Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
6 кл—7 кл
24.06.2019
Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)
Программа составлена на основе Методического пособия "Занятия в школе дизайнера" 5-8 классы. Рабочая программа кружка рассчитана на 2 группы, на 1 год, 68 часов. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на разных ступенях развития.
ДИЗАЙН кружок 18-19.docx
Пояснительная записка. Рабочая  программа кружка «Дизайн» составлена на основе   Методического пособия  «Занятия в школе дизайнера» 5­9 классы/ авт. ­сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. – Изд. 2­е – Москва : Учитель, 2013 ­151. с.           Рабочая программа кружка «Дизайн» рассчитана на 2 группы (учащихся 4­7 классов), на  1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа.         Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с  эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и  характера.          Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее  эмоциональные сферы деятельности подростков. Работа с различными материалами в  разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное  воображение, конструкторские способности. Современные методики внешкольной  деятельности в области дизайна органично сочетают в себе элементы обучения и развития  художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные  художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.         Программа кружка «Дизайн» направлена на развитие творческих способностей –  процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает  инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному  самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо  дать подростку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.  Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития  творческого подхода к своему труду ­ приобщение учащихся к продуктивной творческой  деятельности.          Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя  интерьеры жилых и офисных  помещений, широко используют изделия из природного материала, руководствуются  правилами гармонизации пространства, умело сочетают цвета и добавляют элементы  декора, подросткам хочется узнать больше об искусстве дизайна и научиться самому  создавать оригинальные композиции. Познакомить учащихся с широким спектром работы  дизайнера поможет программа дополнительного образования «Дизайн».  Цель программы кружка «Дизайн»  научить учащихся вести исследование доступных им  задач, развить воображение и мышление, способность организовывать и планировать свою  работу, оценивать ее результаты, внедрять их в жизнь, представлять и защищать их. При  этом акцент делается не на «раннюю профессионализацию», а на использование потенциала дизайна для всестороннего развития учащихся. Задачи    ознакомление   школьников   с   основными   методами   художественного проектирования; обучение чтению и выполнению различных видов графических изображений;  повышение их общей графической культуры; всестороннее развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно­конструкторском творчестве.    Цель данной программы – формирование творческой личности и воспитание  духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения,  развитие потенциальных способностей, заложенных в подростке.         Задачи: прикладными материалами 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2. Формировать умения и навыки работы с различными художественными и  3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. 4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное  5. Развивать двигательную ловкость и координацию мелких движений рук. 6. Научить создавать свои собственные дизайнерские объекты,  находить новое  воображение. применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту. Ожидаемый результат:          Учащиеся должны знать: 1. основы изобразительных техник и декоративно­прикладной работы; 2. приемы стилизации натуральных форм живой и неживой природы; 3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными  инструментами. Учащиеся должны уметь: работы; 1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время  2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,  материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,  последовательность изготовления); 4. доводить работу до полного завершения; 5. составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры; 6. работать с бумагой (бумажная пластика); 7. оформлять готовые формы 8. Проектировать и создавать изделия в различных декоративных техниках. Задачи: Образовательные:  Овладение образным языком художественного искусства, формирование  комплекса художественных знаний, умений, навыков.  Освоение приемов и методов практической работы с различными  материалами.  Разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий.  Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в  объединении.  Изучение различных природных материалов и подручных средств.  Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и  инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.  Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её  результат. Воспитательные:  Воспитание интереса обучающихся к изобразительному творчеству и  конструированию  Воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях.  Воспитание эстетического восприятия действительности.  Выработка настойчивости в достижении цели.  Воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.  Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.  Воспитание умения довести начатое дело до конца. Развивающие:  Развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами.  Формирование умения оценивать художественные достоинства  произведений искусства.  Активизация творческого потенциала обучающихся.  Развитие интереса, эмоционально­положительного отношения к  художественно­ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма,  композиция).  Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического  отношения к природному окружению своего быта.  Развитие произвольной ручной моторики.  Развитие креативного мышления.  Развитие самостоятельности мышления. Формы и методы обучения и воспитания Форма общения ­ рассказ, диалог, беседа.  Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя  теоретическую часть ­ это объяснение нового материала, информация  познавательного характера об истории различных видов рукоделия. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые  включают выполнение поделки. Техника выполнения таких изделий должна быть  несложной, а время, затраченное на изготовление ­ минимальным, чтобы  учащиеся могли быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует  развитию интереса к предмету, побуждает стремление к самостоятельности. Это  изделие должно найти практическое применение в быту, оформление интерьера и т.д. Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей,  цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные  методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов.  Основными формами образовательного процесса являются: практическое  учебное занятие, экскурсия, выставка (посещение и участие), «творческие  посиделки» (праздники, чаепития). также предусматриваются следующие формы организации учебной  деятельности: индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с  учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного  технологического приема), групповая (разделение учащихся на группы для  выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов  выставки. Должны знать:  Народные художественные промыслы России и родного края.  Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.  Названия и назначение материалов, их элементарные свойства,  использование, применение и доступные способы обработки.  Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с  колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.  Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными  материалами.  Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.  Инструменты и приспособления.  Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.  Основные приемы и элементы различных видов рукоделия.  Иметь представление о традициях разных стран.  Технологию изготовления игрушек из лоскутков без применения иглы. Должны уметь:  Правильно организовать свое рабочее место.  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные  навыки на практике.  Работать с электронагревательными приборами.  Выполнять правила техники безопасности.  Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек из лоскутков без  применения иглы.  Соблюдать последовательность работ при выполнении изделия.  Выполнять самостоятельно изученные изделия в различных техниках.  Работать по шаблону.  Уметь набирать квадрат из полосок, собирать треугольник из деталей  различной формы и размера, изготавливать круг, полукруг.  Изготавливать разные игрушки и сувениры.   Приобрести навыки работы с лоскутками.  Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя  умения и навыки, полученные по предмету.  Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,  проявлять самостоятельность. Ожидаемые результаты Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов  в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут  сформированы:       учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному  творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мультикультурной картиной современного мира; навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении  практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:  трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,  уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.  Учащиеся получат возможность для формирования:     устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на  искусство как значимую сферу человеческой жизни; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной  художественно­творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать  систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных          универсальных учебных действий          учащиеся научатся:       выбирать художественные материалы, средства художественной  выразительности для создания творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных  способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой  деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания  образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе оценки и характере сделанных ошибок.  Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по  результату и способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания;   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации,  так и в конце действия. пользоваться средствами выразительности языка  декоративно –  прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно ­ творческой;  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации  известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.   осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств  массовой информации; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую  последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   научатся:             универсальных учебных действий        учащиеся         различать изученные виды декоративно – прикладного искусства,  представлять их место и роль в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в  художественном творчестве; осваивать особенности художественно – выразительных  средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном  творчестве. развивать художественный вкус как способность чувствовать и  воспринимать многообразие видов и жанров искусства; художественно – образному, эстетическому типу мышления,  формированию целостного восприятия мира; развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою  точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного  декоративно – прикладного искусства;  Учащиеся получат возможность научиться:    создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих  задач; понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в  предметном мире, и уважать их; более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в  изобразительно – творческой деятельности в целом. В сфере коммуникативных   научатся:          универсальных учебных действий        учащиеся     первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной  деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно  строить свое общение с сверстниками и взрослыми  формировать собственное мнение и позицию;  Учащиеся получат возможность научиться:    учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной  позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером. Содержание учебного предмета : № Основное содержание предмета по  Количество темам часов Основные виды учебной  деятельности 1 2 3 4 5 6 7  Художественно­прикладное творчество Художественное конструирование из  бумаги Художественная обработка ткани и кожи. Вышивка. Проектирование изделий.  Художественная обработка текстильных  материалов. Проектирование изделий. 5 1 5 11 6 10 5 Введение. Инструктаж по ТБ.  Заготовка и хранение природного  материала. Аппликация из  засушенных трав и растений.  Аппликация из пшена. Изготовление объемных рамок и  паспарту  Элементы материаловедения. Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток.  Цветочные композиции.  Декоративные элементы и предметы аксессуаров из кожи. Инструктаж по ТБ. История  возникновения и развития вышивки.  Сюжеты и образы в русской  национальной  вышивки.  Материалы, инструменты и  приспособления для вышивания.  Способы зарисовки  изобразительных мотивов. Перевод  рисунка на ткань. Цветоведение.  Основы композиции.  Формообразование. Техника  выполнения швов. Технология  выполнения счетных швов (роспись,  крест, гладь). Отделка края  вышитого изделия. Проектирование изделий.  Инструктаж по ТБ. Украшения на  стулья. Проектирование изделий.  Декоративная наволочка.  Проектирование изделий.  Подсвечник новогодний. Введение. Инструктаж по ТБ.  Вышивка крестом. Аппликация и  вышивка. Лоскутная пластика.  Мягкая игрушка. Собака.  Утилизация отходов текстиля. Проектирование изделий. Зеркало,  декорированное бисером. 8 9 Художественная обработка текстильных  материалов. 22 Проектирование изделий. 2 Проектирование изделий.  Светильник (батик).  Проектирование изделий. Закладка  (валяние). Введение. Инструктаж по ТБ.  Вязание крючком. Чехол для  фруктов. Вязание на спицах. Чехол  для мобильного телефона.  Макраме. Панно на стену.  Художественная вышивка гладь.  Аппликация. Рамка для  фотографии. Лоскутное шитье.  Покрывало на стул. Ришелье.  Салфетка. Проектирование изделий.  Прихватка.                      Календарно­тематическое планирование Предмет______Дизайн»_____________________________________________ Количество часов_________66_________________________ № Тема урока Дата проведения Форма контроля Примечание План Коррект и­ ровка 1 2 3 4 5 6 Введение. Инструктаж по ТБ. Заготовка и хранение      природного   материала. Аппликация из засушенных      трав и  растений Аппликация из пшена. Аппликация из пшена. Изготовление объемных          рамок и  паспарту . Элементы материаловедения. Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток. Цветочные композиции. 7 8 9 10 Декоративные элементы и предметы  аксессуаров из кожи 11 Декоративные элементы и предметы  аксессуаров из кожи 12 Инструктаж по ТБ. История            возникновения и развития вышивки. 13 Сюжеты и образы в русской          национальной  вышивки. 14 Материалы, инструменты и        приспособления для        вышивания. 15 Способы зарисовки изобразительных      мотивов.  Перевод рисунка на ткань. 16 Цветоведение. Основы композиции.        Формообразование. 17 Техника выполнения швов. 18 Техника выполнения швов. 19 Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, гладь). 20 Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, гладь). 21 Отделка края вышитого       изделия. 22 Отделка края вышитого       изделия. 23 Проектирование изделий. Инструктаж             по ТБ. Украшения на стулья. опрос опрос выставка конкурс конкурс выставка опрос конкурс конкурс опрос опрос опрос конкурс опрос беседа опрос с\р с\р опрос беседа выставка выставка выставка 24 Проектирование изделий. Украшения на стулья. 25 Проектирование изделий. Декоративная  наволочка. 26 Проектирование изделий. Декоративная  наволочка. 27 Проектирование изделий. Подсвечник  новогодний. 28 Проектирование изделий. Подсвечник  новогодний. 29 Введение. Инструктаж по ТБ. 30 Материаловедение. 31 Вышивка крестом. 32 Аппликация и вышивка. 33 Ручная вышивка «Хардангер». 34 Лоскутная пластика. 35 Мягкая игрушка. Мышка. 36 Мягкая игрушка. Мышка. 37 Мягкая игрушка. Собака. 38 Утилизация отходов текстиля. 39 Проектирование изделий. Зеркало,  декорированное    бисером. 40 Проектирование изделий.   Зеркало,  декорированное   бисером. 41 Проектирование изделий.   Зеркало,  декорированное   бисером. 42 Проектирование изделий. Светильник    (батик) 43 Проектирование изделий.  Закладка              (валяние). 44 Введение. Инструктаж по ТБ. 45 Вязание крючком. Чехол для фруктов. 46 Вязание крючком. Чехол для фруктов. 47 Вязание крючком. Чехол для фруктов. 48 Вязание на спицах. Чехол для мобильного  телефона. 49 Вязание на спицах. Чехол для мобильного  телефона. 50 Вязание на спицах. Чехол для мобильного  телефона. 51 Макраме. Панно на стену. 52 Макраме. Панно на стену. 53 Макраме. Панно на стену. 54 Художественная вышивка       гладь. 55 Художественная вышивка       гладь. выставка опрос опрос выставка выставка опрос опрос выставка опрос беседа опрос выставка выставка выставка беседа выставка выставка выставка конкурс беседа беседа выставка выставка выставка выставка выставка выставка беседа выставка конкурс выставка выставка 56 Художественная вышивка       гладь. 57 Аппликация. Рамка для фотографии. 58 Аппликация. Рамка для фотографии. 59 Аппликация. Рамка для фотографии. 60 Лоскутное шитье. Покрывало       на стул. 61 Лоскутное шитье. Покрывало       на стул. 62 Ришелье. Салфетка. 63 Ришелье. Салфетка. 64 Ришелье. Салфетка. 65 Проектирование изделий. Прихватка. Проектирование изделий. Прихватка. Выставка. 66 выставка беседа выставка выставка опрос выставка опрос конкурс конкурс беседа беседа                       Кружок «Дизайн»   для учащихся 5­7 классов /Нарбаева Д.М./ 1 группа 1.Беловицкая Лариса Максимовна            8­а               08.04.04                            Протвино  Ленина 13в­32 2.Завьялова Дарья    Константиновна       8­а                01.11.04                       Протвино  Ленина 13г­184 3.Баринова Анастасия Дмитриевна         8­б                15.10.03                       Протвино   Ленина 27­77 4.Куклина Юлия  Сергеевна                     8­б               24.12.07                        Протвино  Заводской пр 12­40 5.Кунгурцева Алена Романовна              6­б               31.05.07                       Протвино Ленина  4­44 6.Кучина Софья Алексеевна                   6­б               22.10.07                        Протвино Ленина 24в­217 7.Жилина Софья Анатольевна               6­б              19.01.03                         Протвино Победы 2в­94  8.Дроганова Александра Владимировна  6­а              15.09.07                        Протвино Гагарина ,10  9.Кожунова Дарья Петровна                  6­б                30.02.07                        Протвино   Московская 4­6 10. Шаталова Снежана                              6­а                      02.10.07                   Протвино  Ленина 24а­57 11.Лысикова Алена Аркадьевна                6­а                 22.06.07                       Протвино  Ленина 20­110 12.Щеголева Ульяна  Александровна    6­а                  12.08.07                      Протвино   Сосновый 1­24 13.Кочеткова Валерия Сергеевна            6­а                 11.04.07                       Протвино  Победы 2а­36 14.Фененко Елизавета Алексеевна          6­а                14.02.07                       Протвино  Гагарина 8­81 15.Семенова Екатерина Олеговна          6­б               05.12.07                        Протвино Лесной бр 2а­85 Информационная карта учебно­методического комплекса дополнительной образовательной программы 1. «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение. – 87с. Гукасова А.М., 2013 2. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков  общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение.–  176 с. Молотобарова О.С. 2012 3. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., «Аркти», 2013. – 96с.  Пахомов Н.Ю. 2015 4. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк,  изготовление игрушек. 5­8 классы. – Волгоград: Учитель. ­ 137с. Гурбина Е.А. 2013 5. Студия декоративно­прикладного творчества: программы, организация работы,  рекомендации: – Волгоград. Учитель. – 250с. Горнова Л.В. 2012 6. Дополнительные источники реализации программы см. в списке литературы. 7. Дидактические материалы Презентации Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 8. Информационные карты (ИФК): образцы объектов труда, коллекции материалов,  образцы различных тканей.  Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 9. Схемы, эскизы, трафареты, картинки, иллюстрации из книг. Прямикова Е.А. 2013­ 14 у.г. 10. Трафареты и эскизы бабочек, картинки, открытки, книги «В стране синих  махаонов» (о бабочках). Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 11. Образцы цветов и цветочных композиций. Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 12. Технологические карты поэтапного изготовления изделий Прямикова Е.А. 2013­14  у.г. 13. Материалы, инструменты, приспособления Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 14. Методические материалы  15. Сценарии праздников Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 16. Конструкт занятий Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 17. Конструкт конкурсных программ Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 18. План практических и творчески работ Прямикова Е.А. 2013­14 у.г. 19. Правила техники безопасности Грасмик Л.М. 2007г                    Кружок «Дизайн»для учащихся 5­7 классов /Нарбаева Д.М./                              2 группа 1.  Кобзева Елизавета Александровна    6 класс 2.  Уточкина Анастасия  Анатольевна    6 класс 3.  Шаталова Снежана Евгеньевна          6 класс 4.  Мудренкова Валерия Сергеевна         7 класс 5.  Перфирьева Дарья Александровна     7 класс 6.  Сидоренкова Вероника Алексеевна    7 класс 7.  Гаязова Марина Валерьевна                 8 класс 8.  Жеребцова Мария Михайловна            8 класс 9.  Зыкова София Алексеевна                    8 класс 10. Мамаева Наталья Евгеньевна             8 класс 11.Шевякова Виталина Денисовна         8 класс 12.Шеламова Варвара Алексеевна          8 класс

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)

Рабочая программа кружка "Дизайн" (6-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019