Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.
Основные принципы содержания программы:
• принцип единства сознания и деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип личностной ориентации;
• принцип системности и целостности;
• принцип экологического гуманизма;
• принцип краеведческий;
• принцип практической направленности.Основная цель - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью родного края.
Я и мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ершовской средней
общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза
Василия Фабричнова
_______________ Гарькавая Т.В.
Приказ № 523 от 31.08.2015
«Согласовано»
Зам.директора по ВР
______________Сёмина Е.Ю.
« 31 » августа 2015 г.
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол №1 от 28 августа 2015 года
________________Лещенкова Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Клуба «Я и мир»
Класс: 4«А»
Учитель: Агафонова Лариса Александровна, первая квалификационная категория
1 20152016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Федеральный государственный
•
образовательный стандарт начального общего образования"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»
Регионального базисного учебного плана на 20152016 учебный год(приказ МО МО№2758 от 26.05.2015г. «Об утверждении
регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций МО, муниципальных частных
образовательных организаций в МО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 20152016 уч.г.)
•
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №576 от 08 июня 2015 г. «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014»
• Примерной программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 031263 от 07.07.2005 «О примерных
программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на
2015/2016 учебный год
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
2 Актуальность
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос
приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданскопатриотического самосознания учащихся
– приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким
будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Гражданскоправовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными
понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности, даётся первоначальное воспитание экологической культуры.
Воспитание экологической культуры актуальнейшая задача сложившейся социальнокультурной ситуации начала XXI века. В условиях
разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в
становлении и развитии личности ребенка.
Основные п р и н ц и п ы содержания программы:
•
•
•
•
•
•
•
принцип единства сознания и деятельности;
принцип наглядности;
принцип личностной ориентации;
принцип системности и целостности;
принцип экологического гуманизма;
принцип краеведческий;
принцип практической направленности.
Основная цель углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной
работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни
нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью
Цель и задачи курса «Я и мир»
3 родного края.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
овладение навыками самостоятельного наблюдения;
расширение образовательного пространства;
активизация познавательной деятельности;
развитие зрительнослухового и тактильного восприятия;
развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
развитие воображения;
развитие коммуникативных способностей;
формирование и развитие эстетического вкуса;
формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.
формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей
жизнедеятельности.
воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
Место курса в учебном плане
Представленная программа разработана для учащихся 3х классов на 1 год обучения – 68 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
эмоциональное восприятие образов родной природы
уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
4 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах.
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, иметь представление о дружбе, доброжелательном отношении к
людям.
Развивать эмоциональное восприятие образов родной природы.
Развивать экологоэтическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков
других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя выделять общее и частное, .
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять
индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, сопоставлять, выявлять сходство и различия.
5 Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, импровизировать, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других, воспринимать суждение и мнение других людей
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учитывать настроение других людей, их эмоции
Формировать умение работать в группах и парах.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Содержание тем курса
«Я и мой край это Россия».
Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и
правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
«Я в обществе».
Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой
жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести
и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Важно научить ребёнка жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать
себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.
Планируемые результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в
коллективе;
6 нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную
сторону своих поступков и поступков других людей.
«Я и искусство»
Задачи данного направления: формировать у детей любовь к музыке, искусству, так как искусство модулирует сложнейшие процессы
духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и его нравственный мир, что имеет сегодня
особую актуальность.
Планируемые результаты:
понимания значения искусства в жизни человека;
начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
эстетических переживаний, понимания роли музыки в собственной жизни.
«Моя семья».
Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому, семейным традициям, родителям, близким
людям. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших. Духовнонравственное развитие и воспитание личности
начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в
любом возрасте.
Планируемые результаты:
знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
«Я помню… Я горжусь».
Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека. Ценности: любовь к России, своему народу, служение Отечеству; ценность мира в многонациональном государстве, толерантность,
как социальная форма гражданского общества.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, народным традициям, старшему поколению;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
«Я и природа».
7 Задачи этого направления: формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек
их соблюдения в своей жизнедеятельности. Ценности: любовь к природе эмоциональное восприятие образов родной природы,
Планируемые результаты:
первоначальный опыт охраны природы;
ценностное отношение к своему краю.
№ темы
1
2
3
Темы занятий
«Я и мой край – это Россия»
Гимн России. Герб. Флаг. История родного города, села. Песни о России. Экскурсия в КДЦ с.
Ершово. Знаменитые люди города. Памятные места моего города. Обзорная экскурсия по
г. Звенигороду
Народы России. Мир профессий. Экскурсия на производство. Дружба – это… Песни о дружбе.
Правила поведения в общественных местах. Посещение театрального представления. Внимание…
опасно!
«Я в обществе»
В багрец и золото… Здравствуй, Зимушка – Зима! Весна, весна и всё ей радо… Братья наши
меньшие. Поможем природе стать краше. Сезонные экскурсии в школьный парк.
«Я и природа»
8
Кол. часов
10 часов
14 часов
12 часов 4
5
6
«Я и искусство»
Пришвина, усадьбу Захарово.
«Я помню… Я горжусь…»
Народная песня и её исполнители. Композиторы и поэты моего края. Экскурсии в Музей Танеева,
Дни воинской славы России. День Защитника России. День Победы. Экскурсии в музей
немецких антифашистов, на Поклонную гору, в усадьбу Дурасова. Песни о мире.
Семья это… Песни о семье. Проект «Моя семья». Семейный туристический поход в Саввино
Сторожевский монастырь.
«Моя семья»
10 часов
12 часов
10 часов
Итого: 68 часов
1 Печатные пособия.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Данилюк А.Я., Логинова А.А., Программа духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального
общего образования – М.: Просвещение, 2012.
2. Белоусова Т.Л., Духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации В 2х ч. – М.:
Просвещение, 2012.
3.Краева И.И., Чернышев М.А. Наше Подмосковье. М.: ГК Aktive Education, 2013
4.Шевченко Л.Л. Добрый мир. МО, 2011
9 5.Шевченко Л.Л. Отчий дом. Книга для чтения. М. Доцент. 2008
2. Информационно коммуникативные средства.
Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (CD).
2 Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова .
3 Материальнотехнические средства.
Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью, набор магнитов для крепления таблиц.
№ занятия
Дата
план
факт
Тема занятия
«Я и мой край – это Россия» (6 часов)
1
2
3
1 н
2 н
Гимн России. Герб. Флаг.
Гимн России. Герб. Флаг.
История родного города, села. Песни о России.
10 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3 н
4 н
5 н
6 н
7 н
8 н
9 н
10 н
История родного города, села. Песни о России.
Экскурсия в КДЦ с. Ершово. Знаменитые люди города, села.
Экскурсия в КДЦ с. Ершово. Знаменитые люди города, села.
«Я в обществе» (4 часа)
Народы России.
Народы России.
Мир профессий. Экскурсия на производство.
Мир профессий. Экскурсия на производство.
«Я и природа» (4часа)
В багрец и золото…
В багрец и золото…
Осенняя экскурсия в школьный парк.
Осенняя экскурсия в школьный парк.
«Я помню… Я горжусь…» (6 часов)
Дни воинской славы России.
Дни воинской славы России.
Экскурсия в усадьбу Дурасова.
Экскурсия в усадьбу Дурасова.
Песни о мире.
Песни о мире.
«Я и искусство» (6часов)
11 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
11 н
12 н
13 н
14 н
15 н
16 н
17 н
18 н
19 н
20 н
Народная песня и её исполнители
Народная песня и её исполнители
Композиторы и поэты моего края.
Композиторы и поэты моего края.
Экскурсия в Музей Танеева
Экскурсия в Музей Танеева
«Я и природа» (4часа)
Здравствуй, Зимушка – Зима!
Здравствуй, Зимушка – Зима!
Зимняя экскурсия в школьный парк.
Зимняя экскурсия в школьный парк.
«Я в обществе» (10 часов)
Дружба – это…
Дружба – это…
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в общественных местах.
Песни о дружбе.
Песни о дружбе.
Посещение театрального представления.
Посещение театрального представления.
Внимание… опасно!
12 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
21 н
22 н
23 н
24 н
25 н
26 н
27 н
28 н
«Моя семья» (2 часа)
«Я помню… Я горжусь…» (2 часа)
«Моя семья» (6 часов)
Внимание… опасно!
Семья это…
Семья это…
День Защитника России.
День Защитника России.
Песни о семье.
Песни о семье.
Проект «Моя семья».
Проект «Моя семья».
Проект «Моя семья».
Проект «Моя семья».
«Я и искусство» (4 часа)
Экскурсия в Музей Пришвина.
Экскурсия в Музей Пришвина.
Экскурсия в усадьбу Захарово
Экскурсия в усадьбу Захарово
Весна, весна и всё ей радо… Весенняя экскурсия в школьный парк.
«Я и природа» (2часа)
13 29 н
30 н
31 н
32 н
33 н
34 н
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Весна, весна и всё ей радо… Весенняя экскурсия в школьный парк.
«Я помню… Я горжусь…» (4 часа)
Экскурсия в музей немецких антифашистов
Экскурсия в музей немецких антифашистов
Экскурсия на Поклонную гору
Экскурсия на Поклонную гору
«Я и природа» (2часа)
Братья наши меньшие. Поможем природе стать краше.
Братья наши меньшие. Поможем природе стать краше.
«Я и мой край – это Россия» (4 часа)
Памятные места моего города.
Памятные места моего города.
Обзорная экскурсия по г. Звенигороду
Обзорная экскурсия по г. Звенигороду
«Моя семья» (2 часа)
Семейный туристический поход в Саввино Сторожевский монастырь.
Семейный туристический поход в Саввино Сторожевский монастырь.
14 15
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Рабочая программа клуба "Я и мир" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.