Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи 2-3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи 2-3 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
pdf
дефектология
2 кл—3 кл
15.05.2017
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи 2-3 класс
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Количество учебных часов по плану: 2 часа в неделю. Цель программы: исправление нерушения письма обучающихся 2-3-х классов с нарушением в развитии устной речи. Целевая аудитория: обучающиеся 2-3-х классов с нарушением речи, испытывающие трудности в освоении основной общеобразовательной программы НОО и нуждающиеся в организации специальных условий обучения с учётом особых образовательных потребностей.
РП.pdf

ГБОУ Школа №1З74 СВАО

«Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №1374 Бриткевич МС. 2015 г.

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи.

2-3 класс.

Соответствует требованиям ФГОС НОО

Количество учебных часов по учебному плану: 2 часа в неделю Используемые учебники:

Тетради-помощницы для учащихся:

1.       Письмо различаю гласные звуки. Правильно пишу. (Ишимова О.И.. Дерябина ЕВ.)

2.       Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. (Ишимова

О.И., Заббарова Е.Х)

З. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. (Ишимова

О.И., Подотыкина В.Д.).

4. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. (Ишимова О.И.,Н.Н. Алипченкова).

г. Москва 2015.

Пояснительная записка.

В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения всеми обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Важным условием для успешного обучения детей с особенностями психофизического развития и состояния здоровья является организация «социально-педагогической и психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции».

Для содействия «в развитии индивидуальных способностей, положительной мотивации и хумений в учебной деятельности» (в том числе в овладении письмом) детей с нарушением речи в образовательных организациях. реализующих основную образовательную программу начального общего образования, должны быть организованы:

— ранняя своевременная педагогическая и психологическая диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей:

— оказание целевой коррекционно-педагогической и психологической помощи для устранения потенциальных препятствий к обучению;

— регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей в процессе оказания специализированной помощи.

В программно-методических материалах нашли своё отражение требования о необходимости обновления содержания логопедической помощи детям с нарушением речи, обучающимся по основным общеобразовательным программам начального общего образования,

Цель: исправление нарушения письма обучающихся 2-3х классов с нарушением в развитии устной речи.

Основные задачи коррекционно-педагогической работы:

        сформировать обобщённые представления (речеслуховые. речедвигательные. зрительно-пространсгвенные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязьжовыми единицами. Решение пан ной заДачи способствует овлаДению автоматизированным навыком письма, характеризующимся отсутствием Дисграфических ошибок и минимизацией орфографических ошибок при выполнении репродукт ы х и творческих письменных заДаний, созДанию оптимальных условий о.ия успешного освоения программного материала по русскому языку не только в начальной, но и в основной школе

        Одной из приоритетных задач является создание для детей с нарушением письма адекватных средовых условий с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей. А именно: создание комфортного воспитательного, образовательного. развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции. выбора способа и скорости освоения навыка письма. Коррекционная работа строится с учётом развивающей речевой среды, совместно организованной деятельности.

        Целевая аудитория; обучающиеся 2-3х классов с нарушением речи. испытывающие трудности в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающиеся в организации специальных условий обучения с учётом особых образовательных потребностей.

Общая характеристика коррекционно-педагогической работы

Второй этап — коррекция нарушения письма (ориентировочная продолжительность —

1.5 года).

Характеристика второго этапа коррекционно-педагогической работы «Коррекция нарушений письма».

Продолжение коррекционно-педагогической работы по устранению дисграфических ошибок с учётом характера их проявления, предупреждение или уменьшение количества орфографических ошибок (основной этап по коррекции дисграфии и предупреждению дизорфографии).

Характеристика состава Детей: учащиеся 2-3х классов с нарушением речи. Количество тем —55 . Количество занятий на одну тему может увеличиваться до З занятий с учётом стойкости и вариативности специфических ошибок. Продолжительность занятия — 40 мин.

Второй этап коррекционно-педагогической работы - «Звукобуквенный и слоговой состав слова». Его цель формирование таких действий и операций, которые должны способствовать формированию навыка письма при отсутствии или значительном снижении специфических ошибок. Характеристикой этого раздела является повторение, конкретизация, многократное воспроизведение общей схемы пройденного материала. Данный раздел является основным в работе по коррекции дисграфии. Направления коррекционной работы.

    коррекция нарушения письма, обусловленного несформированностью фонематического, лексического компонента языковой способности: развитие фонематических процессов (фонематического восприятия слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа);

    коррекция нарушения письма, обусловленного несформированностью невербальных форм психических процессов: развитие зрительного восприятия. пространственной ориентации; развитие зрительно-моторной координации. общей и мелкой моторики, графических навыков; развитие внимания, памяти.

Основными показателями результативности коррекционной работы являются:

    формирование полноценных фонематических процессов: фонематическое восприятие (дифференциация фонем), правильность и скорость фонемного анализа и синтеза;

    формирование готовности к восприятию орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;

    развитие невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия. пространственной ориентации; зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков;

    правильность и скорость перевода фонемы в графему, графемы в кинему при выполнении репродуктивных заданий (списывание, диктант).

Планируемые результаты: отсутствие или незначительное количество дисграфических ошибок на письме, нестойкий характер проявления ошибок при выполнении репродуктивных письменных заданий (письмо под диктовку, списывание).

    Оценка планируемых результатов

    Оценка динамики индивидуальных достижений в развитии устной речи и сформированности письма проводится на основании сопоставительных данных первичной и контрольной диагностики.

    Обследование устной речи проводится дважды: первичное в сентябре (1 сентября), контрольное — в мае (15—30 мая). Для обследования используется тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой. Обследование письма проводится циклично в каждом классе: в мае (15—30 мая) и в сентябре (1 сентября). Обследование письма первоклассников проводится один раз в конце учебного года. Для этого используется методика обследования письма младших школьников ТВ, Ахутиной.

    Основанием для выбора данных диагностических методик является наличие стандартизации (не позднее 2005 г.), использование количественно-качественной оценки, надёжность получаемых результатов, эргономичность.

Тематическое планирование занятий на втором этапе коррекционной работы с

учащимися

2-3х классов.

Раздел. Тема

Количество тем

Раздел 2. Звуко-буквенный и слоговой состав слова

 

• Звуки гласные. Буквы сходные по написанию

1-5+1

Вводная тема. Состав слова. Слоги.

 

2. Состав слова. Зв         и б квы.

 

З Звуки гласные. Ударение.

 

4. Звуки гласные. Звуки [А],[О] и буквы А, О.

 

5. Звуки гласные. Дифференциация А-О.

 

6. Звуки гласные. Звук [У] и буква У.

 

7. Звуки гласные. Дифференциация О-У,

 

8. звуки гласные. звуки  и буквы Э, Ы, И.

 

9. Звуки гласные. Дифференциация И-У.

10. Звуки гласные. Звук [И] и буква И (полугласный).

11. Звуки гласные. Дифференциация И-И.

П. Буквы Я, Ё, Ю, Е.

 

13. Дифференциация ЯЕ.

 

14. Дифференциация Е-И.

15. Дифференциация Е-Ю.

Подготовка к проверочной работе.

 

Проверочная работа по теме «Звуки гласные. Буквы сходные по написанию»

 

• Звуки согласные твердые - мягкие парные (1й способ смягчения: гласные второго ряда)

(54

1 Вводная тема. Звуки согласные твердые - мягкие парные (1 -й способ

 

2. Дифференциация твёрдых и мягких согласных, Буква Я.

 

 

6. Дифференциация Ч —ты

 

7. Дифференциация Ч —щ.

 

8. Дифференциация Ч —ц.

 

9. Дифференциация Ч ш.

 

10. Дифференциация Ш- Щ.

 

1 . Дифференциация Ц - И.

 

Подготовка к проверочной работе.

 

Проверочная работа по теме «Звуки согласные твердые — мягкие (непарные)

 

• Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы, сходные по написанию

14+1

Вводная тема. Звуки согласные звонкие — глухие

(парные). Буквы Б-п, Д- Т, В- Ф, Г - К, З- С, Ж- Ш.

 

2. Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П. Дифференциация Б - П.

 

З. Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д — Т.

 

4. Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В — ф.

 

5. Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г — К.

 

6. Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З — С.

 

7. звук [Ж] и буква Ж. звук [Ш] и буква Ш. Дифференциация Ж — Ш.

 

8. Вводная тема. Звуки согласные звонкие — глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч. Щ, Ц.

 

9. Дифференциация Б — Д.

 

10. Дифференциация Б-В.

 

11. Дифференциация

 

12. Ди

е енциация

 

 

 

 

3. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ё.

 

4. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква

ю.

 

5. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква

Е.

 

6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква

и.

 

Подготовка к проверочной работе.

 

Проверочная работа по теме «Звуки согласные твердые - мягкие парные (1 -й способ смягчения: гласные вто ого яда)»

 

• Звуки согласные твердые - мягкие парные (2й способ смягчения: буква Ь)

 

.Вводная тема. Звуки согласные твердые - мягкие парные

(2-й способ ).

 

2. Буква Ь (функция смягчения)

 

З, Буква Ь (функция разделения)

 

4. Буква Ь (различение функций )

 

Подготовка к проверочной работе.

 

Проверочная работа по теме «Звуки согласные твердые - мягкие парные (2-й способ смягчения: буква Ь)»

• Звуки согласные твердые - мягкие (непарные)

Вводная тема. Звуки согласные твердые (непарные). Буквы Ж, Ш, Ц.

2. Вводная тема. Звуки согласные мягкие (непарные). Буквы Ч, Щ, Й.

 

3. Дифференциация Ц - С.

 

4. Дифференциация Ш — С.

 

5 Дифференциация Ж — З.

 

 

 

 

I З. Дифференциация Х — Ж.

 

14. Дифференциация Ц — Щ.

 

Подготовка к проверочной работе.

 

Проверочная работа по теме «Звуки согласные звонкие - глухие парные и непарные. Буквы, сходные по написанию»

 

 

ГБОУ Школа №1З74 СВАО «Утверждаю»

ГБОУ Школа №1З74 СВАО «Утверждаю»

Пояснительная записка. В соответствии с требованиями

Пояснительная записка. В соответствии с требованиями

Общая характеристика коррекционно-педагогической работы

Общая характеристика коррекционно-педагогической работы

Обследование письма первоклассников проводится один раз в конце учебного года

Обследование письма первоклассников проводится один раз в конце учебного года

Проверочная работа по теме «Звуки гласные

Проверочная работа по теме «Звуки гласные

Ж] и буква Ж. звук [Ш] и буква

Ж] и буква Ж. звук [Ш] и буква

Подготовка к проверочной работе

Подготовка к проверочной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017