Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
4 кл
30.03.2019
Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс
Программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает все необходимые пункты и параметры (пояснительная записка, цели, задачи, формы работы, направления, тематический план,результаты работы и пр.). Она позволяет учителю наметить серьезную и планомерную работу с учащимися 4 класса по изучению родного края.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА.doc
Пояснительная записка “Любовь к родному краю, знания его истории – основа, на которой  только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.” Д.С.Лихачёв          Для современного человека стало актуальным восстановление культурно­исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе   родного   края,   к   культурно­историческому   наследию   предков.   Воспитание   патриотических чувств  следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном   крае,   через   выбор   активной   жизненной   позиции,   через   осознание   своей   значимости, неповторимости.           Сегодня   мы   всё   чаще   обращаемся   к   духовным   ценностям   прошлого,   пытаемся   искать   пути восстановления   прерванных   связей   времён,   осознаём   необходимость   изучения   своих   национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Краеведение   –   одно   из   важных   средств   связи   обучения   и   воспитания   с   жизнью,   оно   содействует осуществлению   общего   образования   нравственному,   эстетическому   и   физическому   воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, родного города, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.        Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.  Но мало   говорить   о   любви   к   родному   краю,   надо   знать   его   прошлое   и   настоящее,   богатую   духовную культуру,   народные   традиции,   природу.     Все   это   относится   к   нашим   местам   —   к   замечательному Саратовскому краю.                                                              Цель программы ­   Формирование   у   обучающихся   первоначальных   знаний   о   своем   крае,   создание   целостного   образа Саратовского  края на основе комплексного изучения трех основных компонентов: природы, населения, хозяйства;   гражданственности и патриотизма, уважение к истории и культуре   народов своей области.                                                           Задачи программы ­Изучение прошлого и настоящего Саратовского края, Екатериновского района, своего села ­Формирование знаний о растительном и животном мире края ­Воспитание патриотизма у обучающихся через краеведческие знания о крае и районе. ­Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. ­Выработка умений по ведению поисковой и исследовательской работы  ­ Формирование практических умений и навыков наблюдения за природными объектами, явлениями и их влиянием на природную среду.                                                       Формы и режим занятий Данная программа позволяет целенаправленно и систематически формировать гражданскую позицию у учащихся,. Она предназначена для кружковой работы в общеобразовательной  школе.   Рассчитана на учащихся 10 ­11 лет. Программа кружковой работы реализуется  в течение одного   года по одному академическому часу в неделю и имеет краеведческую направленность. ­   Определение   места   и   значения   Саратовской   области   в   масштабах   страны,   воспитание При отборе содержания использовались комплексный, разноуровненный, личностно ­ ориентированный, гуманистический, экологический. Комплексный   подход дает  возможность     разноаспектного изучения   Саратовского  края, но  физико­ географическая составляющая программы является доминирующей. Разноуровненный   подход   позволяет  выделить   три   уровня  изучения   материала:   областной,   районный, местный. Такое разноуровневое структурирование программы позволяет реализовать личностно­ориентированный подход к изучению общих географических характеристик нашего края.  Экологический  подход  реализуется  через  введение  в  содержание  программы  вопросов  о заповедных охраняемых территориях Саратовского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, о загрязнении компонентов природы и его влиянии на здоровье человека.                                            Основные методы обучения:  Практическая работа Беседы Доклады, рефераты Видеоинформирование Просмотр  презентаций                                             Результаты освоения программы                                              (планируемые результаты) Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания Составлять доклады, рефераты Применять полученные знания на практике Практиковаться в умении проводить дискуссии                                                    Знания и умения детей                                         К концу учебного года дети должны знать: ­географическое положение родного края ; ­краткие сведения о животном и растительном мире Саратовского края и   Екатериновского района, основные исторические события Саратовской земли ­информацию   о     хозяйственной   деятельности   края,   о   его   проблемах   (животные   Красной   книги, заповедники и пр) ­краткие сведения о достопримечательностях и культурных ценностях края и области; ­информацию о знаменитых людях края , района, села; ­историю родного села и его достопримечательности ;                              К концу учебного года учащиеся должны уметь: ­работать с картой Саратовской области и Екатериновского района; ­ излагать в краткой форме любые сведения о нашем крае ,.полученные на кружке; Учебно­тематический план  № п/п 1. Название раздела   Саратовский   край   (герб,географическое положение, природные зоны ) Кол­во часов 2 ч. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Животный мир Саратовской области Растительный мир Саратовской области Красная книга Саратовской области Заповедники   и   природоохраняемые   места Саратовской области Достопримечательности Саратова Знаменитые   люди, Саратовский край   прославившие   наш Екатериновский район (герб,природные зоны) Животный мир Екатериновского района Растительный мир Екатериновского района Знаменитые люди Екатериновкого района История нашего села Развитие  нашего села Достопримечательности нашего села Наши герои 2 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. Итого 34 часа                                                                                     Календарно­тематическое планирование №      1      2     3     4     5 Тема занятий Дата проведения С чего начиналась история Саратовского края .Герб  Саратова Природные зоны Саратовской области (работа с  картой) Животный мир Саратовской области Животный мир Саратовской области (доклады  учащихся) Растительный мир Саратовской области факт план 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 6     7     8     9    10     11     12     13    14     15     16     17      18     19     20     21 22     23     24    25     26     27     28     29    30 Интерактивная викторина «Растения нашего края» По страницам Красной книги Животные и растения Красной книги  (дискуссия),видеоматериалы Проект «Красная книга своими руками» Коллективизация, образование района Заповедники Саратовской области (презентация) Заповедники Саратовской области (видеосюжеты) Природоохраняемые зоны Саратовской области Достопримечательности Саратова Музеи Саратова Интерактивное путешествие  «Узнай  достопримечательность Саратова» Они родились на Саратовской земле Фотогалерея « Наши земляки­известные люди» Екатериновский район Саратовской области(герб,  географическое положение) Природные зоны Екатериновского района (работа с  картой) Животный мир Екатериновского района Животный мир Екатериновского района (сообщения  учащихся) Растительный мир Екатериновского района Растительный мир Екатериновского района (выставка  рисунков) Знаменитости Екатериновского района Знаменитости Екатериновского района (фотогалерея) Исторические хроники (наше село) История нашего села Развитие нашего села Хозяйственная деятельность  жителей нашего села 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 9.01 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 20.03 10.04 17.04 31     32     33    34 Достопримечательности нашего села Достопримечательности нашего села Наши герои Наши герои 24.04 8.05 15.05 22.05                                  Перечень информационно­методического обеспечения Печатные пособия: 1.Пособие «Рассказы по истории Саратовского края» Под.ред В.Г. Петрович. Саратов 2. История Саратовского края:   Под общ. ред. В. П. Тотфалушина. ­ 2­е изд., испр., доп. ­ Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 2000 г. 3. Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее : историко­публицистическое изд. / В. Иванов, А. Яковлев ; ред. Е. Максимов. – Саратов : Кадр, 1997. – 258 с. 4. История Саратовского края с древнейших времен до наших дней / М.В. Булычев и др. – Саратов : Приволж. кн. изд­во, 2008. – 304 с. Видео, аудиоматериалы : Видеофрагменты youtube, video.mail.ru  «Саратов ( история в фактах), презентационный ролик « Саратовская область «, «Природа Саратовского края», «Из истории Саратова», «Заповедники Саратовской области». Список учащихся , посещающих кружок  № п/п Фамилия , имя учащегося 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Андрияшкин Артем Баласанов Роман Богданова Мария Васильев Александр Ивус Варвара Коннов Данила Макарихина Татьяна Миронов Николай Мохначева Анастасия Федотов Данила Шелудякова Юлия

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс

Рабочая программа кружка "Рассказы по истории Саратовского края" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019
Посмотрите также: