Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
07.04.2018
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания патриотизма, трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному и природе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Согласовано Заместитель директора по ВР Утверждаю Директор МБОУ гимназия Программа кружка  «Очумелые ручки» 1­4 А класс Срок реализации: 2016­2020г.                                  Автор программы: Пашкова Людмила Леонидовна учитель начальных классов  высшей квалификационной категории 2016г. Пояснительная записка                                                       Программа разработана для занятий с учащимися 1­4 классов во второй половине дня в соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   начального   общего   образования   второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального   развития   учащихся, воспитанию   у   них   интереса   к   активному   познанию   истории   материальной   культуры   и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.       Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет   освоить   разнообразные   технологии   в   соответствии   с   индивидуальными предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только   задачи   художественного   воспитания,   но   и   более   масштабные   –   развивают интеллектуально­творческий   потенциал   ребёнка.   Освоение   множества   технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.                  Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представления   об эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приёмов   безопасной   работы   с инструментами,   понимание   детьми   необходимости   применения   экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).                 Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания,   задачами привития   младшим   школьникам   технологических   знаний,   трудовых   умений   и   навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция   предметных   областей   в   формировании   целостной   картины   мира   и развитии универсальных учебных действий;  формирование информационной грамотности современного школьника;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия развитие коммуникативной компетентности;  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.       Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется   путём   индивидуализации   учебных   заданий.   Ученик   всегда   имеет   выбор   в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.  Программа рассчитана на 4 года обучения.  Общее количество часов: 134 Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Цели:  развитие   детского,   сплоченного   коллектива   через   воспитание   трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.       У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять   стежок   определенной   длины,   укладывать   стежки   в   нужном   направлении). Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Задачи данной программы:  Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.    Изготовление   поделок   и   сувениров,   в   том   числе   и   из   бросового   и   природного материала.   Использование   в   работе   различных   материалов   (ткань,   мех,   бумага,   картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)   Воспитание   эстетического   вкуса,   чувства   прекрасного,   гордости   за   свой выполненный труд.   Правильное использование цветовой гаммы.  Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать   сам”.   В   задачу   педагога   входит   не   столько   помочь   ребенку   в   осознании   или изготовлении,   сколько   создать   условия,   при   которых  его   потенциал   будет   использован полностью.   Для   этого   педагогу   необходимо   помнить   об   особенностях   деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются   и   углубляются   в   процессе   любой   трудовой   деятельности   школьников. Большое   значение   приобретает   выполнение   правил   культуры   труда,   экономного расходования   материалов,   бережного   отношения   к   инструментам,   приспособлениям   и материалам. В   процессе   занятий   по   рукоделию   учащиеся   закрепляют   навыки   работы   с   такими универсальными   инструментами   и   приспособлениями,   как   ножницы,   иглы,   шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку,   простейшему   чертежу,   по   собственному   замыслу   ребенка   с   учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого­либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы   инструментами.   Пропуск   самой   незначительной   операции   или   выбор   не   того инструмента, который нужен в данный момент, ­ все это сразу же сказывается на качестве работы.   Ребенок   действует   в   системе   наглядно   выраженных   требований,   выбирает   и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда. Главной   задачей   учителя,   проводящего   занятие,   должна   быть   забота   о   развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в  том, что нужно постараться  поменьше  объяснять, лучше  вовлекать детей  в обсуждение,   нельзя   перегружать   занятие   новыми   сведениями,   торопить   детей   и   сразу стремиться   на   помощь,   если   что­то   не   получается.   Ребенок   должен   попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.). В   программе   указано   примерное   количество   часов   на   изучение   каждого   раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ,   как   местные   (на   базе   школы,   села),   так   и   районные.   Использование   поделок­ сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального   развития   учащихся, воспитанию   у   них   интереса   к   активному   познанию   истории   материальной   культуры   и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.       Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет   освоить   разнообразные   технологии   в   соответствии   с   индивидуальными предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только   задачи   художественного   воспитания,   но   и   более   масштабные   –   развивают интеллектуально­творческий   потенциал   ребёнка.   Освоение   множества   технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.                  Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представления   об эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде;      ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приёмов   безопасной   работы   с инструментами,   понимание   детьми   необходимости   применения   экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).           Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания,   задачами привития   младшим   школьникам   технологических   знаний,   трудовых   умений   и   навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:  интеграция   предметных   областей   в   формировании   целостной   картины   мира   и развитии универсальных учебных действий;  формирование информационной грамотности современного школьника;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия развитие коммуникативной компетентности;  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Условия реализации программы. Инструменты   и   приспособления:   простой   карандаш,   линейка,   фломастеры,   угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами,   кисточка   для   клея   и   красок,   иголки   швейные,   для   вышивания,   портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.  Материалы:   бумага   цветная   для   аппликаций,   самоклеющаяся   бумага,   ватман,   калька копировальная,   альбом,   бархатная   бумага,   картон   переплетный,   цветной   картон;   ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус;   корни,   стебли,   соломка,   цветы,   соцветия,   шишки;   катушки   деревянные, спичечные   коробки,   яичная   скорлупа,   пластмассовые   бутылки,   картонные   обложки   от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.             Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия                учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: Учащиеся смогут: допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в основном учебном процессе и повседневной жизни. В   результате   занятий   по   предложенной   программе   учащиеся   получат возможность:  развивать   образное   мышление,   воображение,   интеллект,   фантазию,   техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться   с   новыми   технологическими   приёмами   обработки   различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать   посильную   помощь   в   дизайне   и   оформлении   класса,   школы,   своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.         Список пособий: 1.   Т.Н.   Проснякова,   Н.А.   Цирулик.   Умные   руки   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4.   Т.Н.   Проснякова   Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   .  ru  ://   stranamasterov 7. Сайт Всё для детей http   .  ru   Творческая   мастерская   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров»,    ://   allforchildren   Тематическое планирование 1 класс, 32 часа Раздел Тема Материалы Дата I. Аппликация и моделирование (16часов) Аппликация   из материалов на картоне.   природных Засушенные   цветы, ракушки, камни, стружка   листья, № п/п Кол­ во часов 1­4 1­4 5­8 5­8 Аппликация   из   геометрических фигур. Цветная бумага, картон 9­10 9­10 Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон 11­12 11­12 Аппликация из салфеток. Салфетки, картон 13­16 13­16 Объёмная аппликация. Гофрированная   бумага,   цветная бумага, картон 17­20 1­4 Рисование пластилином. Пластилин, картон II. Работа с пластическими материалами (10 часов) 21­24 5­8 Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки 25­26 9­10 Лепка из солёного теста. Солёное тесто 08.09.16 15.09.16 22.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 13.10.16 20.10.16 27.10.16 10.11.16 17.11.17 24.11.17 01.12.16 08.12.16 15.12.16 22.12.16 29.12.16 19.01.17 26.01.17 02.02.17 09.02.17 02.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 27­29 1­3 III. Аппликация из деталей оригами (6 часов) Цветная бумага, картон Аппликация   из   одинаковых деталей оригами. 30­32 4­6 Коллективные   композиции   в технике оригами. Цветная бумага, картон 06.04.17 13.04.17 20.04.17 27.04.17 04.05.17 11.05.17 18.05.17 № п/п Количес тво часов 1­4 5­8 1­4 5­8 2 класс, 34 часа Тема Материалы Дата I. Аппликация и моделирование (12 часов) Аппликация из листьев и цветов. Засушенные цветы, листья Аппликация из крупы. Пшено1, картон 9­12 9­12 Аппликация из соломы. Солома, картон                              II. Работа с пластическими материалами (8 часов) 1­2 смешанного 13­14 15­16 17­18 19­20 3­4 5­6 7­8   Разрезание пластилина. Обратная   мозаика   на   прозрачной основе. Торцевание на пластилине. Лепка из солёного теста.   тонкая Пластилин,   проволока, картон Пластилин, крышки Пластилин,   гофрированная бумага Солёное тесто прозрачные 21­24 1­4 25­26 27­28 1­2 3­4 29­34 5­10 III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) Объёмные гофрированной бумаги. аппликации     из Гофрированная картон   бумага, Треугольный модуль оригами. IV. Модульное оригами (10 часов) Цветная бумага Замыкание модулей в кольцо. Цветная бумага Объёмные   фигуры   на   основе формы «чаша». Цветная бумага № п/п Количес Тема Материалы Дата 3 класс, 34 часа тво часов 1  I. Работа с природными материалами (4 часа) 1­4 1­4 Объёмные   поделки   (фигурки зверей, сказочных персонажей). Пластилин,   шишки,   жёлуди, спички,   скорлупа   орехов   и т.д. II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) 5­10 1­6 11­14 7­10 Торцевание   гофрированной   бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Гофрированная картон Вата, картон   бумага, 15­18 11­14 19­22 15­18 Аппликация   и   мозаика   из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация. Картон, цветная бумага Открытки, картинки, картон 23­26 27­28 1­4 5­6 29­34 1­6 III. Работа с пластическими материалами (6 часов) Мозаичная аппликация на стекле. Пластилин, стекло Лепка из солёного теста. Солёное тесто Игрушки объёмной формы. IV. Модульное оригами (6 часов) Цветная бумага № п/п Количеств о часов 1­4 1­4 5­6 7­10 11­12 1­2 3­6 7­8 13­18 9­14 19­22 15­18 23­28 19­24 29­34 1­6 4 класс, 34 часа Тема Материалы Дата I. Работа с природными материалами (4 часа) Коллективные   композиции, индивидуальные панно. Пластилин,   шишки,   жёлуди, спички,   скорлупа   орехов, камешки, ракушки II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) Многослойные аппликации. Открытки, картинки, картон   квадратных Мозаика   из модулей. Элементы квиллинга. Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага технике Аппликации   квиллинг. Техника   изонить.   Заполнение круга, угла. Аппликации   изонить. технике     в в Картон, цветная бумага Картон, цветные нитки Картон, цветные нитки III.Поделки на основе нитяного кокона (6 часов) Изготовление коконов.   объёмных поделок.   нитяных Оформление Нитки,   напальчник,   цветная бумага

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018