Рабочая программа театрального кружка
Оценка 4.8

Рабочая программа театрального кружка

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
24.04.2018
Рабочая программа театрального кружка
Программа дополнительного образования ««Калейдоскоп»» модифицированная, направление деятельности – художественное ннаправление, уровень освоения программы - 2 года. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государст-венного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников (методический конст-руктор)/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещние, 2011), на основе переработки примерной (Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы) и авторской программы внеурочной деятельности «Театр – студия в современной школе», ав-тор С.Ю. Кидин, - Волгоград: Учитель,2009.
программа театр кружка (1).docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.НАДЫМА» тел.: (3499) 52­32­71; факс 52­32­71; E­mail: sosh г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева, 13/1  5  ndm     @   mail  .  ru   РАССМОТРЕНО на заседании НМС протокол от _________20__№____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 5 ______________Лихацких Е. В. Введено в действие приказом  от____20___№__ Программа  дополнительного образования ««Калейдоскоп»» Общеинтеллектуальное направление Возраст 11­15 лет Срок реализации 2 года Составитель программы Сандульская Е.Ю., учитель начальных классов Надым  2016 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………с.5 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ВД……..с.8 3. Учебно – тематический план………………………………………………...с.9 4. Содержание рабочей программы…………………………………………….с.9 5. Календарно – тематический план…………………………………………….с.12 6. Средства контроля……………………………………………………………..с.16 7. Учебно – методические средства обучения………………………………….с.16 2 ПРОГРАММА дополнительного образования ««Калейдоскоп»» (программа рассчитана  на 2 года обучения детей 11­15 лет) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» 2. Полное  название  программы 3.  Сведения об  авторах:   Сведения   о 4. программе: 4.1.  Нормативна я база: Программа дополнительного образования  ««Калейдоскоп»» Сандульская Е.Ю. учитель начальных классов.  Составлена на основе методического конструктора пособие для  учителя «Внеурочная деятельность        школьников.  /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  ­ М.: Просвещение, 2011.­ 223с.  (стандарты второго поколения)  Тип программы – модифицированная Направление деятельности – художественное направление Уровень освоения ­  2 года Возрастной  диапазон– 11­15 лет Первичная   экспертиза   и   утверждение   программы   проведены   на заседании методического  совета   Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Типовое Положение об образовательном учреждении  дополнительного образования детей  Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  Сан ПиНа 2.4.4. 1251­03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594)   Федеральные государственные требования к  структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 3   Типовое положение о дошкольном образовательном  учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666 . СанПиН 2.4.1.2660 – 10   Требования к содержанию и оформлению  образовательных программ дополнительного образования детей  (утвержденных научно­методическим советом по  дополнительному образованию детей Министерства образования  Российской Федерации 03.06.2003 г.)   Примерные требования к программам  дополнительного образования детей. Приложение к письму  Департамента молодежной политики, воспитания и социальной  поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г.  № 06­1844 Дополнительное образование Художественное направление Модифицированная Образовательная 11­15 лет. 4.2. Область  применения 4.3.  Направленность 4.4. Тип  программы 4.5. Целевая  направленность  программы 4.6. Возраст  обучающихся  по программе 4.7.  Продолжительност ь обучения 2 года 5. Рецензенты и  авторы  отзывов: 4 1. Пояснительная записка Искусство   играет   огромную   роль   в   формировании   духовно   развитой   личности,   в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов. Сегодня   наиболее   оправданным   является   такой   подход   к   организации   внеурочной деятельности, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного школьника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.         Программа дополнительного образования  ««Калейдоскоп»» модифицированная, направление деятельности –  художественное ннаправление, уровень освоения программы ­  2 года.  Программа   разработана  в   соответствии  с  требованиями   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   второго поколения   (Стандарты   второго   поколения.   Внеурочная   деятельность   школьников (методический конструктор)/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещние, 2011),  на основе  переработки   примерной   (Примерные   программы   по   внеурочной   деятельности   для начальной   школы)  и   авторской   программы   внеурочной   деятельности   «Театр   –   студия   в современной школе», автор С.Ю. Кидин, ­ Волгоград: Учитель,2009. Исходя   из   целей   и   задач   основной   образовательной   программы   МОУ   «СОШ   №5 г.Надыма»,   руководствуясь   положениями   личностно­ориентированной   педагогики   (В.А. Петровский  и  др.);   идеями  Л.С.  Выгодского  о  связи между  развитием  и  деятельностью, особенно  в  отношении  психических   функций;  педагогики   Рудольфа  Штейнера;   с    учетом возрастных особенностей и интересов современных школьников при разработке содержания программы   ««Калейдоскоп»»,   основных   ее   разделов,     учебно­тематического   плана     в авторскую программу были внесены изменения.  Цель  –  формирование   творчески   активной   личности,   развитие   умений   и   навыков, раскрытие новых способностей и талантов средствами театрального искусства, организация досуга учащихся путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: 1 Овладеть  теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства. 5 2 Развить   творческие   и   актёрские   способности   через   совершенствование   речевой культуры   и   овладеть   приёмами   пластической   выразительности   с   учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 3 Воспитать независимую, свободную личности. 4 Создать   необходимую   творческую   атмосферу   в   коллективе:   взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу. 5 Участвовать в детских театральных фестивалях и конкурсах. Смыслообразующие идеи программы:  наиболее   продуктивные   и   достойные   человека   способы   взаимодействия   людей   друг   с другом   –   сотрудничество,   компромисс,   взаимные   уступки,   что   невозможно   без   умения общаться, договариваться, преодолевать себя;  умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремится понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;   умение   принимать   достойное     решение   –     самостоятельный   и   ответственный   выбор, осуществляемый   конкретной   личностью,   исходя   из   её   индивидуальных   интересов   и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;  осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой  личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы  и определённой компетентности;  умение   быть   самостоятельным   –   целостное   проявление     человека.   В   нём   проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.  углубление внутрисемейных отношения, обогащение связи школы с семьёй, привлечение родителей к совместной работе с детьми. Настоящая программа ориентирована на  развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры течи и пластики движений,  как и программа проблемно­ценностного общения школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) основана на принципах  природосообразности,  культуросообразности,  коллективности и патриотической направленности.  Также программа ««Калейдоскоп»» опирается на принципы: ­ принцип индивидуальности, т.е личностно ориентированная направленность; ­принцип креативности (творчества) – творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего; ­ принцип связи с жизнью; искусство рассматривается как искусство живое, рождённое жизнью и неразрывно с ней связанное. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в сфере социально­личностного   развития  учащихся  младших  классов   обусловлена  необходимостью помочь ребенку   раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я ­ хочу» и «Я ­ могу» как основы взаимодействия учащихся с другими детьми, учителем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого учителя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,   а не «над»), развитие потребности в приобретении умений и навыков общения ­ это и многое другое учитывается в программе  ««Калейдоскоп»». Программа   ««Калейдоскоп»»   реализует  художественное   ннаправление  в дополнительном образовании  в 5­9 классах.  Основным  методом  реализации  программы  является  познание  самого  себя,  умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным человеком, изучение речевого этикета, решение проблемных ситуаций. Отличительной особенностью программы является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения   ими   школьной   программы.   Она   позволяет   развивать   личность   ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. 6 В дополнение к программе была разработана система оценивания планируемых результатов в  соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной  школы второго поколения. Сроки реализации Программы  Настоящая программа рассчитана на 2 года занятий. Количество учебных часов, на которое рассчитана программа ­ 144 часа (4 часа в неделю). Характеристика обучающихся по программе детей Возраст детей участвующих в  реализации программы от 11 до 15 лет. Программа предполагает проведение занятий в смешанных группах, состоящих из учащихся,  численностью 10­15 человек  При реализации программы учитываются:  уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся;  индивидуальные и возрастные особенности;  самостоятельность ребенка;  особенности мышления;  познавательные интересы.  Формы организации видов деятельности:  беседы;  экскурсии;  уроки сценической грамотности;  игры;  слушание музыкального произведения и создание его пластического образа;  тренинги;  выразительное чтение;  создание масок, костюмов, декораций;  участие в постановке спектакля. Режим занятий  Программа предполагает проведение регулярных еженедельных  занятий со школьниками в расчёте ­ 4 часа в неделю.  Место проведения занятий Занятия   проводятся   в   развивающем  кабинете,  который   соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам, в актовом зале школы.  Приемы и методы организации занятий  метод импровизации;  методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения личности   (приучение,   метод   создания   воспитывающих   ситуаций,   педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);   методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);   методы контроля, самоконтроля и самооценки.  Форма   занятий   ­  групповая   и   индивидуальные  занятия,   со   всей   группой одновременно   и   с   участниками   конкретного   представления   для   отработки   дикции, мезансцены.   Основными   формами   проведения   занятий   являются   театральные   игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли и праздники.  Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных   праздников,   театральные   постановки   сказок,   эпизодов   из   литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.  Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального   мастерства,   приобретут   опыт   публичного   выступления   и   творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с 7 партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление мини­спектакля.  Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением мини­спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.   Беседы   о   театре   знакомят   ребят   в   доступной   им   форме   с   особенностями реалистического   театрального   искусства,   его   видами   и   жанрами;   раскрывает общественно­воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.  Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную,   теоретическую   и   практическую   части.   Организационный   этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.         Кадровое обеспечение Педагог,   работающий   по   данной   программе,   имеет   базовое   профессиональное образование   и   необходимую   квалификацию,   способен   к   инновационной профессиональной   деятельности,   обладает   необходимым   уровнем   методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни,  знает возрастные особенности детей. Два года члены кружка принимают участие в районном конкурсе «Театральная весна». Награды – Дипломы 13 и 14 конкурсов. 2. Планируемые результаты освоения учащимися программы  Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по трём уровням. Результаты   первого   уровня  (Приобретение   школьником   социальных   знаний): Овладение   способами   самопознания,   рефлексии;    приобретение   социальных   знаний   о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности   ):  Получение   школьником   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура) Результаты   третьего   уровня   (получение     школьником   опыта   самостоятельного общественного  действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности   с   другими   детьми   и   работы   в   команде;  нравственно­этический   опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами .В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты У учеников будут сформированы:    потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к  сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению  одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта  слушания и заучивания произведений художественной литературы; 8  осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные  установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,  проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,  этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:     формулировать свои затруднения;              предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,  удивление, восхищение)                                                          1­й год обучения 3. Учебно­тематический план №  п/п,  1 2 Название разделов  Пластичность «Речевая гимнастика» Общее  кол­во  часов. 10ч 10ч В том числе: теоретическихпрактических 1 1 9 9 9 3 4 5 6 7 «Развитие речи» Тренинги «Раскрепощение»; «Театр представлений» «Театр переживаний» «Театр» «Творчество» «Постановка спектакля» 14ч 10ч 10ч 20ч 62ч 144 ч 1 10 4 17 19 15 ­ 20 55 127 2­й год обучения Название разделов  №  п/п,  Общее  кол­во  часов. В том числе: теоретическихпрактических 1 2 3 4 5 6 Сценическое общение как  процесс отдачи чувств и  мыслей двух или нескольких  действующих лиц Овладение техникой  сценического общения  партнёров Оценка фактов Построение оценки факта Сценические этюды Словесные воздействия как  подтекст 7 Мизансцена тела. Значение  законов композиции в  актёрском творчестве Работа над новогодним  мюзиклом Показ новогоднего  представления Работа над литературно­ музыкальным  8 9 10 3ч 10ч 2ч 10ч 15ч 10ч 10ч 40 2 40 1 3 2 3 3 2 2 5 ­ 5 2 7 ­ 7 12 8 8 35 2 35 10 театрализованным  представлением 11 Показ представления 12 Анализ проделанной работы 1 1 144 ч ­ 1 27 1 ­ 117 4. Содержание программы 1­й год обучения      Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов. 1. Тема «Пластичность»  Содержание        «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры  и  упражнения, призванные  обеспечить развитие  двигательных  способностей  ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.  Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки». 2. Тема «Речевая гимнастика»  Содержание Раздел   объединяет   игры  и   упражнения,  направленные  на  развитие   дыхания   и  свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой   речи   речь   учителя,   лектора,   актера   должна   отличаться   дикционной   частотой, четкостью,   разборчивостью,   а   также   строгим   соблюдением   орфоэпических   норм,   правил литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.   «Голос – одежда нашей речи».   В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие,   чистые   –   нечистые,   звонкие   –   глухие,   визжащие   ­   ворчащие,   т.е.   бытовая классификация   указывает   на   отличительные   качества   (признаки,   приметы)   голоса:   сила, объем, чистота, характер окраски.  Богатство   голоса   во   многом   определяется   объемом,   регистровым   диапазоном   его.   В голосе каждого человека есть 2­3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого­ либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса. Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.   Формы   –   этюды   и   упражнения,   требующие   целенаправленного   воздействия   словом. Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта яма,   поднят  асфальт);  попросить  у  незнакомого  человека  монету  для   телефона­автомата; спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» ­ с целью узнать, интересна ли она, или с намеком напомнить, что книгу давно пора вернуть. Этюды на умение слушать партнера и добиваться  воздействия  своих  слов  на  него  (краткий   диалог).   На  основании   данных  слов придумать,   с   каким   намерением,   в   силу   каких   обстоятельств   надо   воздействовать   этими словами на партнера( где? когда? почему? зачем? какие взаимоотношения?). Например: «Ты?» ­в смысле: «Вот приятная, неожиданная встреча!» или: «Вот не ожидал, что ты решишься прийти!»   и   т.д.   Партнер   отвечает,   сообразуясь   с   действием   товарища:   «   Да!»­   как подтверждение   намерения   удивить   товарища   своим   неожиданным   появлением   или   как оправдание   несвоевременного   прихода,   своей   вины.   Подобные   же   упражнения   и   этюды ученики придумывают сами. 11 3. Тема «Развитие речи» Содержание        В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие   рассказы   и   сказки,   подбирать   простейшие   рифмы.   Дети   учатся   создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно­эстетическая  отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный   запас,   развивается   логика   построения   сюжета,   при   выборе   музыкальных   и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.  Формы ­ групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения. 4. Тема «Тренинги» «Раскрепощение» Снятие   зажимов:   мышечных,   голосовых,   мыслительных.   Эмоциональное   и   энергетическое раскрепощение. «Театр представления» Упражнения   на   раскрепощение   и   развитие   актёрских   навыков.   Развитие   навыков коллективизма и конкуренции. Освоение «актерского багажа»: грим, костюмы, пластика и декорации.  «Театр переживаний». Знакомство с драматургией. Действенный анализ и событийный ряд. Построение роли с  использованием приобретённых навыков, работа над образом.  Формы ­ групповые игры,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 5. Тема «Театр»  Содержание Раздел «Театр» ­ призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие,  что  даёт  театральное   искусство   в  формировании  личности.  Он  включает   в  себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве   и   его   особенностях:   театр   ­   искусство   коллективное,   спектакль   ­   результат творческого   труда   многих   людей   различных   профессий.   Уважение   к   их   труду,   культура поведения в театре,       Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько   развитие   его   игрового   поведения,   эстетического   чувства,   умения   общаться   со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.  Формы – экскурсии, постановка спектакля. 6. Тема «Творчество» Содержание       В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем   действия   и   поступки,   эмоционально   реагирует   на   его   внешние   и   внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят   интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий   оценки   качества   работы.   У   детей   формируется   нравственно­эстетическая отзывчивость   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и   в   искусстве.   При   сочинении произведений   обогащается   словарный   запас,   развивается   логика   построения   сюжета,   при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. Формы – творческие игры, конкурсы. 7. Тема «Постановка спектакля»  Содержание 12 «Постановка спектакля»  ­ является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает   в   себя   работу   с   отрывками   и   постановку   спектаклей.   Возможно   проявление творчества   детей:   дополнение   сценария   учащимися,   выбор   музыкального   сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций. 1.   Предварительный   разбор   пьесы.   Первое   чтение   произведения   руководителем   с   целью увлечь   детей,   помочь   им   уловить   основной   смысл   и   художественное   своеобразие произведения. 2. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.  3.   Коллективное   разучивание   реплик.     От   формирования   целостного   эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.  4. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.  5. По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение   разобранного   события   в   действии   на   сценической   площадке.   Разбор достоинств и недостатков. 6. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. 7. Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отработка мизансцен. 8. Повторное обращение к тексту пьесы. 9. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. 10.   Важна   и   непосредственная   организация   показа   пьесы:   подготовка   афиш,   программок, билетов,   подготовка   и   проверка   оформления,   выделение   ответственных   за   декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев. 2­й год обучения 1. Сценическое общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких действующих лиц. Содержание Создание с участниками коллектива простейших иллюстративных мизансцен по заданному литературному   отрывку.   Просмотр   видеофрагментов   мастер­класса   по   сценическому общению   в   Театре   юного   зрителя   г.   Москвы.   Рассказ,   подкреплённый   видео­   и аудиоинформацией,   о   сценическом   общении   как   процессе   отдачи   и   восприятия   чувств   и мыслей партнеров по сцене. Форма: творческие игры, ,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 2. Овладение техникой сценического общения партнёров Проведение   цикла   упражнений   на   освобождение   подсознания   актёра.   Импровизационные этюдные зарисовки. Работа над мимикой при помощи зеркала. Форма: индивидуальные и групповые упражнения и этюды 3. Оценка фактов Содержание Проведение цикла упражнений  по приспособлениям  в сценическом общении,  построение схем  сценического  общения.  Проведение  упражнений  на  отношение  к  объекту.  Работа  с предметами быта на построение оценки факта. Форма: творческие игры, ,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 4. Построение оценки факта Содержание Цикл   упражнений   на   применение   творческой   фантазии   актёров   при   построении   оценки факта. Работа в этюдах над позывами к сценическому действию, реализация сценической веры   и   проявлениями   собственного   отношения   к   тому   или   иному   происходящему сценическому событию. Мастер­класс по отношению к месту действия. Этюдные зарисовки 13 на предмет выбора новой цели. Беседа­анализ по оценке факта с подведением итогов. Форма: творческие игры, ,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды, мастер­класс. 5. Сценические этюды Содержание Этюды   на   перемену   отношения   к   партнёру,   к   предмету   по   мотивам   зарубежных произведений поэтов и прозаиков. Творческие работы по перемене темпоритма действия на основе отрывков из спектаклей­мюзиклов. Этюды по перемене отношения к месту и времени действия по стихам современных поэтов в рамках творческой мастерской. Форма: творческая мастерская,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 6. Словесные воздействия как подтекст Содержание Этюды на связь речи и тела на основе фантастических сюжетов. Пластические музыкальные импровизации.   Этюды   по   заданной   теме   на   связь   подтекста   с   действенным   посылом. Упражнения на вскрытие подтекста. Парные этюды по произведениям детской драматургии на   общение   в   условиях   органического   молчания.   Творческие   импровизации   на взаимодействие с партнёром по наблюдениям их жизни.    Форма: творческие импровизации,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 7. Мизансцена тела. Значение законов композиции в актёрском творчестве Содержание Тренинг на основе мастерской А.И. Каневского (Московский ТЮЗ). Просмотр  видеоматериалов по мизансценированию (мастерская главного режиссёра Московского ТЮЗ А.И. Каневского, видеоматериалы фестиваля «Маска – 95» г. Астрахань). Самостоятельная  творческая работа по мизансценированию. Массовые и групповые этюды на основе  художников­реалистов. Форма: творческие работы,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды 8. Работа над новогодним мюзиклом Содержание Выбор и написание сценария музыкального новогоднего представления.  Чтение сценария.  Раздача ролей. Репетиция сценария. Создание реквизита и бутафории. Создание костюмов.  Работа над вокальными и хореографическими номерами. Показ спектакля. Анализ. Форма: творческие мастерские,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды. 9. Показ новогоднего представления Содержание Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Форма: спектакль. 10. Работа над литературно­музыкальным театрализованным представлением Содержание Выбор пьесы или написание сценария. Раздача ролей. Обсуждение действующих лиц, их  характеристика. Чтение пьесы по ролям. Репетиция спектакля. Запись фонограммы. Работа  над вокальными и хореографическими номерами. Создание реквизитов и бутафории. анализ  проделанной работы.  Форма: творческие мастерские,  индивидуальные и групповые упражнения и этюды. 11. Показ представления Содержание Показ музыкального спектакля. Анализ для дальнейшего совершенствования театрального  мастерства.  Форма: спектакль 12. Анализ проделанной работы 5. Календарно­тематический план 14 1­й год обучения № п/п Дата Наименование темы Форма занятия 1­2 1,2.09 3­4 6,7.09 5­6 8,9.09 7 8 9 13.09 14.09 15.09 10 16.09 11­12­ 13 20,21,22.  09 Здравствуй, театр! Техника  безопасности при работе на сцене со  звуковыми и световыми приборами. Путешествие по театру. Знакомство  детей с особенностями театра как  вида искусства Знакомство со структурой театра,  его основными профессиями: актер,  режиссер, сценарист, художник,  гример. Отработка сценического  этюда ! «Уж эти профессии  театра…» Архитектура и фасад зданий театра. Культура речи как важная  составляющая образа человека, часть его обаяния. Диагностика творческих  способностей воспитанников. Освоение терминов. Драматический,  кукольный театр, спектакль, этюд,  партнер, премьера, актер. Отработка сценического этюда  «Обращение» («Знакомство»,  «Пожелание», «Зеркало»). групповая групповая групповая групповая групповая индивидуаль ная творческая групповая творческая индивидуаль ная 14­15 23,27.09 Привычки дурного тона. (Этикет) групповая 16­17 28,29.09 Игры на развитие произвольного  внимания. 18­19 30.09, 4.10 Игры на развитие воображения. 20 5.10 21 22 6.10 7.10 Игры на развитие памяти и  внимания. Игры на развитие наблюдательности. Импровизация игр­драматизаций. 23 11.10 Разыграй настроение. групповая групповая групповая групповая творческая индивидуаль ная творческая индивидуаль ная 24­25­ 12, 13, 14.  Сценические этюды. Шумное  творческая В том числе: теоретичес ких практическ их 2 2 2 1 1 1 1 3 2 2 2 1 1 1 1 3 15 26 10 27­28 18,19.10 оформление по текстам, деление на  группы, составление сценических  этюдов. Этюды на выразительность жестов. 29­30­ 31 20,21,25.  10 Этюды с воображаемыми  предметами. 32­33 26,27.10 Этюды на эмоции и вежливое  поведение. Сценический этюд «Диалог –  звукоподражание и«разговор»  животных. (Курица – петух, свинья­ корова, лев­баран, собака – кошка,  две обезьяны, большая собака –  маленькая собака) Сценический этюд «Скульптура».  Сценические этюды в паре :  «Реклама», «Противоречие».  Сценические этюды по группам:  «Очень большая картина»,  «Абстрактная картина»,  «натюрморт», «Пейзаж». Артикуляционная гимнастика.  Работа над спектаклем  «Рождественская сказка» Речь в движении. Работа над  спектаклем «Рождественская  сказка» Создание реквизита и бутафории.  Создание костюмов.  Работа над вокальными и  хореографическими номерами. Создание декоративно­ художественного оформления  (ДХО) 34­35 28.10 1.11 36­37 2,3..11 38­39­ 40 4, 15,16.  11 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 17.11 18.11 22.11 23.11 24.11 25.11 29.11 30.11 1.12 2.12 6.12 7.12 8.12 9.12 12.12 14.12 15.12 16.12 20.12 21.12 22.12 23.12 групповая творческая групповая творческая индивидуаль ная творческая индивидуаль ная творческая групповая творческая групповая Групповая индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная 2 3 2 2 2 3 15 8 16 Работа над образом.  Анализ мимики лица.   Работа над вокальными и  хореографическими номерами Групповая индивидуаль ная 27.12 63 64­65 28, 29.12 Премьера спектакля «Новогодняя  66­67 10,11.01 сказка»  Беспредметный этюд (вдеть нитку в  иголку, собирать вещи в чемодан,  подточить карандаш лезвием и т.п.) 68­69 12.13.01 Обыгрывание элементов костюмов.  (Сыграть тот или иной образ,  который возникает при получении  атрибутов: «бабочка» и полотенце,  ремень и пилотка и т.д.). Освоение  сценического пространства. Работа над органами артикуляции,  дикции и знакомство с нормами  орфоэпии. (Повторение букв,  чередование звонких и согласных,  сочетание с гласными; работа над  пословицами и скороговорками). Диалог и монолог. 70­71 17,18.01 72 19.01 73­74­ 75 20,24,25. 01 Готовимся к празднику.  Художественная мастерская 76­77 26,27.01 Обсуждение декораций, костюмов,  музыкального сопровождения. Театральная импровизация Музыкальные игры и  упражнения. Работа над новым  театрализованным представлением  «В гостях у сказки» Распределение ролей с учетом  пожелания юных артистов и  соответствие каждого из них  избранной роли. Работа по декорациям, костюмами,  музыкальным сопровождением. Работа над   театрализованным  представлением «В гостях у сказки» 78­79 31.01 1.02 80­81 2,3.02 82­83 7,8,02 84­85 9,10.02 86 87 88 89 90 91 92 14.02 15.02 16.02 17.02 21.02 22.02 24.02 творческий отчет творческая индивидуаль ная творческая индивидуаль ная групповая Индивидуал ьная групповая Групповая Групповая индивидуаль ная индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная Групповая Групповая индивидуаль ная 2 2 2 2 1 3 2 2 2 2 2 6 6 17 Репетиция отдельных сцен. Работа  Групповая 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 28.02 1.03 2.03 3.03 7.03 9.03 10.03 14.03 15.03 16.03 17.03 21.03 105 22.03 106 107 23.03 24.03 108 28.03 109 29.03 110 111 30.03 31.03 112 113 4.04 5.04 114 6.04 115 116 7.04 11.04 117 12.04 118 13.04 119 14.04 120 18.04 121 19.04 122 20.04 123 21.04 над ролью. Работа над ролью. индивидуаль ная индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная ная индивидуаль ная Групповая индивидуаль Ритмические игры и упражнения.  Работа над новым  театрализованным представлением «В гостях у сказки» Работа над образом. Анализ мимики  лица. Прически и парики. Пластические игры и упражнения.  Работа над новым  театрализованным представлением «В гостях у сказки» Выступление на конкурсе  Театральная весна» Работа над стихотворением и басней. творческая групповая Работа над стихотворением и басней. творческая индивидуаль Групповая Творчество Крылова, чтение басни  «Волк и ягненок». Знакомство со  сценарием пародии на басню  Крылова «Стрекоза и муравей». Распределение ролей с учетом  пожелание учащихся. Обсуждение  костюмов, декораций. Изготовление  масок зверей. Отработка ролей. Работа над  мимикой при диалоге, логическим  ударением Фантазия и образ. Художественная мастерская. Готовимся к празднику. Художественная мастерская. Знакомство со сценарием сказки в  стихах. Распределение ролей с учетом  пожелания юных артистов и  ная групповая групповая индивидуаль ная групповая групповая групповая индивидуаль ная групповая индивидуаль ная 5 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 18 1 2 1 1 1 соответствие каждого из них  избранной роли (внешние данные,  дикция и т.п.).  Обсуждение декораций, костюмов,  музыкального сопровождения. Выразительное чтение сказки по  ролям. Работа над ролью.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Ритмопластика. 124 25.04 125 26.04 126 127 128 129 130 131 132 133 27.04 28.04 2.05 3.05 4.05 5.05 10.05 11.05 134 135 12.05 16.05 136 137 138 17.05 18.05 19.05 139 140 23.05 24.05 Игры на создание образов с помощью жестов и мимики. 141 25.05 Зал хороших манер. 142 143 26.05 30.05 144 31.05 Художественная мастерская  Инсценирование  сцен из школьной  жизни Заключительное занятие. Викторина  «Что я знаю о театре?» Итого:  групповая 1 индивидуаль ная индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная Групповая индивидуаль ная Групповая, индивидуаль ная Групповая Групповая индивидуаль ная индивидуаль ная 1 6 2 2 3 2 1 2 1 17 127 6. Средства контроля ­ показ самостоятельных работ; ­ создание своего образа в самостоятельном варианте; ­ участие в спектаклях. 7. Учебно­методические средства обучения 1. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А., Коняшов А.И., Шишова К.Б. /Детский музыкальный  театр: программы, разработки занятий, рекомендации ­ Волгоград: Учитель, 2009. 2. Гальцова Е.А./ Детско­юношеский  театр мюзикла ­ Волгоград: Учитель, 2009 19 3. Кидин С.Ю./Театр – студия в современной школе: программы, сценарии – Волгоград:  Учитель, 2009.  4. Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка»  http://zelina14.ucoz.ru/index/0­10 5. Мультимедийный терминал 6. Диски с записью сказок и постановок, 7. Видеокамера для анализа выступлений 20

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018