Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
география +1
5 кл—11 кл +1
16.11.2018
Образовательная программа кружка «Меридиан» ориентирована на два года обучения обучающихся 5-9 класса. Количество часов - 2 часа в неделю.
Содержание программы : Первый год обучения
1) Введение (1)
2) Раздел 1. «Астрономия» (12)
3) Раздел 2. «Чудеса Красноярского края» (5)
4) Раздел 3. «Картография» (2)
5) Раздел 4. «Туризм» (10)
6) Отчет кружка (2)
7) Квест (2)
Второй год обучения
1) Введение (1)
2) Раздел 1 «Глобальная география» (11)
3) Раздел 2. «Глобальная экология» (8)
4) Раздел 3. «Занимательная география» (2)
5) Раздел 4. «Туризм» (10)
6) Отчет кружка (2)
7) Квест (2)
РП Меридиан два года обучения.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Отношинская средняя общеобразовательная школа
Казачинского района Красноярского края
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Асватулина М.Х.
«____» ______________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________ Асватулин Х.К.
приказ № 011070 от 01.09.2016
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружка «Меридиан»
Набиулина Венера Фаритовна, педагог дополнительного образования Отношка, 2016г.
Образовательная программа кружка «Меридиан» ориентирована на два года
обучения обучающихся 59 класса. Количество часов 2 часа в неделю.
1.
Результаты освоения внеурочной деятельности кружка «Меридиан».
Метапредметные результаты:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной
речью;
применять компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты
выбирать источники географической информации, адекватные решаемым задачам;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы данных)
находить и извлекать необходимую информацию;
использовать различные источники географической информации для решения
различных учебных и практикоориентированных задач:
создавать простейшие географические карты различного содержания;
2
создавать устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких
источников информации.
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально
экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научнопопулярной литературе и средствах массовой информации.
2.
Содержание кружка «Меридиан» с указанием форм организации и
видов деятельности
Первый год обучения
Тема учебного
занятия
Введение.
Раздел 1.
«Астрономия».
Гипотезы
происхождения
Вселенной и Земли
Гипотезы
происхождения
Вселенной и Земли
Гипотезы
происхождения
Вселенной и Земли
Планеты
Солнечной
системы.
Планета Земля
Создание модели
Солнечной системы
Создание модели
Солнечной системы
Создание модели
Солнечной системы
Формы
организации
учебных занятий
Вводное занятие
теоретическое
занятие
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Участвует в планировании деятельности кружка
Индивидуальная Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме, через
использование литературных источников
Индивидуальная Формулирует и аргументирует свое мнение,
используя речевые средства выразительности с
помощью педагога
Индивидуальная Самостоятельно формулирует и
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
аргументирует свое мнение, используя речевые
средства выразительности
Определяет цель проекта и результат; планирует
пути решения под руководством тьютора.
Организует учебное сотрудничество и совместную
деятельность, направленную на достижение
результата
Подбирает литературу по заданной теме
«Солнечная система»; Выбирает материалы для
создания модели; делает эскиз модели
«Солнечной системы»
Изготавливает модель из материалов (пластилин,
солено тесто, и др.)
Презентует модель «Солнечной системы».
Оценивает полученный результат.
«Млечный путь –
наш дом»
Коллективная
Определяет цель и ставит задачи проекта на основе
видеофильма
3 «Как прекрасны и
далеки звезды»
Групповая
«Как прекрасны и
далеки звезды»
«Как прекрасны и
далеки звезды»
«Как прекрасны и
далеки звезды»
Групповая
Групповая
Групповая
Раздел 2. «Чудеса
света и природы»
Коллективная
«Чудеса природы
Красноярского
края »
Коллективная,
групповая
Групповая
Определяет цели и выбирает наиболее
эффективные способы решения познавательной
задачи по алгоритму. Организует учебное
сотрудничество. Осуществляет контроль своей
деятельности и корректирует их.
Подбирает литературу для проектов «Созвездия
Северного полушария» и «Созвездия Южного
полушария».
Рисует плакат . Использует ПК.
Презентует проект. Оценивает выполнение
познавательной задачи
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме, на
основе просмотре видеофильма
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме на
основе литературных источников и Интернет
ресурсов.
Определяет цели проекта и результат.
Подбирают литературные источники. Организуют
учебное сотрудничество. Подбирает фотографии.
Проект «Наши
чудеса»
«Чудеса
Красноярского
Края»
«Чудеса
Казачинского
района»
«Чудеса нашего
села»
«Чудеса нашего
села»
Раздел 3.
«Картография».
«Мы на карте Мира
и России»
«Мы на карте
Красноярского
края и
Казачинского
района»
Раздел 4.
«Туризм». Что
такое туризм?
Групповая
Подбирают литературные источники. Использует
ИКТ. Подбирает фотографии.
Групповая
Групповая
Подбирают литературные источники. Использует
ИКТ. Оформляют плакат
Презентует проект. Оценивает полученный
результат.
Индивидуальная Применяет и преобразует знаки и символы.
Обозначает географические объекты на карте
согласно правилам
Индивидуальная Определяет способ действий. Самостоятельно
применяет условные знаки и символы для
нанесения на контурные карты населенного
пункта.
Коллективная
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме;
определяет понятие «туризм»; называет виды
4 туризма.
Что взять с собой в
поход?
« Как составить
режим дня?»
Ориентирование на
местности
Кухня юного
туриста
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Быт юного туриста
Коллективная
Как вязать узлы?
Групповая,
индивидуальная
Определяет понятие. Определяет способы
действий. Составляет список вещей для похода.
Определяет способы действий. Составляет режим
дня.
Ставить цель и задачи занятия. Использует
навигационные приборы, для определения сторон
горизонта с помощью педагога
Составляет походное меню, имея представление о
каллорийности продуктов питания для похода,
соблюдает гигиену личной и групповой посуды.
Определяет отличия группового и личного
туристического снаряжения, распределяет
групповое снаряжение между мальчиками и
девочками в походе.
Определяет способы действий. Вяжет узлы по
образцу.
Как поставить
палатку?
Коллективная,
индивидуальная
Ставит палатку, поруководством педагога и
самостоятельно.
Безопасность юного
туриста.
Коллективная,
групповая
Досуг юного
туриста
Коллективная
Применяет правила поведения в лесу, у водоемов,
на болоте, в горах; правила передвижения по
дорогам; правила обращения с огнем;
спец.снаряжением; правила обращения с местными
жителями; правила гигиены туриста.
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме
Отчет кружка
Групповая
Подбирает фотографии для фотовыставки
Отчет кружка
Групповая
Презентует работу кружка в форме фотовыставки
Квест
Квест
Индивидуальное,
групповая
Проходит квест по маршрутному листу, выполняя
задания на станциях
Индивидуальное,
групповая
Проходит квест по маршрутному листу, выполняя
задания на станциях
Второй год обучения
5 Тема учебного
занятия
Формы
организации
учебных занятий
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
6 Вводное занятие
теоретическое
занятие
Коллективная
Участвует в планировании деятельности кружка
Определяет понятия «глобальная география»,
предмет ее изучения. Использует дополнительную
литературу
Групповая,
коллективная
Определяет причинноследственные связи между
глобалистикой и географией
Индивидуальная Составляет карты: «Древние Цивилизации»,
Политическая
анатомия Мира
Групповая,
индивидуальная
Экономическое
разделение Мира
Индивидуальная,
групповая
Введение.
Раздел 1.
«Глобальная
география». Что
изучает глобальная
география?
Глобалистика и
география
География культур
и цивилизации
Проект
«Глобальные
проблемы
человечества»
Проект
«Глобальные
проблемы
человечества»
Проект
«Глобальные
проблемы
человечества»
Проект
«Глобальные
проблемы
человечества»
Проект
«Глобальные
проблемы
человечества»
Раздел 2.
«Глобальная
экология».
Биосфера как
планетарная
организация жизни
«Религии Мира», используя различные источники
географической информации
Составляет карту «Формирование политической
карты Мира», используя статистические данные и
дополнительную литературу
Классифицирует страны по уровню
экономического развития, используя
статистические источники географической
информации. Определяет уровень развития
экономики России, и выдвигает гипотезу для
улучшения экономики станы
Определяет цель и ставит задачи проекта на основе
видеофильма. Выбирает наиболее эффективные
способы решения познавательной задачи по
алгоритму.
Организует учебное сотрудничество.
Осуществляет контроль своей деятельности и
корректирует их. Подбирает литературу для
проектов «Глобальные проблемы человечества»
Рисует плакат. Использует ПК. Моделирует
ситуацию одну из глобальных проблем.
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Рисует плакат. Использует ПК. Моделирует
ситуацию одну из глобальных проблем.
Групповая
Презентует проект. Оценивает выполнение
познавательной задачи
Коллективная
Определяет понятие «Биосфера». Называет
причинноследственные связи между функциями
биосферы живого и неживого вещества
7 Техногенез
Индивидуальная Определяет понятие «техногенез», используя
различные источники информации
Социальная
экология
Групповая,
индивидуальная
Классифицирует страны Мира по отношению к
окружающей среде, используя статистические
данные и интернетресурсы
Определяет цель и ставит задачи проекта на основе
видеофильма. Выбирает наиболее эффективные
способы решения познавательной задачи по
алгоритму.
Организует учебное сотрудничество.
Осуществляет контроль своей деятельности и
корректирует их. Подбирает литературу для
проектов «Глобальные проблемы человечества»
Рисует плакат. Использует ПК. Моделирует
ситуацию одну из экологических проблем
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Рисует плакат. Использует ПК. Моделирует
ситуацию одну из экологических проблем
Групповая
Презентует проект. Оценивает выполнение
познавательной задачи
Индивидуальная
Самостоятельно решает Олимпиадные задания по
географии.
Индивидуальная Оценивает правильность выполнения
Проект
«Глобальные
экологические
проблемы»
Проект
«Глобальные
экологические
проблемы»
Проект
«Глобальные
экологические
проблемы»
Проект
«Глобальные
экологические
проблемы»
Проект
«Глобальные
экологические
проблемы»
Раздел 3.
«Занимательная
география».
Интересные
задания
Интересные
задания
Раздел 4. Туризм.
Что такое туризм?
Коллективная
Что взять с собой в
поход?
« Как составить
режим дня?»
Ориентирование на
местности
Групповая
Групповая
Групповая
и
предложенных Олимпиадных заданий по
географии.
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы
познавательный интерес к теме;
определяет понятие «туризм»; называет виды
туризма.
Самостоятельно составляет список вещей,
продуктов питания необходимых для похода, в
зависимости от вида туризма
Самостоятельно составляет и презентует свой
режим дня
Самостоятельно ориентируется на местности
с помощью навигационных приборов
8 Кухня юного
туриста
Групповая
Быт юного туриста
Коллективная
Как вязать узлы?
Групповая,
индивидуальная
Как поставить
палатку?
Коллективная,
индивидуальная
Безопасность юного
туриста.
Коллективная,
групповая
Досуг юного
туриста
Коллективная
Самостоятельно составляет походное меню,
имея представление о
каллорийности
продуктов питания для похода, соблюдает
гигиену личной и групповой посуды.
Определяет отличия группового и личного
туристического
распределяет
групповое снаряжение между мальчиками и
девочками в походе.
Самостоятельно вяжет узлы.
снаряжения,
Самостоятельно ставит паладку
Применяет правила поведения в лесу, у водоемов,
на болоте, в горах; правила передвижения по
дорогам;
правила обращения с огнем;
спец.снаряжением; правила обращения с местными
жителями; правила гигиены туриста.
Определяет цель и ставит задачи, развивает
мотивы и познавательный интерес к теме
Отчет кружка
Групповая
Подбирает фотографии для фотовыставки
Отчет кружка
Групповая
Презентует работу кружка в форме фотовыставки
Квест
Квест
Индивидуальное,
групповая
Проходит квест по маршрутному листу, выполняя
задания на станциях
Индивидуальное,
групповая
Проходит квест по маршрутному листу, выполняя
задания на станциях
3.
Тематическое планирование
Первый год обучения
1) Введение (1)
2) Раздел 1. «Астрономия» (12)
3) Раздел 2. «Чудеса Красноярского края» (5)
4) Раздел 3. «Картография» (2)
5) Раздел 4. «Туризм» (10)
6) Отчет кружка (2)
9 7) Квест (2)
Второй год обучения
1) Введение (1)
2) Раздел 1 «Глобальная география» (11)
Раздел 2. «Глобальная экология» (8)
3)
Раздел 3. «Занимательная география» (2)
4)
5) Раздел 4. «Туризм» (10)
6) Отчет кружка (2)
7) Квест (2)
Приложение
Первый год обучения
№п/п
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Тема
Дата по плану
Дата факт
Введение.
Раздел 1. «Астрономия».
Гипотезы происхождения Вселенной и
Земли
Гипотезы происхождения Вселенной и
Земли
Гипотезы происхождения Вселенной и
Земли
Планеты Солнечной системы.
Планета Земля
Создание модели Солнечной системы
Создание модели Солнечной системы
Создание модели Солнечной системы
«Млечный путь – наш дом»
«Как прекрасны и далеки звезды»
«Как прекрасны и далеки звезды»
«Как прекрасны и далеки звезды»
«Как прекрасны и далеки звезды»
Раздел 2. «Чудеса света и природы»
«Чудеса природы Красноярского края »
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15) Проект «Наши чудеса»
«Чудеса Красноярского Края»
10 16)
17)
18)
19)
20)
«Чудеса Казачинского района»
«Чудеса нашего села»
«Чудеса нашего села»
Раздел 3. «Картография». «Мы на карте
Мира и России»
«Мы на карте Красноярского края и
Казачинского района»
Раздел 4. «Туризм». Что такое туризм?
Быт юного туриста
21)
22) Что взять с собой в поход?
23)
« Как составить режим дня?»
24) Ориентирование на местности
25) Кухня юного туриста
26)
27) Как вязать узлы?
28) Как поставить палатку?
29)
30)
31) Отчет кружка
32) Отчет кружка
33) Квест
34) Квест
Безопасность юного туриста.
Досуг юного туриста
Второй год обучения
№п/п
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Тема
Дата по плану
Дата факт
Введение.
Раздел 1. «Глобальная география». Что
изучает глобальная география?
Глобалистика и география
География культур и цивилизации
Политическая анатомия Мира
Экономическое разделение Мира
Проект «Глобальные проблемы
человечества»
Проект «Глобальные проблемы
человечества»
Проект «Глобальные проблемы
человечества»
Проект «Глобальные проблемы
человечества»
11 10) Проект «Глобальные проблемы
11)
человечества»
Раздел 2. «Глобальная экология». Биосфера
как планетарная организация жизни
Техногенез
Социальная экология
12)
13)
14) Проект
проблемы»
проблемы»
15) Проект
«Глобальные
«Глобальные
экологические
экологические
16) Проект «Глобальные экологические
проблемы»
17) Проект «Глобальные экологические
проблемы»
18) Проект «Глобальные экологические
19)
Раздел 4. Туризм. Что такое туризм?
проблемы»
Раздел 3. «Занимательная география».
Интересные задания
20) Интересные задания
21)
22) Что взять с собой в поход?
23)
« Как составить режим дня?»
24) Ориентирование на местности
25) Кухня юного туриста
26)
27) Как вязать узлы?
28) Как поставить палатку?
29)
30)
31) Отчет кружка
32) Отчет кружка
33) Квест
34) Квест
Безопасность юного туриста.
Досуг юного туриста
Быт юного туриста
Список литературы для обучающихся
1. Бланшар Ж. Осторожно – яд. // Юный эрудит. № 11. 2005. С.12.
2. Большой географический атлас: Мир вокруг нас/Авт. сост. М.Горчаков. – М.: Олма
– Пресс Экслибрис, 2003. 302с.
3. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей
и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2013г.
12 4. Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.
5. Географический энциклопедический словарь: Географические названия. – М.:
Сов.энциклопедия, 1983. 528 с.
6. Географический энциклопедический словарь: Географические названия. – 2е изд.
доп. М.: Сов.энциклопедия, 1989. 592 с.
7. Доронин А. Чего боятся корабли?//Юный эрудит. №11. 2005. С.16.
8. Муранов А. «Голубые очи планеты» Издательство «Детская литература» 1977г
9. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
10. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
11. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
12. Супрененко Ю. Вбитые камни.// Юный эрудит. №9.2007. С.23.
13. Чудеса света. [Карта].// Юный эрудит. №1.2008.
14. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: География /Авт. сост. В.А. Маркин. М.: ООО
Изд. АСТ, 2001. 560 с.
15. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Чудеса природы. М.: ООО Изд. АСТ, 2001.
16. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Чудеса света. М.: ООО Изд. АСТ, 2001.
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, «Корифей»,
Список литературы для педагога
Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова,
В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор:
Андреева В.Н.
4. География:\"Раннее развитие детей\" География детям
5. http://www.danilova.ru
6. География:Все для учителя географии
7. http://geo.1september.ru
8. География:Энциклопедическая библиотека.
9. http://megacollection.ru
13
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Меридиан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.