ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Читаем по-английски» для 6-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. На прохождение программы данного курса в 6-м классе выделяется 1 час в неделю (35 учебных часов в год).
Чтение как вид речевой деятельности.
Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В чтении выделяют содержательный план (то есть о чем текст) и процессуальный план (как прочитать и озвучить текст). В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного; в процессуальном – сам процесс чтения.
Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. Однако практика показывает, что интерес к чтению у школьников очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия.
Согласно примерной программе основного общего образования обучающиеся должны овладеть тремя видами чтения:
1. Просмотровое чтение
Этот вид чтения предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение — читать ее или нет.
2. Ознакомительное чтение
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.
3. Изучающее чтение.
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.
Цели и задачи курса.
Целями данного курса являются:
1. Развитие речевой компетенции в чтении на английском языке.
2. Развитие социо-культурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
3. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
1. Научиться читать и понимать тексты на английском языке с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
2. Научиться читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
3. Научиться догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
4. Научиться игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
5. Научиться пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Вид чтения |
1 |
Соединенные Штаты Америки (общая информация) |
ознакомительное |
2 |
Семья. Отношения в семье |
изучающее |
3 |
Чтение биографий |
изучающее |
4 |
Чтение пригласительных открыток |
ознакомительное |
5 |
Праздники народов мира |
просмотровое, изучающее |
6 |
Всемирно известные улицы |
ознакомительное |
7 |
Чтение инструкций по правилам безопасности передвижения на велосипеде |
ознакомительное, изучающее |
8 |
Проблемы, связанные с общественным и личным транспортом |
просмотровое, изучающее |
9 |
Чтение писем по теме «Мой город» |
изучающее |
10 |
Чтение биографии Генри Форда |
ознакомительное |
11 |
Мир профессий |
просмотровое, ознакомительное |
12 |
Телевидение в нашей жизни. Плюсы и минусы |
изучающее |
13 |
Виды телепередач |
ознакомительное |
14 |
Жизнь подростка в Австралии |
изучающее |
15 |
Чтение краткого содержания фильма «Тарзан» |
просмотровое, изучающее |
16 |
Чтение сказки «Золушка» |
ознакомительное |
17 |
Мой идеальный день |
ознакомительное |
18 |
Рождественские традиции в разных странах мира |
изучающее |
19 |
День Святого Патрика в Ирландии. Новый год в США и Китае |
просмотровое, изучающее |
20 |
День матери в России |
ознакомительное |
21 |
Наши увлечения, досуг |
просмотровое, изучающее |
22 |
Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» (Л. Кэрролл) |
ознакомительное |
23 |
Полезное хобби |
просмотровое, изучающее |
24 |
Индейцы – коренные жители Америки |
ознакомительное, изучающее |
25 |
Чтение биографии Стива Джобса |
изучающее |
26 |
Самая знаменитая собака Японии |
ознакомительное |
27 |
Символ Нью Йорка |
изучающее |
28 |
Чтение отрывка из произведения «Робинзон Крузо» (Д. Дефо) |
ознакомительное |
29 |
Музей игрушек в Праге |
просмотровое, изучающее |
30 |
Как оставаться здоровым |
просмотровое, изучающее |
31 |
Чтение текста «Любите ли вы кофе?» |
ознакомительное |
32 |
Традиционная еда и еда быстрого приготовления |
изучающее |
33 |
Чтение отрывка из произведения «Приключения Тома Сойера» (М. Твен) |
ознакомительное |
34 |
Планы на каникулы |
просмотровое, изучающее |
35 |
Советы для путешественников |
ознакомительное |
Список литературы
1.Ваулина Ю.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 6 класс: пособие для учащихся образовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
2. Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.: Глобус, 2008.
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (2004г.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.