Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
17.01.2017
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Основные принципы содержания программы: • принцип единства сознания и деятельности; • принцип наглядности; • принцип личностной ориентации; • принцип системности и целостности; • принцип экологического гуманизма; • принцип краеведческий; • принцип практической направленности.Основная цель - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью родного края.
Я и мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ершовская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова «Утверждаю» Директор МБОУ Ершовской средней  общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова _______________                  Гарькавая Т.В.  Приказ № 523   от 31.08.2015 «Согласовано» Зам.директора по ВР          ______________Сёмина Е.Ю.    « 31 » августа  2015 г. «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей  начальных классов Протокол №1 от 28 августа 2015 года ________________Лещенкова Л.М.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба «Я и мир» Класс: 4«А»      Учитель: Агафонова Лариса Александровна, первая квалификационная категория 1 2015­2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Федеральный государственный • образовательный стандарт начального общего образования"  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» • Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Регионального   базисного   учебного   плана   на   2015­2016   учебный   год(приказ   МО   МО№2758   от   26.05.2015г.   «Об   утверждении регионального   базисного   учебного   плана   для   государственных   образовательных   организаций   МО,   муниципальных   частных образовательных организаций в МО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015­2016 уч.г.) • • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».   • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №576 от 08 июня 2015 г. «О внесении изменений в   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014» • Примерной программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03­1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»  • Учебного плана   МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2015/2016 учебный год • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)       2 Актуальность               Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско­патриотического самосознания учащихся – приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли – роль гражданина и роль патриота.             Гражданско­правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности, даётся первоначальное воспитание экологической культуры.         Воспитание экологической культуры ­  актуальнейшая задача сложившейся социально­культурной ситуации начала  XXI  века.  В условиях разностороннего глубочайшего экологического  кризиса усиливается значение экологического образования в    школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.  Основные п р и н ц и п ы  содержания программы: • • • • • • • принцип единства сознания и деятельности; принцип наглядности; принцип личностной ориентации; принцип системности и целостности; принцип экологического гуманизма; принцип краеведческий; принцип практической направленности.                Основная  цель  ­ углубленное изучение школьной программы, поэтому   они проводятся   в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей  страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью Цель и задачи курса «Я и мир» 3 родного края.             Программа  ставит перед собой следующие задачи: ­ овладение навыками самостоятельного наблюдения;  ­ расширение образовательного пространства; ­ активизация познавательной деятельности; ­ развитие зрительно­слухового и тактильного восприятия; ­ развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета; ­ развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания; ­ развитие воображения; ­ развитие коммуникативных способностей; ­ формирование и развитие эстетического вкуса; ­ формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;  ­ формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.  ­ формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения  в своей жизнедеятельности. ­  воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. Место курса в учебном плане         Представленная программа разработана для учащихся 3­х классов на 1 год обучения – 68 часов.   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут Результаты изучения курса       Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; ­ эмоциональное восприятие образов родной природы ­ уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям  Оценивать   жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 4  Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.  Использовать   основные   формы   приветствия,   просьбы   и   т.   д.   в   отношениях   с   другими   людьми;   выполнять   правила   поведения   в общественных местах.  Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.    Проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, иметь представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.  Развивать эмоциональное восприятие образов родной природы.  Развивать эколого­этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией   Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя выделять общее и частное, .  Делать предварительный отбор источников информации.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, сопоставлять, выявлять сходство и различия. 5  Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.  Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую, импровизировать, творчески переделывать. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.   Слушать и понимать речь других, воспринимать  суждение и мнение других людей  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,  благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).  Учитывать настроение других людей, их эмоции  Формировать умение работать в группах и парах.  Контролировать свои действия в коллективной работе. Содержание тем курса «Я и мой край ­ это Россия».           Основным   направлением   является   воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и   обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества. Планируемые результаты:  ­   ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   своему   краю,   отечественному   культурно­историческому   наследию,   государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; ­ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры. «Я в обществе».       Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира ­ как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,  чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Важно научить ребёнка жить в   коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.  Планируемые результаты:  ­ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе; 6 ­ нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; ­ неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; ­ способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. «Я и искусство»        Задачи данного направления: формировать у детей любовь к музыке,  искусству, так как искусство модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и  проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня особую актуальность. Планируемые результаты: ­ понимания значения  искусства в жизни человека; ­ начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; ­ ­ эстетических переживаний, понимания роли музыки в собственной жизни. «Моя семья».         Задачи   этого   направления:   формирование   ценностного   отношения   к   семье,   дому,   семейным   традициям,   родителям,   близким людям.  Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших. Духовно­нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Планируемые результаты:  ­ знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.  ­ уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; ­ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.  «Я помню… Я горжусь».           Основным   направлением   является   воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и   обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу,  служение Отечеству; ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества. Планируемые результаты:  ­ ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, народным традициям, старшему поколению; ­ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры. «Я и природа». 7 Задачи этого направления: формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Ценности: любовь к природе эмоциональное восприятие образов родной природы,  Планируемые результаты: ­ первоначальный опыт охраны природы; ­­ ценностное отношение к своему краю. № темы 1 2 3 Темы занятий «Я и мой край – это Россия»      Гимн России. Герб. Флаг. История родного города, села. Песни о России. Экскурсия в КДЦ с.  Ершово. Знаменитые люди города. Памятные места моего города. Обзорная экскурсия по  г. Звенигороду     Народы России. Мир профессий. Экскурсия на производство. Дружба – это…  Песни о дружбе. Правила поведения в общественных местах. Посещение театрального представления. Внимание…  опасно! «Я в обществе»        В багрец и золото…  Здравствуй, Зимушка – Зима! Весна, весна и всё ей радо… Братья наши  меньшие. Поможем природе стать краше. Сезонные экскурсии в школьный парк. «Я и природа» 8 Кол. часов 10 часов  14 часов 12 часов 4 5 6 «Я и искусство» Пришвина, усадьбу Захарово.  «Я помню… Я горжусь…» Народная песня и её исполнители. Композиторы и поэты моего края. Экскурсии в Музей Танеева,     Дни воинской славы России. День Защитника России. День Победы. Экскурсии в музей  немецких антифашистов, на Поклонную гору, в усадьбу Дурасова. Песни о мире.      Семья ­ это… Песни о семье. Проект «Моя семья». Семейный туристический поход в Саввино  Сторожевский монастырь.  «Моя семья» 10 часов 12 часов 10 часов Итого: 68 часов 1 Печатные пособия. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Данилюк А.Я., Логинова А.А., Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.  2. Белоусова Т.Л., Духовно­нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации В 2­х ч. – М.: Просвещение, 2012.   3.Краева И.И., Чернышев М.А. Наше Подмосковье. М.: ГК Aktive Education, 2013 4.Шевченко Л.Л. Добрый мир. МО, 2011 9 5.Шевченко Л.Л. Отчий дом. Книга для чтения. М. Доцент. 2008 2. Информационно ­ коммуникативные средства. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (CD). 2 Наглядные пособия. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир»  А.А.Плешакова . 3 Материально­технические средства. Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью, набор магнитов для крепления таблиц. № занятия Дата план факт Тема занятия «Я и мой край – это Россия» (6 часов) 1  2 3 1 н 2 н Гимн России. Герб. Флаг.  Гимн России. Герб. Флаг. История родного города, села. Песни о России. 10 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  14 15  16 17  18 19  20 3 н 4 н 5 н 6 н 7 н 8 н 9 н 10 н История родного города, села. Песни о России. Экскурсия в КДЦ с. Ершово. Знаменитые люди города, села. Экскурсия в КДЦ с. Ершово. Знаменитые люди города, села. «Я в обществе» (4 часа)  Народы России.   Народы России.  Мир профессий. Экскурсия на производство. Мир профессий. Экскурсия на производство. «Я и природа» (4часа)  В багрец и золото…    В багрец и золото…   Осенняя экскурсия в школьный парк. Осенняя экскурсия в школьный парк. «Я помню… Я горжусь…» (6 часов) Дни воинской славы России.  Дни воинской славы России.  Экскурсия в усадьбу Дурасова. Экскурсия в усадьбу Дурасова. Песни о мире. Песни о мире. «Я и искусство» (6часов) 11 21  22  23 24 25  26 27 28 29  30 31  32 33  34 35  36 37  38 39  11 н 12 н 13 н 14 н 15 н 16 н 17 н 18 н 19 н 20 н Народная песня и её исполнители Народная песня и её исполнители Композиторы и поэты моего края. Композиторы и поэты моего края. Экскурсия в Музей Танеева Экскурсия в Музей Танеева «Я и природа» (4часа) Здравствуй, Зимушка – Зима! Здравствуй, Зимушка – Зима! Зимняя экскурсия в школьный парк. Зимняя экскурсия в школьный парк. «Я в обществе» (10 часов) Дружба – это…   Дружба – это…   Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в общественных местах. Песни о дружбе. Песни о дружбе. Посещение театрального представления. Посещение театрального представления. Внимание… опасно! 12 40 41  42 43  44 45  46 47  48 49 50 51  52 53  54 55 21 н 22 н 23 н 24 н 25 н 26 н 27 н 28 н «Моя семья» (2 часа) «Я помню… Я горжусь…» (2 часа) «Моя семья» (6 часов) Внимание… опасно!      Семья ­ это…       Семья ­ это…  День Защитника России. День Защитника России. Песни о семье. Песни о семье. Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». Проект «Моя семья». «Я и искусство» (4 часа) Экскурсия в Музей Пришвина. Экскурсия в Музей Пришвина. Экскурсия в усадьбу Захарово Экскурсия в усадьбу Захарово Весна, весна и всё ей радо… Весенняя экскурсия в школьный парк. «Я и природа» (2часа) 13 29 н 30 н 31 н 32 н 33 н 34 н 56 57  58 59  60 61  62 63  64 65  66 67  68   Весна, весна и всё ей радо… Весенняя экскурсия в школьный парк. «Я помню… Я горжусь…» (4 часа) Экскурсия в музей немецких антифашистов Экскурсия в музей немецких антифашистов Экскурсия на Поклонную гору Экскурсия на Поклонную гору «Я и природа» (2часа) Братья наши меньшие. Поможем природе стать краше. Братья наши меньшие. Поможем природе стать краше. «Я и мой край – это Россия» (4 часа) Памятные места моего города. Памятные места моего города. Обзорная экскурсия по г. Звенигороду Обзорная экскурсия по г. Звенигороду «Моя семья» (2 часа) Семейный туристический поход в Саввино­ Сторожевский монастырь. Семейный туристический поход в Саввино­ Сторожевский монастырь. 14 15

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)

Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017