Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
01.11.2017
В публикации материала представлена рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-х классов, реализующая ФГОС основного общего образования. Данная программа представляет общекультурное направление. Форма организации творческого объединения - литературно-музыкальная гостиная "Содружество". Цель программы – создать условия для восприятия художественных ценностей, становление духовного мира человека, создание условий для реализации и развития творческих способностей. Структура программы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, формирование универсальных учебных действий,материально-техническое обеспечение программы.Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Программа по внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Литературномузыкальная гостиная «Содружество»
Пояснительная записка
Программа ориентирована на реализацию общекультурного и духовнонравственного направлений в воспитании и развитии детей.
Программа предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Творческая деятельность объединения основана на синтезе двух взаимосвязанных искусств музыки и литературы. «Стань музыкою,
слово!» такой поэтической строкой можно выразить основную идею деятельности литературномузыкальной гостиной.
Увлечение литературой и музыкой способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое мышление, формирует
литературный и музыкальный вкус, помогает лучше усваивать другие учебные дисциплины, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво,
анализировать, осознанно делать выводы.
Цель программы – создать условия для восприятия художественных ценностей, становление духовного мира человека, создание
условий для реализации и развития творческих способностей.
Задачи:
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного и музыкального произведения, выразительные средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• развивать речевые и творческие умения школьников, коммуникативные способности;
• развивать эмоциональную сферу как основу формирования «культуры чувств»;
развивать и совершенствовать музыкальные способности обучающихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературных произведений, воспитывать художественный вкус;
предоставить возможность ученикам принимать участие в литературномузыкальных композициях;
развивать потребности к самопознанию и самосовершенствованию.
Девиз литературномузыкальной гостиной: «Гармония звуков — гармония души». Итогом работы данного творческого объединения является подготовка, создание и презентация литературномузыкальных
композиций, приуроченных к знаменательным датам.
Календарнотематическое планирование
Название темы
Колво
часов
Дата
план
факт
Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Стихи и песни по выбору
учащихся.
Голостонкий инструмент. Особенности голосообразования. Охрана голоса. Прослушивание
голосов. Подбор материала ко Дню Учителя.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
№
1
2
7
1
0
1
1
1
2
3 Основы музыкальной грамоты. Распределение ролей в литературномузыкальной композиции
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено…»
Дикция. Использование скороговорок. Подготовка ко Дню Учителя.
4
5 Исполнение песен о школе. Репетиция литературномузыкальной композиции ко Дню Учителя.
6
Средства музыкальной выразительности. Волшебный цветиксемицветик. Чувство ритма.
Ритмические упражнения.
«РоссияРодина моя». Исполнение стихов и песен о России.
«Родной город, воспетый в поэзии и музыке».
8 Путешествие в мир осенней лирики. Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся.
Союз музыки и слова. Русские и зарубежные композиторы об осени (П. И.
Чайковский, Г. В. Свиридов, А. Вивальди).
«Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках». Подбор материала,
распределение ролей в литературномузыкальной композиции ко Дню Матери.
Работа над литературномузыкальной композицией.
9
Презентация литературномузыкальной композиции «Самая прекрасная из женщин — женщина
с ребенком на руках».
Учимся читать и слушать стихи. Подбор музыки к стихотворениям русских поэтов. «Новый год к нам идет!» Подготовка сценария к Новогоднему празднику.
«Свет Рождественской звезды». Литературные и музыкальные произведения, посвященные
Рождеству. Работа над выразительным исполнением литературномузыкального материала.
Новогодний карнавал. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними
обычаями и традициями разных стран.
Презентация литературномузыкальной композиции «Новый год к нам идет!»
Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения. Игры в рифму.
Поэтыкомпозиторы рядом с нами. Стихи. Музыка. Талант.
Путешествие в Мультстрану. Песни из мультфильмов. Просмотр видеороликов.
«Слава героям России!» Ко Дню защитника Отечества. Литературные и музыкальные
произведения о российских героях разных времен.
Работа над литературномузыкальным материалом.
«Если хочешь быть здоров!» Литературномузыкальная композиция ко Дню Здоровья.
Подбор материала, подготовка.
Работа над литературномузыкальным материалом.
В гостях у сказки. Литературный и музыкальный фольклор.
«Береги зеленую планету!» Литературномузыкальная композиция экологической
направленности. Подбор материала.
Работа над литературномузыкальным материалом.
Презентация литературномузыкальной композиции «Береги зеленую планету!»
«Строки, опалённые войной». К 73летию Великой Победы. Стихи и песни военных лет.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8 «Будет помнить мир спасенный…» Литературномузыкальная композиция ко Дню Победы.
Подбор материала.
«Если добрый ты…». Исполнение песен и стихов как пожелание добра и взаимного счастья.
Работа над литературномузыкальным материалом.
Подготовка литературномузыкальной композиции ко Дню Победы
Презентация литературномузыкальной композиции «Будет помнить мир спасенный…»
«Веселей встречай друзей». Песни и стихи о дружбе, о верных друзьях.
Песни из детских кинофильмов. Музыкальная викторина «Угадайка».
«Лето: поэт, художник, композитор». Произведения о лете.
2
2
2
2
2
2
2
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
Планируемые результаты реализации программы:
Ученик получит возможность научиться: распознавать особенности построения разных музыкальных жанров; сравнивать,
сопоставлять различные тексты, музыкальные произведения, опираясь на представления о средствах художественной и музыкальной
выразительности; работать в группе, создавая литературномузыкальные композиции.
Ученик получит возможность для формирования: познавательных мотивов, обогащения эмоционального опыта новыми
читательскими и музыкальными переживаниями; ценностного отношения к знаниям, общению, литературе, музыке, своему собственному
внутреннему миру.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
эмоциональноценностное отношение к искусству;
готовность и способность к саморазвитию; присвоение социального опыта;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных и литературных
образов.
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение различать способ и результат действия;
адекватное использование голоса для вокальнохоровой, сольной деятельности; управление интонацией своего голоса;
умение анализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;
умение планировать работу и определять последовательность действий;
умение самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия:
сведения об особенностях голосообразования, охраны голоса;
понятие о дикции и ее развитии;
оформление своих мыслей в устной речи по типу рассуждения;
умение отличать поэтический текст от прозаического;
расширение культурного кругозора;
умение применять полученные знания в практической деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение формулировать собственное мнение и позицию;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение задавать вопросы; сотрудничать в коллективе;
адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
включение в творческую деятельность под руководством учителя.
Формы контроля: устные и письменные сообщения, инсценировки, участие в концертах.
Описание материальнотехнического обеспечения программы:
1. Библиотечный фонд школы.
2. Технические средства обучения: мультимедиа оборудование, компьютер.
3. Экраннозвуковые пособия: аудио и видеозаписи, магнитофон.
4. Интернет ресурсы:
http://s10kuyby.edusite.ru/sveden/files/215904cf18944fe797a0a251ad2fe475.pdf
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghrammalitieraturnomuzykalnoghokruzhkarodnichok
http://www.eosnova.ru/PDF/osnova_21_35_13305.pdf
https://infourok.ru/rabochayaprogrammapovneurochnoydeyatelnostimuzikalnoliteraturnoygostinoylik1055426.html
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.