Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
25.07.2019
Курс «Занимательные математические задачи» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).
5 КЛАСС ВНЕУРОЧКА.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущее место математики в образовании человека обусловлено практической
значимостью математики, а так же её возможностями в развитии способностей человека.
Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект и
мышление, математика находится на первом месте. Математика вносит немалый вклад в
формирование и развитие представлений о научных методах познания действительности.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и
сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений,
необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения
смежных дисциплин и продолжения образования.
Курс «Занимательные математические задачи» предназначен для развития
математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств
обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности
сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят
обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с
учащимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).
Цели курса:
расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции,
элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
логического мышления,
Задачи курса:
закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса,
формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить
в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.
активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание
заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для
дальнейших личных успехов;
приложений.
воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами
является формирование следующих умений:
1 Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок
совершить.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблем
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
Метапредметные результаты:
совместно с учителем.
продуктивных заданий ).
простейшие приборы и инструменты).
на этапе изучения нового материала.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Создавать презентации.
Предметные результаты:
Ученик научится:
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владеть навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями
решать логические задачи
решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Ученик получит возможность:
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ;
извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять
самоконтроль;
строить речевые конструкции;
изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их
выполнять вычисления с реальными данными;
выполнять проекты по всем разделам данного курса;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Действия с числами (5 часов)
Происхождение чисел. Играярмарка решения задач с использованием старинных мер.
Числовые множества. Магический квадрат. Числовые головоломки
2 Текстовые задачи ( 12 часов)
Логические задачи. Решение логических задач. Задачи на переливание. Решение задач на
переливание. Задачи на взвешивание. Решение задач на взвешивание. Задачи на перевозки и
переправы. Задачи проценты (смеси и сплавы). Задачи проценты (смеси и сплавы). Решение
задач на проценты . Конкурс «Лучший решатель». Решение задач от противного.
Графы на плоскости (4 часа)
Теория графов. Элементы теории графов. Применение элементов теории графов к
решению задач. Решение задач с помощью графов
Геометрические задачи (7 часов)
Треугольник. Задачи с треугольниками. Четырехугольники. Геометрические головоломки.
Знакомство с пространственными телами. Задачи на разрезание. Решение задач на
разрезание. Задачи со спичками. Решение задач со спичками
Математические соревнования, ребусы ( 8 часов)
Математические ребусы. «Ребусомания». «Устная олимпиада». «Умники и умницы».
«Интеллектуальный марафон». «Математическая карусель». Математические кроссворды.
Календарнотематического планирования
№
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Дата по
Плану
ДАТА
Фактическая
Действия с числами (5 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Происхождение чисел
Играярмарка решения задач с
использованием старинных мер
Числовые множества
Магический квадрат
Числовые головоломки
1
1
1
1
1
Текстовые задачи ( 12 часов)
Логические задачи
Решение логических задач
Задачи на переливание
Решение задач на переливание
Задачи на взвешивание
Решение задач на взвешивание
Задачи на перевозки и переправы
Решение задач на перевозки и
переправы
Задачи проценты (смеси и сплавы)
Решение задач на проценты
Конкурс «Лучший решатель»
Решение задач от противного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Графы на плоскости (4 часа)
3 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Теория графов
Элементы теории графов
Применение элементов теории
графов к решению задач
Решение задач с помощью графов
1
1
1
1
Геометрические задачи (7 часов)
Треугольник. Задачи с
треугольниками
Четырехугольники.
Геометрические головоломки
Знакомство с пространственными
телами
Задачи на разрезание
Решение задач на разрезание
Задачи со спичками
Решение задач со спичками
1
1
1
1
1
1
1
Математические соревнования, ребусы ( 8 часов)
Математические ребусы
«Ребусомания»
«Устная олимпиада»
«Умники и умницы»
«Интеллектуальный марафон»
«Математическая карусель»
Математические кроссворды
1
1
1
1
1
1
1
Перечень учебнометодического обеспечения
Задачи для внекласной работы по математике в 56 классах /
1.
Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для
учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина.
2е изд., испр. Новосиб. гос. унт. Новосибирск, 2010. 78 с.
2.
сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
3. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000
4.
Олимпиадные задания по математике 58 классы.(500 нестандартных задач
для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). /
авторсоставитель Н.В.Заболотнева. Волгоград: Учитель, 2006.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.
http://mathworld.ru/
http://www.developkinder.com
http://lineyka.inf.ua
http://nsportal.ru/nikolaevaelenavasilevna
4
Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.