Рабочая программа кружка по математике "Школа точной мысли"
Оценка 5

Рабочая программа кружка по математике "Школа точной мысли"

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
математика
9 кл
23.04.2017
Рабочая программа кружка по математике "Школа точной мысли"
Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.
Рабочая программа кружка Школа точной мысли математика 9 класс.pdf

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

      Закон  РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

      Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18».

 

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.

Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 – 9 классов повторяется блоками.

Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации кружковой работы необходимо использовать дифференцированный подход. При этом каждый ученик самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничиться. На кружке продолжается развитие основных приемов и навыков курса алгебры: 

      вычислительных и формально-оперативных умений для использования при решении задач различного направления;

      усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

 

Цели:

      расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену по алгебре;

      формирование устойчивого интереса к предмету.

 

 

Задачи:   

      развивать математические способности школьников;

      обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена; расширить и углубить знания по математике;

      повысить математическую культуру.

 

Формы проведения занятий:

      лекции;

      практикум по решению задач;

      решение задач повышенной сложности;

      самостоятельная работа;

      фронтальная и индивидуальная работа; тестирование.

 

Программа составлена на 34 часа с периодичностью 1 час в неделю (продолжительность занятия 45 минут)  и рассчитана на обучающихся 9 класса. 

 

Сроки реализации программы: программа разработана на 1 учебный  год

 

Планируемые результаты Обучающиеся знают:

      методы преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих дроби, корни, степень;

      способы преобразования алгебраических выражений;

      основные       методы           решения         уравнений,     неравенств,    систем            уравнений, нестандартные приемы решения уравнений и неравенств;

      методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;

      свойства функции;

      алгоритм исследования функции; Обучающиеся умеют:

      применять методы преобразования числовых выражений, содержащих дроби, корни, степень на практике;

      применять способы преобразования алгебраических выражений на практике;

      применять методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств на практике;

      строить график любой функции, находить область определения и множество значений функции, исследовать функцию по алгоритму;

      записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые формулы, определения, свойства.

 

Уровень достижений учащихся определяется в результате: 

      анализа самостоятельных, творческих, исследовательских работ; 

      проверки домашнего задания;

      выполнения письменных работ; беседы с обучающимися; 

      тестирования.

 

Критерием успешной работы кружка должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача экзамена за курс основной школы в форме ГИА.

Содержание программы

 

Вводное занятие - 0,25 часа

Содержание: организационное занятие. Цели и задачи кружка.

 

Числа. Дроби – 2,75 часа

«Множества чисел» - 0,75 часа

«Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» - 1 час

«Обыкновенные и десятичные дроби. Все действия с дробями» - 1 час

Содержание: повторение множеств чисел, видов дробей, всех действий с числами и дробями.

 

Выражения. Уравнения – 6 часов

«Разложение многочлена на множители (3 способа)» - 1 час

«Квадратные уравнения» - 1 час

«Дробные рациональные выражения» - 1 час

«Дробные рациональные уравнения» - 1 час

«Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» - 1 час

«Решение тестов в форме ГИА» - 1 час

Содержание: повторить  пройденные темы 5 – 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам (преобразование выражений, нестандартные способы решения уравнений, задания повышенной сложности).

 

Подготовка к олимпиаде. Школьный тур - 1 час

Содержание: разобрать решения олимпиадных задач прошлых лет, рассмотреть нестандартные способы решения задач.

 

Функции – 3 часа

 «Функции, свойства функций» - 1 час

«Свойства функций, графики функций» - 1 час

«Графики функций, содержащих знак модуля» - 1 час

Содержание: рассмотреть D(f), G(f), четность, возрастание, экстремумы, значения функции на промежутке, построение графиков сложных функций в несколько этапов, преобразование графиков.

 

Уравнения и неравенства – 6 часов

«Многочлены. Деление многочлена на многочлен. Уравнения степени > 2» - 1 час  «Уравнения с параметрами» - 1 час

«Неравенства с параметрами» - 1 час

Содержание: познакомить с решением уравнений степени > 2 (теорема Безу о делителях свободного члена,  деление «уголком»), разобрать решения уравнений и неравенств  1 и 2 степени более сложного типа. Применение теоремы Виета.

«Системы уравнений 1 и 2 степени» - 1 час

Содержание: повторить решение систем уравнений различными способами. Другие способы решения СУ.

«Системы неравенств» - 1 час

Содержание: повторить решение систем неравенств 1 и 2 степени различными способами. Числовая ось, числовые промежутки. Метод парабол, метод интервалов.

Комбинированные системы неравенств.

«Задачи на составление неравенств» - 1 час Содержание: составить по условию задачи неравенство. Составить свою задачу.

 

Решение задач – 7 часов

«Решение задач с помощью уравнений» - 1 час

«Решение задач с помощью систем уравнений» - 1 час

Содержание: составление уравнений или систем уравнений по условию одной задачи, выбор наиболее удобного способа, выбор переменной. Оформление задач.

«Задачи на проценты» - 1 час

Содержание: повторить различные виды задач на проценты, способы решения.

 «Прогрессии» - 1 час

«Задачи на прогрессии» - 1 час

Содержание: повторить формулы АП и ГП, рассмотреть применение при решении задач.

«Задачи на движение» - 2 часа

Содержание: рассмотреть различные виды задач на движение (по течению и против течения, в разные стороны и в одну сторону). Способы решения задач (табличный или полного описания).

 

 «Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал» - 1 час

Содержание: повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной сложности.

 

«Геометрия» - 2 часа

Содержание: повторить  пройденные темы 7 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам.

 

Подготовка к ГИА – 5 часов

«Решение тестовых заданий. Блок «Алгебра». Блок «Геометрия». Блок «Реальная математика» - 3 часа

«Решение тестовых заданий (тест в форме ГИА)» - 2 часа

Содержание: повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по  материалам ГИА.

Учебный план

 

Содержание работы

Количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие

0,25

 

 

Числа. Дроби.

2,75

0,75

2

Выражения. Уравнения.

6

1,5

3,5

Подготовка к олимпиаде. Школьный тур

1

 

1

Функции

3

1

2

Уравнения и неравенства

6

2

4

Решение задач

7

2

5

Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал

1

0,25

0,75

Геометрия

2

0,5

1,5

Подготовка к ГИА

5

 

5

 

Календарно-учебный график

 

п/п

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

1

Вводное занятие.

0,25 ч

2

 

Числа. Дроби – 2,75 часа

2,75 ч

 

1

Множества чисел.

0,75

 

2

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа

1

 

3

«Обыкновенные и десятичные дроби. Все действия с дробями

1

3

 

Выражения. Уравнения – 6 часов

6 ч

 

4

Разложение многочлена на множители (3 способа)

1

 

5

Квадратные уравнения

1

 

6

Дробные рациональные выражения

1

 

7

Дробные рациональные уравнения

1

 

8

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

 

9

Решение тестов в форме ГИА

1

4

10

Подготовка к олимпиаде.

1 ч

5

 

Функции

3 ч

 

11

Функции, свойства функций

1

 

12

Свойства функций, графики функций

1

 

13

Графики функций, содержащих знак модуля

1

6

 

Уравнения и неравенства

6 ч

 

14

Многочлены. Деление многочлена на многочлен. Уравнения степени > 2

1

 

15

Уравнения с параметрами

1

 

16

Неравенства с параметрами

1

 

17

Системы уравнений 1 и 2 степени

1

 

18

Системы неравенств

1

 

19

Задачи на составление неравенств

1

7

 

Решение задач

7 ч

 

20

Решение задач с помощью уравнений

1

 

21

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

22

Задачи на проценты

1

 

23

Прогрессии

1

 

24

Задачи на прогрессии

1

 

25- 26

Задачи на движение

2

8

27

Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал

1 ч

9

28-29

Геометрия

2 ч

10

 

Подготовка к ГИА

5 ч

 

30-32

Решение тестовых заданий. Блок «Алгебра». Блок «Геометрия». Блок «Реальная математика»

3

 

33-34

Решение тестовых заданий (тест в форме ГИА)

2

 

Информационно-методическое обеспечение

 

1. Печатные издания:

1.   Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства», М, Наука, 1988

2.   Газета «Математика», приложение к 1 сентября

3.   ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред.

А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)

4.   ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В. Ященко- М.: Астрель, 2012.

5.   Дорофеев Г.В. и др. «Подготовка к письменному экзамену за курс основной школы» сборник

6.   Зейфман А.И.и др. «Сборник задач повышенной сложности по основным разделам школьного курса математики», Вологда, 2004

7.   Королева Т.М. и др. «Пособие по математике в помощь участникам централизованного тестирования», М, 2003

8.   Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Издательство Дрофа, Москва, 2006

9.   Серия « Профильное обучение. Математика», выпуски 1 – 4, Вологда, Русь, 2004

 

2. Интернет – ресурсы:

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10, http://www.coolreferat.com/,  www.zadanonadom.ru, matematikalegko.ru

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variantREALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx   www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА)

http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ). 

http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://www.ziimag.narod.ru/ http://www.alleng.ru/ http://bbk50.narod.ru/ http://smekalka.pp.ru/ http://pedsovet.su/load/18

 

 

3. Материальное обеспечение:

      кабинет;

      компьютер;

      интерактивная доска;

      печатные и электронные варианты ГИА; таблицы с теоретическими материалами;

      раздаточный материал.

 

 

Пояснительная записка Программа составлена на основе следующих нормативных документов: •

Пояснительная записка Программа составлена на основе следующих нормативных документов: •

Цели: • расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену по алгебре; • формирование устойчивого интереса к предмету

Цели: • расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену по алгебре; • формирование устойчивого интереса к предмету

Уровень достижений учащихся определяется в результате: • анализа самостоятельных, творческих, исследовательских работ; • проверки домашнего задания; • выполнения письменных работ; • беседы с обучающимися; •…

Уровень достижений учащихся определяется в результате: • анализа самостоятельных, творческих, исследовательских работ; • проверки домашнего задания; • выполнения письменных работ; • беседы с обучающимися; •…

Уравнения и неравенства – 6 часов «Многочлены

Уравнения и неравенства – 6 часов «Многочлены

Содержание : повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА)

Содержание : повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА)

Календарно-учебный график № п/п

Календарно-учебный график № п/п

Информационно-методическое обеспечение 1

Информационно-методическое обеспечение 1

Рабочая программа кружка по математике "Школа точной мысли"

Рабочая программа кружка по математике "Школа точной мысли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017