Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
01.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
В публикации материала представлена рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-х классов, реализующая ФГОС основного общего образования. Данная программа представляет общекультурное направление. Форма организации творческого объединения - литературно-музыкальная гостиная "Содружество". Цель программы – создать условия для восприятия художественных ценностей, становление духовного мира человека, создание условий для реализации и развития творческих способностей. Структура программы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, формирование универсальных учебных действий,материально-техническое обеспечение программы.Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Программа по внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности          Литературно­музыкальная гостиная «Содружество» Пояснительная записка Программа ориентирована на реализацию общекультурного и духовно­нравственного направлений в воспитании и развитии детей. Программа предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 70 часов  (2 часа в неделю).  Творческая деятельность объединения основана на синтезе двух взаимосвязанных искусств ­ музыки и литературы. «Стань музыкою, слово!» ­ такой поэтической строкой можно выразить основную идею деятельности литературно­музыкальной гостиной. Увлечение литературой и   музыкой способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое мышление, формирует литературный и  музыкальный вкус, помогает лучше усваивать другие учебные дисциплины, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.  Цель программы – создать условия для восприятия художественных ценностей, становление духовного мира человека, создание условий для реализации и развития творческих способностей. Задачи: •   учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   и   музыкального   произведения,   выразительные   средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;       • развивать речевые и творческие умения школьников, коммуникативные способности;       •  развивать эмоциональную сферу как основу формирования «культуры чувств»;  развивать и совершенствовать музыкальные способности обучающихся;        • формировать умение воссоздавать художественные образы литературных произведений, воспитывать художественный вкус;    предоставить возможность ученикам принимать участие в   литературно­музыкальных композициях; развивать потребности к самопознанию и самосовершенствованию. Девиз литературно­музыкальной гостиной: «Гармония звуков — гармония души». Итогом   работы   данного   творческого   объединения   является   подготовка,   создание   и   презентация   литературно­музыкальных композиций, приуроченных к знаменательным датам. Календарно­тематическое планирование  Название темы Кол­во часов Дата план факт Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения.   Стихи и песни по выбору  учащихся. Голос­тонкий инструмент. Особенности голосообразования. Охрана голоса.  Прослушивание  голосов. Подбор материала ко Дню Учителя. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 № 1 2 7 1 0 1 1 1 2 3 Основы музыкальной грамоты. Распределение ролей в литературно­музыкальной композиции  «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено…» Дикция. Использование скороговорок. Подготовка ко Дню Учителя. 4 5 Исполнение песен о школе.  Репетиция литературно­музыкальной композиции ко Дню Учителя. 6 Средства музыкальной выразительности. Волшебный цветик­семицветик. Чувство ритма.  Ритмические упражнения.                                          «Россия­Родина моя». Исполнение стихов и песен о России.                                                                «Родной город, воспетый в поэзии и музыке».  8 Путешествие в мир осенней лирики. Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся.  Союз музыки и слова. Русские и зарубежные композиторы ­ об осени                                  (П. И.  Чайковский, Г. В. Свиридов, А. Вивальди). «Самая прекрасная из  женщин — женщина с  ребенком на  руках». Подбор материала,  распределение ролей в литературно­музыкальной композиции ко Дню Матери.  Работа над литературно­музыкальной композицией. 9 Презентация литературно­музыкальной композиции «Самая прекрасная из  женщин — женщина  с  ребенком на  руках». Учимся читать и слушать стихи. Подбор музыки к стихотворениям русских поэтов. «Новый год к нам идет!» Подготовка сценария к Новогоднему празднику.  «Свет Рождественской звезды». Литературные и музыкальные произведения, посвященные  Рождеству. Работа над выразительным исполнением литературно­музыкального материала.  Новогодний карнавал. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними  обычаями и традициями разных стран. Презентация литературно­музыкальной композиции «Новый год к нам идет!» Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения. Игры в рифму. Поэты­композиторы  рядом с нами. Стихи. Музыка. Талант. Путешествие в Мультстрану. Песни из мультфильмов.  Просмотр видеороликов. «Слава героям России!» Ко  Дню защитника Отечества. Литературные и  музыкальные  произведения о  российских героях разных времен. Работа над литературно­музыкальным материалом. «Если хочешь быть здоров!»  Литературно­музыкальная композиция ко Дню Здоровья.                  Подбор материала, подготовка. Работа над литературно­музыкальным материалом. В гостях у сказки.  Литературный и музыкальный фольклор. «Береги зеленую планету!» Литературно­музыкальная композиция экологической  направленности.   Подбор материала.    Работа над литературно­музыкальным материалом. Презентация литературно­музыкальной композиции «Береги зеленую планету!»    «Строки, опалённые войной». К  73­летию Великой Победы. Стихи и  песни военных лет. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 «Будет помнить мир спасенный…»  Литературно­музыкальная композиция ко Дню Победы.  Подбор материала. «Если добрый ты…». Исполнение песен и стихов как пожелание добра и взаимного счастья. Работа над литературно­музыкальным материалом. Подготовка литературно­музыкальной композиции ко Дню Победы Презентация литературно­музыкальной композиции     «Будет помнить мир спасенный…»             «Веселей встречай друзей». Песни и стихи о дружбе, о верных друзьях. Песни из детских кинофильмов. Музыкальная викторина «Угадай­ка». «Лето: поэт, художник, композитор». Произведения о лете. 2 2 2 2 2 2 2 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5  Планируемые результаты реализации программы: Ученик получит возможность научиться: распознавать особенности построения разных  музыкальных  жанров; сравнивать,  сопоставлять различные тексты, музыкальные произведения, опираясь на представления о средствах художественной и музыкальной  выразительности; работать в группе, создавая литературно­музыкальные композиции.  Ученик получит возможность для формирования: познавательных мотивов, обогащения эмоционального опыта новыми   читательскими и музыкальными переживаниями; ценностного отношения к знаниям, общению, литературе, музыке, своему собственному  внутреннему миру. Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия:                     развитие познавательных интересов, учебных мотивов;  знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)  эмоционально­ценностное отношение к искусству;  готовность и способность к саморазвитию; присвоение социального опыта; реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных и литературных  образов. Регулятивные универсальные учебные действия: планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение различать способ и результат действия; адекватное использование  голоса для вокально­хоровой, сольной деятельности; управление интонацией своего голоса;   умение анализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;  умение планировать работу и определять последовательность действий;  умение самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом. Познавательные универсальные учебные действия: сведения об особенностях голосообразования, охраны голоса; понятие о дикции и ее развитии; оформление своих  мыслей в устной речи по типу рассуждения; умение отличать поэтический текст от прозаического; расширение культурного кругозора; умение применять полученные знания в практической деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы; сотрудничать в коллективе;   адекватное  использование  речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. включение в творческую деятельность под руководством учителя. Формы контроля: устные и письменные сообщения, инсценировки, участие в концертах. Описание материально­технического обеспечения программы: 1. Библиотечный фонд школы. 2. Технические средства обучения: мультимедиа оборудование, компьютер. 3. Экранно­звуковые пособия: аудио­ и видеозаписи, магнитофон. 4. Интернет ресурсы:  http://s­10kuyby.edusite.ru/sveden/files/215904cf­1894­4fe7­97a0­a251ad2fe475.pdf https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma­litieraturno­muzykal­nogho­kruzhka­rodnichok http://www.e­osnova.ru/PDF/osnova_21_35_13305.pdf https://infourok.ru/rabochaya­programma­po­vneurochnoy­deyatelnosti­muzikalnoliteraturnoy­gostinoy­lik­1055426.html

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературно-музыкальная гостиная "Содружество" (5-е классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017