Рабочая программа кружка
Оценка 5

Рабочая программа кружка

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
10.11.2018
Рабочая программа кружка
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» сформулирована высшая цель образования - «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Республики, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны...» Составной частью реализации программы является виртуально-экскурсионная форма проведения занятий, позволяющая полноценно задействовать огромный познавательный потенциал природных, культурно-исторических памятников и музеев города. Экскурсии и прогулки по городу дают реальные представления об историческом времени и предметном мире. Без знания внешнего облика улиц, памятников культуры и архитектуры, без представления о городском пространстве и умения ориентироваться в нём невозможно плодотворное изучение любого города. Формирование чувства патриотизма эффективнее осуществляется посредством реализации деятельностного подхода. Развитие личности ребёнка выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит себя сам. Взаимодействуя в мире, происходит саморазвитие и формирование его личности. Поэтому важным элементом работы учащихся будет решение задач посредством проектно-исследовательской работы (проекты «Моя школа», «Семейный альбом» и др.), поисковой, творческой деятельности.
Рабочая программа кружка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» Согласовано: Заместитель директора по УВР Утверждено:           Директор   «МОУ «ШКОЛА №26 Г.ТОРЕЗА           ___________ Н. И. Иванина __________ Г. В. Дубик РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ДОНБАСС – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Составитель программы Журба Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы Рассмотрено и рекомендовано ШПНМК учителей общественно­гуманитарного  цикла Руководитель ШПНМК ___________________А. И. Пискунова протокол № ___ от «___»________2018г. 2018 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании программы элективного курса «Донбасс – мой дом родной»   /   Составитель  Панченко   Е.   Н.   –   Донецк,   2016,   утверждённого   приказом   МОН   ДНР   от 25 августа 2016 г.  № 863. Разработанная   программа   предоставляет   возможность   знакомиться   с   историей,   культурными традициями   своего   родного   края   и   города   Тореза,   воспринимать   историю   государства   как   свое собственное прошлое и представлять себе свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края и своей Родины. Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только знание, понимание и переживание событий   в   своей   семье,   в   биографии   родной   земли,   в   историческом   прошлом   Родины,   способно создать у человека настоящее чувство гражданственности. Фундамент гражданского поведения личности закладывается в возрасте 11­15 лет, так как именно этот   возраст   является   наиболее   сенситивным   периодом   для   воспитания   положительных   черт личности, в том числе и гражданственности, патриотизма. Создание рабочей программы обусловлено тем, что учащиеся должны знать край, в котором они живут. Содержательной основой является изучение родного края, городов и посёлков своего региона. В   современных   условиях   модернизации   образования   одним   из   важнейших   вопросов   является формирование его региональной составляющей.  Важной   ступенью   развития   гражданина   Республики   является   осознанное   принятие   традиций, ценностей,   особых   форм   культурно­исторической,   социальной   и   духовной   жизни   родного   города, края. Через семью, школу, городскую и природную среду, через социальное окружение конкретным содержанием наполняются такие понятия, как «моя семья и род», «мой дом», «родная земля», «малая Родина»,   «Отечество».   Основной   педагогической   единицей   деятельности   является   социальная практика,   представляющая   собой   общественно   значимую   задачу,   участие   в   решении   которой формирует у детей социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения. Предлагаемая   рабочая   программа   построена   на   основе   личностно­ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов.  Она   включает   знания   учащихся   по   следующим   учебным   дисциплинам:   истории,   литературе, географии, физкультуре, музыке, ИЗО, этике, ОБЖ и точным наукам. Одной из главных целей является: • развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих ­ речевой, языковой, социокультурной,  учебно­познавательной; •воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Рабочая программа ставит следующие задачи: Для учащихся: ­ознакомление с культурными и историческими реалиями родного края; ­ формирование речевой культуры и культуры общения; ­ совершенствование умений самостоятельной работы и использование приобретенных знаний при написании творческих работ (сочинений, рефератов, статей), создании буклетов и презентаций. Для учителя: ­создание культурной компетенции, развитие творческих способностей учащихся. ­создавать   условия   в   образовательном   пространстве   для   проявления   и   развития   ключевых компетентностей школьников; ­ учить исследовательской и проектной работе, оформлению портфолио; ­   воспитывать   патриотизм,   бережное   отношение   к   культурному   наследию,   экологическую культуру; ­формировать и развивать потребность в активной жизненной позиции по сохранению родного края. Рабочая программа состоит из трех разделов. Первый   раздел   «Мой   край»   знакомит   учащихся   с   понятиями   «малая   родина»,   «патриот», «патриотизм», нацелен на воспитание любви к родному краю. Второй   раздел   «Страницы   истории   родного   края»   предусматривает   изучение   исторического прошлого своего края и организацию практических занятий по изучению краеведческих материалов: работа с историческими источниками (материалы периодической печати, воспоминания, документы), подготовка сообщений, докладов и выступлений, написание творческих и исследовательских работ, рефератов и др. Третий   раздел   «Экскурсионный»   предполагает   проведение   виртуальных   экскурсий,   с   целью ознакомления с достопримечательностями региона и его традициями. Ожидаемые результаты: ­ развитие умений переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе совершения проблемно­ поисковой деятельности; ­  развитие интеллектуальных и познавательных способностей; ­  развитие готовности к дальнейшему самообразованию.  ­  устойчивый интерес к истории своей Родины; ­  сформированное умение устанавливать связи между прошлым и современностью; ­ способность творчески мыслить и рассуждать, заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах. Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения (33 часа) Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Для реализации программы применяются следующие  формы  организации деятельности учащихся: ­ групповая; ­ индивидуальная; ­ индивидуально­групповая. Формы проведения занятий: ­ беседы; ­ игры; ­ виртуальные экскурсии; ­ творческие встречи; ­ прогулки­экскурсии; ­ выставки. Таким   образом,   программа   элективного   курса   «Донбасс   –   мой   дом   родной»,   нацелена   на патриотическое воспитание учащихся на основе изучения истории родного края, служит решению образовательных и воспитательных задач современного образовательного учреждения и для будущей успешной профессиональной карьеры. Количество часов 1 11 11 7 2 1 33 Дата проведения  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание Вводное занятие. № п/п 1 2 Моя семья 3 Моя школа 4 Мой город 5 6 Природа и мы Итоговое занятие Итого: Календарно­тематическое планирование 5 класс Тема занятия Вводное занятие. Знакомство с основными темами программы.  Экскурсия по окрестностям школы, повторение ПДД, инструктаж по  технике безопасности. Моя семья. Дом, улица, школа, город, страна – мы здесь живём.  Экскурсия. Наблюдение за месторасположением школы  относительно  дома. Моя школа. Прошлое и настоящее школы. «Пройду по светлым  школьным этажам...». Знакомство с историей школы. Моя школа. Традиции школы. Сайт школы. Экскурсия в компьютерный  класс. Природа и мы. Акция «Помоги птицам». Презентация «Они зимуют с  нами». Виды птиц, обитающих в районе школы. Моя школа. Адрес школы, месторасположение. Экскурсия по улицам,  прилежащим к зданию школы. Оформление страницы портфолио: рисунок на тему экскурсии «Моя школа». Моя семья. Проект «Семейный альбом». Оформление страницы  портфолио: рисунок «Мой дом». Моя школа. Символика нашей школы: герб, флаг, гимн. Проект «Моя  школа». Сбор материалов для страницы портфолио «Летопись школы». Моя школа. Волшебный мир книг. Библиотека Экскурсия в школьную  библиотеку. Моя семья. Знакомство с понятиями «Отечество», «отчий дом», «род»,  «семья». Проект «Семейный альбом». Оформление страницы портфолио:  рисунок «Моя семья» Моя школа. Проект «Моя школа». Мои родители – ученики нашей  школы. Сбор материала (интервьюирование). Моя школа. Символика нашей школы: герб, флаг, гимн. Проект «Моя  школа». Оформление страницы портфолио «Летопись школы». Мой город. Волшебный мир театра. Областной театр драмы. Просмотр  спектакля. Моя школа. Проект «Моя школа». Мои родители – ученики нашей  школы. Оформление страницы портфолио «Летопись школы». Мой город. Волшебный мир кино. Кинотеатр имени Артёма. Просмотр  кл­во часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 мультфильма. Мой город. Район города, где мы живём. Волшебный мир книг.  Библиотека. Экскурсия в городскую библиотеку. Моя семья. Мои семейные обязанности. Выполнение домашних  поручений – основа трудолюбия. Ролевые игры, конкурсы Моя школа. Проект «Моя школа». Мои родители – ученики нашей  школы. Защита проекта. Моя семья. След войны в моей семье. Проект «Семейный альбом». Сбор  материала. Моя школа. «Живы в памяти нашей...» Рассказ о подвигах выпускников  школы. Виртуальная экскурсия «Зал школьной славы» Моя семья. След войны в моей семье. Проект «Семейный альбом». Сбор  материала. Мой город. Город, где мы живём. Виртуальная экскурсия по памятным  местам города. Конкурс рисунков и фотографий «Пройду по городу  родному…» Мой город. Район города, где мы живём. Волшебный мир книг. Экскурсия в школьную библиотеку. Моя семья. Труд моей семьи. Профессии и место работы родителей. Моя семья. След войны в моей семье. Проект «Семейный альбом».  Оформление страницы портфолио Мой город. История названия города, фотовыставка «В поисках  прекрасного». Тестирование «Знаешь ли ты свой город?» Моя школа. «Живы в памяти нашей...» Рисунки на тему «Мы помним...» Моя семья. «Труд моей семьи». Проект «Семейный альбом».  Оформление страницы портфолио: рисунок «Мама (папа) на работе». Природа и мы. В школьном дворе. Экологический десант. Уборка  территории школьного двора. Моя семья. Проект «Семейный альбом». Выступление – защита проекта. Моя семья. След войны в моей семье. Виртуальная экскурсия к  мемориалу «Саур­Могила» Мой город. Город, район, область, страна. Виртуальное путешествие. Государственные символы ДНР. Итоговое занятие. Выставка работ, портфолио, проектов

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018