Рабочая программа кружка ДЮП
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка ДЮП

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл—7 кл
05.01.2017
Рабочая программа кружка ДЮП
Рабочая программа расчитана на 17 часов. Подробное тематическое планирование для 5-7 классов. Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
ДЮП.docx
Согласовано Руководитель ШМО ______________________ Протокол № ______ От «___»______________ Согласовано Заместитель директора  по УВР_______ Мезенцева Е.А. «___»_______________ Утверждаю Директор МКОУ  «Поворинская ООШ» _______ Иванова М.М. Приказ №_____ От «____»______________ Рабочая программа  кружка «ДЮП» Руководитель Железнова Г.А. 2016­2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА           В   современном   обществе   отмечается   постоянный   рост   количества   и   масштабов   негативных последствий   чрезвычайных   ситуаций   –   аварий,   природных   и   техногенных   катастроф,   стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3­4%, материальный ущерб возрастает на 7­10%.          Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.          Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из­за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует   о   том,   что   большинство   руководителей   различных   звеньев   образовательных учреждений   и   сами   учащиеся   небрежно   относятся   к   своей   безопасности,   слабо   владеют элементарными мерами пожарной безопасности.       Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам   пожарной   безопасности,   помощи   в   профессиональной   ориентации,   пропаганды   пожарно­ технических   знаний,   направленных   на   предупреждение   пожаров,   а   в   случае   необходимости   –   их использование при пожаре.           Также  задачей  данной  программы  является  физическое  развитие  подрастающего  поколения, формирование   навыков   дисциплины,   самоорганизации   и   самоконтроля,   воспитание   силы   воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.          Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической   красоте   и   силе,   мужеству   и   стойкости,   смелости   и   решительности,   стремлению   к самоутверждению.      Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:        ­ гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;     ­ непрерывность образования и воспитания;     ­ воспитывающего обучения;   психофизиологических личностных особенностей;      ­ обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.       Программа   рассчитана   на   учащихся   5­7­х   классов.   Она   обеспечивает   непрерывность образовательного   процесса   –   каникулярные   периоды   используются   для   проведения   экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.   ­   приоритета   интересов   каждого   обучающегося   и   учета   его   интеллектуальных   и         ЦЕЛЬ:  формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального,  духовно­нравственного и физического развития;  патриотическое воспитание подрастающего поколения;  социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;  создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне­ специальных учебных заведениях МЧС России. ЗАДАЧИ: 1. Воспитательные: ­ воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской  ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного; ­ воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению  трудностей; ­ воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2. Образовательные: ­ дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; ­ дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края,      физической  культуры и спорта, медицины; ­ научить основам строевой подготовки; ­ приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 3. Развивающие: ­ развитие детского технического творчества,  ­ развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин,  конкурсов, соревнований, смотров; ­ развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками  пожарной охраны. ОРГАНИЗАЦИННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Время реализации программы – 17 занятий. Количество воспитанников в дружине – 11 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. (1 полугодие) После изучения программы учащиеся должны: ЗНАТЬ: 1.Основные причины пожаров в жилом доме. 2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. 3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.       4. Правила пожарной безопасности в общественных местах. 5. Виды травм, полученных при пожаре.       6. Знаки пожарной безопасности. УМЕТЬ: 1. Пользоваться спичками. 2. Эвакуироваться из здания школы.       3.Пользоваться всеми видами огнетушителей. 4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время  пожара. 1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ЛИТЕРАТУРА: ППБ 01­98 г. 1. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г 2. Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд­во «Ярославль»,  1998 г. 3. Курцев П.А. «Медико­санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г 4. Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5­11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г. 5. «Основы безопасности жизни», научно­методический и  информационный журнал. Виды контр оля,  измер ители Теку щий\б еседа Планируемые результаты  освоения  материала Домашне е задание Дата  проведен ия   пла н ф ак т Знать правила  поведения во  время  проведения  занятий. Доклад  Пожарная  охрана  России Причины  пожаров в  жилом доме. Теку щий\б еседа Знать значение пожарной  охраны в  жизни страны  и каждого  гражданина. Теку щий\у стный опрос Знать причины пожаров в  жилом доме. Рисунки на  тему   «Огонь не  игра». Характеристика  деятельности учащихся  или виды учебной  деятельности Беседа о планах работы  дружины юных пожарных.  Выбор актива. Знакомство с  оборудованием кабинета и  необходимыми  принадлежностями.  Инструктаж по технике  безопасности во время  проведения занятий. Доклад (лекция) Пожарная  охрана России, история её  возникновения и развития.  Значение  пожарной охраны в жизни  страны и каждого гражданина. Выступления: Неосторожное  обращение с огнем.  Неправильная эксплуатация  электросети. Шалость детей  с огнем. Неосторожность  старших при курении.  Неосторожное обращение с  пиротехническими  средствами.  Рисунки на тему  «Огонь не  игра». Рисунок.  тип  урока   о в ­ л о к в о с а ч 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Комби нирова нный 1 Урок  развити е  творче ских  умений 1 Комби нирова нный № тема  урока 1Вводное  занятие. 2Цели и  задачи  пожарной  охраны. 3 Причины  пожаров в  жилом  доме. 4Участие в  конкурсе  «Огонь не  игра Спички ­  детям не  игрушка. Действия  при  возникнов ении  пожара. Противоп ожарная  безопаснос ть в  школе. Эвакуация при  5 6 7 8 Рисун ки Участие в   конкурсе Рисунки на  тему   «Огонь не  игра». Рисунки   Спички ­  детям не  игрушка. Способы  эвакуации  изпомещени я. Противопож арная  безопасност ь в школе. Противопож арная  Знать меры  безопасности  при  обращении со  спичками Умеить  правильно  эвакуироватьс я из  помещения. Умеить  правильно  эвакуироватьс я из  помещения. Умеить  правильно  Выступления (доклад): Тип  спичек. Меры безопасности  при обращении со спичками.  Место хранения спичек. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова нный Беседа: Правила вызова  пожарных и сообщения о  пожаре. Способы эвакуации из помещения. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова нный Беседа: Правила вызова  пожарных и сообщения о  пожаре. Способы эвакуации из помещения. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова Лекция (беседа):  Предупреждение пожаров в  Теку щий\у кабинетах физики, химии,  учебных   мастерских, на детских  праздниках и утренниках. Рисунок. Макетные работы.  Литературные работы. стный опрос эвакуироватьс я из  помещения. безопасност ь в школе. Рисун ки Участие в   конкурсе Беседа: Пожарные щиты, их  назначение. Ручной пожарный  инструмент, его виды  и назначение. Подсобные  средства тушения пожара. Теку щий\у стный опрос Знать  подсобные  средства  тушения  пожара. Рисунок.  Макетные  работы.  Литературн ые работы. Первичные  средства  пожаротуше ния. Выстудление (доклоад):  Пожарный топор. Пожарный  лом. Пожарный багор.  Пожарный крюк. Противопожарные  водопроводы. Пожарный  водоем. Теку щий\б еседа Первичные  средства  пожаротуше ния. Знать правила  пользования  первичными  средствами  пожаротушени я. Лекция: Огнетушитель  химический пенный.  Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители.  Правила эксплуатации  огнетушителей. Выступление (доклад):  Травмы, полученные при  пожарах. Ожоги. Отравление угарным  газом. Поражение  электрическим током. Теку щий\б еседа Знать виды и  назначение  огнетушителе й. Теку щий\б еседа Знать правила  пожарная  безопасность в местах  массового  скопления  людей. Пожарная  безопасност ь в местах  массового  скопления   людей. Пожарная  безопасност ь в местах  массового  скопления  людей. нный 1 Урок  развити е  творче ских  умений 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Комби нирова нный 1 Комби нирова нный 9 пожаре из  здания  школы. Участие в  конкурсе  «Служба  спасения  01». 10 Первичны е средства  пожароту шения. 11 Правила  пользован ия  первичны ми  средствам и  пожароту шения. 12 Виды и  назначение огнетушит елей. 13 Пожарная  безопаснос ть в  местах  массового  скопления людей.  Травмы,  полученны е при  пожаре Викторина  «Знаешь ли  ты?» 14 15 Знаки  пожарной  безопасности . 1 Контрол ь знаний Игра на противопожарную тему. Выступление (доклад): Знаки для  использования на путях эвакуации. 1 Урок  изучение нового и  первично е  закрепле ние Проме жуточн ый\  устный  опрос Текущи й\устн ый  опрос Знать правила  поведения по  время эвакуации,  первичные  средствами  пожаротушения. Знать знаки  пожарной  безопасности. Знаки  пожарной  безопасности 16 Пожарно­ прикладной  1 Комбини рованны Выступление (доклад): Знакомство  с пожарной техникой. Работа  Текущи й\устн Знать вида  пожарной  Проведение  бесед о вид спорта. й пожарного расчета. ый  опрос техники. 17 Противопож арная  профилактик а. 1 Комбини рованны й Изготовление стенда «Уголок  пожарной безопасности».  Проведение  бесед о пожарной безопасности с  младшими школьниками. Текущи й\устн ый  опрос Уметь проводить  беседу на тему  «Противопожарна я профилактика.» пожарной  безопасности с  младшими  школьниками Изготовление  стенда «Уголок пожарной  безопасности».

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП

Рабочая программа кружка ДЮП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017