Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2006 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
Уметь:
говорение
аудирование
чтение
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2009
4. Книга для чтения "Reading Comprehension. Book - 2"– Обнинск: «Титул», 2009
5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
Список литературы:
1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
5. Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
[1]Календарно-тематическое планирование,9 класс
№п.п |
Содержание (тема раздела, урока) |
Календарные сроки: план |
Вид занятия,деятельности. |
Наглядные пособия , технические средства |
Вид контроля |
Повторение |
||||
|
Я и мое окружение |
план |
факт |
|
Аудиоприложение к учебнику |
|
|
|||
1 |
Информация о себе |
|
|
Урок формирования знаний Знакомство с речевым этикетом, формирова-ние диалоги-ческой формы речи, чтение/аудирование
|
Упр2 стр6 Упр6, 9 стр7 |
Упр. 6,9 стр. 7 РТ Упр.3 стр. 5 Стр.37 |
|
|||
2 |
Каникулы |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков.
|
Упр16 стр9 |
Упр.12, 13 стр. 8 РТ Упр.4 стр. 5-6 Стр.37 |
|
|||
3 |
Мои увлечения |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков По теме |
Упр18,19 стр9 |
РТ Упр.5,6 стр. 6 |
|
|||
4 |
Мои одноклассники |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие умения писать на основе пройденного материала |
Упр19 стр9 |
Упр.23, 24 стр. 10-11 Упр.5 стр. 34 Стр.37 |
|
|||
5 |
Взаимоотношения среди одноклассников. |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с детальным пониманием/ извлечением главной мысли.
|
Упр 34 стр 13 |
Упр. 32 стр. 13 РТ Упр.2,4 стр. 7-9 Стр.37 |
|
|||
6 |
Друзья.Дружба |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие речевого умения, чтение с извлечением конкретной информации.
|
|
Упр. 41-42 стр. 14-15 РТ Упр.6,7 стр. 10-11 Стр.37 |
Определённый артикль |
|||
7 |
Взаимоотношения и проблемы
|
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие речевого умения, чтение с извлечением конкретной информации.
|
Упр 35 стр 14 |
Упр.6,7 стр. 10-11 Стр.37 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
“Who is there? Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие грамматических умений и навыков.
|
|
Упр. 14,15 стр. 35 РТ Упр.3 стр12. |
Прошедшее длительное время |
|||
9 |
Трудный выбор подростка |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями |
Упр 54 стр 18 |
Упр.55-59 стр.18-19 РТ Упр. 4,5 стр. 13 |
|
|||
10 |
Самостоятельность и независимость в принятии решений |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упр 55стр19 |
Упр. 4,5 стр. 13 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
Модели поведения ,черты характера. |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие умения аудировать иноязычную информацию, формирова-ние диалоги-ческой формы речи. |
Упр 64, 66 стр 20 |
Упр.68 стр.20 РТ Упр.3 стр. 14 Стр.37 |
|
|||
12 |
Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Комбинированный урок Развитие грамматических умений и навыков.
|
|
Упр.71 стр. 21 РТ Упр.2,4,5 стр. 14-15 |
Настоя-щее завер шенное, настоя-щее завер шенно-длитель-ное вр. |
|||
13 |
“Правила поведения со сверстниками |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Развитие способности к сравнению и формулированию выводов из прочитан-ного, совер-шенствование речевых навыков |
|
Упр.73-75 стр. 22-23 РТ Упр. 6 стр. 15-16 |
|
|||
14 |
Организация досуга |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков |
Упр 76-78 стр 23 |
. РТ Упр.2,3 стр. 17-18 |
|
|||
15 |
Отдых в пределах своей страны |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Чтение с извлечением детальной информации;
|
|
Упр.81 стр. 24 Упр. 25 стр. 36 |
Прошед-шее простое, пр. дли-тель-ное вр. |
|||
16 |
Отдых за границей |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний развитие способности к сравнению/сопоставле-нию, к выявлению причинно- следственных связей во фразе, тексте. |
|
Упр. 89 стр. 26 РТ Упр. 4 стр. 18 |
|
|||
17 |
Родная страна |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Развитие речевых умений и навыков |
Упр 90 стр 27 |
Упр.95 стр. 27 Упр. 26-27 стр. 36 |
|
|||
18 |
Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие грамматических умений и навыков.
|
|
РТ Упр. 2,3,5 стр. 19-20 |
Прошедшее завер-шенное время |
|||
19 |
Родной язык-английский |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие речевых умений и навыков |
|
Упр.105 стр. 29
Упр. 28-29 стр. 36 |
|
|||
20 |
Культурная жизнь столицы |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие грамматических умений и навыков.
|
Упр 111 стр 30 |
Упр. 120 стр. 32 РТ Упр. 2 стр. 21 |
|
|||
21 |
Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Комбинированный урок Развитие грамматических умений и навыков. |
|
Упр. 120 стр. 33 Упр. 31 стр.36 |
|
|||
22 |
Молодежь и искусство |
|
|
Урок обоб-щения и систематизации знаний Развитие речевых умений и навыков |
|
Упр.32 стр.36 РТ Упр. 6 стр. 23 |
|
|||
23 |
Поход в кино ,в театр |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упр 118 стр 33 |
Упр 7 стр 26 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
24 |
Кино и видео в жизни подростка(плюсы и минусы) |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Упр. 125 стр. 33 Упр.33 стр. 37 |
|
|||
25 |
Как создать интересный фильм: главная идея ,сюжет ,герои. |
|
|
Урок обоб-щения и систематизации знаний
|
Упр 122стр 45 |
Упр. стр. Упр. стр. |
|
|||
26 |
Контрольная работа по теме:»Я и мое окружение» |
|
|
Урок конт-роля ЗУН Контрольная работа |
|
|
|
|||
27 |
Обобщающий урок |
|
|
Урок обоб-щения и систематизации знаний проект |
|
|
|
|||
|
Этот большой мир !Начинаем путешествовать! |
|
|
|
|
|
|
|||
28 |
Виды транспорта |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр.2,3,5,6 стр 41 |
Упр.2,3 стр. 56 РТ Упр 3 стр. 24 |
|
|||
29 |
Загадки нашей планеты |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упр 7,8 стр43 |
Упр 4 стр 26 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
30 |
Употребление артикля с географическими названиями |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с детальным пониманием/ извлечением главной мысли.
|
Упр8 стр 45 |
Упр.12 стр.43 Упр. 4,5 стр. 56 |
|
|||
31 |
Жизнь и путешествия Беринга |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Рассказ о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное) |
Упр 9стр 46 |
Упр.6,7,8 стр.56 РТ Упр 5 стр. 25 |
|
|||
32 |
Известные путешественники
|
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упр 12 стр 48 |
Упр 6 стр 26 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
33 |
Conditional2,3 Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие грамматических умений и навыков. |
Упр.23 стр46 |
Упр. 9 стр. 56 Упр. 23 стр. 46 РТ Упр. 1 стр. 26 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
34 |
Conditional3 Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие грамматических умений и навыков. |
|
Упр. 10 стр. 56 РТ Упр.3 стр. 27 |
|
|||
35 |
Географические названия. |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Аудиозапись Упр 15 |
Упр. 11,12 стр. 57
|
|
|||
36 |
Возвратные местоимения. Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Развитие грамматических умений и навыков. |
Упр 18 |
Упр 14 стр 59 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
37 |
Модальные глаголы Грамматико-ориентированный урок |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Развитие речевых умений и навыков (be/get used to doing smth) |
|
Упр. 11,12 стр. 57 РТ Упр. 2 стр. 28 |
|
|||
38 |
Путешествия на самолете |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Извлечение из текста ин-формации необходимой для собствен-ного высска-зывания |
|
Упр.32 -35 стр. 48-49 Упр.14 стр. 57 РТ Упр. 3 стр. 29 |
|
|||
39 |
Учимся заполнять декларацию |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Проектная деятельность |
|
Упр. 36 стр. 49 РТ Упр 4-6 стр.29-31 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
40 |
Диалоги в аэропорту |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Рассказ о том, как каждый может умень-шить коли-чество вы-брасываемого мусора |
Упр.38 стр50 |
Упр 40 стр. 51 РТ Упр. 1 стр. 31 |
|
|||
41 |
Что должен знать и уметь путешественник? |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие речевых умений и навыков по теме |
|
Упр.43 стр. 51 РТ Упр. 17,20 стр. 57 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
42 |
Диалог в туристическом агентстве |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие речевых умений и навыков по теме |
|
Упр.45 ,46 стр. 52 РТ Упр.5 стр. 33 |
|
|||
43 |
Организованная туристическая поездка |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие умения выражать и обосновывать своё мнение по поводу прочитанного стихотворе-ния, умения предостеречь своих друзей от… |
Упр 50 стр 53 |
Упр. 50 стр. 53 Упр. 53 стр. 54 |
|
|||
44 |
Исторические данные о названиях стран
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упр 52 стр 56 |
|
|
|||
45 |
Символы англоязычных стран и Росии |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упр 57 стр 67 |
|
|
|||
46 |
Презентация проекта по теме»Родная страна и англоязычные страны» |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
47 |
Россия, Великобритания, и Америка |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие умения составлять диалоги по рисункам |
Упр 54,58 стр 55 |
Упр. 56,57 стр. 54-55
|
|
|||
48 |
Контрольная работа на тему:»Путешествие» |
|
|
Урок конт-роля ЗУН Контрольная работа |
Презентация «Экология нашей области» |
Упр. 60 стр. 55 РТ Упр. стр. |
|
|||
49 |
Обобщающий урок |
|
|
Контрольная работа Урок контроля ЗУН Развитие умения писать сценарий видеофильма, как спасти Землю |
|
|
|
|||
|
Я и мое окружение |
|
|
|
|
|
|
|||
50 |
Семейные конфликты |
|
|
Урок формирования знаний Abbreviations Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр1 стр 62 |
Упр.3, 4 стр. 63 РТ Упр. 3 стр36 |
|
|||
51 |
Инфинитив и его функция в предложении |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие умения рассказывать о достоин-ствах и недо-статках раз-личных средств массовой информации |
Упр 6 стр 63 |
Упр.9 стр. 64 Упр.1,2,3 стр 86
|
|
|||
52 |
Изучаем косвенную речь |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие умения выражать своё мнение о средствах массовой информации |
Упр.10 стр64 |
Упр.11 стр. 65 РТ Упр. 4 стр 37 |
|
|||
53 |
Причины конфликтов |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Исчисляемые, неисчисляемые сущ-е. Развитие умения вести диалог по теме |
Упр 15,16 стр 66 |
Упр.15 стр.66 Упр. 13 Стр87 РТ Упр. 5 стр37 |
|
|||
54 |
Условные придаточные предложения |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков.
|
Упр 24,25 стр 68 |
Упр.20 стр. 67 Упр. 11 стр86 РТ Упр. стр |
|
|||
55 |
Конфликт между человеком и природой |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр 28 стр68 |
Упр. 28 стр. 69 Упр. 16 стр87 РТ Упр.3 стр38-39 |
|
|||
56 |
Конфликты с родителями в произведениях художественной литературы |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие умения вести диалоги по теме |
|
Упр.32 стр.69 РТ Упр. 4 стр39 |
|
|||
57 |
Что лучше правда или ложь? |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие речевых умений и навыков по теме |
Презентация о телевидении |
Упр. 26 стр. 68 РТ Упр. 5 стр40 |
|
|||
58 |
Студенческий форум |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие умения обмениваться мнениями о роли газет в нашей жизни |
Презентация о СМИ в России |
Упр.34 стр. 70 Упр. 18 стр 87 |
|
|||
59 |
Советы для решения конфликта |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Чтение с извлечением определён-ной инфор-мации;
|
|
Упр.40 стр. 71 Упр. 19 стр87 РТ Упр. 2 стр41 |
|
|||
60 |
Пять шагов для решения конфликта |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие речевых умений и навыков по теме |
Презентация о СМИ в Великобритании |
Упр. 46 стр. 72 Упр. 20 стр87 РТ Упр. 3 стр41-42 |
|
|||
61 |
Конфликты в школьной жизни |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие умения читать текст и под-бирать под-ходящий по смыслу заголовок |
Упр 52 стр 73 |
Упр. 53 стр. 73 Упр. 25,26 стр88 РТ Упр.3 стр44 |
|
|||
62 |
Причины семейных конфликтов |
|
|
Урок закрепления и совершен-ствования знаний Развитие умения вести диалог по теме |
|
Упр.61 стр. 74 Упр. 62 стр74 РТ Упр. 4 стр44 |
|
|||
63 |
Способы их решения” |
|
|
Урок закрепления и совершен-ствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков |
|
Упр 63 стр. 75 Упр. 28 стр88 РТ Упр. 4 стр45-46 |
|
|||
64 |
Письма в молодежный журнал |
|
|
Урок закрепления и совер-шенствования знаний Развитие умения вести диалог по теме, пере-сказывать диалог, используя косвенную речь |
Упр 72 стр 77 |
Упр.72 стр. 77 Упр. 31,32 стр88
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
65 |
Письмо в газету по теме:»Решение конфликта» Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
Комбинированный урок Развитие грамматических умений и навыков. |
Упр 83 стр 79 |
Упр. 78,80,85,90 стр.78-81 РТ Упр. 1-5 стр 46-47 |
|
|||
66 |
Курение:За |
|
|
Комбинированный урок Развитие грамматических умений и навыков. |
|
|
|
|
||
67 |
Курение: Против |
|
|
Урок закрепления и совер-шенствования знаний Развитие умения писать пись-мо, используя Заданное обращение и концовку |
Презентация об известных писателях (Агата Кристи) |
Упр.96 стр. 82 Упр.36 стр89 |
|
|||
68 |
Декларация прав человека |
|
|
Урок закрепления и совер-шенствования знаний Развитие умения выражать точку зрения, почему книги всё ещё популярны |
Презентация об известных писателях (Агата Кристи) |
Упр.101стр. 8 Упр. 40 стр89 |
|
|||
69 |
Наша планета без войн |
|
|
Урок обобщения и система-тизации знаний Развитие умения рассказать о своём любимом писателе по плану |
Упр 109 стр 84 |
Упр.104 стр. 83 Упр. 103 стр83 |
|
|||
70 |
Диалог по заданной ситуации |
|
|
Урок обобщения и система-тизации знаний Развитие умения рассказать о книге, опира-ясь на краткий план, оценивать произведение |
|
Упр.111 стр. 84 Упр. 42 стр90 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
71 |
Права подростков |
|
|
Урок обобщения и система-тизации знаний |
|
РТ Упр. 1-5 стр50-51 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
72 |
Военные конфликты 20 века |
|
|
Урок обобщения и система-тизации знаний |
Упр 10 стр 93 |
|
|
|||
73 |
Поездка по Америке |
|
|
Комбинированный урок Развитие речевых умений и навыков |
|
Упр. стр. РТ Упр. стр |
|
|||
74 |
Что такое толерантность? |
|
|
Комбинированный урок Развитие речевых умений и навыков |
|
Упр. стр. РТ Упр. стр |
|
|||
75 |
Урок толерантности
|
|
|
Комбинированный урок Развитие речевых умений и навыков |
Упр 56 стр 67 |
|
|
|||
76 |
Условные придаточные предложения
|
|
|
Комбинированный урок Развитие речевых умений и навыков |
|
|
|
|||
77 |
История из жизни молодого человека
|
|
|
Комбинированный урок Развитие речевых умений и навыков |
тесты |
|
|
|||
78 |
Контрольная работа на тему:»Конфликт» |
|
|
Урок коррек-ции ЗУН
|
|
|
|
|||
79 |
Обобщающий урок |
|
|
Урок коррек-ции ЗУН проект |
|
|
|
|||
80 |
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Делаем свой выбор |
|
|
|
|
|
|
|||
81 |
Модальные глаголы |
|
|
Урок формирования знаний Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр 8 стр 95 |
Упр4. стр. 95 Упр.1-3 стр110 |
|
|||
82 |
Выбор профессии |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков.
|
Упр 9 стр 96 |
Упр. 11 стр. 96 Упр. 5стр110 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
83 |
Планы на будущее |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков.
|
Упр 12 стр 97 |
Упр.11 стр. 96-97 Упр.6,7 стр110 |
|
|||
84 |
Популярные современные профессии |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков.
|
|
|
|
|||
85 |
Резюме для поступления на работу или учебу |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр 16, 17 стр 98 |
Упр.23 стр.99 РТ Упр. 2стр52 |
|
|||
86 |
Официальное письмо |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков |
|
Упр.24 стр. 100 РТ Упр. 2 стр55 |
|
|||
87 |
Роль английского языка в будущей профессии |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие умения вести диалог по теме |
Презентация о проблемах молодежи |
Упр. 31стр. 101 РТ Упр. 3,4стр55 |
|
|||
88 |
Все работы хороши, выбирай на вкус |
|
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
89 |
Стереотипы |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр 35 стр 102 |
Упр. 37стр. 102 РТ Упр. 16 стр111 |
|
|||
90 |
“Conflicts and their decision” |
|
|
Урок совершенствования ЗУН Чтение с разными стратегиями.
|
|
Упр. 41 стр. 103 РТ Упр.15 стр111 |
|
|||
91 |
Учимся быть корректными |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков |
|
РТ Упр.5 стр57-56 |
|
|||
92 |
Политическая корректность |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Развитие аудитивных навыков по теме |
Упр 44,46 стр104 |
РТ Упр. 1,2 стр59 |
|
|||
93 |
Проектная работа по теме:»Стереотипы» |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний Чтение с разными стратегиями |
Презентация о праздновании Дня благодарения |
Упр.47 стр. 104
Упр.18стр111 |
|
|||
94 |
Экстремальные виды спорта |
|
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
95 |
Популярные виды спорта |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Развитие навыков письма (открытка) |
Упр 14 стр 99 |
Упр. 58 стр106 |
|
|||
96 |
Ролевая игра по теме :Спорт” |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Чтение с разными стратегиями |
Презентация о любимом спорте в семье |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
97 |
Музыка в жизни подростков |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Чтение с разными стратегиями |
|
Упр. 61стр. 107 РТ Упр.2 стр62 |
|
|||
98 |
Будь оптимистом |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний Чтение с разными стратегиями, совершенствование речевых навыков |
|
Упр. 66стр. 108 РТ Упр. 3 стр62 |
|
|||
99 |
Домашнее чтение |
|
|
Урок коррекции ЗУН |
|
Упр.67 стр. 109 РТ Упр. 5 стр63 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
100 |
Контрольная работа по теме:»Сделай свой выбор» |
|
|
Урок контроля ЗУН тестирование |
Упр 8 стр 114 |
|
|
|||
101 |
Обобщающий урок |
|
|
Повторение изученного материала |
Упр 1 -22 стр 1 -99 |
|
|
|||
102 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|||
\
Календарно-тематическое планирование в 9 А классе (дополнительное)
В 9 А класс – класс гуматираного профиля, по плану в классе 136 часов в год, 4 часа в неделю, таким образом дополнительный час отводится на углубленное изучение граммтического материала, созвучного с основной тематикой УМК «Enjoy English 9»
9 А класс – 34 часа, 1 дополнитеьный час в неделю ( второник)
В 9 классе происходит расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями:
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing с различенем их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методического пособия по грамматике Голицынского Ю. Б.
Данный сборник может быть также использован учащимися и родителями для самостоятельной работы. Характер упражнений позволяет их выполнять максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки обиться хорошего знания грамматики. Материал полностью созвучен с материалом каждого раздела учебника, грамматический материал и упражнения построены следующим образом: материал повторяется из раздела в раздел и постепенно усложняется.
Скачано с www.znanio.ru
[1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.