Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
05.11.2017
Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»
Программа по шашкам предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях упражнениями шашечной игры.Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия шашками дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, повышают интеллект занимающихся. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных ,районных и окружных соревнованиях по шашкам. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
шашки и шахматы.doc
Пояснительная  записка.   дополнительного     учреждений.     Данная     образования,     программа     предназначенной   Программа     по   шашкам     предназначена     для   спортивных     секций   является общеобразовательных   программой     для внеурочной  формы  дополнительных  занятий  по физическому  воспитанию общеобразовательных  учреждений. В   процессе   изучения   у   учащихся   формируется   потребность   в систематических   занятиях   упражнениями   шашечной   игры.   Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия   шашками   дисциплинируют,   воспитывают   чувство   коллективизма, волю,   способствуют   поддержке   при   изучении общеобразовательных   предметов,   повышают   интеллект   занимающихся. Благодаря   спортивной   направленности   программы,   учащиеся,   успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных ,районных и окружных соревнованиях   по   шашкам.   Благодаря   этому   учащиеся   смогут   более плодотворно учиться, меньше болеть.   целеустремленность, Цели и задачи Занятия  шашками  направлено на всестороннее  умственное  развитие и  способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств. Цель программы ­ углубленное изучение  ходов  шашечной  игры,  развитие   умственных  способностей  занимающихся,  развитие  памяти  и  возможности  проявить  свои  индивидуальные  способности  как  в  стандартных, так  и  в   непредвиденных  комбинациях. Основными задачами  программы  являются:  Изучение  правил  игры  в  шашки;   Изучение  и  владение  основами  игры  в  шашки;   Приобретение необходимых теоретических знаний;   Овладение основными приемами техники и тактики;   Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,  коллективизма, чувства дружбы.  Изучение  основ  дебюта;  Изучение  простых  комбинаций;  Изучение  основ  эндшпиля;  Проведение  сеансов  одновременной  игры;  Анализ  коротких  партий – ловушек;  Проведение  тренировочных  турниров;  Участие  в  школьных,  районных  и  окружных  соревнованиях. Отличительной  особенностью данной дополнительной образовательной  программы от уже существующих образовательных программ является:           ­   Проявление  индивидуальных  способностей  занимающихся  в              непредвиденных  комбинациях; ­   Обучение  основам  стратегии  игры  в  шашки;           ­   Изучение  преимущества  в  разных  положениях;           ­   Воспитание  творческих  способностей  занимающихся.           Необходимо  научить  занимающихся  трезво  оценивать  ситуацию  и   просчитывать  партию  на  многие  ходы  вперед.                                                    Воспитывать   нравственные  и  эстетические  качества  у   занимающихся.    Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной  образовательной программы – 7­10лет Дополнительная образовательная программа по  шашкам  рассчитана на 1 год. Материал  программы  дается  в   разделах:   ­  основы  знаний ­  общая  физическая  подготовка; ­   специальная  физическая  подготовка; ­   техническая  подготовка ; Основы  знаний :   1.Соблюдение техники безопасности на занятиях  по шашкам. 2. Краткий обзор состояния и развития  шашек            в  России.                                                                                   3. Влияние  шашечной  игры на   на   умственные                    способности  занимающихся.                                  4.  Гигиена, закаливание,  режим  и  питание  спортсменов.                         Общая   физическая подготовка   является основой развития физических    качеств , способностей , двигательных навыков  занимающихся  на различных  этапах их подготовки. Поэтому  большое внимание на занятиях будет  уделяться  связи  умственных  способностей  занимающихся  с    развитием  их двигательных   качеств   и  совершенствованию :  силы, быстроты,  выносливости, ловкости и  координации  движений.    Специальная  физическая  подготовка   занимает  очень  важное  место  в   игре  по  шашкам, поэтому  будет  уделяться  большое  внимание  развитию   памяти  и  умственных  способностей  занимающихся.  Техника   упражнений   игры   по   шашкам   включает   в   себя проявление индивидуальных  способностей  занимающихся как  в  стандартных,  так  и  в непредвиденных   комбинациях.             Следовательно, на   занятиях   большое внимание  будет уделяться  : 1.  Анализу  коротких  партий – ловушек; 2.  Изучение  простых  комбинаций; 3.  Изучению  правил  игры  в  шашки; 4. Изучение  основ  дебюта; 5. Изучение  основ  эндшпиля. Формы  и  режим  занятий. Урок  является основной формой  организации  учебного  процесса. Для   повышения   интереса   занимающихся   к   занятиям   по     шашкам   и   более успешного   решения   образовательных,   воспитательных   и   оздоровительных задач  рекомендуется  применять  разнообразные формы и методы проведения этих занятий: ­ словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный,   метод   упражнений   и   метод   круговой   тренировки). Главным   из   них   является   метод   упражнений,   который   предусматривает многократные   повторения   движений.   Упражнения   разучиваются   двумя методами  ­ в целом  и  по частям. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Группа   начальной   подготовки   состоит   из   девочек   и   мальчиков   в количестве   16   человек.   Возраст   детей,   участвующих   в   реализации данной дополнительной образовательной программы – 7­10 лет.   Занятия проводятся в  филиале МБОУ СОШ с. Махалино – СОШ р.п. Верхозим Количество  часов   ­  1  час  в  неделю.    Занятия  проводятся 1  раз  в  неделю   1 час. Сроки   реализации   дополнительной   образовательной   программы рассчитаны на 1год.      33    часа в год. В конце изучения программы занимающиеся   получат необходимый минимум   знаний   для   умственного   самосовершенствования,   знания правил   соревнований   по   шашкам,   навыки   простейшего   судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит  учащимся принимать участие в школьных, районных  соревнованиях .   Методическое  обеспечение  дополнительной образовательной  программы.                                                                 Занятия  по шашкам  начинаются  после  окончания  уроков , исходя  из  этого необходимо     первой (подготовительной)  части  урока.   упражнения     для     тщательно     подбирать   Чтобы   подготовить   организм  занимающихся к  предстоящей  умственной работе,  в  этой  части  урока,  я  буду  включать  легкодозируемые,  короткие и  несложные  технически  упражнения,  не  требующие  длинных  объяснений, проводимые  живо  и  весело. Это  объяснение  и  изучение  различных  ходов и  простых  комбинаций. В     первой     половине     основной     части     урока     решаются     задачи разносторонней     общей     и     специальной     подготовки.     Поэтому     все упражнения     необходимо     выполнять     одновременно     всей     группой.   Это ведет  к  успешному  овладению  сложными  техническими  навыками.       Во второй  половине  основной  части  урока  изучаются  и  совершенствуются владения  основами  игры  в  шашки,  изучаются  основы  дебюта  и  эндшпиля. В  заключительной  части  урока  постепенно  снижается умственная нагрузка и     подводятся     итоги     проделанной     работы.     Необходимо     указать     на основные     ошибки     занимающихся     и     похвалить     некоторых     способных учеников.  Целью   занятий   по шашкам является   улучшение и   развитие   умственных способностей  занимающихся  и  отбор лучших, способных занимающихся  на районные и  окружные соревнования.    Следовательно,  необходимы  стенды, наглядные   пособия   с   крупными   фотографиями   учеников – победителей различных  соревнований. При     обучении     следует     учитывать     быструю     утомляемость     детей. Поэтому  необходимо  чередовать  трудные  упражнения  с  легкими. Очень   важно   проводить   показательные   или   открытые   уроки,   которые проводятся  в  форме  отчета  о  проделанной  работе  перед  родителями  и администрацией  школы.  Их  цель – заинтересовать  родителей  проводимой работой   с   детьми   и   привлечь   их   к   участию   в   ней.   После   урока проводится   беседа   с   родителями,   в   которой   разбираются   успехи   и недостатки  каждого  ребенка. Содержание  изучаемого  материала. Группа  первого  года  обучения. КОНКРЕТНЫЕ  ЗАДАЧИ :  Развитие  и  улучшение  умственных  способностей  занимающихся;   Изучение  правил  игры  в  шашки;   Изучение  и  владение  основами  игры  в  шашки;   Изучение  простых  комбинаций;    Изучение  основ  дебюта  и  эндшпиля;   Анализ  коротких  партий – ловушек.                                                     1. 2. 3. 4. 5. 6. Основы  знаний  ( 10 часов) :  1.  Соблюдение  техники  безопасности  на  занятиях  по  шашкам. 2.  Краткий  обзор  состояния  и  развития  шашек  в  России.  3.   Влияние  шашечной  игры  на  умственные  способности  занимающихся. 4.   Гигиена, закаливание,  режим  и питание  спортсменов.    Для     того,     чтобы     улучшить     умственные     способности     занимающихся необходимо  умственную  работу  сочетать  с  физическими упражнениями.  . 1. 2. 3. Материально­техническое  обеспечение занятий.   Столы – 6 шт.;    Стулья – 12шт.;    Шашки  и  шашечная доска   ( комплект ) – 6шт. Специальная   подготовка. Изучение  правил  игры  в  шашки. Для  начала  знакомим  детей  со  строением  шашечной  доски  и  с   расстановкой  шашек  на  поверхности  шашечной  доски. Затем  обучаем  основным  шашечным  ходам  по  диагонали  по   черным  квадратам  шашечной  доски. В  последствии  изучаем  правила  игры  и  овладеваем  основами   игры  в  шашки.   Проводим  анализ   коротких   партий – ловушек. Несмотря  на  свою  кажущуюся  простоту,  игра  в  шашки   достаточно  сложна  и  непредсказуема.  Любой  ход  открывает   массу  новых  возможностей  для  обоих  игроков.  Поэтому  изучаем  простейшие  комбинации  в  шашечной  игре.                            Затем   обучаем  детей  основам  дебюта  и  основам  эндшпиля. Стратегия  игры  в  шашки. Стратегия  шашечной   игры  заключается  в  том, чтобы  соперник   выставил  свои  шашки  таким  образом,  чтобы  вы  побили  2  его   фигуры  в  обмен  на  одну  свою.   Соответственно,  необходимо   опасаться  аналогичных  действий  с  его  стороны – это  во­первых. Во­вторых,  необходимо  стараться  держать  свою  зону   превращения  в  дамки  защищенной  от  вражеских  шашек,  т.к.   любая  дамка  сразу  же  дает  огромное  преимущество  игроку  и   ставит  под  угрозу  любые  шашки  соперника,  находящиеся  на   одной  с ней  линии. В­третьих,  старайтесь  передвигаться  « по  тоннелю », созданному   из  шашки  соперника  и  своей,  чтобы  не  терять  фигур.                 Ищите  возможность  попасть  в  « тоннель»,созданный   исключительно  из  фигур  противника – так  у  вас  появляется   больше  шансов  взять  одну  из  фигур  соперника  без  потерь. Список используемой литературы Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н. 2009г.       Комплексная программа физического воспитания для    1­11кл. Лях  В.И., Зданевич А.А. 2005г.   Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б.  Кофман 1998г.  Программы для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев 2002г.  Шашки – это интересно: Борис Герцензон, Андрей Напринков. Игры и развлечения – Л.М. Фирсова УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ШАШКАМ №  Наименование темы Количество  всего теория практи дата ­ ка 03.09.13г 3 30 33 И Т 1 Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ  2 Краткий исторический обзор развития  шашек  в России 3 Шашечный кодекс РФ 4 Правила игры в шашки 1 1 1 1 5 Первоначальные понятия      4 6 Тактика игры 7 Позиционная игра 8 Эндшпиль 9 Дебют 10 Композиция 11 Спарринг ­ тренировки 10 Соревнования 6 5 5 2 3 2 2 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 3 6 2 3 2 2 4 10.09 17.09 24.09 01.10,08,15,22 .10 29.10,12.11,19 ,26,03.10.12 17,24.12,14.01 ,21,28.01 04,11,18,25.02 , 04.03 11,18.03 08,15,22.04 29.04,06.05 13.05,20.05.20 .13г.

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа кружка «Шахматы и шашки»

Рабочая программа  кружка «Шахматы и шашки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017