Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
25.07.2019
Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Курс «Занимательные математические задачи» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).
5 КЛАСС ВНЕУРОЧКА.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущее   место   математики   в   образовании   человека   обусловлено   практической значимостью математики, а так же её возможностями в развитии способностей человека. Являясь   частью   общего   образования,   среди   предметов,   формирующих   интеллект   и мышление, математика находится на первом месте. Математика вносит немалый вклад в формирование и развитие представлений о научных методах познания действительности. Основная  задача обучения математике в школе заключается в обеспечении  прочного и сознательного   овладения   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс   «Занимательные   математические   задачи»   предназначен   для   развития математических   способностей   учащихся,   для   формирования   элементов   логической   и алгоритмической   грамотности,   коммуникативных   умений   школьников   с   применением коллективных   форм   организации   занятий   и   использованием   современных   средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с   оригинальными   путями   рассуждений, овладение   элементарными   навыками   исследовательской   деятельности   позволят обучающимся   реализовать   свои  возможности,   приобрести   уверенность   в   своих   силах. Настоящая   программа   рассчитана   на   1   год   обучения   и   предназначена   для   работы   с учащимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).  Цели курса: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых  человеку для  полноценной  жизни в современном  обществе,  свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления, интуиции,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.   логического   мышления, Задачи курса: закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, формировать   умения   по   проведению   исследовательской   деятельности,   учить  в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;  проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;  вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.  активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;  поддерживать   интерес   к   дополнительным   занятиям   математикой   и   желание заниматься   самообразованием,   тем   самым   создать   базу   каждому   учащемуся   для дальнейших личных успехов;  приложений. воспитывать   у   учащихся   потребность   в   самостоятельном   поиске   знаний   и   их ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами     является формирование следующих умений: 1 Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).  общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблем  Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе  Метапредметные результаты:   совместно с учителем.   продуктивных заданий ).  простейшие приборы и инструменты).  на этапе изучения нового материала.   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Создавать презентации.  Предметные результаты: Ученик научится:       владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; владеть навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и  десятичными дробями  решать логические задачи  решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные  стратегии и способы рассуждения;  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Ученик получит возможность:       анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,  рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать  полученный ответ; извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять  самоконтроль; строить речевые конструкции; изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их выполнять вычисления с реальными данными; выполнять проекты по всем разделам данного курса; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Действия с числами (5 часов) Происхождение чисел. Игра­ярмарка решения задач с использованием старинных мер.  Числовые множества. Магический квадрат. Числовые головоломки 2 Текстовые задачи ( 12 часов) Логические задачи. Решение логических задач. Задачи на переливание. Решение задач на  переливание. Задачи на взвешивание. Решение задач на взвешивание. Задачи на перевозки и  переправы. Задачи проценты (смеси и сплавы). Задачи проценты (смеси и сплавы). Решение  задач на проценты . Конкурс «Лучший решатель». Решение задач от противного. Графы на плоскости (4 часа) Теория графов. Элементы теории графов. Применение элементов теории графов к  решению  задач. Решение задач с помощью графов Геометрические задачи (7 часов) Треугольник. Задачи с треугольниками. Четырехугольники. Геометрические головоломки.  Знакомство с пространственными телами. Задачи на разрезание. Решение задач на  разрезание. Задачи со спичками. Решение задач со спичками Математические соревнования, ребусы ( 8 часов) Математические ребусы. «Ребусомания». «Устная олимпиада». «Умники и умницы».  «Интеллектуальный марафон». «Математическая карусель». Математические кроссворды. Календарно­тематического планирования № Наименование разделов и тем Всего часов  Дата по Плану ДАТА Фактическая   Действия с числами (5 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Происхождение чисел Игра­ярмарка решения задач с  использованием старинных мер Числовые множества Магический квадрат Числовые головоломки 1 1 1 1 1 Текстовые задачи ( 12 часов) Логические задачи Решение логических задач Задачи на переливание Решение задач на переливание Задачи на взвешивание Решение задач на взвешивание Задачи на перевозки и переправы Решение задач на перевозки и  переправы Задачи проценты (смеси и сплавы) Решение задач на проценты  Конкурс «Лучший решатель» Решение задач от противного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Графы на плоскости (4 часа) 3 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Теория графов Элементы теории графов Применение элементов теории  графов к решению  задач Решение задач с помощью графов 1 1 1 1 Геометрические задачи (7 часов) Треугольник. Задачи с  треугольниками Четырехугольники.  Геометрические головоломки Знакомство с пространственными  телами Задачи на разрезание Решение задач на разрезание Задачи со спичками Решение задач со спичками 1 1 1 1 1 1 1 Математические соревнования, ребусы ( 8 часов) Математические ребусы «Ребусомания» «Устная олимпиада» «Умники и умницы» «Интеллектуальный марафон» «Математическая карусель» Математические кроссворды  1 1 1 1 1 1 1 Перечень учебно­методического обеспечения Задачи   для   внекласной   работы   по   математике   в   5­6   классах   / 1. Занимательные   математические   задачи.   Дополнительные   занятия   для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2­е изд., испр. Новосиб. гос. ун­т. Новосибирск, 2010. 78 с. 2. сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995 3. Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000  4.  Олимпиадные задания по математике 5­8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор­составитель Н.В.Заболотнева.­ Волгоград: Учитель, 2006. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002. http://mathworld.ru/ http://www.develop­kinder.com http://lineyka.inf.ua http://nsportal.ru/nikolaeva­elena­vasilevna 4

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс

Рабочая программа кружка на тему "Занимательные математические задачи" 5 класс
Скачать файл