Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
2 кл
14.02.2018
Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )
Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" для второго класса. Рабочая программам состоит из: 1. пояснительной записки; 2. планируемые результаты освоения кружка «Путешествие в страну безопасности»; 3. содержание кружка «Путешествие в страну безопасности»; 4. тематическое планирование разделено на шесть разделов, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
готовая рабочая программа КРУЖКА Путешествие в страну безопасности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ___________  Протокол № _______ от «___»___________2016 г. «СОГЛАСОВАНО»                           «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по  УВР         Директор МОУ СОШ №5 МБОУ СОШ №5 с УИОП                    ________                                                                          Приказ № _______  от ________________                                 «___»____________2016 г. «___»___________2016 г.                        Рабочая программа кружка Путешествие в страну безопасности Уровень образования Классы Период освоения рабочей программы Уровень освоения  (базовый, профильный) Разработчик начальное образование 2­е  1 год базовый Пахомова   Ю.В.,   преподаватель­организатор   ОБЖ   1   кв. категории;                                                                                                          Рассмотрено на заседании  педагогического совета                                                                                   Протокол № 1 от                                                                                                 «____» августа 2016 года                        СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ~ 1 ~  пояснительная записка;  планируемые результаты освоения кружка «Путешествие в страну безопасности»;  содержание кружка «Путешествие в страну безопасности»;  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ~ 2 ~ Нормативно­правовой базой кружка «Путешествие в страну безопасности» являются: I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ­ Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12). ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, ­Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; от   26   ноября   2010   года   №1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; от   22   сентября   2011   года   №   2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; от   18   декабря   2012   года   №   1060   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; ­ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03­ 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; ­ Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13­51­28/13 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно­ эпидемологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821­10). ­   Серия   «Стандарты   второго   поколения»     «Организация   внеурочной   деятельности   школьников: методический конструктор»  П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение,  2010 год.                       Рабочая программа кружка  «Путешествие в страну безопасности» составлена на основе учебника   авторов   В.В.Поляков,   М.И.   Кузнецов,   В.В.Марков,   В.Н.Латчук   «Основы   безопасности жизнедеятельности»,   методической   и   учебной   литературы   и   соответствует   требованиям   ФГОС. Актуальность   программы   в   том,   что   вопросы   профилактики   детского   дорожно­транспортного травматизма,   укрепления   здоровья,  безопасность   от  криминальных   проявлений   в  обществе,   умение грамотно вести себя в экстремальных ситуациях волнуют сегодня школу, педагогов, родителей и на сегодняшний важных.             Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа   наглядности   и   доступности,   сознательной   и   творческой   активности,   принципа   прочности знаний,   умений   и   навыков.   Наряду   с   групповыми   программами   предусматривается   широкое использование ребенком. индивидуальной остаются методов одними работы самых день из с                                        Целью данного курса формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений, поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально ­ психологического состояния поколения. подрастающего физического развития и            Основными задачами курса являются:    выработка активной жизненной позиции учащихся; изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах; овладение   навыками   проведения   работы   по   пропаганде   Правил   дорожного  движения; ~ 3 ~      изучение правил противопожарной безопасности;  изучение правил безопасного поведения дома, на улице, в школе и в общественных местах;  овладение приёмами оказания первой помощи пострадавшим; Данный курс рассчитан на 70 часов, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 2 часа. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами прохождения программы являются: развитие личностных и   духовных качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;  формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять правила безопасности жизнедеятельности;    воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью ценности. индивидуальной общественной как   к   и         Метапредметными результатами обучения являются: овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и   чрезвычайных   ситуаций;   выявлять   причинно­следственные   связи   опасных   ситуаций   и   их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства   реализации   поставленных   целей,   оценивать   результаты   своей   деятельности   в обеспечении личной безопасности;  формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   генерировать   идеи, моделировать индивидуальные  подходы  к обеспечению личной безопасности  в  повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;    приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   в   области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых   инфор­ мационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование  умений взаимодействовать  с окружающими, выполнять различные социальные роли   во   время   и   при   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций. ~ 4 ~ III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п Наименование разделов и тем занятий Раздел 1.   Безопасное поведение на улицах и дорогах 1 2 3 4 5 6 7 8 Путешествие в историю ПДД. Дорога, что ты расскажешь о себе. Элементы дорог. Практикум «Наиболее безопасный путь в школу и домой» Дорожные знаки. Переходим через улицу. Тротуар, что это такое? В гости к Светофору Сфетофорычу. Сигналы светофора и регулировщика. Творческая работа. Изготовление макета светофора На дороге постовой, а кто он такой? Будь внимателен, пешеход! Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах» Мой друг – велосипед. Анимационный фильм: «Мой друг велосипед» Современный транспорт. Что такое ДТП? В стране дорожных знаков. Игра «Дорожное домино» Повторение пройденного. КВН «Я с дорогою дружу». Раздел 2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре   10 11 12 9 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Огонь – друг или враг? Причина возникновения пожаров в доме. Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой. Пожар в квартире. Чем опасен дым? Правила безопасного поведения при пожаре. Детские шалости с огнём. Кухня –  не место для игр! Горючие вещества. Повторение   пройденного.   Викторина   «Знаете   ли   вы   правила   пожарной безопасности?» Раздел 3. Безопасное поведение дома 22 23 24 25 26 27 Современное жилище. Чем оно опасно для человека. Электричество   и   газ   как   источники   возможной   опасности.   Ток   бежит   по проводам. А у нас дома газ. Поплотнее кран закрой – осторожен, будь с водой. Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности. Запомните детки, таблетки – не конфетки. Полезные вещи – молоток и клещи. Как вести себя со злоумышленниками. Встреча с незнакомцем. Повторение пройденного. Игра «Знаете ли вы правила безопасности» Раздел 4. Безопасное поведение на природе    28 29 30 Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними.  Меры предосторожности Раздел 5. Безопасное поведение на воде 31 Наши озеро, река, пруд.  ~ 5 ~ Кол­во часов 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 32 33 Игра: «Мы пришли на водоём». Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила  поведения на пляже Раздел 6. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 34 35 Службы экстренной помощи Практическое   предупредительному сигналу «Внимание всем!» Практикум по плану эвакуации населения из школы. занятие.   «Отработка   действий   учащихся   по Итого: 2 2 4 2 70 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА № п/п/ сквозная № п/п Тема занятия Кол­во часов Основные виды внеурочной деятельности Дата план факт Безопасное поведение на улицах и дорогах  14 ч. Раздел 1.   1 1.1 Движение   пешеходов 2 по улицам и дорогам. 2. 3 4 5 1.2 Дорога,   её   составные виды   части, автомашин. Практикум «Наиболее безопасный путь   в   школу   и домой» 1.3 Улицы,   перекрестки, площади. Игра  домино» «Дорожное 1.4 Сигналы   светофора   и регулировщика. 5 Практическое 2 2 2 2   правила     правила   дорожного обязанности его Осваивать  движения.    Вспоминать  пешеходов, поведения на дороге. Познакомиться  с   правилами движения пешеходов по дорогам. Называть  из   каких   частей состоит дорога. Выбирать  оптимальные   формы поведения   на   основе   изученных правил поведения на дороге. Вспоминать,  где нужно ожидать автобус   и   другие   виды транспорта. Беседовать  о правилах перехода дороги   через   различные   виды перекрестков. Участвовать  игровых ситуациях   –   выполнять   правила уличного движения. Осваивать  пешеходов по дорогам.  Изучать  регулировщика, подаваемые транспортных средств. Объяснять, как можно избежать   сигналы   светофора   и сигналы, водителями  правила   движения в       ~ 6 ~ 6 7 8 9 10 11 12 13 14 занятие  улице не страшно!» «Мне   на 6 7 Безопасность пассажиров. Повторение пройденного. КВН «Я с дорогою дружу». опасных ситуаций в городе. Осваивать  правила   безопасного поведения на дорогах.  Анализировать  ситуации   во время   экскурсии   по   своему району (безопасное поведение на дороге). Осваивать  правила   поведения пассажиров, как переходить через трамвайные пути. Изучать,   что   нужно   сделать, чтобы спастись при аварии. Обобщать  знания   по   правилам дорожного движения. 2 2 Пожарная безопасность и поведение при пожаре  16 ч. Раздел 2. 2.1 Огонь   –   друг   или Причина враг? возникновения пожаров   в   доме. Конкурс   рисунков «Спички   детям   не игрушки» 2.2 Пожарный – герой, он с   огнём   вступает   в бой. 3 4 6 Пожар в квартире. Практикум   "Твои действия при пожаре".   Чем   опасен   дым? Правила   безопасного поведения при пожаре. Повторение пройденного. Викторина «Знаете ли вы   правила   пожарной безопасности?» 2 2 2 2 2 Анализировать  причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  профессией   в   коллективном   о   профессии Познакомить   с  пожарный. Участвовать  обсуждении   пожарный. Моделировать  ситуации,   при которых   необходимо   вызвать пожарных. Осваивать  правила   безопасного поведения при пожаре. Познакомить   с    правилами поведения   при   возникновении пожара. Обобщать  знания   по   правилам пожарной безопасности. Анализировать материал, делать   выводы. Раздел 3.    Безопасное поведение в дома  12 ч. Лифт – наш домашний транспорт. Опасные незнакомцы. 2 2   как  с   тем, Познакомиться правильно пользоваться лифтом. Осваивать правила, как избежать нападения   в   лифте   и   что   нужно делать, если на тебя напали. Характеризовать  признаки возникновения   опасной   ситуации дома.  Рассказать  о   мерах   личной безопасности   при   общении   с людьми незнакомыми и возникновения профилактика       ~ 7 ~ 15 16 17 18 19 20 21 22 23       криминогенной ситуации Рассказать  о правилах разговора с незнакомыми людьми. Раскрывать  потенциально опасные ситуации для сохранения жизни   и   здоровья   человека, сохранения личного и общественного имущества. Выбирать  оптимальные   формы поведения   на   основе   изученных правил поведения в доме. Познакомить  с правилом вызова полиции. Выявлять потенциально  опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья   человека,   сохранения личного имущества. Изучать   меры безопасности при пользовании   в   быту   предметами бытовой Моделировать  ситуации,   при которых   необходимо   вызвать электрика. Изучать   меры безопасности при пользовании быту электрическими предметами. Осваивать  правила,   что   нужно делать   при   ударе   электрическим током. Изучать    меры безопасности при пользовании   в   быту   газовыми приборами. Обобщать  знания   по   мерам безопасности   в   окружающем мире. Обобщать  знания   по   правилам безопасности в доме. в     Как защитить себя и  свой дом. Звонок по телефону. Предметы бытовой  химии и их безопасное применение. 22 Как   обращаться электроприборами. нужно   с Газ, огонь и человек. 23 Задания тестового  характера. 27 Повторение   Игра пройденного. «Знаете ли вы правила безопасности» 2 2 2 2 2 Раздел 4. Безопасное поведение на природе   6 ч. 2 2 28 Опасные ситуации в  природе: дождь, гроза, снегопад 29 Ядовитые растения,  грибы, ягоды. Меры  безопасности.  Создание портретной  галереи «Их надо  знать в лицо».     поведения правилами в Осваивать  безопасного природной среде.  Выбирать  оптимальные   формы поведения   на   основе   изученных правил поведения в лесу. Познакомить  со   съедобными   и несъедобными грибами, ядовитыми растениями. Различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды (на примере своей местности)   ~ 8 ~ 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34   30 Опасные   животные   и   Правила насекомые. поведения при встрече   с   ними. Конкурс рисунков «С кем   встреча   в   лесу нежелательна».  Меры предосторожности Повторение  пройденного. 2 Рассказать  о  опасных   животных и   насекомых,   рыб,   птиц  (на примере своей местности). Осваивать  правила   безопасного поведения   при  встрече   с  ними   в лесу, в поле. Обобщать  знания   по   правилам безопасного   поведения   на природе. Раздел 5. Безопасное поведение на воде   6 ч. с  2 31 Наши озеро, река,  пруд.  2 2 32 Меры безопасности в  осеннее и зимнее  время. 33 Правила   купания   в и оборудованных необорудованных местах. поведения на пляже.   Правила   Повторение  пройденного.   Игра: «Мы пришли на водоём».   Познакомить мерами безопасности   при   пользовании водной переправой. Объяснять   основные  меры предосторожности   при   движении на   льду,   катании   на   лыжах   и коньках. Выбирать  оптимальные   формы поведения   на   основе   изученных правил поведения на водоёмах. Применять  правила   само­   и взаимопомощи   терпящим   людям бедствие на воде. Обобщать  знания   по   правилам безопасного поведения на воде. Раздел 6.  Чрезвычайные ситуации   4 ч. Стихийные бедствия. Службы экстренной  помощи. Практическое занятие.   «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу   «Внимание всем!» Как  предупреждают о стихийных бедствиях. Бури, ураганы,  тайфуны и смерчи. Лесной пожар. 2 2 2 2 2   Познакомиться с ЧС природного и антропогенного происхождения. Осваивать правила поведения  при ЧС. Познакомить с номерами  телефонов и содержание  информации при их вызове. Закрепить  понятия  «опасность», «безопасность». Учиться правилам безопасного поведения. Осваивать правила  поведения по сигналу «Внимание всем!» Объяснять,   население о ЧС.  Познакомить  ураганов, бурь, смерчей.  Рассказать о  правилах  поведения при ЧС. Познакомить  с   возникновением пожаров и их предупреждение.     Приводить примеры действия  при обнаружении загорания в  лесу.   как   оповещают   с   последствиями ~ 9 ~ 35 35 КВН Обобщать знания по курсу. 2 70 IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА       Список литературы: 1.   Анастасова   Л.П.,   Ижевский   П.В.,   Иванова   Н.В.,   Смирнов   А.Т.,   Маслов   М.В.   Основы безопасности   жизнедеятельности   для   1–4   классов   начальной   школы.   Программы   образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная)   школа:   базовый   и   профильный   уровни.   (Под   редакцией   А.Т.   Смирнова)   Москва «Просвещение», 2008. 2.   Борисова   У.С.   Программа   курса   валеологии   «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/  3. Басова Е.Д.  Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010. 4. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы).http://festival.1september.ru/articles/213370/ 5.   Шакурова   И.И.   Авторская   программа   «Я   расту   здоровым»//Учительская.   Июль   2009. Институт развития образования Республики Татарстан. 6.   Умнягина   Е.Г.   Программа   курса   «Азбука   здоровья»   для   младших   школьников.  http://festival.1september.ru/articles/519723/  Список рекомендуемой литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. 2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm  3.   Серия   уроков   по   пожарной   безопасности   в   начальной   Марченко   Е.Ю. школе. http://www.openclass.ru/dig­resource/86743 4. Николаева Л.Н.  Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html 5.   Обухова   Л.А.,   Лемяскина   Н.А.,   Жиренко   О.Е.   Новые   135   уроков   здоровья,   или   Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2007. 6.  Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. 7. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm 8. Правила безопасного поведения в быту.  http://theobg.by.ru/bit.htm  9. Правила поведения на природе. http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­ a72b­0800200c9a66/22087/  10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для  учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.             12.Правила дорожного движения для детей / Авт.­сост. В. Надеждина. – М.: АСТ, 2006             13.Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.­сост.  Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.             14.Пожарная безопасность в начальной школе. / Сост. О.В.Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.             15.Пожарная безопасность. / Авт.­сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.             16.Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.             17.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5­8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Для  обучающихся 1. Плешаков А.А. Зеленые страницы ­ М: Просвещение, 1997. Наглядные пособия 1.  Таблицы по правилам дорожного движения и дорожным знакам.  ~ 10 ~ 2.  Тесты по правилам дорожного движения на электронных носителях.  3.  Электронно­учебные материалы по ПДД  ответственности за нарушения ПДД.  4.  Электронные тестовые карточки по правилам дорожного движения для пешеходов.  5.  Правила дорожного движения РФ. – М.:Эксмо,2010.     Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий      учебные мультимедийные пособия;    презентации;  информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.  ~ 11 ~ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ         ТЕСТИРОВАНИЕ № 1: «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» «Мы все знаем о пожаре» 1 вариант 2 рубля;  1 рубль;   никакой. 1  . Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону­автомату? А. Б. В.           2. В вашей квартире начался пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша  семья уже эвакуировалась?  А. Б.   В.            милицию;  скорую помощь;   соседей. 3. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия?  А. Б.              В. звать на помощь;   скатиться с кровати и полсти к двери; встать и бежать.  4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?    А.           Б. В.  переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой; попытаться спуститься вниз;  убежать в дальнюю комнату;  5. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар?  чтобы прекратить шум огня;  А. Б.             прекратить доступ дыма в комнату      ;  В.        прекратить доступ жара из­под двери.  6.     Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалеку, что делать?    привлечь внимание пожарных. А.           Б.        самому бороться с огнем.  В.        снова позвонить в пожарную охрану.  7   Как определить, что за закрытой дверью — пожар    ? А. Б.   В.            открыть дверь и посмотреть. позвать маму или папу посмотреть.   потрогать дверь ладонью. 8.Если случится пожар, как ты будешь действовать? А. позвоню по телефону 01  Б.  позову на помощь  В.  убегу, никому не скажу  9.  Если загорелась электропроводка? А. буду тушить водой или огнетушителем  Б. выкручу пробки, затем буду тушить В.  буду звать на помощь  10. Если на тебе загорелась одежда? А. побегу и постараюсь сорвать одежду  Б. остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя В. завернусь в одеяло  «Серьезный вопрос»  Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?    1.            Легко запомнить. 2. Дым, угарный газ. 3.            Чем опасен пожар, кроме огня?      Чем можно тушить, начинающийся пожар? ~ 12 ~ Что нужно сообщить, вызывая пожарных?   Может ли загореться искусственная елка?   Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?  Расскажите, как безопасно пользовать бенгальскими огнями?  Огнетушитель, вода, песок, одеяло. 4.            Точный адрес, фамилию, что горит. 5.            Лифт может остановиться, лифтовая шахта­ это дымовая труба, дым будет закачиваться  туда. 6.            Может, но медленнее, при горении пластика выделяются ядовитые вещества, отравление  будет серьезнее. 7.            Подальше от елки, мебели, от себя, лучше со взрослыми и на открытом воздухе. 8.            Если горят электроприборы. 9.            Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может  проникнуть в торфяные пласты. 10.             Строения были деревянными и расположены очень близко друг к другу. 11.             От выскочившего уголька может произойти пожар. 12.  Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?              Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.  Почему в старые времена пожары уничтожали целые города?  Чем опасна печь в деревенском доме?   Какой пожар нельзя тушить водой?   Чем опасны лесные пожары?  2 вариант 1. При пожаре звонить… ? 2. Что нужно сделать в первую очередь при пожаре в квартире? а) попробовать потушить огонь самостоятельно; б) уйти из квартиры, плотно закрыв за собой дверь; в) позвонить в пожарную службу. 3. Вместе с приятелем ты едешь в лифте. Он достал спички и хочет поджечь кнопки лифта.  Что ты будешь делать? а) скажу, что нельзя так делать, потому что нам попадет; б) просто буду смотреть, что получится; в) заберу у него спички и объясню, что мы рискуем задохнуться ядовитым дымом. 4. Почему надо дышать через мокрую ткань, если в квартире дымно? а) мокрая ткань не дает огню закоптить лицо: б) мокрая ткань предохраняет от раскаленного воздуха и ядовитых газов дыма; в) мокрая ткань охлаждает тело. 5. Ты сидишь дома, делаешь уроки. И вдруг чувствуешь запах дыма, который идет от входной  двери. Выйдя на балкон, ты видишь, что двумя этажами ниже из окна вырываются клубы  дыма. Взрослых дома нет. Как ты будешь действовать? а) попытаюсь дозвониться маме на работу; б) позвоню «01», сообщу, где пожар, назову адрес. Потом заткну мокрой тряпкой щель под дверью и буду  ждать пожарных; в) пойду искать учебник ОБЖ, где написано, что делать в таких случаях. 6. Большинство жертв пожаров гибнут от…? а) … страха; б) … отравления дымом; в) … ожогов. 7.  Если комната начала наполняться густым едким дымом? ~ 13 ~ а) открою окно и дверь  б) буду продвигаться к выходу  в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу  8.  Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке? а) накрою сковородку мокрым полотенцем б) буду тушить водой  в) вынесу горящую сковородку на улицу  9. Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла? а) достану вторую спичку, и буду зажигать газ  б) перекрою газ  в) перекрою газ и позову взрослых 10.  Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава? а) пройду мимо  б) постараюсь затушить, забросать землей в) сообщу об этом взрослым  «Самый быстрый» 1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)  2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)  3. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)  4. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)  5. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)  6. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)  7. Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым)  8. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)  9. Повреждение тканей тела из­за высокой температуры (Ожог)  10. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)  11. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)  12. Закончите пословицу: Москва от копеечной … (свечки сгорела)  13. Где появились первые пожарные дружины? (Москва и Петербург, 1883 г.)  14. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар) 15. В каком году был принят Декрет о борьбе с огнем? (1918 г. 17 апреля) 16. От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь)  17. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)  18. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь) 19. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)  20. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)  ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА». 1. Огня не видно, помещение задымлено. Что ты сделаешь в первую очередь?  1) Займусь тушением пожара.  2) Проветрю помещение.  3) Вызову пожарную охрану.  2. Ты   вызываешь   по   телефону   пожарную   команду.   Что   следует   назвать   диспетчеру   в   первую очередь?  1) Адрес дома, где случился пожар.  2) Район, где ты проживаешь.  3) Фамилии соседей.  3. Покидая помещение, в котором имеется возгорание, что ты не забудешь сделать?  1) Открыть окна.  2) Плотно закрыть входную дверь.  3) Собрать вещи.  4. Что для спасения своей жизни не следует делать при пожаре в квартире, в доме?  ~ 14 ~ 1) Прятаться в шкафу.  2) Выбегать на балкон.  3) Громко кричать.  5. Пожар на первом этаже. Лестничная площадка задымлена. Как ты должен поступить в данной ситуации?  1) Спуститься по лестнице вниз.  2) Воспользоваться лифтом.  3) Плотно закрыть входную дверь в квартиру и звать на помощь.  6. Фома,   Лука   и   Андрей   оказались   свидетелями   пожара   в   квартире   многоэтажного   дома.   Фома бросился  к лифту, чтобы скорее  оказаться во дворе.  Лука стал  кричать на лестничной площадке: «Пожар!». Андрей спустился на этаж ниже и попросил жильцов вызвать пожарных. Действия кого из друзей являются верными?  1) Андрея.  2) Луки.  3) Фомы.  7. Что может усилить огонь при пожаре в квартире?  1) Мокрые вещи.  2) Плотный дым.  3) Потоки свежего воздуха.  8. Какой номер телефона нужно набирать при пожаре?  1) 01.  2) 02.  3) 03.  9. Не рекомендуется при пожаре спускаться по верёвкам, выпрыгивать из окон, если ты находишься: 1) Выше второго этажа.  2) Выше третьего этажа.  3) Выше четвёртого этажа.  10. 1) На четвереньках.  2) Подняв голову вверх.  3) Во весь рост.  Если в квартире или доме дымно, как безопаснее пробираться к выходу?  Ответы Задание Правильн ый ответ 1 3 2 1 3 2 4 1 5 3 6 1 7 3 8 1 9 2 10 1 1. Что следует сделать перед тем, как открыть кран на газопроводе?  1) Проветрить   помещение,   убедиться,   что   краники   на   плите   закрыты,   открыть   кран   на ТЕМА: "БЫТОВОЙ ГАЗ» газопроводе.  2) закрыты.  3) Проветрить помещение, открыть кран на газопроводе, убедиться, что краники на плите Открыть   кран   на   газопроводе,   открыть   краник   включаемой   горелки,   проветрить помещение.  2. Что делается в первую очередь, а что потом при зажигании горелки газовой плиты?  1) Сначала открывается краник включаемой горелки, а потом подносится спичка к горелке.  2) Сначала открывается кран на газопроводе к плите, а потом подносится спичка к горелке.  3) Сначала подносится спичка к горелке, а потом открывается краник включаемой горелки.  3. При каком пламени горелки разогревается пища на плите?  1) Пламя не должно быть коптящим.  2) Пламя не должно выбиваться из­под кастрюли.  ~ 15 ~ 3) Пламя должно быть высоким.  4. Почему во время приготовления пищи нельзя уходить из помещения?  1) Потому что пища в кастрюле может подгореть.  2) Потому что пламя горелки может залить жидкость из кастрюли.  3) Потому что пламя газовой горелки может закоптить кастрюлю.  5. В каком случае может произойти утечка газа при приготовлении пищи на плите?  1) Если пламя горелки задует ветер или зальёт жидкость из кастрюли.  2) Если не проветрить помещение.  3) Если огонь на горелке голубого цвета.  6. Ты почувствовал на кухне запах газа. Что нужно делать? (Укажи верную последовательность действий).  1) Проверить краники на газовой горелке, проветрить помещение и позвонить родителям на работу. 2) Перекрыть газовый кран, проветрить помещения, вызвать работников аварийной службы газа.  3) Перекрыть газовый кран, проветрить помещение и пойти гулять.  7. Что может случиться при утечке газа, если ты зажжёшь огонь или включишь свет?  1) Может произойти взрыв.  2) Ничего не будет.  3) Помещение будет освещено электрической лампой.  8. Назови из перечисленного самое опасное, что может произойти при утечке газа.  1) Отравление газом может вызвать тошноту и рвоту.  2) Отравление газом может привести к смерти.  3) Отравление газом может вызвать головную боль.  9. Почему   нельзя   виснуть   или   качаться   на   газовых   трубах,   а   также   вешать   на   них   тяжёлые предметы?  1) Можно поцарапать краску на газовых трубах.  2) В трубе может образоваться трещина.  3) Качаясь на трубе, можно получить травму.  10. Не будет утечки газа в квартире, если:  1) Неисправны газовые приборы.  2) Появилась трещина в трубе.  3) Закрыты кран горелки и кран на газопроводе.  Ответы: Задание Правильный ответ 1 1  2 3  3 2  4 2  5 1  6 2  7 1  8 2  9 2  1 0 3  Тест: «Электроприборы в доме" 1. Почему не рекомендуется пользоваться самодельными электроприборами?  Потому что в самодельном электроприборе может быть электрозамыкание.  1) Потому что самодельный электроприбор некрасивый на вид.  2) 3) Потому что у самодельного электроприбора нет гарантии.  2. Как нужно вынимать вилку из розетки? Назови правильный ответ.  1) Нужно дёргать за шнур.  2) Нужно вынимать вилку, придерживая розетку.  3) Нужно отключить электричество, а потом дёргать за шнур.  3. Перед тобой несколько вилок от разных электроприборов. Нужно включить одну из них. Как ты поступишь?  1) Вставлю любую вилку в розетку, не раздумывая.  2) Буду вставлять по очереди каждую вилку и узнавать, какая подойдёт к нужному прибору.  3) Определю по шнуру нужный прибор и затем вставлю его вилку в розетку.  4. В чём проявляется неисправность вилок электроприборов и розеток?  ~ 16 ~ 1) Вилки и розетки становятся на ощупь прохладными.  2) Вилки и розетки греются и потрескивают.  3) Розетки и вилки сразу меняют свой цвет.  5. Почему нельзя браться мокрой рукой за электровилку при включении её в сеть?  1) Потому что вода хорошо проводит ток.  2) Вилка может выскользнуть из руки.  3) Вытаскивать вилку из розетки мне запрещают родители.  6. Где проходит скрытая электропроводка ты не знаешь, но вбиваешь гвоздь в стену. Что может произойти?  1) Может изогнуться гвоздь.  2) Может произойти короткое замыкание.  3) Произойдёт повреждение штукатурки.  7. В каком ряду назван верный порядок действий, если электроприбор загорелся?  1) Нужно полить загоревшийся прибор водой, а потом выдернуть шнур из розетки.  2) Потянуть за шнур и отключить электроприбор, полить загоревшийся прибор водой.  3) Отключить шнур от розетки, обмотав руку сухой тряпкой, накрыть сухой тканью (одеялом) прибор, если горение продолжается, вызвать пожарную службу.  8. Почему категорически запрещается вставлять вилку электроприбора в неисправную розетку?  1) Из­за возможности возникновения короткого замыкания.  2) Из­за возможного ранения кисти руки.  3) Из­за возможных неприятностей от родителей.  9. Если после удара током человек потерял сознание и упал, зажав провод, что нужно делать? Определи верный ответ.  1) Оттолкнуть провод ногой, а затем отключить электричество.  2) Отключить электричество, взять предмет, который не проводит ток, и отбросить провод от 3) Убежать с места происшествия.  10. Фома в ванной комнате сушил волосы электрофеном. Андрей посоветовал другу фен в ванной не включать – это опасно. Лука сказал, что в ванной феном пользоваться можно, если стоять на сухом коврике. Кто из друзей прав?  пострадавшего.  1) Фома.  2) Лука.  3) Андрей.  Ответы Задание Правильный ответ 1 1  2 2  3 3  4 2  5 1  6 2  7 3  8 1  9 2  1 0 3  Тест: «Звонок в твою квартиру» 1. Кому ты без раздумий откроешь дверь дома (квартиры)?  1) 2) 3) 2. Полицейскому.  Почтальону.  Родителям.  За   дверью   твоей   квартиры   незнакомый   женский   голос   сообщает   о   срочной   телеграмме   и необходимости расписаться в её получении. Выбери правильное рассуждение по этой ситуации.  1) Телеграмма срочная, может быть, что­то случилось с родственниками. Я чуть­чуть приоткрою дверь и получу телеграмму.  2) Расписываться   в   получении   телеграммы   может   совершеннолетний.   Мне   вручать   телеграмму нельзя. Дверь открывать не следует.  3) Попросить почтальона назвать своё имя, номер почтового отделения и открыть дверь.  3. Кто для тебя хорошо знакомый человек, которому можно открыть дверь?  ~ 17 ~ 1) Тот, чей голос я знаю.  2) Человек, который говорит, что он родственник.  3) Тот, кто назовёт меня по имени.  4. К тебе в квартиру позвонили по телефону и сообщили, что родители попали в беду и им нужны деньги, за которыми подойдёт человек. Каковы твои действия?  За дверью попросили позвать родителей, что ты должен ответить?  1) Выясню, как зовут человека и когда он подойдёт.  2) Позвоню по телефону родителям и выясню всю ситуацию.  3) Попрошу соседку передать деньги, но дверь не открою.  5. 1) Что родителей нет дома.  2) Что мама ушла в магазин и скоро придёт.  3) Что родители будут только вечером.  6. В какой ситуации, находясь один дома, ты воспользуешься телефоном полиции – 02?  1) Чтобы разыграть полицейских ложным вызовом.  2) Чтобы сообщить, что тебе страшно быть одному.  3) Чтобы сообщить, что в дверь вашей квартиры стучат незнакомые люди.  7. Ты один дома и тебе нужно вынести мусор. Как ты поступишь, уходя из квартиры на несколько минут?  1) Входную дверь прикрою, закрывать на ключ не буду.  2) Входную дверь закрою на ключ.  3) Входную дверь оставлю распахнутой.  8. Как нельзя поступать в ситуации, если кто­то звонит в дверь и говорит, что в подъезде пожар и что нужно срочно покинуть квартиру?  1) Позвонить знакомым соседям, родителям на работу и спросить, что делать.  2) Посмотреть   в   глазок   двери,   если   люди   покидают   дом,   закрыть   дверь   на   ключ   и   выйти   из квартиры.  3) Никуда не уходить, а спрятаться на балконе.  9. Если человек из­за двери просит о помощи, ему плохо и нужен телефон, чтобы вызвать скорую помощь или сообщить родственникам, как ты поступишь?  1) Дверь   открывать   нельзя.   Можно   попросить   продиктовать   номер   телефона   родственников, позвонить им и самому вызвать «скорую помощь».  2) Открыть дверь и пригласить человека войти в квартиру, чтобы он позвонил, куда надо.  3) В приоткрытую дверь, находящуюся на цепочке, передать свой мобильный телефон.  10. Ты один дома, и поздней ночью дверь квартиры кто­то пытается открыть ключом, ты уверен, что это точно не родители. Каковы твои действия?  1) Спрятаться в комнате за шкаф.  2) Вызвать полицию.  3) Открыть форточку и выбросить записку со словом «Помогите!».  Ответы Задание Правильный ответ 1 3  2 2  3 1  4 2  5 2  6 3  7 2  8 3  9 1  1 0 2  Тест: «Пищевое отравление» 1. В какое время года чаще всего происходит пищевое отравление?  1) Зимой и весной.  2) Летом и осенью.  3) Зимой и летом.  2. В каком ряду названы источники пищевого отравления?  1) Сырая вода, некачественные продукты, немытые фрукты и овощи.  2) Кипячёная вода, свежие продукты, тушёные овощи.  ~ 18 ~ 3) Мытые фрукты, газированная вода, стерильные продукты.  3. Какие отравляющие вещества выделяют микробы при благоприятных условиях в пище?  1) Макасины.  2) Токсины.  3) Апельсины.  4. При   каких   температурных   условиях   в   пище   интенсивно   размножаются   микробы, способствующие пищевому отравлению?  1) На холоде.  2) В тепле.  3) При любых условиях.  5. При какой температуре не размножаются болезнетворные бактерии?  1) При температуре свыше 56 и ниже 15 градусов.  2) При температуре до 20 и ниже 10 градусов.  3) При температуре до 30 и ниже 5 градусов.  6. Назови ряд, в котором перечислены все условия для пищевого отравления.  1) Мыть руки, овощи и фрукты, пить кипячёную воду.  2) Есть свежие продукты, пить чай, мыть с мылом руки.  3) Иметь грязные руки, пить воду из одной бутылки с друзьями, есть из грязной посуды.  7. Сколько времени рекомендуется хранить в холодильнике приготовленные блюда?  1) 5 дней и более.  2) Не более 2 суток.  3) Около 3 суток.  8. Сколько   времени   составляет   период   от   момента   заражения   человека   до   первых   признаков пищевого отравления?  1) Этот период составляет от 2 до 8 часов.  2) Этот период составляет от 1 часа до 2 часов.  3) Этот период составляет от 30 минут до 1 часа.  9. В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого отравления?  1) Грустное настроение, появление аппетита, жажда.  2) Рвота, боли в животе, жидкий стул, повышение температуры.  3) Усталость, боли в мышцах, потливость.  10. Андрей, Лука и Фома съели немытые фрукты. Дома Фома пожаловался на слабость, головную боль, рвоту, пропавший аппетит. Лука сказал маме, что у него болит голова, появились озноб и жажда. А Андрей сказал своим друзьям по телефону, что у него сонливость и усталость. У кого из друзей возможно пищевое отравление?  1) У Луки.  2) У Фомы.  3) У Андрея.  Ответы Задание Правильный ответ 1 2  2 1  3 2  4 2  5 1  6 3  7 2  8 1  9 2  1 0 2  1. Только при одном условии ты сможешь справиться с очагом возгорания самостоятельно. При Тест: «Умей тушить пожар» каком?  1)Если горение только началось.  2)Если огнём охвачено всё помещение.  3)Если в помещении нет взрослых.  2. Когда загорится кухонное полотенце, что надо делать?  1) Надо залить его водой.  ~ 19 ~ 2) Надо размахивать им, чтобы потушить пламя.  3) Надо бросить его горящим в мусорное ведро.  3. На сковороде вспыхнуло растительное масло. Что опасно в таком случае делать?  1) Включать горелку газовой плиты.  2) Накрывать сковороду крышкой.  3) Заливать сковороду водой.  4. Почему горящий предмет надо накрывать плотной тканью?  1) Чтобы скрыть возгорание от взрослых.  2) Чтобы заблокировать доступ кислорода.  3) Чтобы не распространился дым.  5. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?  1) Заливать водой.  2) Выдёргивать вилку шнура из электророзетки.  3) Вызывать пожарных.  6. Если тебе не удалось потушить возгорание, почему надо срочно покинуть помещение?  1) Чтобы не отравиться дымом.  2) Чтобы ждать пожарных на улице.  3) Чтобы скрыть от взрослых свою вину за пожар.  7. В течение скольких минут возможно быстрое тушение возгорания?  1) 5­10 минут.  2) 5­7 минут.  3) 1­2 минуты.  8. Почему, покидая помещение, следует плотно закрыть дверь комнаты, в которой возник пожар?  1) Чтобы никто не узнал о пожаре.  2) Чтобы не было притока свежего воздуха.  3) Чтобы не распространялся дым.  9. Как называется место, где можно отключить в твоей квартире электроэнергию?  1) Электрощиток.  2) Электровыключатель.  3) Электронагреватель.  10. Как ты должен действовать при возникновении пожарной опасности?  1) Делать всё медленно, не спеша.  2) Ничего не делать и ждать помощи.  3) Действовать быстро, без растерянности.  Ответы Задание Правильн ый ответ 1 1  2 1  3 3  4 2  5 1  6 1 7 3  8 2  9 1  10 3  Тест: «Безопасность на водоемах» 1. Если на твоих глазах на льду провалился человек, что надо сделать в первую очередь?  1) 2) Позвать взрослых и сообщить пострадавшему, что идёшь на помощь.  Сообщить пострадавшему, что бежишь в ближайший населённый пункт, чтобы позвать взрослых.  3) 2. Есть правило: «при спасении человека не совершай необдуманных действий». Что оно означает Сделать вид, что ничего не произошло, и уйти подальше от полыньи.  при спасении человека на воде?  1) Правило означает, что нельзя кричать и звать на помощь.  2) Правило означает, что нельзя бросаться в воду следом за пострадавшим.  3) Правило означает, что не следует искать средства спасения.  3. Как следует двигаться к полынье с находящимся в ней человеком?  ~ 20 ~ 1) Ползком, подложив под себя лыжи, доску, фанеру.  2) Стоя, не соблюдая осторожность.  3) На четвереньках, не используя подручные приспособления.  4. Что можно использовать для спасения человека, находящегося в полынье?  1) Слова сочувствия, что человека обязательно спасут.  2) Советы, как лучше выбраться из проруби.  3) Ремни, шарфы, доски, шесты, санки или лыжи.  5. С какого расстояния нужно бросать предметы для спасения пострадавшего?  1) С расстояния 5­10 метров.  2) С расстояния 5­7 метров.  3) С расстояния 3­4 метров.  6. Как надо действовать группе детей, если поблизости с полыньёй нет никаких приспособлений для спасения пострадавшего?  1) Всем бежать во все стороны и звать на помощь.  2) Лечь цепочкой на лёд, страхуя друг друга за ноги.  3) Искать приспособления для спасения подальше от полыньи.  7. Какую первую помощь пострадавший должен получить от тебя на берегу?  1) Помочь снять и выжать мокрую одежду.  2) Дать совет, как добраться до населённого пункта.  3) Помочь собрать хворост для костра.  8. Ты помог другу выбраться из полыньи и добраться до дома. Что ему нужно предпринять далее?  1) Переодеться в сухую одежду, принять тёплую ванну, выпить горячего чая, укрыться тёплым одеялом.  2) Снять мокрую одежду, натереть во дворе тело снегом и заняться физзарядкой для согревания.  3) Бегать и прыгать во дворе в мокрой одежде для согревания.  9. Почему пострадавшего нужно освободить от мокрой одежды?  1) Чтобы одежду можно было просушить на костре.  2) Чтобы избежать переохлаждения организма.  3) Чтобы одежду можно было отжать.  10. Лука провалился под лёд. Фома предложил Андрею побежать в ближайший населённый пункт и позвать взрослых. А Андрей попросил лечь вдвоём на лёд и вытащить Луку. Как надо лечь друзьям, чтобы вытащить Луку из проруби?  1) Андрей и Фома подползают к проруби с разных сторон и протягивают руки помощи Луке.  2) Андрей подползает к проруби, а Фома садится на его ноги и удерживает друга.  3) Андрей   ложится   на   лёд,   а   Фома   держит   друга   за   ноги,   лежа   за   ним,   и   таким   образом   оба подползают к проруби.  Ответы Задание Правильный ответ 1 1  2 2  3 1  4 3  5 3  6 2  7 1  8 1  9 2  10 3  1. Ты находишься невдалеке от перекрёстка и от пешеходного перехода. Расскажи, как ты будешь переходить дорогу.  1) 2) Дождусь взрослого и перейду с ним дорогу.  Пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду Тест: «Ты пешеход» дорогу.  3) 2. Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в Пройду на ближайший пешеходный переход или перекрёсток, чтобы перейти дорогу.  этом случае переходить дорогу?  1) Нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода.  ~ 21 ~ 2) Не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально предназначен для пешеходов.  3) Быстро перебежать дорогу.  3. Ты находишься на перекрёстке у светофора. Как следует переходить улицу в этом месте?  1) Перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что транспортные средства уступают тебе дорогу.  2) Перейти проезжую часть на любой сигнал светофора при отсутствии движущихся машин.  3) Очень быстро перебежать дорогу.  4. Что такое пешеходный переход?  1) Место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу.  2) Место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами.  3) Место на любом перекрёстке улиц.  5. Ты идёшь по обочине или краю дороги. Каковы твои действия?  1) Идти навстречу движению транспорта, чтобы видеть машины.  2) Идти в одном направлении с транспортом.  3) Идти по середине дороги.  6. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?  1) Сразу посмотри налево, потом направо и переходи улицу.  2) Посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо и при отсутствии транспорта закончи переход.  Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрёстке?  3) Перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, и беги дальше.  7. 1) Чтобы украшать улицу.  2) Светофоры нужны водителям, а не пешеходам.  3) Чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать.  8. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорелся зелёный свет?  1) Перебегу улицу.  2) Подожду, когда загорится красный свет на светофоре.  3) Спокойно перейду улицу.  9. Машина может неожиданно выехать из­за дома, забора, деревьев. Какое место ты выберешь для перехода дороги?  1) Для   перехода   дороги   нужно   выбрать   такое   место,   где   дорога   просматривается   в   оба направления.  2) Никакого места не надо выбирать, нужно пропустить машину и перейти дорогу.  3) Дорогу можно быстро перебежать в любом месте.  10. Переходя дорогу, ты дошёл до середины и остановился. Что ты будешь делать дальше?  1) Буду следить за машинами, двигающимися с правой стороны.  2) Буду смотреть за движением машин справа и за автомобилями, проезжающими за спиной.  3) Буду думать о том, как перебежать дорогу.  Ответы Задание Правильный ответ 1 3  2 1  3 1  4 2  5 1  6 2  7 3  8 3  9 1  1 0 2  Тест: «Ты пассажир» 1. О чём нужно помнить, ожидая общественный транспорт?  1) О том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно.  2) О том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место.  3) О том, как пройти в салон, не оплатив проезд.  2. Чего не нужно делать, войдя в транспорт?  1) Не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона.  ~ 22 ~ 2) Стать у входа, чтобы проще было выйти на остановке.  3) В салоне транспорта держаться за поручни.  3. Выйдя из автобуса, тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты поступишь? 1) Обойду стоящий транспорт спереди.  2) Обойду стоящий транспорт сзади.  3) Подожду, когда транспорт отъедет от остановки.  4. Кто в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения подвергается большей опасности?  1) Стоящие в проходе больные и пожилые.  2) Сидящие в креслах салона пассажиры.  3) Пассажиры, держащиеся за поручни.  5. В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?  1) Выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по переходу.  2) Не спешить, выйдя из транспорта, переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.  3) Выходить   из   транспорта   первым,   быстро   обойти   автобус   и   перейти   улицу,   пропуская проходящий транспорт.  6. Назови из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода.  1) Арки и выезды из дворов.  2) Пустынные улицы.  3) Пешеходные переходы.  7. Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?  1) Никакой разницы между ними нет.  2) Пешеходный   переход   обозначается   на   асфальте   белыми   линиями,   а   дорожка   никак   не обозначается.  3) Пешеходный переход проходит через дорогу, а пешеходная дорожка проходит вдоль дороги.  8. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?  1) Жёлтый сигнал не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении.  2) Жёлтый сигнал разрешает движение.  3) Жёлтый сигнал запрещает движение.  9. Что делит дорогу на несколько проезжих частей?  1) Разделительная линия.  2) Указательные стрелки.  3) Пешеходная дорожка.  10. Если светофор работает в режиме мигания жёлтым сигналом, что это значит?  1) Предупреждает водителя о том, что улицу могут переходить дети.  2) Предупреждает пешехода о предельном внимании.  3) Предупреждает водителя, что улица непроезжая.    Задание Правильный ответ Ответы 1 1  2 2  3 3  4 1  5 2  6 1  7 3  8 1  9 1  1 0 2  Тест: «Помощь при травмах» 1. Что ты будешь делать при носовом кровотечении?  1) Высоко запрокину голову, прикрою нос платком.  2) Сяду вертикально и зажму ноздри большим и указательным пальцами.  3) Ничего не буду делать, кровотечение пройдём само.  2. Ты поцарапался в лесу сучком дерева, и из мелкой ссадины сочится кровь. Что ты будешь делать? Определи верный ответ.  1) Промою рану чистой водой.  2) Разотру кровь ладонью руки.  ~ 23 ~ 3) Не стану обращать внимание на царапину.  3. Рану на ноге ты получил, играя в футбол во дворе. Какую первую медицинскую помощь в таком случае нужно оказать себе дома? Назови верный ответ.  1) Промыть ранку чистой водой, забинтовать.  2) Остановить кровотечение, промыть ранку чистой водой, обработать йодом, зелёнкой.  3) Промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем.  4. Находясь вдалеке от дома, при отсутствии пластыря, бинта и йода, чем ты воспользуешься, чтобы обработать мелкую ссадину?  1) Подую на ссадину.  2) Промою водой.  3) Приложу лист подорожника.  5. Что из перечисленного ты применишь как холодный компресс при ушибе?  1) Листья лекарственных растений.  2) Ткань, смоченную в воде со льдом и выжатую.  3) Струю холодного воздуха из кондиционера.  6. Что ты сделаешь, чтобы остановить кровь из раны?  1) Смажу рану йодом.  2) Наложу тугую повязку.  3) Наложу на рану пластырь.  7. Как надо продезинфицировать ссадину в домашних условиях?  1) Смазать кожу вокруг ранки зелёнкой или йодом.  2) Смазать ранку кремом.  3) Смазать ранку растительным маслом.  8. Как лечить растяжение конечностей? Определи верный ответ.  1) Туго забинтовать и высоко приподнять конечность.  2) Сделать массаж конечности, приложить горячую грелку.  3) Обеспечить покой конечности, наложить повязку, сделать холодный компресс.  9. Сколько   по   времени   может   находиться   тугая   повязка,   наложенная   на   рану   для   остановки кровотечения?  1) До 30 минут.  2) До 40 минут.  3) До 60 минут.  10. Если получен ушиб, что нужно сделать в первую очередь?  1) Необходимо быстро охладить место удара.  2) Необходимо быстро сделать перевязку.  3) Необходимо массажировать ушибленное место.  Задание Правильный ответ 1 2  2 1  3 2  Ответы 4 3  5 2  6 2  7 1  8 3  9 1  10 1  ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 1.Ты вызываешь по телефону пожарную команду. Что следует назвать диспетчеру в первую очередь? 1) Адрес дома, где случился пожар.  2) Район, где ты проживаешь.  3) Фамилии соседей.  2. Только при одном условии ты сможешь справиться с очагом возгорания самостоятельно. При каком?  1) Если горение только началось.  2) Если огнём охвачено всё помещение.  3) Если в помещении нет взрослых.  ~ 24 ~ 3. Чем опасно помещение с высокой задымлённостью?  1) В таком помещении неприятный запах.  2) В нём можно погибнуть от отравления продуктами горения.  3) В этом помещении могут быть обезумевшие от страха животные.  4. В каком ряду перечислены верные действия при невозможности покинуть помещение?  1) Позвонить в пожарную службу, проверить возможность выхода через  балкон или на крышу, плотно закрыть двери.  2) Позвонить в пожарную службу, разбить оконное стекло и позвать на помощь, спуститься по связанным простыням и шторам на этаж ниже.  3) Позвонить в пожарную службу, плотно закрыть входные двери, разбить оконное стекло и позвать на помощь.  5. Почему во время приготовления пищи нельзя уходить из помещения?  1) Потому что пища в кастрюле может подгореть.  2) Потому что пламя горелки может залить жидкость из кастрюли.  3) Потому что пламя газовой горелки может закоптить кастрюлю.  6. Что такое игромания?  1) Это регулярно повторяющееся участие в азартной игре.  2) Это непреодолимое желание заниматься спортом.  3) Это огромное желание «болеть» за свою спортивную команду.  7. Перед тобой несколько вилок от разных электроприборов. Нужно включить одну из них. Как ты поступишь?  1) Вставлю любую вилку в розетку, не раздумывая.  2) Буду вставлять по очереди каждую вилку и узнавать, какая подойдёт к нужному прибору.  3) Определю по шнуру нужный прибор и затем вставлю его вилку в розетку.  8. Кто для тебя хорошо знакомый человек, которому можно открыть дверь?  1) Тот, чей голос я знаю.  2) Человек, который говорит, что он родственник.  3) Тот, кто назовёт меня по имени.  9. В каком ряду названы источники пищевого отравления?  1) Сырая вода, некачественные продукты, немытые фрукты и овощи.  2) Кипячёная вода, свежие продукты, тушёные овощи.  3) Мытые фрукты, газированная вода, стерильные продукты.  10. Ты находишься невдалеке от перекрёстка и от пешеходного перехода. Расскажи, как ты будешь переходить дорогу.  1) Дождусь взрослого и перейду с ним дорогу.  2) Пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду дорогу.  3) Пройду на ближайший пешеходный переход или перекрёсток, чтобы перейти дорогу.  11. Ты  вышел  из   автобуса,  и  тебе нужно перейти  на противоположную  сторону  улицы.  Как  ты поступишь?  1) Обойду стоящий транспорт спереди.  2) Обойду стоящий транспорт сзади.  3) Подожду, когда транспорт отъедет от остановки.  12. Рану на ноге ты получил, играя в футбол во дворе. Какую первую медицинскую помощь в таком случае нужно оказать себе дома? Назови верный ответ.  1) Промыть ранку чистой водой, забинтовать.  2) Остановить кровотечение, промыть ранку чистой водой, обработать йодом, зелёнкой.  3) Промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем.  13. Почему от собаки нельзя убегать?  1) Потому что это вызовет у животного охотничий инстинкт – жажду погони.  2) Потому что это бессмысленное занятие: собака всё равно догонит.  3) Потому что, убегая от собаки, можно споткнуться и упасть.  14. Почему не рекомендуется долго плавать в холодной воде?  1) Холодная вода может вызвать судороги.  ~ 25 ~ спасении человека на воде?  2) В холодной воде можно получить заряд бодрости.  3) В холодной воде имеются вредные микробы.  15. Почему не рекомендуется купаться в одиночку?  1) Потому что купаться всем вместе весело.  2) Потому что в случае опасности тебе не смогут помочь.  3) Потому что после купания на берегу не с кем поиграть.  16. Чтобы пройти по льду реки, что ты сделаешь в первую очередь?  1) Поищу на льду тропинку или следы.  2) Подожду, пока кто­то будет переходить.  3) Перебегу реку в любом месте.  17. Почему нужно быть осторожным на льду, выбравшись из полыньи?  1) Чтобы не увидели родители и не наказали.  2) Чтобы снова не провалиться под лёд.  3) Чтобы не примёрзнуть подошвой обуви ко льду.  18. Есть правило: «при спасении человека не делай необдуманных действий». Что оно означает при 1) Правило означает, что нельзя кричать и звать на помощь.  2) Правило означает, что нельзя бросаться в воду следом за пострадавшим.  3) Правило означает, что не следует искать средства спасения.  19. В каком месте леса ты сделаешь привал и разведёшь костёр?  1) В самом красивом.  2) В самом безопасном для разведения костра.  3) В самом густом месте.  20. Что способствует распространению лесного пожара?  1) Сильный дождь.  2) Сильный снегопад.  3) Сильный ветер.  21. Чтобы не отравиться грибами, надо… (Определи верный ответ).  1) Соблюдать личную гигиену.  2) Знать основные правила сбора и переработки грибов.  3) Собирать грибы в определённое время суток.  22. В чём опасность укуса человека несколькими или многими осами?  1) Повышается температура тела, ухудшается общее состояние.  2) Повышается настроение, появляется бодрость.  3) От укусов ос человек становится здоровее.  23. В каких местах вероятнее всего можно встретить змею?  1) В подъезде жилого дома.  2) В густой траве за городом.  3) На спортивной площадке.  24. Перед тем как войти в лес, что ты должен определить?  1) По узкой или широкой тропинке вхожу в лес.  2) С какой стороны света вхожу в лес.  3) Какой это лес: хвойный или лиственный.  25. Если ты находишься в лесу, где будешь прятаться от грозы?  1) Под одиноко стоящим на поляне деревом.  2) Среди невысоких деревьев.  3) Под самым высоким деревом в густом лесу.  26. При внезапном затоплении, перед тем как покинуть дом, что тебе следует сделать вместе с родителями в первую очередь? Назови верный ответ.  1) Закрыть окна и двери дома, отворить двери сараев, подняться на чердак.  2) Вынести из дома во двор мебель, холодильник, закрыть двери сараев.  3) Открыть окна и двери дома, закрыть двери сараев, спуститься в подвал.  27. Если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности, что ты будешь делать?  ~ 26 ~ 1) Присяду на корточки.  2) Буду бежать к ближайшему дереву, чтобы ухватиться за него.  3) Лягу на дне оврага, канавы, кювета, защищая голову одеждой.  28. Как проявляет себя организм при тепловом утомлении?  1) Весёлым настроением, высокой работоспособностью.  2) Головной болью, потливостью, учащённым дыханием, слабостью.  3) Глубоким сном и дыханием, холодной кожей тела.  29. Что следует сделать в первую очередь при обнаружении обморожения?  1) Приложить к обмороженным участкам лёд.  2) Согреванием восстановить в обмороженных участках тела кровообращение.  3) Поливать обмороженные участки холодной водой.  30. Что даёт человеку соблюдение правильного режима труда и отдыха?  1) Много времени для отдыха и развлечений.  2) Правильное использование каждой минуты своего времени.  3) Получение высокой зарплаты.                                                                                    Ответы 1 2 2 2 3 2 1 2 2 2 1 3 2 2 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вариант 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 1 2 1 2 1 3 1 1 3 3 2 1 1 2 ~ 27 ~

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )

Рабочая программа кружка "Путешествие в страну безопасности" (2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018