Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
04.03.2018
Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)
Цель: познакомить восьмиклассников с основными законами создания сочинения-рассуждения и научить строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Данное умение позволит обучающимся не только успешно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе, но и будет способствовать достижению личностных результатов обучения. Планируемые результаты: Программа кружка предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи.Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
Программа кружка Сочинение-рассуждение 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                             Утверждаю                                                                                                                                                                        Приказ №         ОД                                                                                                                                           от                                                                                                                                                                        Директор школы:                                                                                                                                                                   М.В.Степанова                                                Рабочая программа кружка  «Обучение сочинению­рассуждению» 8 класс  2017 ­ 2018 уч.г. Рассмотрено Протокол заседания методического совета от_______________2017г.№ Согласовано замдиректора по УВР МБОУ «Верхнекалинская ООШ» ______________________ «____»_______________________2017г. Разработано учителем русского языка и литературы МБОУ «Верхнекалинская ООШ» Кузнецовой Надеждой Анатольевной Пояснительная записка Настоящая рабочая программа  кружка   «Обучение сочинению­рассуждению»  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, программы по русскому языку для 5­9 классов общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   Т.А.   Ладыженской,   М.Т.   Баранова     и   др.,   учебно­методического пособия Т.И. Павловой, Н.А.Ранневой  «Сочинение­рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9­х и 11­х классах. Путь к успеху». Даная программа рассчитана на один год обучения, 34ч.    Цель: познакомить восьмиклассников с основными законами создания сочинения­рассуждения и научить строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Данное умение позволит обучающимся   не только успешно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе, но и будет способствовать достижению личностных результатов обучения.  Задачи: ­ совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения­рассуждения; ­ формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью; ­ совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей; ­ совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме собственное восприятие текста, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений; ­ формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст; ­ развивать речевые универсальные учебные действия. Программа кружка   предусматривает   обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и Планируемые результаты основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи.  К концу изучения курса учащиеся должны уметь: ­ строить логичное, связное высказывание на заданную тему; ­ понимать и интерпретировать содержание исходного текста; ­ формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;  ­ определять позицию автора; ­ высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений); ­ уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно; ­ анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.  Календарно­тематическое планирование Тема занятия № п/ п 1 Типы речи: описание, повествование,  рассуждение. Особенности текста­рассуждения. 2 Логика построения текста­рассуждения. 3 Анализ структуры текста­рассуждения. 4 Тезис. Варианты формулировки тезиса. 5 Практическая работа. Определение тезиса в  тексте. 6 Как доказывать тезис: правила подбора  аргументов (доводов) 7 Практическая работа. Учимся находить  аргументы в исходном тексте. 8 Иллюстрация доводов примерами.   Дата Количе ство часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Практическая работа. Подбираем примеры к  доводам из прочитанного текста. 10 Вывод как обязательный компонент структуры  текста­рассуждения. 11 Логика развития мысли в тексте­рассуждении  (работа со схемой сочинения­рассуждения) 12 Практическая работа. Построение логических  схем к тексту.  13 Правила сохранения тезиса в сочинении­ рассуждении. 14 Практическая работа. Сохранение логики  текста. 15 Композиция сочинения­рассуждения. 16 Последовательность и связность всех частей  сочинения­рассуждения. 17 Средства связи микротем в сочинении­ рассуждении. 18 Средства межфразовых связей в сочинении­ рассуждении. 19 Вступление в сочинении­рассуждении. 20 Практическая работа. Написание вступления к  сочинению. 21 Основная часть сочинения­рассуждения.  Деление на абзацы основной части сочинения. 22 Практическая работа. Написание основной части сочинения­рассуждения. 23 Заключение в сочинении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Обобщения различного уровня в тексте­ рассуждении. 25 Практическая работа. Пишем заключительную  часть сочинения­рассуждения. 26 Речевое оформление сочинения. 27 Грамматические формы и лексические средства,  используемые в речевом оформлении сочинения­ рассуждения. 28 Предупреждение речевых ошибок в сочинении. 29 Предупреждение грамматических ошибок в  сочинении. 30 Практическая работа. Анализ сочинений на  выявление речевых и грамматических ошибок. 31 Практическая работа. Анализ сочинений  (текстов) с точки зрения связности и  последовательности изложения материала. 32 Фактические ошибки в сочинении и как их  можно избежать. 33 Практическая работа. Написание сочинения­ рассуждения  на заданную тему или/и по  прочитанному тексту. 34 Анализ и рецензирование выполненных работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Александров   В.Н.   Русский   язык:   Сочинение­рассуждение   ­   Челябинск, 2.Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение­рассуждение. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007   и   др. Учебно­методическое обеспечение   «Взгляд»,   2006 3.ПавловаТ.И., Раннева Н.А. Сочинение­рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9­х и 11­х классах. Путь к успеху: учебно­методическое  пособие. – Изд. З­е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д : Легион, 2011  4.ПавловаТ.И., Раннева Н.А. Практика успешного написания сочинения­рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку 8­9 классы Изд. 2­е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д : Легион, 2011

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)

Рабочая программа кружка "Сочинение-рассуждение" (русский язык, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018