Рабочая программа кружка ДЮП

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа расчитана на 17 часов. Подробное тематическое планирование для 5-7 классов. Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Иконка файла материала ДЮП.docx
Согласовано Руководитель ШМО ______________________ Протокол № ______ От «___»______________ Согласовано Заместитель директора  по УВР_______ Мезенцева Е.А. «___»_______________ Утверждаю Директор МКОУ  «Поворинская ООШ» _______ Иванова М.М. Приказ №_____ От «____»______________ Рабочая программа  кружка «ДЮП» РуководительЖелезнова Г.А. 2016­2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА           В   современном   обществе   отмечается   постоянный   рост   количества   и   масштабов   негативных последствий   чрезвычайных   ситуаций   –   аварий,   природных   и   техногенных   катастроф,   стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3­4%, материальный ущерб возрастает на 7­10%.          Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.          Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из­за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует   о   том,   что   большинство   руководителей   различных   звеньев   образовательных учреждений   и   сами   учащиеся   небрежно   относятся   к   своей   безопасности,   слабо   владеют элементарными мерами пожарной безопасности.       Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам   пожарной   безопасности,   помощи   в   профессиональной   ориентации,   пропаганды   пожарно­ технических   знаний,   направленных   на   предупреждение   пожаров,   а   в   случае   необходимости   –   их использование при пожаре.           Также  задачей  данной  программы  является  физическое  развитие  подрастающего  поколения, формирование   навыков   дисциплины,   самоорганизации   и   самоконтроля,   воспитание   силы   воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.          Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической   красоте   и   силе,   мужеству   и   стойкости,   смелости   и   решительности,   стремлению   к самоутверждению.      Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:        ­ гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;     ­ непрерывность образования и воспитания;     ­ воспитывающего обучения;   психофизиологических личностных особенностей;      ­ обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.       Программа   рассчитана   на   учащихся   5­7­х   классов.   Она   обеспечивает   непрерывность образовательного   процесса   –   каникулярные   периоды   используются   для   проведения   экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.   ­   приоритета   интересов   каждого   обучающегося   и   учета   его   интеллектуальных   и         ЦЕЛЬ:  формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального,  духовно­нравственного и физического развития;  патриотическое воспитание подрастающего поколения;  социальное становление личности ребенка;формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;  создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне­ специальных учебных заведениях МЧС России. ЗАДАЧИ: 1. Воспитательные: ­ воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской  ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного; ­ воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению  трудностей; ­ воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2. Образовательные: ­ дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; ­ дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края,      физической  культуры и спорта, медицины; ­ научить основам строевой подготовки; ­ приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 3. Развивающие: ­ развитие детского технического творчества,  ­ развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин,  конкурсов, соревнований, смотров; ­ развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками  пожарной охраны. ОРГАНИЗАЦИННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Время реализации программы – 17 занятий. Количество воспитанников в дружине – 11 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. (1 полугодие) После изучения программы учащиеся должны: ЗНАТЬ: 1.Основные причины пожаров в жилом доме. 2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. 3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.       4. Правила пожарной безопасности в общественных местах. 5. Виды травм, полученных при пожаре.       6. Знаки пожарной безопасности. УМЕТЬ: 1. Пользоваться спичками. 2. Эвакуироваться из здания школы.       3.Пользоваться всеми видами огнетушителей. 4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время  пожара. 1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ЛИТЕРАТУРА: ППБ 01­98 г. 1. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.Краснодар, 2005 г 2. Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд­во «Ярославль»,  1998 г. 3. Курцев П.А. «Медико­санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г 4. Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5­11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г. 5. «Основы безопасности жизни», научно­методический и  информационный журнал.Виды контр оля,  измер ители Теку щий\б еседа Планируемые результаты  освоения  материала Домашне е задание Дата  проведен ия   пла н ф ак т Знать правила  поведения во  время  проведения  занятий. Доклад  Пожарная  охрана  России Причины  пожаров в  жилом доме. Теку щий\б еседа Знать значение пожарной  охраны в  жизни страны  и каждого  гражданина. Теку щий\у стный опрос Знать причины пожаров в  жилом доме. Рисунки на  тему   «Огонь не  игра». Характеристика  деятельности учащихся  или виды учебной  деятельности Беседа о планах работы  дружины юных пожарных.  Выбор актива. Знакомство с  оборудованием кабинета и  необходимыми  принадлежностями.  Инструктаж по технике  безопасности во время  проведения занятий. Доклад (лекция) Пожарная  охрана России, история её  возникновения и развития.  Значение  пожарной охраны в жизни  страны и каждого гражданина. Выступления: Неосторожное  обращение с огнем.  Неправильная эксплуатация  электросети. Шалость детей  с огнем. Неосторожность  старших при курении.  Неосторожное обращение с  пиротехническими  средствами.  Рисунки на тему  «Огонь не  игра». Рисунок.  тип  урока   о в ­ л о к в о с а ч 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Комби нирова нный 1 Урок  развити е  творче ских  умений 1 Комби нирова нный № тема  урока 1Вводное  занятие. 2Цели и  задачи  пожарной  охраны. 3 Причины  пожаров в  жилом  доме. 4Участие в  конкурсе  «Огонь не  игра Спички ­  детям не  игрушка. Действия  при  возникнов ении  пожара. Противоп ожарная  безопаснос ть в  школе. Эвакуация при  5 6 7 8 Рисун ки Участие в   конкурсе Рисунки на  тему   «Огонь не  игра». Рисунки   Спички ­  детям не  игрушка. Способы  эвакуации  изпомещени я. Противопож арная  безопасност ь в школе. Противопож арная  Знать меры  безопасности  при  обращении со  спичками Умеить  правильно  эвакуироватьс я из  помещения. Умеить  правильно  эвакуироватьс я из  помещения. Умеить  правильно  Выступления (доклад): Тип  спичек. Меры безопасности  при обращении со спичками.  Место хранения спичек. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова нный Беседа: Правила вызова  пожарных и сообщения о  пожаре. Способы эвакуации из помещения. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова нный Беседа: Правила вызова  пожарных и сообщения о  пожаре. Способы эвакуации из помещения. Теку щий\у стный опрос 1 Комби нирова Лекция (беседа):  Предупреждение пожаров в  Теку щий\укабинетах физики, химии,  учебных   мастерских, на детских  праздниках и утренниках. Рисунок. Макетные работы.  Литературные работы. стный опрос эвакуироватьс я из  помещения. безопасност ь в школе. Рисун ки Участие в   конкурсе Беседа: Пожарные щиты, их  назначение. Ручной пожарный  инструмент, его виды  и назначение. Подсобные  средства тушения пожара. Теку щий\у стный опрос Знать  подсобные  средства  тушения  пожара. Рисунок.  Макетные  работы.  Литературн ые работы. Первичные  средства  пожаротуше ния. Выстудление (доклоад):  Пожарный топор. Пожарный  лом. Пожарный багор.  Пожарный крюк. Противопожарные  водопроводы. Пожарный  водоем. Теку щий\б еседа Первичные  средства  пожаротуше ния. Знать правила  пользования  первичными  средствами  пожаротушени я. Лекция: Огнетушитель  химический пенный.  Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители.  Правила эксплуатации  огнетушителей. Выступление (доклад):  Травмы, полученные при  пожарах. Ожоги. Отравление угарным  газом. Поражение  электрическим током. Теку щий\б еседа Знать виды и  назначение  огнетушителе й. Теку щий\б еседа Знать правила  пожарная  безопасность в местах  массового  скопления  людей. Пожарная  безопасност ь в местах  массового  скопления   людей. Пожарная  безопасност ь в местах  массового  скопления  людей. нный 1 Урок  развити е  творче ских  умений 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Урок  изучен ие  нового  и  первич ное  закреп ление 1 Комби нирова нный 1 Комби нирова нный 9 пожаре из  здания  школы. Участие в  конкурсе  «Служба  спасения  01». 10 Первичны е средства  пожароту шения. 11 Правила  пользован ия  первичны ми  средствам и  пожароту шения. 12 Виды и  назначение огнетушит елей. 13 Пожарная  безопаснос ть в  местах  массового  скопления людей.  Травмы,  полученны е при  пожаре Викторина  «Знаешь ли  ты?» 14 15 Знаки  пожарной  безопасности . 1 Контрол ь знаний Игра на противопожарную тему. Выступление (доклад): Знаки для  использования на путях эвакуации. 1 Урок  изучение нового и  первично е  закрепле ние Проме жуточн ый\  устный  опрос Текущи й\устн ый  опрос Знать правила  поведения по  время эвакуации,  первичные  средствами  пожаротушения. Знать знаки  пожарной  безопасности. Знаки  пожарной  безопасности 16 Пожарно­ прикладной  1 Комбини рованны Выступление (доклад): Знакомство  с пожарной техникой. Работа  Текущи й\устн Знать вида  пожарной  Проведение  бесед овид спорта. й пожарного расчета. ый  опрос техники. 17 Противопож арная  профилактик а. 1 Комбини рованны й Изготовление стенда «Уголок  пожарной безопасности».  Проведение  бесед о пожарной безопасности с  младшими школьниками. Текущи й\устн ый  опрос Уметь проводить  беседу на тему  «Противопожарна я профилактика.» пожарной  безопасности с  младшими  школьниками Изготовление  стенда «Уголок пожарной  безопасности».