ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Т.А. Ладыженская, Т. М. Баранов,
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т.
Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 59 классы. – М.: Просвещение, 2011
г., Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Русский язык. ФГОС. 59 классы.
Л. А.
Тростенцова и др., М., «Просвещение», 2016 г.), с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго
поколения ФГОС.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью
духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык
Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством
обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память
и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со
всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая
компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном
явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса
и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о
лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения
знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека,
владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические
нормы общения. Планирование для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения,
информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями
общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен перечнем не
только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок
включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Таким образом, планирование создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы русского языка неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные
коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национальнокультурном феномене. Таким образом, процессы
осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными
друг с другом.
Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 6 часов в неделю 204 часа в год. Преподавание ведётся по
учебнику «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.;
научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностноориентированного, когнитивно
коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую
русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные
умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных
способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и
навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с
текстом),
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи,
синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков
препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения,
пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия,
составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с
изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для
данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным компонентом; аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Формы контроля.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
Контрольный диктант
Тест
Зачет
Контрольное упражнение
Контрольное сочинение Контрольное изложение
Контрольный срез
Комплексный анализ текста
Контрольная проверочная работа
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися
Различные виды диктантов (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный,
творческий, с грамматическими заданиями).
Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико
фразеологический);
Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Работа с различными информационными источниками: учебнонаучными текстами, справочной литературой, средствами массовой
информации (в том числе представленных в электронном виде)
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования;
осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную
работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные
Метапредме
тные
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух
текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации
материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые
результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и
письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в
практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного
языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Предметные
Учебное и учебнометодическое обеспечение
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.8е изд., перераб. М.:
Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов. 10е изд. М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов. 4е изд. М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина. 2е изд., дораб. М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева. 2е изд. М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова. 8е изд. М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов. 2е изд., перераб. М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. М.: «ВАКО», 2013.
2.Граник.Г.Г. Дидактические карточкизадания по русскому языку. 59 кл./М.:Астрель, 2008.
4. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 59 классы: под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н.М. М.:
Просвещение, 2016.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1985.
6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл. /Под ред. Н. А. Сениной. РостовнаДону: изд. «Легион», 2009.
Таблица тематического распределения часов: №п/п
Разделы, темы
Количество часов
Рабочая программа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Язык. Речь. Общение.
Повторение пройденного в 5 классе.
Текст.
Лексика. Культура речи.
Фразеология. Культура речи.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Морфология. Орфография. Культура речи (134 ч.)
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Имя числительное.
Местоимение.
Глагол.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
ВСЕГО
3
10
7
12
4
34
23
25
18
25
31
12
204 Календарно-тематическое планирование на учебный год:
2016/2017
Вариант: /Русский язык/6 класс/Русский язык. 6 класс
Общее количество часов: 204
№
урок
а
Дат
а
пла
н
Дат
а
фак
т
Тема урока
Содержание
урока
Кол-
во
часо
в
учебно-
Программное и
методическое
обеспечение
(Материалы,
пособия)
Домашнее
задание и
подробнос
ти урока
учеников
для
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК
ГОС
1.
Русский язык –
один из самых
развитых языков
мира.
1
Роль языка в
жизни
общества.
Учебник,
презентация.
§1
Осознают связь
русского языка с
культурой и историей
России и мира.
Осознают, что
владение русским
языком является
важным показателем
культуры человека.
Раздел 1: Язык, речь, общение. - 3 ч
Педагогически
е условия и
средства
реализации
ГОСа
Ценностно -
ориентационная
составляющая
Формирование
«стартовой»
мотивации к
изучению нового
материала.
Урок «открытия
нового».
Предметно -
информационная
составляющая
(знать, понимать)
Деятельностно -
коммуникативная
составляющая
(общеучебные и
предметные
умения)
Выделяют
количественные
характеристики
объектов.
Восстанавливают
предметную
ситуацию путем
пересказа. Ставят
учебную задачу на
основе соотнесения
известного и
неизвестного.
Вступают в диалог,
участвуют в 2.
Язык, речь,
общение.
1
Усвоение новых
знаний.
Учебник,
дидактические
материалы.
§2
Научиться различать
способы передачи
мысли, настроения,
информации.
3.
Ситуация общения.
1
Усвоение новых
знаний.
Учебник, книга для
чтения.
§3
Научиться выявлять
компоненты речевой
ситуации в
зависимости от
задачи
высказывания,
составлять
рассуждения по
алгоритму.
Раздел 2: Повторение изученного в 5 классе. - 10 ч
Формирование
знания о взаимосвязи
русского языка с
культурой и историей
России и мира,
формирование
осознания того, что
русский язык –
важнейший
показатель культуры
человека.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков
конструирования
текста-рассуждения.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
коллективном
обсуждении.
Добывать
недостающую
информацию с
помощью вопросов
(познавательная
инициативность).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры и
содержания текста.
Применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры и
содержания текста.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самоконтролю.
Проявлять речевые
действия:
использовать
адекватные
языковые средства
для отображения в
форме речевых
высказываний своих
чувств, мыслей,
побуждений и иных
составляющих
внутреннего мира.
4.
Фонетика.
Орфоэпия.
1 Систематизация
изученного о
звуковой
системе языка.
Учебник, таблицы.
§4
Освоить алгоритм
проведения
фонетического
разбора слова,
освоить навыки
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
Формирование
познавательного
интереса к предмету
исследования.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
. 5.
Морфемы в слове.
Орфограммы в
приставках и в
корнях слов.
1
Правописание
согласных и
гласных в
корнях слов и в
приставках.
Учебник, таблицы,
перфокарты.
§5
6.
Части речи.
1
Части речи,
орфограммы в
окончаниях
слов.
Учебник, таблицы,
презентация.
§6
различения условий
написания
разделительных Ь и
Ъ.
Научиться
определять
орфограмму по
образцу, находить и
объяснять
орфограммы в
разных частях слова.
Научиться
производить устный
и письменный
морфологический
разбор слова,
анализировать текст.
фонетической
структуры слова.
Определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
орфоэпическими
нормами русского
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Формировать
навыки работы в
группе (включая
ситуацию учебного
сотрудничества и
проектные работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
морфологического
исследования слова,
анализа текста.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Формировать
навыки работы в
группе (включая
ситуацию учебного
Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности (т.е.
анализу).
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Урок
рефлексии.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности. 7.
8.
9.
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием по теме
«Повторение
изученного в 5
классе».
1
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием.
Карточки с
грамматическим
заданием.
Составлять и
использовать
алгоритм
нахождения и
проверки
орфограммы,
пользоваться
орфографическим
словарем.
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном
диктанте.
1
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной
работе.
Учебник,
орфографический
словарь.
Работа над
ошибками.
Научиться
анализировать
допущенные ошибки,
выполнять работу по
их предупреждению.
Орфограммы в
окончаниях слов.
1
Части речи,
орфограммы в
окончаниях
слов.
Учебник, таблица.
§7
Научиться
определять
орфограммы в
окончаниях слов,
проводить
фонетический
анализ, подбирать
проверочные слова,
составлять и
использовать
алгоритм
нахождения и
сотрудничества и
проектные работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
работы над
ошибками.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Формировать навыки
речевых действий:
использования
адекватных
языковых средств.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
развивающего
контроля.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Урок
рефлексии.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
. проверки
орфограммы.
Научиться применять
алгоритм различения
словосочетаний и
предложений и
других конструкций.
10.
Словосочетания.
1 Виды
словосочетаний.
Учебник,
презентация.
§8
11.
Простое
предложение.
Знаки препинания.
1 Простое
предложение,
грамматическая
основа
предложения.
Учебник, таблица,
карточки с
заданиями.
§9
Научиться применять
правила постановки
знаков препинания
при однородных
членах и
обращениях.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации т.е.
формировать
операциональный
опыт.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры
словосочетания.
Формировать
ситуацию
саморегуляции, т.е.
операциональный
опыт (учебных
знаний и умений),
сотрудничать в
совместном решении
задач. Формировать
навыки работы
группе (включая
ситуацию
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры простого
предложения с ОЧП
и обращением.
Определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности,
проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучениию.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
. 12.
Сложное
предложение.
Запятые в сложном
предложении.
Синтаксический
разбор
предложений.
1
Сложное
предложение,
грамматическая
основа
предложения.
Учебник, таблицы,
схемы.
§10,11
Научиться
определять
структуру сложного
предложения,
применять правила
постановки запятой в
сложносочиненном
предложении с
союзом и.
13.
Прямая речь.
Диалог.
1
Прямая речь,
слова автора,
виды схем
предложений с
прямой речью.
Учебник, таблицы,
книга для чтения.
§12
Научиться оформлять
прямую речь и
диалог на письме.
14.
Текст, его
1 Особенности
Учебник,
Раздел 3: Текст. - 7 ч
§13
Научиться
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими
нормами родного
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры сложного
предложения.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самоконтролю.
Формировать навыки
речевых действий:
использования
адекватных средств
для отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры
предложения
прямой речью.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
деятельности.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
«открытия»
нового знания.
Объяснять языковые Формирование
Урок особенности.
текста по
форме, виду
речи, по типу
речи.
дидактические
тексты.
15.
16.
Тема и основная
мысль текста.
Заглавие текста.
1
Тема и основная
мысль текста.
Заглавие
текста.
Учебник, карточки
с текстами.
§14
Начальные и
конечные
предложения
текста.
1 Начальные и
конечные
предложения
текста.
Учебник,
художественные
тексты.
§15
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
«открытия»
нового знания.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
определять текст по
форме, виду, типу
речи, выявлять
устойчивые
разновидности
текстов.
Научиться
определять тему и
основную мысль
текста, производить
анализ поэтического
текста.
Научиться
определять тип речи
текста на основе его
языковых признаков
и композиционных
особенностей.
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры текста.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний. Добывать
недостающую
информацию с
помощью вопросов
(познавательная
инициативность).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры текста.
Определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности.
Представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
устной и письменной
форме.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры и
конструирования
текста.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и 17.
Ключевые слова.
Основные признаки
текста.
1 Понятие
ключевых слов.
Учебник, тексты
для комплексного
анализа.
§16, 17
Научиться выделять
ключевые слова в
текстах различных
типов речи.
18.
19.
Текст и стили речи.
Официально-
деловой стиль.
1
Стили речи.
Особенности
официально-
делового стиля
речи.
Учебник, таблица,
презентация.
§18, 19
Научиться составлять
текст на основе
композиционных и
языковых признаков
типа и стиля речи.
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием по теме
«Текст».
1 Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием.
Каточки с
грамматическим
заданием.
Составлять и
использовать
алгоритм
нахождения и
проверки
орфограммы,
пользоваться
орфографическим
словарем.
ми нормами родного
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры и
конструирования
текста. Применять
методы
информационного
поиска в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Формировать навыки
работы группе
(включая ситуацию
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры и
конструирования
текста.
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений через
включение в новые
виды деятельности и
формы
сотрудничества.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Урок
развивающего
контроля.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности. 20.
21.
Анализ
контрольного
диктанта.
1
Работа над
ошибками
контрольного
диктанта.
Учебник, словари.
Работа над
ошибками
диктанта.
Составлять и
использовать
алгоритм
нахождения и
проверки
орфограммы,
пользоваться
орфографическим
словарем.
Слово и его
лексическое
значение.
1
Теоретические
сведения о
лексике.
Учебник, толковые
словари.
§20
Раздел 4: Лексика. Культура речи. - 12 ч
Научиться с помощью
толкового словаря
определять
лексическое
значение слова,
прямое и переносное
значение слов,
отличать омонимы и
многозначные слова,
синонимы, антонимы.
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Научиться с
помощью толкового
словаря определять
лексическое
значение слова,
прямое и переносное
значение слов.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт.
Интегрироваться в
группу сверстников
и строить
продуктивные
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
развивающего
контроля.
Формирование
познавательного
интереса.
Урок
«открытия»
нового знания. 22.
Общеупотребитель
ные слова.
Профессионализмы
.
1
Понятие
«помета в
словарной
статье».
Словарная статья,
учебник, толковый
словарь.
§22, 23
Научиться различать
слова
общеупотребительны
е и
необщеупотребитель
ные.
23.
Диалектизмы.
1
Работа со
словарем в
учебнике.
Учебник, толковый
словарь, словарь
диалектизмов.
§24
24.
Исконно русские и
заимствованные
слова.
1
Работа со
словарем в
учебнике.
Учебник, толковый
словарь.
§25
Научиться
определять
диалектизмы в
тексте, формировать
навыки
лингвистического
конструирования,
описания, анализа.
Научиться различать
лексику исконно
русскую и
заимствованную,
составлять
лингвистический
текст описания по
алгоритму
выполнения задачи.
взаимоотношения со
сверстниками и
взрослыми.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
текста.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
лексического
значения слова.
Применять методы
информационного
поиска в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Формировать навыки
работы группе
(включая ситуацию
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
лексического
состава текста.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
Формирование
познавательного
интереса,
формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельному и
коллективному
исследованию
текста.
Урок
«открытия»
нового знания.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Урок
«открытия»
нового знания.
Урок
рефлексии.
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе решения общей
задачи. 25.
Неологизмы.
1
Работа со
словарем в
учебнике.
Учебник, толковый
словарь.
§26
26.
Устаревшие слова.
1
Работа со
словарем в
учебнике.
Учебник, толковый
словарь.
§27
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
лексического
состава текста.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
лексического
состава текста.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
Научиться
определять
неологизмы в тексте
художественной
литературы,
публицистических
текстах.
Научиться
определять
устаревшие слова в
тексте
художественной
литературы,
публицистических
текстах.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению, изучению
и закреплению
нового.
Урок
«открытия»
нового знания.
Урок
«открытия»
нового знания.
Формирование
познавательного
интереса,
формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельному и
коллективному
исследованию
текста. 27.
Словари.
1 Виды словарей.
Учебник, разные
виды словарей.
§28
Научиться читать и
понимать
содержание
словарной статьи,
определять
лексическое
значение слова.
28.
Составление
словарной статьи.
1
Написание
словарной
статьи,
лингвистическог
о описания по
образцу.
Учебник, тексты
словарных статей.
§28
Научиться составлять
словарную статью,
конструировать текст
типа речи описание
по алгоритму
выполнения задания.
29.
Собирание
материалов к
сочинению по
картине А.
Герасимова «После
дождя».
1
Алгоритм
написания
сочинения-
описания по
картине.
Учебник, картина,
музыкальная
композиция.
§21, упр.
104
Научиться находить
материал для
сочинения-описания
по картине из
словаря синонимов,
толкового словаря,
справочных
материалов,
составлять план
сочинения-описания
картины.
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
лексического
состава текста.
Определять новый
уровень отношения к
себе как к субъекту
деятельности.
Представлять
конкретное
содержание и
представлять его в
устной и письменной
форме.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования при
работе со словарной
статьей,
лингвистическим
описанием.
Формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных и
функциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный
опыт. Добывать
недостающую
информацию с
помощью вопросов
(познавательная
инициативность).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования
текста. Определять
новый уровень
отношения к себе
как к субъекту
деятельности.
Интегрироваться в
группу сверстников
и строить
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Рр Урок
развивающего
контроля.
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
. 30.
Повторение по
теме «Лексика».
1
Комплексное
повторение по
методическому
материалу.
Учебник, толковый
словарь,
перфокарты,
презентация.
Стр. 79 –
контр.
вопросы.
Научиться
определять
орфограмму по
образцу, находить и
объяснять
орфограммы в
разных частях слова,
определять части
речи, тему текста,
его основную мысль.
31.
32.
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием по теме
«Лексика».
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном
диктанте.
1
1
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием.
Карточки с
грамматическим
заданием.
Научиться
воспроизводить
приобретенные
знания, навыки в
конкретной
деятельности.
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной
работе.
Учебник,
орфографический
словарь.
Работа над
ошибками.
Научиться
анализировать
допущенные ошибки,
выполнять работу по
продуктивные
взаимоотношения со
сверстниками и
взрослыми.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
повторения и
обобщения
материала.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самоконтролю.
Формировать навыки
речевых действий:
использования
адекватных
языковых средств
для отображения в
форме речевых
высказываний своих
чувств, мыслей,
побуждений и иных
составляющих
внутреннего мира.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
написания
контрольного
диктанта,
выполнения
грамматического
задания. Осознавать
самого себя как
движущую силу
своего научения,
свою способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Формировать навыки
речевых действий.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Кр урок
развивающего
контроля.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Урок
рефлексии. их предупреждению.
Раздел 5: Фразеология. Культура речи. - 4 ч
33.
Фразеологизмы.
1
Фразеологическ
ий словарь.
Учебник,
фразеологический
словарь,
презентация.
§29
34.
Источники
фразеологизмов.
1 Фразеологическ
ий словарь.
Учебник,
фразеологический
словарь.
§30
Научиться различать
единицы языка,
определять роль
фразеологизмов в
русском языке,
формировать навыки
лингвистического
анализа текста с
фразеологизмами.
Научиться составлять
текст
лингвистического
описания по
алгоритму
выполнения задачи
при консультативной
помощи учителя.
работы над
ошибками.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Формировать навыки
речевых действий:
использования
адекватных
языковых средств.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования текста
с фразеологизмами.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования
текста
лингвистического
содержания.
Определять новый
уровень отношения к
себе как к субъекту
деятельности.
Представлять
конкретное
содержание и
представлять его в
устной и письменной
форме.
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе решения общей
задачи.
Урок
«открытия»
нового знания.
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
. 35.
Повторение по
теме
"Фразеологизмы".
1
Работа с
лингвистически
м портфолио.
Лингвистическое
портфолио,
учебник.
Стр. 86 –
контр.
вопросы.
Научиться
определять
структуру и значение
фразеологизмов,
составлять текст с
использованием
фразеологизмов.
36.
Контрольное
тестирование по
теме
«Фразеологизмы».
1 Выполнение
заданий теста.
Тесты для
учащихся.
Научиться выполнять
тестовые задания и
производить
самопроверку по
алгоритму.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования
текста. Объяснять
языковые явления,
процессы, связи и
отношения,
выявляемые в ходе
исследования
состава слова.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
выполнения
тестовых заданий.
Применять методы
информационного
поиска в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Формировать навыки
самостоятельной
работы с
последующей
самопроверкой.
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
рефлексии.
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе выполнения
творческого задания.
Кр Урок
развивающего
контроля.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Раздел 6: Словообразование. Орфография. Культура речи. - 34 ч
37.
Морфемика и
словообразование.
1
Анализ
структуры слова
и определение
способов его
образования.
Учебник,
словообразователь
ный словарь,
презентация.
§31
Научиться выделять
состав слова и
определять путь
(способ) его
образования.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
состава слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Формировать навыки
речевых действий:
использования 38.
Р./р. Описание
помещения.
1
Сочинение-
описание
помещения.
Учебник,
художественные
произведения с
описанием
помещений.
§32
Научиться составлять
план текста-
описания помещения,
определять
композиционные и
языковые признаки
типа речи.
39.
40.
Основные способы
образования слов в
русском языке.
1
Анализ
структуры слова
и определение
способов его
образования.
Учебник,
словообразователь
ный словарь,
дидактические
материалы.
§33
Научиться применять
алгоритм выявления
способа образования
слова.
Основные способы
образования слов в
русском языке
1
Анализ
структуры слова
и определение
способов его
Учебник,
словообразователь
ный словарь,
дидактические
§33
Научиться применять
алгоритм выявления
способа образования
слова.
адекватных средств
для отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования и
исследования
текста. Объяснять
языковые явления,
процессы, связи и
отношения,
выявляемые в ходе
исследования
состава слова.
Формировать навыки
работы в группе
(включая ситуации
учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Использовать
адекватные
средства для
отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний с
целью
планирования,
контроля и
самооценки
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
Формирование
навыков составления
алгоритма
выполнения задачи.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
«открытия»
нового знания.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
«открытия»
нового знания. образования.
материалы.
41.
Диагностическая
работа по теме
«Словообразование
».
1
Выполнение
тестовых
заданий с
использованием
памяток.
Карточка с
диагностическими
тестовыми
заданиями.
Задания
нет.
Научиться
проектировать
индивидуальный
маршрут
восполнения
проблемных зон в
изученной теме при
помощи средств
самодиагностики
результатов.
42.
Этимология слов.
1 Составление
алгоритма
создания текста
на
лингвистическу
ю тему при
поддержке
учителя.
Учебник,
этимологический
словарь.
§34
Научиться работать
со словарем.
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Использовать
адекватные
средства для
отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний с
целью
планирования,
контроля и
самооценки
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
выполнения
диагностической
работы.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования текста
(словарной статьи).
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
рефлексии.
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
«открытия»
нового знания. 43.
Этимология слов
1
Составление
алгоритма
создания текста
на
лингвистическу
ю тему при
поддержке
учителя.
Учебник,
этимологический
словарь.
§34
Научиться работать
со словарем.
44.
45.
Р./р.
Систематизация
материалов к
сочинению
(описание
помещения).
Сложный план.
1
Индивидуальная
творческая
работа по
дидактическому
материалу.
Учебник,
художественные
произведения с
описанием
сочинения.
§35
Научиться находить
и выделять языковые
и композиционные
особенности текста-
описания, находить
сказуемое в
предложении.
Р./р. Написание
сочинения
(описание
помещения).
1 Индивидуальная
творческая
работа по
дидактическому
материалу.
Учебник,
художественные
произведения с
описанием
сочинения.
§35
Научиться находить
и выделять языковые
и композиционные
особенности текста-
описания, находить
сотрудничества.
Формировать навыки
работы в группе
(включая ситуации
учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы)
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования текста
(словарной статьи).
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Формировать навыки
работы в группе
(включая ситуации
учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы)
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования и
исследования
текста-описания.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать)
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования и
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
«открытия»
нового знания.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
. сказуемое в
предложении.
46.
Анализ ошибок,
допущенных в
сочинении.
1
Индивидуальная
творческая
работа по
дидактическому
материалу.
Учебник,
художественные
произведения с
описанием
сочинения.
Работа над
ошибками.
Научиться находить
и выделять языковые
и композиционные
особенности текста-
описания, находить
сказуемое в
предложении.
47.
Буквы о и а в
корнях –кос- - -кас-.
1 Составление
конспекта
статьи
учебника.
Учебник,
дидактические
материалы.
§36
Научиться различать
условия написания
корней с
чередованием.
исследования
текста-описания.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать)
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
конструирования и
исследования
текста-описания.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать)
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Использовать
адекватные
средства для
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Рр Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
. отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний с
целью
планирования,
контроля и
самооценки.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Использовать
адекватные
средства для
отображения в
форме устных и
письменных речевых
высказываний с
целью
планирования,
контроля и
самооценки.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивой
Урок
общеметодичес
48.
Буквы о и а в
корнях –кос- - -кас-
1
Составление
конспекта
статьи
учебника.
Учебник,
дидактические
материалы.
§36
Научиться различать
условия написания
корней с
чередованием.
49.
50.
Буквы о и а в
корнях –гор- - -гар-.
1
Составление
словосочетаний
с глаголом с
изучаемой
орфограммой.
Учебник,
дидактические
материалы.
§37
Научиться различать
условия написания
корней с
чередованием.
Буквы о и а в
корнях –гор- - -гар-
1 Составление
словосочетаний
Учебник,
дидактические
§37
Научиться различать
условия написания с глаголом с
изучаемой
орфограммой.
материалы.
корней с
чередованием.
51.
52.
Буквы о и а в
корнях –зор- - -зар-.
1
Составление
конспекта
статьи учебника
Учебник,
перфокарты,
дидактические
материалы
Буквы о и а в
корнях –зор- - -зар-
1 Составление
конспекта
статьи учебника
Учебник,
перфокарты,
дидактические
материалы
§38
§38
Научиться различать
условия написания
корней с
чередованием.
Научиться различать
условия написания
корней с
чередованием.
мотивации к
проблемно-поисковой
деятельности.
кой
направленности
.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера, 53.
Буквы ы и и после
приставок.
1
Составление
лингвистическог
о описания по
алгоритму.
Учебник, карточки
с заданиями
§39
Научиться применять
правило написания
букв ы и и после
приставок.
54.
Буквы ы и и после
приставок
1
Составление
лингвистическог
о описания по
алгоритму.
Учебник, карточки
с заданиями
§39
Научиться применять
правило написания
букв ы и и после
приставок.
55.
Гласные в
приставках пре- и
при-.
1
Работа с
учебником
(конспектирован
ие статьи).
Учебник, карточки
с заданиями, тест
по теме урока
§40
Научиться применять
правило написания
букв приставках пре-
и при-.
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Осознавать самого
себя как движущую
силу своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова с
приставками пре- и
при-. Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок «открытия
нового знания».
Формирование
навыков анализа
своей деятельности в
составе группы.
Урок «открытия
нового знания».
Урок «открытия
нового знания».
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе выполнения
творческого задания. 56.
Гласные в
приставках пре- и
при-
1
Работа с
учебником
(конспектирован
ие статьи).
Учебник, карточки
с заданиями, тест
по теме урока
§40
Научиться применять
правило написания
букв приставках пре-
и при-.
57.
58.
Соединительные
гласные о и е в
сложных словах.
Соединительные
гласные о и е в
сложных словах
1
1
Анализ
поэтического
текста со
словарными
словами.
Учебник,
словообразователь
ные словари,
поэтические
тексты для
анализа.
§41
Научиться
реализовывать
алгоритм написания
соединительных
гласных.
Анализ
поэтического
текста со
словарными
словами.
§41
Учебник,
словообразователь
ные словари,
поэтические
тексты для
анализа.
Научиться
реализовывать
алгоритм написания
соединительных
гласных.
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова с
приставками пре- и
при-. Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Управлять
поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Формировать навыки
работы в группе
(включая ситуации
учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе выполнения
творческого задания.
Урок «открытия
нового знания».
Формирование
устойчивого
интереса к
творческой
деятельности,
проявление
креативных
способностей.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
устойчивого
интереса к
творческой
деятельности,
проявление
креативных
Урок
общеметодичес
кой
направленности
. 59.
Сложносокращенн
ые слова.
1
Лабораторная
работа по
материалам
учебника.
Учебник, карточки
с заданиями, тест
по теме урока.
§42
60.
Сложносокращенн
ые слова
1 Лабораторная
работа по
материалам
учебника.
Учебник, карточки
с заданиями, тест
по теме урока.
§42
Научиться
реализовывать
алгоритм
конструирования и
написания
сложносокращенных
слов.
Научиться
реализовывать
алгоритм
конструирования и
написания
сложносокращенных
слов.
способностей.
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе выполнения
творческого задания.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
Формирование
навыков интеграции
индивидуального и
коллективного
конструирования в
ходе выполнения
творческого задания.
Урок
общеметодичес
кой
направленности
.
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Формировать навыки
работы в группе
(включая ситуации
учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы).
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
орфоэпическими
нормами русского
языка.
Объяснять языковые
явления, процессы,
связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования
структуры слова.
Проектировать
траектории развития
через включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества.
Владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
орфоэпическими
нормами русского
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.