Рабочая программа кружка
Оценка 5

Рабочая программа кружка

Оценка 5
Разработки курсов
doc
астрономия
9 кл
05.06.2019
Рабочая программа кружка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная астрономия » для учащихся 9х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на мотивацию учебной деятельности учащихся, получение ими глубокого эмоционального заряда, на развитие межпредметных связей, формирование такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, кроме того развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности учащихся.
РП Занимательная астрономия - копия.doc
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная  астрономия »  для учащихся 9х классов  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на мотивацию учебной деятельности учащихся, получение ими глубокого эмоционального заряда, на развитиемежпредметных связей, формирование такие качества  личности, как целеустремленность, настойчивость, кроме того развиваются эстетические чувства, формируются  творческие   способности учащихся.  Адресность:  Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Занимательная   астрономия»   разработана   для учащихся 9­х классов и рассчитана на 2 года обучения. Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – общеинтеллектуальное. Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна программы Актуальность  Новизна  Место данного курса в основной образовательной программе: Цели и задачи программы Цели программы: Задачи: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: Формы организаций занятий: Виды занятий: Актуальность настоящей   программы   заключается   в   том,   что   она   позволяет   средствами   дополнительного образования   частично   компенсировать   пробелы   в   изучении   астрономии,   существующие   в   школе,   одновременно способствуя и общекультурному развитию детей. При этом, будучи ориентирована на детей младшего школьного возраста (10­12 лет), программа позволяет заложить основы астрономических знаний, опираясь на которые дети смогут развить свой дальнейший интерес, обращаясь к другим источникам информации.  Новизна программы связана с соединением в её рамках собственно астрономических и культурологических знаний. Это потребовало введения в учебный курс обширного иллюстративного материала, разнообразных игровых методик, тестов для диагностики результатов обучения, различных дидактических материалов. Отличительной   особенностью   данной   программы   является   уделение   внимания   развитию   практических умений и навыков учащихся. Это позволит глубже понять материал школьного курса астрономии; получить о ней представление как о науке, возникшей из практических потребностей человека и не утратившей этого значения в настоящее время. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­ формирование уважительного отношения к иному мнению; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий: а) Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. ­ совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­ составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. б) Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; ­   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   информации   среди   предложенных   учителем   энциклопедий, справочников; ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. в) Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ­ учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­ Солнце – это звезда; ­ строение Солнца, его размеры, температура; ­ строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет; ­ почему происходит смена дня и ночи, времён года; ­ что такое спутник; ­ Луна – спутник Земли; ­ как возникают полярные сияния; ­ что такое астероиды, метеориты, кометы; ­ что такое созвездие; ­ основные созвездия и их положение на небе; ­ что такое галактика, Вселенная; ­ уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные результаты: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; Метапредметные результаты: экспериментальные умения;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме ;выполнение операций со знаками и символами;формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты: умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в различной форме; умение  организовываться на совместную деятельность в паре, группе; умение использовать  IT­средства; умение составлять алгоритм решения задачи; осознание качества и уровня усвоения; оценка достигнутого результата. Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностном, метапредметном, предметном. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной  деятельности. •сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; •самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; •мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; К метапредметным результатамобучающихся относятся экспериментальные умения;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме ;выполнение операций со знаками и символами;формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). К  предметным результатам обучающихся относятся : умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в различной форме; умение  организовываться на совместную деятельность в паре, группе; умение использовать  IT­средства; умение составлять алгоритм решения задачи; осознание качества и уровня усвоения; оценка достигнутого результата. Расписать для данной программы Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная астрономия»  Введение 1 час. Ознакомление с программой и формами проведения занятий. Звёздное небо 4 часа. Созвездия и ярчайшие звёзды неба. Наблюдение звёздного неба. Околополярные созвездия. Определение координат небесных тел. Нахождение зодиакальных и околополярных созвездий по звёздной карте. Небесная сфера  2 часа.  Суточное движение небесных светил на различных широтах. Горизонтальная и экваториальная система координат. Движение Земли по орбите 3 часа. Сумерки   –   гражданские,   навигационные,   астрономические.   Понятие   углового   расстояния   и   угловых   размеров объектов. Видимый путь Солнца по небесной сфере. Зодиакальные созвездия. Измерение времени 4 часа.  Тропический год. Солнечные и звёздные сутки. Местное, поясное и звёздное время. Часовые пояса. Декретное время. Решение   задач   на   определение   местного,   поясного,   декретного   времени.   Решение   задач   на   определение   дат   по старому и новому стилю.  Движение небесных тел под действием силы всемирного тяготения 5 часов. Форма орбит. Закон всемирного тяготения. Решение задач на вычисление эксцентриситета орбит   небесных тел. Законы Кеплера. Космические скорости. Расчёты времени межпланетных перелётов. Определение сидерических и синодических периодов планет. Солнечная система 8 часов. Солнечная система. Малые тела Солнечной системы. Определение расстояний до тел Солнечной системы. Решение   задач   на   применение  3  закона   Кеплера.   Движение   Луны   вокруг   Земли.  Фазы   Луны.  Решение   задач   на определение   условий   видимости   и   фаз   Луны.  Синодический,  сидерический,  аномалистический   и   драконический месяцы. Солнечные  и лунные затмения. Оптические приборы 1 час. Оптические приборы. Шкала звёздных величин 3 часа. Звёздные величины. Решение задач на звёздные величины в целых числах. Электромагнитные волны.  Общие представления о Вселенной 2 часа. Масштабы Вселенной. Наша Галактика и другие  галактики. Решение задач на измерение расстояний в астрономии. Зачётная работа. Подведение итогов 1 час. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная астрономия» № п/п Тема  Всего Дата Теория Практи ка Форма аттестации (контроля) Звёздное небо. 1. Введение 2. 3. Небесная сфера. 4. Движение Земли по орбите 5. Измерение времени 6. Движение небесных тел под действием силы  всемирного тяготения Солнечная система. 7. 8. Оптические приборы. 9. Шкала звёздных величин. 10. 11. .  Общие представления о Вселенной. Подведение итогов. 1 4 2 3 4 5 8 1 3 2 1 Список литературы Дописать

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка

Рабочая программа кружка
Скачать файл