Рабочая программа кружка "Логика"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Логика"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
2 кл
07.04.2017
Рабочая программа кружка "Логика"
Курс кружка «ЛОГИКА» составлен как дополнение к дисциплинам: русский язык, математика, окружающий мир. Он предназначен для достижения следующих целей: • развитие логического мышления, творческих способностей младших школьников; • формирование интереса к мыслительной деятельности. Курс рассчитан на 66 занятий (2 раза в неделю).Рабочая программа кружка "Логика"
рабочая программа по логике.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г. Амурск _____________/ ___________ / от  «__ »  ______________  г. Утверждено  директор  МБОУ СОШ №2  г. Амурск  приказ от  _________ №______   Рабочая программа по  логике 2 класс базовый уровень                                                                                                                                Разработал  учитель  Волкова Н.С. Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от 31.08.2015 № 1 г. Амурск 2015 ­ 2016 Разработчики: Волкова Наталья Сергеевна Принято на педагогическом совете  Протокол № 1 от 31 августа 2015года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   факультативного   курса   «Логика»   для   2   класса   составлена   на основании: 1. 2. 3. 4. 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статей 11, 12, 13. Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.       №1015 «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». «Санитарно­эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных   учреждениях»,   утверждённых   Постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Учебного плана МБОУ « СОШ № 2» на 2015­2016 учебный год. Главная задача  начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне, чем в дошкольном детстве. Источниками   полноценного   развития   младших   школьников   выступают две деятельности: ­ учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе, на освоение прошлого     опыта человечества и приобщения к современной культуре; ­творческая   деятельность,   которая   способствует   формированию самостоятельности   ребенка,   реализации   его   собственных   идей,   направленных   на создание нового. Курс кружка «ЛОГИКА» составлен как дополнение к дисциплинам: русский язык,    математика, окружающий мир. Он предназначен для достижения следующих целей:   развитие логического мышления, творческих способностей младших школьников;   формирование интереса к мыслительной деятельности. Курс рассчитан на 66 занятий (2 раза в неделю).   Особенность   курса  заключается   в   занимательности   предлагаемого   учащимся материала, более широком использовании игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.  На практических занятиях кружка в процессе логических упражнений дети учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между   родовыми   и   видовыми   понятиями.   Чаще   всего   предлагаемые   логические упражнения   не   требуют   вычислений,   а   лишь   способствуют   выполнению   правильного суждения   и   приведению   несложного   доказательства.   Сами   же   упражнения   носят занимательный   характер,   поэтому   они   содействуют   формированию   у   детей   интереса   к мыслительной деятельности. Мышление у младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности – обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов­понятий III. Содержание курса «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических   упражнений   улучшаются   показатели   различных   психических   процессов, лежащих   в   основе   творческой   деятельности:   увеличивается   объем   памяти,   повышается устойчивость   внимания,   ускоряется   решение   элементарных   интеллектуальных   задач, убыстряются психомоторные процессы.  РАЗМИНКА (3 минуты).   Основной   задачей   данного   этапа   является   создание   у   ребят   определенного положительного   эмоционального   фона,   без   которого   эффективное   усвоение   знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой   долей   юмора.   Но   они   же   и   подготавливают   ребенка   к   активной   учебно­ познавательной деятельности. тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе   познавательных   способностей,   памяти,   внимания,   воображения,   мышления (15минут) Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку,   углублять   знания   ребят,   разнообразить   методы   и   приемы   познавательной деятельности,   выполнять   логически­поисковые   и   творческие   задания.   Все   задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.  ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут)   Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.  ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут) На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию   симметрии,   композиции   в   декоративном   рисовании,   но   и   формирует   и совершенствует  тонкую  моторику   кисти   и  пальцев   рук.  Составление,  моделирование  и штриховка   предметов   и   попутное   составление   ребятами   небольших   рассказов   по  теме, продолжение   начатого   рассказа,   работа   над   словом,   словосочетанием,   ­   это   и   способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.  Основные принципы распределения материала:  1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2)принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются; 3) увеличение объема материала; 4) наращивание темпа выполнения заданий;  5) смена разных видов деятельности. Дата проведения № заняти я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тематическое планирование кружка Тема занятий, виды заданий Планируемые результаты     (стартовый Диагностика степени владения логическими операциями контроль). Занимательные вопросы. Математические фокусы. Загадки. Задачи на смекалку.  «Составь   пословицу».   «Найди   лишнее». Ребусы.   «Отгадай   слово».   Игра   «Кто быстрее» Знакомство   с   понятиями   анализ   и   синтез, решение задач, поисковые задачи Аналогия: часть – целое. Пространственное мышление. Перестановка букв. Магические   квадраты.   «Продолжи   узор». Занимательная   геометрия.   Занимательная рамка. Математическая викторина Определение   объекта   анализа   и   синтеза, решение задач, новые виды задач  Разминка. «Произнесите наоборот». Ребусы. Анаграмма. «Найди признаки предмета» «Одинаковое, разное у двух­2» Тренинг по определению   объекта   анализа   и   синтеза, решение задач, новые виды задач  «Сходство­отличие».  Применение   умений определять   объект   анализа   и   синтеза, решение задач, новые виды задач Литературная разминка. «Запомни и скажи» Тренировка памяти   слуховой Выполнение   простейших видов анализа и синтеза учится   Ученик определять закономерности, сравнивать Тренировка мышления Тренировка моторики   тонкой Выполнение   простейших видов анализа и синтеза Тренировка   зрительной памяти. Выполнение   простейших видов анализа и синтеза Выполнение   простейших видов анализа и синтеза Тренировка   зрительной памяти. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32   Магический Занимательная   геометрия. квадрат. Ребусы. Занимательные   вопросы.   Игра   в   слова.   Логическая «Найди существительное».   «Продолжи ряд» Занимательная геометрия. Игра «Эхо» задача.   Загадка.   Найди закономерность». Логические задачи. Занимательная лесенка. Сравнение. Загадка «Составь   пословицу».   «Найди   лишнее». Ребусы.   «Отгадай   слово».   Игра   «Кто быстрее»   «Отгадай   слова». Занимательные Занимательные рамки. Логические вопросы. Задача­шутка.  Палиндромы. быстрее».   Занимательная лесенка «Найди     Логические задачи.   Занимательная   лесенка.   Сравнение. Загадки Логические задачи на распределение   «Кто вопросы. закономерность».   Развитие   умения   решать   нестандартные задачи   Самостоятельная   работа   «Логически   – поисковые задания». Фразеологизмы. Работа над словарем речи. Математические   квадраты   как   средства развития умения вычислять и рассуждать. Классификация. закономерность». Загадки Занимательная геометрия.   Сравнение.   «Найди   Шарада. Игра   «Наборщик». квадрат словами». Превращение слов Упражнение   «Пары   слов».   «Что   лишнее?». Ребусы. Логические задачи.   «Заполни Логические задачи. Узнавание предметов по заданным признакам.  Зашифрованное   слово. Синонимы Игра «Слова». «Заполни квадрат»   Игра   «Поиск». Тренировка моторики Тренировка памяти   тонкой   слуховой тонкой учатся учится     Тренировка моторики ученики сравнивать объекты Ученик определять закономерности,  сравнивать   Тренировка   зрительной памяти Тренировка памяти слуховой   ученики сравнивать объекты   учатся Тренировка мышления Тренировка внимания.   слуховой Тренировка памяти Тренировка   зрительной памяти     учатся тонкой ученики сравнивать объекты Тренировка моторики Тренировка   зрительной памяти Ученик определять закономерности, сравнивать Тренировка мышления учится   Тренировка воображения Тренировка памяти   слуховой 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Выделение признаков предметов. Выделение существенных признаков предметов. Сравнение. Игра «Допиши слова» Диагностика степени владения логическими операциями. Игра «Слова». «Заполни квадрат» Занимательная геометрия.   Головоломка. Игра «Поиск».Антонимы Интеллектуальная   разминка.   Логические задачи. Игра   «Змейка».   Зашифрованное   слово. Шарады Занимательные   вопросы. «Эльфийские игры». Игра «Слова» Игра   «Спрятанная   поговорка». «Слова». «Лишнее слово».  Интеллектуальная   разминка.   Логические задачи Игра   «Слова». Омонимы. Шарады. Математические бусы. Игра «Прочитай поговорку». Анаграммы.   «Заполни   квадрат».   Занимательная геометрия.   Игра     Игра   Шарада.   «Заполни Математические   квадраты   как   средства развития умения вычислять и рассуждать Игра   «Наборщик». квадрат словами». Превращение слов. Занимательные рамки. Логические вопросы. Задача­шутка.   «Тренируем   зрительную память». Игра   «Спрятанная   поговорка». «Слова». Ребусы. «Зашифрованное предложение».  Конкурс эрудитов. Решение логических задач. Развитие   наглядно­образного   мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Упражнение   «Пары   слов».   «Что   лишнее?». Ребусы. Логические задачи. Математические фокусы. Загадки. Задачи на смекалку.  Аналогия: часть – целое. Тренировка воображения ученики сравнивать объекты   учатся Тренировка моторики   тонкой Тренировка мышления Тренировка памяти   слуховой Тренировка мышления   Тренировка   зрительной памяти Тренировка моторики Тренировка   зрительной памяти Тренировка мышления тонкой Тренировка воображения Тренировка мышления Тренировка воображения Тренировка мышления Тренировка мышления Тренировка мышления Тренировка воображения определение закономерностей, сравнение 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Тренировка моторики Тренировка мышления тонкой Тренировка воображения Тренировка мышления Тренировка воображения Тренировка воображения Тренировка мышления геометрия.   Занимательная Шарады. Математические бусы. Интеллектуальная   разминка.   Логические задачи Занимательные рамки. Логические вопросы. Задача­шутка.  Развитие   наглядно­образного   мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение нестандартных задач Ребусы. «Зашифрованное предложение».  Игра   «Наборщик». квадрат словами». Превращение слов. Диагностика   уровня   развития   внимания, восприятия,   памяти   и мышления на конец учебного года Математические фокусы. Загадки. Задачи на смекалку.    воображения,   Шарада.   «Заполни

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"

Рабочая программа кружка "Логика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017