.Н., Нохрин А.А. – Самара,  издательский дом Агни, 2011. – 480с.,ил. – ISBN 978­5­89850­148­8  2 Каркарьян В.Г. Старая Самара: история, дома и люди/ Каркарьян В.Г. – Самара:  Изд­во СВИР, 2012. – 254с., ил.  3 Липатова А.М. Самарских улиц имена/ Липатова А.М. – Самара: Новая техника,  2013. – 242с. – ISBN 5­88940­042­8  18 4 Самара. Культура провинции/Под ред. проф. В.П. Скобелева. – Самара: IBT  International, 2012. – 184с.: ил. – ISBN 5­88365­013­9  5 150 лет Самарской губернии (цифры и факты). Статистический сборник. –  Самара: Самарский Дом печати, 2000. – 408с. – ISBN 5­7350­0308­9  6 Храмков Л.В. Самарский край в судьбах России: учебное пособие/Л.В. Храмков.  – Самара: Изд­во Самарский университет, 2012. – 371с. – ISBN 5­89570­302­1  7 Храмков Л.В., Храмкова Н.П. Самара и Самарская область в годы Великой  Отечественной войны 1941­1945 гг. /Храмков Л.В., Храмкова Н.П. : Очерк  истории. Хроника событий. – Самара: Изд­во Самарский университет, 2012. –  292с. – ISBN 5­ 86465­260­1  8 Храмков Л.В., Храмкова Н.П. Самарская земля в годы военного лихолетья 1941­ 1945 гг/ Храмков Л.В., Храмкова Н.П. – Самара, Изд­во НТЦ, 2013. – 372с. – ISBN 5­900827­81­Х  Интернет­ресурсы ­   http://samaraschools.ru/   ­   Самарский   школьный   портал   ­   Сайт   «Самарский краевед». Научно­популярный сайт об истории Самарского края.  ­ http://www.alabin.ru/alabina 11 Официальный сайт Музея имени Алабина – одного из крупнейших музеев Поволжья.  ­ http://oldsamara.samgtu.ru/ Старая Самара в открытках и фотографиях. Проект Г.В. Бичурова. Содержит огромное количество фотографий Самары XIX­XX века.   ­   http://www.samara­history.ru/  «Самарская   область.   Забытые   истории».  Проект Юрия Мамаева, посвященный истории Самарского края в XX веке  ­   http://www.rgantd­samara.ru/activity/projects/160years/   Моя   малая   Родина Инициативный   проект   по   краеведению.   Сайт   филиала   Российского государственного архива научно­ технической документации в г. Самаре (филиал РГАНТД)   ­   http://www.memo.ru/memory/samara/index.htm   МЕМОРИАЛ: репрессированных Самарской области  1. http://samara­kraeved.ru/    списки 19 2. http://www.alabin.ru/alabina  3. http://www.samara­history.ru/  4. http://oldsamara.samgtu.ru/  5. http://hihttp://bestschule.ucoz.ru/load/0­0­0­37­20 20 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,   тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных  заданий. Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка результатов устных ответов. Оценка результатов письменного  опроса в форме тестирования.   Оценка результатов составления   рефератов. Оценка результатов выполнения  домашнего задания. Оценка результатов выполнения  заданий на практических занятиях. Дифференцированный зачет. Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий        Личностные:  (обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию обучающихся и  ориентацию в социальных ролях и  межличностных отношениях)   Регулятивные:  целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль  (коррекция), саморегуляция, оценка  (обеспечивают организацию  обучающимися своей учебной  деятельности)           Познавательные:  (обеспечивают исследовательскую  компетентность, умение работать с информацией)          Коммуникативные:  (обеспечивают социальную  компетентность и учет позиции  других людей, умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем,  взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ ( САМАРСКОГО КРАЯ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017