Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому
Оценка 4.9

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство +1
5 кл
07.10.2017
Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся 5 « А » класса Образовательная область: искусство Подробное содержание Древние корни народного искусства – (8 часов). Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве – (8 часов): Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома, Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по дереву. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Декор — человек, общество, время - (11 часов): Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире - (7 часов): Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусстваРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся 5 « А » класса Образовательная область: искусство Подробное содержание Древние корни народного искусства – (8 часов). Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве – (8 часов): Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома, Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по дереву. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Декор — человек, общество, время - (11 часов): Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире - (7 часов): Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства
5.docx
1. Планируемые предметные результаты освоения  предмета изобразительного  искусства Требования  определяют  основные  предметные  умения,  которые  должны  быть  в  достаточной мере сформированы  у школьников, освоивших курс изобразительного искусства за 5 класс по данной   предметной   программе,   в   соответствии   с   государственными   образовательными стандартами.  Учащиеся научатся: - понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; - осознавать  потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; - понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; - осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы  Учащиеся получат возможность научиться: - понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; - осознавать   роль   искусства   в   формировании   мировоззрения,   в   развитии религиозных   представлений   и   в   передаче   духовно­нравственного   опыта поколений; - осмысливать на основе произведений искусства морально­нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; - передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; - осознавать   важность   сохранения   художественных   ценностей   для   последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. 2. Содержание учебного предмета изобразительного искусства Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству  осуществляется на основе принципов:  ­единства содержания обучения на разных его уровнях;  ­отражения в содержании обучения задач развития личности;  ­научности и практической значимости содержания обучения;  ­доступности обучения; ­соблюдения преемственности.  Подробное содержание Древние корни народного искусства – (8 часов). Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь   времен   в   народном   искусстве   –   (8   часов):  Древние   образы   в   современных народных   игрушках.   Искусство   Гжели.   Городецкая   роспись.   Хохлома,   Жостово. Роспись   по   металлу.   Щепа.   Роспись   по   дереву.   Роль   народных   художественных промыслов в современной жизни. Декор   —   человек,   общество,   время   ­   (11   часов):  Зачем   людям   украшения.   Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. 1 Декоративное искусство в современном мире ­ (7 часов): Современное выставочное  искусство. Ты сам — мастер декоративно­прикладного искусства. 1. «Древние корни народного искусства» Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать­земля, древо жизни, конь­лось­олень,   птица,   солнечные   знаки),   крестьянским   домом,   рассматривается   как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки и народно­праздничными обрядами. Древние образы в народном искусстве Традиционные   образы   народного   (крестьянского)   прикладного   искусства   —   солярные знаки,   конь,   птица,   мать­земля,   древо   жизни   —   как   выражение   мифопоэтических представлений   человека   о   мире,   как   память   народа.   Декоративные   изображения   как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно­символический характер. Убранство русской избы Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы   России.   Единство   конструкции   и   декора   в   традиционном   русском   жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон ­ небо, рубленая клеть ­ земля, подклеть (подпол) ­ подземно­водный мир). Декоративное   убранство   (наряд)   крестьянского   дома:   охлупень,   полотенце,   причелина, лобовая доска, наличники, ставни. Конструкция, декор предметов народного быта Русские   прялки,   деревянная   резная   и   расписная   посуда,   предметы   труда   —   область конструктивной   фантазии,   умелого   владения   материалом.   Единство   пользы   и   красоты, конструкции  и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Русская народная вышивка Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. Народный праздничный костюм Народный   праздничный   костюм  —   целостный   художественный   образ.  Северорусский   и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов.  Народные праздничные обряды (обобщение темы) Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. 2. «Связь времен в народном искусстве»  Включение   детей   в   поисковые   группы   по   изучению   традиционных   народных художественных   промыслов   России   (Жостово,   Хохломы,   Гжели).   При   знакомстве учащихся   с   филимоновской,   дымковской,   каргопольской   народными   глиняными игрушками,   следует   обратить   внимание   на   живучесть   в   них   древнейших   образов:   коня птицы,   бабы.   Направить   усилия   учащихся   на   восприятие   и   создание   художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла.  Древние образы в современных народных игрушках Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек ,принадлежащих 2 различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек. Искусство Гжели Краткие   сведения   из   истории   развития   гжельской   керамики,   слияние   промысла   с художественной   промышленностью.   Разнообразие   и   скульптурность   посудных   форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. Городецкая роспись. Краткие   сведения   из   истории   развития   городецкой   росписи.   Изделия   Городца   – национальное   достояние   отечественной   культуры.   Своеобразие   городецкой   росписи ,единство   предметной   формы   и   декора.   Бутоны,   розаны   и   купавки   —   традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи. Гжель Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор, Существует два типа письма:  верховое  и  фоновое. Классическим примером   «верхового»   письма   может   служить«травка»  Для   «фоновой»   росписи   было характерно   применение   чѐрного   или   красного   фона,   тогда   как   сам   рисунок   оставался золотым. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов   и   вариантов   построения   цветочных   композиций,   сочетание   в   росписи   крупных, средних  и  мелких  форм цветов.  Основные  приемы  жостовского  письма,  формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. Истоки и современное развитие промысла. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту». 3. Декор – человек, общество, время.  Зачем людям украшения. Предметы   декоративного   искусства   несут   на   себе   печать   определенных   человеческих отношений.   Украсить   ­   значит   наполнить   вещь   общественно   значимым   смыслом ,определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Роль   декоративно­прикладного   искусства   в   Древнем   Египте.   Подчеркивание   власти, могущества,   знатности   египетских   фараонов   с   помощью   декоративно­прикладного искусства.   Символика   элементов   декора   в   произведениях   Древнего   Египта,   их   связь мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука­скарабея, ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях. Одежда «говорит» о человеке. Декоративно­прикладное искусство Древней Греции. Древнего Рима и Древнего Китая. Строгая   регламентация   в   одежде   у   людей   разных   сословий.   Символы   правителей императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных горожанок, их украшения. 3 Декоративно­прикладное   искусство   Западной   Европы  XVII  века  (эпоха   барокко), которое   было   совершенно   не   похоже   на   древнеегипетское,   древнегреческое древнекитайское своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений)   остается   та   же   выявлять   роль   людей,   их   отношения   в   обществе,   а   также выявлять   и   подчеркивать   определенные   общности   людей   по   классовому,   сословному профессиональному признакам. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком ­ знаком   положения   человека   в   обществе,   его   роли   в   обществе.   Сопоставление отличительных   признаков   костюма   различных   стран   и   эпох.   Закрепление   пройденного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». О чем рассказывают нам гербы. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов. История создания герба. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). Итоговая   игра­викторина   с   привлечением   учебно­творческих   работ,   произведений декоративно   ­   прикладного   искусства   разных   времен,   художественных   открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами. 4. Декоративное искусство в современном мире.  Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла. Современное выставочное искусство. Многообразие   материалов   и   техник   современного   декоративно­прикладного   искусства (художественная   керамика,   стекло,   металл,   гобелен,   роспись   по   ткани,   моделирование одежды). Современное   понимание   красоты   профессиональными   художниками   мастерами декоративно­прикладного   искусства.   Насыщенность   произведений   яркой   образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (Витраж) Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (мозаичное панно) Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». 3. Календарно­ тематическое планирование  № п./ п I. Наименование  разделов и тем Древние корни  народного  искусства. Всег о  часо в 8  часо в Из них: Контрольные и  диагностические  материалы (тема) 1 час Древние корни  народного  Проект ы Экскурси и Практически е работы 7 4 II. Связь времён в  народном  искусстве III. Декор ­ человек, общество,  время. IV Декоративное  искусство в  современном  мире. Итого 8  часо в 11 часо в 7 часо в 34  часа искусства 1 час Связь времён в  народном  искусстве 1 час Декор ­ человек,  общество, время. 1 час Декоративное  искусство в  современном мире. 34 часа  ДПИ 4 часа 7 10 6 30 3.1. Поурочное планирование Тема урока № Древние образы в народном искусстве. Декор русской избы. Внутренний мир русской избы.  Жизненно важные центры в  крестьянском доме: печь, красный угол, предметы быта. Конструкция, декор предметов  народного быта и труда. Образы и мотивы в орнаментах русской  народной вышивки.  Образы и мотивы в народной вышивке  Народный праздничный костюм.  Русский народный праздничный костюм Народные праздничные обряды. 1 2 3 4 5 6 7 8 Количество часов Дата   по плану Дата фактического проведения 1 1 1 1 1 1 1 1 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 5 Древние образы в современных  народных игрушках.  Дымковская игрушка.  Филимоновская игрушка.  Искусство Гжели. Матрешка Искусство Городца. Истоки жостовского промысла. Роль народных художественных  промыслов в современной жизни. Зачем людям украшения?  Роль декоративного искусства в  организации общества. Декор и положение человека в  обществе. Роль декоративного  искусства в Древнем Египте. Портрет фараона Одежда говорит о человеке. Древний  Китай. Декоративное искусство Западной  Европы эпохи барокко. Создание панно на тему «Бал в  интерьере дворца»  О чём рассказывают гербы и эмблемы? Форма, символика, цвет в классической  геральдике. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.10 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 6 Символы и эмблемы в современном  обществе. Выполнение эскиза герба кабинета. Роль декоративного искусства в жизни  человека и общества. СВИ Многообразие материалов и  техник  Керамика, стекло Металл, гобелен Батик Ты сам – мастер ДПИ. Лоскутная  аппликация Витраж, мочало Итоговое занятие 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05 7

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому

Рабочая программа ИЗО 5 класс по Неменскому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017