Рабочая программа кружка "Рукодельница"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
труд +1
6 кл—11 кл +1
15.02.2018
Рабочая программа кружка "Рукодельница"
Рабочая программа кружка предназначена для занятий детского творческого объединения в 6-8 классах. Основная цель - развитие творческих способностей девочек через различные разделы по программе. В программе предусмотрены такие разделы как скрапбукинг, вязание на спицах, крючком, вышивка, работа с тканью и кожей.рабочая программа кружка
Ткалина В.В рабочая программа кружка Рукодельница.doc
Пояснительная записка Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир. А.С.Макаренко Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования,  непрерывная система всестороннего развития личности в современных  условиях.   Данная программа представляет собой разработанный  дополнительный образовательный курс художественно­эстетического  направления.  Актуальность ­ программа является комплексной, вариативной,  предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,  художественно­эстетической оценки и овладение основами творческой  деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе  которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и  реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.  Отличительной особенностью данной программы является то, что  она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени  сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно­ прикладного творчества (ДПТ), то есть самореализоваться  и  самоопределиться. Главной ценностью всего педагогического процесса  признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание  условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации.  Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести  необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни,  развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной  деятельности. При составлении образовательной программы “Рукодельница”  взята за основу с внесением изменений и поправок программа “Студия  1 декоративно­прикладного творчества: программы, организация работы,  рекомендации / авт.­сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008”.  Программа строится на основе следующих принципов:   равенство всех участников;  добровольное привлечение к процессу деятельности;  чередование коллективной и индивидуальной работы;   нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и  свободный выбор вида деятельности; результат деятельности;  развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;  учет возрастных и индивидуальных особенностей. Адресат программы.  Программа  рассчитана на учащихся младших и  средних классов.  При составлении программы учитывались возрастные  психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем  школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и  природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и  психологической компетентности, особое значение приобретает мнение  сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети  наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную и творческую  самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны,  открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от  них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период  повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста  энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной  активности и любознательности. В этот период подростку становится  интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию  умений и навыков рукоделия, творческой инициативы, самостоятельности и  усидчивости. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать  условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи  облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике  подростков, служит благоприятной основой для формирования  ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К  2 тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении,  определённые навыки и умения, осознаёт ответственность за свои решения,  имеет опыт активного сопереживания за результат своей деятельности. Особенность организации образовательного процесса: базовые технологии, на которых построена реализация программы: ­ технология дифференцированного обучения (основная); ­ развивающее обучение (вспомогательная); ­ проектная технология (проникающая); ­ здоровьесберегающая; ­технология сотрудничества. Содержание   программы   дополнительного   образования   строится   на модульной   основе.   В   каждом   модуле   даётся   информация   об   истории возникновении художественного ремесла и рукоделия. Даётся информация о материалах,   инструментах,   приспособлениях,   безопасной   работе   при выполнении данных видов деятельности.           Программа   включает   в   себя   учебно­тематический   план,   содержание, методическое   обеспечение   и   список   рекомендуемой   литературы   для учащихся и педагога. Срок реализации программы. В реализации программы принимают участие дети и подростки от 9 до 15 лет. Срок реализации программы – 2­3 года. В ходе   реализации   программы   можно   выделить   три   последовательных   этапа: подготовительный, основной и итоговый.  Состав группы. Группа первого года обучения включает в себя девочек 4­5 классов, в возрасте 10 ­12 лет. Полученные первоначальные умения и  навыки по обработке различных материалов на уроках технологии помогают  организовать занятия таким образом, чтобы эти умения совершенствовались,  более активно развивалось мышление, творческие способности, фантазия  учащихся. Учитывая физиологические способности этого возраста,  выбираются несложные по технологии изготовления объекты труда, большое  внимание уделяется точности выполнения операций, координации движений,  аккуратности выполнения, занимательности и красочности изделий. Группа  занимается один раз в неделю (либо два), наполняемость группы не более 6­8  человек. 3 Группа второго года обучения – это ученики первой группы и частично  вновь прибывшие ученики 6 ­ 9 классов. Занятия планируются с учётом  возрастных особенностей девочек 12­15 лет, а также учитываются желания  учениц овладеть новыми умениями и совершенствовать уже приобретённые не только на занятиях объединения, но и на уроках технологии. В этом возрасте  девочки активно проявляют свои творческие способности, более  организованны в работе, ярко проявляется практическая направленность  личных работ. В планировании включаются подготовки к различным  школьным и календарным праздникам. На таких занятиях изготавливаются  костюмы, оформления для вечеров, поздравительные открытки, сувениры.  Группа второго года обучения занимается один или два (в зависимости от  расписания ) раза в неделю, наполняемость группы 8 – 12 человек. Цель программы:  создавать условия для формирования творческой  личности; опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию  инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических  переживаний и увлеченности, научить выполнять различные виды изделий  декоративно­прикладного творчества и применять их в быту, развивая  творческий потенциал и воспитывая трудолюбие, терпение,  целеустремленность. Задачи: 1. образовательные (предметные):  формирование элементарных знаний и умений в изучаемых видах ДПТ;  сформировать у учащихся  представление о женском рукоделии,  декоративно­ прикладном искусстве, обучить различным видам  рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках  технологии;  обучение правилам оформления выставочных работ;  знакомство детей с историей изучаемых видов рукоделия. 2. развивающие (метапредметные):  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с  педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении  общих проблем; 4  развивать творческие способности учащихся посредством изготовления  изделий практического характера своими руками;  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;  развитие у детей памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса,  мелкой моторики рук, глазомера. 3. личностные:  воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие,  усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в  процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.  обучение детей владеть различными инструментами приспособлениями;  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,  понимания и сопереживания другим людям; воспитание аккуратности усидчивости, трудолюбия,  целеустремленности, терпения, положительного отношение к труду,  доброго отношения к товарищам, бережливости.         Овладение учащимися содержанием программы кружка «Рукодельница»  не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст  возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это  является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых  социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и  необходимостью борьбы за выживание.  Программа  включает в себя:  историю возникновения и развития рукоделий;  изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и  художественного оформления изделий;  умение оценить качество изделия;  умение организовать труд и самостоятельную работу;  приобретение навыков работы с поделочными материалами.  В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами  работы в различных техниках вышивки с учетом традиций и современных  технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бисером, бумагой, тканью, кожей, поделочными и бросовыми материалами. При этом неуклонно  5 соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от  простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы.  Итогом работы по программе является подготовка и организация  выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и  коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата.  Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей  учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные,  отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.  Методы обучения и их формы. При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная И. Я.  Лернером, М. Н. Скаткиным, Ю. К. Бабанским и М. И. Махмуговым и др.  Согласно исследованию этих авторов, можно выделить следующие  общедидактические методы: объяснительно­иллюстрированный,  репродуктивный и исследовательский. Объяснительно­иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается  обучение. Суть его состоит в предъявлении учащимся информации разными  способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого  метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация  разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с  использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение  знаний. Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то  есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его  формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа,  повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный  метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно­ иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа. Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение  творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости о подготовленности того или иного ученика.  Его формы: проблемные задачи,  6 опыты и т. д.  Сущность этого метода состоит в творческом добывании и  поиске способов деятельности. Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом  специфики, задач, содержания занятия. Механизм контроля за реализацией программ: 1. Тесты на выявление уровня развития творческого мышления (тест Торренса и т. д.). 2. Выполнение определенного задания (в начале и в конце года) с целью  отслеживания динамики усложнения выполненной работы. 3. Фиксация результатов участия в различных выставках­конкурсах. Ожидаемые результаты реализации программы: самоопределение и  самореализация личности; успешная социализация в обществе; выбор  жизненного пути; организация содержательного досуга; здоровый образ  жизни. Учащиеся должны знать:  основные сведения о скрапбукинге, материаловедении, вышивальном и   швейном производстве; традиции и новейшие технологии обработки различных материалов  (картона, ткани, теста и т. д.);  основы композиции, орнамента, дизайна; Учащиеся должны уметь:   выполнять разработку несложных рисунков, орнаментов; выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор  материалов, инструментов и приспособлений; выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;   разбираться в узорах, орнаментах, видах вышивок;   использовать бросовый материал в изготовлении различных поделок. вязать несложные вещи на спицах и крючком; Методические рекомендации по проведению занятия. 7 Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.  Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для практической работы учащихся.  Желательно   около   половины   учебного   времени   отводить   на   так называемые   комплексные   работы   ­   изготовление   изделий,   включающих несколько   разнородных   материалов,   поскольку   именно   в   этих   случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов учащиеся вынуждены применять в новых условиях.  Выбирая изделие для изготовления, дети заранее должны знать, какая часть работы выполняется на данном занятии, а какая останется на второе занятие.  На   занятии   кружка   должна   быть   специально   организованная   часть, направленная   на   обеспечение   безусловного   понимания   сути   и   порядка выполнения   практической   работы,   и   должным   образом   оснащенная самостоятельная   деятельность   ребенка   по   преобразованию   материала   в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.  В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела.   Учитель   может   самостоятельно   распределять   количество   часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.  В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие кругозор детей.  Режим работы детского объединения 1 группа: Понедельник с 16.30 до 18.30 часов (3 часа занятий) 2 группа: Вторник  с 16.30 до 18.30 часов. (3 часа занятий) 8 Руководитель кружка оставляет за собой право менять разделы  занятий, в зависимости от готовности учащихся к занятиям,  недостаточной оснащённости материально­технической базы,  отсутствием необходимых материалов, по желанию самих учащихся. Календарно­тематическое планирование группы №2 реализуется при 3  часовой нагрузки. Лучшие работы девочек по итогам года демонстрируются на школьных  и  районных выставках детского творчества, общешкольных мероприятиях. Учебный план.  Группа № 1 (3часа) Название раздела, темы  Количество часов теория практика всего № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 2 1­й год обучения Вводное занятие Работа с бумагой и картоном. Скрапбукинг. Технология работы с  нитками и веревками.   Техника макраме. Вышивание Работа с тканью Мягкая игрушка 3 6 5 2 2 1 Итого: 19 Учебный план Группа № 2 (3 часа) 3 – 27 25 10 10 5 80 Форма аттестации  5 Беседа Выставка работ Выставка работ  миниобразцы Проверка качества работ Выставка работ 4 3 33 30 12 12 6 99   9 Форма аттестации 5 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование раздела, темы Количество часов теория практика всего 1 2 2­й год обучения Вводное занятие Вязание крючком Техника скрапбукинга. Вязание на спицах. Художественные изделия из  кожи Вышивка Работа с тканью 3 2 6 2 1 3 4 Итого: 23 3 – 7 33 10 5 12 14 76 4 3 9 39 12 6 15 18 99         Результативность Прохождение   программы   предполагает   овладение   учащимися комплексом   знаний,   умений   и   навыков,   обеспечивающих   в   целом   ее практическую реализацию.  В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по  программе 1­го года обучения предполагается, что обучающиеся получают  следующие основные знания и умения: * познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для  художественного творчества; * познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,  цветовидения; * овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание,  вырезание, гофрирование, склеивание; * научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и  способов изготовления, готовое изделие); * научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; * познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения,  оригами, аппликация, объемное конструирование). * научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на  10 занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и  плоскостных композициях. Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли  декоративно­прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития. В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по  программе 2­го года обучения предполагается, что обучающиеся получают  следующие основные знания и умения: * расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидение; * продолжат знакомиться с народным декоративно­прикладным искусством; * научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм,  конструкций при создании авторских проектов; * научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов  о декоративно прикладном искусстве, освоят основные приемы учебно­ исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.  Для   определения   результативности   в   течение   учебного   года   между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных   тематических   выставках,   что   позволяет   сделать   срез   и   выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя   детскую   психику,   позволяет   сформировать   положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.  К   оценкам   результатов  творчества   относятся   похвала   за самостоятельность   и   инициативу   выбора   новой   темы,   выставка   работ, награждение   грамотами,   благодарственными   письмами, фотографирование   работ   для   фотоальбома   лучших   работ   кружка “Рукодельница”.    дипломами, Завершением   курса   обучения   является   итоговая   школьная   выставка, призванная показать достижения детей за год.  Условия  реализации программы. Чтобы   успешно   обучить   детей,   необходимо,   прежде   всего,   владеть знаниями,  умениями  и  навыками  изготовления   разнообразных   доступных  и посильных   для   детей   данного   возраста   изделий,   имеющих   практическую значимость. Помещение   для   проведения   занятий   должно   быть   светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и   после   их   окончания   необходимо   осуществлять   сквозное   проветривание 11 помещения.   В   процессе   обучения   учащиеся   и   педагог   должны   строго соблюдать правила техники безопасности труда. Для   успешной   реализации   программы   необходимо   материально­ техническое обеспечение: ­   бумага   офисная   цветная   марки   «Color»,   бумага   офисная   белая,   бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для   эскизов,   пастель   сухая,   карандаши,   краски,   фломастеры,   мука,   соль мелкая,   пластика,   пластилин,   клей   ПВА,   клей   Момент   –   Кристалл,   клей­ карандаш,   синтепон,   проволока   медная   диаметром   2­5   мм   и   0,5   мм, капроновые  нитки, английские булавки, ножницы,  изолента,  иглы длинные, духовой шкаф, мультимедиа для просмотра презентаций.  На   занятиях   кружка   используется   следующий   дидактический материал: ­ технологические таблицы; ­ работы­образцы, изготовленные кружковцами или педагогом; ­ фотографии проводимых выставок; ­ раздаточный материал по различным темам (рисунки); ­ схемы «цветные» и «знаковые»; ­ шаблоны по теме «Солёное тесто»; ­ виды орнаментов; ­ видео и аудиопособия; ­ журналы по рукоделию; ­ литература по всем направлениям программы; ­ памятки с правилами техники безопасности. Техническое оснащение: ­ компьютер; ­ швейные машинки; ­ жарочный шкаф; ­ утюг; ­ аудио, видеоаппаратура. Для   занятий   необходимо   иметь   помещение   с   соответствующим естественным и искусственным освещением. Столами для работы и шкафами. Кроме   того,   необходимо   иметь   застеклённые   или   открытые   полки   для хранения готовых работ. Для   изготовления   различных   поделок   нужны   следующие инструменты и материалы: ­ карандаши простые; цветные; маркеры; ­ кисти разные; ­ ножницы простые и фигурные; 12 ­ нож­резец; дыраколы; ­ различные капроновые стаканчики; ­ гуашь; ­ краски; ­ клей ПВА; бумажный, силиконовый. ­ лак (ПФ­231, ПФ­282, НЦ­224); ­ картон цветной, белый, ламинированный; ­ бумага чертёжная А3; ­ калька; ­ копировальная бумага; ­ ткань, лоскут, кожа; ­ нитки цветные, капроновые; ­ пряжа, нитки мулине; ­ пяльцы; пуговицы; бисер. Литература 1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. ­ 164с., ил. 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил. 3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил. 4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил. 5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.­ 107с., ил. 6. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн  CJ, 2008. – 156с., ил. 7. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил. 8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 9. 1997. – 224с., ил.  Харти­Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ­арт, 2007. – 203с., ил. 10.Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил. 11.Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. – 160с., ил. 13 12.Быстрицкая А. Бумажная филигрань / 13.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор  /  Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. 14.Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек /  15.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под  ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. 16.Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.  17.Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги . Календарно ­ тематический план 1 года обучения на 2017­2018 учебный год Объединения «Рукодельница» Составил педагог  ДО  высшей категории  Ткалина Валентина Владимировна Группа № 1 (3часа) № п/п Название раздела, темы  Количество часов Примечание Дата теория практика всего 1 2 3 1. Вводное занятие правила техники  безопасности  1­й год обучения 3 1 – – 5   4 3 1 02.10 14 беседа о видах  декоративно­прикладного  искусства, материалы и  инструменты для  творчества 2. Работа с бумагой и  картоном. Скрапбукинг. История техники  скрапбукинга. Виды  техник, приспособления,  материалы, технология  изготовления. Складывание, резание,  склеивание бумаги,  картона. Изготовление открыток,  панно из бумаги. Цветы, вазы из бумаги. Объемные поделки Использование коробок в  оформлении в технике  скрапбукинг Миниальбомы в технике  скрапбукинг 3. Технология работы с  нитками и веревками.   Техника макраме. Виды материалов и  приспособлений. История  техники макраме.  Простейшие приемы Вязание в технике  макраме Вязание на спицах Вязание крючком 2 6 2 1 1 1 ­ 1 1 5 1 1 1 1 – 2 02.10 27 33   1 2 2 2 3 5 3 3 3 3 3 6 11 12 25 30   2 5 8 8 3 6 9 9 09.10 16.10 23.10 05.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 08.01 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 15 Плетение фенечек 4. Вышивание Вышивка свободными  швами Вышивка крестом 5. Работа с тканью Знакомство со свойствами ткани. Техника пэчворк.  Аппликация на ткани. Раскрой ткани по  выкройке. Выполнение  поделок из лоскутков  ткани. 6. Мягкая игрушка Из истории народной  игрушки Материалы и  приспособления.   Простейшие  соединительные швы.  Правила кроя и приемы  набивки Простейшие сувениры:  полуобъемная мягкая  игрушка, тряпичная  кукла. Игрушки из фетра. 1 2 1 1 2 1 1 1 1 ­ 2 10 5 5 10 2 8 5 2 3       3 12 6 6 12 3 9 6 3 3 05.03 12.03 19.03 26.03 02.04 09.04 16.04 23.04 07.05 14.05 21.05 28.05 29.05 Итого: 19 80 99   Календарно ­ тематический план 2 года обучения на 2017­2018 учебный год  Группа № 2 (3 часа) № п/п Наименование раздела, Количество часов Примечание Дата темы 1 теория практика всего 2 3 4 5 2­й год обучения 16 1. Вводное занятие Повторение материала 1­ го года обучения.  Инструктаж по технике  безопасности, знакомство  с программой  2­го года  обучения. 2. Вязание крючком Ведение.  Инструменты и  приспособления. История  вязания. Схема вязки. Техника вязания по схеме. 3. Техника скрапбукинга. Выполнение блокнотов,  миниблокнотов и  альбомов в технике  скрапбукинг: ­ распечатка и прошивка  блоков; технология изготовления  обложки (тканевой и из  кожзама); технология сборки и  оформление. Изготовление подарочных открыток, сувениров в  технике скрапбукинг. Изготовление подарочных коробок, шкатулок. 4. Вязание на спицах. Вязание на двух спицах.  Приёмы,  последовательность,  способы вязание по схеме. 5.  Художественные  3 3 2 1 1 6 2 2 2 2 2 1 – – 7 2 5     3 3 9 3 6 33 13 39 15 10 12 10 12 10 10 12 12 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 5 6   17 изделия из кожи Декоративные элементы  из кожи 6. Вышивка Вышивка крестиком по  канве. Чтение схемы,  работа по схеме. Запяливание, разбивка  большого рисунка на  схеме. Приёмы вышивки  крестиком. 7. Работа с тканью Пошив костюмов,  поделок, мягких игрушек,  сувениров. Лоскутная пластика.  Изготовление поделок из  лоскутков, обрезков. 1 3 2 1 4 2 2 Итого: 23 5 12 1 11 14 7 7 76 6 15 3 12 18 9 9 99   06.03 13.03 20.03 27.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 Уровни и критерии знаний, умений навыков детей при приёме в группы первый год обучения Приложение 1       № Виды деятельности Навыки   работы   со спицами   и   крючком (теоретические и практические навыки)   . Навыки   работы   с инструментами 3 Личностные качества высокий   несложными Владеет приёмами вязания   спицами   и   крючком, может выполнять несложные поделки. Знает инструментов,   пользоваться ими назначение умеет     Уровни средний   Имеет   представление   о вязании   спицами   и крючком, выполняет несложную   работу   под наблюдением педагога.   назначение Знает инструментов, но неумело ими пользуется        Имеет   мотивацию   к восприятию нового материала, проявляет   аккуратность, внимательность, доброжелательность   по отношению к товарищам   мобилизовать Может внимание,   не   может довести   начатое   до конца,   имеет   слабые навыки   общения   в коллективе низкий   навыки Слабые работы   со   спицами и крючком. знает ими Плохо   назначения инструментов, плохо   пользуется Проявляет неусидчивость, невнимательность, слабо организовывает рабочее место.  18 Уровни и критерии знаний, умений, навыков на конец первого года обучения № 1. Виды деятельности Владение практическими теоретическими навыками   и 2. Работа со схемами высокий     пользуется   приёмами спицами   и Знает Умело основными вязания   крючком. последовательность использования изделия Умеет самостоятельно работать   с   изученными схемами.   3. Основы   композиции и цветоведения Ребёнок   самостоятельно создаёт   гармоничную   по цвету   работу   с   чётко продуманной композицией 4. Знание   специальной терминологии Умело терминологию   использует 5. Личностные качества Проявляет   устойчивый интерес   к   занятиям, усидчив,  аккуратен,   умеет вести   себя   в   коллективе, может грамотно объяснить и   показать   действия другим 6. Навыки   работы   с инструментами Хорошо   разбирается   в инструментах,   знает   их назначение,   умеет   ими пользоваться              Уровни   средний   основными Владеет приёмами вязания спицами   и   крючком. Знает последовательность использования изделия Затрудняется   при самостоятельной работе со схемами   Ребёнок создаёт законченную работу, но при   педагогическом руководстве.   Владеет основами композиции и цвета. Термины использует не часто Интерес   к   работе не   постоянен.   Не хватает   упорства   и терпеливости, готов оказать помощь другим.     Знает инструментов, пользуется неуверенно. назначение   ими низкий Слабо   использует приёмы   и   способы вязания   спицами   и крючком.      со Требует постоянного внимания стороны педагога Ребёнок плохо ориентируется   в системе   цветовой гаммы в закономерностях построения композиции Терминологию плохо использует   Интерес   к   делу проявляет   редко,   ленив, неусидчив, с отношения товарищами не ровные.     Испытывает затруднения   при работе с инструментами.                Уровни и критерии знаний, умений, навыков на конец второго года обучения № 1. Виды   деятельности Владение и теорией практическими навыками работа спицами крючком  со и     2. Навыки работы со схемами высокий   прочные Имеет теоретические знания   и,   опираясь на   них,   может создавать   изделия собственного предлагаемому уровню   сложности. Хорошо   владеет приемами   вязания спицами и крючком. Самостоятельно разбирается   схемах. в Уровни средний Низкий   знания   и Теоретические навыки технические ограничены. Сложные элементы самостоятельно   выполнять   не может.     Имеет   хорошие   навыки работы   со   спицами   и крючком, но теоретические занятия не глубокие. Может работать   как   медленно, так и торопливо, но при этом   допуская   ошибки. Готовый   результат   не всегда качественный.   Не   все   схемы   может читать самостоятельно. Схемы читает с трудом. 19 Знание терминологии Правильно использует терминологию. Знает термины, но редко использует. Основы композиции   и цветоведения Создаёт качественную гармоничную работу   с   умело продуманной композицией. Владение инструментами Личностные качества   Владеет   навыками использования инструментов   и находит новые подходы   в   их использовании. Ребёнок имеет постоянный интерес к   занятиям,   имеет заметный творческий успех.   Плохо   знает   терминологию, часто   заменяет   их   другими словами.   Плохо   знает   их значение. При   изготовлении   изделий   не придерживается   цветоведения. Плохо самостоятельно составляет композицию.   Плохо   инструментами. пользуется   Затрудняется в цветовом решении   своей   работы, часто   насыщенные   цвета сочетает с малонасыщенными ахроматическими тонами. Знает назначение инструментов,  правильно пользуется ими во время работы.     Имеет устойчивый интерес к занятиям, но не имеет активности. Имеет устойчивый   интерес   к занятиям,   но   редко проявляет инициативу, не проявляет творчества.   Замедленный   темп   по   причине рассеянности   не   позволяет ребёнку ощутить удовлетворение   от   занятия. Интерес   к   делу   проявляет редко.   Лишён   инициатив   и творческого подхода. 3. 4. 5. 6.         Уровни и критерии знаний, умений, навыков детей на конец третьего года обучения Уровни средний Низкий № Вид деятельности 1. Работа со спицами и крючком (теоретические   и практические навыки) высокий     Имеет прочные теоретические   навыки   и опирается   на   них,   легко справляется с предложенным   заданием. Обогащает   его дополнительными элементами   и   образным содержанием.   Владеет всеми   приёмами   вязания спицами и крючком.   Ребёнок   в   целом   освоил программу, но не пытается расширить самостоятельно свой кругозор   в   этой   области. Технически работу выполняет удовлетворительно, внося   дополнений.   не творческих   2. 3. Владение   основами цветоведения и композиции   при Самостоятелен выборе   композиции   и цветовом решении.   Неплохо   ориентируется   в системе цветовой гаммы и в построении композиции. Навыки     работы   со схемами и образцами   Легко   читает   любые схемы   и   самостоятельно работает по ней. Может выполнять изделия по   схеме,   но   под руководством педагога.   с Ребёнок выполняет работу помощью педагога,   слабо ориентируется в комбинациях технических приёмов. Теоретическими знаниями владеет   не   в полной   мере. Самостоятельно использует лишь простые технические приёмы.   Плохо ориентируется в системе цветовой гаммы. Может   читать несложные схемы и по ним выполнять изделия   под 20 4. Терминология   Хорошо владеет терминологией   и   умело использует  в своей речи  Знает нужные термины, но употребляет их не часто. 5. 6. Навыки   работы   с инструментами В   совершенстве   владеет инструментами при работе вязанием.   назначение Знает инструментов,   пользуется ими правильно. Личностные качества В   процессе   работы   со спицами   и   крючком проявляет инициативность, стремиться самовыражению. к   проявляет   Ребёнок достаточную самостоятельность   при выборе   и   осуществлении замысла.   Не   хватает творческого отношения наблюдением педагога     Слабо   владеет терминологией, часто   заменяет их другими словами. Испытывает затруднения при работе с инструментами. Ребёнок   слабо проявляет интереса творчеству, плохо проявляет интереса новому, инициативы. к нет к       Приложение 2 Возрастные и психофизиологические особенности детей  Младший школьный возраст (дети 7­11 лет) Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения в начальных классах, когда организм ребенка интенсивно растет и развивается.  В   силу   особенностей   развития   нервной   системы   и   значительной   роли   первой сигнальной   системы   в   общении   ребенка   с   окружающей   средой,   воспитанники   этого возраста легче охватывают и быстрее усваивают учебный материал.  Младшие   школьники   охотно   принимают   участие   в   самообслуживании,   всегда готовы что­нибудь мастерить. В их среде укрепляется дружба и товарищество. У детей развивается мышечная система, совершенствуется мелкая мускулатура рук. Дети все более   овладевают   движениями.   Именно   в   этом   возрасте   у   детей   вырабатывается наиболее стойкий интерес к занятиям по сенсорике. Занятия вязанием способствуют развитию   мелкой   моторике   рук   (движению   руки,   кисти,   пальцев),   формируют усидчивость,   развивают   творческие   способности   детей,   воспитывают   трудолюбие. 21 Выполнение   коллективной   творческой   работы   развивают   чувство   коллективизма, ответственности за порученное дело.   Средний школьный возраст (подростки 11­13 лет) В   среднем   школьном   возрасте   темпы   роста   подростков   усиливаются преимущественно   за   счет   конечностей.   Кости   приобретают   большую   упругость   и твердость. К концу данного возрастного периода у детей заметно возрастает мышечная сила. Развивается и совершенствуется нервная система, структура нервных клеток. Средний   школьный   возраст   принято   называть   переходным   возрастом.   В   этом возрасте   повышается   интенсивность   и   жизнедеятельность   организма.   Изменения происходят в общем психологическом складе и характере подростка, выражающиеся в стремлении быть самостоятельным и независимым.  Подросток многим связан с детством, живет его представлениями, чувствами. Но в то же время у него имеется довольно значительный жизненный опыт. Внимание детей этого возраста носит более целенаправленный характер, но еще не является достаточно устойчивым. Оно задерживается, прежде всего, на том, что отвечает их интересам.  У подростков имеется большой интерес к различным видам трудовой деятельности. Занятия вязанием способствуют развитию самостоятельности, образного и логического мышления, заметно усиливается чувство коллективизма, товарищества, дружбы.  Диагностика воспитанности учащегося детского объединения Приложение 3 Название детского объединения ____________________________ Педагог __________________________________ Год обучения ________________ Учебный год ________________ Уважаемый коллега, оцените, пожалуйста, выраженность названных поведенческих проявлений у Ваших  воспитанников по 3­балльной шкале: «0» баллов – не проявляется, «1» балл – слабо проявляется, «2» балла – проявляется на среднем уровне, «3» балла – высокий уровень проявления.  22 Критерии воспитанности Параметры оценки воспитанности   и   Этика эстетика выполнения   работы  и представления ее результатов   Культура своей деятельности  организации Уважительное отношение к профессиональной деятельности других Адекватность восприятия профессиональной  оценки своей   деятельности   и   ее результатов Знание   и   выполнение профессионально­ этических норм Понимание  значимости своей  деятельности   как части   процесса  развития культуры  (корпоративная ответственность) Коллективная ответственность Умение взаимодействовать другими коллектива     с членами Толерантность Активность   и   желание участвовать   в   делах детского коллектива Старается   полностью   завершить   каждую   работу, использовать необходимые дополнения Стремится   придать   каждой   работе   гармоничность  по цвету и форме Старается   придать   каждой   работе   содержательную (функциональную) направленность Правильно и аккуратно организует рабочее место Аккуратен, четко выполняет каждое задание педагога Терпелив и работоспособен При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным Подчеркивает положительное в чужой работе Стремится исправить указанные ошибки Прислушивается к советам педагога и сверстников Доброжелателен в оценках работы других Не дает негативных личностных оценок Стремится помочь в работе другим Стремится   к   сохранению   и   развитию   национальных традиций в творческих видах деятельности Стремится   подарить   свои   работы   другим   (чтобы принести радость) Проявляет творческий подход в работе Проявляет   активность   и   заинтересованность   при участии   в   массовых   мероприятиях   учебного   характера (выставках, конкурсах, итоговых занятиях и др.) Старается   справедливо   выполнить   свою   часть коллективной работы Неконфликтен Предлагает свою помощь другим детям Не требует излишнего внимания от педагога Не насмехается над недостатками других Не подчеркивает ошибки других Доброжелателен к детям других национальностей Стремится   участвовать   во   внеучебных   мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.) Проявляет   инициативу   в   организации   и   проведении массовых форм, инициирует идеи 23 Критерии воспитанности Стремление к самореализации социально­адекватными способами Соблюдение нравственно­ этических норм ВСЕГО БАЛЛОВ: Параметры оценки воспитанности Стремится   к   саморазвитию,   получению   новых   знаний, умений, навыков Проявляет удовлетворение своей деятельностью С желанием показывает другим результаты своей работы Развита общая культура речи Проявляет   общую   культуру   в   отношении   своей внешности (аккуратность в одежде и прическе, наличие сменной обуви и т. д.) Выполняет правила поведения на занятиях кружка 24

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018