Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)
Оценка 4.7

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
Взрослым
28.03.2018
Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)
Рабочая программа «Волшебная радуга» разработана для 1-го класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А. Горского.Она призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком-либо виде искусства, но и в любой другой области жизни человека.Занимаясь изобразительной деятельностью, младший школьник ста-новится организованным, учится планировать свою работу. Он может ре-шать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, ко-ординацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».
внеур. деят. Волшебная радуга 1 класс.docx
СОДЕРЖАНИЕ № I Компоненты  страницы Пояснительная записка Цель и задачи курса Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа Информация о количестве часов II Общая характеристика учебного предмета, курса Описание   места   учебного   предмета,   курса   в   учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Требования   к   уровню   знаний,   умений   и   навыков   по окончанию реализации программы  III Содержание программы Особенности программы Основные методы и технологии. Формы и виды контроля Межпредметные связи на занятиях  IV Календарно­тематическое планирование с определением основных видов деятельности V Описание   учебно­методического   и   материально­ технического обеспечения образовательного процесса VI Литература  1. Пояснительная записка Рабочая программа «Волшебная радуга» разработана для 1­го класса в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   образования   второго   поколения   на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А. Горского. Рабочая   программа   является   программой   художественно­эстетической направленности, по виду деятельности – художественное творчество. Она призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях универсальную способность  –  воображение.   Формируясь   в   художественно­изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком­либо виде искусства, но и в любой другой области жизни человека. Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности:   эксперименты   с   красками,   декоративная   работа,   игровые упражнения,   рассчитанные   на   развитие   у   детей   познавательного   интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.  Занимаясь   изобразительной   деятельностью,   младший   школьник становится   организованным,   учится   планировать   свою   работу.   Он   может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав   и   фактуру   материала,   вырабатывает   точность   движения   руки, координацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это   становится   условием   развития   способностей,   причем   способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».     программы   Педагогическая целесообразность объясняется формированием   высокого   интеллекта   духовности   через   мастерство.   Целый ряд   специальных   заданий   на   наблюдение,   сравнение,   домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Цель   курса  –  дать   возможность   детям   проявить   себя,   творчески раскрыться в области изобразительного искусства. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием   художественных   материалов   и   приемами   работы   с   ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.  3.   Развивать  в   ребенке   природные     задатки,   творческий   потенциал, способности, позволяющие самореализоваться в различных видах и формах художественно­творческой деятельности. 4.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение.  5. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.  Помогать   детям  в  их  желании  сделать   свои  работы   общественно значимыми. 6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки   работы   в   группе.   Поощрять   доброжелательное   отношение   друг   к другу. 7. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Нормативные документы: 1.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   г. 29.12.12 № 273­ФЗ.   2.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего образования, утвержденный приказом № 1089 Минобразования России «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089. 3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении   изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской Федерации   в   части   изменения   и   структуры   Государственного образовательного стандарта» – областной закон от 14.11.2013 № 26­3С «Об образовании в Ростовской области». 4. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №   1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   для начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования». 5. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области   от   09.06.2015   года   №   405   «Об   утверждении   регионального примерного учебного плана для образовательных организаций, реализуемой программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015–2016 учебный год».  6. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая   2011   года   №   03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 7.   Приказ   Министерства   общего   и   профессионального   образования Ростовской   области   от   09.06.2015   года   №   405   «Об   утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015–2016 учебный год». 8. Приказ управления образования Зерноградского района от 26.06.2015 №   287   «О   формировании   недельных   учебных   планов   муниципальных общеобразовательных   организаций   Зерноградского   района,   реализующих программы общего образования на 2015–2016 учебный год». 9. Учебный план МБОУ гимназии г. Зернограда Ростовской области на 2015–2016   учебный   год   (утвержденный   Приказом   директора   гимназии   от 27.08.2015 г. № 207). 10.   Примерная   программа   внеурочной   деятельности.   Начальное   и основное общее образование. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (стандарты второго поколения). Место и роль курса в достижении обучающимися планированных результатов Программа   курса   «   Юный   художник»   –   новая,   отличительная   от традиционных форма развития в изобразительной деятельности. В ней: – активно используются модели, алгоритмы, схемы и конструкции для естественного освоения процесса изображения; –   каждая   работа   оценивается   только   положительно,   корректные критические   замечания   возможны   лишь   в   индивидуальной   форме,   после обсуждения наиболее удавшихся моментов; –   обязательна   мотивировка   исполнения   рисунка,   занятия   рисованием проводятся только в состоянии творческого подъема и желания творить. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:  – занятия в свободное время; –   бучение   организовано   на   добровольных   началах   всех   сторон   (дети, родители, педагоги); – детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Во   время   занятий   предлагаются   игры   и   упражнения,   развивающие изобразительные способности. Использование этих развивающих игр сделает работу в Мастерской интересной и увлекательной. Все   встречи   основаны   на   обязательной   мотивировке   изобразительной деятельности детей и созидательном труде. Информация о количестве часов. Возраст школьников: 6 лет­7 (1 класс)  Сроки реализации программы: 2015–2016 учебный год, количество часов – 35 ч. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных  внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 ч в неделю). Формы и режим занятий:  ∙внеурочная  деятельность художественно­эстетической направленности  «Волшебная радуга» Понедельник Вторник 1 «а» 12.05–12.50  1 «в» 13.55–14.40 1 «б» 13.55–13.40   2. Содержание программы Изобразительное   искусство,   пластика,   художественное   конструирование  – наиболее   эмоциональные   сферы   деятельности   детей.   Работа   с   различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение конструкторские способности. Уже   в   самой   сути   маленького   человека   заложено   стремление   узнавать   и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного  процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение   в   условиях   изостудии.   Открытие   в   себе   неповторимой индивидуальности   поможет   ребенку   реализовать   себя   в   учебе,   творчестве,   в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6­7 лет. Содержание   программного   материала   отражает   опыт   и   интересы   автора программы. Разделы программы № п/п 1 2 3 4 Тема Маленький мир Волшебная радуга Разноцветный калейдоскоп Экскурсии, выставки Итого: Кол-во часов 8 7 16 31 Примечан ие В течении года Программа рассчитана на 34 часа и выполнена будет за 31 час, в связи с праздниками (23 февраля, 2 мая, 9 мая). Особенности программы целесообразность     Педагогическая объясняется формированием   высокого   интеллекта   духовности   через   мастерство.   Целый ряд   специальных   заданий   на   наблюдение,   сравнение,   домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, программы чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа   актуальна,   поскольку   является   комплексной,   вариативной, предполагает   формирование   ценностных   эстетических   ориентиров, художественно­эстетической   оценки   и   овладение   основами   творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для   себя   волшебный   мир   декоративно­прикладного   искусства,   проявить   и реализовать свои творческие способности. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся постепенно  погружаются в мир изобразительного  искусства,  учатся видеть связь искусства с жизнью человека. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно. Данный год обучения направлен на углубленное знакомство с основами видов изобразительного искусства образным языком. Программа опирается на следующие принципы:  • «от жизни через искусство к жизни; • целостность и неспешность освоения материала каждой темы; • • непрерывность,   систематичность   и   взаимосвязь   школьного   и единство восприятия и созидания; дополнительного образование и воспитания; гуманизм в межличностных отношениях; • • индивидуализации   и   дифференциации   процесса   образования   и воспитания; • интеграции   интеллектуального,   художественного,   эстетического нравственного и нравственного развития. Специфика курса Место в учебном плане Программа   рассчитана   на  работу   с   детьми  7­8  лет.  Занятия   в   группе проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Формы организации учебного процесса В   группы   принимаются   все   поступающие.   Специального   отбора   не производится. В группу второго года могут поступить и вновь прибывающие после   специального   тестирования   и  oпpоса   при   наличии   определенного уровня общего развития и интереса. Ведущие формы организации заняла ­ групповые (творческие мастерские); ­ индивидуальные (самостоятельная работа); ­ коллективные (занятия, экскурсии, игра). В   рамках   групповой   формы   проведения   занятий   предусматривается индивидуализация   методов   обучения.   Выбор   методов   и   приёмов   работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется   дифференцированно,   с   учётом   возрастных   особенностей обучающихся. Основные методы и технологии  На занятиях используются методы:  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа). • Наглядные   (иллюстрация,   демонстрация,   показ   педагога,   работа   с журналами). • Практические   (упражнения,   сюжетно­ролевые   игры,   практические работы). • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом). • Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры). • Методы   контроля   и   самоконтроля   (устный   и   письменный   контроль, методы самоконтроля). • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); • Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного   процесса   позволяет   делать   работу   с   детьми   более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Некоторые   занятия   проходят   в   форме   самостоятельной   работы,   где стимулируется  самостоятельное  творчество.  К самостоятельным  относятся также   итоговые   работы   по   результатам   прохождения   каждого   блока, полугодия   и   года.   В   начале   каждого   занятия   несколько   минут   отведено теоретической   беседе,   завершается   занятие   просмотром   работ   и   их обсуждением. Межпредметные связи на занятиях: • с уроками русского языка: запись отдельных понятий, предложений; • с уроками музыки – прослушивание; • с уроками технологии: изготовление элементов по темам. • Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы для обучающихся 1­х классах По окончании курса обучающиеся должны знать: •о значении изобразительного искусства в жизни человека; • основные   виды   изобразительного   искусства   (графика,   живопись, архитектура,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство)   и   жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж); •несколько народных художественных промыслов России; • разные   художественные   материалы,   художественные   техники   и   их значение в создании художественного образа; • начальные   сведения   о   средствах   выразительности   и   эмоционального воздействия   рисунка   (линия,   штрих,   пятно,   сочетание   оттенков   цвета, колорит и т.п.); • начальные   сведения   о   средствах   выразительности   и   эмоционального воздействия   живописи   (цвет,   мазок,  деление   цветового   круга   на   теплые   и холодные цвета); • основные   средства   композиции:   контраст   света   и   тени,   цветовые отношения, выделение главного центра. • понимать,   что   такое   натюрморт,   пейзаж,   светотень   (свет,   тень, падающая тень, освещенность, объем); • понимать,   что   такое   линия   горизонта,   главное,   второстепенное, композиционный центр; • передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; • правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть, свободно рисовать карандашом ­ без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; • правильно   разводить   и   смешивать   акварельные   и   гуашевые   краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме; ­ передавать в рисунке на темы смысловую связь элементов композиции. Должны уметь: • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; • соблюдать   последовательное   выполнение   рисунка   (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); •уметь смешивать краски для получения новых оттенков; ­ пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь, фломастеры), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; . проявлять творчество в создании изделий; ­ владеть навыком работы в конкретном материале. Планируемые результаты Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком   своего   оригинального   продукта,   а   главным   критерием   оценки ученика   является   не   столько   его   талантливость,   сколько   его   способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по­настоящему желающий этого ребенок. Дети,   в   процессе   усвоения   программных   требований,   получают дополнительную   подготовку   в   области   изобразительного   искусства,   а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала. Педагог,   создавая   условия   для   реализации   творческого   потенциала ребенка,   использует   новые   формы   отношений   совместно   с   ребенком, выстраивая путь его развития в образовательном пространстве и в выбранной образовательной области. В результате такой деятельности появились: творческие работы (выставки); • • участие в конкурсах, олимпиадах; • участие в учебно­исследовательских конференциях. Требования к планируемым результатам освоения программы:  Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы: • широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой деятельности,   включающая   социальные,   учебно­познавательные   и   внешние мотивы; • устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам   прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; • адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; • • устойчивого интереса к новым способам познания; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: • принимать и сохранять учебно­творческую задачу; • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научиться: • использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной форме; анализировать объекты, выделять главное; • • • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; Материально­техническое обеспечение Условия реализации программы 1. Материально­техническая база: ­ просторный оборудованный кабинет; ­ предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация); ­ оборудование: ножницы. ­ шкаф для хранения изделий, материалов; ­ коробки для хранения остатков бумаги, ткани. ­ Мультимедийный проектор. ­ компьютер 2. Методическое обеспечение: ­ пополнение периодической литературы и книг по темам; ­ дидактический материал; ­ наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов); ­ методическая литература: журнал, учебные пособия для детей. Учебно­наглядные пособия • Репродукции и слайды картин разных художников.  • Набор гипсовых геометрических тел. • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, драпировки и др.). • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.  • Таблицы по декоративно­прикладному искусству.  • Таблицы последовательного рисования по темам (в папках).  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.  • Презентации учителя и учащихся к занятиям.  • Фильмы об искусстве. Учебно­наглядные пособия • Репродукции и слайды картин разных художников.  • Серии фотографий и иллюстраций природы.  • Фотографии и иллюстрации животных.  • Муляжи фруктов и овощей.  • Набор гипсовых геометрических тел. • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, драпировки и др.). • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.  • Таблицы по декоративно­прикладному искусству.  • Таблицы последовательного рисования по темам (в папках). • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.  • Презентации учителя и учащихся к занятиям.  • Фильмы об искусстве.  Используемые сайты:  .  lseptembter    .  edu   .  ru – Издательский дом «Первое сентября»;   .  ru – Федеральный портал «Российское образования»;  www  www  www.km.ru – Образовательные сайты компании «Кирилл и Мефодий»;  www   .  ru  –   «Открытый   колледж»­сайт   дистанционного   обучения  .  college   школьников;  ://   new   .  teacher    .  fio   .  museum    .  hermitage    .  ru   / ­Сайт «Учитель.RU»;  .  ru – Портал «Музеи России»;  http  www  www   .  ru – государственный Эрмитаж; www.Shtrih­33.ucoz. штрих­школа творчества; www  www  www.Cd­izo.narod.ru  –  «Комплекс   уроков   по   ИЗО»   –   готовые   уроки,  .  ru –  медиаресурсы для образования и просвещения;   .  ru ­ учителю ИЗО и черчения;  .  Videoresursy    .  Pedagogy    .  ucoz   презентации и др. К   реализации   программы   художественного   творчества   привлечены следующие материально­технические ресурсы: помещение (учебный кабинет со столами и мольбертами, место для выставки или выставочный зал); компьютер – универсальное устройство  обработки информации: основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности; проектор   –   подсоединяемый   к   компьютеру;   технологический элемент новой грамотности –  радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений; принтер   –   подсоединяемый   к   компьютеру;   дает   возможность вывести на печать контрольно­измерительный и наглядный материал. Литература 1.   Программы   внеурочной   деятельности.   Художественное   творчество. Социальное   творчество:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений /Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. ­ 80 с. 2.   Н.М.   Сокольникова.   Изобразительное   искусство.   Часть   2.   Основы живописи, 1995. 3.   Н.М.   Сокольникова.   Изобразительное   искусство.   Часть   4.   Краткий словарь, 1995. 4.   Н.М.Сокольникова.   Изобразительное   искусство.   Часть   3.   Основы композиции, 1995. 5.   Н.М.   Сокольникова.   Изобразительное   искусство.   Часть   1.   Основы рисунка, 1995. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата Тема и тип урока (страницы учебника) Содержание занятия 1 2 3 4 7.09.­ 08.09 IA­ B 1Б Давай познакомим ся. Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями? Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) понятия 5 Маленький мир Изображения. Предмет  «Изобразительно е искусство». Художественная мастерская Предметные  результаты 6 Универсальные учебные действия (УУД) 7 Личностные  результаты 8 Доброжелательнос ть и эмоционально­ нравственная отзывчивость Научится: составлять описательный рассказ;  находить в  окружающей действительност и изображения,  сделанные  художниками Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы,  слушать  собеседника, вести  устный диалог 2 14.09 15.09 Немного истории Что помогает увидеть  изображения?  Цели: развивать  наблюдательность и аналитические  возможности глаза;  формировать  поэтическое  видение мира Форма предмета. Гербарий Научится: видеть различия  в строении  деревьев, форме  листьев, цвете;  собирать  материал для  гербария 3 21.09 Веселый  карандаш  «Родные  просторы» Каковы объекты  окружающей  действительности?  Цели: побуждать к  наблюдению за  объектами  природы;  проявлять любовь к природе в  творчестве.  Пейзаж. Средства  выразительности   Линия горизонта Научится:  определять  линию горизонта; выявлять  цветовое  соотношение  неба, земли;  наблюдать за  объектами живой и неживой  природы Ценностное отношение к  природному миру Целостный взгляд  на мир в единстве и разнообразии  природы Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  ее реализации.  Познавательные:  сравнивать  различные листья на  основе выявления их геометрических  форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Регулятивные: преобразовывать практическую   задачу в познавательную.  Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты  и явления  окружающей  действительности. Коммуникативные: проявлять активность для 4 28.09 29.09 Оглянись  вокруг Пропорция Научится:  определять  основные  пропорции,  характерные  формы деревьев, жилых построек;  обобщать  наблюдения Какова роль  наблюдений за  временными  изменениями в  природе?  Цель: развивать  эмоциональное  отношение к природе, эстетическое восприятие  окружающего мира Готовность  следовать нормам  природоохранного  поведения решения  познавательных  задач Регулятивные: использовать речь  для регуляции  своего действия.  Познавательные: подвести под  понятие на основе  распознавания  объектов, выделять  существенные  признаки. Коммуникативные: строить  монологическое  высказывание 5 05.10 06.10 Разноцветны е краски «Сказочная птица» силуэт в ИЗО Какова роль пятна  в изображении? Цели: учить владению первичными навыками  изображения на  плоскости;  способствовать  развитию  воображения и  аналитических  возможностей глаза Пятно,  иллюстрация.  Иллюстрации Е.  Чарушина, В.  Лебедева, Т.  Мавриной, М.  Митурича и др. Научится  превращать  произвольно  сделанное  краской и кистью пятно в изображение  зверюшки Ценностное отношение к природному миру Регулятивные: Вносить  необходимые  коррективы на основе оценки  сделанных ошибок.  Познавательные: осуществлять поиск  и выделение  необходимой  информации;  определять общую  цель и пути ее  достижения.  Коммуникативные: проявлять  активность для  решения  познавательных  задач 6 12.10  13.10 Изображать  можно в  объеме.  Главный  конструкто р Как изображать в  объеме? Цели:  учить видеть  целостность  формы; развивать  воображение и  аналитические  возможности глаза Объем. Объемные изображения. Целостность формы Самооценка на  основе критериев  успешной  деятельности Научится  превращать  комок  пластилина в  птицу или  зверушку  способами  вытягивания и  вдавливания  (работа с  пластилином) Регулятивные: Адекватно  воспринимать  предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии  способов решения  задач. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в  сотрудничестве 7 19.10  20.10 Художники  и зрители  (обобщение  темы) Как изображать  линией? Цели:  учить изображению  линий на  плоскости;  познакомить с  повествовательным и возможностями  линии (линия­  рассказчица) Линия. Линейные  иллюстрации.  Графика.  Фотография Научится делать линией рисунок  на тему «Расскажи нам о  себе» 8 26.10 27.10 Художники  и зрители  (обобщение  темы) Каковы разноцветные краски? Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места Краски. Гуашь.  Цвет. Научится:  рисовать то, что  каждая краска  напоминает;  радоваться  общению с  красками Понимание чувства других людей и  сопереживание им Уважительное  отношение к иному  мнению Регулятивные: составлять план и  последовательность  действий.  Познавательные:  сочинять и  рассказывать с  помощью линейных  изображений сюжет  из своей жизни.  Коммуникативные:  задавать вопросы;  обращаться за  помощью к  одноклассникам,  учителю. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение  и позицию 9 09.11­ 10.11. Мир   полон украшений. Знакомство с   королевой кисточкой. Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников Волшебная радуга Научится:  воспринимать  произведения  искусства;  оценивать  работы  товарищей Как формировать  навык восприятия?  Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной  деятельности, а  также деятельности одноклассников Уважительное  отношение к иному  мнению, истории и  культуре разных  народов Регулятивные: адекватно  использовать речь.  Познавательные:  осуществлять поиск и выделение  необходимой  информации из  различных  источников.  Коммуникативные:  обсуждать и  анализировать работы одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств его выражения обсуждать и  анализировать работы одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств его выражения 10 16.11 17.11 Красоту надо   уметь замечать: узоры   на крыльях. Как помогает нам  украшать?  Цели: развивать  творческую  фантазию,  наблюдательность Фотографии  цветов.  Разнообразие  форм, окраски,  узорчатых  деталей цветов Научится: видеть украшения в  окружающих  предметах;  украшать ­  разрисовывать  цветы­заготовки 11 23.11. 24.1 1 Разноцветны е шарики­ лошарики Художественны е материалы:  гуашь, тушь,  акварель и т. д. Каково  многообразие  узоров в природе? Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений Научится: видеть красоту  природы,  многообразие  узоров в  природе;  использовать  новые  художественные  техники и  материалы Эстетические  потребности Ориентированный  взгляд на мир в  разнообразии  природы Регулятивные: адекватно  воспринимать  предложения  учителя. Познавательные: выделять и  обобщенно  фиксировать группы  существенных  признаков объектов.  Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения при  решении учебной  задачи Регулятивные: преобразовывать  познавательную  задачу в  практическую.  Познавательные:  осуществлять поиск и выделение  необходимой  информации из  различных  источников. Коммуникативные:  проявлять активность в коллективной  деятельности 12 30.11 01.12 «Осенний листопад» Ценное отношение  к природному миру Симметричный  узор, коллекция Как располагается  узор на крыльях  бабочки? Цели:  развивать видение  красоты  окружающей  природы; учить  составлять  фантазийный  графический узор Научится: рисовать  бабочку крупно,  на весь лист;  делать  симметричный  узор на крыльях,  передавая  узорчатую  красоту Регулятивные: применять  установленные  правила в решении  задачи. Познавательные: использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные:  обращаться за  помощью к  одноклассникам,  учителю 13 07.12 08.12 Над вершинами сосен Фактура.  Монотипия Как выполняется работа в технике монотипии?  Цели: познакомить  с выразительными  возможностями  фактуры; развивать аналитические возможности глаза Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать   рыбок узорами чешуи в технике монотипии 14 14.12 15.12 Портрет Снегурочки Материал разной фактуры. Коллаж Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости  материалов Научится:  рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа   Эстетические чувства Эмоционально­ нравственная отзывчивость Регулятивные: соотносить правильность  выполнения действия  с требованиями  конкретной задачи. Познавательные: подводить под  понятие на основе  распознания  объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в  действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные:  задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности, 15 21.12 22.12 К нам едет  дед Мороз Где мы встречаемся с орнаментами?  Что они украшают?  Цель: способствовать  накоплению  образных и  эмоциональных  впечатлений от  орнаментов Орнамент.  Природные и  изобразительные мотивы в  орнаменте Научится: придумывать свой   орнамент; образно, свободно   писать красками и кистью   эскиз   на листе бумаги   16 28.12 29.12 Праздник  красок Разноцветный калейдоскоп Связь человека  с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок Научится узнавать и  изображать  сказочных  персонажей по  свойственным им украшениям Что могут  рассказать  украшения? Когда  и зачем украшают  себя люди? Цели:  развивать  зрительную память,  творческую  фантазию; учить  изображать  сказочных героев,  опираясь на  Уважите  отношение к иному  мнению Эмоциональная  отзывчивость соблюдать правила  общения Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать  собственную позицию Регулятивные: вносить необходимые  коррективы после  завершения работы.  Познавательные:  подводить под  понятие на основе  выделения  существенных  признаков. Коммуникативные: строить понятные для 17 11.01 12.01. Зимние  узоры изображения,  характерные для  них Какова роль украшений в новогодние праздники? Цели: познакомить  с работой разными  художественными материалами; развивать творческое воображение Художественны е материалы.  Новый год. Научится  создавать праздничные  украшения из  цветной бумаги  для новогодней  елки 18 18.01 19.01 Снежная  птица зимы Архитектура и  дизайн Какие постройки  нас окружают?  Цель: формировать представления о  разных типах  построек, основных  частей дома Научится  придумывать и  изображать  сказочный дом  для себя и своих  друзей или  сказочные дома  героев детских  книг Этические чувства  –  доброжелательност ь Уважительное  отношение к иному  мнению партнера  высказывания Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: использовать речь для регуляции своего  действия.  Познавательные:  осуществлять  сравнение,  классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные: 19 25.01 26.01 Строим  город Какими бывают  природные домики? Цели: развивать  мыслительные  способности,  наблюдательность;  учить изображать  сказочные домики в форме овощей,  фруктов и т. п. Постройки в  природе: птичьи гнезда, раковины и др. Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов 20 01.02 02.02 Репортаж из музея Понятия:  «внутри» и «снаружи».  Внешний вид  дома Научится  изображать  фантазийные  дома (в виде  букв алфавита,  бытовых  предметов и др.), их вид снаружи и внутри Каково предназначение дома? Цели: проанализировать  устройство дома  снаружи и внутри;  развивать  творческое  воображение; учить  изображать  фантазийные дома Готовность  следовать нормам  природоохранного  поведения Самооценка работы слушать собеседника Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Регулятивные: Адекватно  воспринимать  предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные:  проявлять активность в решении  познавательных задач. 21 22.02 01.03 «Елочка красавица»  –  творческая работа Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить  рассматривать  реальные здания  разных форм Архитектура. Архитектор. Художник­ архитектор Конструкция (построение) предмета 22 29.02 15.03 Знакомство с чудо помощника ми: ножницами, клеем, кисточкой Каково значение конструкций? Цели: формировать умение видеть  конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические  способности глаза Научится строить домик путем  складывания  бумажного  цилиндра, его  сгибания и  добавления  необходимых  частей Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации 23 07.03 22.03 «Полет в  геометричес кую страну» Как наши вещи  становятся  красивыми и  Дизайнер. Предметы дизайна Научится  конструировать  из бумаги  Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.  Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Регулятивные: Определять  последовательность действий. Познавательные: Использовать  знаково­ символические  средства для решения задачи.  Коммуникативные:  обращаться за  помощью к учителю  одноклассникам Регулятивные: концентрировать  волю. Навыки  сотрудничества Уважительное отношение к иному  мнению Эстетические потребности удобными? Цели:  развивать  конструктивное  изображение и  навыки постройки  из бумаги;  познакомить с  работой дизайнера. Цель: развивать  интерес к  наблюдению  реальных построек,  рассмотрению улиц  с позиции  творчества. Памятники  архитектуры.  Образ города упаковки и  украшать их,  производя  правильных  порядок учебных действий Научится:  создавать работу по впечатлению  после экскурсии; описывать  архитектурные  впечатления 24­ 25 14.03 21.03 05.04 12.04 Перышки  для волшебной  птицы 26 04.04 Смешные  Каким видят мир Изображение. Научится Познавательные: использовать общие  приемы решения  задач. Коммуникативные: задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации;  использовать речь для регуляции своего  действия.  Познавательные:  осуществлять поиск и выделение  необходимой  информации.  Коммуникативные:  формировать  собственное мнение Регулятивные:   Уважительное отношение культуре, доброжелательност ь к Уважительное 19.04 человечки 27­  28 11.04. 18.04­ 26.04­ 03.05 Пушистый  котик.  Дерево  жизни 29 25.04­ 10.05 Домик для  гнома Украшение. Постройка Иллюстрация.  Панно Коллективная  работа художники и зрители? Цели: показать работу трех  Братьев­Мастеров; воспитывать  интерес к  произведениям  искусства Как помогают  видеть мир сказки и воссоздавать его?  Цели: воспитывать  положительные  эмоции от встречи с героями сказок;  развивать фантазию Насколько велик мир? Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность  при изучении  смотреть и  обсуждать  рисунки,  скульптуры,  выделяя в них  работу каждого  из Мастеров Научится:  создавать  изображение на  заданную тему; самостоятельно  подбирать  материал для  работы Научится:  создавать коллективную  работу; определять, что  в работе было постройкой, украшением, адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить  монологичное  высказывание Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные  способы решения  задач. Коммуникативные: предлагать помощь Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных  целей. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии  отношение к иному мнению Готовность следовать   нормам природоохранного поведения Самооценки работы природных форм изображением 30 16.05 ­17.05 Веселый  поезд Пейзаж.  Настроение в  рисунке Каковы изменения в природе в разное  время года?  Цели: воспитывать  любовь к природе;  формировать  поэтическое  видение мира 31 23.05 ­24.05 Волшебная  птица весны.  Итоговый  урок.  Здравствуй  лето. Что помогают  увидеть в природе?  Цель: развивать  наблюдательность,  бережное  отношение к  природе Понятия:  «живая  природа»,  «неживая  природа» Научится:  выявлять  изменения в  природе с  приходом весны; изображать  пейзаж на  заданную тему Научится наблюдать за  живой природой  с точки зрения  трех Братьев­ Мастеров способов решения  задач. Коммуникативные: договариваться о  распределении  функций в  совместной  деятельности Регулятивные: вносить необходимые дополнения и  изменения.  Познавательные:  называть явления  окружающей  действительности.  Коммуникативные:  ставить вопросы по  данной проблеме Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу  в познавательную.  Познавательные: осуществлять анализ  информации.  Коммуникативные: адекватно оценивать  Навыки сотрудничества Уважительное отношение   к   иному мнению собственное  поведение и  поведение окружающих СОГЛАСОВО Протокол заседании  Методического совета МБОУ лицея г. Зернограда № 1 от 28.08.2015 г.  _______________ Ольховская Е.И. СОГЛАСОВО Заместитель  директора по УВР г. Зернограда _________________ Осадчая ГН. 28 августа 2015 г.

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)

Рабочая программа изостудии "Волшебная радуга" (1 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018