Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
17.02.2017
Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
ПРОГРАММА КРУЖКА ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ 6 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная  школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО  УТВЕРЖДАЮ Методическим советом  Заместитель директора по  Директор МБОУ «Головинская ОШ» МБОУ «Головинская ОШ» УВР Протокол № _____ ___________В.В. Синютина  от _____________2016 г. от________________2016 г.  __________________     Э.В. Гусинская   Приказ № ________  от   __________________2016 г.                  Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный филолог» для учащихся  6 класса, 34 часа (1 ч. в неделю)                                                                                                    Составитель: учитель русского языка и                                                                                                       литературы  высшей квалификационной                                                                                                                  категории МБОУ «Головинская ОШ»                                                                                    Панкина Наталья Алексеевна 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка. Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у  учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении  лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков  русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация»,  «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое  внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и  семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся  аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению  русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные  дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и  пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим  данный курс отличается от других.  Цель:  ­развить кругозор и мышление учащихся.  Задачи:  ­вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;  ­закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;  ­способствовать развитию творческих способностей школьников.  В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:  ­определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание,  предложение, текст;  ­особенности ударения в русском языке;  ­основные правила орфоэпии;  ­основные способы образования слов;  ­основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;  правила русской орфографии;  ­морфологические признаки частей речи;  ­нормы употребления в речи языковых единиц;  ­виды словосочетаний;  ­виды предложений;  ­основные группы пунктуационных правил;  ­признаки текста.  Уметь:  ­адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текстов, воспринимаемых на  слух; ­выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность  определённому типу речи;  ­сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные  языковые и речевые средства;  ­анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; ­рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;  ­проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  ­правильно произносить широко употребляемые слова;  ­по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;  ­определять способы образования разных частей речи;  ­соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а  также с условиями общения;  ­толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;  ­различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор  слов всех частей речи;  ­владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;  ­составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;  ­определять синтаксическую роль всех частей речи;  ­объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;  ­строить пунктуационные схемы предложений.  Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания,  умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.  На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий  повышенной трудности, нестандартных упражнений. Обучающиеся 6 класса  познакомятся с  лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных  разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты  языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия  состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены  различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у  учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по  истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков:  теоретического и практического. Каждый раздел  обучения  для обучающихся  заканчивается  обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга. После  окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это  повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.  Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, интеллектуальных игр,  тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.  анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных  Формы проведения занятий: • • материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. • • Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное  составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: • • • игровая; теоретическая; практическая. Основные методы и технологии: • технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. • • • Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации  обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  Планируемые результаты. Личностные результаты: • • людям, сопереживать;  • совершенствованию собственной речи;  • • • • • Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: • • • • работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: • таблицу, схему);  • • • • Коммуникативные УУД: • владеть монологической и диалогической формами речи;  • • корректировать свою точку зрения;  • • пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения.  Содержание программы.        1. Речь и чтение.        2. Лингвистика.        3. Фонетика. Русская письменность.        4. Морфемика. Словообразование.        5. Лексика.        6. Морфология.        7. Повторение. Ожидаемые результаты. К концу  года обучения учащиеся должны уметь: ­ владеть различными видами диалога и монолога; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. ­пользоваться различными видами чтения; ­знание основных разделов лингвистики; ­иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах; ­владеть нормативным ударением в словах и их формах; ­ пользоваться орфоэпическими словарями; знать историю  русской письменности. Методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, учебные диски, словари, рабочая  тетрадь. Список  литературы: 1. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений.5­9 кл. под ред. Е.Я.Шмелёвой.  М.: « Вентана­Граф», 2013 г. 2. Дроздова О.Е. Основы языкознания для школьников. Факультативный курс. 6­9 кл. М.:  Просвещение, 2009 г. 3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии: Азбука­классика, 2005 г. 4. Откупщиков Ю.В.К истокам  слова. Азбука­классика, 2005 г. 5. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя. М.: МИРОС­МАИК, 2000 г. 6. Панов М.В. Занимательная орфография. М.: Просвещение 2010 г. 7. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2001 г. 8. Гузеев В.В., Новожилова Н.В. Консультации: метод проектов/Педагогические технологии.2007. №  7. 9. Эл.ресурсы: Образовательный портал Национального корпуса  русского  языка//www.studiorum.ruscorpora.ru 10. Российский образовательный портал  //www.school.edu.ru Дата план Дата факт № заня тия Раздел 1. Речь и чтение. (5 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. Монолог. Виды монолога. Диалог. Виды диалога. Культура чтения. Абзац. Элементы абзаца.          Раздел 2. Лингвистика. (5 ч.) 6­7. 8­9­ 10. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. Раздел 3. Фонетика. Русская письменность. (5 ч.) 11. 12.         Выразительные средства фонетики. Правила нормативного произношения  ударения. Орфоэпические словари. История русской письменности. 13­ 14. 15.          Раздел 4. Морфемика. Словообразование. (5 ч.) 16­ 17. 18. Суффиксы. Исторические изменения в структуре слова. 19. 20. Раздел 5. Лексика. (2 ч.) 21.          Этимологические словари. Выразительные средства словообразования. Лексикон человека – показатель его  интеллектуального и речевого развития. Тематическое планирование кружка «Юный филолог». Тема Ожидаемые результаты Уметь: ­владеть различными видами  диалога и монолога; ­пользоваться различными  видами чтения. ­Знание основных разделов  лингвистики; ­иметь представление о  выдающихся отечественных  лингвистах. Уметь: ­владеть нормативным  ударением в словах и их  формах; ­пользоваться  орфоэпическими словарями; ­знать историю  русской  письменности. ­Осознавать роль суффиксов  в процессах формо­и  словообразования; ­умение пользоваться  этимологическими  словарями. Уметь:  ­осуществлять выбор 22. Толковые словари. Самостоятельные части речи. Причастие –  что это такое? Деепричастие. Почему не изменяется?       Раздел  6. Морфология. (11 ч.) 23. 24­ 25­ 26. 27­ 28. 29. 30­ 31. 32. 33. Раздел 7. Повторение. (1 ч.) 34.    Аукцион знаний. Практическая работа. Имя числительное. Местоимение. Практическая работа. лексических средств и  употреблять их в  соответствии со значением  и  сферой общения; ­умение пользоваться  толковыми словарями  и  определять лексическое  значение слова. Уметь:  ­пользоваться основными  понятиями морфологии;  ­распознавать  грамматические признаки  самостоятельных частей  речи; ­находить и различать их в  тексте. Умение использовать  полученные знания при  решении лингвистических  задач.

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс

Рабочая программа кружка по русскому языку «Юный филолог» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017