РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.12.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству с учётом авторской программы по изобразительному искусству Копцевой Т.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (издательство: «Ассоциация XXI век» 2013), основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
изо.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №37» «Рассмотрено» «Согласовано» Руководитель МО ЗД поУВР Яремчук О. П. Протокол № от «    »____ 2017 Игнатович С.А. от «    »___ 2017 «Рассмотрено» Педагогическим  советом Протокол № от «  »____ 2017 «Утверждено» Директор Т.Н. Волошинская Приказ № от «    »_____2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 ­А класс Уровень базовый Количество часов в неделю ­ 1час Количество часов по программе ­ 34 часа Срок  реализации: 2017­2018 учебный год Рабочая программа  составлена  на основе: Примерной программы Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2010/;  авторской программы Копцевой Т.А. «Изобразительное искусство 1­4 классы»  (издательство: «Ассоциация XXI век» 2012) Составители: МО учителей начальной школы ГБОУ СОШ №37     Севастополь 1 1. Вступление 2017 Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   составлена   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству с учётом авторской программы   по   изобразительному   искусству  Копцевой   Т.А.   «Изобразительное   искусство   1­4 классы» (издательство: «Ассоциация XXI век» 2013), основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37. Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно­методического комплекса «Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017­2018 учебный год:  Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012.  Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2015. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю) ­ Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов), Раздел 2. Художник и мир животных (9 часов),  Раздел 3. Художник и мир человека (9 часов), Раздел 4. Художник и мир искусств (7 часов). Сроки реализации рабочей программы: 2017­2018 учебный год Рабочая программа состоит из: 1. Вступление (нормативно­правовая база, характеристика УМК, кол­во часов, срок  реализации) 2. Планируемых результатов освоения учебного предмета, курса 3.Содержания учебного предмета, курса 4.Тематического планирования 5.Приложение: ­ титульный лист ­ календарно­тематическое планирование ­ лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе ­ нормы оценивания 2.Планируемые  результаты освоения учебного предмета ИЗО 3 класс Личностные результаты освоения курса В ценностно­эстетической сфере –  эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье,Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений   окружающей   жизни;в   познавательной   (когнитивной)   сфере     –   способность   к художественно­образному   познанию   мира,   умение   применять   полученные   знания   в   своей собственной художественно­творческой деятельности;в трудовой сфере – навыки использования различных   материалов   для   работы   в   разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное искусство, художе­ственное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. 2 Метапредметные результаты освоения курса Регулятивные универсальные учебные действия Освоения изобразительного искусства проявятся в: –     умении   видеть   и   воспринимать   предметы   художественной   культуры   в   окружающей   жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –     желании   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных средств произведений искусства –     активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных   художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных   предметов (литературы, окружающего мира, родного языка,  музыки и др.); Планируемые результаты изучения предмета«Изобразительное искусство» по программе «Природа и художник» –  обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­ эстетическим содержанием; –     умение   организовать   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность,   выбирать средства для реализации художественного замысла; – способность принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно­творческой деятельности. Предметные результаты Освоения   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   проявятся   в   следующем:   в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский   музей)   и   художественных   музеях   своего   региона   и   других   стран   мира;в   ценностно­ эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих  ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение   их   в   собственной   художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного);   проявление   устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; Коммуникативные результаты Способность   высказывать   суждения   о   художественных   особенностях   произведений, изображающих   природу,   животных   и   человека   в   разных   эмоциональных   состояниях;   умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности; в  трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности; моделирование   новых   образов   путём   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного языка). 3.Содержание учебного предмета  ИЗО  3 класс Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все   эти   направления   работы   в   разной   мере   присутствуют   на   каждом   уроке   и   способствуют раскрытию   разных   сторон   изобразительного   искусства:   ценностно­ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную. 3 Художник и мир природы (9ч): Творческая папка; Радуга­дуга; Ветер­ветер, ты могуч; Пустыни и оазисы; Кактусы­гиганты; Натюрморт в живописи; орнамент – стиль эпохи; Витражная роза; Чудо­дерево.  Художник и мир животных (9ч): Образы животных в мифах и сказках; Собака – верный друг; Полет птиц; Образ лошади в изобразительном искусстве; медный всадник; «Крокодил солнце в небе проглотил..» ; «Божья коровка, полети на небо..» ; Фантастические существа; Новогодняя игрушка.  Художник   и   мир   человека   (8ч):  Галерея   детского   изобразительного   творчества;   Портрет   в скульптуре;     Великаны   и   лилипуты;   Женский   профиль;   Мужской   профиль;   Архитектурный постройки. Крепостные стены. Золотое кольцо России; Народная Игрушка; Необычайная чаша; Знаменитые скульптуры.  Художник и мир искусств (8ч):  Фантастическое рядом­ музей космонавтики;   В мире книг; В мире музыки;  Танцы народов мира; Афины – город­музей; Музей мира Государственный музей изобразительных   искусств   им.   А.С.Пушкина;   Музей   мира   Лувр.   Выставка   детского изобразительного творчества. 4. Тематическое планирование ИЗО 3 класс № п/п Название разделов и тем Кол­ во часо в Уроки  В том числе на: Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.) Лаборат.­ практич., развитие речи, творческие раб., экскурсии (указать виды) Примерное кол­во часов на самостоятель­ ные работы учащихся Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Творческая папка Радуга­ дуга «Ветер, ветер! Ты  могуч…» Пустыни и оазисы Кактусы­ гиганты Натюрморт в  живописи Орнамент – стиль  эпохи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая работа Творческая  работа Витражная роза. Чудо­ дерево 1 1 1 1 Творческая  работа Творческая  работа Раздел 2. Художник и мир животных(9 часов) 8 9 1 2 3 4 Образы животных  в мифах и сказках Собака – верный  друг Полёт птиц Образ лошади в  изобразительном  искусстве 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Раздел 3. Художник и мир человека (9 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа Творческая  работа Раздел 4. Художник и мир искусств (7 часов). 5 5 Медный всадник. 6 7 8 9 1 2 3 «Крокодил солнце в небе проглотил…» Новогодняя  игрушка «Божья   коровка, улети на небо…» Фантастические существа Галерея   детского изобрази­   тельного творчества. Портрет скульптуре Великаны и  лилипуты в   4 Женский профиль 5 Мужской профиль 6 7 8 9 Архитектурные  постройки Народная игрушка  Необычная чаша Знаменитые  скульптуры 1 2 3 4 5 Фантастическое  рядом –  музей  космонавтики В мире книг В мире музыки Танцы народов  мира Афины – город­ музей  6 Музеи мира:  Государственный  музей  изобразтельных  искусств имени  А. С. Пушкина Итоговый урок. 7 Всего ( за год) 1 1 1 1 1 1 1 34ч 1 1 1 1 1 1 1 экскурсия экскурсия Творческая работа Творческая  работа Творческая  работа экскурсия Творческая работа 6 Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 ­А класса Классный руководитель – Аникина Ольга Александровна Приложение 1 Приме чание Предметные Планируемые результаты (виды деятельности об­ся) Личностные УУД Метапредметные (П ­ познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные.) № п/п Дата Тема, содержание  урока Кол­ во часов П Ф 1 04.09 I четверть (8 часов) Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов)   в Творческая папка. Знакомятся   с   учебником   и принятыми нём условными   обозначениями. Вспоминают разные художественные материалы, анализируют их выразительные   качества. Рассматривают   творческую папку   ученика   как   форму хранения результатов детского   изобразительного твор­ чества (папка, альбом, коробка   –   возможные       1 Оценивать эстетическую выразительность  обложки папки или  альбома. Анализировать  выразительность  результатов своей  творческой деятель  ­ности и сверстников. 7 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий.  К вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения.   Различать изобразительные   воз­ можности разных художественных материалов. Выполнять   рисунок по   собствен­   ному замыслу.   Выбирать элементарную композицию оформления   рисунка на   бумажной   основе папки   или   альбома (центр, справа, слева). Выполняют 2 11.09       хранения формы творческих работ). Анализируют рисунки свер­ стников   на   один   и   тот   же сюжет «Заботливая бабушка   кормит   кур», которые   имеют   разные композиции. Понимают, что композиция   –   важнейший организующий элемент рисунка,   придающий   ему единство   и   цельность,   – средство худо­ жественного выражения.  Радуга­ дуга Знакомятся   с   содержанием учебника.   Рассматривают произведения изобразительного   искус­ ства,   в   которых   образ радуги представлен   оригинально. Выполняют   творческое   за­ дание:   изображают   семиц­ ветную радугу любым цвет­ ным   материалом   или выполняют   иллюстрацию   к стихотворению   С.   Я. Маршака «Радуга­дуга». 1   Различать изобразительные   воз­ можности разных художественных материалов. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.  3 18.09 «Ветер,   ветер!   Ты 1 Оценивать вырази­  тельность скульптуры с  8 творческое   задание: изображают   рисунок на   свободную   или заданную тему «Как я провёл лето» П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р  принимать учебную  задачу, поимать план  действий, придумывать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. П проявлять учебно­ познавательный интерес  Использовать  композицию рисунка  в выразительных  целях, размещая дугу  радуги на  вертикальном,  горизонтальном или  квадратном листе  бумаги. Получать  разные оттенки цвета  в технике акварели  «по­сырому» или  пастелью методом  растирки. Различать основные  виды искусства: могуч…»  Знакомятся   с содержанием   учебника, зрительным   мате­   риалом, отражающим   силу   и   мощь ветра.  Узнают   о   том,   что   в Древней   Греции   богиня победы   Ника   изображалась крылатой («Победе, летящей   к   победи­   телю, сопутствует попутный ветер…»). Выполняют   творческое   за­ дание: изображают компози­   цию   на   тему   «Я запускаю воздушного змея», или   «Летящая   Ника»,   или др.   с   использо­   ванием выразительных воз­ можностей графических ма­ териалов. Пустыни и оазисы Знакомятся с содержанием  учебника, с особенностями  природного ландшафта пу­  стынь. Анализируют  изображения  древнеегипетских пирамид  Хеопса, Хефрена и  Микери­ на, высказывают  свои суж­ дения о размерах, функции, строительстве.   «развевающимися от  ветра складками  одежды». Высказывать  суждения о выра­  зительности воздушных  змеев. Оценивать выра­  зительностьрезуль ­татов своей творческой  деятельности и  сверстников к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­  нальный замысел пред­  стоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. 1 Оценивать  выразительность не­  обычных природных  форм. Использовать  сравнение как средство  выражения своего отно­  шения к высоким  объектам. Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Регулятивные:  принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  9 скульптуру,  декоративно­  прикладное  искусство, графику.  Продумывать  замысел, сочинять  оригинальные  названия будущей  композиции, давая  словесное описание  её содержанию.  Выполнять  оригинальную компо­  зицию на тему «Я  запускаю воздушного  змея», или «Летящая  Ника», или др. с  использовани­ ем  выразительных  возможностей  графических  материалов Различать тёплые и  холодные цвета.  Выполнять  оригинальную ком­  позицию, используя  выразительные  возможности тёплого  и холодного  колорита. Передавать в самом общем виде  пропорции  4 25.09 5 02.10 Выполняют творческое за­  дание: изображают сол­  нечный пейзаж пустыни с  караваном верблюдов, бар­  ханами или пирамидами,  используя выразительные  возможности формата и ху­ дожественных материалов. Кактусы­ гиганты Знакомятся с содержанием  учебника, с природной кра­  сотой колючих кактусов. Узнают о многообразии  форм кактусов, анализиру­  ют выразительную красоту  цветущих кактусов. Выполняют творческое за­  дание: изображают образ  кактуса с натуры или по  представлению, используя  любой художественный ма­  териал. 6 09.10 Натюрморт в живописи Знакомятся с содержанием  учебника. Закрепляют  представления о  натюрморте как жанре  тельности и  сверстников. Оценивать  выразительность  природных форм  кактусов. Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. изображаемых объек­  тов. Использовать  сравнение как  средство выражения  своего отношения к  высоким и низким  объ­ ектам.  Выполнять  оригинальную ком­  позицию и давать ей  необычные названия. и воплощать ориги­  нальный замысел пред­  стоящей работы.  Коммуникативные: уча­  ствовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения.  П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Знать основные виды  искусства — живопись и графику, а также  техники — аппликацию,  пастель, сухую пастель,  П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  Различать тёплые и  холодные цвета.  Создавать  оригинальную кон­  трастную или  10 1 1 изобразительного  искусства, картине, на  которой изображаются  предметы быта. Узнают о том, что идею изо­ билия и праздника можно  передать через изображение богато украшенного стола,  а идею обыденности – через скромно оформленный стол Выполняют творческое за­  дание: изображают натюр­  морт с натуры или по пред­  ставлению в тёплом или хо­  лодном, контрастном или  нюансном цветовом реше­  нии, используя любой цвет­  ной художественный мате­  риал. Орнамент – стиль эпохи Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о том, что каждая национальная куль­  тура создаёт свой неповто­  римый образ искусства. Узнают, что орнамент – это  украшение из растительных  или геометрических ритми­  чески организованных эле­  ментов декора. Выполняют творческое за­  масляную пастель,  гуашь. Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­  нальный замысел пред­  стоящей работы.  К  участвовать в  диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, соблюдать  правила общения. нюансную  композицию.  Отличать  выразительность  твор­ ческого почерка разных художников.  Различать жанры  изобразитель­ ного  искусства:  натюрморт, пейзаж,  портрет. 1 Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. Оценивать  выразительные каче­  ства изображений,  придумывать  оригинальные названия  своим рисункам. 11 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­  нальный замысел  работы.  Высказывать  эмоциональные  суждения о  национальных орна­  ментах. Знать  выразительные  средства  декоративно­приклад  ного искусства: ритм; геометрический или  растительный  орнамент; тёплую или холодную, нюансную  или контрастная  7 16.10 8 23.10 дание: украшают окно или  ворота дворцов сказочных  персонажей или мифологи­  ческих героев. Витражная роза. Знакомятся с содержанием  учебника, с  выразительными образами  витражей средне­ вековых  готических храмов.  Узнают о том, чтовитраж –  это картина или узор из  цветного стекла, разно­  видность монументальной  живописи. Выполняют творческое за­  дание: создают эскиз витра­ жа «Роза» методом выреза­  ния снежинки из цветной  бумаги или по­другому. 1 Оценивать  выразительные ка­  чества витража и умение автора выражать своё  отношение к сказоч­  ному герою через  ритмически  организованную  орнаментальную  композицию. цветовую гамму.  Выполнять  оригинальную деко­  ративнуюкомпозицию , выражать через  форму и цвет своё  отношение к  сказочному или  мифологическому  персонажу. Выражать замысел  через цветовое  оформление узора в  круге на тему «Окно­ роза для дома  сказочного или  мифологического  героя». К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­  нальный замысел  работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. 9 13.11 Чудо­ дерево Знакомятся с содержанием  учебника, с выразительны­  1 II четверть (7 часов) Оценивать  выразительные каче­  ства своего рисунка и  12 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  Различать основные  виды  изобразительного работ сверстников. ми иллюстрациями к сказке  К. Чуковского «Чудо­дере­  во». Закрепляют знания о вы­  разительных средствах гра­  фики: точке, линии,  штрихе, пятне.  Выполняют творческое за­  дание: создают иллюстра­  цию к сказке К. Чуковско­  го «Чудо­дерево»,  используя любой  графический матери­ ал,  или создают свой образ  Чудо­дерева искусства: архитек­  туру, графику,  живопись,  скульптуру,  декоративно­ прикладное  искусство. Выражать  замысел через  создание  оригинальной  композиции на тему  «Чудо­дерево». создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­  нальный замысел  работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения, участвовать в  коллективных  дидактических играх. 10 20.11 Раздел 2. Художник и мир животных(9 часов). Образы животных в мифах и сказках. Узнают о том, что в древ­ ние времена существовали  верования в священных (то­  темных) животных, образы  которых закрепились в сказ­  ках и мифах разных наро­  дов и в предметах де­  коративно­прикладного зна­  чения Закрепляют приёмы изо­  бражения: белое – на чёр­  1 Оценивать  выразительные ка­  чества рисунка,  основанного на чёрно­ белом контрасте.  Придумывать  оригинальные на­ звания  творческим работам. Анализировать  выразительность  скульптуры и  графического изо­  бражения. Выполнять  иллюстрацию, исполь  ­зуя средства худо­  жественнойвырази  ­тельности: линию,  пятно, штрих, точку. Познавательные: прояв­  лять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Регулятивные: прини­  мать учебную задачу,  понимать план действий, придумывать и  воплощать оригинальный замысел предстоящей  13 11 27.11 ном, чёрное – на белом.  Выполняют творческое за­  дание: создают иллюстра­  цию к мифу «Капитолий­  ская волчица» или к любой  сказке, в которой один из  главных персонажей — волк. Собака – верный друг Анализируют памятники со­  баке и этапы выполнения  скульптурного изображения  из пластилина.  Выполняют творческое за­  дание: лепят или рисуют об­  раз собаки, придумывают  оригинальное название сво­  ей работе. 12 04.12 Полёт птиц Узнают о том, что силуэт –  это одноцветное контурное  изображение. работы.  Коммуникативные: уча­  ствовать в диалоге,  выра­ жать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Проявлять  импатийную  способность,  участвовать в игровых  ситуациях. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  Использовать  средства  художественного  выражения для  достижения замысла:  в скульптуре – объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих,  пятно. Различать основные  виды художественной деятельности  (графику, живопись)  1 1 Высказывать суждения о повадках и характере  собак, основанных на  собственном опыте.  Продумывать замысел,  сочинять оригинальные  названия будущей  композиции, давать  словесное описание её  содержанию. Выражать отношение к  чёрно­ белому  силуэтному рисунку.  Придумывать  14 13 11.12 Знакомятся с произведе­  ниями художника­графика  М. Эшера, обращают вни­  мание на выразительность  светлого и тёмного силуэта. Выполняют творческое за­  дание: создают силуэтное  изображение одной или не­  скольких летящих птиц —  белых на тёмном фоне или  чёрных на светлом фоне, для  работы используют любой  графический материал или  бумагу в технике апплика­  ции Образ лошади в  изобразительном искусстве Узнают о необычной техни­  кеграттажа – процарапы­  вание по вощёной бумаге.  Анализируют выразитель­  ные средства графики: ли­  нию, точку, штрих, пятно;  приёмы изображения по во­  щёной бумаге. Выполняют творческое за­  дание: создают сюжетную  композицию, в которой ло­  шадь является главным ге­  роем, или иллюстрируют от­  рывок стихотворения Хорхе  Гильена «Кони». оригинальные названия  для своей композиции и  сверстников.  Продумывать замысел,  сочинять оригинальные  названия будущей  композиции, давая  словесное описание её  содержанию. 1 Высказывать свои  суждения по поводу  рассматриваемых иллю­  страций. Оценивать  выразительные ка­  чества детских  рисунков, выпол­ ненных тушью, пером, гелевыми  ручками или в технике  граттажа. 15 творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Участвовать в  коллективных видах  деятельности. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  Использовать  выразительные  свойства разных  материалов для  достиженя  замысла.  Оценивать  ритмическое  расположение птиц на листе, выражающих  идею плавного  полёта, птичьего  беспокойства или  одиночества или др.  Использовать  выразительные  средства графики для дости­ жения своих  изобрази­ тельных  замыслов.  Высказывать  суждения о влиянии  формы листа  (круглый,  квадратный,  ромбовидный,  треуголь­ ный или  др.) на замысел  рисунка. 14 18.12 1 Медный всадник. Знакомятся   с   содержанием учебника,   со   скульптурным памятником   «Медный   всад­ ник»,   который   находится   в Санкт­Петербурге, а также с другими   произведениями художников,   изображающих коня.  Выполняют   творческое   за­ дание:   лепят   (индивидуаль­ но   или   коллективно)   свою версию Медного всадника из пластилина   с   возможным включением   подсобных   ма­ териалов: коробок, банок, ве­ ток, палок, проволоки и т. п. Продумывать замысел,  сочиняя небольшие  рассказы, раскрываю­  щие сюжет будущей  скульптурной  композиции,  придумывать ориги­  нальные названия своим  лепным поделкам.  Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. 15 25.12 «Крокодил солнце в небе  проглотил…» Рассматривают иллюстрации  1 Высказывать  эмоциональные  суждения по поводу  16   общения. Проявлять  импатийную  способность,  участвовать в игровых  ситуациях. П  проявлять   учебно­ познавательный   интерес к   проблеме   урока:   как создать   оригинальную творческую   работу, высказывать   свои   пути решения проблемы.  Р  принимать   учебную задачу,   понимать   план действий,   придумывать и воплощать оригинальный   замысел работы.  К участвовать в диалоге, выражать   свою   точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.   Осуществлять анализ, сравнение, группировку   материала по заданным критериям. Проявлять импатийнуюпособность, участвовать   в   игровых ситуациях. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как      Участвовать в  обсуждении со­  держания памятнику  Петру I в Санкт­ Петербурге и князю  Юрию Долгорукому в Москве и др.  Выражать своё  отношение к мо­  нументальности  скульптурных  изваяний, в которых  лошадь яв­ ляется  дополнительным  постаментом для  всадника.  Использовать объём и пластику пластилина  как выразительные  средства (гордый,  торжествен­ ный,  величественный и т.  п.). Использовать  выразительные  возможности к стихотворению «Краденое  солнце» К. Чуковского,  высказывают свои суждения. Из рубрики учебника «Это  интересно» узнают миф о  священном нильском  крокодиле Себеке,  появлению которого  предшествовали наблюдения  древних египтян за  повадками и поведением  крокодилов. Выполняют  творческое задание: лепят  образ крокодила или  иллюстрируют  стихотворение К.  Чуковского, или миф о  нильском крокодиле Себеке,  используя любой материал. Новогодняя игрушка Читая рубрику учебника  «Это интересно», узнают о  зарождении в древности  традиции украшать  игрушками дерево.  Анализируют  выразительность ёлочных  игрушек. Знакомятся с  возможными  вспомогательными  материалами, которые можно использовать при  изготовлении ёлочной  иллюстраций. Оценивать вырази тельность  результатов своей  творческой дея­  тельности и сверст­  ников. создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. графических мате­ риалов для  достижения замысла.  Выполнять  иллюстрацию к сказке или мифу.  Использовать  выразительные  возможности  графических мате­  риалов для  достижения замысла. 1 III четверть (10 часов) Уметь выражать своё  отношение к ново  ­годнему празднику  через цветовое оформ  ­ление ёлочной игрушки. Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. 17 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  Высказывать эмоци­  ональные суждения о  выразительности  ёлочных игрушек.  Различать основные  виды  изобразительного  искусства: живопись,  графику, скульптуру  и декоративно­ прикладное искусство 16 15.01 17 22.01 игрушки: яичная скорлупа,  цветная бумага, цветной  пластилин или др. Выполняют творческое  задание: изготавливают  ёлочную игрушку, используя  любые художественные и  подручные материалы. «Божья   коровка,   улети   на небо…» Сравнивают   образ   жука­ скарабея   с   образом   божьей коровки   и   майского   жука, выявляют   типичное   и особенное.   Анализируют ювелирные   украшения   – произведения   декоративно­ искусства, прикладного свои высказывают   предпочтения, создают зарисовки ювелирных   украшений на классной доске или   на   листе   бумаги. Выполняют творческое задание:   рисуют   или   лепят, ожерелье­ конструируют бусы,   серьги, кольца;   индивидуально   или коллективно создают ювелирный   комплект,   ис­ пользуя   стилизованное   изо­ бражение   жука,   пчелы,   бо­ жьей коровки или др.     браслет,         К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Выбирать и исполь­  зовать способы  работы различными  худо­ жественными  материалами для  передачи замысла  (солнечный, летящий,  таинственный и т. п.).  Участвовать в  обсуждении  содержания мифов о  «солнечных жуках» 1 Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в собствен­  ной художественно­ творческой  деятельности. 18 18 29.01 19 05.02     Фантастические существа Знакомятся   с   содержанием учебника, анализируют образы   фантастических существ   в   произведениях декоративно­прикладного искусства   и   живописи,   в детском рисунке. Сравнивают особенности изображения фантастических существ   в   разных   мировых культурах, их символическое значение. Выполняют творческое   задание:   создают образ   мифологического   или сказочного   существа   — птицы   радости   или   печали, кентавра или Полкана и т. п.   1 Оценивать вырази­  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы.  К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Раздел 3. Художник и мир человека (9 часов) 1 Галерея детского изобрази­ тельного творчества. Анализируют   содержание детских   рисунков,   опреде­ ляют   тему,   возраст   автора, материалы,   выявляют   за­ висимость   содержания   ри­ сунков от интересов и увле­ чений,   характерных   для мальчиков   и   девочек   того или иного возраста. Придумывать  вариативные названия  персональной или кол­  лективной выставке  детского рисунка.  Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. 19 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока,  высказывать свои пути  решения проблемы.  Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы.  К участвовать в диалоге, Участвовать в  обсуждении  содержания  художественных  произ­ ведений.  Различать основные  виды изо­  бразительного  искусства: живопись,  графику,  декоративно­ прикладное  искусство. Создавать  индиви ­дуально или в группе образ  фантастического  существа, используя  свойства разных  художественных  материалов. Работать над  замыслом и его  воплощением,  используя выразитель ­ные возможности  художественного  материала. 20 12.02   Выполняют   творческое   за­ дание:   изображают   рисунок на   свободную   тему,   оформ­ ляют   его   для   участия   в школьной   выставке   или   для экспозиции в классе. Портрет в скульптуре Анализируют римский скульптурный портрет и эта­ пы   лепки   портрета   из   плас­ тилина. Выполняют творческое задание: лепят из пластилина   портрет   любого сказочного с использованием   подсобных материалов: баночки, пластмассового   яйца   от киндер­сюрприза   в   качестве основы. героя         1 Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в изобрази­  тельной творческой  деятельности. Оценивать вырази тельность  результатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. 21 19.02 1 Великаны и лилипуты Читают и анализируют сти­  хотворениеШелаСильвер­  стейна «Маленький гном».  Обращают внимание на не­ обходимость учёта основ­  Осознавать значимые  темы искусства и отра  жать их в изобрази­  тельной творческой  деятельности. Оценивать выразительность ре­  20 выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  Различать основные  виды: скульптура,  живопись, графику и  жанры  изобразительного  искусства: пейзаж,  портрет, натюрморт и др. Выражать своё  отношение к  скульптурным  образам. Выбирать и  использовать способы работы пластилином  для достижения  своего замысла. Различать основные  виды: скульптура,  живопись, графику и  жанры  изобразительного  искусства: пейзаж, 22 26.02 ных пропорций в изобра­  жении частей человеческой  фигуры. Выполняют  творческое задание:  иллюстрируют любую сказку  или миф, в которых главный  герой – маленький человек.  Для работы используют  любой художественный  материал. 1 Женский профиль Вспоминают о том, что  портрет – жанр  изобразительного искусства. Анализируют изобрази­  тельные средства как способ  выражения отношения к  портретируемому: большие  глаза, улыбка на лице, краси­  вая причёска и др. Повторяют основные  пропорции лица, вспоминают  выразительные средства гра­  фки: линию, точку, штрих,  пятно. Выполняют творческое за­  дание: изображают несколь­  ко набросков с натуры, ис­  пользуя простой карандаш,  зультатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в изобрази­  тельной творческой  деятельности. Оценивать вырази­ тельность  результатов своей  творческой дея­  тельности и  сверстников. 21 решения проблемы. Р : принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. портрет, натюрморт и др. Выражать своё  отношение к  скульптурным  образам. Выбирать и  использовать способы работы пластилином  для достижения  своего замысла. Понимать общее и  особенное в профиль­ ных портретных  образах, созданных  разными  художниками.  Выражать своё  отношение к  профиль­ ному  женскому портрету,  где глаза намеренно  увеличены. Выбирать  и использовать  способы работы  графическим  художественными  материалами для  передачи замысла. 23 05.03 гелевую или шариковую руч­  ку. Мужской профиль Узнают о рельефном изо­  бражении портрета в про­  филь. Анализируют  портретные образы.  Вспоминают приёмы изо­  бражения на листе (или ре­  льефной лепки) профиля  мужского лица. Выполняют творческое за­  дание: изображают мужской  портрет с натуры или по  представлению. 24 12.03 Архитектурные постройки Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о древне­  русских городах, составляю­  щих Золотое кольцо России. Выполняют творческое за­  дание: используя любой  цветной художественный ма­  териал, иллюстрируют фраг­  мент «Сказки о царе  1 1 Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. Выражать своё отно  ­шение к самой длинной  постройке мира –  Великой Китайской  стене. Выделяют  архитектуру других  видов пластических  искусств. Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  22 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  Выражать своё  отношение к  портретируемому,  используя вырази  ­тельные свойства  художественного  материала.  Передавать в самом  общем виде  пропорции  человеческого лица. Участвовать в  обсуждении  выразительных  особенностей  известных мировых  архитек ­турных  построек: крепостей,  кремлей, замков,  крепостных стен и т.  п. Передавать в Салтане» или изображают  любой понравившийся  древнерусский кремль или  храм, опираясь на  фоторепродукции учебника. творческой деятель­  ности и сверстников. 25 19.03 Придумывать  оригинальные названия  продуктам своей  творческой деятель  ­ности. Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  изобразительной  деятельности и  сверстников. 1 Народная игрушка  Сравнивают выразительность  матрёшек, их красочность и  декоративность. Выполняют творческое за­  дание: создают эскиз набора  матрёшек, состоящего из  трёх и более фигурок (три  богатыря: Илья Муромец,  Добрыня Никитич, Алёша  Попович; времена года: зима, весна, лето, осень; стихии  природы: огонь, вода, ветер;  герои сказки «Репка»: дед,  баба, внучка, Жучка, кошка,  мышка и т. п.), используя  цветные художественные  материалы. и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. самом общем виде  пропорции изобра  ­жаемых объектов. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобрази­ тельной  творческой  деятельности.  Различать основные  виды пла­ стических  искусств:  декоративно­  прикладное  искусство,  скульптуру,  живопись, графику.  Использовать  выразительные  свойства цвета для  передачи за­ мысла. 26 02.04 Необычная чаша Знакомятся с содержанием  учебника, узнают об иконе  1 IV четверть (9 часов) Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  23 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  Учитывать  выразительные воз­  можности творческой дея­  тельности и  сверстников. Андрея Рублёва «Троица» Знакомятся с мифологиче­  ским сюжетом о таинствен­  ной чаше Грааля. Выполняют творческое за­  дание: создают свой образ  чаши Грааля, используя лю­  бой художественный мате­  риал. 27 09.04 1 Знаменитые скульптуры Знакомятся с произведени­  ями скульптора Е. Вучетича  и символическим смыслом  его монументальных скульп­  тур на Мамаевом кургане в  Волгограде и в Трептов­  парке в Берлине. Анализируют пластические  особенности памятников не­  известному солдату.  Выполняют творческое за­  дание: лепят индивидуаль­ но или коллективно проект  памятника павшим войнам  или работникам тыла в  период Великой  Отечественной войны или  создают памят­ ник,  Осознавать роль  монументальной  героической скульптуры в жизни города.  Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности и сверстников 24 создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  художественных  мате­ риалов для  достижения замысла.  Использовать  симметричное изобра­ жение предмета в  выразительных целях. Участвовать в  обсуждении  скульптурных  произведений.  Высказывать  суждения по поводу  сходства и различия в образах разных  памятников  неизвестному  солдату. Выбирать и  использовать способы работы художест­  венными материалами в процессе  индивидуаль ­ной или коллективной  деятельности олицетворяющий идею  жизни, счастья: цветок,  дерево, солнце и т. п. анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям.  Участвовать в  индивидуальных и  коллективных видах  творческой  деятельности. Раздел 4. Художник и мир искусств (7 часов). 1 Оценивать  выразительность ре­  зультатов своей  творческой дея­  тельности. 28 16.04 Фантастическое рядом –  музей космонавтики Узнают об экспонатах неко­  торых музеев космонавтики  разных городов России. Повторяют жанры изобра­  зительного искусства:  пейзаж, натюрморт, портрет,  выделяют специфику фан­  тастического пейзажного  жанра. Выполняют  творческое задание:  изображают фантастический  пейзаж: Зелёная планета,  Фиолетовая планета,  Оранжевая планета, планета  Туманности, Серая планета  или др. с транспортом 29 23.04 В мире книг 1 Высказывать эмоци­  25 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. П проявлять учебно­ Знать жанры  изобразительного  искусства: пейзаж,  портрет, натюрморт и др. Иметь  представление об  основных  отечественных музеях истории  космонавтики.  Выбирать и исполь  ­зовать способы  работы с цветными  материалами для  передачи своего  замысла. Выбирать и ональные суждения о  форме и цветовом  оформлении букв своего имени или фамилии. использовать способы работы цветными  материалами для  передачи в слове­ образе своего  характера.  Использовать  шрифтовую  композицию в  оформлении обложки своей Творческой  папки или аль­ бома. познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Узнают о том, что обложка  книги раскрывает не только  название и автора книги, но и её жанр (сказка, рассказ,  роман, стихи и т. п.). По сти­  лю написания шрифтовой  композиции названия до­  гадываются о содержании  книги. Сравнивают оформление  обложек разных книг, на­  пример, русских народных  сказок, мифов народов мира  или альбомов по исскуству и  т.п. Выполняют творческое за­  дание: создают шрифтовую  композицию для обложки  книги или творческой папки  (альбома), используя цвет­  ные фломастеры или  гелевые(шариковые) ручки. 30 30.04 27.04 В мире музыки 1 Знакомятся с содержанием  учебника, узнают о Детском  музыкальном театре имени Н. И. Сац, о том, что  музыкальный театр – синтез  слова, музыки и  изображения. Анализируют картины ху­  дожников, изображающих  композиторов, и детские ри­  сунки. Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. Выражать  своё отношение к харак­  теру маски через  цветовую гамму.  26 П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  Использовать приёмы ритмического  изображения  «музыкаль­ ного  узора» на круглой  тарелке с целью  достижения  творческого замысла.  Придумывать  оригинальное  название своей  «Музыкальной та­ 31 07.05 Выполняют творческое за­  дание: создают эскиз  музыкальной тарелочки  (орнамента в круге) и  придумывают ей  музыкальное  (интонационное) название  или изображают себя  музыкантом, дирижёром,  композитором, используя  любой художественный  материал. Танцы народов мира Узнают о том, у каждого на­  рода существуют свои тради­ ции – представления, обы­  чаи, привычки и навыки,  передаваемые из поколения в поколение, что в народном  танце и в костюме переда­  ются темперамент и особен­  ности национального харак­  тера. Знакомятся с греческим танцем сиртаки, древнегре­  ческим женским и мужским  костюмом, причёсками, го­  ловными уборами и обувью. Выполняют творческое за­  дание: изображают танцую­  щих людей, греческий танец  или музыкантов, используя  любой художественный  материал. релке» (тихая,  весёлая, грустная  мелодия, озорная,  маршевая, тан­  цевальная,  величественная и  т.п.). Анализировать  выразительные  особенности  произведений стан­  ковой и  монументальной  живописи, графики,  детского рисунка.  Выбирать и  использовать способы работы художест  венными материалами для передачи  замысла. Уметь  передавать основные  про­ порции фигуры  человека в движе­ нии работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Участвовать в  индивидуальных и  коллективных видах  творческой  деятельности. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 1 Участвовать в обсуж  ­дении традиций своего  народа, семьи, школы.  Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и  сверстников. 27 32 14.05 33 21.04 1 1 Афины – город­музей Знакомятся с содержанием  учебника. Узнают о том, что  столица Греции — город  Афины — назван в честь  древнегреческой богини му­  дрости, что главным архи­  тектурным комплексом го­  рода является Акрополь.  Учатся читать план­схему  афинского Акрополя.  Знакомятся с  архитектурными ордерами:  дорическим, ионическим,  коринфским. Выполняют творческое за­  дание: создают композиции с  древнегреческой архитек­  турой и людьми в греческих  костюмах или себя, или ту­  ристов в Греции. Музеи мира:  Государственный музей  изобразтельных искусств  имени  А. С. Пушкина Узнают, что Государствен­  ный музей изобразительных  искусств имени А. С. Пуш­  кина – крупнейший музей  Выражать своё  отношение к красоте  столицы Греции – горо­  ду Афины.  Оценивать вырази  тельность результатов  своей творческой дея­  тельности и сверст­  ников. 28 Знать основные  архитектурные  ордера: дорический,  ионический,  коринфский,  основные строения  афинского Акрополя. Выбирать и  использовать способы работы  художественными ма­ териалами для  передачи замысла,  уметь придумывать  оригинальные  названия своей  композиции: «Я лю  ­буюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть  Акро­ поль», «Афина  гуляет по  Акрополю»,  «Сильные кариатиды» или др. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать мира, памятник культуры,  первым директором которого был И. В. Цветаев. Знакомятся с содержанием  коллекции музея, с залами  Древнего Египта, Древней  Греции и Рима, Итальянским  двориком и др. Выполняют творческое  задание: создают композицию с использованием техники  пуантилизма или изобража­  ют себя в залах ГМИИ им. А. С. Пушкина, глядя на фо­  торепродукции учебника. Итоговый урок. Выставка детских работ.  Подведение итогов. 1 34 28.05 и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Играть в  коллективную игру —  художественное лото. П проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Р принимать учебную  задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать  оригинальный замысел  работы. К участвовать в диалоге, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять анализ,  29 сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 30 Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе  Содержание Дата внесения изменений, дополнений Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) Подпись лица, внесшего запись 31 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017