Рабочая программа кружка Танцы
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка Танцы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа кружка Танцы
Публикация является частью публикации:
кружок танцы пояснительная.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Станционно – ояшинская средняя образовательная  школа» Мошковского района Новосибирской области     «Утверждаю» Директор школы __________ Вихрова С.Г. «__» __________ 20___ г. Рабочая программа по кружку «Мир вокруг нас»  (68 часов) Программу составила : Сукиасян О.Н. Обсуждено на заседании методического объединения Протокол №___ от __________ Руковоитель МО ___________________ Расмотренно и одобрено На педагогическом совете №___ от ___________   2014 ­2015 учебный год 1.Пояснительная записка              Рабочая программа кружка «Каблучок» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  примерной программы по хориографическому искусству и на основе  авторской   программы  Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной «СА­ФИ­ДАНСЕ»  2012г. Москва. «Просвещение».        Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней  интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка,  пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и  адаптированы для школьников. Ее отличительными особенностями является:  ­ активное использование игровой деятельности для организации творческого  процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая  целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных  и игровых форм.  Важнейшей задачей учебно­воспитательного процесса является  художественно­эстетическое и культурное развитие детей. Приобщение к  миру танца, знакомство с различными направлениями танца, прослушивание  танцевальной музыки развивает и обогащает внутренне детей.Задача педагога  – не только научить ребенка определенным приемам, связкам движений в  различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельно  видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои  чувства, эмоции и понимание музыки. Цель: углубить и развить навыки и умения, которые                     учащиеся получают на занятиях в танцевальном                  кружке и  которые в них заложены от природы. Задачи: движение в ритме и темпе, заданном музыкой способствует  ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных  занятиях ведет к общему оздоровлению организма.    Основная задача – привить ребенку умение чувствовать и ощущать  музыкальный ритм. Способность согласовывать движения своего тела с  музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним  педагог. 2.Общая характеристика Программа определяет ряд задач. решение котрых напрвленно на достижение  основных целей  дополнительного образования:  Обучить детей танцевальным движениям.  Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,  характер, передавать их танцевальными движениями.  Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.  Формировать умение ориентироваться в пространстве.  Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.  Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные  способности.  Формировать общую культуру личности ребенка, способность  ориентироваться в современном обществе.  Формировать нравственно­эстетические отношения между детьми и  взрослыми.  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.  Развивать творческие способности детей.   Развить воображение, фантазию.  укрепление здоровья детей.  Развить музыкальный слух и чувство ритма.         Основными в освоении программы танцевального кружка являются  принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому»,  «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от  логики к ощущению».       От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно  усложнить движение и связку. Педагог должен выбрать так называемый  оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные  особенности детей. Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит  постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе или вполтемпа под ту же музыку.       Дети быстрее осваивают движение, повторяя ее за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет  учащимся считывать движения. Но необходимо также развивать способность  самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа.  При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он может  ошибаться). Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в  памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда  правильным вариантом. В танцах со сложной координацией, необходимо четко соблюдать  последовательность подачи информации о движении. Танец «начинается от  пола», и следует показывать и объяснять в последовательности:        ­  куда наступаем (как переносим вес); ­ как ставим ногу (как работает стопа); ­ что делает колено; ­ как работают бедра; ­ что делает корпус; ­ как танцуют руки; ­ куда направляется взгляд (что делает голова). Информация наслаивается одна на другую, и, если на каком­то этапе вдруг  начинает пропадать уже достигнутое, необходимо на время вернуться назад и  еще раз подойти к нужному рубежу.   Параллельное изучение сразу 2­3 танцев разнообразит занятие, переключает  внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому  «растанцовыванию» занимающегося. Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с  созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог,  свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества,  общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие детей и, поддерживая  атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает детей к творчеству. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь­жест­музыка,  который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. Методическая работа 1.Разработка новых танцев. 2.Работа с фонотекой. 3.Работа с методической литературой. 4.Подбор костюмов. 3.Место  кружка «Каблучок» Программа рассчитана на один год обучения: для детей 1­4 классов. Занятия  проводятся три  раза в неделю по 45 минут. Курс расчитан на 102 часа.   Форма обучения –групповые занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей. 4. Ценностные ориентиры содержания кружка «Каблучок»       Увлечение   танцем знакомит детей с сокровищницей народного  творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным  ценностям. Изучение народно­сценического танца развивает художественную  одарённость детей, помогает усвоению технических особенностей танца, его  выразительной национальной манеры, расширяет кругозор, ориентирует на  мотивацию познавательной деятельности.  Он развивает физические данные  детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно­связочному  аппарату, формирует основы правильной постановки корпуса, координацию и  танцевальность.  Танец является источником высокой исполнительской  культуры ­ в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа  по  предмету дополнительного образования кружка «Каблучек» способствует  разрешению этих вопросов, чем  и  обусловлена её актуальность. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  танцевального кружка «Каблучок» Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:  Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего  народа  Формиро­вание понимания осо­бой роли культуры и ис­кусства в жизни  обще­ства и каждого отдель­ного человека. Форми­рование навыков  кол­лективной деятельности  Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни  общества и каждого отдельного человека  Воспитывать гуманные чувства.   Формировать представления о честности, справедливости, доброте.  Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости,  трусости.   Развивать способность анализировать свои поступки, поступки  сверстников, героев художественной литературы.   Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Метапредметные результаты Обучающиеся научатся:  Планировать и грамотно осуществлять поставленные учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.  Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы  представленной музыки и танца, выделять этапы работы. Овладевать  основами танцевального жанра.  Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  танцевальных движений, реализации танца.  Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода занятия и  конечного результата.  Овладевать основами танцевального жанра Предметные результаты К концу занятий обучаущийся будет знать, уметь:  Знать характерные понятия о танце.,знание происхождения  танцевальных движений.Умение рисовать картину таца.  Знать о понятии «танец».  Знать правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Знать различные жанры танцев.  Понимать танцевальные движения с зонтиком, знать чувство ритма,  пластику, культуру и выразительность движения.  Знать чувство ритма, понимать музыку, двигаться с нужного такта,  культуру движения . их выразительность  Знать движения современного танца «Хай Фай», «Танец с зонтиками»,  «Танец со свечами», «Восточного танца»и т.д.. Понимать чувство ритма, знать движения.уметь держать осанку .  Понимать танцевальные движения в танце «Вальс», «Полька»,  «Ламбада», «Снежинки» и т.д, знать чувство ритма, пластику, культуру  и выразительность движения их выразительность  Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в  пары, тройки или цепочки.  Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного  характера.   Запоминать заданные педагогом мизансцены.  Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические  действия.  Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.  Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в  пары, тройки или цепочки.  Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного  характера.   Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.  Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и  координацию движений.   Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в  пары, тройки или цепочки.  Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного  характера.   Понимать танцевальные движения , знать чувство ритма, пластику,  культуру и выразительность движения.  Знать чувство ритма, понимать музыку, двигаться с нужного такта,  культуру движения . их выразительность Предполагаемый результат. К концу  обучения дети должны знать правила правильной постановки  корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти  правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого  шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его  танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы. На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки,  полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных  элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки,  сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку  на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.  Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только  танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном  коллективе, добиваясь высоких результатов. Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели  проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых  результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в  участии в мероприятиях,  в концертах.. Результаты освоения программы. Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком. Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку  в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При  определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные  задачи: ­ Чувство музыкального ритма. способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными  средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными  фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.    ­ Эмоциональная отзывчивость. выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах  разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.  ­ Танцевальное творчество. Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения,  комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные  оригинальные «па». Комплексная оценка: 1 ­ 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога) 1,8 – 2, 5 средний уровень . 2,6 – 3 высокий уровень. Эмоциональная отзывчивость. Начало года. 1. Упражнение «Грустно ­ весело» 3 балла – самостоятельно, выразительно передает  заданные образы, характер музыки. 2 балла – не очень выразительно передает заданные  образы, характер музыки. 1 балл ­ передает заданные образы, характер музыки. При помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданный образ,  характер музыки. 2. Упражнение «На витрине магазина». 3 балла – самостоятельно, выразительно передает  заданные образы, характер музыки. 2 балла – не очень выразительно передает заданные  образы, характер музыки. 1 балл ­ передает заданные образы, характер музыки. При помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданный образ,  характер музыки. 1. Упражнение «Подснежник». 3 балла – самостоятельно, выразительно передает  заданные образы, характер музыки. 2 балла – не очень выразительно передает заданные  образы, характер музыки. 1 балл ­ передает заданные образы, характер музыки. При помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданный образ,  характер музыки. 2.Упражнение «О чем рассказывает музыка». 3   балла   –   самостоятельно,   выразительно   передает заданные   образы,     передает   характер   музыки   при помощи движений и эмоций. 2 балла – не очень выразительно передает заданные образы,   передает   характер   музыки   при   помощи движений и эмоций. 1 балл ­ передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.                          0 баллов – не может передать заданный образ, характер               музыки. Танцевальное творчество. Начало года. 1. Повторить за педагогом танцевальную комбинацию. 3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет  танцевальную комбинацию. 2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную  комбинацию, допуская небольшие неточности. 1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при  1.Исполнить танцевальную композицию. 3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет  танцевальную композицию. 2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную  композицию, допуская небольшие неточности. 1 балл – исполняет, танцевальную композицию при  помощи педагога помощи педагога 1 баллов – не может выполнить танцевальную   0 баллов – не может выполнить танцевальную  композицию. комбинацию. 2. В зависимости от характера и вида музыкального материала выбрать танцевальные движения. 3 балла – правильно  выбирает движения. 2 балла – выбирает движения, допуская небольшие  неточности. 1 балл – выбирает движения при помощи педагога.  0 баллов – не может выбрать движения. 2.Импровизация под музыку. 3 балла – легко и свободно импровизирует под  музыку. 2 балла – не уверенно импровизирует под музыку. 1 балл – с трудом импровизирует под музыку.  0 баллов – не может импровизировать. 6.Содержание  кружка «Каблучок» Сбор участников, дополнение коллектива. Ознакомление с репертуаром (1) Знакомство с различными жанрами танцев (1) «Танец с зонтиками» . разучивание отдельных движений без предметов (6) «Танец с зонтиками» . разучивание отдельных движений с предметом (2) Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения:.  «Современный Хай Фай» (3) Разминка. Репетиция танцев (3) Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений  современного танца «Вальс», современных движений к танцу. (6) Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» (4) Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. (1) Повторение выученных движений и танцев.(34) Разучивание движений к танцу «Снежинки»…(6) Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений танца  «Восточная сказка»(6) Отработка четкости и ритмичности движений (1) Постановка танца, соединение упражнений. Разучивание движений  современного танца «Тельняшечка», современных движений к танцу. (6) Подготовка к празднику 8 марта Разучивание движений к танцу «Полька» (7) Подготовка к празднику 9 мая Разучивание движений к танцу «Мужичок с  гармошкой».(7) Подготовка к отчетному концерту.(1) «Ламбада» ­ танцы народов мира.(6) Отчетный концерт(1)

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы

Рабочая программа кружка Танцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018